Правила русского бильярда свободная пирамида на Game Mini
- Анонсы турниров
- Отчеты о турнирах
- Бильярд глухих
- Разное
- Цель игры. Первым (раньше соперника) набрать восемь очков.
- Используемые шары. Стандартный набор из шестнадцати пирамидных бильярдных шаров: пятнадцать белых (цвета слоновой кости) шаров и один цветной (предпочтительно желтый) шар без номера.В Свободной пирамиде нет постоянного подразделения шаров на единственный биток (по которому бьют кием) и прицельные шары (по которым бьют битком).При выполнении любого удара (за исключением начального) игрок может использовать в качестве битка любой шар на игровой поверхности стола (независимо от его номера и цвета). Соответственно все остальные шары на игровой поверхности стола (независимо от их номера и цвета) могут служить в качестве прицельных.
- Исходная расстановка шаров. (см. п.8.1 и п.8.2 Общих правил Пирамиды )
- Начальный удар (разбитие пирамиды). Начальный удар производится с руки из дома в соответствии с п.11 и п.12 Общих правил Пирамиды .
- Правила ведения игры:5.1. Перед каждым ударом (за исключением начального) игроку предоставляется право выбора битка.5.2. Если в результате правильного удара в лузу забит шар, то игрок производит следующий удар с возобновлением права выбора битка.5.3. Если при правильном ударе ни один из шаров не забит в лузу, то право следующего удара c правом нового выбора битка переходит к сопернику. (В случае нарушения правил вступает в силу п.10 Общих правил Пирамиды .)5.4. Забивать в лузу можно как любой прицельный шар, так и биток от любого прицельного шара.5.5. Объявлять заказ не требуется. При правильном ударе засчитываются все упавшие в лузы шары.5.6. Любой удар (за исключением начального) должен завершиться в полном соответствии с п.20 Общих правил Пирамиды. В противном случае – штраф.
- Ведение счета. За каждый правильно забитый в лузу шар игроку засчитывается одно очко. В случае нарушения правил к текущему счету соперника нарушителя прибавляется одно очко.
- Штрафы за нарушения. В случае нарушения правил соперник нарушителя снимает со стола любой шар (по своему выбору) и кладет на свою полку. Такой шар называется штрафным. Он снимается после выставления всех неправильно забитых и выскочивших шаров.
- Выставление шаров. Все неправильно забитые и выскочившие шары выставляются в соответствии с п. 25 Общих правил Пирамиды .
Заранее благодарен, если поделитесь этой записью в социальных сетях!
game-mini.ru
Правила русского бильярда свободная пирамида
Правила русского бильярда свободная пирамида- Новости
- Анонсы турниров
- Отчеты о турнирах
- Бильярд глухих
- Разное
- Видео
- Интересное видео
- Обучающее видео
- Репортажное видео
- Турнирное видео
- Фоторепортажи
- Полезное
- Где поиграть
- В Новосибирске
- О проекте
При игре в Свободную пирамиду следует руководствоваться Общими правилами Пирамиды. а также нижеследующими правилами.
- Цель игры. Первым (раньше соперника) набрать восемь очков.
- Используемые шары. Стандартный набор из шестнадцати пирамидных бильярдных шаров: пятнадцать белых (цвета слоновой кости) шаров и один цветной (предпочтительно желтый) шар без номера.В Свободной пирамиде нет постоянного подразделения шаров на единственный биток (по которому бьют кием) и прицельные шары (по которым бьют битком).При выполнении любого удара (за исключением начального) игрок может использовать в качестве битка любой шар на игровой поверхности стола (независимо от его номера и цвета). Соответственно все остальные шары на игровой поверхности стола (независимо от их номера и цвета) могут служить в качестве прицельных.
- Исходная расстановка шаров. (см. п.8.1 и п.8.2 Общих правил Пирамиды )
- Начальный удар (разбитие пирамиды). Начальный удар производится с руки из дома в соответствии с п.11 и п.12 Общих правил Пирамиды .
