Правила настольной игры Уно

Популярная карточная игра Uno – героиня многих детских забав и весёлых вечеринок – захватывает своей непринуждённостью и понятностью. Даже самому юному участнику можно объяснить правила за 1 раунд!
Слово «уно» переводится на русский язык как «один». Именно столько карт должно остаться у игрока, чтобы началось самое интересное. Заинтригованы? Тогда вперед!
Описание
В комплекте 108 карт. Все они делятся на обычные и особые.
Обычные
Четыре цвета: голубой, желтый, зелёный и красный, а также цифры от 0 до 9 – это базовые параметры, которые задают ход игре.

Особые:
- Стрелочки – смена направления. Игра переходит в обратную сторону. Например, если ходили по часовой стрелке, то продолжать действие следует против часовой и наоборот.
- Возьми 2. Следующий игрок пропускает ход и берет 2 карты из колоды.
- Пропуск хода. С ним все ясно.
- Дикая карта или карта выбора цвета. Воспользовавшийся ей получает право определить, какую картинку должен разыграть соперник.
- Дикая карта +4. Самая чудодейственная и всемогущая. Основная функция – выбор цвета, а в дополнение соседний игрок берет 4 штуки из колоды и пропускает ход.
- Дикая карта обмен. Выкладывая ее, участник получает возможность обменяться карточками с другим.
- Пустая дикая карта открывает простор для фантазии. С ней можно придумать любое дополнительное правило, дающее преимущество тому, кто ее разыграл.

«Стрелочки» и «+2» так же, как и вся колода, окрашены в основные цвета.
Задача участвующих
Не забыть выкрикнуть «Уно» и раньше других избавиться от своих карточек.Как ходить?
Раздайте собравшимся по 7 бумажных фишек, всем, кроме того, кто тасовал колоду. Он кладёт свою последнюю карту в центр стола лицом вверх, совершая ход. Собственно, тот, кто раздавал, становится точкой отсчета. Действие от него происходит по часовой стрелке (естественно, до определённого момента).

Участники по очереди выкладывают по одной игральной картинке, которая имеет:
- тот же цвет;
- ту же цифру или обозначение.


Если на руках нет подходящей карточки, что делать?
Во-первых, знать и помнить, что «+2», «пропуск хода» и «смена направления» участвуют наряду со всеми.



Во-вторых, воспользоваться «дикими картами».


В-третьих, добрать из колоды 1, если она не отвечает требованиям, то пропустить ход.
Неожиданные ситуации:
- Закончилась колода – перерисуйте сброс и продолжайте действие.
- Если участник с 1 картой не произнёс заветное слово, то он получает 2 штрафные из колоды.
Как выигрывать?
Возвращаемся к началу. Когда у сидящего за столом остаётся на руках только 1 карта, он произносит: «Уно». Для всех остальных это звучит: «Быстрее надо что-то делать, или я получу штрафные очки и проиграю».
И тут соперники начинают кидать дикие карты, пропуски хода и разворачивать движение игры – в общем, мешать сказавшему завершить раунд.

Штрафы
Штрафы в «Уно» получают все. Даже тот, кто вроде бы готов победить. После того как игрок добирает 2 карты, действие продолжается само собой. В случае если участнику все же удалось закончить раунд, то начинается подсчёт очков.

Возможны два варианта выигрыша:
Записывать на счет победителя
Проигравшие считают свои штрафные баллы, складывая карты, в соответствии с их значением. И общая сумма заносится в таблицу победителя. Если он набирает 500 очков, то игра завершается.
Записывать на счет каждого проигравшего
После каждого проигрыша участники записывают свои очки. Игра продолжается до тех пор, пока один из них не наберёт 200 баллов. В таком случае все остальные считаются победителями.
Начнем партию Uno?
Использование материалов сайта «Умная игрушка» разрешено только при наличии активной ссылки на главную страницу
inteltoys.ru
Правила карточной игры УНО | Статьи
14.09.2015
Карточная игра УНО относится к числу тех, правила на которые меняются и дополняются с их развитием. Поэтому трудно утверждать, что существуют единственно верные правила игры УНО, а остальные не имеют права на существование. Но все же есть определенный набор пунктов, который действует при любых видоизменениях игры. Именно эти правила мы сейчас рассмотрим.
