Бильярдный клуб "РУССКАЯ ПИРАМИДА".
Меню
  • Настольные игры
  • Свинтус
  • Правила игр
  • Шакал
  • Активити игры
  • Бэнг
  • Секреты побед
Menu

Правила игры в бильярд русский – Правила игры в русский бильярд для новичков.

Posted on 14.09.201923.01.2019 by alexxlab

Содержание

  • Правила игры в русский бильярд для новичков
      • Интересное видео про эту игру
  • Правила игры в *Русский бильярд* на страницах tverclub.ru
  • Русский бильярд правила игры
    • Как можно поиграть в эту игру:
  • Правила игры в русский бильярд
    • Как можно поиграть в эту игру:
  • Правила игры в русский и американский бильярд
    • Русский и американский бильярд
    • Бильярд — азартная игра
    • Разновидности и правила бильярда
    • Русская пирамида
    • Сам бильярд — стол, давший название игре
    • Игра начинается с розыгрыша
    • Понятие удара
    • Американский бильярд
  • Русский Бильярд — Правила РБ

Правила игры в русский бильярд для новичков

Существует несколько общих правил для русского бильярда.

Партия начинается с расстановки шаров. Набор из пятнадцати белых шаров, пронумерованных от 1-15, выставляются на бильярдный стол. С помощью треугольника они ставятся вплотную друг к другу, располагаясь таким образом, чтоб передний шар был на отметке, расположенной в центре задней половине игрового поля стола, а основание пирамиды параллельно короткому борту.

Любая игра в бильярд начинается с удара, не удивительно, потому что, он является одним из основных составляющих игры. Соответственно существует несколько видов удара и связанные с ним действия и классифицируются с точки зрения на правильный или неправильный удар.


Началом удара считается касание набойки кия к битку. Соударение – т.е. сильный толчок, кия по битку и как результат следующее за ним движения шара или шаров – начало игры. Касание битка с прицельным шаром является обязательным условием любого правильного удара. Окончанием удара следует считать остановку всех шаров, по всей поверхности стола, включая шары, вращающиеся на одном месте. Удар кием по битку (шару по которому наносят удар кием) выполняется набойкой кия в направлении его продольной оси. При этом должно соблюдаться обязательное условие, при котором одна нога игрока должна стоять на полу или касаться его. При нарушении этого правила игрок штрафуется. В момент удара все шары должны быть неподвижными. Выскочившие, неправильно забитые шары, должны быть выставленными в произвольном порядке на линии выставления шаров от задней отметки в направлении заднего борта.

Видов ударов в бильярде так же несколько. Они делятся на простые и сложные:
Простые — это клапштос, накат, оттяжка, правый и левый боковик.
«Клапштос » — основной удар, удар в центр битка. Этот удар основывается на законе физики: шар, движущийся по плоскости, ударившись о другой, равный ему не только по массе и объему, но и по упругости, неизбежно останавливается на месте, в точке соприкосновения, а свою скорость движения и его направление передает другому, тому, о какой он ударился.


«Накат » — удар в верхнюю точку строго над центром битка он считается одним из самых легких в игре.
«Оттяжка » — удар в нижнюю точку строго под центром битка. При этом виде удара действуют 2 силы: это сила удара, заставляющая шар продвигаться вперед и сила обратного вращения, действующая оттого, что удар нанесен в точку шара, расположенную ниже центра.
«Правый боковик » — удар в среднюю точку на правой стороне битка.
«Левый боковик » — удар в среднюю точку на левой стороне битка.

Сложными ударами считаются:
«Верхний правый боковик» — удар в верхнюю точку на правой стороне битка.
«Верхний левый боковик» — удар в верхнюю точку на левой стороне битка.
«Нижний правый боковик» — удар в нижнюю точку на правой стороне битка.

«Нижний левый боковик» — удар в нижнюю точку на левой стороне битка.

За неправильно произведенный удар в бильярде налагается штраф. К неправильным ударам относятся:
1) двойной удар – двукратное касание набойкой кия шара по которому производится удар;
2) пропих – возникает в случае затягивания контакта набойки кия, до момента соударения битка с прицельным шаром;
3) нажим – один из запрещенных ударов, когда играющий, приложив конец кия к битку, стоящему вплотную к другому шару у лузы, постепенно нажимает вперед и этим заставляет последний упасть в лузу;
4) промахом называется неудачный удар, при котором, биток не коснулся ни одного из прицельных шаров.

Второй главной составляющей в бильярде является положение шара. Положение шара определяется положением его центра относительно разметки игрового стола. Шар, стоящий в точности на линии дома (прямая, проведенная через переднюю отметку параллельно переднему борту.), считается расположенным вне него, относительно выполняющего удар игрока.

Инвентарь для игры в русский бильярд должен строго соответствовать определенным техническим характеристикам, предъявляемым Федерацией Русского бильярда. Основные нормы таковы:
1. размер стола должен составлять 3600 х 1800 мм;
2. размер шара — 68-70 мм;
3. угловые лузы размером — 72 + 1 мм;
4. средние лузы — 80 + 1 мм.

Для того чтоб начать игру нужно определить, кто из игроков разобьет пирамиду, поэтому производится розыгрыш права первого удара. Участники игры становятся у переднего борта с разных сторон от продольной линии. На какое место встать они определяют жеребьевкой или договорившись между собой. Установив по одному шару в доме (часть игрового стола) игроки параллельно выполняют удар и посылают шары к заднему борту. Право первого удара получает тот, чей шар остановился ближе к переднему краю игрового стола.

Если же оба шара остановились на равном расстоянии о борта, розыгрыш повторяется. Победитель может сделать удар сам или отдать свое право сопернику.

Розыгрыш считается проигранным, в нескольких случаях:
а) шар не коснулся заднего борта;
б) шар коснулся длинного борта;
в) шар упал в лузу или выскочил;
г) шар пересек продольную линию.

В случае если розыгрыш провалился он повторяется опять. Играющий получивший право первого удара должен разбить пирамиду. Этот удар называется начальным ударом. Разбитие пирамиды считается правильным, при следующих условиях: если один из шаров забит в лузу, три прицельных шара коснулись борта, 2 шара коснулись бортов и один из них пересек центральную линию.

Шар считается правильно забитым, т.е. сыгранным, если он упал в лузу в результате правильного удара. Любой удар (за исключением начального) считается правильным, если не нарушено ни одно из положений Правил, предъявляемым Федерацией Русского бильярда.

Кроме того после соударения битка с одним из прицельных шаров любой из шаров на игровой поверхности стола:

1) забит в лузу или отражается от любого борта, а затем
а) касается другого борта или
б) доводит до другого борта любой шар; или
в) касается любого шара, стоящего вплотную к другому борту.
2) пересекает центральную линию, и:
а) касается любого борта;
б) доводит до любого борта любой шар;
в) касается любого шара, стоящего вплотную к любому борту.
3) Шар отражается от любого борта а затем:
а) пересекает центральную линию;
б) перекатывает через нее любой шар.

