Обзоры современных настольных игр: Система оценок на BGG
Большое место варгейму не говорит ни о чём. Если вы не любите классические варгеймы, то не покупайте их, даже если они супер-супер. Некоторые абстрактные игры или евро с мощной военной темой мимикрируют под варгеймы, но о них ниже.
3. Игры компании FFG
Это отдельная тема. Во-первых, у этой компании множество фанатов. Во-вторых, они делают действительно по всем параметрам качественные игры. Их можно купить везде, почти как Монополию. Тут ситуация немного схожа с ситуацией во втором пункте — толпы фанатов компании ставят 8-10 любой тематической продукции. Особенно хорошо это проявляется на вторых или третьих редакциях, которые выносятся в собственные элементы. Они могут набрать 1000+ голосов фанатов, которые даже в глаза не видели новую редакцию, но по старой памяти…
4. CCG, TCG, LCG
Коллекционные игры. Умирающий жанр, который не спасёт заигрывание с былыми поклонниками в виде «живых карточных игр», что суть то же самое, только менее накладно по деньгам. Не ведитесь и не покупайте «поиграть с друзьями-женой», это исключительно для гиков, коих в наших пенатах почти нет. Разве что можно отыскать изредка поклонников локализованной Карточной Игры Престолов. Ну, и разумеется, МТГ, Берсерк — в это играют. Отдельный игровой мир, слабо пересекающийся (территориально в магазинах, которых всё меньше) с миром настолок.
По оценкам коллекционки где-то в хвосте, их не особо жалуют. Они стабильно выходят каждый год. Но стоит предупредить — внимательно смотрите список механик понравившейся карточной игры, в которой внезапно много картинок с монстрами, текста и циферок. Перед вами вполне может быть не очередной клон Громокамня (нормальной настолки с дополнениями), а коллекционка, в которую будет не с кем играть. В списке механик будет Collectible Game или что-то в этом роде.
5. Миниатюрки
Куда более коварны. Это такой же «свой» мир, как и коллекционки, только хуже с точки зрения психического здоровья участников. Если в фотках игры всё пестрит покрашенными миниатюрами, красочными живыми территориями с холмами, хижинами, заборами и прочим — это 99% не настольная игра, а набор миниатюр. Разобранных на детальки вплоть до ушей и носом. Монотонных и не покрашенных. В комплекте Может не быть правил, или они будут сводиться к каким-то манипуляциям с линейкой и кубиками. Естественно — никаких деревьев, хижин и окопов — всё это надо делать самому или докупать за куда большие деньги, чем бустеры коллекционок.
Игры с миньками имеют высокие средние рейтинги, но мало голосов, и могут завлечь вас, если вы следите за топом картинок на БГГ. Помните правило — красивые миньки, сплошь миньки, леса/горы/реки/хижины — значит это не игра! Миньки покупаются, чтобы тратить недели на покраску, грунтовку, склейку и любование плодами своего труда. Не для игр.6. Хардкорные евро
Эту категорию очень любят на БГГ. Пожалуй, это самая главная опасность для игрока. Как и любое другое развлечение, игра вам может понравиться. Особенно если вы тяготеете к мозголомству, длительным партиям со множеством математических (а не стратегических) рассчётов, которые делаются исходя не из интуиции и понимания ситуации, а буквально просчёта этой ситуации, тщательного микроменеджмента и использования 2-3-х ходовых комбинаций по наращиванию своих ресурсов.
Топ-10 забит такими играми. Самые простые из них, их даже можно условно отнести к обычным евро — это Энергосеть и Пуэрто Рико. Но Агрикола, Гавр и Брасс далеко не для всех. И то — эти игры всё-таки хиты.
Опасность таится, если вы решитесь сделат заплыв в дебри топ-1000. На пути вы встретите симпатичные евро с очень высокой средней оценкой, но почему-то не слишком высокой оценкой БГГ. Оценка БГГ зависит от средней и от числа проголосовавших — как раз с тем рассчётом, чтобы отсекать маргинальщину, которой и являются хардкорные еврогеймы. Но т.к. настолки любят больше всего в Германии, а именно там живёт Уве Розенберг и Штефан Фелд — основные производители еврохардкора — то увы, они часто попадаются на глаза обычным настольщикам.
Как определить? Смотрите на время партии — 2 часа и более, это верный знак. В такие игры часто просто не с кем играть, они вызывают фрустрацию, и в конечном итоге отвращение от евро в целом.