- Правила ведения игры:5.1. Перед каждым ударом (за исключением начального) игроку предоставляется право выбора битка.5.2. Если в результате правильного удара в лузу забит шар, то игрок производит следующий удар с возобновлением права выбора битка.5.3. Если при правильном ударе ни один из шаров не забит в лузу, то право следующего удара c правом нового выбора битка переходит к сопернику. (В случае нарушения правил вступает в силу п.10 Общих правил Пирамиды .)5.4. Забивать в лузу можно как любой прицельный шар, так и биток от любого прицельного шара.5.5. Объявлять заказ не требуется. При правильном ударе засчитываются все упавшие в лузы шары.5.6. Любой удар (за исключением начального) должен завершиться в полном соответствии с п.20 Общих правил Пирамиды. В противном случае – штраф.
- Ведение счета. За каждый правильно забитый в лузу шар игроку засчитывается одно очко. В случае нарушения правил к текущему счету соперника нарушителя прибавляется одно очко.
- Штрафы за нарушения. В случае нарушения правил соперник нарушителя снимает со стола любой шар (по своему выбору) и кладет на свою полку. Такой шар называется штрафным. Он снимается после выставления всех неправильно забитых и выскочивших шаров.
- Выставление шаров. Все неправильно забитые и выскочившие шары выставляются в соответствии с п. 25 Общих правил Пирамиды .
Заранее благодарен, если поделитесь этой записью в социальных сетях!
Поделись с друзьями в соцсетях!Другие бесплатные игры
Важная информация!
Выбирайте любой пасьянс и играйте бесплатно!
Никаких ограничений, без регистрации.
{«cookieName»:»wBounce»,»isAggressive»:false,»isSitewide»:true,»hesitation»:»»,»openAnimation»:false,»exitAnimation»:false,»timer»:»»,»sensitivity»:»»,»cookieExpire»:»1″,»cookieDomain»:»»,»autoFire»:»»,»isAnalyticsEnabled»:false}
saitigr.ru
Общие правила игры в русский бильярд
Все мероприятия по русскому бильярду проводятся на инвентаре согласно техническим требованиям Федерации Русского бильярда. Основные параметры: размер стола 3600 х 1800 мм; размер шара 68 – 70 мм, размер угловых луз 72 + 1 мм, средние лузы 80 + 1мм.
1.1. Расстановка шаров
Перед началом партии все 15 прицельных шаров с помощью треугольника устанавливаются вплотную друг к другу, при этом передний шар располагается на задней отметке, а основание пирамиды должно быть параллельно заднему борту.
1.2. Удар
Удар – собственно удар кием по битку и последующее движение шара (шаров).
Удар по битку должен выполняться наклейкой кия в направлении его продольной оси, при этом хотя бы одна нога игрока должна касаться пола.
В момент удара все шары должны быть неподвижны, а не заказанные, забитые с нарушением правил и выскочившие шары должны быть выставлены.
Удар начинается с момента соприкосновения наклейки кия с битком и заканчивается после полной остановки всех шаров на игровой поверхности стола (вращающийся на месте шар считается движущимся).
Двойной удар, пропих, нажим и промах – неправильные удары, за которые налагается штраф.
Двойной удар – удар, при котором наклейка кия касается битка два раза.
Пропих – удар, при котором игрок проталкивает одновременно биток и прицельный шар.
Нажим – удар, при котором биток вдавливает соприкасающийся с ним или близко расположенный к лузе прицельный шар в эту лузу либо, вдавливая бортовой шар, перемещает его в другую позицию.
Промах – удар, при котором биток не касается ни одного прицельного шара.
1.3. Розыгрыш права выбора удара
Игроки располагаются у переднего борта по разные стороны от продольной линии. Место игроки определяют по взаимному согласию или жребием. Затем они устанавливают по одному шару в доме и одновременно производят удар, посылая шары к заднему борту. Право выбора удара получает игрок, чей шар, отразившись от заднего борта, останавливается ближе к переднему борту.
Розыгрыш считается проигранным, если шар:
- не коснулся заднего борта;
- пересек продольную линию;
- коснулся длинного борта;
- упал в лузу или выскочил.