Все правильно сыгранные шары вынимаются из луз и размещаются на специальной полке, а игрок получает право сделать другой удар. Шар, который отразился от скобы лузы на игровую поверхность стола, не считается сыгранным. Если с момента начала удара и до момента его завершения было нарушено хотя бы одно правил, то все шары, упавшие в лузы в результате этого удара, считаются неправильно забитыми. Все неправильно забитые шары не засчитываются и выставляются. Иногда шар зависает над лузой. Если зависший над лузой шар самопроизвольно падает в лузу, в случае того, что он был задет одним из приведенных в движение шаров, после окончания удара или сотрясения стола, то все шары устанавливаются с максимальной точностью на свои прежние позиции и удар повторяется. Если движущийся шар приостанавливается на краю лузы, а затем падает в лузу до окончания этого удара, то он считается упавшим в лузу вследствие произведенного удара.

Штрафы игроку налагаются в следующих случаях:
• в случае, если биток при ударе не коснулся ни одного из прицельных шаров;
• в случае, если после удара биток выскочил за борт;
• в случае, если до завершения предыдущего удара сделан следующий удар;
• в случае, если при осуществлении удара по битку ни одна из ног играющего не касается пола;
• при касании любого шара на игровой поверхности стола до, во время или после удара — кием, машинкой, рукой, одеждой и т.п.;
• за осуществление неправильного удара по битку;

• при неверном ударе по близко стоящему прицельному шару;
• при осуществлении удара пропихом по прицельному шару, отстоящему от битка более чем на Ѕ радиуса шара, когда игрок чрезмерно затягивает время контакта наклейки кия с битком и проталкивает одновременно биток и играемый прицельный шар;
• при двойном ударе, когда наклейка кия касается битка дважды;
• за осуществление удара нажимом, когда биток выжимает прицельный шар от борта;
• в случае, если при ударе с руки из дома биток задевает какой-либо расположенный в доме прицельный шар;
• при нанесении удара не битком;
• при падении битка в лузу;
• в случае, если при ударе с руки из дома игрок, несмотря на предупреждение судьи, выносит биток за линию дома, выносит корпус за продолжение внешней стенки длинного борта или производит удар с противоположной стороны стола;
• при вмешательстве в игру противника.

Отыгрыш
Удар, назначенный правилами данной игры, называется отыгрышом.

1. Выскочивший шар
Шар, вылетевший при ударе за игровую поверхность стола и не попавший в лузу, считается выскочившим.
После удара выскочивший прицельный шар выставляется на заднюю отметку без наложения штрафа на игрока. При этом засчитываются все забитые шары.
Согласно правилам, штраф налагается, когда выскакивает биток. Тогда сыгранные шары не засчитываются, а биток выставляется на игровую поверхность стола.
Кроме того, штраф налагается, когда вылетевший шар задевает кий на поверхности стола либо ударяет игрока. Это является нарушением правил. Такой шар может стать выскочившим, либо вернуться на игровую поверхность стола и остаться в игре.
При этом шар отскакивает от верхней части борта, скобы лузы или осветительного прибора. В этом случае нарушения правил не происходит.

2. Выставление шаров
На заднюю отметку выставляются не заказанные, забитые с нарушением правил и выскочившие прицельные шары. Когда задняя отметка занята, шары выставляются двумя способами. Первый способ – на продольной линии в сторону заднего борта, рядом с мешающим шаром. Второй способ – в сторону центральной отметки, если указанное место уже занято.

При выставлении нескольких шаров первый ставится, как описано, а остальные располагаются вплотную.

3. Запрещенная разметка
Любая разметка, кроме установленной, запрещается.

4. Запрет использования бильярдного инвентаря
Для определения расстояния (между шарами, шаром и бортом) возбраняется пользоваться бильярдным инвентарем (за исключением кия).

5. Вступление в игру соперника
После нарушения правил, либо когда игроком не был забит шар, в игру вступает соперник.
Соперник может потребовать игрока сделать очередной удар, если на игрока был наложен штраф.

6. Вмешательство соперника
Вмешательство соперника происходит, если соперник сделает удар не в свою очередь или прикоснется к шару. Судья штрафует его, возвращает шары в прежнее положение и игра возобновляется.

7. Вмешательство постороннего лица
Положение шаров может измениться в результате действий постороннего лица, каких-либо чрезвычайных обстоятельств (падение осветительного прибора). При этом, игра продолжается после того, как судья восстанавливает прежнее положение шаров.
Игра приостанавливается до тех пор, пока посторонний не уйдет, если он вмешивается в игру умышленно.

8. Незафиксированный выигрыш
Происходит когда партия длится после того, как один из соперников выиграл (например, сыграл 8 шаров). Как только это обнаруживается, ему присуждается победа. Штраф, наложенный после незафиксированного выигрыша, не учитывается. Победа присуждается, даже если после незафиксированного выигрыша игрока его противник тоже закончил партию.

2007-2015. При копировании материалов с сайта, установите на нас активную текстовую ссылку.

Интересное видео про эту игру


saitigr.ru

Правила игры в *Русский бильярд* на страницах tverclub.ru

Tverclub.ru => Игры => Статьи => Русский бильярд.

Русский бильяр отличается от пула, как игра в Чапаева от шахмат. Стол больше, лузы уже, шары тяжелее, правил меньше, но играть сложнее. *Пул* похож на игровой автомат — в нем много случайностей. В русском бильярде это бывает реже. Он располагает к неспешному, но серьезному время препровождению.

После русского бильярда стол пула кажется детским. Тем не менее и в пуле и в русском бильярде есть свои преимущества. Во что играть — это вопрос личного предпочтения или настроения. Обычно начинают играть в пул, а потом, если появляется вкус к игре, переходят на русский бильярд.

Мы здесь публикуем основные правила игры в русский бильярд. Кто хочет узнать их более подробно, может это сделать на официальном сайте Российской Федерации бильярда.

Правильный удар

Правильм считается удар, нанесенный наклейкой кия. Кий должен двигаться вдоль своей оси. Игрок имеет право присесть на край стола или даже положить одну ногу на борт, но при этом хотя бы одна нога должна обязательно касаться пола.

Если шар стоит вплотную к тому, которого он должен коснуться, то удар должен быть нанесен либо под углом не менее 45 градусов, либо после столкновения откатиться назад.

Неправильными ударами называют: двойной удар — когда кий дважды касается шара; или пропих — когда кий не ударяет, а долго соприкасается с шаром и «гонит» его.

Удар можно наносить только тогда, когда все шары останавливаются после предыдущего удара.

Начало игры.

