Детское домино
«Вся наша жизнь – игра, а люди в ней – актеры!» Это не только известная цитата Шекспира, но и правильный подход в воспитании детей. Современные мамы и папы в калейдоскопе событий забывают устраивать совместный досуг со своим чадом.
В процессе игры ребенка нужно воспитывать, прививать новые знания, учить радоваться и правильно веселиться, а может сочувствовать и помогать.
Родители забыли или не знают, что в игре ребенок примеряет на себя разные роли и ситуации. Это дает возможность научиться реагировать на определенные обстоятельства и быстрее адаптироваться к жизненным правилам.
Игра может стать семейной традицией, и ребенок будет ждать, например, вечер среды, чтобы вместе с родителями интересно провести время и пообщаться.
Игра «Детское домино» может стать таким совместным развлечением. Эта настольная игра развивает внимание и мыслительные образы, быстроту реакции и словарный запас. Общее дело развивает теплую атмосферу, взаимопомощи, позитивные эмоции.
По каким правилам играть в «Детское домино»?
Правила игры в «Детское домино» позволяют играть вдвоем, но еще больший интерес и веселье возникает, когда в игре участвуют четыре игрока.
Правила игры в «Детское домино» похожи на взрослый аналог игры, но немного проще:
- В игре ходят костяшками (фишками). В детском варианте домино посвящается животным, растениям, фруктам, машинам, алфавиту и прочее. По ходу лучше рассказывать об этих предметах и ребенок обязательно запомнит не только названия, но и познавательные истории.
- Всего в наборе 28 костей, из них 7 – дубли, а 21 – смежные кости. Если игроков двое, то получают по 7 костяшек, а когда играют четверо – по 5.
- Оставшиеся костяшки лежат в «банке» изображениями вниз. Из «банка» участник берет фишку, если нет нужной для хода.
- Игрок ходит первым, если есть костяшка – «дубль», с парным изображением. Например, арбуз – арбуз или заяц — заяц.
- Следующий участник подставляет фишку так, чтобы картинка совпала с одной из картинок на костяшке игрока. Например, арбуз – груша. Другой шаг – костяшка с изображением груши.
- Если у участника нет нужного варианта – нужно обратиться в банк. Однако вытаскивать фишки надо до тех пор, пока не появится нужная. Если такой фишки уже нет – пропустить ход. Это и есть знаменитая «рыба» — нет нужной костяшки для хода при наличии их на руках.
- Победитель – игрок, который быстрее оказался без фишек.
Участвовать в игре «Детское домино» могут дети разного возраста, даже годовалые. Ребенку постарше лучше предложить взрослое домино с точками, для развития навыка учета количества точек. Маленьким деткам нравится собирать из костяшек стопки, тропинки, дорожки, и строить домики.
Для игры в домино надо обратить внимание на материал костяшек. Самый лучший вариант – это деревянные домино, их можно подставлять любой стороной. Пластмассовые фишки домино из-за швов рассыпаются. Встречаются картонные домино, но у детей они быстро выходят из строя.
Главное помнить, что воспитание и развитие детей возможно на собственном примере. И традиция засиживаться вечерами за увлекательным занятием создаст не только приятную и доброжелательную атмосферу в доме, но и совместный ритуал, которому будут следовать и внуки, а игра «Детское домино» станет прекрасным решением для организации досуга детворы.
Для полезного и веселого проведения досуга создан сайт «Живые игры», где можно познакомиться с четкими правилами различных игр, например «Детское лото», «Ритм и вызов», «Хали Гали» и т.д.
Вы можете легко найти любую игру или страницу на нашем ресурсе. Для этого вам нужно воспользоваться картой сайта — она очень удобная и понятная.
life-games.net
Домино для детей: фрукты, овощи, счет
Если вы ищите простые настольные игры для детей, обязательно добавьте в свою копилку домино для малышей. Сегодня я хочу предложить несколько вариантов игры — домино «Фрукты», «Овощи», «Игрушки», «Счет: точки», «Счет: точки и цифры», «Математика».
Играть можно компанией из нескольких человек, а также использовать игру во время занятий с ребенком.
Представленные наборы домино отличаются по уровню сложности, от простых, в которых нужно сравнивать картинки и искать одинаковые, до сложных, где необходимо считать точки, соотносить их количество с цифрами, решать небольшие математические задачи на сложение и вычитание.
С чего начать
Играя с малышом, или используя домино в качестве занятия для ребенка с ЗПР, сперва попробуйте собрать простую линию, отложив в сторону дубли и выдавая ребенку по одной карточке, которые нужно разместить в цепочке слева и справа от первой карты. Когда ребенок поймет принцип складывания домино, можно дать ему несколько карточек.
