Бильярд восьмерка, о чем говорят нам правила игры в
На столе для пула-8 располагаются 15 шаров и биток. 7 цветных однотонных шаров №№ 1 – 7, 7 полосатых №№ 9 – 15 и шар с №8 – черного цвета. Удар наносится только битком. Заканчивается игра, когда после всех “своих” шаров, по всем правилам забивается восьмой шар.
Кто первый?
Правила пула «восьмерка» требуют определить игрока, которому будет принадлежать право первого хода. Носитель этого права определяется с помощью удара по шарам, расположенным по разным сторонам от передней метки (каждый игрок – по своему) в сторону заднего борта. Право первого удара достается тому игроку, чей шар, отразившись, вернется ближе к переднему борту стола.
Перед партией
Шары нужно выставить на столе для игры в бильярд в виде треугольника. В центре должен располагаться шар – восьмерка. Вершина пирамиды – на задней метке стола. В углах основания –полосатый и однотонный шары.
Первый удар
Игрок, выигравший право первого удара, наносит его. Пирамида разбита правильно, если один (и более) из прицельных шаров отправлен в лузу или четыре (и более) из них коснулись бортов. Если не выполнено ни одно из этих условий, соперник вступает в игру.
Если, по итогам первого удара биток отправляется в лузу, то все, кроме №8, шары, которые были забиты, остаются на месте, объявляется фол, а стол по-прежнему остается «открытым». Следующий удар производится уже другим игроком, из дома, с руки.
«Открытый» стол
Стол открыт ровно до того момента, пока кто-нибудь из игроков в бильярд не «присвоит» себе группу шаров (однотонные или полосатые). На открытом столе можно бить по шару соперника, чтобы сыграть свой. Однако, если биток коснется шара №8 восьмерки, не засчитывается ни один шар. В этой ситуации, шары остаются в лузах, а для соперника, стол снова открыт.
Джентльменский заказ
Правила подсказывают, что пул-8 – заказная игра. В ней действует так называемый «джентльменский заказ». При нем не требуется объявлять очевидные лузы и прицельные шары. А вот удары, являющиеся комбинированными, или удары от бортов, очевидными не являются. Здесь следует объявить и шар, и лузу. Прочих подробностей, однако, указывать не нужно. Бывают случаи, когда игрок сомневается, по какой лузе или шару будет нанесен удар. В этом случае, он может обратиться за советом к сопернику.
Первый удар в партии заказным не является. Если после него в лузу попадает какой-либо шар, игрок имеет право произвести следующий удар.
«Присваиваем» шары
Правила бильярда «восьмерка» гласят, что игрок может выбрать группу шаров (однотонные или полосатые) только тогда, когда он выполнит правильный удар и отправит в лузу заказанный шар. Удар правильный, если биток сначала коснулся «своего» шара, после чего прицельный шар попадает в лузу, либо биток дойдет до борта, или как минимум один прицельный шар.
Непосредственно игра
Ход игрока в бильярд продолжается, пока он правильно и соответственно заказу забивает шары своей цветовой группы. После того, как забит последний «свой» шар, игрок может предпринять попытку забить шар с №8.
Если при этом ударе биток отправляется в лузу, или происходит другое нарушение, которое оговаривают правила, в игру вступает соперник. Он, в этой ситуации, играет с руки. Под «игрой с руки» понимается возможность игрока поставить биток в любую точку стола. Установка битка может производиться любой частью кия. После установки, любая ситуация, когда кий двигается вперед и касается битка, считается началом удара.
О нарушениях
Шар может быть сыгран неправильно. Это бывает, если во время выполнения удара имеет место нарушение правил; если шар заказан, но не сыгран; если отыгрыш объявляется до удара. Такие шары остаются в лузах.
Прицельные шары могут выскочить за борт. Это так же нарушение. Такие шары ставятся на стол в согласии с общими правилами.
Поражение
Некоторые нарушения при игре в бильярд «восьмерка» ведут к автоматическому поражению:
- С нарушением забивается шар №8;
- Во время одного удара забивается и последний прицельный шар, и №8;
- Шар №8 выскакивает за борт;
- Он забивается не в заказанную лузу;
- Он забит прежде, чем в лузу упадет последний «свой» шар.
Если каждый из игроков подряд три раза нарушает правила (итого, шесть нарушений подряд), судья может признать партию «патовой. В этом случае, партия в бильярд «восьмерка» начинается сначала.
rusbillyard.ru
Пул Восьмерка — Бильярдная Игра
Восьмёрка предполагает следование «Общим правилам пула», а также правилам приведённым ниже.
1. Цель игры в бильярд восьмёрку
Эта игра заказная. Используется в ней биток и 15 прицельных шаров (с нумерацией от 1 до 15). Один играющий забивает шары от 1 до 7 (сплошные), в второй — полосатые шары с номерами от 9 до 15. Тот, кто после забития своих шаров забивает правильным ударом «восьмёрку» и будет победителем.
