Правила игры в Короткие нарды
Оценка пользователей 5 из 5 (всего 1 голос)
Восточные традиции нынче в моде. Уж очень пришлась по вкусу современным игрокам все шире распространяющаяся игра в Короткие нарды. Для начинающих игроков – это самый лучший вариант интересного досуга, для профессионалов – возможность еще разок потренировать свое умение обращаться с костями и продумывать наперед свои действия. Порадовать этой игрой своих посетителей рада и наша платформа. На сайте LuckForFree вы можете играть также в не менее популярный вид нард — правила в Длинные нарды немного проще.
Правила игры в Короткие нарды могут показаться запутанными, но они не вызывают никаких затруднений после нескольких тренировочных партий. Поэтому, наверное, своими результатами игры в них делятся многие любители настольных игр, предпочитая проводить свой досуг именно двигая фишки по размеченной доске.
Суть игры в Короткие нарды
В игре принимают участие два человека. Задача игрока – перевести все свои шашки через все поле игры по кругу и вывести их за его пределы.
Казалось бы, что проще и придумать невозможно. Но даже такая элементарная игра, как нарды, скрывает множество интереснейших моментов. Не каждому участнику она дается легко. Конечный результат игры зависит не только от случайной выдачи костями значений для последующих ходов.
Как играть в Нарды короткие?
В Короткие нарды играют на доске, имеющей двадцать четыре ячейки, называемых пунктами. Пункты объединены в четыре группы по шесть ячеек в каждой. Эти группы называются — дом, двор, дом противника, двор противника. Дом и двор разделены между собой планкой, которая выступает над игровым полем и называется бар.
Участвуя в онлайн игре Короткие нарды правила нужно соблюдать безоговорочно. Они таковы:
- в начале игры компьютер автоматически расставляет фишки (нарды) участникам – каждому достается по пятнадцать фишек определенного цвета – одному игроку — черных, второму — белых;
- все полученные фишки выставляются, начиная с левой стороны своего поля в таком порядке — две фишки на двадцать четвертой ячейке (пункте), пять – на тринадцатой, три на восьмой и пять на шестой;
- первенство хода определяется сбросом костей, в игре используется два кубика с точечными числовыми значениями, одновременно каждый участник кидает по одному кубику и сравнивают результат, у кого он больше – тот и заходит; если на костях выпадает ничья – они перебрасываются заново;
- движение фишек в классических нардах выполняется против часовой стрелки, в Коротких нардах фишки двигаются навстречу друг другу: фишки, дом которых расположен визуально внизу (на картинке, изображении) двигаются по часовой стрелке, а фишки, дом которых расположен вверху — против часовой.
- ячейка считается занятой, если на ней расположены более одной фишки противника
- фишки начинают движение со своего «дома», выходят во «двор», попадают в «дом противника», после чего во «двор противника» и к себе «домой», а далее выводятся за пределы игровой доски;
- ходы в игре выполняются в порядке очереди, которая соблюдается после первого хода;
- фишки в игре можно ставить на пустых пунктах (ячейках), если они заняты фигурами противника (более одной) – сделать ход невозможно;
- кости показывают количество возможных передвижений одной или двумя шашками;
- если ход выполняется одной фишкой, то значения на костях суммируются;
- если ход выполняется двумя фишками, то значения одного кубика – это количество шагов одной шашки, второго кубика второй шашки;
- если удается передвинуть одну шашку, а вторую нет (занята позиция противником) – количество шагов сгорает;
- если на костях выпадает одинаковое число точек – так называемый дубль, то каждая фишка имеет право сделать указанное количество шагов на одном кубике дважды, если для захода задействована одна фишка, то ей нужно выполнить четыре равнозначных хода;
- отказы от выполнения ходов в игре недопустимы;
- ячейки на доске, занятые одной фишкой противника, именуются «Блот»;
- «Блот» считается побитым, если фишка противника останавливается на нем, битая фигурка кладется на «бар», которым считается центр поля;
- игрок, кому принадлежат фишки, отправленные в бар, имеет право их «зарядить», то есть при выпадении значений костей выполнить ход не относительно количества шагов, а используя нумерацию ячеек (к примеру, если на кости значение 4, то шашка выставляется на червертую ячейку, если она не занята двумя или более шашками соперника;
- выведенные фигурки из «бара» продолжают игру в том же порядке, что и остальные фишки;
- вывести с поля шашки невозможно до тех пор, пока в «баре» сидят «заложницы»;
- вывод шашек с поля начинается только после того, как все пятнадцать фишек окажутся на позициях так называемого своего «дома»;
вывод фишек выполняется также по очереди с помощью подбрасывания костей, то есть игрок продолжает выполнять фишками ходы, при этом действуют такие же правила, как и в классических длинных нардах;
- номера ячеек считаются справа налево — крайняя справа = 1, далее 2, 3, 4, 5 и 6.
- если у игрока выпали кости 6 и 4 — он снимает одну фишку с 4-ой (справа) ячейки и одну с 6-ой (справа)
- если на ячейке с номером выброшенной кости нет фишек — игрок должен передвинуть фишки по «общим» правилам. Если передвинуть их он тоже не может (нет таких вариантов) — он снимает на «борт» фишку с крайней левой ячейки, на которой фишки есть. Например если выбросили 3 и 4, но на 3-й ячейке нет фишек — игрок должен убрать одну фишку с 4-ой ячейки на «борт», а еще одну фишку с 4-ой ячейки передвинуть на 3 ячейки вправо, т.е. на первую справа ячейку. Еще один пример — если в «доме» остались тольки фишки, расположенные на 1-ой и 2-ой ячейках и на костях выпало 5 и 3 — снимаются фишки сначала со 2-ой ячейки, потом с 1-ой.
