Как играть в домино детское с картинками
Правила игры в домино
Каждый из нас держал в руках костяшки домино. Они бывают деревянные или пластмассовые, чаще чёрные или белые с белыми/чёрными точками. Раньше в домино любили играть все. Сейчас чаще, конечно, играют дети, но можно увидеть и стариков, и взрослых, выкладывающих кости в правильном порядке на плоской поверхности стола, скамейки, доски. Казалось бы, что сложного в правильном расположении чисел? А давайте рассмотрим правила игры в домино.
Как можно поиграть в эту игру:
В набор для домино входит 28 прямоугольных пластинок, разделённых пополам линией. На каждой квадратной половинке точки, чьё число может быть цифрой от нуля до шести. Кстати, а почему костяшки? Считается, что это название пошло от слова кости, то есть кубики. И каждая пластинка символизирует бросок двух костей. Некоторые наборы домино могут включать в себя кости, у которых точек у одной половине больше шести, вплоть до восемнадцати. Так же в Китае существуют дублирующиеся костяшки, и ни на одной нет пустых квадратов. Помимо этого бывают детские домино, где могут быть детские или эксклюзивные домино, где вместо точек используются картинки. Обратная сторона обычно плоская, но может быть покрыта каким-либо одинаковым рисунком.
Теперь мы знаем из чего состоит набор. Давайте приступим к игре. Участников обычно двое или четверо. Если играете вдвоём, сдавать надо по семь фишек, если вчетвером, то по пять. Оставшиеся нужно отложить в сторону (в «дом», «базар», «резерв»). Первый ход принадлежит тому, у кого выпало два нуля или две шестёрки (зависит от того, как оговорили или в какую игру играете). Если же не выпало ни у кого этих костей, то можно начать с любой другой двойной фишки, по старшинству (то есть две двойки, две пятёрки и далее). Если вдруг ни у кого нет дублей, начинают с домино с наибольшей суммой цифр. Первую фишку выкладывают в центре игрового поля. Потом по очереди начинают пристраивать остальные в линию. Продолжать можно в обе стороны, приставляя по правилу одинаковых цифр (шестёрка к шестёрке, пятёрка к пятёрке и т.д.), но иногда используют другой метод, когда сумма стоящих рядом цифр должна быть равна шести (то есть на шестёрку надо ответить нулём, на пятёрку единицей и далее по этому принципу). Запомните обязательно эти правила домино.
Если выкладывать нечего стоит брать из «дома», пока не появится, что выложить. Однако может случится такая ситуация, что на стол выложить совсем нечего, а на руках у всех есть фишки. Это называется «рыбой».
Выигрывает тот, кто первый положит на стол свою последнюю костяшку (или имеющий наименьшую сумму на фишках при «рыбе»). Остальные же подсчитывают суммы на своих фишек, и записывают их на лист. Игра повторяется снова до набирания какого-либо заранее оговорённого предела (сто, двести очков).
Существует много разновидностей игр с использованием костяшек домино. Например, в Китае их число достигает сорока. В России же известны следующие варианты: 1. Козёл. Участников в этой игре двое, трое или четверо. Игра начинается с наименьшего дубля. В следующей игре первым ходит победитель предыдущего тура. Проигравшие записывают число очков, но только в том случае, если оно тринадцать и больше. Игра ведётся до 101 очка, а проигравший объявляется «козлом». Существует вариант командной игры, когда четыре человека разбиваются на пары по двое. В таком случае игроки одной команды садятся друг напротив друга.
2. Разновидность Козла. Морской Козёл. Эта игра дольше и сложнее, чем предыдущая. Игроков двое или четверо (четверо разделяются на команды). Игра так же начинается с наименьшего дубля, но теперь очки себе записывает победитель. Он считает сумму оставшихся цифр на руках проигравших, если она больше двадцати пяти, то можно записывать. Но если победитель в следующем туре будет другой и у него тоже будет от двадцати пяти очков, Ваши очки списываются. Игра ведётся о 125 очков. Теперь несколько тонкостей. Если у Вас на руках два дубля, и Вы можете их выложить сразу, то имеете на это право. Если у игрока, начавшего запись очков, то он имеет право начать игру с дубля шестёрок. Если он выиграет, то выиграет игру, но если проиграет с больше, чем 25 очками, то выбывает из игры. Тот, кто заканчивает игру на двух нулях, тоже выигрывает (такой «козёл» называется «лысым»). Если же последней фишкой была двойная шестёрка, то это либо выигрыш (при сумме на руках проигравшего от 25 очков), либо следующий тур начинают с двух шестёрок.
При подсчёте очков учитываются следующие правила домино. Если на руках только два нуля, то это 25 очков. Если только две шестёрки, то 50 очков. При наличии только нулей и шестёрок – 75.
В случае «рыбы» действия следующие. Игрок, ставивший последнюю фишку (кроме дубля) считается «рыбаком». Если у «рыбака» меньше 25 очков, а у другого больше, то «рыбак» побеждает и начинает с шестёрок. Если в позиции проигрыша оказывается «рыбак», то можно попробовать списать «рыбу», продолжая игру с любой костяшки. Если «рыбак» выигрывает, а у второго игрока больше 25 очков, то «рыба» списывается. Если за три захода списать не удалось, то «рыбак» проигрывает, а победитель всё равно начинает игру с шестёрок. Если при «рыбе» сумма очков на руках у всех игроков равная, то получаются «яйца». Их списывают только с двух единиц. Если с трёх раз списать «яйца» не удалось, объявляется ничья. Игра заканчивается.
3. Это тоже разновидность Козла, но на этот раз спортивная. Игроков четверо (опять в две команды). Фишки ставятся на специальные подставки. Право первого хода переходит от команды к команде по очереди. Количество туров кратно четырём. Очки записывают по принципу Морского Козла, то есть счёт ведёт победитель. Побеждает пара, набравшая наибольшее количество очков.
4. Осёл. Отличия от Козла у Осла следующие. Игра идёт не в две, а в четыре стороны. Дубли можно выставлять в любом количестве, хоть два, хоть четыре. Дубли могут быть закрытыми, то есть повёрнутыми точками вниз. В этом случае приставлять в том направлении фишки нельзя. Если же начало было не с дубля, то до первого открытого дубля можно закрытой выставить только пару дублей. Подсчёт очков, как и в Козле идёт до 101. Если очков меньше 13, то их запоминают и вычёркивают лишь после следующего тура, если и в него ничего не записали.
5. Ещё одна разновидность Козла – Генерал. Игроков снова две команды по два человека. Раздача идёт по семь костяшек. Чтобы сообщить партнёру по команде, что у Вас на рука два нуля, нужно подмигнуть, а если две шестёрки – надуть щёки. Первой на стол выкладывается фишка с двумя единицами. В случае возникновения «рыбы» игра не считается. Выкладывают фишки только в две стороны. Если игроку удалось закончить на два нуля или две шестёрки, то его объявляют «генералом». Игра всё равно закончится, если фишек на руках у кого-то не будет.
Здесь счёт ведётся не на очки, а на «генералов» в команде. Ограничена игра временем – полчаса или час. Как раз время обеденного перерыва. Чтобы было интереснее играть можно и вчетвером, и вшестером, и ввосьмером. Играют всё равно две команды, а при проигрыше одной, ей на замену вступает третья команда. Если какая-то команда сразу получила «генерала», то стоит уступить место другой.
6. Несколько иная игра. Телефон (иногда называется Домиками). Игроков от двух до четырёх. Первая фишка — «дом», в ней приставляют фишки с четырёх сторон. Игра идёт до 72 очков.
Правила подсчёта очков следующие. Когда сумма цифр на концах дорожек будет кратна пять, игроку начисляется эта сумма, делённая на пять. Дубль равен сумме своих очков. Победитель делит сумму, оставшуюся на руках проигравших, на пять и записывает себе. Если нацело не делится, округляйте.
Как вариант правил можно выставить сразу до четырёх дублей. Игр ещё много. Напоследок стоит упомянуть об английском варианте домино, который прижился в России. Эта игра называется «Миггинс». Играют двое, трое или четверо. Если два игрока, то раздают по семь фишек, если больше, то по пять. Первый игрок определяется жребием. Начинать игру можно с любой костяшки. После выкладки первого дубля игра развивается в четыре стороны. Очки начисляются в тот момент, когда сумма очков на краях дорожек будет кратна пяти. Каждая пятёрка приносит игроку пять очков. Выигрыш приносит ещё десять. При «рыбе» выигрыш будет за тем, у кого меньше очков на руках. В этом случае выигранные очки рассчитываются, как разница между очками победителей и всех проигравших. Счёт ведётся до 200.
