Математика для дошкольников 5-6 лет
С самого рождения ребенок познает мир, он изучает то, что его окружает. Родители играют важную роль в обучении и формировании своего ребенка. Обучение математике дошкольников это интересный и несложный процесс, родители могут легко с ним справиться. Развивайте внимание ребенка.
Математические упражнения для дошкольников
Занимайтесь с ребенком в спокойной обстановке 25 – 30 минут каждый день. Если вы видите, что ребенок устал, прекратите занятие. Не ругайте ребенка, хвалите его, даже если у него ничего не получается. Своей строгостью и недовольством вы отобьете желание учиться и познавать что – то новое у своего ребенка.
Обучайте своего ребенка математике в виде игры и интересных упражнений, заданий по математике для дошкольников, играя ребенок быстро запоминает.
Ребенок 5-6 лет должен:
Уметь определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади и спереди.
Знать и различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, серый, белый, черный, голубой, оранжевый.
Знать все цифры до десяти. Уметь считать до десяти разные предметы.
Уметь расставлять цифры по порядку от 1 до 5 и в обратном порядке от 5 до 1.
Знать основные фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал, многоугольник.
Уметь сравнивать больше, меньше, поровну. Уметь добавлять один предмет к группе с меньшим количеством предметов.
Ребенок учится писать цифры.
1. Определяем расположение предметов
Очень важно формировать у детей пространственное представление не только в реальной жизни, но и на занятиях математики, физкультуры, музыки. Дошкольники 5 – 6 лет должны знать расположение предметов: слева, справа, вверху, внизу, спереди, сзади.
Рассмотрим на следующей картинке.
На картинке нарисован дом. Слева от дома нарисовано дерево, забор, два кувшина. Справа от дома нарисовано дерево, забор.
Вверху нарисована крыша и антенна на крыше. Внизу под домом земля. Спереди нарисована трава, на траве сидит кот. Сзади за домом ничего не видно.
Упражнение 1
Посмотрите на картинку внимательно и расскажите расположение предметов: слева, справа, вверху, внизу, спереди, сзади.
Что нарисовано слева от домика?
Что нарисовано справа от домика?
Что нарисовано спереди?
Что нарисовано сзади?
Что нарисовано внизу?
Упражнение 2
Посмотрите на картинку внимательно и ответьте на следующие вопросы.
Кто нарисован слева на этой картинке?
Кто нарисован справа на этой картинке?
Какая игрушка нарисована спереди?
Какая игрушка нарисована сзади?
Какие игрушки нарисованы слева?
Какие игрушки нарисованы справа?
Упражнение 3
Посмотрите на картинку внимательно и расскажите расположение предметов: слева, справа, вверху, внизу, спереди, сзади. Ответь на следующие вопросы.
Кто нарисован слева на этой картинке?
Кто нарисован справа на этой картинке?
Кто нарисован вверху?
Что нарисовано внизу?
Какие игрушки нарисованы слева?
Какие предметы нарисованы справа?
2. Изучаем цвета
Ребенок может выучить все цвета, наглядно изучая разные предметы. В игровой форме легко усваивается любая информация.
Красный цвет
Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это красный цвет.На картинке нарисовано красное яблоко.На картинке нарисован красный цветок.На картинке нарисован красный помидор.На картинке нарисована красная машина.На картинке нарисован красный шарик.На картинке нарисована красная пирамидка.
Синий цвет
Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это синий цвет.
На картинке нарисован синий бант.
На картинке нарисовано синее ведро.
На картинке нарисован синий дельфин.
На картинке нарисованы синие сапоги.
На картинке нарисована синяя птица.
На картинке нарисован синий зонт.
Желтый цвет
Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это желтый цвет.
На картинке нарисован желтый зонт.
На картинке нарисована желтая звезда.
На картинке нарисован желтый банан.
На картинке нарисована желтая лампа.
На картинке нарисованы желтые ласты.
На картинке нарисован желтый лимон.
Зеленый цвет
Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это зеленый цвет.
На картинке нарисован зеленый арбуз.
На картинке нарисована зеленая лягушка.
На картинке нарисована зеленая шляпа.
На картинке нарисованы зеленые листочки.
На картинке нарисована зеленая точилка.
На картинке нарисован зеленый стручок гороха.
Оранжевый цвет
Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это оранжевый цвет.
На картинке нарисована оранжевая тыква.
На картинке нарисована оранжевая рыбка.
На картинке нарисована оранжевая морковка.
На картинке нарисована оранжевая кружка и оранжевоеблюдце.
На картинке нарисован оранжевый мяч.
На картинке нарисована оранжевая лепешка.
Коричневый цвет
Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это коричневый цвет.
На картинке нарисовано коричневое печенье.