- игра заканчивается в тот момент, когда один из двух участников полностью убрал свои фишки с ячеек на доске.
Итог игры
Короткие нарды отличаются от прочих игр на доске тем, что в них не предусматривается ничья. Всегда четко определены победитель и проигравший.
Партию в нарды выигрывает тот, кто первым достигает финиша, а именно выводит все свои фигуры за пределы игорного поля. Если один игрок — победитель, то второй автоматически считается проигравшим, даже если разница в результате всего один очередной ход.
В нарды онлайн можно играть каждый раз с новым партнером, можно также участвовать в так называемых онлайн Турнирах. Результат соревнований определяется обобщенным итогом за все сыгранные партии в нарды.
Все результаты сыгранных партий по каждому игроку заносятся автоматически в электронную сводную таблицу. Победителем в онлайн Турнире является тот, кто по итогам таблицы набирает большее число побед. Проигравшим является тот, кто набирает меньшее число побед.
Отзывы
Осталось символов:
Оценить
нравится что нет ничьи
luckforfree.com
Правила игры в короткие нарды с картинками, читайте и учитесь
Нарды существуют в двух видах — длинные и короткие. в западных странах наиболее популярны короткие нарды, которые так же разыгрываются на большинстве турниров и является основой для игры в нарды онлайн. Главным отличием между игрой в короткие и длинные нарды является первоначальное расположение игровых фишек на доске и розыгрыш битых фишек. Для того, чтобы началась игра, каждый игрок по очереди бросает игральный кубик. Этот бросок определяет того, кто ходит первым и с какими числами осуществляет этот ход. Если же выпадают одинаковые значения на кубиках, их бросают до тех пор, пока не выпадут разные значения. В соответствии с тем, что выпало на кубиках игрок двигает фишки по доске. Затем, для того, чтобы осуществить ход каждый игрок бросает оба кубика. Число, выпавшее суммарно на двух кубиках определяет на сколько пунктов игрок пройдет вперед, напоминаем. что фишки двигаются от пунктов с высоким значением с пунктами с более низким значением.
Начиная с дома каждого игрока, пункты нумеруюються для каждого в отдельности. Домом называется последняя для игрока четверть, которая начинается с пункта, на котором в начале игры стоит 5 фишек. наиболее дальним пунктом есть двадцать четвертый, он же и первый для противника. В данном типе нард у каждого игрока есть ровно по 15 фишек. Когда начинается игра, они расположены в такомпорядке: две шашки в пункте 24, пять в 13 пункте, три в пункте №8 и пять в пункте №6.
Целью игры в коротких нардах, та же, что и в длинных — снять все шашки с доски, поочередно переводя их между пунктами в дом. Соответственно, партию выигрывает тот, кто первым выведет все шашки из игры. Чтобы несколько четче разграничить короткие и длинные нарды приведем основные правила игры в короткие нарды.
1. В игре шашка может заполнять только открытый пункт — тот, который не занят двумя или больше фишками соперника.
2. Числа, которые выпали на обоих кубиках обусловливают разные ходы. К примеру, если у игрокавыпадает 3 и 5, он может походить одной фишкой на три пункта, а другой — на пять, или одной фишкой сразу на восем пунктов.
3. Во время игры в короткие нарды, игрок, которому выпало два одинаковых чисела на кубиках — дубль, числа играют дважды. К примеру, если получаем 4-4, то игрок делает четыре хода по четыре очка, и фишки переставлять можна в другой комбинации — как пожелает игрок.
4. Игрок должен ходить двумя числами, выпавших или четырьмя (есливыпадает дубль). Если возникло условие, когда можно сыграть одним числом, игрок вынужден выбрать одно и сыграть им. Если каждому из чисел можно отдельно сыграть. но не двумя сразу, игрок должен сделать следующий ход. Когда у игрока нет возможности сделать ход, то он его пропускает. При условии что выпадает дубль, но не представляется возможным обыграть сразу все четыре хода — делаются все возможные.
В коротких нардах пункт, на котором есть только одна фишка называется блот. И поэтому, когда фишка противника останавливается на таком пункте, блот считаетсязакрытым, или избитым. Из этого становится понятно, что для защиты фишек необходимо ставить их вдвойне, а не одиночно, конечно, если это позволяет ситуация. возможность поставить две фишки на одном пункте определяется бросанием кубика. Противник не сможет побить сдвоенные фишки, и занять этот пункт своей. Если кубик позволяет пойти на пункт, занятый более чем одной фишкой противника, то фишка не ходит. Но когда шесть полей, идущих впереди, заняты несколькими фишками противника, ваша фишка является замкнутой и двигаться сможет только тогда, когда одно из полей освободится. Нельзя побить фишку противника и переместить ее тем же ходом так, чтобы она разместилась в пункте своей же фишкой и стала удвоенной. Но есть возможность побить и перекрыть одну свою фишку с помощью другой, побить и подвигаться на свободный пункт, побить и выбросить фишку. Когда на баре стоят фишки, важнейшая обязанность игрока, чьи это шахи — это запустить их в дом противника. Фишка становится в игру на пункт, который равный значению, выпавшему на кубике. Например, если в игре игроку выпали 6 и 4, он имеет право поставить шашку в шестой или в четвертый пункт, при условии, что на них нет фишек соперника. Если два пункта, которые соответствуют числам на кубиках, заняты — игрок вынужден пропустить свойход.