7. Псевдонастольные-РПГ
Настольными РПГ считаются классические посиделки с мастером, листками бумаги, кубометанием и прокачкой своего персонажа вкупе с интересной историей, которую создают все игроки. Псевдонастольные РПГ — это всё то же самое, только в пределах одной игровой сессии, совсем без или с куцой историей, и ориентиром на механику боёв. То есть, попытка перенести на стол именно компьютерные рпгшки.
Основная проблема этих игр — ничего приличного пока не сделали или не придумали. Если игра короткая, то она обязательно вырожденная во что-то типа Мачкина, Cutthroat Caverns, Dungeon Raiders, Dungeoneer и иже с ними. Это как бы настолки с духом ролёвок, но без сути. Или просто с тематикой.
Если игра пытается эмулировать компьютер, то это неизбежно превращается либо в затянутый монотонный кач со сменой декораций (WoW), где игроки просто вынуждены заменять компьютер. Либо во что-то настолько тупое с 3-мя характеристиками, что это не доставляет никакого удовольствия.
Первый тип игр обычно теряется где-то в 4-7-й сотне, на уровне 6-7 баллов. Второй тип активно штурмует 2-3-ю сотню, и тут очень трудно не пойти на соблазн. Просто купите себе 1-2 игры, продайте и переболейте.
8. Настольная цивилизация
Каждый год стабильно выходит 1-2 и иногда даже больше игр, претендующих на звание «той самой настольной цивилизации». Самое смешное, что «та самая» существует с 1980-го года, именно по ней делал Сид своё творение. Проблема «той самой» и таких игр в целом в том, что компьютер берёт на себя львиную долю подсчётов, из-за чего вы можете действительно развивать целую империю на уровне микро-маро-менеджмента, военном, политическом. А в последних реинкарнациях на пс — культурную и религиозную составляющие.
На столе это превращется либо в многочасовые партии («та самая» и прочие варианты вплоть до середины 90-х), либо ограничивается какой-то маленькой эпохой, что, правда, не помогает. Либо, это самое частое, на свет рождается что-то по времени приемлемое, но в результате «уже не то», то есть не цивилизация. Абстрактная игра, плохая игра, хорошая игра — но это отвечает лишь формальным критериям. Инновация — хорошая игра, но стали бы вы говорить, что это «та самая настольная цивилизация»?
Всё то же самое относится и к Throgh the Ages, и к Civilization 2010, и к 4Х космосу, с Эклипсом и Сумерками. Что-то из перечисленного (а на самом деле все 4-е игры) — хорошие игры. Но поиски «той самой цивилизации» будут продолжаться бесконечно, как филосовского камня или святого грааля. Вот и этот год подарил нам Clash of Empires с Archipelago — новыми претендентами на священный титул.
9. Карточные филлеры
До Доминиона почти все карточные игры были либо филлерами, либо ККИ. Почти все — я серьёзно. Если автор хотел выпустить карточную игру не филлер, он прикладывал к ней какой-то атавизм в виде поля, чтобы она считалась настольной. Вспомните Санкт-Петербург, Glory to Rome. Без этого атрибута хорошая карточная игра могла выйти лишь при одном условии — она была «карточной версией» какого-нибудь настольного хита. Именно так вышла Race for the Galaxy — это был карточный вариант Пуэрто Рико. Правда, отвергнутый издателем в пользу другой хорошей игры San Juan.
Но до сих пор в мире выходят филлеры. Опознать их очень просто — если на картах в игре есть цифра, цветовой фон и какая-нибудь замысловатая картинка — но и всё — то перед нами типичный филлер. А филлеры есть зло, они однообразны. Их легко можно отсортировать по рейтингу и купить только лучшие. Так что внимательно смотрите на фотографии, чтобы невзначай не купить филлер вместо нормальной игры.
Обычно они все скатываются ниже 7-и баллов и опасность представляют не большую.
10. Новинки Эссена
Как актуально, не правда ли? Запомните про Эссен две вещи — он проходит в Германии, и в Германии любят евро, а особенно хардкорные евро. Америтреш и всё прочее вменяемое выставляетс на выставке Gen Con, которая проходит (если не ошибаюсь) ближе к концу лета. Именно там появляются или анонсируются всяческие любопытные игры.
На Эссене тоже, но! Лидируют на Эссене обычно либо хардкорные евро, либо типичные евро. С редким исключением на 7 Чудес, Доминион и Эклипс. 1-2 игры обязательно докатятся до топ-20. Ещё 3-4 до топ-100. Ближе к концу весны подтянутся и остальные представители, когда их локализуют на английский и начнут продавать в штатах (а стало быть и по всему миру). В общем, опасность тут как в хардкорных играх.
11. Новинки вообще.