Правила игры домино
Если вы планируете играть с группой детей, напомним правила игры в домино.
Домино – настольная игра, основными элементами которой являются костяшки («кости», «камни»). Костяшки разделены напополам и на каждую часть нанесены точки. Количество нанесенных точек строго варьируется от ноля до шести. Игра начинается с того, что всем игрокам выдают по 7 костяшек, если участников много – то по 5 камней. Оставшиеся фишки собираются в кучку, их называют «базар» или «банк».
Первый ход делает тот человек, у которого на руках есть «кость» с парным изображением. Далее все игроки по очереди выкладывают свои «камни», при этом изображение на их фишках должно совпадать с изображением на крайних «костях». Таким образом выстраивается цепочка из костяшек. Если же у участника нет на руках подходящей костяшки, он должен идти «на базар» или «в банк» и брать ее там. Если же фишки «на базаре» закончились, а у игрока нет подходящей кости, он пропускает ход. Победителем считается тот участник, у которого быстрее всех закончатся «камни». Детское домино аналогично игре для взрослых, но оно всегда более яркое и красочное.
Скачать домино для детей
Домино «Фрукты и ягоды». На карточках изображены знакомые малышам фрукты и ягоды: яблоко и груша, клубника и абрикос, слива и смородина. Скачать домино «Фрукты и ягоды« |
Домино для детей «Овощи». Набор доминошек с изображением овощей: тыквы, свеклы, капусты, помидора, моркови, сладкого перца. |
Домино «Игрушки». Здесь ребятам предлагается собирать цепочки из карточек с изображением игрушек, куда же без них)) Кукла, мяч, кубики, пирамидка, машинка, медвежонок — малыш с удовольствием будет рассматривать картинки и играть в детское домино с изображением любимых игрушек. |
Домино «Больше, меньше, равно». На одной стороне каждой доминошки изображены яблоки, на другой — знаки больше, меньше или равно. Скачать домино «Больше, меньше, равно» |
Домино «Счет (точки)». От классической игры этот вариант отличается тем, что расположение точек на карточках отличается. Для того, чтобы продолжить цепочку, ребенку нужно будет пересчитать точки, а не просто найти одинаковые картинки. Скачать домино «Счет» |
Домино «цифры и счет» — этот набор подойдет в том случае, когда ребенок уже имеет представление о цифрах. В этом варианте домино необходимо не только считать точки, но и подбирать цифры. Скачать домино «Цифры и счет» |
Домино «Сложение и вычитание». Это самое сложное домино в данной подборке. Играть в него смогут дети, которые не только знают цифры, но и умеют складывать и вычитать в пределах шести. Скачать домино «Сложение и вычитание» |
Надеюсь, вам понравиться подборка домино для малышей и вы найдете игру, подходящую для вашего ребенка.
obuchalka-dlya-detey.ru
Как играть в домино — правила игры
Настольные игры дают возможность интересно провести время. Такой досуг может быть организован как в кругу друзей, так и семьи. Домино является логической игрой, которая появилась много веков назад. Существует несколько легенд, объясняющих ее происхождение. Интересно узнать, как играть во взрослое и детское домино, и уточнить правила этой игры. Стоит разобраться в этом вопросе и выяснить основные нюансы, которые помогут освоить технику.
Основные правила игрыТрадиционный игровой набор включает 28 специальных прямоугольных плиток, которые принято называть костяшками. Также можно использовать такие термины, как «кости» или «камни». Лицевая часть плитки делится на 2 равные части, в каждой из которых нарисовано 0-6 точек. Изготавливают камни из разных материалов, например, это может быть дерево, пластмасса или слоновая кость.
Для игры понадобится 2-4 участника. Если играют двое, каждый должен получить по 7 костей. Когда же участвуют 3 или 4 человека, то раздают по 5 костяшек. Остальные камни нужно положить в сторону, причем обязательно точками вниз. Это будет так называемый закрытый резерв, который также именуют «базаром».
В процессе игры нужно выстроить цепь из плиток так, чтобы они касались друг друга частями с одинаковым количеством точек. Начать должен тот, у кого на руках окажется дубль 6-6, если такого нет, то 5-5. Может оказаться, что у участников нет камней с дублями, тогда начинает тот, у кого кость с наибольшим значением.
Кого интересует вопрос, как научиться играть в домино, следует знать такие моменты:
- в резерве следует брать камень тогда, когда нужный отсутствует на руках;
- если «базар» отсутствует, то следует пропускать ход;
- играют до оговоренного заранее количества очков;
- тур заканчивается, когда у одного участника заканчиваются на руках камни;
- нельзя пропускать ход, брать кости в резерве, если на руках есть необходимый камень.