По настоящим правилам первый удар розыгрывается. Оба игрока одновременно ударяют по шарам вдоль стола каждый на своей половине. Шар должен отразиться от дальнего борта и как можно ближе остановиться у своего. Если шар пересек среднюю линию, задел боковой борт, закатился в лузу — первый ход проигран. Если оба игрока нарушили порядок — первый удар переигрывается.

Тот игрок, чей шар без нарушений оказался после остановки обоих шаров ближе к своему борту — имеет право либо *открыть стол* сам, либо передать ход противнику.

Первый удар должен быть нанесен таким образом, что бы после разбития один из шаров из пирамиды закатился в лузу, либо пересек среднюю поперечную линию, либо отразился от двух бортов.

Какой шар считается битком и какой шар надо забить.

По общему правилу можно бить любым шаром по любому, и забить в лузу можно как сам биток (забить свояка) так и любой другой шар. В *сибирке* биток — всегда шар темного цвета, но и его можно забивать.

Выигранные шары, то есть шары, которые после правильно нанесенного удара попали в лузу выносятся на полку. При игре в русскую пирамиду выигрывает тот, кто первый наберет 8 шаров. При игре в *сибирку* счет ведется по числам, написанным на шарах. Если игрок забивает биток без номера, то противник сам выбирает, какой шар отдать в качестве выигрыша. Биток при этом выставляется на точку. Выигрывает тот, кто первым наберет больше 71 очка.

Если удар нанесен с ошибкой, то есть было двойное касание, пропих, биток не коснулся ни одного шара, или один из шаров вылетел со стола — на стол с полки выставляется шар. При игре в *сибирку* игрок сам выбирает, какой шар вернуть.

Удар с отыгрышем.

Играть или не играть с отыгрышем — надо решить заранее. Можно применять это правило в течение всей игры, а можно только в том случае, если на столе сложилась такая позиция, что игроку практически невозможно забить шар.

Удар с отыгрышем заключается в следующем — если удар был явно не нацелен на то, что бы забить какой-то шар, то он должен быть выполнен таким образом, что бы либо сам биток, либо отраженный шар пересек центральную поперечную линию и коснулся дальнего борта, либо дважды отразиться от противоположных боротов, и обязательно задел любой шар. Это правило действует, что бы сложнее было создать глухую ситуацию.

Глухая ситуация.

Глухая ситуация — это когда несколько шаров скапливаются около одной из луз и блокируют эту лузу, или когда ситуация на столе достаточно долго не меняется.

В этом случае оставшиеся шары вновь собираются в малую пирамиду и разбиваются, как при начальном ударе.

Данная страничка подготовлена в бильярдной *SUNRISE*

Бильярдная работает ежедневно с 12:00 до 23:00. Воскресенье — с 17:00.

Стоимость игры — 50 р. в час.

Краткий обзор всевозможных видов игр и игровых заведений Твери. На сегодняшний момент на проекте tverclub.ru представлены рубрики: пейнтбол, бильярные и компьютерные клубы.

Все статьи о играх в Твери:

Правила игры в «Пул» (Pool). Pool с английского на русский переводится как бильярд. То есть это примерно одно и то же.

Правила игры в «Русский бильярд» Отличается от пула, как игра в Чапаева от шахмат. Стол больше, лузы уже, шары тяжелее, правил меньше, но играть сложнее.

Пейнтбольный клуб «Ринком» Организация игр на собственной базе и с выездами на природу, в недостроенные помещения и проч.

Главная страница компьютерного клуба «Клондайк». По качеству оформления клуб претендует на звание лучшего в Твери. На стенах висят картины одного из лучших тверских художников Андрея Савельева.

tverclub.ru

Русский бильярд правила игры

Русский бильяр отличается от пула, как игра в Чапаева от шахмат. Стол больше, лузы уже, шары тяжелее, правил меньше, но играть сложнее. *Пул* похож на игровой автомат — в нем много случайностей. В русском бильярде это бывает реже. Он располагает к неспешному, но серьезному время препровождению.

После русского бильярда стол пула кажется детским. Тем не менее и в пуле и в русском бильярде есть свои преимущества. Во что играть — это вопрос личного предпочтения или настроения. Обычно начинают играть в пул, а потом, если появляется вкус к игре, переходят на русский бильярд.

Как можно поиграть в эту игру:

Мы здесь публикуем основные правила игры в русский бильярд. Кто хочет узнать их более подробно, может это сделать на официальном сайте Российской Федерации бильярда .

Правильм считается удар, нанесенный наклейкой кия. Кий должен двигаться вдоль своей оси. Игрок имеет право присесть на край стола или даже положить одну ногу на борт, но при этом хотя бы одна нога должна обязательно касаться пола.

Если шар стоит вплотную к тому, которого он должен коснуться, то удар должен быть нанесен либо под углом не менее 45 градусов, либо после столкновения откатиться назад.

Неправильными ударами называют: двойной удар — когда кий дважды касается шара; или пропих — когда кий не ударяет, а долго соприкасается с шаром и «гонит» его.

Удар можно наносить только тогда, когда все шары останавливаются после предыдущего удара.

По настоящим правилам первый удар розыгрывается. Оба игрока одновременно ударяют по шарам вдоль стола каждый на своей половине. Шар должен отразиться от дальнего борта и как можно ближе остановиться у своего. Если шар пересек среднюю линию, задел боковой борт, закатился в лузу — первый ход проигран. Если оба игрока нарушили порядок — первый удар переигрывается.

Тот игрок, чей шар без нарушений оказался после остановки обоих шаров ближе к своему борту — имеет право либо *открыть стол* сам, либо передать ход противнику.

Первый удар должен быть нанесен таким образом, что бы после разбития один из шаров из пирамиды закатился в лузу, либо пересек среднюю поперечную линию, либо отразился от двух бортов.

Какой шар считается битком и какой шар надо забить.

По общему правилу можно бить любым шаром по любому, и забить в лузу можно как сам биток (забить свояка) так и любой другой шар. В *сибирке* биток — всегда шар темного цвета, но и его можно забивать.

Выигранные шары, то есть шары, которые после правильно нанесенного удара попали в лузу выносятся на полку. При игре в русскую пирамиду выигрывает тот, кто первый наберет 8 шаров. При игре в *сибирку* счет ведется по числам, написанным на шарах. Если игрок забивает биток без номера, то противник сам выбирает, какой шар отдать в качестве выигрыша. Биток при этом выставляется на точку. Выигрывает тот, кто первым наберет больше 71 очка.

Если удар нанесен с ошибкой, то есть было двойное касание, пропих, биток не коснулся ни одного шара, или один из шаров вылетел со стола — на стол с полки выставляется шар. При игре в *сибирку* игрок сам выбирает, какой шар вернуть.

Удар с отыгрышем.

Играть или не играть с отыгрышем — надо решить заранее. Можно применять это правило в течение всей игры, а можно только в том случае, если на столе сложилась такая позиция, что игроку практически невозможно забить шар.