По началу, Вам может показаться, что правила игры в домино — сложные и запутанные, поэтому мы рекомендуем распечатать эту страницу и держать ее первое время перед глазами, как подсказку. Учите правила домино и играйте в свое удовольствие!
Как играть в домино детское с картинками
Главная » Домино » Как играть в домино детское с картинками
ДОМИНО
Мы неоднократно говорили о том, что настольные игры помогают развитию малыша, способствуют формированию словарного запаса, развивают логику, мышление, быстроту реакций и другие качества, в зависимости от особенностей той или иной игры. Домино является одной из самых популярных настольных игр, несмотря на то, что возникла игра в 1100 годах до нашей эры, она до сих пор любима многими.
Считается, что домино возникло в Китае, классический китайский вариант имеет 32 костяшки, в привычном для нас варианте костяшек лишь 28.
Скачать игру на компьютер
Играть с реальными людьми (бесплатно)
Играть с живым человеком (на деньги)
Попробуем освоить эту игру и поговорим об основных ее правилах и особенностях.
Правила игры
Мы уже упомянули о костяшках, именно они являются основным элементом домино. Иногда их называют «кости» или «камни», мы будем использовать классическое название. Все костяшки разделены на две равные части, на каждую из этих частей нанесены точки.
Количество точек варьируется от ноля до шести, таким образом, в некоторых случаях, точек может не быть совсем. В начале игры костяшки раздают участникам, обычно на руки выдают семь или пять костяшек, в зависимости от количества игроков, которое может меняться от двух до четырех.
Чем больше участников — тем меньше костяшек выдают на руки. Например, если в домино играет два человека, то каждому положено получить по семь костяшек, если четыре — по пять.
Костяшки, которые остались после раздачи, идут в резерв, то есть их откладывают в сторону «цифрами» вниз и впоследствии берут при необходимости. Когда кости розданы, приходит пора начинать игру. Первым делает шаг игрок, обладающей костяшкой «шесть-шесть» или «один-один», если вдруг таких костяшек не оказалось на руках у игроков, и они попали в раздачу, ход делает тот игрок, у которого есть дубль или камень с наибольшим числом очков в сумме, например, одиннадцать (то есть, шесть плюс пять).
Первый игрок кладет свою костяшку, после этого ход делает следующий. Его костяшка должна иметь соответствующее предыдущей число.
Например, если игрок положил костяшку «четыре-шесть», следующий должен положить костяшку, на которой есть соответственно одно из этих числовых значений: или четыре, или шесть. Если у участника не оказалось подобной костяшки, ему нужно воспользоваться раздачей и вытаскивать костяшки до тех пор, пока он не попадется подходящая.
Если такой фишки не оказалось в резерве, участник должен пропустить ход и уступить его следующему. Подобная ситуация называется «рыба».
Детское домино
Детское домино по сути своей аналогично игре дл взрослых. Его основная отличительная черта — красочность. На костяшки в детском домино вместо точек нанесены различные рисунки, например, изображения животных, птиц, транспорта, природы, игрушек и многие другие.
Кроме того, на костяшки иногда наносят цифры или буквы, это позволяет малышу быстро научиться считать и выучить алфавит. Детские костяшки очень красивы, играя с ними, малыш не только освоит домино, но и пополнит свой словарный запас, сможет лучше изучить окружающий мир и узнает много нового.
Поэтому считать настольные игры чем-то старомодным и давно забытым нельзя. Не стоит списывать «классику» со счетов, домино обязательно понравится вашему малышу, достаточно лишь раз познакомить его с этой игрой, и он обязательно попросит вас поиграть с ним в нее снова.
Татьяна Данчишина, 09.11.2014
Развивающая настольная игра «Домино: Зверюшки»
Развивающая настольная игра «Домино: Зверюшки» поможет вашему ребенку в процессе игры научиться сравнивать изображения и находить одинаковые картинки.
Интересное видео по теме
game-onlaine.ru
Как играть в домино с ребенком правила — Sokolieds.ru
Детское домино
Настольные игры — незаменимый помощник в деле развития малыша. Они помогают сформировать богатый словарный запас, способствуют развитию логического мышления, а также быстроты реакции. Едва ли не самой популярной настолько игрой является детское домино. Хотя эта игра возникла в 1100-х годах, она не устарела и не стала менее популярной и любимой. В самом первом китайском варианте игры использовалось 32 костяшки, однако современные дети и взрослые привыкли к другой разновидности с 28-ю костяшками. Попробуем рассказать о правилах это игры и ее особенностях, что поможет в освоении ее на практике.
Каковы правила?
Основной элемент древней игры уже упоминался выше — это костяшки. Они также называются «костями» или «камнями», но используемое нами название более привычное и считается классическим. Каждая костяшка делится на две равные половинки-квадратики, а которых проставляются точки. Цифры, которые эти точки обозначают, идут от нуля до шести. Если это ноль, то никаких точек не будет. Участвовать в игре могут два, три или четыре человека, в зависимости от чего изменяется и количество выдаваемых на руки костяшек — от пяти до семи. Количество костяшек уменьшается пропорционально тому, как увеличивается количество игроков. Например, два игрока получат на руки по семь штук, а вот четыре — только по пять.
Оставшиеся после раздачи доминошки становятся резервом. Выглядит он как костяшки, отложенные в сторону таким образом, чтобы точек не было видно, то есть «рубашкой» вниз. При необходимости их можно брать оттуда.
Когда все игроки получили свою долю доминошек, игра стартует. Счастливчик, которому выпал дубль с шестью точками или полностью «голая» костяшка, начинает партию. Если и то, и другое еще в резерве, начинает тот, у кого на руках дубль с самым маленьким значением. Обычно это камень «один-один» или «два-два». По желанию можно выбрать и другой вариант: например, того, у кого есть костяшка с самым большим суммарным значением очков. Чтобы понять на примере, возьмем доминошку с шестью и пятью точками, которые в сумме дадут одиннадцать.
Как играть? Описание процесса
Итак, после того как первый «камень» занял свое место на столе, следующий игрок делает свой ход, укладывая костяшку к одной из ее сторон. То есть, допустим, на столе оказался дубль с единицей — тогда у игрока должна быть доминошка с такой же цифрой. Если же это не дубль, а например, шесть и четыре точки, тогда выбор больше — можно взять любое из этих двух числовых значений. У игрока нет на руках необходимой костяшки. Что ж, ему не повезло — придется брать «камни» из резерва в руку, пока не попадется та, на которой есть необходимое для хода число точек. Если в резерве тоже нет ничего подходящего, ход пропускается и право положить костяшку получает следующий на очереди игрок. Название этой ситуации слышали, наверное, все — «рыба».
Правила детского домино
Правила детского домино несильно отличаются от тех, по которым играют взрослые. Правда, в детском варианте доминошки (чаще всего дети называют их именно так) выглядят очень красочно. Чтобы деткам больше нравилось играть, скучные взрослые точки заменяются рисунками — это могут быть птички или рыбки, животные или машинки, деревья или игрушки, а также многое другое.
Если хочется для своего малыша чего-то развивающего, можно выбрать цифровой или буквенный варианты, они помогут ему освоить счёт и выучить алфавит. Впрочем, красивые костяшки тоже небесполезны — они помогают изучить новые слова без проблем, ведь произноситься они будут очень часто. В процессе игру ребенок узнает массу новой информации об окружающем мире и не только.
Некоторые считают настольные игры как минимум устаревшей, а то и вовсе старомодной забавой, но это вовсе не так. Детям они нравятся. Проверено — стоит один раз поиграть с ребенком в домино, чтобы он уже не мог от него отказаться.
Татьяна Данчишина, 09.11.2014
дата обновления: 02.09.2017
Перепечатка без активной ссылки запрещена.
Развивающая настольная игра «Домино: Зверюшки» поможет вашему ребенку в процессе игры научиться сравнивать изображения и находить одинаковые картинки.
Домино Bondibon «Цвета» — это классическая дидактическая игра для малышей на узнавание предметов и цветов.