Ситуацию, когда у игроков есть костяшки, но совершить ход оказывается невозможно, называют «рыбой». Того, кто походил последним, именуют «рыбаком» и все очки записываются ему. Именно он должен начать следующий тур.
Как играть в детское домино с картинками?
Сейчас существуют варианты игры именно для детского возраста. В таком случае костяшки обычно называют фишками. Они отличаются яркими расцветками, что особенно нравится малышам. На плиточках могут быть изображены фрукты, животные, транспорт, буквы, цифры. Такое домино становится не просто развлечением. Она отлично развивает память, логику, способствует обучению, помогает расширить словарный запас.
Правила аналогичны взрослой игре. Дети тоже получают определенное количество фишек и ходят по очереди. Малыши должны присоединять плиточки друг к другу одинаковыми изображениями. Ребята должны внимательно изучить свои фишки и найти среди них подходящую картинку. Резерв, в котором помещают лишние плитки, обычно называют не базар, а банк. Первый ход должен делать тот, у кого есть парная картинка.
Играть можно с малышами от 3 лет, но нужно подобрать набор с простыми изображениями. Уже карапузам с 1 года стоит показывать плитки, давать трогать их руками. Существуют комплекты из дерева, в которых фишки выполнены в форме небольших брусков. Из них малышам интересно строить заборчики, фигуры. Такое занятие способствует развитию моторики.
Если детям нравится играть, то стоит приобрести несколько понравившихся наборов с изображениями на разную тематику. А можно найти подходящие картинки и распечатать самостоятельно на картоне домино. Такие фишки не будут долговечными, зато можно сделать наборы на любой вкус.
womanadvice.ru
Правила игры в домино детское с картинками
Правила игры в домино
Каждый из нас держал в руках костяшки домино. Они бывают деревянные или пластмассовые, чаще чёрные или белые с белыми/чёрными точками. Раньше в домино любили играть все. Сейчас чаще, конечно, играют дети, но можно увидеть и стариков, и взрослых, выкладывающих кости в правильном порядке на плоской поверхности стола, скамейки, доски. Казалось бы, что сложного в правильном расположении чисел? А давайте рассмотрим правила игры в домино.
Как можно поиграть в эту игру:
В набор для домино входит 28 прямоугольных пластинок, разделённых пополам линией. На каждой квадратной половинке точки, чьё число может быть цифрой от нуля до шести. Кстати, а почему костяшки? Считается, что это название пошло от слова кости, то есть кубики. И каждая пластинка символизирует бросок двух костей. Некоторые наборы домино могут включать в себя кости, у которых точек у одной половине больше шести, вплоть до восемнадцати. Так же в Китае существуют дублирующиеся костяшки, и ни на одной нет пустых квадратов. Помимо этого бывают детские домино, где могут быть детские или эксклюзивные домино, где вместо точек используются картинки. Обратная сторона обычно плоская, но может быть покрыта каким-либо одинаковым рисунком.
Теперь мы знаем из чего состоит набор. Давайте приступим к игре. Участников обычно двое или четверо. Если играете вдвоём, сдавать надо по семь фишек, если вчетвером, то по пять. Оставшиеся нужно отложить в сторону (в «дом», «базар», «резерв»). Первый ход принадлежит тому, у кого выпало два нуля или две шестёрки (зависит от того, как оговорили или в какую игру играете). Если же не выпало ни у кого этих костей, то можно начать с любой другой двойной фишки, по старшинству (то есть две двойки, две пятёрки и далее). Если вдруг ни у кого нет дублей, начинают с домино с наибольшей суммой цифр. Первую фишку выкладывают в центре игрового поля. Потом по очереди начинают пристраивать остальные в линию. Продолжать можно в обе стороны, приставляя по правилу одинаковых цифр (шестёрка к шестёрке, пятёрка к пятёрке и т.д.), но иногда используют другой метод, когда сумма стоящих рядом цифр должна быть равна шести (то есть на шестёрку надо ответить нулём, на пятёрку единицей и далее по этому принципу). Запомните обязательно эти правила домино.
Если выкладывать нечего стоит брать из «дома», пока не появится, что выложить. Однако может случится такая ситуация, что на стол выложить совсем нечего, а на руках у всех есть фишки. Это называется «рыбой».
Выигрывает тот, кто первый положит на стол свою последнюю костяшку (или имеющий наименьшую сумму на фишках при «рыбе»). Остальные же подсчитывают суммы на своих фишек, и записывают их на лист. Игра повторяется снова до набирания какого-либо заранее оговорённого предела (сто, двести очков).