Удар с отыгрышем заключается в следующем — если удар был явно не нацелен на то, что бы забить какой-то шар, то он должен быть выполнен таким образом, что бы либо сам биток, либо отраженный шар пересек центральную поперечную линию и коснулся дальнего борта, либо дважды отразиться от противоположных боротов, и обязательно задел любой шар. Это правило действует, что бы сложнее было создать глухую ситуацию.

Глухая ситуация — это когда несколько шаров скапливаются около одной из луз и блокируют эту лузу, или когда ситуация на столе достаточно долго не меняется.

В этом случае оставшиеся шары вновь собираются в малую пирамиду и разбиваются, как при начальном ударе.

Данная страничка подготовлена в бильярдной *SUNRISE*

Бильярдная работает ежедневно с 12:00 до 23:00. Воскресенье — с 17:00.

Стоимость игры — 50 р. в час.

Краткий обзор всевозможных видов игр и игровых заведений Твери . На сегодняшний момент на проекте tverclub.ru представлены рубрики: пейнтбол, бильярные и компьютерные клубы.

Все статьи о играх в Твери:

Правила игры в «Пул» (Pool) . Pool с английского на русский переводится как бильярд. То есть это примерно одно и то же.

Правила игры в «Русский бильярд» Отличается от пула, как игра в Чапаева от шахмат. Стол больше, лузы уже, шары тяжелее, правил меньше, но играть сложнее.

Пейнтбольный клуб «Ринком» Организация игр на собственной базе и с выездами на природу, в недостроенные помещения и проч.

Главная страница компьютерного клуба «Клондайк» . По качеству оформления клуб претендует на звание лучшего в Твери. На стенах висят картины одного из лучших тверских художников Андрея Савельева.

play4games.ru

Правила игры в русский бильярд

Русский бильяр отличается от пула, как игра в Чапаева от шахмат. Стол больше, лузы уже, шары тяжелее, правил меньше, но играть сложнее. *Пул* похож на игровой автомат — в нем много случайностей. В русском бильярде это бывает реже. Он располагает к неспешному, но серьезному время препровождению.

После русского бильярда стол пула кажется детским. Тем не менее и в пуле и в русском бильярде есть свои преимущества. Во что играть — это вопрос личного предпочтения или настроения. Обычно начинают играть в пул, а потом, если появляется вкус к игре, переходят на русский бильярд.

Как можно поиграть в эту игру:

Мы здесь публикуем основные правила игры в русский бильярд. Кто хочет узнать их более подробно, может это сделать на официальном сайте Российской Федерации бильярда .

Правильм считается удар, нанесенный наклейкой кия. Кий должен двигаться вдоль своей оси. Игрок имеет право присесть на край стола или даже положить одну ногу на борт, но при этом хотя бы одна нога должна обязательно касаться пола.

Если шар стоит вплотную к тому, которого он должен коснуться, то удар должен быть нанесен либо под углом не менее 45 градусов, либо после столкновения откатиться назад.

Неправильными ударами называют: двойной удар — когда кий дважды касается шара; или пропих — когда кий не ударяет, а долго соприкасается с шаром и «гонит» его.

Удар можно наносить только тогда, когда все шары останавливаются после предыдущего удара.

По настоящим правилам первый удар розыгрывается. Оба игрока одновременно ударяют по шарам вдоль стола каждый на своей половине. Шар должен отразиться от дальнего борта и как можно ближе остановиться у своего. Если шар пересек среднюю линию, задел боковой борт, закатился в лузу — первый ход проигран. Если оба игрока нарушили порядок — первый удар переигрывается.

Тот игрок, чей шар без нарушений оказался после остановки обоих шаров ближе к своему борту — имеет право либо *открыть стол* сам, либо передать ход противнику.

Первый удар должен быть нанесен таким образом, что бы после разбития один из шаров из пирамиды закатился в лузу, либо пересек среднюю поперечную линию, либо отразился от двух бортов.

Какой шар считается битком и какой шар надо забить.

По общему правилу можно бить любым шаром по любому, и забить в лузу можно как сам биток (забить свояка) так и любой другой шар. В *сибирке* биток — всегда шар темного цвета, но и его можно забивать.

Выигранные шары, то есть шары, которые после правильно нанесенного удара попали в лузу выносятся на полку. При игре в русскую пирамиду выигрывает тот, кто первый наберет 8 шаров. При игре в *сибирку* счет ведется по числам, написанным на шарах. Если игрок забивает биток без номера, то противник сам выбирает, какой шар отдать в качестве выигрыша. Биток при этом выставляется на точку. Выигрывает тот, кто первым наберет больше 71 очка.

Если удар нанесен с ошибкой, то есть было двойное касание, пропих, биток не коснулся ни одного шара, или один из шаров вылетел со стола — на стол с полки выставляется шар. При игре в *сибирку* игрок сам выбирает, какой шар вернуть.

Удар с отыгрышем.

Играть или не играть с отыгрышем — надо решить заранее. Можно применять это правило в течение всей игры, а можно только в том случае, если на столе сложилась такая позиция, что игроку практически невозможно забить шар.

Удар с отыгрышем заключается в следующем — если удар был явно не нацелен на то, что бы забить какой-то шар, то он должен быть выполнен таким образом, что бы либо сам биток, либо отраженный шар пересек центральную поперечную линию и коснулся дальнего борта, либо дважды отразиться от противоположных боротов, и обязательно задел любой шар. Это правило действует, что бы сложнее было создать глухую ситуацию.

Глухая ситуация — это когда несколько шаров скапливаются около одной из луз и блокируют эту лузу, или когда ситуация на столе достаточно долго не меняется.

В этом случае оставшиеся шары вновь собираются в малую пирамиду и разбиваются, как при начальном ударе.

Данная страничка подготовлена в бильярдной *SUNRISE*

Бильярдная работает ежедневно с 12:00 до 23:00. Воскресенье — с 17:00.

Стоимость игры — 50 р. в час.

Краткий обзор всевозможных видов игр и игровых заведений Твери . На сегодняшний момент на проекте tverclub.ru представлены рубрики: пейнтбол, бильярные и компьютерные клубы.

Все статьи о играх в Твери:

Правила игры в «Пул» (Pool) . Pool с английского на русский переводится как бильярд. То есть это примерно одно и то же.

Правила игры в «Русский бильярд» Отличается от пула, как игра в Чапаева от шахмат. Стол больше, лузы уже, шары тяжелее, правил меньше, но играть сложнее.

Пейнтбольный клуб «Ринком» Организация игр на собственной базе и с выездами на природу, в недостроенные помещения и проч.