2. Джентльменский заказ
Очевидные прицельные шары и лузы при этом заказе не объявляют, хотя игрок вправе спросить об этом у партнёра. Очевидными не считаются комбинационные удары (удары шарами или от шаров), удары от бортов, поэтому нужно заказывать и лузу и прицельный шар. При этом указывать какие-то подробности дополнительно не требуется.
В лузах остаются все шары, неправильно забитые, несмотря на то, кому они принадлежат (группе играющего или его противнику).Заказным не считается начальный удар. Если в лузу при правильном начальном ударе падает какой-нибудь шар, то играющий вправе сделать следующий удар.
Не стоит играть в «восьмёрку» круглые сутки, иногда от бильярда нужно отдыхать. Можете отдохнуть в лучших горнолыжных отелях — www.whitegoldski.ru и насладиться чистейшим горным воздухом.
3. Расстановка шаров при игре в бильяд восьмёрка
Представляет собой треугольную пирамиду, в центре — «восьмёрка», а передний шар пирамиды находится на задней отметке, а полосатый и сплошной — по углам.
4. Попеременное разбитие
Начальный удар (разбитие) имеет право сделать победитель розыгрыша, а может передать это право своему противнику. Когда проходят индивидуальные соревнования, в каждой последующей партии играющие разбивают по очереди.
5. Разбитие (начальный удар)
Если игрок («с руки из дома») забивает какой-нибудь прицельный шар или доводит до борта минимум четыре прицельных шара, то разбитие признаётся правильным.
Нарушением считается невыполнение данных требований. Противник, вступающий в игру может сложившуюся позицию принять и сделать очередной удар. Он также может после повторной расстановки сам призвести разбитие или уступить его нарушителю. При условии падения битка в лузу:
1. Шары, забитые при этом, остаются в лузах (исключая «восьмёрку»).
2. Объявляется фол.
3. Стол открыт, а вступающий в игру противник осуществляет удар «с руки из дома».
Примечание.
По прицельным шарам, которые расположены в «доме», разрешается производить удар исключительно путём отражения битка от заднего (противоположного) борта (при игре «с руки из дома»). Те шары, которые расположены вне «дома», сыгрываются в любую лузу.
Нарушением считается выскакивание с разбития за борт прицельных шаров. Вступающий же в игру противник вправе или принять позицию, которая сложилась на столе, или сделать очередной удар, или произвести удар «с руки из дома».
В случае падения в лузу «восьмёрки» при разбитии, играющий вправе заново произвести разбитие или продолжить игру, выставив «восьмёрку». Противник, вступающий в игру вправе повторно произвести разбитие, или выставив «восьмёрку», начать игру «с руки из дома», если при разбитии кроме «восьмёрки» падает и биток.
Примечание.
Падение «восьмёрки» вместе с битком — это поражение в партии, а падение «восьмёрки» в лузу при правильном разбитии — это победа, если партия играется на столах — автоматах и не на официальных международных соревнованиях.
6. Открытый стол
До выбора противников своей группы шаров (полосатых или сплошных) стол считается открытым.
Примечание.
Непосредственно после разбития стол всегда открыт. На столе открытом все шары легальные. Разрешается наносить удар по сплошному шару с целью сыграть полосатый и наоборот. Но не засчитывается в пользу игрока ни один полосатый или сплошной, если биток при открытом столе ударяет вначале по «восьмёрке». Серия играющего в этом случае заканчивается, в лузах остаются все забитые шары, а для противника который вступает в игру стол остаётся открытым. Если стол открыт, все шары неправильно забитые, остаются в лузах.
7. Выбор группы шаров
Право выбирать сплошные или полосатые шары разбитие не даёт даже в том случае когда шары обеих групп попали после разбития в лузы. Стол после разбития всегда открыт. Выбираются группы шаров только тогда, когда игрок положит в лузу заказанный шар при выполнении после разбития правильного удара.
8. Правильный удар
Биток при выполнении любого удара сначала должен коснуться легального шара (шара своей группы), а потом какой-нибудь прицельный шар или биток должен упасть в лузу, или одному из прицельных шаров нужно дойти до борта.
Примечание.
Если до соударения с легальным шаром он ударится о борт, то после этого или должен упасть в лузу прицельный шар, или какому-нибудь прицельному шару либо битку нужно дойти до борта. Объявляется фол, если данные требования не будут выполнены.
9. Отыгрыш
Игрок из соображений тактики может забить очевидный прицельный шар, а может прервать свою серию, объявив до удара об отыгрыше своему противнику. Если такого объявления не будет, то играющий обязан сделать следующий удар. В лузах остаются все шары, забитые при отыгрыше.
10. Ведение игры
До тех пор играющий продолжает игру, пока он в соответствии с заказом и правильно забивает шары своей группы. Когда он забьёт последний шар своей группы, он вправе забивать «восьмёрку».
11. Игра «с руки»
В случае нарушения игроком правил вступающий в игру противник играет «с руки». Это значит он имеет право располагать биток в любом месте стола. Этим правилом предупреждаются умышленные нарушения, которые ставят в невыгодное положение противника. Установку битка при игре «с руки» можно производить любой частью кия (включая наклейку) или рукой. Когда установлен биток, любое движение кия вперёд, при котором происходит касание битка, считается началом удара.