Существует много разновидностей игр с использованием костяшек домино. Например, в Китае их число достигает сорока. В России же известны следующие варианты: 1. Козёл. Участников в этой игре двое, трое или четверо. Игра начинается с наименьшего дубля. В следующей игре первым ходит победитель предыдущего тура. Проигравшие записывают число очков, но только в том случае, если оно тринадцать и больше. Игра ведётся до 101 очка, а проигравший объявляется «козлом». Существует вариант командной игры, когда четыре человека разбиваются на пары по двое. В таком случае игроки одной команды садятся друг напротив друга.
2. Разновидность Козла. Морской Козёл. Эта игра дольше и сложнее, чем предыдущая. Игроков двое или четверо (четверо разделяются на команды). Игра так же начинается с наименьшего дубля, но теперь очки себе записывает победитель. Он считает сумму оставшихся цифр на руках проигравших, если она больше двадцати пяти, то можно записывать. Но если победитель в следующем туре будет другой и у него тоже будет от двадцати пяти очков, Ваши очки списываются. Игра ведётся о 125 очков. Теперь несколько тонкостей. Если у Вас на руках два дубля, и Вы можете их выложить сразу, то имеете на это право. Если у игрока, начавшего запись очков, то он имеет право начать игру с дубля шестёрок. Если он выиграет, то выиграет игру, но если проиграет с больше, чем 25 очками, то выбывает из игры. Тот, кто заканчивает игру на двух нулях, тоже выигрывает (такой «козёл» называется «лысым»). Если же последней фишкой была двойная шестёрка, то это либо выигрыш (при сумме на руках проигравшего от 25 очков), либо следующий тур начинают с двух шестёрок.
При подсчёте очков учитываются следующие правила домино. Если на руках только два нуля, то это 25 очков. Если только две шестёрки, то 50 очков. При наличии только нулей и шестёрок – 75.
В случае «рыбы» действия следующие. Игрок, ставивший последнюю фишку (кроме дубля) считается «рыбаком». Если у «рыбака» меньше 25 очков, а у другого больше, то «рыбак» побеждает и начинает с шестёрок. Если в позиции проигрыша оказывается «рыбак», то можно попробовать списать «рыбу», продолжая игру с любой костяшки. Если «рыбак» выигрывает, а у второго игрока больше 25 очков, то «рыба» списывается. Если за три захода списать не удалось, то «рыбак» проигрывает, а победитель всё равно начинает игру с шестёрок. Если при «рыбе» сумма очков на руках у всех игроков равная, то получаются «яйца». Их списывают только с двух единиц. Если с трёх раз списать «яйца» не удалось, объявляется ничья. Игра заканчивается.
3. Это тоже разновидность Козла, но на этот раз спортивная. Игроков четверо (опять в две команды). Фишки ставятся на специальные подставки. Право первого хода переходит от команды к команде по очереди. Количество туров кратно четырём. Очки записывают по принципу Морского Козла, то есть счёт ведёт победитель. Побеждает пара, набравшая наибольшее количество очков.
4. Осёл. Отличия от Козла у Осла следующие. Игра идёт не в две, а в четыре стороны. Дубли можно выставлять в любом количестве, хоть два, хоть четыре. Дубли могут быть закрытыми, то есть повёрнутыми точками вниз. В этом случае приставлять в том направлении фишки нельзя. Если же начало было не с дубля, то до первого открытого дубля можно закрытой выставить только пару дублей. Подсчёт очков, как и в Козле идёт до 101. Если очков меньше 13, то их запоминают и вычёркивают лишь после следующего тура, если и в него ничего не записали.
5. Ещё одна разновидность Козла – Генерал. Игроков снова две команды по два человека. Раздача идёт по семь костяшек. Чтобы сообщить партнёру по команде, что у Вас на рука два нуля, нужно подмигнуть, а если две шестёрки – надуть щёки. Первой на стол выкладывается фишка с двумя единицами. В случае возникновения «рыбы» игра не считается. Выкладывают фишки только в две стороны. Если игроку удалось закончить на два нуля или две шестёрки, то его объявляют «генералом». Игра всё равно закончится, если фишек на руках у кого-то не будет.
Здесь счёт ведётся не на очки, а на «генералов» в команде. Ограничена игра временем – полчаса или час. Как раз время обеденного перерыва. Чтобы было интереснее играть можно и вчетвером, и вшестером, и ввосьмером. Играют всё равно две команды, а при проигрыше одной, ей на замену вступает третья команда. Если какая-то команда сразу получила «генерала», то стоит уступить место другой.
6. Несколько иная игра. Телефон (иногда называется Домиками). Игроков от двух до четырёх. Первая фишка — «дом», в ней приставляют фишки с четырёх сторон. Игра идёт до 72 очков.