Главная страница компьютерного клуба «Клондайк» . По качеству оформления клуб претендует на звание лучшего в Твери. На стенах висят картины одного из лучших тверских художников Андрея Савельева.

play4games.ru

Правила игры в русский и американский бильярд

Русский и американский бильярд

Интересная вещь — профессиональный сленг. Вы произносите фразу, верно построенную по русскоязычным канонам, а вас сразу уличают в полной неосведомленности в теме. Изображая морского волка, вы спросите, сколько узлов в час делает корабль, и выдадите себя с головой, так как «узел» и есть количество километров в час. А если в бильярдном клубе вы предлагаете во всеуслышание «сыграть в бильярд » — вините только себя за снисходительные улыбки завсегдатаев. «Сыграть» с ними можно только «на бильярде». Это — первое правило из множества.


Правила игры в русский и американский бильярд

Бильярд — азартная игра

Если азарт способен заставить вас забыть обо всем — бильярд вам противопоказан, поскольку правило второе — необходим высокий уровень личной психологической устойчивости, сдержанности, умения концентрироваться. Бильярдисты в чем-то сродни игрокам в покер. Кстати, многие любимцы Фортуны — завсегдатаи казино — указывают на бильярд как на одно из любимых занятий в свободное время. Правило третье — начните тренироваться в игре на бильярде с хорошим наставником. Сейчас доступны интересные видеоуроки от настоящих мастеров, как вариант возможно платное обучение у признанного «профи» из приглянувшегося бильярдного клуба: жалеть об ушедших деньгах никогда не придется, так как базовые знания — залог будущих побед.

Разновидности и правила бильярда

Чтобы не выглядеть совсем уж лузером и отчасти овладеть теорией и терминологией, лучше в общих чертах познакомиться с наиболее распространенными видами бильярда: сначала — русским, затем — американским.

Русская пирамида

Сам бильярд — стол, давший название игре

, — обычно имеет размеры 3,6 на 1,8 м. Из 6 луз 4 угловые имеют размеры 7,2-7,3 см, 2 боковые — 8-8,1 см. Размер бильярдных шаров – 6,8-7 см. Всего шаров для русского бильярда 16: 15 — прицельных с номерами и 1 — биток без номера. Шары устанавливаются с помощью треугольной рамки плотно один к другому в форме пирамиды, основание — пять шаров № 2,1,12,11,3 — размещаются на передней отметке. Среди этих 5 шаров № 1 — «туз», за который начисляется 11 очков. Все правильно забитые шары приносят количество очков, равное их номеру, общее количество очков — 130. Последний оставшийся на бильярде шар оценивается количеством очков «номер + 10». Победа присуждается игроку, первым набравшему 71 очко.

Игра начинается с розыгрыша

— выбора первой руки — одновременным ударом игроков киями по своему шару по направлению к заднему борту. Чей шар остановится ближе к переднему борту — тот и начинает игру. В следующих партиях действует правило очередности, решающая партия проводится после нового розыгрыша.

Понятие удара

включает в себя период с контакта наклейки кия с прицельным шаром до остановки всех шаров на бильярде, в том числе вертящихся. Удары заказываются с названием номера прицельного шара и расположением лузы, в которую предполагается загнать шар. Правильное сыгрывание шара по заказу ведет к засчитыванию всех упавших в лузы шаров. Выскочившие из луз шары, незаказанные и забитые неправильно — выставляются по осевой линии в сторону заднего борта. Ошибочные действия ведут к штрафам (списанию 5 очков) и предупреждениям: это туше битка, продвижение его без касания прицельных шаров, попадание им в лузу, двойной удар, пропих и т.д.

Американский бильярд

В американском бильярде действуют общие правила, а также присущие только ему. Игра ведется 16 шарами, выступающими как в роли прицельных, так и битка.
Уже описанная пирамида из шаров (вне зависимости от номера) разбивается по жребию. Удары и лузы не заказываются и не назначаются. После того, как шар не попадает в лузу, к игре приступает второй игрок. При удачном первом ударе «с рук», положив «свой» шар, игрок с разбоя может играть любой шар и даже закончить партию, не дав партнеру ни единого шанса. Штрафы назначаются взятием шара, который выставляется вплотную к середине заднего борта. Победителем становится игрок, первым забивший 8 шаров.

vilingstore.net

Русский Бильярд — Правила РБ

 

 

Правила Русского Биллиарда

В наши дни Русский Биллиард переживает этап своего возрождения после многолетнего кризиса. Современная концепция Русского Биллиарда, провозглашённая на этом сайте, не является пока общепризнанной. В связи с этим, общепринятые правила игры на современном Русском Биллиарде пока в целом не сформулированы. Однако, отдельные основополагающие положения правил, отвечающие сформулированной новой концепции современного Русского Биллиарда, можно и целесообразно сформулировать уже сейчас. Поэтому, в этом разделе сайта размещены отдельные положения будущих правил игры на современном Русском биллиарде, с разъяснением их связи с традиционной (дореволюционной) и новой (современной) концепциями Русского Биллиарда. После формулирования основных положений правил игры, в этом разделе также изложены правила конкретных дореволюционных игр на Русском Биллиарде, а также правила новых игр, которые отвечают современной концепции Русского Биллиарда как соревнования в исключительной точности сыгрывания прицельных шаров и битка.
 

Разметка стола.

Для фиксации игровых событий, стол для Русского Биллиарда расчерчивают четырьмя линиями так, что его игровая поверхность разделяется на восемь равновеликих квадратов. А именно:
— Средняя линия стола соединяет центры створов средних луз. Средняя линия стола делит игровую поверхность пополам, однако сама эта линия не принадлежит ни одной из половин стола. Поэтому, если перед ударом шар расположен своим центром на средней линии, то его движение в любую сторону от этой линии считается пересечением этого шара средней линии стола. Если после удара битком по прицельному шару, расположенному на другой половине стола, биток остаётся на той половине стола, где и находился до удара, то считается, что биток совершил перекат средней линии стола после соударения с прицельным шаром. Если же после удара битком по прицельному шару, расположенному на другой половине стола, биток останавливается точно на средней линии или на той половине стола, где до удара находился прицельный шар, то считается, что биток совершил перекат средней линии стола до соударения битка с прицельным шаром.
— Продольная линия стола соединяет середины коротких бортов. Точка пересечения продольной и средней линий называется центральной отметкой стола или «второй точкой».
— Линия дома параллельна средней линии и делит половину игровой поверхности стола пополам. Точка пересечения линии дома и продольной линии называется отметкой дома или «первой точкой». Игровая поверхность стола между линией дома и ближайшим к ней коротким бортом называется домом. Сама линия дома принадлежит дому; поэтому, если шар расположен своим центром на линии дома, то считается, что шар находится в доме.
— Линия пирамиды, так же как и линия дома, параллельна средней линии и делит пополам игровую поверхность противоположной дому половины стола. Точка пересечения линии пирамиды и продольной линии называется отметкой пирамиды или «третьей точкой». 
— На поверхности игрового поля Русского Бильярда могут также быть обозначены линии створов луз. Для средней лузы это — проекция на сукно продолжения линии рабочей кромки длинного борта в створе средней лузы. Для угловой лузы это — проекция на сукно линии, соединяющей острия губ  угловой лузы.  Коридором лузы называется часть игровой поверхности стола, расположенная в створе лузы за линией створа лузы. Длина коридора измеряется от линии створа лузы до точки падения шара в лузу, то есть до начала скругления плиты столешницы. 