На картинке нарисована коричневая курица.
На картинке нарисован коричневый портфель.
На картинке нарисован коричневый горшок.
На картинке нарисован коричневый медведь.
Серый цвет
Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это серый цвет.
На картинке нарисован серый волк.
На картинке нарисована серая мышь.
На картинке нарисован серый фотоаппарат.
На картинке нарисована серая кепка.
На картинке нарисована серая мышка от компьютера.
Голубой цвет
Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это голубой цвет.
На картинке нарисована голубая клетка.
На картинке нарисован голубой чайник.
На картинке нарисован голубой степлер.
На картинке нарисованы голубые трусы.
На картинке нарисована голубая кастрюля.
На картинке нарисована голубая солонка.
Белый цвет
Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это белый цвет.
На картинке нарисован белый зайчик.
На картинке нарисована белая кружка.
На картинке нарисована белая птица.
На картинке нарисовано белое платье.
На картинке нарисован белый бантик.
Черный цвет
Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это черный цвет.
На картинке нарисован черный чайник.
На картинке нарисован черный блокнот.
На картинке нарисован черный компьютер.
На картинке нарисован черный зонт.
Упражнения на закрепление
После изучения и повторения всех цветов посмотрите и выполните следующие упражнения. Ваш ребенок может укрепить свои новые знания. Изучив цвета, поиграйте с ребенком наглядно. Здесь у ребенка будут задействованы слуховая память, зрительная память, внимание.
Упражнение 1
Рассмотрите следующую картинку и ответьте на вопросы.
Каким цветом нарисован дом?
Каким цветом нарисована крыша у дома?
Каким цветом нарисована труба на крыше?
Каким цветом нарисованы окна?
Каким цветом нарисованы двери?
Каким цветом нарисована трава?
Упражнение 2
Посмотрите внимательно на картинку и ответьте на следующие вопросы.
Каким цветом нарисован мяч?
Каким цветом нарисованы полоски на мяче?
Упражнение 3
Посмотрите на следующую картинку и ответьте на следующие вопросы.
Каким цветом ствол дерева?
Каким цветом листья на дереве?
Каким цветом ягоды на дереве?
Упражнение 4
Посмотрите внимательно на следующую картинку. Здесь нарисовано три машины. Ответьте внимательно на следующие вопросы.
Какие цвета есть на полицейской машине?
Какого цвета мигалка на полицейской машине?
Какие цвета есть на машине скорой помощи?
Каким цветом колеса скорой помощи?
Какие цвета есть на пожарной машине?
Каким цветом мигалка пожарной машины?
Упражнение 5
Посмотрите на следующую картинку и ответьте на следующие вопросы.
Какой цветок нарисован на картинке?
Каким цветом нарисованы листья?
Каким цветом нарисованы лепестки?
Каким цветом нарисована сердцевина цветка?
3. Учим цифры
Какая цифра?
Сколько шариков?
Какая цифра?
Сколько кубиков?
Какая цифра?
Сколько мячиков?
Какая цифра?
Сколько машинок?
Какая цифра?
Сколько яблок?
Какая цифра?
Сколько груш?
Какая цифра?
Сколько матрешек?
Какая цифра?
Сколько кукол?
Какая цифра?
Сколько цветков?
Какая цифра?
Сколько арбузов?
Какая цифра?
Сколько морковок?
Упражнения на закрепление
После этого упражнения ваш ребенок может укрепить свои новые знания. Изучив цифры, посмотрите следующие упражнения и поиграйте с ребенком наглядно. Здесь у ребенка будут задействованы слуховая память, зрительная память, внимание.
Упражнение 1
Найди все фрукты, которые нарисованы по одной штуке.
Найди все фрукты, которые нарисованы по две штуки.
Найди все фрукты, которые нарисованы по три штуки.
На этой картинке есть четыре шарика?
На этой картинке есть пять ромашек?
Сколько орех на этой картинке?
На этой картинке есть 9 шариков?
Сколько бананов на этой картинке?
Сколько утят на этой картинке?
Упражнение 2
Посмотри внимательно на цифру и нарисуй столько же мячиков.
Посмотри на эту цифру и нарисуй красным цветом яблоки.
Посмотри внимательно на эту цифру и нарисуй синим цветом шарики.
Упражнение 3
Посмотри на число, которое стоит рядом с картинкой и раскрась столько – же предметов.
1
3
6
4
5
5
Упражнение 4
Посмотри внимательно на картинку на ней нарисовано много домиков. Теперь надо ответить на несколько вопросов.
Сколько домов на картинке?
Сколько окон во втором доме?
Сколько красных крыш на домах?
Сколько окон на последнем доме?
Сколько дверей в самом маленьком доме?