Правила подсчёта очков следующие. Когда сумма цифр на концах дорожек будет кратна пять, игроку начисляется эта сумма, делённая на пять. Дубль равен сумме своих очков. Победитель делит сумму, оставшуюся на руках проигравших, на пять и записывает себе. Если нацело не делится, округляйте.
Как вариант правил можно выставить сразу до четырёх дублей. Игр ещё много. Напоследок стоит упомянуть об английском варианте домино, который прижился в России. Эта игра называется «Миггинс». Играют двое, трое или четверо. Если два игрока, то раздают по семь фишек, если больше, то по пять. Первый игрок определяется жребием. Начинать игру можно с любой костяшки. После выкладки первого дубля игра развивается в четыре стороны. Очки начисляются в тот момент, когда сумма очков на краях дорожек будет кратна пяти. Каждая пятёрка приносит игроку пять очков. Выигрыш приносит ещё десять. При «рыбе» выигрыш будет за тем, у кого меньше очков на руках. В этом случае выигранные очки рассчитываются, как разница между очками победителей и всех проигравших. Счёт ведётся до 200.
По началу, Вам может показаться, что правила игры в домино — сложные и запутанные, поэтому мы рекомендуем распечатать эту страницу и держать ее первое время перед глазами, как подсказку. Учите правила домино и играйте в свое удовольствие!
play4games.ru
Правила игры в домино детское
Правила игры в домино
Каждый из нас держал в руках костяшки домино. Они бывают деревянные или пластмассовые, чаще чёрные или белые с белыми/чёрными точками. Раньше в домино любили играть все. Сейчас чаще, конечно, играют дети, но можно увидеть и стариков, и взрослых, выкладывающих кости в правильном порядке на плоской поверхности стола, скамейки, доски. Казалось бы, что сложного в правильном расположении чисел? А давайте рассмотрим правила игры в домино.
Как можно поиграть в эту игру:
В набор для домино входит 28 прямоугольных пластинок, разделённых пополам линией. На каждой квадратной половинке точки, чьё число может быть цифрой от нуля до шести. Кстати, а почему костяшки? Считается, что это название пошло от слова кости, то есть кубики. И каждая пластинка символизирует бросок двух костей. Некоторые наборы домино могут включать в себя кости, у которых точек у одной половине больше шести, вплоть до восемнадцати. Так же в Китае существуют дублирующиеся костяшки, и ни на одной нет пустых квадратов. Помимо этого бывают детские домино, где могут быть детские или эксклюзивные домино, где вместо точек используются картинки. Обратная сторона обычно плоская, но может быть покрыта каким-либо одинаковым рисунком.
Теперь мы знаем из чего состоит набор. Давайте приступим к игре. Участников обычно двое или четверо. Если играете вдвоём, сдавать надо по семь фишек, если вчетвером, то по пять. Оставшиеся нужно отложить в сторону (в «дом», «базар», «резерв»). Первый ход принадлежит тому, у кого выпало два нуля или две шестёрки (зависит от того, как оговорили или в какую игру играете). Если же не выпало ни у кого этих костей, то можно начать с любой другой двойной фишки, по старшинству (то есть две двойки, две пятёрки и далее). Если вдруг ни у кого нет дублей, начинают с домино с наибольшей суммой цифр. Первую фишку выкладывают в центре игрового поля. Потом по очереди начинают пристраивать остальные в линию. Продолжать можно в обе стороны, приставляя по правилу одинаковых цифр (шестёрка к шестёрке, пятёрка к пятёрке и т.д.), но иногда используют другой метод, когда сумма стоящих рядом цифр должна быть равна шести (то есть на шестёрку надо ответить нулём, на пятёрку единицей и далее по этому принципу). Запомните обязательно эти правила домино.
Если выкладывать нечего стоит брать из «дома», пока не появится, что выложить. Однако может случится такая ситуация, что на стол выложить совсем нечего, а на руках у всех есть фишки. Это называется «рыбой».
Выигрывает тот, кто первый положит на стол свою последнюю костяшку (или имеющий наименьшую сумму на фишках при «рыбе»). Остальные же подсчитывают суммы на своих фишек, и записывают их на лист. Игра повторяется снова до набирания какого-либо заранее оговорённого предела (сто, двести очков).
Существует много разновидностей игр с использованием костяшек домино. Например, в Китае их число достигает сорока. В России же известны следующие варианты: 1. Козёл. Участников в этой игре двое, трое или четверо. Игра начинается с наименьшего дубля. В следующей игре первым ходит победитель предыдущего тура. Проигравшие записывают число очков, но только в том случае, если оно тринадцать и больше. Игра ведётся до 101 очка, а проигравший объявляется «козлом». Существует вариант командной игры, когда четыре человека разбиваются на пары по двое. В таком случае игроки одной команды садятся друг напротив друга.