Если правила нарушили оба соперника или оба шара остановились на одинаковом расстоянии от переднего борта, розыгрыш повторяется.
Победитель розыгрыша имеет право сам произвести удар либо уступить его сопернику.1.4. Положение шара
Положение шара на игровой поверхности стола определяется положением его центра относительно разметки стола.
Шар, стоящий точно на линии, считается расположенным за ней относительно игрока, выполняющего удар.
1.5. Начальный удар
Игрок, определенный розыгрышем права выбора удара, выполняет начальный удар в первой партии.
1.6. Сыгранный шар
Шар считается сыгранным, если в результате правильного удара шар падает в лузу. За игроком сохраняется право на следующий удар.
Шар, отразившийся от скобы лузы на игровую поверхность стола, сыгранным не считается.
1.7. Зависший шар
Если при ударе шар останавливается в створе лузы в положении неустойчивого равновесия, а затем падает в нее до окончания этого удар, такой шар считается сыгранным. Если же зависший шар падает в лузу после окончания удара или сотрясения стола, этот шар не засчитывается, судья устанавливает его на прежнее место, игра продолжается.
Если игрок выполняет удар по зависшему шару, а затем последний до соударения с битком падает в лузу, судья восстанавливает прежнее положение шаров, удар повторяется, штраф при этом не налагается.
1.8. Отыгрыш
Отыгрыш – это удар, установленный правилами конкретной игры.
1.9. Выскочивший шар
Выскочившим считается шар, покинувший при ударе игровую поверхность стола и не упавший в лузу.
Выскочивший прицельный шар выставляется на заднюю отметку после удара, штраф при этом не налагается, а сыгранные шары засчитываются.
Если выскакивает биток, на игрока налагается штраф, забитые при этом шары не засчитываются, а биток выставляется на игровую поверхность стола согласно правилам конкретной игры.
Если покинувший игровую поверхность стола шар задевает над ней кий, одежду и т.п. игрока, это считается нарушением правил, и налагается штраф. Если такой шар возвращается на игровую поверхность стола, он остается в игре, а если покидает ее – считается выскочившим.
Шар остается в игре, если он, отразившись от верхней части борта, скобы лузы или осветительного прибора, возвращается на игровую поверхность стола. Нарушением правил это не считается.
1.10. Выставление шаров
Не заказанный, забитый с нарушением правил и выскочивший прицельный шар выставляется на заднюю отметку. Если задняя отметка занята, то шар выставляется как можно ближе (но не в плотную) к мешающему шару на продольной линии в сторону заднего борта, а если эта часть продольной линии занята, то в сторону центральной отметки.
Если выставляется несколько шаров, первый из них выставляется аналогично, а остальные располагаются вплотную друг к другу.
1.11. Запрещенная разметка
Запрещается любая разметка кроме установленной.
1.12. Запрет использования бильярдного инвентаря
Запрещается использование бильярдного инвентаря (за исключением кия) для измерения расстояния между шарами, шаром и бортом и т. п.
1.13. Вступление в игру соперника
Соперник вступает в игру после того, как игроком не был сыгран шар или имело место нарушение правил.
Если на выполнявшего удар игрока налагается штраф, его соперник, оценив игровую позицию, имеет право потребовать от игрока выполнить следующий удар: «Играй дальше».
1.14. Вмешательство соперника
Если соперник нанесет удар не в свою очередь или коснется какого-либо шара, на него налагается штраф, судья восстанавливает прежнее положение шаров, и игра продолжается.
1.15. Вмешательство постороннего лица
Если шары приходят в движение в результате вмешательства постороннего лица (непосредственно или путем воздействия игрока), судья восстанавливает прежнее положение шаров, и игра продолжается. Так же поступают и при возникновении каких-либо чрезвычайных обстоятельств, например падения осветительного прибора.
Если посторонний вмешивается в игру умышленно, игра приостанавливается до тех пор, пока он не покинет место проведения соревнования.