Если не возможно вернуть все шашки в игру — очки исчезают. Какт олько все шашки снова окажутся на доске, можно ходить по обычному типу, перемещая ту шашку, которую Вы считаете нужным. Выбрасывание фишек в коротких нардах. После того, как все пятнадцать фишек оказались в доме, игрок может начинать выбрасывать их из игры. Для этого необходимо бросать кубик и фишки переносятся из тех пунктов, выпавших на нем, то есть если выпадает 6 и 3 можно забрать фишки с шестого и третьего пункта соответственно. Если же на нужном пункте нет шашек, выбрасываются фишки из пунктов, число которых меньше того, что выпало на кубике.
Правила довольно простые и легко запоминающиеся. Если Вы играете дома — это будет просто развлечением для Вас и вашего противника, однако можно играть и с помощью ставок, которые будут Вам интересны и полезны ..
1001rich.com.ua
Длинные нарды. Классические правила. | selosovetov.ru
Устройство доски для игры в нарды, шашки и кости
В длинные нарды, согласно правил игры, играют на доске, состоящей из 24 пунктов (лунок). Доска условно разделена на две равные части специальным бортом (бар), с шестью лунками для шашек на каждой короткой стороне.
Рис 1. Первоначальная расстановка шашек в настольной игре длинные нарды
По правилам игры в длинные нарды, у каждого из игроков имеются по 15 шашек одного цвета. Первоначально все черные шашки расставляются в лунке под №1 (см. рис.1), а белые шашки в лунке 13. Лунки 1 и 13 называются соответственно – голова черных и голова белых. Цель игры в длинные нарды – раньше соперника привести все шашки в свой дом и снять их с доски раньше, чем это сделает второй игрок. Домом для черных являются пункты с номерами от 19 до 24 (см. рис.1), для белых домом являются лунки с номерами от 7 до 12.
Начало игры длинные нарды
Игру длинные нарды начинают с последовательного выбрасывания костей. Кубики или кости кидают таким образом, чтобы они оба упали в одной половине игровой доски и устойчиво легли на грань. Если кубики разлетелись по обеим половинам доски, если хотя бы один из них упал за пределы доски, или хотя бы один встал косо, прислонившись к борту или шашке, то бросок повторяется.
Право первого хода в длинных нардах разыгрывается следующим образом: игроки бросают по одной кости, игрок, выбросивший большее количество очков, и будет ходить первым. В случае равенства выпавших очков, проводится повторная попытка. Если после окончания первой партии играется вторая, то ее начинает игрок, победивший в первой партии.
В начале игры идет захват выгодных позиций. С головы, за ход, можно снять только одну шашку (за исключением первого хода 3:3, 4:4 и 6:6). Для захвата выгодных обеспечивающих себе будущие ходы позиций лучше использовать каждый ход. В случае выпадания во время первого хода комбинаций 3:3, 4:4 и 6:6 с головы снимать нужно две шашки, т.к. одной весь ход сделать не получится — будет мешать голова противника.
Цель игры в длинные нарды
В игре длинные нарды игрок должен пройти всеми шашками полный круг (против часовой стрелки), зайти ими в дом и выбросить их раньше, чем это сделает противник. Домом для каждого игрока считается последняя четверть игрового поля, начинающаяся с клетки, отстоящей от головы на 18 клеток.
Движение шашек в настольной игре длинные нарды
В настольной игре длинные нарды игрок кидает одновременно два кубика. После броска игрок передвигает любую из своих шашек на число клеток, равное выпавшему числу одного из кубиков, а затем одну любую шашку — на число клеток, равное выпавшему числу другого кубика. То есть, если на одном кубике выпало «три», а на другом «пять», то, соответственно, можно передвинуть одну свою шашку на три клетки, а другую — на пять клеток. В этом случае можно передвигать одну шашку на восемь клеток. Какой ход первым делать, большее выпавшее число или меньшее, не имеет значения. При этом с головы можно брать только одну шашку.
Первый бросок в настольной игре длинные нарды предоставляет игрокам исключение из вышеуказанного правила. Если одна шашка, которую только и можно снять с головы, не проходит, то можно снять вторую. Таких бросков для игрока всего три: шесть-шесть, четыре-четыре, три-три. В данной ситуации, в настольной игре длинные нарды, сыграть одной шашкой полный ход нет возможности, так как мешают шашки противника, стоящие на голове. Если выпадает одно из таких сочетаний, то игрок может снять с головы две шашки.
В настольной игре длинные нарды нельзя передвигать две шашки на число клеток, указанное одним кубиком, а потом на число клеток, указанное другим кубиком. То есть, если выпало пять-четыре, нельзя пойти сначала одной шашкой на два, потом другой на три (то есть отыграть двумя шашками пятерку) и потом так же отыграть четверку. Если на обоих кубиках выпадает одинаковое количество очков (дубль, куш), тогда количество очков удваивается, т.е. игрок играет так, как будто кинул 4 кости и может сделать 4 хода на число ячеек, выпавшее на одном кубике.