Упражнение 5
Посмотри внимательно на следующую картинку и ответь на следующие вопросы.
Что нарисовано на этой картинке?
Сколько предметов нарисовано на этой картинке?
Сколько машин красного цвета?
Сколько машин синего цвета?
Сколько машин серого цвета?
Сколько машин желтого цвета?
Упражнение 6
Посмотри внимательно на следующую картинку.
Сколько овощей нарисовано на этой картинке?
Сколько фруктов нарисовано на этой картинке?
Сколько овощей нарисовано синего цвета?
Сколько фруктов нарисовано зеленого цвета?
Сколько бананов нарисовано серого цвета?
Упражнение 7
Посмотри внимательно на следующую картинку.
Сколько фруктов нарисовано на этой картинке?
Сколько овощей нарисовано на этой картинке?
Сколько нарисовано предметов желтого цвета?
Сколько предметов нарисовано красного цвета?
Сколько яблок на этой картинке?
Сколько дынь нарисовано на этой картинке?
4. Учимся считать от 1 до 5 и обратно от 5 до 1
Упражнение 1
Соедини цифры по порядку.
Соедини цифры в обратном порядке.
5.Интерактивная игра – учим фигуры
Очень важно дошкольнику 5 — 6 лет знать фигуры. Многие дети к этому возрасту знают, что такое квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, овал, многоугольник и ромб. Рассмотрим все фигуры и потренируемся на упражнениях.
Квадрат
Прямоугольник
Треугольник
Круг
Овал
Ромб
Многоугольник
Изучив фигуры, посмотрите следующие упражнения и поиграйте с ребенком наглядно. Здесь у ребенка будут задействованы слуховая память, зрительная память, внимание, добавим счет.
Упражнение 1
В этом упражнении даны фигуры, посмотрите на них внимательно и ответьте на следующие вопросы.
Сколько изображено прямоугольников?
Сколько изображено фигур всего?
Какая фигура изображена желтым цветом?
Сколько фигур красного цвета?
Какая фигура изображена, синим цветом?
Сколько фигур зеленого цвета?
Упражнение 2
Посмотрите на следующую фигуру и ответьте на следующие вопросы.
Какая фигура изображена на картинке?
Сколько в ней квадратов?
Сколько желтых треугольников?
Сколько зеленый треугольников?
Какого цвета еще есть треугольники?
Сколько разных цветов на этой картинке?
Сколько красных фигур?
Упражнение 3
Посмотрите на следующую картинку здесь много разных фигур. Рассмотрите их внимательно и ответьте на следующие вопросы.
Сколько треугольников на этой картинке?
Сколько всего красных фигур?
Сколько квадратов нарисовано на этой картинке?
Сколько всего желтых фигур?
Сколько прямоугольников нарисовано синего цвета?
Сколько треугольников нарисовано желтого цвета?
Сколько всего синих фигур?
Сколько квадратов синего цвета?
Сколько многоугольников на этой картинке?
Упражнение 4
Посмотрите на следующую картинку на ней нарисовано много разных фигур. Посмотрите их внимательно и скажите, что можно построить из следующих фигур?
Упражнение 5
Посмотрите на следующие картинки, они состоят из фигур. В этом упражнении надо раскрасить эти фигуры по цветам. Будьте внимательны.
Раскрась любые 6 треугольников красным цветом.
Прямоугольники синим цветом.
Пять треугольников раскрась серым цветом.
Два квадрата желтым цветом.
Семь треугольников зеленым цветом.
Пять треугольников раскрась голубым цветом.
Красивые получились фигуры? Посмотри на них и сосчитай.
Остальные фигуры раскрась в желтый цвет.
Какие фигуры здесь использованы?
6. Учимся сравнивать больше, меньше и поровну
Дошкольники в возрасте 5 – 6 лет должны уметь сравнивать больше, меньше, поровну. Уметь добавлять один предмет к группе с меньшим количеством предметов.
Возьмем два яблока и отдельно одно яблоко. Посмотрите внимательно на две картинки, где больше яблок? Где лежит два яблока так больше, а где лежит одно яблоко там меньше.
На этой картинке яблок поровну слева нарисовано два яблока и справа нарисовано два яблока.
Добавим к меньшему количеству яблок одно яблоко.
Меньшее количество яблок находится слева это одно яблоко. Большее количество яблок находится справа это четыре яблока.
Добавим к меньшему количеству яблок одно яблоко. Получаем два яблока. Большее количество яблок стало на одно яблоко меньше, получаем три яблока.
Рассмотрим следующие картинки и сравним, каких предметов больше на этой картинке, каких предметов меньше, а каких поровну.
Упражнение 1
Рассмотрите внимательно следующую картинку и ответьте на следующие вопросы.