2. Разновидность Козла. Морской Козёл. Эта игра дольше и сложнее, чем предыдущая. Игроков двое или четверо (четверо разделяются на команды). Игра так же начинается с наименьшего дубля, но теперь очки себе записывает победитель. Он считает сумму оставшихся цифр на руках проигравших, если она больше двадцати пяти, то можно записывать. Но если победитель в следующем туре будет другой и у него тоже будет от двадцати пяти очков, Ваши очки списываются. Игра ведётся о 125 очков. Теперь несколько тонкостей. Если у Вас на руках два дубля, и Вы можете их выложить сразу, то имеете на это право. Если у игрока, начавшего запись очков, то он имеет право начать игру с дубля шестёрок. Если он выиграет, то выиграет игру, но если проиграет с больше, чем 25 очками, то выбывает из игры. Тот, кто заканчивает игру на двух нулях, тоже выигрывает (такой «козёл» называется «лысым»). Если же последней фишкой была двойная шестёрка, то это либо выигрыш (при сумме на руках проигравшего от 25 очков), либо следующий тур начинают с двух шестёрок.
При подсчёте очков учитываются следующие правила домино. Если на руках только два нуля, то это 25 очков. Если только две шестёрки, то 50 очков. При наличии только нулей и шестёрок – 75.
В случае «рыбы» действия следующие. Игрок, ставивший последнюю фишку (кроме дубля) считается «рыбаком». Если у «рыбака» меньше 25 очков, а у другого больше, то «рыбак» побеждает и начинает с шестёрок. Если в позиции проигрыша оказывается «рыбак», то можно попробовать списать «рыбу», продолжая игру с любой костяшки. Если «рыбак» выигрывает, а у второго игрока больше 25 очков, то «рыба» списывается. Если за три захода списать не удалось, то «рыбак» проигрывает, а победитель всё равно начинает игру с шестёрок. Если при «рыбе» сумма очков на руках у всех игроков равная, то получаются «яйца». Их списывают только с двух единиц. Если с трёх раз списать «яйца» не удалось, объявляется ничья. Игра заканчивается.
3. Это тоже разновидность Козла, но на этот раз спортивная. Игроков четверо (опять в две команды). Фишки ставятся на специальные подставки. Право первого хода переходит от команды к команде по очереди. Количество туров кратно четырём. Очки записывают по принципу Морского Козла, то есть счёт ведёт победитель. Побеждает пара, набравшая наибольшее количество очков.
4. Осёл. Отличия от Козла у Осла следующие. Игра идёт не в две, а в четыре стороны. Дубли можно выставлять в любом количестве, хоть два, хоть четыре. Дубли могут быть закрытыми, то есть повёрнутыми точками вниз. В этом случае приставлять в том направлении фишки нельзя. Если же начало было не с дубля, то до первого открытого дубля можно закрытой выставить только пару дублей. Подсчёт очков, как и в Козле идёт до 101. Если очков меньше 13, то их запоминают и вычёркивают лишь после следующего тура, если и в него ничего не записали.
5. Ещё одна разновидность Козла – Генерал. Игроков снова две команды по два человека. Раздача идёт по семь костяшек. Чтобы сообщить партнёру по команде, что у Вас на рука два нуля, нужно подмигнуть, а если две шестёрки – надуть щёки. Первой на стол выкладывается фишка с двумя единицами. В случае возникновения «рыбы» игра не считается. Выкладывают фишки только в две стороны. Если игроку удалось закончить на два нуля или две шестёрки, то его объявляют «генералом». Игра всё равно закончится, если фишек на руках у кого-то не будет.
Здесь счёт ведётся не на очки, а на «генералов» в команде. Ограничена игра временем – полчаса или час. Как раз время обеденного перерыва. Чтобы было интереснее играть можно и вчетвером, и вшестером, и ввосьмером. Играют всё равно две команды, а при проигрыше одной, ей на замену вступает третья команда. Если какая-то команда сразу получила «генерала», то стоит уступить место другой.
6. Несколько иная игра. Телефон (иногда называется Домиками). Игроков от двух до четырёх. Первая фишка — «дом», в ней приставляют фишки с четырёх сторон. Игра идёт до 72 очков.
Правила подсчёта очков следующие. Когда сумма цифр на концах дорожек будет кратна пять, игроку начисляется эта сумма, делённая на пять. Дубль равен сумме своих очков. Победитель делит сумму, оставшуюся на руках проигравших, на пять и записывает себе. Если нацело не делится, округляйте.