12. Шары, сыгранные неправильно
Неправильно сыгранным считается прицельный шар в следующих случаях:
1) Если при выполнении удара нарушены правила.
2) Если заказанный шар не сыгран.
3) Если объявлен до удара отыгрыш.
Шары, неправильно сыгранные, остаются в лузах.
13. Выскакивание прицельных шаров за борт
Это нарушение. При таком выскакивании право удара переходит к противнику. Партия будет проигранной, если за борт вылетает «восьмёрка».
Выставляются все выскочившие прицельные шары согласно «Общим правилам пула».
14. Игра по «восьмёрке»
При падении битка в лузу или совершении нарушения, которое не сопровождается падением в лузу или выскакиванием за борт «восьмёрки», не засчитывается поражение. Противник, вступающий в игру, играет «с руки».
15. Зачтение поражения
Поражение засчитывается уже при одном из следующих нарушений:
1) «Восьмёрка» забита не в заказанную лузу.
2) «Восьмёрка» забита раньше, чем сыграны все шары своей группы.
3) «Восьмёрка» во время игры выскочила за борт.
4) «Восьмёрка» и последний шар своей группы забиты при выполнении одного удара.
5) «Восьмёрка» забита с нарушением правил.
16. Патовая позиция
Игра считается «патовой», если каждый из игроков три раза подряд (всего 6 раз) нарушает правила по очереди, т.е. не стремится, как считает судья, к победе в партии, опасаясь неминуемого поражения. Шары после этого заново расставляются, и партия переигрывается.
Примечание.
За три нарушения подряд в игре в «Восьмёрку», которые совершил один игрок, не засчитывается поражение.
billiards-games.ru
Восьмерка
3. Правила игры в «Восьмерку»
(действительны с 1 января 2008 года)
© Всемирная ассоциация пула. Перевод с английского — Михаил Каблуков.
При игре в «Восьмерку» используют биток и 15 прицельных шаров, пронумерованных от 1 до 15.
Прежде чем игрок выполнит удар по шару номер 8, все семь шаров его группы (сплошные — с
номерами от 1 до 7 или полосатые — от 9 до 15) должны покинуть пределы стола. Удары
3.1 Определение первого разбоя
Игрок, выигравший раскат, выбирает, кто будет разбивать пирамиду в первой партии. Стандартным является поочередный разбой.
3.2 Пирамида для «Восьмерки»
Шары как можно более плотно устанавливаются в форме треугольника, при этом верхний шар
пирамиды находится на задней отметке, а шар номер 8 является первым из тех, что расположены
прямо под головным. В двух нижних углах треугольника должны находиться по одному из шаров
обеих групп, сплошных и полосатых. Остальные шары располагают в треугольнике произвольно,
не придерживаясь какого-либо умышленного порядка или позиции.
Пирамида для «Восьмерки»
3.3 Разбой пирамиды
К разбою применимы следующие правила:
Начальное положение битка — с руки за передней линией.
конкретного шара.
Если игрок забивает шар и не совершает нарушения, он продолжает игру, при этом стол
остается открытым
Если ни один шар не забит, то по меньшей мере четыре прицельных шара должны быть
доведены до одного или более бортов, в противном случае разбой является неправильным и
входящий игрок имеет возможность выбрать один из следующих вариантов:
принять позицию на столе;
заново выставить пирамиду и разбивать самому;
заново выставить пирамиду и предложить разбивать сопернику, совершившему нарушение.
Падение восьмерки в лузу при правильном разбое не является фолом. Если это происходит,
игрок, выполнявший разбой, может:
выставить восьмой шар и принять позицию на столе; либо
заново разбить пирамиду.
Если игрок при выполнении разбоя забивает в лузу восьмерку и биток, его соперник имеет право:
заново разбить пирамиду.
Если любой из прицельных шаров выскакивает со стола, разбой является фолом;
выскочивший шар остается вне игры (за исключением шара номер 8, который выставляется), а
входящий игрок имеет право:
принять позицию на столе; либо
играть битком с руки из-за передней линии.
Если игрок совершает какое-либо из нарушений помимо перечисленных, его соперник может:
принять позицию на столе; либо
играть битком с руки из-за передней линии.
3.4 Открытый стол / выбор группы шаров
Пока не сделан выбор групп шаров, стол считается «открытым», и перед каждым ударом игрок
должен объявлять заказ, какой шар он собирается сыграть. Если ему удается забить заказанный
шар, соответствующая группа шаров становится его группой, а другая группа — группой его
переходит к другому игроку. Когда стол «открыт», первое касание битка может быть совершено с
любым шаром, кроме шара номер 8.
3.5 Продолжение игры
Игрок продолжает свой подход у стола до тех пор, пока он правильным ударом забивает
заказанные шары либо выигрывает партию, забивая восьмерку.