Сколько птичек нарисовано на картинке слева?
Сколько птичек нарисовано на картинке справа?
На какой картинке нарисовано птичек больше справа или слева?
Упражнение 2
Рассмотрите внимательно следующую картинку и ответьте на следующие вопросы.
Сколько рыбок нарисовано на картинке справа?
Сколько рыбок нарисовано на картинке слева?
На какой картинке рыбок больше справа или слева?
На первой и второй картинке рыбок поровну?
Упражнение 3
Рассмотрите внимательно следующую картинку и ответьте на следующие вопросы.
Сколько кубиков нарисовано на первой картинке?
Сколько кубиков нарисовано на второй картинке?
На какой картинке нарисовано кубиков больше справа или слева?
Упражнение 4
Рассмотрите внимательно следующую картинку и ответьте на следующие вопросы.
Сколько машин нарисовано на левой картинке?
Сколько машин нарисовано на правой картинке?
На какой картинке нарисовано машин больше?
Сколько будет машин на правой картинке, если добавить туда еще одну машину?
Упражнение 5
Рассмотрите внимательно следующую картинку и ответьте на следующие вопросы.
Сколько зайчиков на первой картинке?
Сколько зайчиков на второй картинке?
На какой картинке зайчиков больше?
На этих двух картинках зайчиков поровну?
7. Учимся писать цифры
Посмотрите внимательно на цифры там идут стрелочки, эти стрелочки показывают, как писать правильно каждую цифру. Тренируйтесь каждый день, и ваш ребенок сможет писать легко, красиво и быстро.
Математические игры для дошкольников
Эти игры помогут ребенку ознакомиться с математикой самым интересным и захватывающим способом, потому что дети очень любят играть. Развивающие игры отлично для этого подходят.
Игра «Быстрый счет»
Игра «быстрый счет» поможет вам усовершенствовать свое мышление. Суть игры в том, что на представленной вам картинке, потребуется выбрать ответ «да» или «нет» на вопрос «есть ли 5 одинаковых фруктов?». Идите за своей целью, а поможет вам в этом данная игра.
Играть сейчас
Игра «Копилка»
Не могу удержаться, чтобы не посоветовать вам игру «Копилка» с того же самого сайта, на котором вам нужно зарегистрироваться, указав только E-mail и пароль. Эта игра сможет устроить вам фитнес для мозга и отдых для тела. Суть игры в том, чтобы указать 1 из 4 окошечек, в котором сумма монет наибольшая. Сумеете ли вы показать прекрасный результат? Мы ждем вас!
Играть сейчас
Игра «Числовой охват: Революция»
Интересная и полезная игра «Числовой охват: Революция», которая поможет Вам улучшить и развить память. Суть игры в том, что на мониторе будут выводиться цифры по порядку, по одной, которые Вам следует запомнить, а затем воспроизвести. Такие цепочки будут состоять из 4, 5 и даже 6 цифр. Время ограниченно. Сколько баллов вы сумеете набрать в это игре?
Играть сейчас
Игра «Математические сравнения»
Прекрасная игра, с которой вы сможете расслабиться телом, а напрячься мозгом. На скриншоте показан пример данной игры, в которой будет вопрос, связанный с картинкой, а вам надо будет ответить. Время ограниченно. Как много вы успеете ответить?
Играть сейчас
Игра «Аэропорт»
Игра «Аэропорт» интересная игра, цель которой показать, куда летит синий самолет и откуда красный. Данное упражнение поможет развить такие качества как: сообразительность, внимание, скорость мысли, скорость реакции. Сколько баллов в конце игры сможете набрать? Давайте проверим!
Играть сейчас
Курсы для развития интеллекта
Помимо игр, у нас есть интересные курсы, которые отлично прокачают Ваш мозг и улучшат интеллект, память, мышление, концентрацию внимания:
Развитие памяти и внимания у ребенка 5-10 лет
В курс входит 30 уроков с полезными советами и упражнениями для развития детей. В каждом уроке полезный совет, несколько интересных упражнений, задание к уроку и дополнительный бонус в конце: развивающая мини-игра от нашего партнера. Длительность курса: 30 дней. Курс полезно проходить не только детям, но и их родителям.
Секреты фитнеса мозга, тренируем память, внимание, мышление, счет
Если вы хотите разогнать свой мозг, улучшить его работу, подкачать память, внимание, концентрацию, развить больше креативности, выполнять увлекательные упражнения, тренироваться в игровой форме и решать интересные задачки, тогда записывайтесь! 30 дней мощного фитнеса мозга Вам гарантированы:)
Супер-память за 30 дней
Как только запишитесь на этот курс — для Вас начнется мощный 30-дневный тренинг развития супер-памяти и прокачки мозга.