В настольной игре длинные нарды на одно поле позволяется ставить произвольное количество шашек. На клетку, занятую шашкой противника, шашку ставить нельзя. Если шашка попадает на занятую клетку, о ней говорят, что она «не идет». Если шашки противника занимают шесть клеток перед какой-нибудь шашкой, то она оказывается запертой. В настольной игре длинные нарды не запрещено строить блоки из 6 шашек, однако все пятнадцать шашек противника запереть нельзя. Встречается вариант правил: Вы имеете право выстроить заграждение из шести шашек только в том случае, если хотя бы одна шашка противника зашла в дом.
Рис 2. В длинных нардах не считается ошибкой ход «пробегом», т.к. он делается во время хода игрока и не создает помех своему оппоненту
В настольной игре длинные нарды если игрок не может сделать ни одного хода на то количество очков, что выбросил на кубиках (шашки «не идут»), то выпавшие очки игрока пропадают, а шашки не двигаются вообще. Если у игрока есть возможность сделать полный ход, он не имеет права его сократить, даже если это в его интересах. То есть, если игроку выгоднее сделать «три», а выпало «шесть» и есть возможность пойти «шесть», то следует ходить «шесть». В длинных нардах если выпал такой камень, который позволяет игроку сделать только один ход, причем любой из двух, то игрок должен выбрать больший. Меньшие очки пропадают. Примечание: термином «камень» в нардах может называться игральный кубик, а также комбинация очков, выпавшая на двух кубиках. Например, камень «четыре-три».
Выбрасывание шашек в настольной игре длинные нарды
Рис 3. Черным выпало 4:2. Они выбрасывают две шашки
В настольной игре длинные нарды термин выбрасывать шашки — означает делать такие ходы, чтобы шашка оказывалась за пределами доски. Условно, советы выбросу шашек можно разбить на 3 части: захват позиций в четвертой четверти, правильный ввод шашек в зону выброса и собственно выброс шашек. Игрок может начать выбрасывать шашки только тогда, когда все его шашки пришли в дом. В процессе выведения шашек из дома игрок имеет право использовать очки, которые выпали на кубиках, по своему усмотрению: он может сыграть шашкой в доме или ее выбросить. Выбрасывать шашки можно только с полей, соответствующих выпавших очей на кубиках. Например, если выпало 6:3, игрок может вывести с доски одну шашку с 6-го поля и одну шашку с 3-го поля. В настольной игре длинные нарды в процессе выведения шашек с собственного дома разрешается выводить шашки с полей низшего разряда, если в полях высшего разряда шашек нет. Например, если на костях выпало 6:5, а на полях 6 и 5 нет шашек, то игрок может вывести из дома две шашки со следующего по порядку, четвертого поля, если и там нет шашек, то с третьего, если и там нет — со второго и т.д.
Результаты в настольной игре длинные нарды
Ничьей в игре длинные нарды не бывает. Если один игрок выбросил все свои шашки, второй считается проигравшим, даже если следующим броском может тоже выбросить все свои шашки. Партия в длинные нарды заканчивается.
Построение и взлом «заборов»
«Забор» — это выстроенные подряд шашки одного из игроков. Если Вам удалось построить забор из 6 и более фишек, то это уже глухой забор потому, что перепрыгнуть его невозможно.
Дефицит ходов
В любой из моментов игры нам доступно разное количество ходов на каждую из 6 цифр кубика. Бывают моменты когда при дубле 6:6, нам доступно, допустим всего два хода а не четыре (например, во время первого хода), и происходит потеря ходов. Эффективное использование «дефицита ходов» своих и соперника — одно из самых трудных в длинных нардах и, является признаком высочайшего мастерства.
selosovetov.ru
Правила игры в короткие нарды
Короткие нарды – весьма непростая, но очень интересная игра для двух игроков. Для нее необходима специальная доска, имеющая 24 ячейки, называемые пунктами. Специальные термины имеются и для обозначения групп ячеек, а также определенных частей игрового поля.
Разобраться во всех этих наименованиях и особенностях каждого пункта достаточно сложно, особенно для маленького ребенка. Тем не менее, при желании это можно сделать за короткое время. В данной статье мы предлагаем вашему вниманию правила игры в короткие нарды для начинающих в картинках, с помощью которых каждый сможет освоить необходимые понятия и разобраться в ходе состязания.
Правила игры в короткие восточные нарды
Чтобы разобраться в правилах игры в короткие нарды, для начала нужно ознакомиться с таким рисунком, как:
Именно с такой расстановки шашек начинается ход игры. При этом на стороне каждого игрока образуется 2 группы по 6 ячеек в каждой, которые называются дом и двор. Данные участки разделяются между собой планкой, выступающей над игровым полем, имеющей наименование «бар». Аналогичные группы ячеек на противоположной стороне, соответственно, называются дом и двор противника.
Все пункты для каждого игрока нумеруются числами от 1 до 24, начиная с его собственного дома. При этом нумерация осуществляется таким образом, что последний пункт для одного участника является первым пунктом для его оппонента. Как видно из картинки, в начале игры все шашки обоих игроков расставляются на поле так, чтобы в 6-м пункте у них расположилось 5 фишек, в 8-м – 3, в 13-м – 5 и в 24-м – 2.