3.6 Удары требующие заказа
При каждом ударе, кроме разбоя, необходимо объявлять заказ, как предписано Правилом 1.6
«Стандартный заказной удар». Шар номер 8 может быть заказан только после того удара, в
результате которого со стола исчез последний шар из группы данного игрока. Игрок может
объявить «отыгрыш», по завершении которого право удара переходит к сопернику, а все забитые
при этом шары остаются в лузах.
3.7 Выставление шаров
Если шар номер 8 забит в лузу или выбит со стола при разбое, он выставляется либо происходит
прицельные шары не выставляются ни при каких условиях.
3.8 Поражение в партии
Игроку присуждается поражение в партии, если он:
совершает фол при выполнении удара, в результате которого забита восьмерка;
забивает восьмерку прежде, чем все шары своей группы;
забивает восьмерку не в заказанную лузу;
выбивает восьмерку за пределы стола.
Эти правила не относятся к разбою.
3.9 Стандартные нарушения
Если игрок совершает фол, право удара переходит к его сопернику. Он получает шар с руки и
может расположить его в любом месте игровой поверхности стола.
Стандартные фолы при игре в «восьмерку» таковы:
6.1 «Падение битка в лузу или вылет со стола»
6.2 «Удар по неправильному шару» Шар, в который сперва должен попасть биток при каждом
ударе, должен принадлежать к группе шаров игрока, выполняющего удар, кроме случаев, когда
6.3 «Нет касания бортов после соударения шаров»
6.4 «Нога не касается пола»
6.5 «Шар выбит со стола»
6.6 «Касание шара»
6.7 «Двойной удар / Вплотную стоящие шары»
6.8 «Пропих»
6.9 «Удар при движущихся шарах»
6.10 «Неправильное расположение битка»
6.11 «Неправильная игра из-за передней линии»
6.12 «Кий на столе»
6.13 «Игра вне очереди»
6.15 «Замедленная игра»
3.10 Значительные нарушения
Нарушения, перечисленные в Правиле 3.8 «Поражение в партии», наказываются поражением в
текущей партии. В случае неспортивного поведения (Правило 6.16) судья выбирает наказание в
соответствии с природой нарушения.
3.11 Патовая позиция
В случае возникновения патовой позиции игрок, который разбивал в
этой партии, должен выполнить новый разбой.
www.billi-ard.ru
Пул-8 Википедия
Пул-8, или «восьмёрка» (англ. eight-ball) — разновидность американского пула. Цель игры состоит в том, чтобы после разбоя забить все шары одной группы (либо «полосатые», либо «цельные»), а в конце забить шар с номером 8. Кто это сделает, тот и становится победителем партии.
Также существует и английский вариант Пула-8, несколько отличающийся по правилам от американской игры[1].
Расстановка шаров в пирамиде для пула-8Основные правила
Ниже приведены правила, принятые во Всемирной ассоциации пул-бильярда[2]. Для различных турниров и любительских встреч они могут незначительно отличаться.
- Определение очерёдности ударов соперников происходит методом игры в «камень-ножницы-бумага».
- Происходит разбой пирамиды, в которой выставлены все 15 шаров с восьмёркой в центре. На нижних углах пирамиды шары разных групп: сплошной и полосатый. Вершина пирамиды — шар на задней отметке. Очередность разбоя определяется правилами турнира. Право разбоя в первой партии разыгрывается раскатом: ударом по шару на своей половине стола с таким расчетом, чтобы шар, отразившись от дальнего короткого борта, вернулся как можно ближе (чем у соперника) к ближнему короткому борту. Получив право разбоя, игрок может либо выполнить разбой, либо передать разбой сопернику.
- Если при разбое падает любой шар (кроме восьмёрки или битка), то игрок, который выполнял разбой, продолжает игру. Выбор группы шаров никогда не происходит при разбивке, независимо от того, забиты шары одной или обеих групп. После разбивки стол всегда открыт. Выбор полосатых или цветных шаров происходит тогда, когда игрок правильно забьет заказной шар отдельным ударом после разбивки.
- Если при разбое падает в лузу восьмёрка, то шар выставляется на заднюю отметку, и соперник продолжает игру, проигрышем это не считается (за исключением некоторых турниров, где это считается победой). Если при разбое падает белый шар (биток) либо происходит другое нарушение правил, то соперник может поставить биток в любом месте, но только в доме и наносить удары по любому шару, кроме восьмерки, при этом первое касание битка тех шаров, которые находятся в доме, возможно лишь после того, как биток изначально покинет дом (например, отразившись от бортов).
- Все удары, кроме разбоя, являются заказными. Заказ выполняется по схеме «шар — луза». Если любой шар забит в незаказанную лузу, то продолжает игру соперник, а не тот, кто выполнял удар. Хотя в случаях, когда выбор лузы и шара очевиден, объявлять о выборе необязательно (так называемый «джентльменский заказ»). Удары от бортов, дуплеты, удары от шаров и тому подобные не являются очевидными.
- После того, как кто-то из соперников начал свою серию, то при ударе он не имеет права касаться шара соперника или восьмерки, пока биток не коснётся его собственного шара.