Домино «Цифры» состоит из десяти деревянных карточек, состоящих из двух частей, на одной части нарисованы изображения животных, птиц, зданий, транспорта и другое, а на другой стороне цифры, соответствующие количеству изображенных предметов.
www.playwithus.ru
Как играть в детское домино, правила домино для детей
Как играть в детское домино, правила игры в домино для детей
Игра в домино расширяет кругозор ребенка, знакомит его с окружающим миром, развивает память, внимательность, быстроту реакции. Поэтому домино нельзя расценивать как старомодное занятие, скорее это отличная развивающая игра для детей.
Детское домино очень схоже со взрослым вариантом, но всегда более красочное. Вместо точек на фишках домино для детей как правило изображают различные рисунки. Если домино предназначается для совсем маленьких детей от 2 — 3 лет, то картинки делают простые: игрушки, фрукты, овощи, животные. Для детей постарше на домино наносят картинки машин, спецтехники, природные мотивы, цифры или буквы, это позволяет ребенку быстрее запомнить алфавит и научиться считать.
Материал, из которого делают домино , тоже разный: дерево, пластмасса, толстый картон. Фишки для детского домино всегда изготавливают очень красивые, чтобы понравились малышам. По этой причине играть в домино нравится даже годовалым деткам, они любят вертеть эти брусочки в руках, с удовольствием складывают фишки в башенку, могут выложить дорожки для машинок и построить заборчик для зверюшек. Что способствует развитию мышечной мелкой моторики.
Для этих целей отлично подходит домино с деревянными фишками. Их удобно ставить на любую сторону. С пластмассовыми и картонными, это не получится, но зато вариантов домино из картона можно наделать самим сколько угодно.
Распечатать понравившееся домино и быстро изготовить фишки. Это значительно экономит семейный бюджет, и к тому же если надоело домино с одними картинками, то легко можно сделать другое.
Как играть в детское домино
Правила игры в детское домино аналогичны взрослому и очень простые.
1) Все участвующие в игре получают по шесть фишек, остальные фишки находятся в «банке», лицевой стороной вниз. Если участников игры 5 или 4, то можно, увеличить количество раздаваемых фишек до семи.
2) Игрок, у которого есть фишка с парными картинками, начинает ход первым. Остальные участники по очереди раскладывают свои фишки со схожими картинками.
3) Если у кого-то из игроков нет фишки с похожей картинкой, то он берет фишки из банка. Если фишки закончились и в банке этот игрок пропускает ход.
4) Игрок, у которого раньше все закончатся фишки, становится победителем.
Домино это игра для всей семьи, а о пользе проведения совместного времени с детьми знают все. Обязательно познакомьте малыша с этой настольной игрой , приобретите готовый вариант или сделайте сами. В любом случае, если вы, хотя бы однажды покажете домино ребенку, он еще не раз будет просить вас поиграть с ним.
amelica.com
Как играть в детское домино с картинками
Детское домино — отличный способ провести время с малышом. Эта настольная игра увлекательна, причём участвовать в баталиях может одновременно несколько человек. К тому же домино улучшает логическое мышление и память малютки.
Домино с картинками похоже на взрослое. Но вместо точечек на костяшках изображены красочные рисунки. Играть с такими фишками малышам намного интересней, ведь они ещё не умеют считать и плохо видят разницу между количеством точек. К тому же фишки выполнены из дерева, благодаря чему их можно безопасно давать даже годовалым детям.
Правила игры для малышей просты и интуитивно понятны. Разобраться в них поможет инструкция:
- Все костяшки переворачиваются «лицом» вниз.
- Каждый игрок берёт по 6 фишек, не показывая их другим. Остальные кости откладываются в резерв.
- Если участвует больше четверо человек, то раздать можно сразу по 5 фишек.
- Первый ход делает тот, у которого есть фишка с одинаковыми рисунками на обеих сторонах. Эта костяшка выкладывается в центре поля.
- Следующий игрок выкладывает фишку с таким же изображением в любую сторону от первого дубля.
- Ход переходит к игрокам по часовой стрелке.
- Если у кого-то нет фишки с подходящим рисунком, то он берёт костяшку в резерве. Если и она не подходит, то ход переходит следующему противнику. И также ход пропускается, когда фишки заканчиваются в резерве.
- Победителем состязания станет тот, кто первый выложит все фишки на игровое поле.
Приобщать детей к этой настольной игре можно начиная с 3-летнего возраста. Но и младшие малыши с удовольствием будут строить из костяшек разные конструкции. И даже это занятие принесёт пользу, ведь такие упражнения улучшают координацию ручек малыша.
Не стоит ожидать, что ребёнок сразу же поймёт все тонкости игры в домино. Для начала лучше немного упростить состязания:
- Берите для игры не все костяшки, а только те, на которых есть 3–4 изображения.
- Раздавайте по 4–5 фишек сразу.
- Стройте цепочки с ребёнком в одну сторону.
- Выкладывайте на стол и в резерв открытые фишки. Тогда вы сможете подсказать малышу следующий ход.
- Первые состязания проводите без «банка». Но посмотрите, чтобы после нескольких ходов не возникла «рыба».
Игра в домино доставит массу удовольствия детям. К тому же подобные состязания отлично влияют на развитие малышей. Поэтому стоит приобщить ребёнка к ним как можно раньше.
www.wday.ru
Пять игр с домино для самых маленьких
Для каждой мамы новая игра – это находка и подарок, ведь кроху всё время нужно чем-то занимать, а старые игры и игрушки надоедают. К тому же малыш так рад новому, для него с каждой новой игрой мир поворачивается другой гранью.
Мы начали играть с этой игрушкой, когда сыну было два года. Я купила простое детское деревянное домино в книжном магазине. Вместо точек, как во взрослой игре, на каждой детской «доминошке» две картинки (у нас тема «Транспорт», но есть и другие темы: животные, овощи, фрукты…). Оказалось, что с домино можно придумывать много разных игр. Расскажу, какие из них пользуются большим спросом у нас.
Обычная игра в домино, как у взрослых
Мы переворачиваем домино, перемешиваем, берём по 3-4 штучки каждый и играем привычным «взрослым» способом. Первым ходит тот, у кого дупль, потом ставим машинку к машинке, пароходик к пароходику и т.д. У кого нет соответствующей картинки, тот берёт кость из общей кучки.
Конечно, с первого раза ребёнок не усвоит правила и может не захотеть по ним играть. Играйте в открытую, показывая малышу, почему вы выбираете ту или иную костяшку, отдавая предпочтение таким картинкам, чтобы и кроха потом мог «ходить» (ориентируйтесь и на свои, и на его доминошки). Так вы учите ребёнка, что у игры есть правила, учите его терпению (нужно ждать свой ход), логике (нужно ходить не первой попавшейся костью, а той, которая подходит).
Игра «найди дупль»
Это одна из разновидностей игры на внимание. Наверное, самая простая, с неё можно начать. Попросите малыша найти все дупли – костяшки, где расположены парные картинки (два велосипеда, две вертолёта). В домино их всего семь.
Более сложные игры на внимательность
Серафиму нравится и другой вариант игры на внимание. Мы раскладываем домино картинками вверх. Я прошу сына найти все костяшки, где есть пароход. Потом те, где есть пожарная машина. Потом – скорая помощь. Так можно отсортировать все доминошки. Ребёнок пробегает глазами по всем костям и безошибочно выбирает картинки в зависимости от задания. Если он ошибается, мягко поправьте его, покажите верный вариант.
Со временем можно эту игру усложнить. Попросить малыша найти доминошку, на которой нарисован велосипед и вертолёт, велосипед и машина и т.д. Для Серафима такие задания пока ещё сложны.
Игра «строим домик»
Важно показать, что домино можно использовать нестандартным способом. Например, построить из него домик или дворец, забор или скамеечку. Это развивает творческое мышление малыша, его креативность. Поначалу строить будете Вы, а ребёнок будет ломать, но позже он вовлечётся в процесс творчества и начнёт воздвигать сооружения самостоятельно.
Игра «фокус»
Это наша самая любимая игра, потому что Серафим может почувствовать себя фокусником и волшебником! Я выкладываю костяшки на ровную горизонтальную поверхность ребром и ряд с маленькими промежутками. Лучше брать 7-10 доминошек, хотя бы для первого раза, потому что у малышей обычно нет терпения ждать, пока мама выстроить все 28 деталек.