В течение 30 дней после подписки Вы будете получать интересные упражнения и развивающие игры на свою почту, которые сможете применять в своей жизни.
Мы будем учиться запоминать все, что может потребоваться в работе или личной жизни: учиться запоминать тексты, последовательности слов, цифр, изображения, события, которые произошли в течение дня, недели, месяца и даже карты дорог.
Деньги и мышление миллионера
Почему бывают проблемы с деньгами? В этом курсе мы подробно ответим на этот вопрос, заглянем вглубь проблемы, рассмотрим наши взаимоотношения с деньгами с психологической, экономической и эмоциональных точек зрения. Из курса Вы узнаете, что нужно делать, чтобы решить все свои финансовые проблемы, начать накапливать деньги и в дальнейшем инвестировать их.
Скорочтение за 30 дней
Вы бы хотели очень быстро прочитывать интересные Вам книги, статьи, рассылки и так далее.? Если Ваш ответ «да», то наш курс поможет Вам развить скорочтение и синхронизировать оба полушария головного мозга.
При синхронизированной, совместной работе обеих полушарий, мозг начинает работать в разы быстрее, что открывает намного больше возможностей. Внимание, концентрация, скорость восприятия усиливаются многократно! Используя техники скорочтения из нашего курса вы сможете убить сразу двух зайцев:
- Научиться очень быстро читать
- Улучшить внимание и концентрацию, так как при быстром чтении они крайне важны
- Прочитывать в день по книге и быстрее заканчивать работу
Ускоряем устный счет, НЕ ментальная арифметика
Секретные и популярные приемы и лайфхаки, подойдет даже ребенку. Из курса вы не просто узнаете десятки приемов для упрощенного и быстрого умножения, сложения, умножения, деления, высчитывания процентов, но и отработаете их в специальных заданиях и развивающих играх! Устный счет тоже требует много внимания и концентрации, которые активно тренируются при решении интересных задач.
Заключение
Психологи доказали, что на развитие навыков и способностей влияют положительные эмоции. Пусть ваш ребенок изучает новое с радостью, чтобы у него было хорошее, приподнятое настроение. Повышайте его познавательную активность в виде игры. Ведь в игре появляется дух соревнования и, овладевая этим чувством, ваш ребенок быстрее чему — либо учится и овладеет новыми знаниями и навыками.
cepia.ru
Дети от 4 до 5 лет
Развитие Детей от 4 лет до 5 лет.Вы находитесь в разделе «Дети от 4 до 5 лет».
В данном разделе мы поможем Вам узнать и определить уровень развития вашего ребенка, а именно , что должен знать и уметь делать Ваш ребенок в возрасте от 4 до 5 лет.Что должен знать и уметь 4 летний ребенок.
Данная статья предназначена для вашего ознакомления и дает примерные нормы степени сформированности психических процессов вашего ребенка в этом возрасте. Вы можете проверить его потенциальные возможности в разных областях знаний, узнать, в каких областях знаний Ваш ребенок преуспевает, а в каких требуется дополнительное внимание и время.
В данном разделе «Дети от 4 до 5 лет» мы собрали весь материал, опубликованный на нашем сайте, который поможет Вам и Вашему ребенку заниматься, подготавливаться к следующему, более углубленному этапу занятий.
Материалы для Ваших занятий вы можете использовать дома, в детском саде или в начальных классах.
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:
1. Ребенок должен уметь определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди.Пособия для занятий:
2. Ребенок должен знать основные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник)
3. Ребенок должен знать все цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9). Считать предметы в пределах десяти, соотносить количество предметов с нужной цифрой.
4. Ребенок должен уметь расставлять цифры от 1 до 5 в правильной последовательности и в обратном порядке.
5. Ребенок должен уметь сравнивать количество предметов, понимать значение: больше — меньше, поровну. Делать равными неравные группы предметов: добавлять один предмет к группе с меньшим количеством предметов.
6. Ребенок знакомится с графическим образом числа, учится правильно писать цифры.