- Помимо заказа лузы, игрок может заказать удар «отыгрыш». В этом случае ему также необходимо выполнить удар битком по своему шару и после столкновения шара и битка довести любой из шаров до борта либо забить шар своей группы в лузу. После этого ход переходит к сопернику. Обычно отыгрыш выполняется в случае, когда игрок не может завершить партию одной серией. В таком случае он старается, отдав ход, поставить шары в максимально неудобную для соперника позицию.
- После забития всех шаров «своей» группы (полосатых или сплошных) нужно забить восьмой шар в любую заказанную лузу. Если восьмёрка упала в незаказанную лузу, то тот, кто бил — проиграл.
- При нарушении правил (если биток падает в лузу, после первого столкновения шаров не было касания борта, биток не коснулся ни одного из шаров, биток первым касанием попал в шар из группы соперника, удар был выполнен неправильно), право хода переходит к сопернику, который выставляет биток в любую точку стола (игра с руки).
Чемпионы
Карл Бойес — чемпион мира по «8» в 2010 году, он выиграл в финале у Нильса Файена со счётом 13:12[3]. Третье место при этом занял игрок из России Руслан Чинахов[4].
Примечания
Ссылки
wikiredia.ru
Бильярдный клуб «Меткий» ПУЛ Восьмерка (8-Ball)
При игре в “Восьмерку” следует руководствоваться “Общими правилами пула”, а также нижеследующими правилами:
1. ЦЕЛЬ ИГРЫ.
Данная игра является заказной, при этом в процессе игры используется биток и пятнадцать прицельных шаров с номерами от 1 до 15. Один из игроков должен сначала забить шары с номерами от 1 до 7 (сплошные), а другой – с номерами от 9 до 15 (полосатые). Побеждает тот, кто, забив шары своей группы, правильным ударом забивает восьмерку.
2. ЗАКАЗ (ДЖЕНТЕЛЬМЕНСКИЙ ЗАКАЗ).
При джентльменском заказе не объявляют очевидные прицельные шары и лузы. Если партнер не уверен, по какому шару или лузе наносится удар, то он вправе спросить об этом играющего. Удары от бортов, а также комбинационные удары (то есть, удары шарами или от шаров) не считаются очевидными, и в этом случае должен заказываться как прицельный шар, так и луза. При заказе, однако, не требуется указывать какие-либо дополнительные подробности.
Все неправильно забитые шары остаются в лузах независимо от того, принадлежат ли они группе играющего или его соперника.
Начальный удар не является заказным. Если при правильном начальном ударе в лузу падает какой-либо шар, то игрок получает право на следующий удар.
3. РАССТАНОВКА ШАРОВ.
Шары расставляют в форме треугольной пирамиды с восьмеркой в центре, при этом передний шар пирамиды располагается на задней отметке, а по углам – полосатый и сплошной.
4. ПОПЕРЕМЕННОЕ РАЗБИТИЕ.
Победитель розыгрыша имеет право либо сам выполнить начальный удар (разбитие), либо передать его своему сопернику. При проведении индивидуальных соревнований игроки разбивают по очереди в каждой последующей партии.
5. НАЧАЛЬНЫЙ УДАР (РАЗБИТИЕ).
Разбитие считается правильным, если играющий (с руки из дома) (1) забьет какой-либо прицельный шар, или (2) доведет до борта, по меньшей мере, четыре прицельных шара. Невыполнение этих требований является нарушением, и вступающий в игру соперник имеет право (1) принять сложившуюся позицию и произвести очередной удар или (2) после повторной расстановки шаров произвести разбитие сам либо уступить его нарушителю.
Если при разбитии падает в лузу биток, то (1) все забитые при этом шары остаются в лузах (за исключением восьмерки), (2) объявляется фол, и (3) стол остается открытым. Вступающий в игру соперник производит удар с руки из дома.
ПРИМЕЧАНИЕ. При игре с руки из дома наносить удар по расположенным в доме прицельным шарам можно только путем отражения битка от противоположного (заднего) борта. Шары, расположенные вне дома, можно сыгрывать в любую лузу.
Выскакивание с разбития за борт прицельных шаров рассматривается как нарушение, при этом вступающий в игру соперник имеет право (Г) принять сложившуюся на столе позицию и произвести очередной улар или (2) произвести удар с руки из дома.
Если при разбитии в лузу падает восьмерка, то игрок имеет право произвести разбитие заново или, выставив восьмерку, продолжить игру. Если же при разбитии помимо восьмерки падает еще и биток, то вступающий в игру соперник имеет право повторить разбитие или, выставив восьмерку, начать игру с руки из дома.
ПРИМЕЧАНИЕ. Если партия играется на столах-автоматах (и к тому же не на официальных международных соревнованиях), то падение в лузу восьмерки при правильном разбитии приносит победу, а падение восьмерки вместе с битком – поражение в партии.
6. ОТКРЫТЫЙ СТОЛ.
Стол считается открытым до тех пор, пока ни одним из соперников не выбрана своя группа шаров (полосатых или сплошных).