1.16. Незафиксированный выигрыш
Если по недосмотру судьи и игроков игра продолжается несмотря на то, что один из игроков выиграл партию (сыграл 8 шаров либо набрал 71 очко или более), сразу после обнаружения этого обстоятельства ему присуждается победа в партии, даже если после незафиксированного выигрыша на него был наложен штраф или соперник тоже закончил партию.
1.17. Штраф
Штраф на игрока налагается в следующих случаях:
- если удар выполнен не наклейкой кия;
- если удар выполнен не в направлении продольной оси кия;
- если при выполнении удара ни одна из ног игрока не касалась пола;
- если очередной удар выполнен до окончания предыдущего удара;
- если в результате удара биток выскочил за пределы игровой поверхности стола;
- за туш любого шара на игровой поверхности стола в любой момент игры – кием, машинкой, мелом, рукой, одеждой и т. п.;
- при неправильном ударе по битку, соприкасающемуся с прицельным шаром;
- за двойной удар;
- за пропих;
- за нажим;
- за промах;
- если начальный удар выполнен по битку, расположенному вне дома;
- за невыполнение правил отыгрыша;
- за нанесение запрещенной разметки;
- за вмешательство в игру соперника.
Если при ударе нарушено несколько правил, штраф налагается в одинаковом размере.
Шары, забитые с нарушением правил, не засчитываются и выставляются на игровую поверхность стола.
www.rusbilliard.ru
Свободная пирамида — Минская федерация бильярдного спорта
При игре в «Свободную пирамиду» следует руководствоваться «Общими правилами пирамиды», а также нижеследующими правилами.
1. Цель игры
Первым (раньше соперника) набрать восемь очков.
2. Используемые шары
Стандартный набор из шестнадцати пирамидных бильярдных шаров: пятнадцать белых (цвета слоновой кости) шаров и один цветной (предпочтительно желтый) шар без номера.
В «Свободной пирамиде» нет постоянного подразделения шаров на единственный биток (по которому бьют кием) и прицельные шары (по которым бьют битком).
При выполнении любого удара (за исключением начального) игрок может использовать в качестве битка любой шар на игровой поверхности стола (независимо от его номера и цвета). Соответственно все остальные шары на игровой поверхности стола (независимо от их номера и цвета) могут служить в качестве прицельных.
3. Исходная расстановка шаров
см. п.8.1 и п.8.2 «Общих правил пирамиды».
4. Начальный удар (разбитие пирамиды)
Начальный удар производится с руки из дома в соответствии с п.11 и п. 12 «Общих правил пирамиды».
5. Правила ведения игры
5.1. Перед каждым ударом (за исключением начального) игроку предоставляется право выбора битка.
5.2. Если в результате правильного удара в лузу забит шар, то игрок производит следующий удар с возобновлением права выбора битка.
5.3. Если при правильном ударе ни один из шаров не забит в лузу, то право следующего удара с правом нового выбора битка переходит к сопернику. В случае нарушения правил вступает в силу п. 10 «Общих правил пирамиды».
5.4. Забивать в лузу можно как любой прицельный шар, так и биток от любого прицельного шара.
5.5. Объявлять заказ не требуется. При правильном ударе засчитываются все упавшие в лузы шары.
5.6. Любой удар (за исключением начального) должен завершиться в полном соответствии с п.20 «Общих правил пирамиды». В противном случае — штраф.
6. Ведение счета
За каждый правильно забитый в лузу шар игроку засчитывается одно очко. В случае нарушения правил к текущему счету соперника нарушителя прибавляется одно очко.
7. Штрафы за нарушения
В случае нарушения правил соперник нарушителя снимает со стола любой шар (по своему выбору) и кладет на свою полку. Такой шар называется штрафным. Он снимается после выставления всех неправильно забитых и выскочивших шаров.
8. Выставление шаров
Все неправильно забитые и выскочившие шары выставляются в соответствии с п. 25 «Общих правил пирамиды».
www.probilliard.by
Свободная пирамида (Американка)
При игре в «Свободную пирамиду» следует руководствоваться «Общими правилами пирамиды», а также нижеследующими правилами.