1. Карточки Учим ребенка счету
2. Соедини цифры и раскрась рисунок
3. Игра изучаем геометрические формы
4. Знакомим ребенка с Геометрическими формами
5. Карточки с цифрами от 0 до 10
6. Карточки «какая цифра лишняя»
7. Игра для изучения Геометрических фигур
8. Пропись Цифры
9. Цифры прописью
10. Карточки с Цифрами-раскраски
11. Пазлы-тройные геометрические фигуры
12. Пазлы-тройные Цифры и Счет
13. Геометрические фигуры. Развиваем память
14. Геометрические фигуры. Развиваем мелкую моторику
15. Изучаем Геометрические фигуры
16. Пропись по Математике
17. Учусь Считать.Рабочая тетрадь
18. Учимся писать Цифры от 1-9
19. Математические примеры для дошкольника
20. Игры с Геометрическими фигурами
21. Развиваем память с Геометрическими фигурами
22. Соотносим количество с цифрой
23. Занимательные задания по математике
24. Ориентируемся в пространстве. До и После
26. Пазл Счет от 1 до 10
27. Математика с Игральными Костями
28. Дидактические игры по математике
29. Пазл Счет от 1 до 10
30. Математика с Игральными Костями для Детей
Логическое мышление
-Развитие Мышления, Памяти, Внимания
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:
1. Ребенок должен уметь находить отличия и сходства между двумя картинками (или между двумя игрушками).Пособия для занятий:
2. Ребенок должен уметь складывать по образцу постройки из конструктора.
3. Ребенок должен уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.
4. Ребенок должен уметь не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.
5. Ребенок должен уметь складывать пирамидку (чашечки, вкладывая их друг в друга) без посторонней помощи.
6. Ребенок должен уметь вкладывать в отверстия недостающие фрагменты картинок.
7. Ребенок должен уметь называть обобщающим словом группу предметов (корова, лошадь, коза-домашние животные; зима, лето, весна- времена года). Находить лишний предмет в каждой группе. Находить пару каждому предмету.
8. Ребенок должен уметь отвечать на такие вопросы как: Можно ли летом кататься на санках? Почему? Зачем зимой одевают теплые куртки? Для чего нужны окна и двери в доме? И т.д.
9. Ребенок должен уметь подбирать противоположные слова: стакан полный — стакан пустой, дерево высокое – дерево низкое, идти медленно – идти быстро, пояс узкий – пояс широкий, ребенок голодный — ребенок сытый, чай холодный – чай горячий и т.д.
10. Ребенок должен уметь запоминать пары слов, после прочтения взрослым: стакан-вода, девочка-мальчик, собака-кошка и т.д.
11. Ребенок должен уметь видеть на картинке неправильно изображенные предметы, объяснять, что не так и почему.
1. Карточки из серии найди лишний предмет
2. Карточки из серии найди лишний предмет. Часть 2
3. Карточки из серии найди пару
4. Найди тень у картинки
6. Карточки Большой-маленький
7. Пазлы
8. Головоломка Красноухова
9. Логические раскраски
10. Развитие Внимания
11. Развитие Мышления
12. Развитие Памяти
13. Развитие Памяти.Часть 2
14. Подбери заплатку
15. Добавь недостающий предмет
16. Игра в противоположности (Антонимы)
17. Занимательные занятия с ребенком
18. Ориентируемся в пространстве. Направо и Налево
19. Игра — «Что есть Что?»
20. Игра Поймай рыбку
21. Игра Ассоциации: Найди пару
22. Игра на Развитие Памяти и Внимания
23. Журнал-раскраска для детей про Лошадок
24. Угадай Чья Тень
Развитие Речи
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:
1. Ребенок должен использовать тысячу слов, строить фразы из 6-8 слов. Понимать ребенка должны даже посторонние люди, а не только родители.
2. Ребенок должен понимать, чем отличается строение человека от строения животных, называть их части тела (руки — лапы, ногти — когти, волосы — шерсть).
3. Ребенок должен уметь правильно ставить существительные в форму множественного числа (цветок — цветы, девочка — девочки).
4. Ребенок должен уметь находить предмет по описанию (яблоко — круглое, сладкое, желтое). Уметь самостоятельно составлять описание предмета.
5. Ребенок должен понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т. д.).
6. Ребенок должен знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий.
7. Ребенок должен уметь поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать.
8. Ребенок должен уметь пересказывать содержание услышанной сказки, рассказа. Рассказать наизусть несколько стихов, потешек.
9. Ребенок должен называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город в котором живет.
10. Ребенок должен уметь отвечать вопросы, касательно недавно произошедших событий: Где ты был сегодня? Кого встретил по дороге? Что мама купила в магазине? Что было на тебе одето?
1. Буквы Алфавита-Пазлы
2. Изучаем букву А. На что похожа бука А.
3. Изучаем гласные буквы
4. Азбука в виде карточек
5. Как научить ребенка читать по слогам
6. Учимся Читать.Часть 1
7. Учимся Читать.Часть 2
8. Учимся Читать. Часть 3
9. Цветные Буквы Алфавита
10. Уникальная Азбука по Буквам
11. Лото изучаем Буквы
12. Карточки с Буквами и Картинкой
13. Чистоговорки
14. Считалки и Считалочки
15. Играем и учимся читать Слоги
16. Собери Слово по Картинке и Буквам
17. Карточки — На какую Букву Начинается Слово
18. Собери Слово по Картинке и Буквам. Дидактическая Игра
Окружающий мир
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:
1. Ребенок должен уметь различать овощи, фрукты и ягоды, знать какими они бывают, когда созревают.Пособия для занятий:
2. Ребенок должен знать названия насекомых, уметь рассказывать о том, как они передвигаются (бабочка летает, улитка ползет, кузнечик прыгает)
3. Ребенок должен знать всех домашних животных и их детенышей.