Начнем с того, что для игры нужна специальная колода, состоящая из 108 карт. В начале игры случайным образом определяется дилер. Делается это путем вытягивания карты из колоды. Игрок с самой большим номиналом карты назначается дилером. Следует отметить, что хотя правила UNO предусматривает использование всей колоды во время розыгрыша роли дилера, при вытягивании карты действия необходимо тянуть еще раз.
После выбора дилера колода перетасовывается и каждый игрок получает от дилера семь карт. При этом правила игры в карты УНО не устанавливают порядка сдачи карт, но желательно делать это по одной карте за семь кругов. Раздав карты, дилер переворачивает верхнюю карту колоды картинкой вверх. Именно она называется началом игровой колоды и с нее начинается игра.
Если верхняя карта является действием, следующий за дилером по часовой стрелке игрок должен выполнить его, за исключением случаев, когда верхней оказывается карта «Возьми 4». В этом случае УНО правила предполагают, что карта должна быть убрана в колоду, а следующая за ней карта стать началом колоды.
В свой ход игроки должны класть карту в колоду с учетом того, что карта должна совпадать с началом колоды по картинке или цвету. Если игрок не имеет на руках подходящей карты, он должен взять карту из колоды банка и сделать ей ход. При этом карты УНО правила не предусматривают никаких штрафов, если игрок взял из банка подходящую ему карту, но решил не использовать ее. Игрок также имеет право ходить картой на черном фоне вне зависимости от цвета или номинала верхней в игровой колоде карты. Изначально игра ведется по часовой стрелке. Но
Очень важно следить за тем моментом, когда у игрока на руках остается две карты. Кладя в игровую колоду предпоследнюю карту он должен обязательно сказать «УНО». Причем сделать это нужно до того момента, когда следующий игрок не сделает ход. Если по каким-то причинам слово «УНО» не сказано, правила карточной игры UNO предполагают штраф — игрок должен взять две карты из банка.
После того, как игрок сбросил все свои карты, оставшиеся игроки пересчитывают имеющиеся у них очки на руках. Очки считаются следующим образом:
- За обычные карты прибавляется количество очков, равное номиналу, то есть от 0 до 9;
- Карты действия на цветном фоне прибавляют 20 очков;
- Карты действия на черном фоне прибавляют 50 очков.
После пересчета очки всех игроков суммируются и прибавляются к счету игрока, который первый избавился от всех карт. Затем игра повторяется до набора победного числа очков. Традиционные правила карточной игры УНО устанавливают лимит в 500 очков. Хотя для повышения длительности игры можно играть и до 1000, и до 1500 очков — все зависит от собственных желаний компании.
На первый взгляд карты UNO правила могут показаться не совсем понятными. Но после того, как вы понаблюдаете за несколькими партиями, начать хорошо играть не составит труда.
Желаем приятно провести время за игрой в УНО.
gamesdealer.ru
Правила Игры | Uno Вики
После того как ознакомились с картами, пора переходить к самим правилам игры.
Важно: это официальные правила игры УНО. Вы можете немного изменяя их (например раздавать каждому не по 7 а по 14 карт) и т.д.
Правила игры УНО следующие (взято из открытых источников):
Начало и подготовка к игре:
- Каждый игрок вытягивает по одной карте из колоды. Игрок, у которого на руках самая большая карта, будет сдающим (все карты с символами считаюся за ноль).
- Игрок, сдающий карты, сдает каждому по 7 карт.Затем колода с оставшимися картами кладется рубашкой вверх. Эта КОЛОДА, из которой БЕРУТ карты в ходе игры.
- Берется верхняя карта из КОЛОДЫ, переворачивается и кладется рядом с ней. Она становиться первой картой КОЛОДЫ СБРОСА (куда все кладут карты).