1. Цель игры
Первым (раньше соперника) набрать восемь очков.
2.Используемые шары
Стандартный набор из шестнадцати пирамидных бильярдных шаров: пятнадцать белых (цвета слоновой кости) шаров и один цветной (предпочтительно желтый) шар без номера.
В «Свободной пирамиде» нет постоянного подразделения шаров на единственный биток (по которому бьют кием) и прицельные шары (по которым бьют битком).
При выполнении любого удара (за исключением начального) игрок может использовать в качестве битка любой шар на игровой поверхности стола (независимо от его номера и цвета). Соответственно все остальные шары на игровой поверхности стола (независимо от их номера и цвета) могут служить в качестве прицельных.
3. Исходная расстановка шаров
см. п.8.1 и п.8.2 «Общих правил пирамиды».
4. Начальный удар (разбитие пирамиды)
Начальный удар производится с руки из дома в соответствии с п.11 и п. 12 «Общих правил пирамиды».
5. Правила ведения игры
5.1. Перед каждым ударом (за исключением начального) игроку предоставляется право выбора битка.
5.2. Если в результате правильного удара в лузу забит шар, то игрок производит следующий удар с возобновлением права выбора битка.
5.3. Если при правильном ударе ни один из шаров не забит в лузу, то право следующего удара с правом нового выбора битка переходит к сопернику. В случае нарушения правил вступает в силу п. 10 «Общих правил пирамиды».
5.4. Забивать в лузу можно как любой прицельный шар, так и биток от любого прицельного шара.
5.5. Объявлять заказ не требуется. При правильном ударе засчитываются все упавшие в лузы шары.
5.6. Любой удар (за исключением начального) должен завершиться в полном соответствии с п.20 «Общих правил пирамиды». В противном случае — штраф.
6. Ведение счета
За каждый правильно забитый в лузу шар игроку засчитывается одно очко. В случае нарушения правил к текущему счету соперника нарушителя прибавляется одно очко.
7. Штрафы за нарушения
В случае нарушения правил соперник нарушителя снимает со стола любой шар (по своему выбору) и кладет на свою полку. Такой шар называется штрафным. Он снимается после выставления всех неправильно забитых и выскочивших шаров.
8. Выставление шаров
Все неправильно забитые и выскочившие шары выставляются в соответствии с п. 25 «Общих правил пирамиды».
bayconur.ru
Русский бильярд Википедия
Стол для Русского бильярдаРусский бильярд (Пирамида) — собирательное название нескольких разновидностей бильярдной лузной игры. Русский бильярд представляет собой разновидность лузного бильярда, со своими особыми требованиями к оборудованию для игры.
Основные требования к оборудованию
Разметка стола для пирамиды. Отметки: 1 — передняя, 2 — серединная, 3 — задняя. Линии: 4 — дома, 5 — серединная, 6 — выставления шаров.Основные характерные особенности: относительно крупные шары, незначительно уступающие по размерам створу лузы (диаметр шара 68—68,5 мм, а вес около 285 г., ширина створа угловой лузы 72—73 мм, средней лузы 82—83 мм), все шары одного цвета с номерами от 1 до 15, биток жёлтый (реже допускается темно-красный). Шары для игры в бильярд делают из фенолоальдегидной смолы. Столы бывают разного размера (12, 11, 10, 9 и 8-футовые), покрыты зелёным сукном. Однако на официальных соревнованиях обычно используют столы только 12 футов. На сукне нанесена разметка: срединная отметка, через которую проходит серединная линия (параллельно коротким бортам стола), делящая стол на переднюю и заднюю части. Передняя отметка (посередине передней части) и задняя отметка (посередине задней части). Через переднюю отметку (параллельно короткому борту) проведена линия дома (домом называют пространство от короткого борта до линии дома). От задней отметки к середине заднего короткого борта проведена линия выставления шаров.