Когда ряд готов, предложите ребёнку легонько толкнуть крайнюю доминошку. Она упадёт и повалит за собой все остальные, как по цепной реакции. Глаза нашего сына каждый раз загораются от волшебства, хотя он видел эту картину уже не раз.
В зависимости от того, с какой стороны мы толкаем крайнюю кость, домино ложится картинками вверх или вниз. Также можно выкладывать костяшки не в строгий ряд, а в виде полукруга или волны. Когда ребёнок подрастёт, можно «вовлечь» в фокус несколько комплектов домино, чтобы ряд был намного длиннее.
Словом, творите, придумывайте, изобретайте новые игры «из воздуха». Учитесь использовать предметы и игры не по назначению, а придумывая с ними какие-то новые действия. Быть «игрательной» мамой сложно, но весело. Дети от этого в восторге!
www.mamamoldova.com
Правила игры Детское домино с картинками – развивающая игра для ребенка
Давно известно, что настольные игры для детей – это отличный способ совместить приятное с полезным: провести время с ребенком, самому при этом не скучать и принести пользу малышу. Ведь давно известно, что настольные игры, в особенности специально для этого разработанные и хорошо подобранные, помогают развитию детей, позволяют развить быстроту мышления и логику, а также способствуют формированию словарного запаса. Одной из самых популярных игр для детей является детская игра в домино. Да, то самое домино, в которое режутся старики на лавочках возле подъездов, отлично подходит и для детей. Меняется вид фишек, но правила игры в детское домино с картинками ничем не отличаются от взрослого варианта. Если кто-то забыл их или попросту не знает, приведем их ниже.
Игровой набор состоит из 28 костяшек – разделенных на две половины продолговатых фишек, на каждую из частей которых нанесены точки, обозначающие цифру от ноля до шести. Игра начинается с того, что всем участникам раздают равное количество фишек, причем, чем больше игроков, тем меньше фишек выдается каждому. Для игры на двоих принято раздавать по семь фишек. Все оставшиеся костяшки складываются в «банк» — лежат перевернутые пометками вниз сбоку от игрового поля. Как и в правилах игры в детское домино, после того, как первая фишка выложена на стол, следующий игрок должен положить костяшку, на которой есть такое же число, как на предыдущей. Если таких костяшек у игрока нет, он берет их из банка, пока ему не попадется подходящая. Если же и в резерве нет нужных фишек, он пропускает ход. Выигрывает тот, кто первый выложит на стол все свои доминошки. Когда ни у одного из игроков нет подходящих фишек и в игре больше нет ходов, объявляется «рыба» — так здесь называется ничья.
Так как же играть в детское домино? В целом, отличия в правилах почти отсутствуют. Часто вместо точек наносятся рисунки с фруктами, животными, машинками или арабскими цифрами – так ребенок будет запоминать все это играя, особенно если родители ему в этом помогут. Меняется также материал, из которого сделаны костяшки, ведь пластмассовые фишки не очень безопасны для детей, особенно маленьких. Гораздо лучше подойдут деревянные – ребенок не разобьет их, не поранится и сможет спокойно переворачивать их как хочет, ставить друг на друга и выстраивать из них шалаши или замки: не думаете же вы, что маленькие дети сразу поймут как играть в детское домино, а когда поймут – будут играть только по правилам?
igry.ru
Еще по теме:
- Если завтра развод Если завтра развод Я вам писала 28числа. Завтра ‘развод’. мне кажется,что я схожу сума. Мысли о суециде меня не покедают. Ну что за жизнь такая?! Все время думаю, почему это случилось сомной. Одиночество. Меня ждет ‘одиночество’зачем жить. я же никому […]
- Обжалование определения о назначении экспертизы в арбитражном суде Обжалование определения о назначении экспертизы в арбитражном суде ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙАПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУДул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 28 апреля 2014 года Резолютивная часть постановления объявлена […]
- Как оформить трудоустройство работника Как правильно оформить трудоустройство работника на 0,75 ставки? Добрый день! Помогите пожалуйста, принимаю работника на 0,75 ставки на основное место работы. Как правильно это указать в приказе о приеме на работу и в трудовом договоре чтобы было все правильно и не […]
- Закон о 10 копеек Сколько в рубле копеек, и какого номинала рубли и копейки находятся в обороте? Сколько копеек в 1 рубле? Вопрос: Подскажите, в каком законе рубль закреплён как Российская денежная единица, и сколько в рубле копеек? Какого номинала рубли и копейки находятся сейчас в […]
- Сайт органов опеки в уфе Управление по опеке и попечительству г. Уфы Информация Описание: Управление по опеке и попечительству Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан Режим и график работы:понедельник-пятница 09.00-18.00, суббота и воскресенье — выходные дни, […]
- Руководство и пособия для плавания Морские карты. Это географические карты специального (инженерно-технического) назначения. Они различаются по назначению, масштабу и другим признакам. В основном выделяют два типа: навигационные и вспомогательные (справочные) карты. Морские навигационные карты (МНК) […]
- Комнатные цветы правила ухода Уход за комнатными растениями Тепло также как и свет, влага, воздух, питательные вещества является одним из основных условий жизни растений. Рост растений с повышением температуры ускоряется, а с понижением температуры замедляется. Но это, как правило, в пределах от […]
- Баррикадная адвокат Метро Баррикадная юридическая консультация, юристы, адвокаты Адрес офиса: г.Москва, м. Баррикадная, ул. Большая Грузинская, 32, стр 1 Решите свою проблему вместе с нами! Подбор специалистов и предварительная запись на прием осуществляются по […]
sokolieds.ru
Правила игры в домино детское
Правила игры в домино
Каждый из нас держал в руках костяшки домино. Они бывают деревянные или пластмассовые, чаще чёрные или белые с белыми/чёрными точками. Раньше в домино любили играть все.
Сейчас чаще, конечно, играют дети, но можно увидеть и стариков, и взрослых, выкладывающих кости в правильном порядке на плоской поверхности стола, скамейки, доски. Казалось бы, что сложного в правильном расположении чисел? А давайте рассмотрим правила игры в домино.
Скачать игру на компьютер
Играть с реальными людьми (бесплатно)
Играть с живым человеком (на деньги)
В набор для домино входит 28 прямоугольных пластинок, разделённых пополам линией. На каждой квадратной половинке точки, чьё число может быть цифрой от нуля до шести. Кстати, а почему костяшки? Считается, что это название пошло от слова кости, то есть кубики.
И каждая пластинка символизирует бросок двух костей. Некоторые наборы домино могут включать в себя кости, у которых точек у одной половине больше шести, вплоть до восемнадцати. Так же в Китае существуют дублирующиеся костяшки, и ни на одной нет пустых квадратов.
Помимо этого бывают детские домино, где могут быть детские или эксклюзивные домино, где вместо точек используются картинки.
Обратная сторона обычно плоская, но может быть покрыта каким-либо одинаковым рисунком.
Теперь мы знаем из чего состоит набор. Давайте приступим к игре. Участников обычно двое или четверо.
Если играете вдвоём, сдавать надо по семь фишек, если вчетвером, то по пять. Оставшиеся нужно отложить в сторону (в «дом», «базар», «резерв»). Первый ход принадлежит тому, у кого выпало два нуля или две шестёрки (зависит от того, как оговорили или в какую игру играете).
Если же не выпало ни у кого этих костей, то можно начать с любой другой двойной фишки, по старшинству (то есть две двойки, две пятёрки и далее). Если вдруг ни у кого нет дублей, начинают с домино с наибольшей суммой цифр. Первую фишку выкладывают в центре игрового поля.
Потом по очереди начинают пристраивать остальные в линию. Продолжать можно в обе стороны, приставляя по правилу одинаковых цифр (шестёрка к шестёрке, пятёрка к пятёрке и т.д.), но иногда используют другой метод, когда сумма стоящих рядом цифр должна быть равна шести (то есть на шестёрку надо ответить нулём, на пятёрку единицей и далее по этому принципу). Запомните обязательно эти правила домино.
Если выкладывать нечего стоит брать из «дома», пока не появится, что выложить. Однако может случится такая ситуация, что на стол выложить совсем нечего, а на руках у всех есть фишки. Это называется «рыбой».