4. Ребенок должен уметь угадывать по картинкам времена года. Знать приметы каждого из них.
1. Карточки Части тела человека
2. Карточки с изображением Транспорта
3. Карточки с Фруктами
4. Карточки с Овощами
5. Карточки изучаем Цвета
6. Карточки Мебель
7. Карточки «животные и что они едят»
8. Карточки «Одежда и Обувь»
9. Карточки Животные и Птицы
10. Карточки Профессии
11. Строение Дерева и Листьев
12. Время года Осень
13. Время года Зима
14. Время года Весна
15. Время года Лето
16. Карточки изучаем Цвета
17. Зимний месяц — Декабрь
18. Зимний месяц- Январь
19. Зимний месяц — Февраль
20. Занятия на тему Зима
21. Фрукты и ягоды. Изучаем и раскрашиваем
22. Овощи. Изучаем и раскрашиваем
24. Овощи (карточки — раскраски)
25. Весенний месяц — Март
Навыки обихода
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:
1. Ребенок уже отлично застегивает пуговки, молнии и развязывает шнурки, его хорошо слушаются ложка и вилка.Пособия для занятий:
2. Ребенок должен уметь нанизывать крупные пуговицы или бусины на нитку.
3. Ребенок должен уметь точно проводить линии не отрывая карандаш от бумаги.
4. Ребенок должен уметь заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунка.
5. Ребенок должен уметь обводить и раскрашивать картинки, не выходя за края.
6. Ребенок должен уметь проводить линии по середине дорожки, не выходя за её края.
7. Ребенок должен различать правую и левую руку.
1. Трафареты для рисования
2. Как научить ребенка завязывать шнурки
3. Обведи по контуру и раскрась
4. Игра Крестики-нолики по новому
5. Признаки и Свойства предметов
6. Аппликация Цветы
7. Знакомимся с понятиями:Справа, слева, сверху, снизу
8. Изучаем Часы
9. Книга Мой дом
10. Части Тела Человека
11. Пропись для Левшей
12. Игра Поймай рыбку
13. Автобус для маленьких Пони
14. Игра — все Профессии
15. Мой Дом. Составляющие дома.
16. Пластилин и бусинки
17. Настольная Игра Расскажи про свой город
18. Детские Считалки
19. Гусеница из Цветного картона
20. Изучаем цвета с помощью Мороженого
21. Аппликации из Пуговиц
22. Ёлочка из Шишки своими руками
23. Весёлый Чупа-Чупс
24. Изучаем Дни Недели
Английский язык
Ребенка в возрасте от 4 до 5 можно знакомить с английским языком.Пособия для занятий:
Используйте для занятий пособия для родителей и преподавателей, предназначенные для обучения английскому языку детей от 4 до 5 лет.
1. Английские Буквы-Пазлы
3. Цифры карточки на английском
4. Карточки Фрукты и Ягоды
5. Карточки с английскими словами. Часть 1
6. Карточки с английскими словами. Часть 2
7. Карточки Мебель на английском языке
8. Карточки Электробытовые приборы
9. Карточки Одежда
10. Карточки Овощи на английском языке
11. Карточки Месяцы на английском языке
12. Карточки Транспорт на Английском языке
13. Пазлы Большие и Маленькие буквы английского алфавита
Читайте также статью для Родителей Что нужно знать о Развитии Ребенка.
Узнайте что должен знать и уметь ребенок по возрастам. Воспользуйтесь пособиями для занятий, которые предлагает наш сайт.
Календарь развития ребенка до 1 года (по месяцам)
Ребенок от 1 лет до2 лет
Ребенок от 2 лет до 3 лет
Ребенок от 3 лет до 4 лет
Ребенок от 5 лет до 7 лет
Наши Партнеры — ДОСТАВКА ПО ВСЕМУ МИРУ!
www.razvitierebenka.com
Математические игры для детей на развитие логического мышления
Умные родители, которые заботятся о развитии свои детей, часто занимаются тем, что ищут хорошие упражнения в игровой форме, которыми можно занять своих малышей. Правильно выбранные задания будут стимулировать тренировки умственной деятельности в детей и в то же время будут интересными и познавательными.