Размеры столов приведены ниже в таблице. На официальных соревнованиях играют за 12-футовыми столами. Оборудование для игры и помещения для соревнований должны строго соответствовать официальным требованиям, утверждаемым Международным и Европейским комитетами по пирамиде. В этих требованиях описана масса параметров, от упругости резины, используемой для обкладки бортов, до рекомендуемых фирм-производителей сукна и шаров, от количества ламп над игровым столом, до температуры и влажности в помещении для соревнований.
Стол | Игровое поле, мм | Габариты стола, мм |
---|---|---|
12-футовый | 3550 х 1775 | 3840 х 2060 |
10-футовый | 2950 х 1470 | 3240 х 1750 |
9-футовый | 2540 х 1270 | 2830 х 1560 |
8-футовый | 2240 х 1120 | 2530 х 1410 |
Правила
Существует несколько официально признанных разновидностей русского бильярда (пирамиды), из которых наиболее просты правила свободной пирамиды, или американки.
Свободная пирамида, или Американка
Исходная позиция шаров: пирамида из пятнадцати белых шаров, установленная с помощью стандартного треугольника, расположена так, что передний шар пирамиды находится на задней отметке, а основание пирамиды параллельно короткому борту стола. Биток может находиться в любом месте в пределах дома (но не на линии дома, так как сама она к дому не относится).
После того как пирамида разбита битком, можно выбирать в качестве битка любой шар. Засчитывается попадание в лузу как прицельного шара, так и битка (но обязательно после соударения с прицельным шаром). Игрок, забивший шар в лузу (сыгравший шар), имеет право сделать следующий удар. Штрафы налагаются, если игрок выбил шар со стола, не попал битком ни по одному из прицельных шаров или неправильно произвел отыгрыш. Правила отыгрыша состоят в том, что если ни один из шаров не сыгран, то после соударения битка и прицельного шара как минимум один из них должен коснуться двух разных бортов (или, отразившись от одного борта довести другой шар до второго), либо коснуться одного борта, а затем пересечь центральную линию стола (или перекатить через неё другой шар), либо пересечь центральную линию стола, а затем коснуться одного борта (или довести другой шар до борта). В случае нарушения правил соперник нарушителя имеет право после выставления неправильно забитых и выскочивших шаров, а также снятия со стола на полку штрафного шара: сам произвести следующий удар, или уступить его нарушителю. Победившим считается игрок, первым забивший восемь шаров. Полная версия официальных правил для соревнований детальнейшим образом регламентирует ещё ряд деталей (в каком случае пирамида считается правильно разбитой, как следует наносить удары и т. п.), но здесь для краткости приведены лишь самые основные особенности[1].
В силу относительной простоты правил, свободная пирамида, или американка, наиболее часто используется в кино (например, в знаменитых сценах кинофильмов «Место встречи изменить нельзя», «Новые приключения неуловимых», «Классик»).
Московская пирамида (комбинированная пирамида)
Исходная позиция шаров: пирамида из пятнадцати белых шаров, установленная с помощью стандартного треугольника, расположена так, что передний шар пирамиды находится на задней отметке, а основание пирамиды параллельно короткому борту стола. Биток может находиться в любом месте в пределах дома (но не на линии дома, так как сама она к дому не относится).
Суть этого вида заключается в том, что игра ведется одним шаром. Однако отличия от Невской пирамиды (динамичная пирамида) присутствуют, причем довольно большие. Штраф — снятие соперником шара со стола и переход хода. Требования к отыгрышу — такие же как в свободной пирамиде.
Ограничений на забивание своего шара нет, как и на чужого.
- Русская пирамида десятка
Правила «десятки» соответствуют общим правилам Русской пирамиды, имея при этом ниже следующие особенности.
Выигрывает игрок, сумевший забить шар № 10 при разбитии пирамиды, либо набрать 61 и более очков, либо пять шаров с последовательной нумерацией (например шары с номерами от 1 до 5 или от 2 до 6 и т. д.), либо 8 шаров.
Битком может служить только цветной шар.
Начальный удар осуществляется с любого места в доме по пирамиде, на вершине которой (1-й ряд) устанавливается шар № 10, остальные шары пирамиды могут расставляться в любом порядке по взаимному согласию игроков.