- Если первой картой оказывается одна из карт действия (карта с рисунком, например пропуск хода), то еще действия выполняются на следующего игрока (по часовой стрелке от сдающего). Иначе говоря, это карта которую положил сдающий. Следовательно, если карта выбора цвета, то он и выбирает цвет.
Сама игра:
- Игра начинается по часовой стрелке.
- В свой ход каждый игрок должен положить карту в игровую колоду, при этом карта должна совпадать с верхней картой в игровой колоде по цвету или по картинке. Если у игрока нет подходящей карты, то он берёт одну карту из колоды банка и, если карта подходит, может ей сделать ход, если хочет. Если игрок взял из колоды банка подходящую карту, но не сделал ей ход — он не получает никакого штрафа. Игрок может сделать ход картой на чёрном фоне независимо от того, какая карта лежит сейчас верхней в игровой колоде.
- Следующим ходит игрок по часовой стрелке, или игрок против часовой стрелки, если была положена карта «Ход обратно».
- Когда колода банка заканчивается, то верхняя карта игровой колоды снимается и начинает новую игровую колоду, а все карты игровой колоды перемешиваются и становятся новой колодой банка.
- Когда игрок кладёт в игровую колоду свою предпоследнюю карту, то он должен сказать «Уно!» до того момента, когда карта следующего игрока коснётся игровой колоды. Если игрок не успел сказать «Уно!» — он берёт 2 карты из колоды банка.
- После того, как игрок положил свою последнюю карту, все остальные игроки считают очки на картах, которые остались у них на руках. Очки за обычные карты равны номиналу карты (0 очков за карту с 0, 9 очков за карту с 9), карты действия на цветном фоне — 20 очков, карты действия на чёрном фоне — 50 очков. Все очки игроков суммируются и записываются в пользу игрока, который первым закончил игру.
- Игра традиционно ведётся до 500 очков.
Штрафы
- Если игрок забыл сказать слово «Уно!» после того, как положил свою предпоследнюю карту, другие игроки, которые поняли это, могут показать пальцем на игрока, не сказавшего «Уно!» и самому сказать «Уно!». После этого игрок, который не сказал «Уно!», берёт 2 карты из колоды.
- Игрок, который сделал рекомендацию другому игроку по поводу того, какой картой ему ходить — должен взять 2 карты из колоды банка.
- Если игрок сделал ход неподходящей картой и это было замечено, то игрок должен взять 2 карты из колоды банка.
- Если игрок сделал ход картой «Возьми четыре», то игрок, которому предстоит взять 4 карты может подвергнуть сомнению честность игры последнего. Тогда игрок, который сделал ход картой «Возьми четыре» показывает свои карты игроку, который сомневается в честности игры. Если у первого игрока есть карта цвета, совпадающего с верхней картой в игровой колоде — то он берет 4 карты себе. Если у игрока такой карты нет, то сомневающийся игрок берет дополнительные 2 карты к уже причитающимся ему 4.В итоге 6 карт.
Дополнительные правила:
ru.uno.wikia.com
UNO | Мои хобби
Веселая, популярная, простая, «долгоиграющая» и даже компактная — все это относится к карточной игре «Uno». Игра «Uno» похожа на европейскую игру «мау-мау», которая в России известна как «Сто одно», а также она имеет «офисный» аналог — «Свинтус». В отличие от немного специфичного «Свинтуса», на мой взгляд, «Uno» — беспроигрышный вариант в любой компании и ситуации.
Слово, являющееся названием игры — «Uno», многим покажется знакомым, и не зря. «Uno» по-испански и по-итальянски означает «один», что отражает главное правило игры — не забыть сразу крикнуть «Уно», когда на руках остается 1 карта.
Несмотря на то, что «Uno» является карточной игрой, для нее требуется специальная колода, содержащая 108 карт:
— по 19 карт каждого из 4-х цветов (зеленого, желтого, синего, красного). Цифровые карты с номиналом от 0 до 9. Каждой цифровой карты (кроме 0) по 2 шт.