Выигрывает тот, кто первый положит на стол свою последнюю костяшку (или имеющий наименьшую сумму на фишках при «рыбе»). Остальные же подсчитывают суммы на своих фишек, и записывают их на лист. Игра повторяется снова до набирания какого-либо заранее оговорённого предела (сто, двести очков).
Существует много разновидностей игр с использованием костяшек домино. Например, в Китае их число достигает сорока. В России же известны следующие варианты: 1. Козёл. Участников в этой игре двое, трое или четверо.
Игра начинается с наименьшего дубля. В следующей игре первым ходит победитель предыдущего тура. Проигравшие записывают число очков, но только в том случае, если оно тринадцать и больше.
Игра ведётся до 101 очка, а проигравший объявляется «козлом». Существует вариант командной игры, когда четыре человека разбиваются на пары по двое. В таком случае игроки одной команды садятся друг напротив друга.
2. Разновидность Козла. Морской Козёл. Эта игра дольше и сложнее, чем предыдущая. Игроков двое или четверо (четверо разделяются на команды). Игра так же начинается с наименьшего дубля, но теперь очки себе записывает победитель.
Он считает сумму оставшихся цифр на руках проигравших, если она больше двадцати пяти, то можно записывать. Но если победитель в следующем туре будет другой и у него тоже будет от двадцати пяти очков, Ваши очки списываются. Игра ведётся о 125 очков.
Теперь несколько тонкостей. Если у Вас на руках два дубля, и Вы можете их выложить сразу, то имеете на это право. Если у игрока, начавшего запись очков, то он имеет право начать игру с дубля шестёрок.
Если он выиграет, то выиграет игру, но если проиграет с больше, чем 25 очками, то выбывает из игры. Тот, кто заканчивает игру на двух нулях, тоже выигрывает (такой «козёл» называется «лысым»). Если же последней фишкой была двойная шестёрка, то это либо выигрыш (при сумме на руках проигравшего от 25 очков), либо следующий тур начинают с двух шестёрок.
При подсчёте очков учитываются следующие правила домино. Если на руках только два нуля, то это 25 очков. Если только две шестёрки, то 50 очков.
При наличии только нулей и шестёрок – 75.
В случае «рыбы» действия следующие. Игрок, ставивший последнюю фишку (кроме дубля) считается «рыбаком». Если у «рыбака» меньше 25 очков, а у другого больше, то «рыбак» побеждает и начинает с шестёрок.
Если в позиции проигрыша оказывается «рыбак», то можно попробовать списать «рыбу», продолжая игру с любой костяшки. Если «рыбак» выигрывает, а у второго игрока больше 25 очков, то «рыба» списывается.
Если за три захода списать не удалось, то «рыбак» проигрывает, а победитель всё равно начинает игру с шестёрок. Если при «рыбе» сумма очков на руках у всех игроков равная, то получаются «яйца». Их списывают только с двух единиц.
Если с трёх раз списать «яйца» не удалось, объявляется ничья. Игра заканчивается.
3. Это тоже разновидность Козла, но на этот раз спортивная. Игроков четверо (опять в две команды). Фишки ставятся на специальные подставки. Право первого хода переходит от команды к команде по очереди.
Количество туров кратно четырём. Очки записывают по принципу Морского Козла, то есть счёт ведёт победитель. Побеждает пара, набравшая наибольшее количество очков.
4. Осёл. Отличия от Козла у Осла следующие. Игра идёт не в две, а в четыре стороны. Дубли можно выставлять в любом количестве, хоть два, хоть четыре. Дубли могут быть закрытыми, то есть повёрнутыми точками вниз.
В этом случае приставлять в том направлении фишки нельзя. Если же начало было не с дубля, то до первого открытого дубля можно закрытой выставить только пару дублей. Подсчёт очков, как и в Козле идёт до 101.
Если очков меньше 13, то их запоминают и вычёркивают лишь после следующего тура, если и в него ничего не записали.
5. Ещё одна разновидность Козла – Генерал. Игроков снова две команды по два человека. Раздача идёт по семь костяшек. Чтобы сообщить партнёру по команде, что у Вас на рука два нуля, нужно подмигнуть, а если две шестёрки – надуть щёки.
Первой на стол выкладывается фишка с двумя единицами. В случае возникновения «рыбы» игра не считается. Выкладывают фишки только в две стороны.
Если игроку удалось закончить на два нуля или две шестёрки, то его объявляют «генералом». Игра всё равно закончится, если фишек на руках у кого-то не будет.
Здесь счёт ведётся не на очки, а на «генералов» в команде. Ограничена игра временем – полчаса или час. Как раз время обеденного перерыва. Чтобы было интереснее играть можно и вчетвером, и вшестером, и ввосьмером.
Играют всё равно две команды, а при проигрыше одной, ей на замену вступает третья команда. Если какая-то команда сразу получила «генерала», то стоит уступить место другой.
6. Несколько иная игра. Телефон (иногда называется Домиками). Игроков от двух до четырёх.
Первая фишка — «дом», в ней приставляют фишки с четырёх сторон. Игра идёт до 72 очков.
Правила подсчёта очков следующие. Когда сумма цифр на концах дорожек будет кратна пять, игроку начисляется эта сумма, делённая на пять. Дубль равен сумме своих очков. Победитель делит сумму, оставшуюся на руках проигравших, на пять и записывает себе.
Если нацело не делится, округляйте.
Как вариант правил можно выставить сразу до четырёх дублей. Игр ещё много. Напоследок стоит упомянуть об английском варианте домино, который прижился в России. Эта игра называется «Миггинс».
Играют двое, трое или четверо. Если два игрока, то раздают по семь фишек, если больше, то по пять. Первый игрок определяется жребием. Начинать игру можно с любой костяшки.
После выкладки первого дубля игра развивается в четыре стороны. Очки начисляются в тот момент, когда сумма очков на краях дорожек будет кратна пяти. Каждая пятёрка приносит игроку пять очков. Выигрыш приносит ещё десять.
При «рыбе» выигрыш будет за тем, у кого меньше очков на руках. В этом случае выигранные очки рассчитываются, как разница между очками победителей и всех проигравших. Счёт ведётся до 200.
По началу, Вам может показаться, что правила игры в домино — сложные и запутанные, поэтому мы рекомендуем распечатать эту страницу и держать ее первое время перед глазами, как подсказку. Учите правила домино и играйте в свое удовольствие!
Интересное видео по теме
game-onlaine.ru
Как играть в домино детское правила
Правила игры в домино
Каждый из нас держал в руках костяшки домино. Они бывают деревянные или пластмассовые, чаще чёрные или белые с белыми/чёрными точками. Раньше в домино любили играть все.
Сейчас чаще, конечно, играют дети, но можно увидеть и стариков, и взрослых, выкладывающих кости в правильном порядке на плоской поверхности стола, скамейки, доски. Казалось бы, что сложного в правильном расположении чисел? А давайте рассмотрим правила игры в домино.
Скачать игру на компьютер
Играть с реальными людьми (бесплатно)
Играть с живым человеком (на деньги)
В набор для домино входит 28 прямоугольных пластинок, разделённых пополам линией. На каждой квадратной половинке точки, чьё число может быть цифрой от нуля до шести. Кстати, а почему костяшки? Считается, что это название пошло от слова кости, то есть кубики.
И каждая пластинка символизирует бросок двух костей. Некоторые наборы домино могут включать в себя кости, у которых точек у одной половине больше шести, вплоть до восемнадцати. Так же в Китае существуют дублирующиеся костяшки, и ни на одной нет пустых квадратов.
Помимо этого бывают детские домино, где могут быть детские или эксклюзивные домино, где вместо точек используются картинки.
Обратная сторона обычно плоская, но может быть покрыта каким-либо одинаковым рисунком.
Теперь мы знаем из чего состоит набор. Давайте приступим к игре. Участников обычно двое или четверо. Если играете вдвоём, сдавать надо по семь фишек, если вчетвером, то по пять. Оставшиеся нужно отложить в сторону (в «дом», «базар», «резерв»).
Первый ход принадлежит тому, у кого выпало два нуля или две шестёрки (зависит от того, как оговорили или в какую игру играете). Если же не выпало ни у кого этих костей, то можно начать с любой другой двойной фишки, по старшинству (то есть две двойки, две пятёрки и далее).