Игры на развитие мышления
Для развития мышления малыша можно использовать такую математическую игру как «Ханойская башня». Для игры нужна будет пирамидка, на которую надеваются пять колец. Нужно переставить башенку с одного места на другое за меньшее количество ходов.
Уложите кольца пирамидкой на кружочек, нарисованный на бумаге, там же должны быть нарисованы два таких же, но пустых кружочка. Кольца можно переносить с кружочка на кружочек только по одному, большее кольцо на меньшее ставить тоже нельзя. Кольца можно брать только с самого верха пирамидки, с середины и снизу вытягивать нельзя. Игра идеальна для детей 4-5 лет, она заставляет думать и способствует развитию мышления.
Игры на развитие памяти и внимания
Для детей 4-5 лет существует целый ряд игр на тренировку памяти и концентрации внимания. Это развивающие игры, но при этом они легкие и интересные.
Игра «Путаница», для нее нужно разложить на столе карточки с цифрами от единицы до девятки в произвольном порядке. Играть могут несколько малышей, но по очереди. Дайте играющему возможность посмотреть на карточки, потом он должен отвернуться, а вы переложите карточки так, чтобы они поменялись местами. Ребенок должен повернуться и сказать, какие карточки были переложены. Такие математические прекрасно подходят для тренировки зрительной памяти у дошкольников.
Еще одна игра под названием «Строй» подразумевает, что в нее будет играть двое детей 4-5 лет. Один из играющих должен называть цифры в разнобой, а второй игрок быстро раскладывает карты с этими цифрами на столе. Игра тренирует внимательность и поощряет развитие слуховой памяти.
Развивающие игры для памяти также могут быть такими. Положите на столе несколько изображений овощей и фруктов и попросите малышей посмотреть на них несколько секунд. Потом пусть дети отвернуться, а вы поменяйте картинки местами. Спросите кого-нибудь из детей, что изменилось, если он не сможет ответить, пусть отвечает следующий ребенок.
Можно поиграть с детьми 4-5 лет по другому. Возьмите карточки с цифрами и перемешайте их. Дайте их малышам и пусть они разложат цифры от 1 до 9. Если дети начнут быстро справляться с заданием, попросите их положить карточки в обратном порядке или добавите соревновательный эффект на время.
Как вы видите, все эти развивающие игры очень легкие, но интересные, а дидактические пособия к ним можно сделать и своими руками.
ФИКСИКИ Найди отличия! Развитие внимания и памяти. Мультик игра для детей смотреть онлайн!
Игры-головоломки
Существуют разные дидактические игры и интересные головоломки для детей 4-5 лет.
Это могут быть упражнения на бумаге, устные игры для дошкольников, а также настоящие игрушки или пластика и дерева.
Хорошим примером головоломки для дошкольников может стать игрушка танграм. Она представляет собой набор фигурок, которые все вместе образуют квадрат. В игрушку входит два больших треугольника, один квадрат, два маленьких треугольника, средний прямоугольник и параллелограмм.
Из этой игрушки можно составлять сотни картинок, а еще ее абсолютно не обязательно покупать. Такую игрушку можно сделать своими руками для малышей из бумаги, просто разрезав квадратный лист на семь вышеуказанных частей. Она позволяет стимулировать тренировку памяти и увлечет малыша надолго.
Отличной головоломкой для детей станут пазлы. Для дошкольников 4-5 лет нужно выбирать пазлы на 6-8 частей, чтобы малыш мог бы собирать их самостоятельно. Это будет отличная тренировка зрительной памяти и мелкой моторики рук.
Также вы можете распечатать на бумаге лабиринты для малышей. Попросите ребенка при помощи карандашика найти выход их точки А в точку Б. Можете попросить дошкольников нарисовать лабиринты своими руками и обменяться картинками, чтобы попробовать пройти лабиринт.
Развивающие игры – Морской пазл
Логика и дидукция
На развитие логического мышления у наших малышей существуют интересные упражнения, которые можно выполнять, когда дошкольников в группе несколько.
Взрослый может разложить на столе предметы или изображения предметов на картинках, дети должны посмотреть на них и сказать, какой предмет тут лишний и почему. Обычной предметы обладают общим свойством, а лишний предмет такого не имеет.
Интересной игрой для 3-4-х летних малышей будет игра на сравнение. Деткам на картинках показывают два примерно похожих предмета, к примеру, апельсин и помидор. Малыши должны покопаться в своей памяти и найти, какие же у этих предметов одинаковые свойства, а какие разные.
Для деток, которые только начинают играть с пирамидками, нужно ввести игру, где нужно будет научиться нанизывать кольца, согласно их цвету и размеру. Нужно научить ребят одевать сначала кольца от большого к маленькому, а потом наоборот.
Логические игры для детей. Логика для детей от 3 лет
razvitieiq.ru