Игра кием.

Основополагающий принцип бильярдной игры, заключающийся в том, что бильярдная игра это — соревнование в мастерстве владения игровым инструментом, то есть кием. Из этого принципа следует запрет на касание игроком в игре бильярдных шаров рукой, одеждой, причёской, машинкой и т.п., то есть чем-либо, помимо наклейки кия при своём ударе. Нарушение этого запрета именуется как «туш шара» и подлежит штрафу. Начальная установка шаров, так же как и их возвращение на стол после неправильного сыгрывания или выскакивания за борт, разумеется производится руками, так как к игровому процессу не относится. 

Игра битком.  

Основополагающий  принцип бильярдной игры не только на дореволюционном Русском Биллиарде, но и во всех других видах бильярда, заключающийся в выделении одного, «особенного»  шара, движением которого только и может управлять игрок с помощью инструмента (кия). Такой шар называется «биток» (в английском языке «cue ball»). У соперников в игре могут быть разные битки, отличающиеся по цвету друг от друга и от остальных шаров, как например в играх «Трёхбортный карамболь», «Кэннон, «Кайза», «Русская пятишаровая с карамболями». Или же в игре может быть только один, общий для соперников биток, отличный по цвету от остальных шаров, как например в играх «Снукер», «Пул-девятка», «Малая русская пирамида». Принцип игры битком вносит осмысленность в серийную бильярдную игру, с одной стороны ограничивая игрока в возможностях, с другой стороны — обеспечивая определённую долю предсказуемости в действиях игрока, так как заранее известно, по какому шару будет нанесён следующий удар кием игроком или соперником при любом исходе текущего удара. Ограничение игрока в возможностях при игре битком полностью соответствует как традиционной, так и новой концепции Русского Биллиарда, так как техническая сложность самых простых вариантов игры из возможных (в среднем) при игре битком существенно выше, чем при игре любым шаром. А следовательно, вероятность и частота демонстрации исключительно точных ударов в игре битком существенно больше, чем в игре любым шаром. Предсказуемость действий игроков обуславливает уменьшение влияния случайных игровых событий на выбор игроком варианта продолжения игры, а, следовательно, результат игры будет больше зависеть от мастерства игроков и меньше от слепой случайности.

Из принципа игры битком вытекает запрет на удар вразрез, при котором наклейка кия ударяет сразу по двум шарам, а также запрет «пропиха» и «нажима».
Под «пропихом» понимается воздействие кия игрока на прицельный шар через биток, то есть при тройном контакте «наклейка — биток — прицельный шар». Пропих возможен при расстояниях между шарами от 0 до 3-:-4 мм; при большем расстоянии биток успевает оторваться от наклейки до касания с прицельным шаром, поэтому возможен двойной удар наклейкой по битку но не пропих. Во избежание пропиха и двойного удара при игре по близко стоящим шарам (0-:-3 мм), правилами игры накладывается ограничение на угол между проекцией линии удара на плоскость стола и линией центров шаров, который должен быть не менее половины прямого угла, то есть 45 градусов. В этом случае двойной удар исключён, а пропих формально будет иметь место только в случае игры по касающимся шарам, но он признаётся допустимым, так как в игре нет средств для определения точного факта касания шаров.
Под «нажимом» понимается воздействие кия игрока на прицельный шар через биток в тех случаях, когда биток касается прицельного шара, а прицельный шар касается другого шара или борта. В этих случаях, даже если игрок будет выполнять удар под углом 45 градусов к линии центров битка и прицельного шара, пропих всё равно будет возможен, так как отскоку прицельного шара будет препятствовать касающийся его третий шар или борт. В этом случае накладывается ограничение на угол между проекцией линии удара на плоскость стола и линией центров битка и прицельного шара, который должен быть равен чуть менее прямого угла, то есть 90 градусов. Если биток не касается соприкасающейся пары прицельных шаров, но расстояние между битком и шаром составляет менее 3 мм, то, во избежание пропиха или нажима, допустимый угол между линией удара и линией центров битка и ближайшего прицельного шара должен установить судья. Итак, нажим это — всегда пропих, но не каждый пропих является нажимом.

Заказ как средство для уменьшения влияния случайности на игру.

Основополагающий принцип бильярдной игры, заключающийся в том, что бильярдная игра это — соревнование в мастерстве, а не в удаче. Из этого принципа следует, что игрок, в случае планирования результативного удара, обязан объявить свои намерения перед ударом, что и называется заказом. Если же результативный удар получился случайно, то есть без объявления заказа или не в соответствии с заказом, то очки не начисляются, а сыгранный шар выставляется обратно на стол. 
Заявленному принципу в полной мере отвечает заказ, называемый строгим, при котором игрок обязан проговорить всю последовательность соударений шаров и бортов с указанием конкретной («прямо», «направо», «налево») лузы («в угол», «в середину»), в которую будет сыгран шар. В каждом заказе должно быть как минимум три признака удара. Например: «чужой прямо в угол». Подразумевается, что планируется сыграть битком прицельный шар в лузу, на толстой резке до полшара. Если резка меньше, чем в полшара, то необходимо вместо «прямо» указывать «направо» или «налево». Пример неправильного заказа : «прямо шара». Не указана конкретная луза — угловая или средняя; не указан шар для сыгрывания — свой или чужой.
Когда планируется комбинированный удар с соударением о борт или третий шар, признак лузы можно не проговаривать, так как уже имеется три признака. Например: чужой шаром в угол», » свой от борта в середину», «свой три борта в угол». Примеры неправильных заказов: «свой к себе».  Не указано — от какого количества бортов, и не указано в угол или в середину. «шаром в угол»: не указано, какой шар — свой или чужой. 

Двойной заказ допускается только в тех играх, в которых не засчитываются случайные шары, сыгранные вместе с заказанными. При этом проговаривается строгий заказ на сыгрывание двух шаров. Однако, в этом случае заказ обязателен к исполнению полностью; то есть, если в соответствии с заказом сыгран только один шар, то он не засчитывается и выставляется обратно на стол.