Как вариант правил можно выставить сразу до четырёх дублей. Игр ещё много. Напоследок стоит упомянуть об английском варианте домино, который прижился в России. Эта игра называется «Миггинс». Играют двое, трое или четверо. Если два игрока, то раздают по семь фишек, если больше, то по пять. Первый игрок определяется жребием. Начинать игру можно с любой костяшки. После выкладки первого дубля игра развивается в четыре стороны. Очки начисляются в тот момент, когда сумма очков на краях дорожек будет кратна пяти. Каждая пятёрка приносит игроку пять очков. Выигрыш приносит ещё десять. При «рыбе» выигрыш будет за тем, у кого меньше очков на руках. В этом случае выигранные очки рассчитываются, как разница между очками победителей и всех проигравших. Счёт ведётся до 200.
По началу, Вам может показаться, что правила игры в домино — сложные и запутанные, поэтому мы рекомендуем распечатать эту страницу и держать ее первое время перед глазами, как подсказку. Учите правила домино и играйте в свое удовольствие!
play4games.ru
Детское домино с картинками, правила, как играть
Домино с картинками похоже на взрослое. Но вместо точечек на костяшках изображены красочные рисунки. Играть с такими фишками малышам намного интересней, ведь они ещё не умеют считать и плохо видят разницу между количеством точек. К тому же фишки выполнены из дерева, благодаря чему их можно безопасно давать даже годовалым детям.
Правила игры для малышей просты и интуитивно понятны. Разобраться в них поможет инструкция:
- Все костяшки переворачиваются «лицом» вниз.
- Каждый игрок берёт по 6 фишек, не показывая их другим. Остальные кости откладываются в резерв.
- Если участвует больше четверо человек, то раздать можно сразу по 5 фишек.
- Первый ход делает тот, у которого есть фишка с одинаковыми рисунками на обеих сторонах. Эта костяшка выкладывается в центре поля.
- Следующий игрок выкладывает фишку с таким же изображением в любую сторону от первого дубля.
- Ход переходит к игрокам по часовой стрелке.
- Если у кого-то нет фишки с подходящим рисунком, то он берёт костяшку в резерве. Если и она не подходит, то ход переходит следующему противнику. И также ход пропускается, когда фишки заканчиваются в резерве.
- Победителем состязания станет тот, кто первый выложит все фишки на игровое поле.
Приобщать детей к этой настольной игре можно начиная с 3-летнего возраста. Но и младшие малыши с удовольствием будут строить из костяшек разные конструкции. И даже это занятие принесёт пользу, ведь такие упражнения улучшают координацию ручек малыша.
Не стоит ожидать, что ребёнок сразу же поймёт все тонкости игры в домино. Для начала лучше немного упростить состязания:
- Берите для игры не все костяшки, а только те, на которых есть 3–4 изображения.
- Раздавайте по 4–5 фишек сразу.
- Стройте цепочки с ребёнком в одну сторону.
- Выкладывайте на стол и в резерв открытые фишки. Тогда вы сможете подсказать малышу следующий ход.
- Первые состязания проводите без «банка». Но посмотрите, чтобы после нескольких ходов не возникла «рыба».
Игра в домино доставит массу удовольствия детям. К тому же подобные состязания отлично влияют на развитие малышей. Поэтому стоит приобщить ребёнка к ним как можно раньше.
www.wday.ru
Как играть в домино: правила игры
«Домино» – французское слово, обозначающее зимнюю одежду священнослужителя. Снаружи она была черной, а с изнанки – белой. Родиной развлечения считается Китай. Возникло оно примерно во II веке до н. э. Прототипом домино была игра в кости, пришедшая в Китай из Индии в более ранний период. Эта игра подходит для любых возрастных категорий. Она развивает память, внимание и логику мышления. Как играть в домино?
Кости для домино
Костяшка для домино выглядит как прямоугольник, длина которого равняется ширине, умноженной на два. Посредине фигура разделена вертикальной линией. На каждой половинке изображено разное количество точек. В набор для игры входят 28 костей. В продаже можно встретить и комплекты из 32 элементов.
Изначально фишки изготавливались из камня или слоновой кости. По прошествии столетий домино стали выполнять из дерева, пластмассы и прочих материалов. Это сделало его более доступным для простых людей.
В детских наборах на костяшки наносят иллюстрации с изображением мультипликационных героев или животных. Во времена СССР популярным было домино с изображением овощей, фруктов и ягод. В процессе игры дети запоминали наименования разных плодов и культур, учились логически мыслить.
Правила игры в классическое домино
Классическое домино – наиболее распространенный вид игры. В его основе лежит самый простой принцип: составление костяшек таким образом, чтобы совпадало количество очков. В результате выстраивается последовательная цепочка.