— 24 карты действия: «Возьми 2 карты» — следующий игрок берёт 2 карты из колоды и пропускает ход; «Обратная игра» — меняется направление хода; «Пропусти ход» — следующий игрок пропускает ход
— 8 «диких» карт: 4 шт. «Заказать цвет» и 4 шт. «Возьми 4 карты». «Заказать цвет» — игрок заказывает, т.е. называет цвет на свой выбор, и следующий игрок должен сделать ход либо картой заказанного цвета, либо «дикой» картой. «Возьми 4 карты» — игрок называет цвет, следующий игрок берет 4 карты из колоды и пропускает ход. Эту карту можно играть только тогда, когда у игрока нет карты цвета, совпадающего с верхней картой в игровой колоде.
Коротко о главном — о цели игры. Избавиться первым от карт на руках.
Как и в обычной карточной игре, есть основная колода карт («прикуп») и сброс («бито»). Игрокам раздается по 7 карт. Игроков может быть от двух до 10 человек. Это означает, что она подходит и для вечера вдвоем и для совместных посиделок большой компанией! Важный плюс игры — с увеличением количества игроков интерес и азарт только увеличиваются.
Игра настолько проста в освоении, что в нее можно играть даже с детьми. Минимум, который нужен — знать цифры, хотя и это не обязательно, достаточно просто различать цвета и символы. По факту дети могут играть примерно лет с пяти и далее без ограничений. Производитель указывает категорию как 7+.
Основные правила
Полностью правила в статье цитировать не буду, они входят в комплект. И если Вы решите в нее поиграть, то Вам придется их обязательно прочитать и даже частично запомнить. А скачать их можно здесь.
Привожу основные моменты. Итак, у каждого игрока на руках по 7 карт. Остальные карты (колоду) положите на стол лицевой стороной вниз. Затем возьмите верхнюю карту из колоды, переверните ее лицевой стороной вверх и положите рядом с основной колодой. Открытая карта — начало колоды «сброса». Игрок, сидящий слева от раздававшего, ходит первым, и далее по часовой стрелке.
Как ходить? Игрок должен положить в колоду «сброса» 1 карту, которая должна совпадать с верхней картой цветом или картинкой или и тем и другим. Возможно также сыграть одну из «диких» карт.
Если у игрока нет подходящей по цвету/картинке карты и нет «диких» карт, то игрок должен взять 1 карту из колоды, и, если она подходит для хода, он может сразу сыграть ей. Если карта не подходит, игрок пропускает ход. И так далее, пока у кого-то из игроков на руках не останется 1 карта. Нужно успеть крикнуть «Уно!» до того как положить в колоду «сброса» предпоследнюю карту. Если этого не сделать, и остальные игроки заметят это, то «забывчивый» игрок должен взять из колоды 2 карты.
Как ведется подсчет очков и определяется победитель?
При подсчете очков «вес» карт различается: цифровые карты дают столько очков, сколько на них указано цифрой; карты действия («Возьми 2», «Пропусти ход» и «Обратный ход»)- по 20 очков, «дикие» карты («Заказать цвет» и «Возьми 4 карты») — 50 очков.
При подсчете очков (на удивление) возможны 2 способа:
- Игроку, который первым избавился от своих карт, начисляется сумма очков, оставшихся на руках у всех остальных игроков. И так в каждом туре. Выигрывает тот, кто по результатам нескольких туров наберёт 500 очков.
- Игрокам записываются очки, посчитанные по оставшимся у них на руках картам (игрок, который первым избавился от своих карт получает ноль очков). И так в каждом туре. Проигравшим считается тот, кто по результатам нескольких туров наберёт 200 очков, остальные выигравшие
Может показаться, что раз игра так проста в освоении и самом механизме игры, она быстро надоест. Как бы не так! При малейших признаках однообразия Вы можете воспользоваться дополнениями или придумать свои дополнительные правила.
Популярные «дополнения», или домашние правила
UNO с вмешательством
Классические правила соблюдаются и дополнительно используются следующие: игрок может пойти вне очереди, если у него есть точно такая же карта, которая лежит верхней в колоде «Сброс». Точно такая же карта – означает тот же цвет и ту же цифру/картинку/карту «закажи цвет». Далее ход продолжается в текущем направлении, начиная от игрока, перехватившего ход.