В некоторых играх используется «джентльменское» дополнение к строгому заказу. Оно подразумевает разрешение игроку не проговаривать заказ в случае планирования простого (без соударений с бортом или третьим шаром) результативного удара. В этом случае, если удар производился на две лузы, любой из сыгранных шаров (свой или чужой) считается сыгранным по заказу. Без объявления заказа засчитывается также и добивание остановившегося в створе лузы шара повторным ударом какого-либо шара, в том случае, если между остановкой шара в створе лузы и его добиванием прошло не более трёх секунд. Также и в случае более трёх секунд, но только при добивании прицельного шара прямолетящим битком. Пояснение: шар, упавший в лузу с задержкой, считается сыгранным, если он падает в лузу спустя не более  трёх секунд после остановки в створе лузы. Засчитыванием добивания застрявшего шара учитывается вероятность того, что прицельный шар упал бы в лузу и без добивания. Также учитывается, что игрок преднамеренно играет биток накатом в ту же лузу, что и прицельный шар, чтобы добить его в случае застревания. Или прицельный шар преднамеренно прицеливается от борта (-ов) в ту же лузу, в которую оттягивается биток, чтобы добить его в случае застревания. 

Примечание: Заказ под названием «шар-луза», при котором достаточно объявить, какой шар в какую лузу будет сыгран, и при этом не важно, каким образом это произойдёт, в Русском Биллиарде не применяется, так как не отвечает принципу уменьшения влияния случайности на игру.

Правило выставления шаров как средство для уменьшения влияния случайности на игру.

Чтобы при выставлении на стол случайно сыгранного в лузу или выскочившего за борт прицельного шара не создавалось позиции для его лёгкого сыгрывания, шар выставляется в наиболее неудобную для сыгрывания шара позицию: плотно к дальнему от дома короткому борту, как можно ближе к его середине. 

Разграничение ответственности.

Принцип разграничения ответственности исходит из того, что игрок ответственен за все события, происходящие с его битком, но при этом он не несёт ответственности за события, происходящие с другими шарами. Из этого принципа вытекает, что:
— незаказное падение в лузу битка или его вылет за борт приводит к штрафу;
— незаказное падение в лузу прицельного шара или его вылет за борт не засчитывается, однако и не приводит к штрафу;
— шар, остановившийся после удара на поверхности поручня, признаётся выскочившим за борт;
— касание во время удара битком посторонних предметов, к примеру — мелка на борту или светильника, приводит к штрафу;
— касание прицельным шаром во время удара постороннего предмета к штрафу не приводит.
Примечание: Если посторонний предмет находится в руках игрока, то признаётся штраф за туш шара этим игроком. При игре с машинкой игрок обязан держать её в руке, так как запрещается в игре располагать на игровой поверхности стола (на сукне) посторонние предметы. 

Касание шаров как критерий необходимой точности удара.

Основополагающий принцип бильярдной игры, заключающийся в том, что бильярдная игра это — соревнование в точности броска игрового снаряда (шара) по мишени, производимого посредством игрового инструмента (кия). Если правилами не установлено иное, то точность броска оценивается по трёхбальной шкале: — 1, 0, +1. Высокая точность, оцениваемая в «+1», выражается в заказном попадании шара-мишени (или битка от шара-мишени) в лузу. Средняя точность, оцениваемая в «0», выражается в попадании битка в шар-мишень без сыгрывания шара. Низкая точность (промах), оцениваемая в «-1», выражается в промахе битком по шару мишени. Из этого принципа следует, что если при ударе по битку, касающемуся шара-мишени, этот шар не изменил положения, то фиксируется промах по шару с соответствующей оценкой.
В традиционной концепции Русского Биллиарда в случае промаха битка по заказному шару этот промах не фиксировался, если биток касался (случайно) третьего, незаказного шара. Представляется, что такое отклонение от игровых принципов не соответствует концепции традиционного Русского Биллиарда, так как при этом вовсе нет демонстрации исключительно точного удара, в то время, как влияние случайности на игровой процесс возрастает. Полагаю, что признание такого удара промахом по шару, с соответствующей оценкой, полнее отвечает духу как традиционной, так и новой концепции Русского Биллиарда. Для обеспечения этого правила, в случае если не очевидно, от какого из шаров игрок планирует сделать отыгрыш, соперник вправе потребовать объявления (указания) прицельного шара, по которому будет наноситься удар битком. И в случае невыполнения заказанного касания битком прицельного шара, фиксировать штраф за промах по шару независимо от соударений битка с шарами в последующем движении. В случае же, если планируется удар битком по шару от борта (-ов), игрок обязан объявить об этом и без требования соперника.

Касание борта или перекат средней линии как критерий необходимого размера удара.

Основополагающий принцип бильярдной игры, заключающийся в требовании минимально необходимой игровой активности. Удары, не приводящие, после необходимого соударения шаров, к касанию каким-либо шаром борта или к перекату каким-либо шаром средней линии стола, признаются недостаточно активными и трактуются как уклонение от борьбы, с наложением штрафа. Если шар остановился в створе лузы, не касаясь губ, но так, что проекция его контура пересекает линию створа лузы, то это приравнивается к касанию шаром борта. Если шар коснулся шара стоящего точно на средней линии или на другой половине бильярда, то это приравнивается к перекату этим шаром средней линии стола.
Поскольку средняя линия стола является общей стороной двух квадратов, из которых состоит игровая поверхность стола, требование можно рассматривать как требование касания каким-либо шаром стороны квадрата. Если учесть, что лузы находятся в углах этих квадратов, то в среднем минимально необходимая игровая активность приблизительно равна минимально достаточной активности для сыгрывания шара в ближайшую лузу. Принцип минимально необходимой игровой активности полностью соответствует как традиционной, так и новой концепции Русского Биллиарда, так как препятствует недостаточно активному ведению борьбы — борьбы без прицельных ударов по строгим лузам, которые и служат для демонстрации  исключительной точности атакующих действий.

Серийная игра.

Основополагающий принцип бильярдной игры, заключающийся в том, что игрок, выполнивший результативный удар, обязан сделать следующий удар; и так далее — до первого нерезультативного удара. Этот принцип обеспечивает богатую палитру тактических приёмов в бильярдной игре. По сравнению с игрой по очереди, серийная игра выгодна более мастеровому игроку, так как такой принцип увеличивает его преимущество над менее мастеровым. А следовательно, серийная игра более объективно определяет силу игрока. Принцип серийной игры полностью соответствует как традиционной, так и новой концепции Русского Биллиарда, так как обеспечивает большее по времени пребывание у стола более сильного игрока, а следовательно — обеспечивает больший процент демонстрации исключительно точных ударов, чем при поочерёдной игре тех же игроков.
Из принципа серийной игры вытекает запрет двойного удара, то есть повторного касания битка кием при ударе, так как последующее касание кием битка допустимо только в случае результативного удара.
Из принципа серийной игры также следует правило завершённости удара, то есть игрок может делать повторный удар по битку только после признания предыдущего удара результативным. 

Запрет двойного удара.