Если вдруг ни у кого нет дублей, начинают с домино с наибольшей суммой цифр. Первую фишку выкладывают в центре игрового поля. Потом по очереди начинают пристраивать остальные в линию.
Продолжать можно в обе стороны, приставляя по правилу одинаковых цифр (шестёрка к шестёрке, пятёрка к пятёрке и т.д.), но иногда используют другой метод, когда сумма стоящих рядом цифр должна быть равна шести (то есть на шестёрку надо ответить нулём, на пятёрку единицей и далее по этому принципу). Запомните обязательно эти правила домино.
Если выкладывать нечего стоит брать из «дома», пока не появится, что выложить. Однако может случится такая ситуация, что на стол выложить совсем нечего, а на руках у всех есть фишки. Это называется «рыбой».
Выигрывает тот, кто первый положит на стол свою последнюю костяшку (или имеющий наименьшую сумму на фишках при «рыбе»). Остальные же подсчитывают суммы на своих фишек, и записывают их на лист. Игра повторяется снова до набирания какого-либо заранее оговорённого предела (сто, двести очков).
Существует много разновидностей игр с использованием костяшек домино. Например, в Китае их число достигает сорока. В России же известны следующие варианты: 1. Козёл. Участников в этой игре двое, трое или четверо. Игра начинается с наименьшего дубля.
В следующей игре первым ходит победитель предыдущего тура. Проигравшие записывают число очков, но только в том случае, если оно тринадцать и больше. Игра ведётся до 101 очка, а проигравший объявляется «козлом».
Существует вариант командной игры, когда четыре человека разбиваются на пары по двое. В таком случае игроки одной команды садятся друг напротив друга.
2. Разновидность Козла. Морской Козёл. Эта игра дольше и сложнее, чем предыдущая. Игроков двое или четверо (четверо разделяются на команды).
Игра так же начинается с наименьшего дубля, но теперь очки себе записывает победитель. Он считает сумму оставшихся цифр на руках проигравших, если она больше двадцати пяти, то можно записывать.
Но если победитель в следующем туре будет другой и у него тоже будет от двадцати пяти очков, Ваши очки списываются. Игра ведётся о 125 очков. Теперь несколько тонкостей. Если у Вас на руках два дубля, и Вы можете их выложить сразу, то имеете на это право.
Если у игрока, начавшего запись очков, то он имеет право начать игру с дубля шестёрок. Если он выиграет, то выиграет игру, но если проиграет с больше, чем 25 очками, то выбывает из игры. Тот, кто заканчивает игру на двух нулях, тоже выигрывает (такой «козёл» называется «лысым»).
Если же последней фишкой была двойная шестёрка, то это либо выигрыш (при сумме на руках проигравшего от 25 очков), либо следующий тур начинают с двух шестёрок.
При подсчёте очков учитываются следующие правила домино. Если на руках только два нуля, то это 25 очков. Если только две шестёрки, то 50 очков.
При наличии только нулей и шестёрок – 75.
В случае «рыбы» действия следующие. Игрок, ставивший последнюю фишку (кроме дубля) считается «рыбаком». Если у «рыбака» меньше 25 очков, а у другого больше, то «рыбак» побеждает и начинает с шестёрок.
Если в позиции проигрыша оказывается «рыбак», то можно попробовать списать «рыбу», продолжая игру с любой костяшки. Если «рыбак» выигрывает, а у второго игрока больше 25 очков, то «рыба» списывается.
Если за три захода списать не удалось, то «рыбак» проигрывает, а победитель всё равно начинает игру с шестёрок. Если при «рыбе» сумма очков на руках у всех игроков равная, то получаются «яйца». Их списывают только с двух единиц.
Если с трёх раз списать «яйца» не удалось, объявляется ничья. Игра заканчивается.
3. Это тоже разновидность Козла, но на этот раз спортивная. Игроков четверо (опять в две команды). Фишки ставятся на специальные подставки. Право первого хода переходит от команды к команде по очереди. Количество туров кратно четырём.
Очки записывают по принципу Морского Козла, то есть счёт ведёт победитель. Побеждает пара, набравшая наибольшее количество очков.
4. Осёл. Отличия от Козла у Осла следующие. Игра идёт не в две, а в четыре стороны. Дубли можно выставлять в любом количестве, хоть два, хоть четыре.
Дубли могут быть закрытыми, то есть повёрнутыми точками вниз. В этом случае приставлять в том направлении фишки нельзя. Если же начало было не с дубля, то до первого открытого дубля можно закрытой выставить только пару дублей. Подсчёт очков, как и в Козле идёт до 101.
Если очков меньше 13, то их запоминают и вычёркивают лишь после следующего тура, если и в него ничего не записали.
5. Ещё одна разновидность Козла – Генерал. Игроков снова две команды по два человека. Раздача идёт по семь костяшек.
Чтобы сообщить партнёру по команде, что у Вас на рука два нуля, нужно подмигнуть, а если две шестёрки – надуть щёки. Первой на стол выкладывается фишка с двумя единицами. В случае возникновения «рыбы» игра не считается.
Выкладывают фишки только в две стороны. Если игроку удалось закончить на два нуля или две шестёрки, то его объявляют «генералом». Игра всё равно закончится, если фишек на руках у кого-то не будет.
Здесь счёт ведётся не на очки, а на «генералов» в команде. Ограничена игра временем – полчаса или час. Как раз время обеденного перерыва.
Чтобы было интереснее играть можно и вчетвером, и вшестером, и ввосьмером. Играют всё равно две команды, а при проигрыше одной, ей на замену вступает третья команда. Если какая-то команда сразу получила «генерала», то стоит уступить место другой.
6. Несколько иная игра. Телефон (иногда называется Домиками). Игроков от двух до четырёх.
Первая фишка — «дом», в ней приставляют фишки с четырёх сторон. Игра идёт до 72 очков.
Правила подсчёта очков следующие. Когда сумма цифр на концах дорожек будет кратна пять, игроку начисляется эта сумма, делённая на пять. Дубль равен сумме своих очков. Победитель делит сумму, оставшуюся на руках проигравших, на пять и записывает себе.
Если нацело не делится, округляйте.
Как вариант правил можно выставить сразу до четырёх дублей. Игр ещё много. Напоследок стоит упомянуть об английском варианте домино, который прижился в России. Эта игра называется «Миггинс».
Играют двое, трое или четверо. Если два игрока, то раздают по семь фишек, если больше, то по пять. Первый игрок определяется жребием. Начинать игру можно с любой костяшки. После выкладки первого дубля игра развивается в четыре стороны.
Очки начисляются в тот момент, когда сумма очков на краях дорожек будет кратна пяти. Каждая пятёрка приносит игроку пять очков. Выигрыш приносит ещё десять.
При «рыбе» выигрыш будет за тем, у кого меньше очков на руках. В этом случае выигранные очки рассчитываются, как разница между очками победителей и всех проигравших. Счёт ведётся до 200.
По началу, Вам может показаться, что правила игры в домино — сложные и запутанные, поэтому мы рекомендуем распечатать эту страницу и держать ее первое время перед глазами, как подсказку. Учите правила домино и играйте в свое удовольствие!
Интересное видео по теме
game-onlaine.ru
Домино правила игры для детей
Правила игры в домино
Каждый из нас держал в руках костяшки домино. Они бывают деревянные или пластмассовые, чаще чёрные или белые с белыми/чёрными точками. Раньше в домино любили играть все. Сейчас чаще, конечно, играют дети, но можно увидеть и стариков, и взрослых, выкладывающих кости в правильном порядке на плоской поверхности стола, скамейки, доски. Казалось бы, что сложного в правильном расположении чисел? А давайте рассмотрим правила игры в домино.
Как можно поиграть в эту игру:
В набор для домино входит 28 прямоугольных пластинок, разделённых пополам линией. На каждой квадратной половинке точки, чьё число может быть цифрой от нуля до шести. Кстати, а почему костяшки? Считается, что это название пошло от слова кости, то есть кубики. И каждая пластинка символизирует бросок двух костей. Некоторые наборы домино могут включать в себя кости, у которых точек у одной половине больше шести, вплоть до восемнадцати. Так же в Китае существуют дублирующиеся костяшки, и ни на одной нет пустых квадратов. Помимо этого бывают детские домино, где могут быть детские или эксклюзивные домино, где вместо точек используются картинки. Обратная сторона обычно плоская, но может быть покрыта каким-либо одинаковым рисунком.