По ходу состязания каждый участник должен передвигать свои фишки в определенном направлении. В частности, белые должны двигаться по следующей схеме:
Владелец черных шашек, соответственно, перемещает свой арсенал в противоположном направлении. Цель каждого игрока в игре короткие нарды – постепенно передвинуть все свои фишки в собственный дом, после чего снять их с доски.
В начале игры оба участника кидают кости, чтобы определить, кто будет ходить первым. Тот, кому удалось выбить большее число очков, делает первый ход и перемещает свои фишки на то количество пунктов, которое указано на костях, с учетом следующих правил:
- Все шашки перемещаются только в одном направлении – от ячеек с большими номерами к меньшим.
- Шашку нельзя ставить в «закрытую» ячейку, то есть такую, которая занята двумя или большим количеством фишек соперника.
- Числа на каждой кости представляют собой отдельные ходы, которые, однако, можно объединять. Таким образом, если игроку выпало 5 и 3, он может походить разными фишками или же одной сразу на 8 пунктов, но только в том случае, если необходимый промежуточный пункт для этого будет открыт.
- При выпадении дубля количество ходов удваивается, то есть, если у игрока выпало 6-6, он должен передвинуть фишки 4 раза на 6 пунктов.
- Если есть возможность, участник должен использовать все доступные ходы. Самостоятельно отказываться от перемещения шашек нельзя.
- Если в ячейке остается одна фишка соперника, игрок может «съесть» ее своей шашкой и отправить на «бар». В этом случае другой участник должен будет первоначально использовать свой ход для возвращения данной фишки на поле. При отсутствии возможности ввести шашку в игру, игрок пропускает ход.
- После возвращения всех фишек в свой дом, каждый участник начинает убирать их с доски, передвигая на то количество очков, которое указано на костях, или же меньшее. Побеждает тот, кому удалось справиться с поставленной задачей быстрее.
Предлагаем вам также ознакомиться с краткими правилами игры в шахматы и шашки.
womanadvice.ru
Правила игры в короткие и длинные нарды.
Нарды (другие распространённые названия: трик-трак, бэкгэммон (англ. Backgammon), тавла, шеш-беш, коша — древняя восточная игра. Родина этой игры точно не известна, но известно, что люди играют в эту игру уже более 5000 лет, чему есть исторические доказательства. Так, самая древняя из досок для игры в нарды была найдена на территории Ирана (в Шахри-Сухте) и датируется около 3000 лет до н. э. Аналог этой игры обнаружен в гробнице фараона Тутанхамона (XV до н. э.).
Правила игры в нарды простые и начинающие игроки достаточно легко их освоят, но тем не менее для того, что бы выиграть нужно логическое мышление и конечно везение. Есть две основные разновидности — длинные и короткие нарды. Игра Нарды состоит из специальной доски, 30 шашек двух разных цветов и двух игральных кубиков костей). В игре принимают участие 2 игрока.Короткие нарды
Начальная позиция
Рис 1. Доска с шашками в начальной позиции. Возможна также расстановка, зеркально симметричная к той, что приведена на рисунке. Дом в ней располагается слева, а двор — соответственно справа. |
|
Рис 2. Направление движения белых шашек. Черные шашки движутся в противоположном направлении. | |
Рис. 3. Два способа, которыми белые могут сыграть |
Короткие нарды (Рис. 1) — игра для двух игроков, на доске, состоящей из двадцати четырех узких треугольников, называемых пунктами. Треугольники чередуются по цвету и объединены в четыре группы по шесть треугольников в каждой. Эти группы называются — дом, двор, дом противника, двор противника. Дом и двор разделены между собой планкой, которая выступает над игровым полем и называется бар.
Пункты нумеруются для каждого игрока отдельно, начиная с дома данного игрока. Самый дальний пункт является 24-м пунктом, он также является первым пунктом для оппонента. У каждого игрока имеется 15 шашек. Начальная расстановка шашек такова: у каждого из игроков по две шашки в двадцать четвертом пункте, пять в тринадцатом, три в восьмом и пять в шестом.
Цель игры — перевести все свои шашки в свой дом и затем снять их с доски. Первый игрок, который снял все свои шашки, выигрывает партию.
Движение шашек
Игроки поочередно бросают по две кости и выполняют ходы.
Число на каждой кости показывают, на сколько пунктов, или шагов, игрок должен передвинуть свои шашки. Шашки всегда движутся только в одном направлении (Рис. 2) — от пунктов с большими номерами к пунктам с меньшими.
При этом применяются следующие правила:
— шашка может двигаться только на открытый пункт, то есть на такой, который не занят двумя или более шашками противоположного цвета.
— числа на обеих костях составляют отдельные ходы.
К примеру, если у игрока выпало 5 и 3 (Рис. 3), то:
— он может пойти одной шашкой на три шага, а другой — на пять,
— либо он может пойти одной шашкой сразу на восемь (пять плюс три) шагов, но последнее лишь в том случае, если промежуточный пункт (на расстоянии три или пять шагов от начального пункта) также открыт.
Игрок, у которого выпал дубль, играет каждое из чисел на каждой из костей дважды. Например, если выпало 6-6, то игрок должен сделать четыре хода по шесть очков, и он может передвинуть шашки в любой комбинации, как сочтет нужным.
Игрок должен использовать оба числа, которые ему выпали, если они допускаются правилами (либо все четыре числа, если у него выпал дубль). Когда можно сыграть только одно число, игрок обязан сыграть это число.