UNO. Выкладывание двух одинаковых карт
Если у игрока есть две одинаковые карты (одинакового цвета и совпадающей цифрой картинкой или 2 карты «закажи цвет») , игрок в свой ход может выложить первую из одинаковых карт и сразу же сам выполнить вмешательство точно такой же картой. Две одинаковые карты нельзя выкладывать сразу одним движением руки, только поочерёдно: одну карту, потом другую карту.
Игра UNO «семь-ноль»
Классические правила соблюдаются и дополнительно используются следующие:
- каждый раз, когда выпадает «ноль», все участники передают свои карты соседним игрокам по направлению игры
- каждый раз, когда выпадает «семь», игрок, который положил «семь», обменивается картами с одним из игроков по своему выбор
Желаю всем удачи, приятной компании и веселых вечеров!
moihobbi.ru
Cкачать правила игры Уно / Uno: официальные правила
Количество игроков: от 2 до 10
Время игры: от 20 минут
Задача: первым скинуть свои карты. На этом данный тур заканчивается и идёт подсчёточков по оставшимся на руках картам.
Выигрыш
Можно подсчитывать очки двумя способами — как вам больше нравится. Игроку, который первым избавился от своих карт, начисляется сумма очков, оставшихся на руках у всех остальных игроков. И так в каждом туре. Выигрывает тот, кто по результатам нескольких туров наберёт 500 очков. Этот вариант стимулирует именно выигрывать тур, то есть первым скидывать свои карты. Игрокам записываются очки, посчитанные по оставшимся у них на руках картам (игрок, который первым избавился от своих карт получает ноль очков). И так в каждом туре. Проигравшим считается тот, кто по результатам нескольких туров наберёт 200 очков, остальные выигравшие:-) Этот вариант стимулирует скорее скидывать наиболее «дорогие» карты.
Раздача карт
В начале игры каждому раздаётся по 7 карт (в тёмную). Остальные карты кладутся рубашкой вверх — это колода «Прикуп». Верхняя карта из колоды «Прикуп» переворачивается, кладётся рядом и становится первой картой колоды «Сброс».
Игра
Игра начинается «по часовой стрелке». Первым ходит игрок после раздающего(раздающий каждый тур меняется, обычно по часовой стрелке). Во время своего хода игрок имеет право выложить одну карту на колоду «Сброс» по следующим правилам:Или карта должна быть того же цвета.
Или карта должна иметь ту же цифру, или ту же картинку (быть активной картой), или быть чёрной активной картой.
При отсутствии подходящий карты игрок берёт одну карту из колоды «Прикуп» (в тёмную). Если карта удовлетворяет указанным выше условиям — игрок может выложить карту на колоду «Сброс», если не удовлетворяет — игрок оставляет карту себе, говорит «Пас» и ход переходит к следующему игроку.
Игра продолжается до тех пор, пока кто-то один из игроков не скинет все карты. После этого происходит подсчёт очков по оставшимся на руках картам (стоимость карт приведена в разделе Разновидности карт, выигравших определяют по итогам нескольких туров — пункт Выигрыш).
Активные карты UNO
«Пропусти ход» — следующий игрок пропускает свой ход.
«Возьми две» — следующий игрок берёт из колоды «Прикуп» две карты (в тёмную) и пропускает свой ход.
Игрок может «спастись» от действия этой карты выложив свою карту «Возьми две» (цвет может быть любой).
Действия карт «Возьми две» не суммируются, и последний игрок, на котором закончилась «цепочка» выкладывания карт «Возьми две», берёт из колоды «Прикуп» всего две карты и пропускает свой ход.
«Наоборот» — направление хода меняется на противоположное. Например, было «по часовой стрелке», после выкладывания карты «Наоборот» будет «против часовой стрелки».
При выкладывании нескольких карт «Наоборот» их действия суммируются. Например, две карты «Наоборот» не оказывают никакого воздействия — ход продолжается в том же направлении что и раньше, три карты «Наоборот» меняют направление хода на противоположное и т. д.