Теперь мы знаем из чего состоит набор. Давайте приступим к игре. Участников обычно двое или четверо. Если играете вдвоём, сдавать надо по семь фишек, если вчетвером, то по пять. Оставшиеся нужно отложить в сторону (в «дом», «базар», «резерв»). Первый ход принадлежит тому, у кого выпало два нуля или две шестёрки (зависит от того, как оговорили или в какую игру играете). Если же не выпало ни у кого этих костей, то можно начать с любой другой двойной фишки, по старшинству (то есть две двойки, две пятёрки и далее). Если вдруг ни у кого нет дублей, начинают с домино с наибольшей суммой цифр. Первую фишку выкладывают в центре игрового поля. Потом по очереди начинают пристраивать остальные в линию. Продолжать можно в обе стороны, приставляя по правилу одинаковых цифр (шестёрка к шестёрке, пятёрка к пятёрке и т.д.), но иногда используют другой метод, когда сумма стоящих рядом цифр должна быть равна шести (то есть на шестёрку надо ответить нулём, на пятёрку единицей и далее по этому принципу). Запомните обязательно эти правила домино.
Если выкладывать нечего стоит брать из «дома», пока не появится, что выложить. Однако может случится такая ситуация, что на стол выложить совсем нечего, а на руках у всех есть фишки. Это называется «рыбой».
Выигрывает тот, кто первый положит на стол свою последнюю костяшку (или имеющий наименьшую сумму на фишках при «рыбе»). Остальные же подсчитывают суммы на своих фишек, и записывают их на лист. Игра повторяется снова до набирания какого-либо заранее оговорённого предела (сто, двести очков).
Существует много разновидностей игр с использованием костяшек домино. Например, в Китае их число достигает сорока. В России же известны следующие варианты: 1. Козёл. Участников в этой игре двое, трое или четверо. Игра начинается с наименьшего дубля. В следующей игре первым ходит победитель предыдущего тура. Проигравшие записывают число очков, но только в том случае, если оно тринадцать и больше. Игра ведётся до 101 очка, а проигравший объявляется «козлом». Существует вариант командной игры, когда четыре человека разбиваются на пары по двое. В таком случае игроки одной команды садятся друг напротив друга.
2. Разновидность Козла. Морской Козёл. Эта игра дольше и сложнее, чем предыдущая. Игроков двое или четверо (четверо разделяются на команды). Игра так же начинается с наименьшего дубля, но теперь очки себе записывает победитель. Он считает сумму оставшихся цифр на руках проигравших, если она больше двадцати пяти, то можно записывать. Но если победитель в следующем туре будет другой и у него тоже будет от двадцати пяти очков, Ваши очки списываются. Игра ведётся о 125 очков. Теперь несколько тонкостей. Если у Вас на руках два дубля, и Вы можете их выложить сразу, то имеете на это право. Если у игрока, начавшего запись очков, то он имеет право начать игру с дубля шестёрок. Если он выиграет, то выиграет игру, но если проиграет с больше, чем 25 очками, то выбывает из игры. Тот, кто заканчивает игру на двух нулях, тоже выигрывает (такой «козёл» называется «лысым»). Если же последней фишкой была двойная шестёрка, то это либо выигрыш (при сумме на руках проигравшего от 25 очков), либо следующий тур начинают с двух шестёрок.
При подсчёте очков учитываются следующие правила домино. Если на руках только два нуля, то это 25 очков. Если только две шестёрки, то 50 очков. При наличии только нулей и шестёрок – 75.
В случае «рыбы» действия следующие. Игрок, ставивший последнюю фишку (кроме дубля) считается «рыбаком». Если у «рыбака» меньше 25 очков, а у другого больше, то «рыбак» побеждает и начинает с шестёрок. Если в позиции проигрыша оказывается «рыбак», то можно попробовать списать «рыбу», продолжая игру с любой костяшки. Если «рыбак» выигрывает, а у второго игрока больше 25 очков, то «рыба» списывается. Если за три захода списать не удалось, то «рыбак» проигрывает, а победитель всё равно начинает игру с шестёрок. Если при «рыбе» сумма очков на руках у всех игроков равная, то получаются «яйца». Их списывают только с двух единиц. Если с трёх раз списать «яйца» не удалось, объявляется ничья. Игра заканчивается.
3. Это тоже разновидность Козла, но на этот раз спортивная. Игроков четверо (опять в две команды). Фишки ставятся на специальные подставки. Право первого хода переходит от команды к команде по очереди. Количество туров кратно четырём. Очки записывают по принципу Морского Козла, то есть счёт ведёт победитель. Побеждает пара, набравшая наибольшее количество очков.
4. Осёл. Отличия от Козла у Осла следующие. Игра идёт не в две, а в четыре стороны. Дубли можно выставлять в любом количестве, хоть два, хоть четыре. Дубли могут быть закрытыми, то есть повёрнутыми точками вниз. В этом случае приставлять в том направлении фишки нельзя. Если же начало было не с дубля, то до первого открытого дубля можно закрытой выставить только пару дублей. Подсчёт очков, как и в Козле идёт до 101. Если очков меньше 13, то их запоминают и вычёркивают лишь после следующего тура, если и в него ничего не записали.
5. Ещё одна разновидность Козла – Генерал. Игроков снова две команды по два человека. Раздача идёт по семь костяшек. Чтобы сообщить партнёру по команде, что у Вас на рука два нуля, нужно подмигнуть, а если две шестёрки – надуть щёки. Первой на стол выкладывается фишка с двумя единицами. В случае возникновения «рыбы» игра не считается. Выкладывают фишки только в две стороны. Если игроку удалось закончить на два нуля или две шестёрки, то его объявляют «генералом». Игра всё равно закончится, если фишек на руках у кого-то не будет.
Здесь счёт ведётся не на очки, а на «генералов» в команде. Ограничена игра временем – полчаса или час. Как раз время обеденного перерыва. Чтобы было интереснее играть можно и вчетвером, и вшестером, и ввосьмером. Играют всё равно две команды, а при проигрыше одной, ей на замену вступает третья команда. Если какая-то команда сразу получила «генерала», то стоит уступить место другой.
6. Несколько иная игра. Телефон (иногда называется Домиками). Игроков от двух до четырёх. Первая фишка — «дом», в ней приставляют фишки с четырёх сторон. Игра идёт до 72 очков.
Правила подсчёта очков следующие. Когда сумма цифр на концах дорожек будет кратна пять, игроку начисляется эта сумма, делённая на пять. Дубль равен сумме своих очков. Победитель делит сумму, оставшуюся на руках проигравших, на пять и записывает себе. Если нацело не делится, округляйте.
Как вариант правил можно выставить сразу до четырёх дублей. Игр ещё много. Напоследок стоит упомянуть об английском варианте домино, который прижился в России. Эта игра называется «Миггинс». Играют двое, трое или четверо. Если два игрока, то раздают по семь фишек, если больше, то по пять. Первый игрок определяется жребием. Начинать игру можно с любой костяшки. После выкладки первого дубля игра развивается в четыре стороны. Очки начисляются в тот момент, когда сумма очков на краях дорожек будет кратна пяти. Каждая пятёрка приносит игроку пять очков. Выигрыш приносит ещё десять. При «рыбе» выигрыш будет за тем, у кого меньше очков на руках. В этом случае выигранные очки рассчитываются, как разница между очками победителей и всех проигравших. Счёт ведётся до 200.
По началу, Вам может показаться, что правила игры в домино — сложные и запутанные, поэтому мы рекомендуем распечатать эту страницу и держать ее первое время перед глазами, как подсказку. Учите правила домино и играйте в свое удовольствие!
play4games.ru
Правила игры в домино детское с картинками
Правила игры в доминоКаждый из нас держал в руках костяшки домино. Они бывают деревянные или пластмассовые, чаще чёрные или белые с белыми/чёрными точками. Раньше в домино любили играть все. Сейчас чаще, конечно, играют дети, но можно увидеть и стариков, и взрослых, выкладывающих кости в правильном порядке на плоской поверхности стола, скамейки, доски.