Если каждое из чисел по отдельности можно сыграть (но не оба вместе), игрок должен играть большее число.
Если игрок не может сделать хода, то он пропускает ход. В случае, если выпал дубль, если игрок не может использовать все четыре числа, он должен сыграть столько ходов, сколько возможно.
Как побить и зарядить шашку
|
|
Рис 4. Если белым выпало, но одна из шашек на баре, они должны зарядить шашку в пункт 4 в доме черных, поскольку пункт 6 занят черными. |
Пункт, занятый только одной шашкой, носит название блот. Если шашка противоположного цвета останавливается на этом пункте, блот считается побитым и кладется на бар. В любой момент, когда одна или несколько шашек находятся на баре, первая обязанность игрока — это зарядить шашки в доме соперника. Шашка вступает в игру, перемещаясь на пункт, соответствующий выброшенному значению кости.
К примеру, если игроку выпало 4 и 6, он может зарядить шашку в четвертый либо в шестой пункты, если они не заняты двумя или более шашками противника.
Если оба пункта, соответствующие значениям выброшенных костей, заняты, игрок пропускает свой ход.
Если игрок может ввести некоторые из своих шашек, но не все, он должен зарядить все шашки, которые возможно, и затем пропустить оставшуюся часть хода. После того, как все шашки будут введены с бара, неиспользованные значения костей можно использовать, как обычно, перемещая шашку, которую вы зарядили, либо любую другую шашку.
Как выбросить шашки
Когда игрок привел все свои пятнадцать шашек в свой дом, он может начать выбрасывать их с доски. Игрок выбрасывает шашку следующим образом: бросается пара костей, и шашки, которые стоят на пунктах, соответствующих выпавшим значениям, снимаются с доски. Например, если выпало 6 очков, можно снять шашку с шестого пункта.
Если на пункте, соответствующем выпавшей кости, нет ни одной шашки, игроку разрешается переместить шашку с пунктов, больших, чем выпавшее число. Если игрок может сделать какие-либо ходы, он не обязан выбрасывать шашку с доски.
|
Рис 5.
Белым выпало 4 и 6. Они выбрасывают две шашки. |
В стадии выбрасывания шашек все шашки игрока должны находиться в его доме. Если шашка будет побита в процессе выбрасывания шашек, то игрок должен привести шашку обратно в свой дом, прежде чем он продолжит выбрасывать шашки. Тот, кто первый снял все шашки с доски, выигрывает партию.
Длинные нарды
Правила игры
|
Рис 6.
Длинные нарды. Вид игрового поля |
Количество игроков — двое. Количество шашек на доске — по 15 у каждого игрока.
Место начального расположения шашек, каждого из игроков называется голова, а ход из начального положения называется «из головы» или «взять с головы». За один ход с головы можно брать только одну шашку.
Игрок кидает одновременно два кубика. Сделав бросок, игрок должен передвинуть любую шашку на число клеток, равное выпавшему числу одного из кубиков, а затем одну любую шашку — на число клеток, равное выпавшему числу другого кубика. Т.е. если на кубиках выпало, например, шесть-пять, игрок должен одну шашку передвинуть на шесть клеток, а затем любую (можно ту же, можно другую) на пять клеток. При этом с головы всегда можно брать только одну шашку. Исключение составляет только первый бросок в партии. Если одна шашка, которую можно снять с головы, проходит, то можно снять вторую. Таких камней для первого игрока всего три: шесть-шесть, четыре-четыре и три-три (мешают шашки противника, стоящие на голове). Если выпадает один из этих камней, игрок снимает с головы две шашки. Для второго игрока количество камней, при которых с головы можно снять две шашки, увеличивается, так как мешает пройти первому камню, имеет право не только голова, но и камень, снятый противником. Если противник первым броском кинул: два-один, шесть-два или пять-пять, то второй игрок может снять вторую шашку также при бросках пять-пять и шесть-два (кроме: шесть-шесть, четыре-четыре и три-три, которые тоже не идут напрямую).
Передвинуть две шашки на число клеток, показанное одним кубиком нельзя. Т.е. если на кубиках выпало — шесть-пять, игрок не может пойти одной шашкой, например, на три и другой на три клетки, чтобы вместе получилось шесть, а затем сходить «пятёрку».
Если выпал дупль, т.е. одинаковые очки на двух кубиках, например, пять-пять, игрок делает четыре хода (на соответствующее кубиков число клеток).
Нельзя поставить свою шашку не клетку, занятую шашкой противника. Если шашка попадает на занятую клетку, то про неё говорят что она «не идёт». Если шашки противника занимают шесть клеток перед какой-нибудь шашкой, то такая шашка оказывается запертой.
Нельзя запереть все пятнадцать шашек противника. Т.е., выстроить заграждение из шести шашек подряд можно только в том случае, если хотя бы одна шашка противника находится впереди этого заграждения.
Если игрок не может сделать ни одного хода на то количество очков, которое выпало на каждом кубике, т.е. если шашки не идут, то очки пропадают, а шашки не двигаются.
Если игрок может сделать ход на то количество очков, которое выпало на одном из кубиков, и не может сделать хода на то количество очков, которое выпало на втором кубике, он делает только тот ход, который возможен, а остальные очки пропадают.