Повторное касание киём битка во время ударного движения признаётся штрафным. Такое повторное касание может происходить в следующих игровых ситуациях:
— При недостаточно коротком сопровождении (проколе) кия при ударе битком по близко стоящему прицельному шару. В этом случае наклейка кия, совершающего послеударное движение вперёд (сопровождение), повторно соприкасается с битком, значительно замедлившим своё движение за счёт соударения с прицельным шаром на толстой резке. Характерным для такого штрафного удара является движение битка вслед за прицельным шаром с большой скоростью, сравнимой со скоростью прицельного шара. Двойной удар может произойти и при достаточно больших расстояниях между шарами, если длина сопровождения кия была соответствующая. Однако, следует понимать, что совершить правильный удар накатом битка вслед прицельному шару без повторного касания битка можно и при совсем малом расстоянии между шарами, которое всё же должно быть не менее 3 мм. Такие удары возможно выполнить с использованием техники кистевого удара, при котором сопровождение кия не превышает 3мм, или техники удара в границу зоны кикса, при котором наклейка кия соскальзывает с битка вверх, и сопровождение кия происходит поверх шаров, что исключает возможность повторного касания киём битка. В отличие от штрафного исполнения с двойным ударом, движение битка вслед прицельному шару при правильном ударе происходит со значительно меньшей скоростью, чем движение прицельного шара.
— При толчке битка. Если наклейку кия подвести вплотную к битку и толкнуть его, то при таком движении весьма вероятен отрыв битка от наклейки и неоднократное повторное их касание. Поэтому, толчок битка в бильярдной игре запрещён. Движение кия, приводящее в движение биток, должно быть ударным. Полагаю, для формализации этого требования следует запретить располагать наклейку кия перед ударным движением на расстоянии от битка меньшем чем бильярдный мелок, то есть меньшем, чем 20 мм. Иными словами, замах ударного движения кисти хвата не должен быть меньше 20 мм.
— При ударе перескоком в нижнюю полусферу битка. При выполнении удара перескоком наклонённым кием в точку на битке ниже его центра, то есть в нижнюю его полусферу, весьма вероятно повторное касание подскакивающего битка боковой поверхностью шафта, совершающего послеударное движение вперёд (сопровождение). Поэтому, выполнение удара перескоком в нижнюю полусферу битка запрещено. Удар перескоком наклонённым кием необходимо наносить в верхнюю полусферу битка; при этом повторное касание подскакивающего битка боковой поверхностью шафта исключено.
Однако, есть возможность выполнить удар перескоком в нижнюю полусферу битка без риска повторного касания подскакивающего битка боковой поверхностью шафта. Для этого удар по битку нужно наносить горизонтально расположенным кием с наклейкой, скользящей по сукну. В этом случае, для подскока битка требуется гораздо меньшая энергетика удара, чем при ударе перескоком наклонённым кием в верхнюю полусферу битка, поэтому удар можно наносить значительно слабее и с минимальным сопровождением. Такая техника удара перескоком незаслуженно не используется современными игроками, хотя правилам игры она не противоречит. Иногда такие удары в игре демонстрируются неумышленно — при киксах наклейки на ударах с глубокой оттяжкой.

Правило завершённости удара.

В процессе игры игроки сменяют друг друга у стола; другими словами, они поочерёдно совершают подходы к столу. Окончание подхода одного игрока является началом подхода второго игрока. Окончанием подхода считается вставание игрока из-за стола после завершения нерезультативного удара и убирания им с игровой поверхности стола игрового инструмента (кия, машинки). Во время своего подхода игрок совершает удары. Началом удара считается начало ударного движения кия, а завершением удара считается остановка движения всех шаров на столе, в том числе — и возможного вращения шара на одном месте. Если шар остановился в створе лузы, а потом упал в неё, то он считается сыгранным на ударе, если с момента его остановки в створе лузы прошло не более 3 секунд. Возможность такой задержки падения шара объясняется тем, что в створе луз на сукне набиваются «дорожки», имеющие твёрдую поверхность и очень незначительный наклон в сторону ската лузы. Находясь на этой дорожке, шар может очень медленно, незаметно для глаза, катиться, что и приводит к его падению в лузу. Если шар в створе лузы упал по прошествии 3 секунд с момента его остановки, то он не признаётся сыгранным на ударе и вновь устанавливается в створ лузы. В этом случае причиной падения может быть содрогание бильярдного стола, в том числе — и произведённое игроком умышленно. 
Если во время удара правильно сыгран шар, и при этом не нарушены правила игры, удар признаётся результативным. Однако, игрок может нарушить правила игры на своём подходе и не во время удара, то есть при неподвижных шарах на столе. Поэтому, если счёт в игре ведётся шарами, а правило штрафа предусматривает выставление сыгранного шара на стол, то возможна ситуация, когда после правильного сыгрывания последнего необходимого для победы шара, игрок совершает штраф, к примеру — допускает туш шара, убирая со стола машинку. Аналогично, и в случае, если игра ведётся на очки, а за штраф предусмотрено списание очков со счёта игрока. В этом случае штраф взимается, а игра продолжается, так как окончание игры фиксируется не завершением удара, а окончанием подхода игрока.

В тексте правил старых, дореволюционных игр Русского Биллиарда, ссылки на которые расположены ниже, читатель, вероятно, найдёт отличия от тех правил, которые даны в книге А.И. Лемана «Теория бильярдной игры» или в книгах более поздних советских авторов времён кризиса Русского Биллиарда. Отличия сделаны осознанно — с целью обеспечить лучшее соответствие правил игр традиционной и современной концепциям Русского Биллиарда. Отметим, что и сам А.И.Леман на страницах своей книги высказывался о необходимости совершенствования правил игры. Например, на странице 103 он пишет: «Из этого беглого сравнения видно, что русская пирамида не отличается большей строгостью, но уступает польской в гибкости и растяжимости шансов игры, потому многие изменения в ней решительно необходимы«.

Правила игры «Алагер с контрольным шаром»

Правила игры «Русская пятишаровая партия с карамболями, 60 очков»

Правила игры «Малая русская пирамида, 140 очков»

Правила игры «Большая русская пирамида, 300 очков»

Правила игры «Партия solo (биллия) в одну линию»

Правила игры «Партия solo (биллия) а ля ронде»

Правила новых игр Русского Биллиарда, изложенные по нижеприведённым ссылкам, подразумевают легальность сыгрывания битка заказным ударом. При этом падение битка в лузу не в соответствии с заказом или без заказа  приводит к штрафу.

Правила игры «Дуплеты»

Правила игры «Поединок»

Правила игры «Шведка со свояками»

Правила игры «Четвертак»

Правила игры «Пирамидка с контрольным шаром»

Правила игры «Хабибка»

ru-billiards.ucoz.ru

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Активити
  • Активити игры
  • Бэнг
  • Диксит
  • Каркассон
  • Клуэдо
  • Колонизаторы
  • Манчкин
  • Разное
  • Свинтус
  • Секреты побед
  • Шакал
  • Шакал -правила игры
  • Эволюция
  • Эволюция — секреты игры
2019 © Все права защищены. Карта сайта