ПРИМЕЧАНИЕ. Стол всегда открыт непосредственно после разбития. Когда стол открыт, можно наносить удар по сплошному шару, чтобы сыграть полосатый, и наоборот, то есть, на открытом столе все шары легальные. Однако если при открытом столе биток ударяет вначале по восьмерке, то ни один полосатый или сплошной не засчитывается в пользу играющего. Его серия заканчивается, все забитые шары остаются в лузах, а для вступающего в игру соперника стол остается открытым. При открытом столе все неправильно забитые шары остаются в лузах.
7. ВЫБОР ГРУППЫ ШАРОВ.
Разбитие не дает права выбора полосатых или сплошных шаров, даже если шары и той и другой группы оказались после разбития в лузах. После разбития стол всегда остается открытым. Выбор группы шаров производится лишь после того, как игрок при выполнении правильного удара (после разбития) положит заказанный шар в лузу.
8. ПРАВИЛЬНЫЙ УДАР.
При выполнении любого удара биток должен вначале коснуться шара своей группы (легального шара), а затем (1) в лузу должен упасть какой-либо прицельный шар или (2) биток, или один из прицельных шаров должен дойти до борта.
ПРИМЕЧАНИЕ. До соударения с легальным шаром он может предварительно удариться о борт, однако после этого либо должен упасть в лузу прицельный шар, либо биток или какой-либо из прицельных шаров должны дойти до борта. Невыполнение этих требований влечет фол.
9. ОТЫГРЫШ.
Из тактических соображений игрок может принять решение забить очевидный прицельный шар и вместе с тем прервать свою серию у стола, объявив до удара отыгрыш. Отыгрыш считается правильным ударом. Если игрок хочет отыграться, забив очевидный прицельный шар, то он должен до удара объявить об отыгрыше своему сопернику. Если же этого не сделано, то игрок обязан произвести следующий удар. Все шары, забитые при отыгрыше, остаются в лузах.
10. ВЕДЕНИЕ ИГРЫ.
Игрок продолжает игру до тех пор, пока ему удается правильно и в соответствии с заказом забивать шары своей группы. Забив последний шар своей группы, он может забивать восьмерку.
11. ИГРА С РУКИ.
Если игрок нарушил правила, то вступающий в игру соперник играет с руки. Это означает, что он может расположить биток в любом месте стола. Данное правило удерживает игроков от совершения умышленных нарушений, которые могут поставить соперника в невыгодное положение. При игре с руки установку битка можно производить рукой или любой частью кия (включая наклейку). После установки битка любое движение кия вперед, сопровождающееся касанием битка, рассматривается как начало удара.
12. НЕПРАВИЛЬНО СЫГРАННЫЕ ШАРЫ.
Прицельный шар считается неправильно сыгранным, если (1) при выполнении удара нарушены правила, или (2) не сыгран заказанный шар, или (3) до удара объявлен отыгрыш. Неправильно сыгранные шары остаются в лузах.
13. ВЫСКАКИВАНИЕ ЗА БОРТ ПРИЦЕЛЬНЫХ ШАРОВ.
Выскакивание за борт какого-либо прицельного шара является нарушением, и право удара переходит к сопернику. Если же за борт вылетает восьмерка, то партия считается проигранной.
Все выскочившие прицельные шары выставляются согласно “Общим правилам пула”.
14. ИГРА ПО ВОСЬМЕРКЕ.
Если при игре по восьмерке произошло падение битка в лузу или совершено нарушение, не сопровождающееся падением в лузу или выскакиванием за борт восьмерки, то поражение не засчитывается. Вступающий в игру соперник играет с руки,
15. ЗАЧТЕНИЕ ПОРАЖЕНИЯ.
Игроку засчитывается поражение, если он совершает одно из следующих нарушений:
• восьмерка забита с нарушением правил;
• восьмерка и последний шар своей группы забиты при выполнении одного удара;
• во время игры восьмерка выскочила за борт;
• восьмерка забита не в заказанную лузу;
• восьмерка забита до того, как сыграны все шары своей группы.
16. ПАТОВАЯ ПОЗИЦИЯ.
Если каждый из игроков три раза подряд (итого 6 раз) по очереди нарушает правила, не стремясь (по мнению судьи) к победе в партии, так как это может привести к неминуемому поражению, то игра считается “патовой”. После этого шары расставляют заново, и партия переигрывается.
ПРИМЕЧАНИЕ. При игре в “Восьмерку” за три нарушения подряд, совершенные одним игроком, поражение не засчитывается.
metkii.com
Пул-8 — Википедия (с комментариями)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Пул-8, или «восьмёрка» (англ. eight-ball) — разновидность американского пула. Цель игры состоит в том, чтобы после разбоя забить все шары одной группы (либо «полосатые», либо «цельные»), а в конце забить шар с номером 8. Кто это сделает, тот и становится победителем партии.
Также существует и английский вариант Пула-8, несколько отличающийся по правилам от американской игры[1].
Основные правила
Ниже приведены правила, принятые во Всемирной Ассоциации Пул-Бильярда[2]. Для различных турниров и любительских встреч они могут незначительно отличаться.