Если у игрока есть возможность сделать полный ход, он обязан его сделать даже в ущерб своим интересам. Если выпал такой камень, который позволяет игроку сделать только один ход, причем любой из двух то игрок должен выбрать больше. Меньшие очки пропадают. Смысл игры заключается в том, чтобы, пройдя всеми шашками полный круг, прийти ими в дом и выбросить все шашки раньше, чем это сделает противник.
Домом для каждого игрока является последняя четверть игрового поля, начиная с клетки, отстоящей от головы на 18 клеток. Выбрасывать шашки — это значит делать ими такие ходы, чтобы шашки оказывались за пределами доски. Игрок может начать выбрасывать шашки только тогда, когда все его шашки пришли в дом.
Ничьей не существует. Если игрок, начинавший первым, выбросил все свои шашки, а второй игрок может сделать тоже следующим броском, второй считается проигравшим, так как следующего броска не будет: партия заканчивается, как только один из игроков выбросил все свои шашки.
www.10kor.ru
основные правила, особенности и рекомендации
Современное общество предпочитает гаджеты в качестве развлечения, забывая о настольных играх. Но окончательно исчезнуть таким играм, как шашки и нарды, не дают любители логически мыслить в приятной компании. Одной из древнейших настольных игр считаются нарды. Далее в статье будем разбираться, как правильно расставлять короткие нарды, как пользоваться правилами, исключениями из них, и узнавать еще многое другое.
Нарды — это…
Нарды — это настольная игра для двух игроков, которая происходит на специальной игральной доске, состоящей из 24 треугольников, чередующихся по цвету. Доску делит пополам так называемый бар, а треугольники называются пунктами. Каждый игрок имеет по 15 шашек (фишек) белого или черного цвета. В игре также используются 2 игральные кости (кубики).
Нарды бывают двух видов: длинные и короткие. В различных странах используют разные названия этой игры, например: трик-трак, тавла, бэкгэммон, коша, шеш-беш. Вначале рассмотрим, как расставлять короткие нарды.
Немного истории
В Древнем Египте в 3500 году до н.э. играли в игру, аналогичную нардам, в Иране — в 3000 году до н.э. (найдена игральная доска, схожая с доской для нард), однако этому нет прямых доказательств. Самые древние записи о правилах игры были сделаны в Риме императором Зеноном (481 год до н.э.).
Основные правила, по которым игроки передвигают свои фишки на доске, остались неизменными. Цель игры была такой же, как и сейчас, — в удалении фишек противника с доски. Главные два отличия от современных нард заключаются в том, что раньше использовались 3 кубика, и в начале игры фишки стояли за пределами доски. Правила расстановки длинных нард появились еще до нашей эры, а вот как расставлять короткие нарды — решили спустя тысячи лет.
Появление нард в Европе
В 12 веке крестоносцы, возвращаясь из крестового похода, принесли с собой новую игру — нарды. В Европе ее называли “трик-трак”, и популярность восточной игры все росла. Через несколько столетий, в 1743 году, Эдмонд Хойл составил основные правила игры в короткие нарды, используя правила в длинные нарды, которые были известны на Востоке.
Нарды по сей день считаются очень популярной игрой во всем мире, а среди любителей этой игры проходят турниры и соревнования. Одним из самых известных соревнований по нардам считается чемпионат — Gizil Zar (в Азербайджане). Победитель в качестве приза получает игральные кости (зары), сделанные из золота. Короткие нарды — более современный вид игры. Попробуем разобраться в ее особенностях.
Цель игры в короткие нарды
На доске есть следующие участки: дом и двор игрока и дом и двор соперника. Целью игры считается перевод фишек в свой дом и снятие их с доски. Кто первый снимет с доски все свои фишки, тот и считается победителем. Как расставить короткие нарды? Для начала разыграют число на костях, а далее уже переставляют фишки на свободные пункты. Правильную расстановку рассмотрим ниже.
Как расставлять фишки в коротких нардах?
Давайте проанализируем, чем отличается игра в короткие и длинные нарды. Самое главное и очевидное отличие в том, что изначальная расстановка коротких нард на игровой доске абсолютно другая. Поэтому, только взглянув на расстановку фишек, знающий человек уже понимает, для какого вида игры сделан расклад.
Более существенные отличия в правилах игры следующие:
- Фишки расставляются по всему боевому полю, а именно: 2 фишки на 24-м пункте, 5 фишек на 13-м, 3 фишки на 8-м и 5 фишек на 6-м.
- Направление движения в коротких нардах отличается тем, что белые фишки всегда ходят по часовой стрелке, а черные — против.
- Нумерация пунктов для каждого игрока своя, в зависимости от направления фишек отсчитывают 24 пункта.
- В длинных нардах нельзя сбивать фишки (шашки), а в коротких — можно.
- В отличие от коротких нард, в длинных существует возможность “запирания” фишки.
- В длинных нардах сегменты — дом и двор игрока, дом и двор противника — располагаются по диагонали, а в коротких нардах — строго напротив друг друга.
Ситуация “запирания” в нардах выглядит следующим образом: построение на пунктах полосы, состоящей из 6 фишек одного игрока, перед одной фишкой другого. Если в начале полосы нет хотя бы одной фишки противника, “запирание” выстраивать запрещено. Полоса выстроенных фишек — отличная преграда фишкам оппонента. На практике все выглядит проще, и правила легче запоминаются.