Казалось бы, что сложного в правильном расположении чисел? А давайте рассмотрим правила игры в домино.В набор для домино входит 28 прямоугольных пластинок, разделённых пополам линией. На каждой квадратной половинке точки, чьё число может быть цифрой от нуля до шести. Кстати, а почему костяшки? Считается, что это название пошло от слова кости, то есть кубики. И каждая пластинка символизирует бросок двух костей. Некоторые наборы домино могут включать в себя кости, у которых точек у одной половине больше шести, вплоть до восемнадцати. Так же в Китае существуют дублирующиеся костяшки, и ни на одной нет пустых квадратов. Помимо этого бывают детские домино, где могут быть детские или эксклюзивные домино, где вместо точек используются картинки. Обратная сторона обычно плоская, но может быть покрыта каким-либо одинаковым рисунком.
Теперь мы знаем из чего состоит набор. Давайте приступим к игре. Участников обычно двое или четверо. Если играете вдвоём, сдавать надо по семь фишек, если вчетвером, то по пять. Оставшиеся нужно отложить в сторону (в «дом», «базар», «резерв»). Первый ход принадлежит тому, у кого выпало два нуля или две шестёрки (зависит от того, как оговорили или в какую игру играете). Если же не выпало ни у кого этих костей, то можно начать с любой другой двойной фишки, по старшинству (то есть две двойки, две пятёрки и далее). Если вдруг ни у кого нет дублей, начинают с домино с наибольшей суммой цифр. Первую фишку выкладывают в центре игрового поля. Потом по очереди начинают пристраивать остальные в линию. Продолжать можно в обе стороны, приставляя по правилу одинаковых цифр (шестёрка к шестёрке, пятёрка к пятёрке и т.д.), но иногда используют другой метод, когда сумма стоящих рядом цифр должна быть равна шести (то есть на шестёрку надо ответить нулём, на пятёрку единицей и далее по этому принципу). Запомните обязательно эти правила домино.
Если выкладывать нечего стоит брать из «дома», пока не появится, что выложить. Однако может случится такая ситуация, что на стол выложить совсем нечего, а на руках у всех есть фишки. Это называется «рыбой».
Выигрывает тот, кто первый положит на стол свою последнюю костяшку (или имеющий наименьшую сумму на фишках при «рыбе»). Остальные же подсчитывают суммы на своих фишек, и записывают их на лист. Игра повторяется снова до набирания какого-либо заранее оговорённого предела (сто, двести очков).
Существует много разновидностей игр с использованием костяшек домино. Например, в Китае их число достигает сорока. В России же известны следующие варианты: 1. Козёл. Участников в этой игре двое, трое или четверо. Игра начинается с наименьшего дубля. В следующей игре первым ходит победитель предыдущего тура. Проигравшие записывают число очков, но только в том случае, если оно тринадцать и больше. Игра ведётся до 101 очка, а проигравший объявляется «козлом». Существует вариант командной игры, когда четыре человека разбиваются на пары по двое. В таком случае игроки одной команды садятся друг напротив друга.
2. Разновидность Козла. Морской Козёл. Эта игра дольше и сложнее, чем предыдущая. Игроков двое или четверо (четверо разделяются на команды). Игра так же начинается с наименьшего дубля, но теперь очки себе записывает победитель. Он считает сумму оставшихся цифр на руках проигравших, если она больше двадцати пяти, то можно записывать. Но если победитель в следующем туре будет другой и у него тоже будет от двадцати пяти очков, Ваши очки списываются. Игра ведётся о 125 очков. Теперь несколько тонкостей. Если у Вас на руках два дубля, и Вы можете их выложить сразу, то имеете на это право. Если у игрока, начавшего запись очков, то он имеет право начать игру с дубля шестёрок. Если он выиграет, то выиграет игру, но если проиграет с больше, чем 25 очками, то выбывает из игры. Тот, кто заканчивает игру на двух нулях, тоже выигрывает (такой «козёл» называется «лысым»). Если же последней фишкой была двойная шестёрка, то это либо выигрыш (при сумме на руках проигравшего от 25 очков), либо следующий тур начинают с двух шестёрок.
При подсчёте очков учитываются следующие правила домино. Если на руках только два нуля, то это 25 очков. Если только две шестёрки, то 50 очков. При наличии только нулей и шестёрок – 75.
В случае «рыбы» действия следующие. Игрок, ставивший последнюю фишку (кроме дубля) считается «рыбаком». Если у «рыбака» меньше 25 очков, а у другого больше, то «рыбак» побеждает и начинает с шестёрок. Если в позиции проигрыша оказывается «рыбак», то можно попробовать списать «рыбу», продолжая игру с любой костяшки. Если «рыбак» выигрывает, а у второго игрока больше 25 очков, то «рыба» списывается. Если за три захода списать не удалось, то «рыбак» проигрывает, а победитель всё равно начинает игру с шестёрок. Если при «рыбе» сумма очков на руках у всех игроков равная, то получаются «яйца». Их списывают только с двух единиц. Если с трёх раз списать «яйца» не удалось, объявляется ничья. Игра заканчивается.
3. Это тоже разновидность Козла, но на этот раз спортивная. Игроков четверо (опять в две команды). Фишки ставятся на специальные подставки. Право первого хода переходит от команды к команде по очереди. Количество туров кратно четырём. Очки записывают по принципу Морского Козла, то есть счёт ведёт победитель. Побеждает пара, набравшая наибольшее количество очков.
4. Осёл. Отличия от Козла у Осла следующие. Игра идёт не в две, а в четыре стороны. Дубли можно выставлять в любом количестве, хоть два, хоть четыре. Дубли могут быть закрытыми, то есть повёрнутыми точками вниз. В этом случае приставлять в том направлении фишки нельзя. Если же начало было не с дубля, то до первого открытого дубля можно закрытой выставить только пару дублей. Подсчёт очков, как и в Козле идёт до 101. Если очков меньше 13, то их запоминают и вычёркивают лишь после следующего тура, если и в него ничего не записали.
5. Ещё одна разновидность Козла – Генерал. Игроков снова две команды по два человека. Раздача идёт по семь костяшек. Чтобы сообщить партнёру по команде, что у Вас на рука два нуля, нужно подмигнуть, а если две шестёрки – надуть щёки. Первой на стол выкладывается фишка с двумя единицами. В случае возникновения «рыбы» игра не считается. Выкладывают фишки только в две стороны. Если игроку удалось закончить на два нуля или две шестёрки, то его объявляют «генералом». Игра всё равно закончится, если фишек на руках у кого-то не будет.
Здесь счёт ведётся не на очки, а на «генералов» в команде. Ограничена игра временем – полчаса или час. Как раз время обеденного перерыва. Чтобы было интереснее играть можно и вчетвером, и вшестером, и ввосьмером. Играют всё равно две команды, а при проигрыше одной, ей на замену вступает третья команда. Если какая-то команда сразу получила «генерала», то стоит уступить место другой.
6. Несколько иная игра. Телефон (иногда называется Домиками). Игроков от двух до четырёх. Первая фишка — «дом», в ней приставляют фишки с четырёх сторон. Игра идёт до 72 очков.
Правила подсчёта очков следующие. Когда сумма цифр на концах дорожек будет кратна пять, игроку начисляется эта сумма, делённая на пять. Дубль равен сумме своих очков. Победитель делит сумму, оставшуюся на руках проигравших, на пять и записывает себе. Если нацело не делится, округляйте.
Как вариант правил можно выставить сразу до четырёх дублей. Игр ещё много. Напоследок стоит упомянуть об английском варианте домино, который прижился в России. Эта игра называется «Миггинс». Играют двое, трое или четверо. Если два игрока, то раздают по семь фишек, если больше, то по пять. Первый игрок определяется жребием. Начинать игру можно с любой костяшки. После выкладки первого дубля игра развивается в четыре стороны. Очки начисляются в тот момент, когда сумма очков на краях дорожек будет кратна пяти. Каждая пятёрка приносит игроку пять очков. Выигрыш приносит ещё десять. При «рыбе» выигрыш будет за тем, у кого меньше очков на руках. В этом случае выигранные очки рассчитываются, как разница между очками победителей и всех проигравших. Счёт ведётся до 200.
По началу, Вам может показаться, что правила игры в домино — сложные и запутанные, поэтому мы рекомендуем распечатать эту страницу и держать ее первое время перед глазами, как подсказку. Учите правила домино и играйте в свое удовольствие!
igray-onlayn.ru