- Происходит разбой пирамиды, в которой выставлены все 15 шаров с восьмёркой в центре.
- Если при разбое падает любой шар (кроме восьмёрки или битка), то игрок, который выполнял разбой, продолжает игру. Выбор шаров никогда не происходит при разбивке, независимо от того, забиты шары одной или обеих групп. После разбивки стол всегда открыт. Выбор полосатых или цветных шаров происходит тогда, когда игрок правильно забьет заказной шар отдельным ударом после разбивки.
- Если при разбое падает восьмёрка, то это не проигрыш, а шар выставляется на нижнюю точку и соперник продолжает игру, нарушением это не считается. Если при разбое падает белый шар (биток) либо происходит другое нарушение правил, то соперник может поставить биток в любом месте, но только в доме и бить при этом шары, которые находятся только за линией дома.
- Все удары, кроме разбоя, являются заказными. Заказ выполняется по схеме «шар — луза». Если любой шар забит в незаказанную лузу, то продолжает игру соперник, а не тот, кто выполнял удар. Хотя в случаях, когда выбор лузы и шара очевиден, объявлять о выборе необязательно (так называемый «джентльменский заказ»).
- После того, как кто-то из соперников начал свою серию, то при ударе он не имеет права попадать в шар соперника, пока биток не коснётся его собственного шара.
- Помимо заказа лузы, игрок может заказать удар «отыгрыш». В этом случае ему также необходимо выполнить удар битком по своему шару и после столкновения шара и битка довести любой из шаров до борта или лузы. После этого ход переходит к сопернику. Обычно отыгрыш выполняется в случае, когда игрок не может завершить партию одной серией. В таком случае он старается, отдав ход, поставить шары в максимально неудобную для соперника позицию.
- После забития всех шаров «своей» группы (полосатых или цельных) нужно забить восьмой шар в любую заказанную лузу. Если восьмёрка упала в незаказанную лузу, то тот, кто бил — проиграл.
- При нарушении правил (если биток падает в лузу, после первого столкновения шаров не было касания борта, биток не коснулся ни одного из шаров, биток первым касанием попал в шар из группы соперника, удар был выполнен неправильно), право хода переходит к сопернику и противник выставляет биток и штрафной шар соперника в любую точку стола (игра с руки).
Карл Бойес — чемпион мира по «8» в 2010 году, он выиграл в финале у Нильса Файена со счетом 13:12[3]. Третье место при этом занял игрок из России Руслан Чинахов[4].
Напишите отзыв о статье «Пул-8»
Примечания
- ↑ [www.blackball.co.uk/wpabbrules.pdf Правила blackball]
- ↑ [www.wpa-pool.com/web/the_rules_of_play World Pool-Billiard Association]
- ↑ [www.world8ballchampionship.com/ Сайт чемпионата мира по Пулу-8]
- ↑ [www.propool.ru/_players/?id=257 Руслан Чинахов]
Ссылки
- [www.pro-billiard.ru/pool/pravila_pool/pool8/index.html Правила игры на ProBilliard] (рус.)
- [www.vnea.com/cgi-bin/VNEA/index2.pl Valley National Eightball Association] (англ.)
- [www.wpa-pool.com/ Сайт WPBA — Мировой Ассоциации Пула и Бильярда] (англ.)
Отрывок, характеризующий Пул-8
Пьера поразила скромность маленького, хотя и чистенького домика после тех блестящих условий, в которых последний раз он видел своего друга в Петербурге. Он поспешно вошел в пахнущую еще сосной, не отштукатуренную, маленькую залу и хотел итти дальше, но Антон на цыпочках пробежал вперед и постучался в дверь.– Ну, что там? – послышался резкий, неприятный голос.
– Гость, – отвечал Антон.
– Проси подождать, – и послышался отодвинутый стул. Пьер быстрыми шагами подошел к двери и столкнулся лицом к лицу с выходившим к нему, нахмуренным и постаревшим, князем Андреем. Пьер обнял его и, подняв очки, целовал его в щеки и близко смотрел на него.
– Вот не ждал, очень рад, – сказал князь Андрей. Пьер ничего не говорил; он удивленно, не спуская глаз, смотрел на своего друга. Его поразила происшедшая перемена в князе Андрее. Слова были ласковы, улыбка была на губах и лице князя Андрея, но взгляд был потухший, мертвый, которому, несмотря на видимое желание, князь Андрей не мог придать радостного и веселого блеска. Не то, что похудел, побледнел, возмужал его друг; но взгляд этот и морщинка на лбу, выражавшие долгое сосредоточение на чем то одном, поражали и отчуждали Пьера, пока он не привык к ним.