«Закажи цвет» — позволяет поменять игроку текущий цвет (на любой, в том числе и на текущий цвет). Следующий игрок должен положить любую карту заданного цвета. Для того чтобы выложить карту «Закажи цвет» игроку не требуется никаких специальных условий, в отличие от следующей карты «Закажи цвет и возьми четыре»…
«Закажи цвет и возьми четыре» — может быть выложена игроком только в свой ход и только в том случае, если у игрока (игрок-1) отсутствует текущий цвет (причём текущая цифра/активные карты/чёрная активная карта «Закажи цвет» могут и присутствовать — это не важно, главное отсутствие текущего цвета). Одновременно с выкладыванием этой карты необходимо заказать цвет (может быть любой, в том числе и текущий цвет). Следующий игрок (игрок-2) берёт из колоды «Прикуп» четыре карты (в тёмную) и пропускает ход.
Игрок-2 может «спастись» от действия этой карты только выложив карту «Возьми две» нового заказанного цвета (далее всё идёт как обычно со стандартным действием карты «Возьми две»).
Полную версию правил можно скачать здесьwww.mosigra.by
Уно — Игровая комната
Правила игры
Цель игры – как можно скорее избавиться от своих карт. Первый игрок, у кого не окажется карт в руке, становится победителем.
В начале игры сдающий раздаёт каждому по 7 карт, кладёт оставшиеся карты на середину стола, затем переворачивает верхнюю рубашкой вниз. Эта перевёрнутая карта и станет отправной точкой.
Каждый игрок, начиная справа от сдающего, по очереди кладёт карту, совпадающую по цвету, цифре или символу с самой последней сыгранной картой. Некоторыми картами можно играть в любой момент, а некоторые из них обладают определёнными свойствами (см. далее).
Если у игрока нет карты, которой он мог бы сыграть, он должен вытянуть одну из прикупа (нажав пробел). Если он вытянул подходящую карту, он должен сразу же ей сыграть, если нет, то ход переходит к следующему игроку.
Когда у игрока остаётся в руке только одна карта, он должен сказать: «уно!» (нажав клавишу U), чтобы все остальные были наготове. Если он забыл это сделать, и кто-нибудь поймал его на этом (также нажав U), он должен вытянуть 4 карты в качестве штрафа.
Особые карты
Пропуск хода
Когда играют этой картой, ход следующего игрока пропускается и переходит к его соседу. Если играют двое, то тот, кто сыграл этой картой, может сходить опять.
Реверс
Когда играют этой картой, ход игры становится обратным. Если до этого играли по часовой стрелке, то теперь в обратном направлении до тех пор, пока не сыграют ещё одним реверсом. Когда играют двое, то тот, кто сыграл этой картой, может сходить опять.
Карта «плюс 2»
Когда играют картой «плюс 2», следующий по кругу игрок, прежде чем сделать свой ход, должен вытянуть две карты из прикупа.
карта «джокер»
Этой картой можно сыграть в любой момент, и её обладатель может выбрать цвет карты следующего игрока.
Карта «плюс 4»
Этой картой можно сыграть в любой момент, и она обязывает следующего по кругу игрока вытянуть 4 карты, прежде чем сделать свой ход. Тот, кто ей сыграл, должен также выбрать цвет для следующей карты.
Подсчёт очков
Когда одному игроку удаётся избавиться от всех своих карт, те, у кого они ещё остались, должны подсчитывать свои очки.
Таким образом, победителем становится тот, кто набрал меньше всего очков после установленного числа раундов или когда конечный счёт был достигнут проигравшими (часто 500 или 1000 очков). Вот достоинства карт в очках:
- Карты с цифрами от 0 до 9 стоят от 0 до 9 очков соответственно
- Специальные карты «пропуск хода», «реверс» и «плюс 2» стоят 20 очков
- Специальные карты «джокер» и «плюс 4» стоят 50 очков
Варианты игры
Ответный удар или накопление
В этом варианте тот, кому пришлось тянуть карты вследствии того, что была сыграна «плюс 2» или «плюс 4», может вместо того, чтобы тянуть, может сыграть ещё одну «плюс 2» или «плюс 4». Следующий за ним игрок должен вытянуть сумму карт, получившуюся в результате сыгранных «плюс 2» и «плюс 4», если у него только нет такой же карты. Нельзя положить «плюс 2» на «плюс 4» и наоборот.