В таких незначительных особенностях и есть вся разница между короткими и длинными нардами. Возможно, кому-то отличия покажутся не такими уж значительными, однако поклонники этой игры стараются знать все тонкости, чтобы иметь возможность полностью погрузиться в происходящее на доске.
Как играть в короткие нарды? Правила и исключения
Отличие настольных игр от каких-либо других в том, что знание правил не гарантирует победу. С помощью логики и умения продумывать свои ходы наперед игрок может составлять различные комбинации. Вот некоторые общие правила для коротких и длинных нард:
- Фишку можно переставлять только на свободный пункт, который не занят двумя и более фишками противоположного цвета.
- Выпавшие числа на костях обозначают количество ходов каждой фишки.
Основная часть правил в коротких и длинных нардах одинакова, но есть некоторые исключения. Допустим, у игрока выпало 6 и 3, его действия будут следующими:
- Одна фишка передвигается на 6 пунктов, а другая — на 3.
- По желанию игрока выпавшие числа можно суммировать (6 плюс 3) и передвинуть одну фишку на полученное число пунктов.
Последнее возможно лишь в том случае, если весь промежуточный пункт свободный (на расстоянии 3 и 6 шагов).
Если игроку выпадает дубль, он вправе дважды играть каждое число на кости. К примеру, если выпало 5-5, то игрок может сделать 4 хода по 5 очков, и комбинации могут быть любыми, как пожелает игрок. Игрок должен использовать все числа, которые ему выпали. Если ход для игрока закрыт, то он пропускает шаг. В правилах игры есть ряд особенностей, описанных выше, с их помощью вы можете комбинировать свои действия, тем самым получив победу.
Как побить фишку?
Блот — это пункт, который занят только одной фишкой. Если фишка оппонента останавливается на таком пункте, то его считают побитым, и блот кладется на бар. Если у игрока есть фишка на баре, то его прямой задачей является возврат фишки в игру, через дом соперника. Когда фишка вступает в игру, то перемещается на пункт, который показали кости.
Например, игроку выпало 3 и 6 — он имеет право зарядить фишку в 3-й или 6-й пункты, при условии, что они не заняты двумя и более фишками оппонента. Игрок вводит свои фишки с бара, а оставшуюся часть хода должен пропустить. Игрок не может не совершать ход только потому, что это ему не выгодно.
После введения всех фишек с бара игрок может использовать оставшиеся значения костей для продвижения любых других фишек. Возможно, вам может показаться запутанным то, как расставлять короткие нарды и как пользоваться фишками на доске, но всего пара тренировок — и вы автоматически будете перемещать свои фишки в правильном направлении.
fb.ru
Нарды расстановка
Нарды расстановка
Очень часто нарды путают с шахматами. Возможно это происходит из – за того, что достаточно долгое время они шли бок о бок: внутренняя сторона доски предназначалась для игры в нарды, а внешняя для шахмат. Но шахматы и нарды – это абсолютно две разных вещи. Сегодня шахматы можно назвать споротом, а нарды так и остались удивительной и увлекательной настольной игрой.
Для тех, кто решил научится играть в нарды следует изначально ознакомиться с правилами игры, а также изучить систему расстановки фишек на игровом поле. Даже новички знают о том, что существует огромный выбор различных видов нард. Но самыми распространенными и общепринятыми считаются только два: длинные и короткие. Каждый из этих вариантов имеет свои особенности расстановки фишек.
Длинные нарды
Нарды расстановка фишек по полю имеет свою специфику. Для того что бы более точно понять, как это необходимо сделать, изначально нужно познакомиться с полем для игры. Доска для нард поделена на две абсолютно равные половины. На доске есть 24 узких и вытянутых треугольника, которые называются пунктами и соответственно пронумерованы. Но у каждого из игроков нумерация своя: там, где у одного игрока расположен первый пункт у его оппонента будет находиться двадцать четвертый. Нарды рассчитаны на двоих игроков, каждый из которых имеет по 15 фишек определенного цвета. Именно их необходимо расставить в один ряд в первом или тринадцатом пунктах вдоль правой стороны. Это и есть исходная расстановка нард. Такая позиция называется «голова» и ход начинается именно с головы.
Нарды расстановка в своем первоначальном виде не дает преимуществ ни одному ни другому игроку. Все шансы на победу равны. В чем отличие этой игры от шахмат? А в том, что в шахматах к успеху приводит только логический расчет и умение мыслить конструктивно. В нардах же еще присутствует доля удачи, которую несут вместе с собой игральные кости. Такая расстановка нард характерна для длинного вида. С короткими нардами все обстоит иначе.
Короткие нарды
Короткие нарды также рассчитаны на двоих игроков и доска для игры остается неизменной. Известные нам треугольники называются домом и двором, планка, находящаяся по середине – бар. Есть пункты, которые нумеруются от 1 до 24.Меняется расстановка фишек.У каждого игрока имеется 15 шашек. Начальная расстановка шашек такова: у каждого из игроков по две шашки в двадцать четвертом пункте, пять в тринадцатом, три в восьмом и пять в шестом.
Целью игры в обоих случаях является необходимость путем кидания костей определить количество своих ходов, передвигая фишки по полю привести их в дом и первым полностью вывести их из игры. Нарды расстановка, отличающаяся в длинных и коротких разновидностях, делает игру увлекательнее и сложнее. Каждый желающий может попробовать свои силы в том или ином виде.
Похожие статьи:
valimo.ru