При свидании после долгой разлуки, как это всегда бывает, разговор долго не мог остановиться; они спрашивали и отвечали коротко о таких вещах, о которых они сами знали, что надо было говорить долго. Наконец разговор стал понемногу останавливаться на прежде отрывочно сказанном, на вопросах о прошедшей жизни, о планах на будущее, о путешествии Пьера, о его занятиях, о войне и т. д. Та сосредоточенность и убитость, которую заметил Пьер во взгляде князя Андрея, теперь выражалась еще сильнее в улыбке, с которою он слушал Пьера, в особенности тогда, когда Пьер говорил с одушевлением радости о прошедшем или будущем. Как будто князь Андрей и желал бы, но не мог принимать участия в том, что он говорил. Пьер начинал чувствовать, что перед князем Андреем восторженность, мечты, надежды на счастие и на добро не приличны. Ему совестно было высказывать все свои новые, масонские мысли, в особенности подновленные и возбужденные в нем его последним путешествием. Он сдерживал себя, боялся быть наивным; вместе с тем ему неудержимо хотелось поскорей показать своему другу, что он был теперь совсем другой, лучший Пьер, чем тот, который был в Петербурге.
– Я не могу вам сказать, как много я пережил за это время. Я сам бы не узнал себя.
– Да, много, много мы изменились с тех пор, – сказал князь Андрей.
– Ну а вы? – спрашивал Пьер, – какие ваши планы?
– Планы? – иронически повторил князь Андрей. – Мои планы? – повторил он, как бы удивляясь значению такого слова. – Да вот видишь, строюсь, хочу к будущему году переехать совсем…
Пьер молча, пристально вглядывался в состаревшееся лицо (князя) Андрея.
– Нет, я спрашиваю, – сказал Пьер, – но князь Андрей перебил его:
– Да что про меня говорить…. расскажи же, расскажи про свое путешествие, про всё, что ты там наделал в своих именьях?
Пьер стал рассказывать о том, что он сделал в своих имениях, стараясь как можно более скрыть свое участие в улучшениях, сделанных им. Князь Андрей несколько раз подсказывал Пьеру вперед то, что он рассказывал, как будто всё то, что сделал Пьер, была давно известная история, и слушал не только не с интересом, но даже как будто стыдясь за то, что рассказывал Пьер.
wiki-org.ru
Пул-8 — Википедия
Пул-8, или «восьмёрка» (англ. eight-ball) — разновидность американского пула. Цель игры состоит в том, чтобы после разбоя забить все шары одной группы (либо «полосатые», либо «цельные»), а в конце забить шар с номером 8. Кто это сделает, тот и становится победителем партии.
Также существует и английский вариант Пула-8, несколько отличающийся по правилам от американской игры[1].
Расстановка шаров в пирамиде для Пула-8Основные правила[править]
Ниже приведены правила, принятые во Всемирной Ассоциации Пул-Бильярда[2]. Для различных турниров и любительских встреч они могут незначительно отличаться.
- Происходит разбой пирамиды, в которой выставлены все 15 шаров с восьмёркой в центре.
- Если при разбое падает любой шар (кроме восьмёрки или битка), то игрок, который выполнял разбой, продолжает игру. Выбор шаров никогда не происходит при разбивке, независимо от того, забиты шары одной или обеих групп. После разбивки стол всегда открыт. Выбор полосатых или цветных шаров происходит тогда, когда игрок правильно забьет заказной шар отдельным ударом после разбивки.
- Если при разбое падает восьмёрка, то это не проигрыш, а шар выставляется на нижнюю точку и соперник продолжает игру, нарушением это не считается. Если при разбое падает белый шар (биток) либо происходит другое нарушение правил, то соперник может поставить биток в любом месте, но только в доме и бить при этом шары, которые находятся только за линией дома.
- Все удары, кроме разбоя, являются заказными. Заказ выполняется по схеме «шар — луза». Если любой шар забит в незаказанную лузу, то продолжает игру соперник, а не тот, кто выполнял удар. Хотя в случаях, когда выбор лузы и шара очевиден, объявлять о выборе необязательно (так называемый «джентльменский заказ»).
- После того, как кто-то из соперников начал свою серию, то при ударе он не имеет права попадать в шар соперника, пока биток не коснётся его собственного шара.
- Помимо заказа лузы, игрок может заказать удар «отыгрыш». В этом случае ему также необходимо выполнить удар битком по своему шару и после столкновения шара и битка довести любой из шаров до борта или лузы. После этого ход переходит к сопернику. Обычно отыгрыш выполняется в случае, когда игрок не может завершить партию одной серией. В таком случае он старается, отдав ход, поставить шары в максимально неудобную для соперника позицию.
- После забития всех шаров «своей» группы (полосатых или цельных) нужно забить восьмой шар в любую заказанную лузу. Если восьмёрка упала в незаказанную лузу, то тот, кто бил — проиграл.
- При нарушении правил (если биток падает в лузу, после первого столкновения шаров не было касания борта, биток не коснулся ни одного из шаров, биток первым касанием попал в шар из группы соперника, удар был выполнен неправильно), право хода переходит к сопернику и противник выставляет биток и штрафной шар соперника в любую точку стола (игра с руки).
Карл Бойес — чемпион мира по «8» в 2010 году, он выиграл в финале у Нильса Файена со счетом 13:12[3]. Третье место при этом занял игрок из России Руслан Чинахов[4].
wp.wiki-wiki.ru