Если игрок положил «плюс 2» после того,как вытянул карты, то следующий должен вытянуть только две карты.
Стриты
В этом варианте, тот, у кого есть несколько карт одного цвета с идущими по порядку цифрами, например, зелёный 2, 3 и 4, может сыграть ими во время своего хода в восходящем или нисходящем порядке. В то же самое время это надо делать довольно быстро, так как он потеряет эту возможность после того, как сходил следующий игрок, а он в свою очередь может пойти после того, как была положена первая карта стрита.
Перехват
В этом варианте, если у игрока есть абсолютно такая же карта, что и верхняя в колоде, он может ею сразу же сыграть, даже если сейчас не его ход. Тот, кто сделал перехват, может снова сходить,а потом ход перейдёт к следующему игроку. Таким образом, несколько человек пропустят ход.
Если перехват не удался из-за того, что тот, кто попытался его сделать, не был слишком скор или он ошибся с картой, он зарабатывает 3 очка в качестве штрафа.
Перехватываться могут все карты, кроме «плюс 4» и джокера.
Сверхперехват
в этом варианте можно перехватывать карты не одного цвета, как в описанном выше правиле перехвата, но с одинаковыми цифрами и символами.
Блеф
В этом варианте предполагается, что картой «плюс 4» можно играть только в том случае, если больше нет выхода. Вообще-то играть «плюс 4», когда есть подходящие карты, разрешается, но это рассматривается как блеф (блеф в том смысле, что игрок заставляет других поверить, что у него нет больше выхода, как играть «плюс 4», хотя в самом деле это не так).
Тот, кому пришлось тянуть 4 карты после «плюс 4», может вместо того, чтобы тянуть, заявить, что обладатель «плюс 4» блефует. Если это так, т. е. была возможность сыграть чем-нибудь другим, то самому обманщику придётся тянуть 4 карты и ещё две в придачу в качестве штрафа. И наоборот, если игрок, которого подозревали в блефе, на самом деле не мог ничем другим сыграть, то тот, кто обвинил его по ошибке, должен тянуть дополнительно две карты.
Это правило вполне совместимо с правилом накопления. В этом случае было бы более разумно в стратегическом плане просто вытянуть карты, чем сделать ответный удар, рискнув вытянуть ещё больше карт, будучи обвинённым в блефе.
Пропуск хода после вытягивания карт
Этот вариант обязывает пропускать ход, после того, как вы вытянули карты после «плюс 2» или «плюс 4».
Правило нулей и семёрок
В этом варианте карты с цифрами 0 и 7 обладают особыми свойствами:
Когда играют нулём, каждый игрок передаёт свои карты соседу в текущем направлении игры.
* Сыгравший семёркой может, но не обязан, обменяться своими картами с любым игроком на выбор. Тот, кто был выбран для обмена, не может отказаться.
Зуммер
В этом варианте добавляются 8 новых карт, *зуммеров. Ими можно играть в любой момент, и любая другая карта может следовать за ней.
Когда играют зуммером, все должны как можно быстрее нажать клавишу B, включая того, кто этой картой сыграл. Тот, кто нажал Bпозже всех, в качестве штрафа должен вытянуть две карты.
Список «горячих» клавиш
- Клавиши-стрелки: передвигаться по списку карт
- Enter: играть выбранной картой
- Пробел: тянуть карту
- C: посмотреть верхнюю карту в колоде
- S: узнать счёт
- T: узнать, чей ход
- U: сказать «уно!» или поймать того, кто забыл это сделать
- F: заявить о блефе (только если это правило действует)
- B: нажать на зуммер (только если это правило действует)
- Shift+C: сортировать карты по цвету
- Shift+H: сортировать карты по цифрам
- Shift+D: отменить сортировку
qcsalon.net