Количество участников
Классическое домино предназначено для парной игры. Также в развлечении может участвовать небольшая компания из трех или четырех человек. В первом случае каждому игроку раздают по 7 фишек, а во втором – по 5 костяшек (или камней). Остальные укладывают на стол изнаночной стороной. Этот остаток называется базаром. В ходе игры из него берут кости для продолжения раунда.
Как ходить
Первый ход предоставляется тому, у которого выпадет дубль шесть или другой дубль по ниспадающей (если 6:6 попал в базар). Если при раздаче игрокам не попался ни один дубль, начинают с фишки, у которой сумма очков максимальная (к примеру, 6:5).
Как отбиваться
Следующему игроку необходимо положить камень, на котором есть шесть точек. Например, кость 6:2. Если подходящей фишки нет, придется тянуть по одной из базара. Так продолжается до появления необходимой.
Подведение итогов
Заканчивается игра в двух случаях. Первый – если один из участников выкладывает последний камень. Победителю начисляется суммарное количество очков остальных игроков. Обычно партия разыгрывается до 200, 300 или 500 очков по предварительной договоренности. Если у противника остался дубль 0:0, то это расценивается как 25 очков. Если же на руках имеется любой другой камень, то пусто-пусто не учитывается.
Второй случай – ход закрывается фишкой-дубляжом, которая соразмерна очкам предыдущего камня. Такая комбинация называется «крест», или «рыба». Выкладка заблокирована, однако у игроков остаются фишки. Побеждает тот, у кого на руках минимальное количество очков. В выигрыш ему идет разница между очками конкурентов.
«Козел»
В восточных странах существует около 40 видов домино. Они отличаются костяшками, способом подсчета очков, количеством игроков. «Козел» – одно из наиболее популярных развлечений в России. Для участия в нем потребуется два человека. Можно и вчетвером: два на два (по диагонали) или каждый за себя. В том, как играть в домино «Козел», помогут разобраться следующие правила и рекомендации:
- Каждый участник получает по 7 камней. Первым ходит игрок с дублем 1:1. Последняя фишка из резерва не берется.
- Следующий раунд начинает игрок, объявивший «рыбу», или победитель предыдущего тура.
- На счет каждого проигравшего записывается суммарное количество очков на оставшихся у них камнях.
- Чтобы начать запись, необходимо набрать не менее 13 очков.
- При «рыбе» в случае одинакового количества очков у игроков объявляются «яйца». Очки приписываются проигравшему в следующем туре.
- Игрок с максимальным количеством очков в конце раунда мешает камни для следующей раздачи. В случае с «яйцами» костяшки мешают оба игрока. Если в игре четыре участника, фишки тасует тот, у кого очков больше, чем «яйца».
- Тот, кто первым наберет 101 очко, объявляется «козлом».
«Морской козел»
Данный вариант игры в домино немного сложнее предыдущего. В игре участвуют 2–4 человека. Основные отличия от обычного «Козла» в следующем:
- Игра продолжается до набора 125 очков.
- Запись очков идет проигравшему и только при наборе не менее 25 баллов. Остальные игроки не фиксируют свой проигрыш.
- Иногда попадаются дубли, которые подходят в разные концы расставленных фишек. По правилам их можно подставить за один ход.
- Если на руках остается пусто-пусто, засчитывается 25 очков. Если 6:6, то 50 баллов. Если одновременно 0:0 и 6:6, зачисляется 75 очков.
- Если у одного из участников оказалось 5 и более дуплей, то камни перемешиваются и заново пересдаются.
Секреты игры в домино
Игра в домино не предполагает сложных комбинаций. Однако существуют некоторые нюансы, приводящие к победе:
- Если вам попались две костяшки с дублями, то не спешите их выбрасывать на стол. Воспользуйтесь ими после нескольких ходов противника.
- Если выпали кости с большим разнообразием очков, постройте игру так, чтобы обеспечить себе следующий ход. Вы избежите необходимости обращаться к базару.
- Внимательно следите за ходами конкурентов, определяйте их слабые стороны. Если играете два на два, используйте скрытые для второй пары сигналы о своем игровом положении.
- Составьте тактику игры в зависимости от намерений противника. Если у соперника не лучшая ситуация, то начинайте ходить сильными костяшками – и наоборот.
Домино – довольно увлекательная игра для любого возраста. Наиболее простым и распространенным считается классический стиль. В зависимости от навыков и уровня можно пробовать другие варианты. Например, «Осел», «Телефон», «Чечевэ», «Колбаса», «Генерал» и т. д. Перед тем как начать играть в домино, следует четко обговорить правила или даже зафиксировать их письменно.
ymadam.net