За сыгранный шар игроку засчитывается количество очков, равное номеру этого шара.
Все забитые в результате начального удара шары засчитываются. Забитый при разбитии пирамиды биток для дальнейшей игры выставляется в любое место дома, а шар № 10 снимается в пользу игрока.
Перед каждым ударом, после начального, игрок обязан объявить номер забиваемого шара(ов). В случае осуществления игроком отыгрыша объявление о нём можно не озвучивать.
Объявленный шар считается засчитанным, если он и/или биток будут забиты в любую лузу. Попадание битка засчитывается в случае его касания объявленного шара и для дальнейшей игры выставляется в любое свободное место дома, а объявленный шар снимается в пользу игрока. В случае попадания и объявленного шара и битка, биток выставляется в любое место дома, при этом в пользу игрока засчитывается наименьший по номеру шар из оставшихся в игре. В случае попадания битка при объявлении более одного шара, засчитывается шар у которого было касание с битком, а в случае касания битком нескольких объявленных шаров засчитывается наименьший по номеру.
В случае непопадания любого из объявленных игроком шаров, происходит переход хода к сопернику, при этом забитые объявленные шары и/или биток от них засчитываются.
Диана Миронова в финальной игре Кубка Кремля 2017В случае попадания необъявленного шара после удара игрока, соперник получает право на удар, а также при желании может уступить это право. Если при этом были забиты объявленные шары и/или биток от них, они засчитываются. Забитый необъявленный шар выставляется в любое свободное место продольной линии (прямой отрезок между передней и задней отметками) тем из игроков, кто будет наносить следующий удар. Если при этом от забитого необъявленного шара был забит биток, биток выставляется в доме тем из игроков, кто будет наносить следующий удар.
В случае неизменности положения любого из объявленных шаров после завершения удара, на игрока налагается штраф. Штраф, в том числе, в ситуациях, оговоренных общими правилами Русской пирамиды, подразумевает изъятие штрафного шара и право хода в пользу соперника, который при желании может уступить это право. Штрафным шаром считается прицельный шар с наименьшим номером, имеющимся в игре после завершения удара, приведшего к штрафу. Если в результате такого удара были забиты прицельные шары, то они выставляются в любое свободное место продольной линии. Если в результате такого удара был забит биток, то он выставляется в любое свободное место дома тем из игроков, кто будет наносить следующий удар.
В случае вылета любого шара с поля в результате удара игрока, на него налагается штраф. Штраф, в том числе, в ситуациях, оговоренных общими правилами Русской пирамиды, подразумевает изъятие штрафного шара и право хода в пользу соперника, который при желании может уступить это право. Вылетевшие и забитые прицельные шары выставляются в любое свободное место продольной линии, а вылетевший или забитый биток выставляется в любое свободное место дома тем из игроков, кто будет наносить следующий удар.
В случае попадания битка в лузу в результате неправильного удара игрока, на него налагается штраф. Штраф, в том числе, в ситуациях, оговоренных общими правилами Русской пирамиды, подразумевает изъятие штрафного шара и право хода в пользу соперника, который при желании может уступить это право. Забитый биток выставляется в любое свободное место дома тем из игроков, кто будет наносить следующий удар.
Известные игроки и тренеры:
- Евгений Сталев
- Ярослав Тарновецкий
- Александр Паламарь
- Юрий Пащинский
- Ярослав Винокур
- Артур Пивченко
- Никита Ливада
- Владислав Осьминин
- Евгений Курта
- Каныбек Сагынбаев
- Каныбек Сагындыков
- Святослав Семенов
- Диана Миронова
- Ольга Милованова
- Афанасьева Алена
- Анастасия Ковальчук
- Сергей Бауров
- Евгений Уваров
- Василий Лазарев
- Виктор Колосов
- Олег Галицкий
- Алихан Каранеев
- Радимир Нуреев
- Александр Кражевский
- Кирилл Исламов
- Александр Доронин
См. также
Примечания
Ссылки
wikiredia.ru