Большинство новинок имеет тенденцию получать в среднем 8-9 баллов. Затем эти оценки падают. Если 10-ть человек оценили игру в среднем на 9+ баллов, она имеет небольшие шансы остаться с оценкой 7,95 в топ-100. 8+ — это скорее всего топ-200 или низы первой сотни. Поэтому про последний Эссен и говорят, что хитов не было.
Около 7 стартовая оценка — всё очень печально, игра скорее всего будет в лучшем случае балансировать у 6.8-7.1, но обычно скатится до 6.4-6.6.
Стартовая 6.5 или 5? Всё, шлак.
12. Патигеймы
Патигеймы активно не любят на БГГ. Активити, которое продано миллионным тиражом, имеет всего сотню оценок. То есть, судить о патигеймах по БГГ не стоит вообще. Диксит до получения немецкой премии вообще никому не был известен и плавал ниже плинтуса. А издан он был за два года до премии.
Ну и, подводя итоги, о том как воспринимать оценки в целом. Т.к. настольщики — народ вежливый, да и настолки любят, а также из-за нюансов системы подсчёта, — самый простой способ понять оценку игре, это отнять от 10-бальной оценки 4-ку. Получим школьную оценку. Грубо говоря 5 и ниже — это шлак. 6 — это 2 балла. 6.5 — 6.8 — это 3 с минусом. 7 — 7.20 это 3.
Дальше получается по-другому. 7.5+ — это 4 балла, а оценки от 7.9 до 8.4 это твёрдое 5. Если хорошо профильтровать по вышеприведённым пунктам топ, можно получить вкусные игры.
То есть — расширенный поиск, минусуем механику «коллекционные игры», избавляясь таким образом от кки и минек. Минусуем раздел (не механику) «варгеймы» — убираем классические варгеймы. Ставим время партии до 90 минут — убираем хардкорное евро и всякий эссеновский обман. Ставим число проголосовавших от 100 человек с оценками 7-10: убираем горячие маргинальные новинки. Убираем чилдрен геймс и ещё механики trick taking и set collection (филлеры).
Вуаля — перед нами нормальные игры.
www.diced.ru
Лучшие игры 2017-го года: настольный топ и результаты народного голосования
Этот год можно считать золотым годом для поклонников настольных игр — на отечественном рынке появилось несколько новых издателей, а поток локализаций захлестнул даже бывалых игроков. Сколько новинок было выпущено в этом году и сколько еще оплаченных предзаказов придет в следующем!
Давайте подведем итоги, отметив наиболее выдающиеся релизы. По традиции я решил избегать шаблонных номинаций, выделив лучшие игры 2017-го года по нескольким субъективным категориям.
1. Крепкий орешек
Игра, которая раскрылась вам только после нескольких партий.
Эта награда вручается классике настольных игр, которую мне наконец-то удалось покорить — «Race for the Galaxy». Долгое время я пытался освоить этот настольный хит, занимающий верхние строчки топа BGG, но среди моих знакомых ни у кого этой игры не было, а старая цифровая версия казалась мне слишком запутанной и сложной, поэтом знакомство с «RftG» было отложено в долгий ящик. Затем вышла базирующаяся на идеях своей предшественницы
2. Никаких денег не жалко!
Самая дорогая настольная игра, купленная за год.
В этом году выходило много дорогих игр, но самой дорогой моей покупкой стал «Codex: Card-Time Strategy»
, в который я вложился по полной. После анонса локализации я попробовал англоязычную версию игры и, решив, что в «Кодекс» мне еще играть и играть, дополнительно заказал протекторы и ковер, с которым намного удобнее ездить на встречи — свернул, кинул в рюкзак вместе с альбомом и готово. Теперь с нетерпением жду доставки.3. Вместе веселее
Лучшее дополнение для игры.
Дополнения для «Покорения Марса» для меня вне конкуренции, и я не хочу выбирать из них лучшее — они оба прекрасны. «Проект Венера» добавляет новые корпорации и карты проектов, еще больше расширяя возможности базовой игры. А «Эллада и Элизий» вносит корректировки в привычные стратегии с помощью новых бонусов и целей. Оба дополнения отлично сочетаются, ускоряют игру и многократно увеличивают ее реиграбельность. Musthave для фанатов.
4. Лучший ремейк
Долгожданное переиздание классики настольных игр, адаптированное под современные реалии.
Победителем в номинации становится экономическая стратегия «Brass», отметившая в этом году десятилетний юбилей. Я совсем недавно сыграл в нее, высоко оценив ее вариативность и напряженное взаимодействие между участниками, сочетающиеся с простыми правилами. Но старое оформление просто никуда не годится.
Новая версия, собравшая 1,7 миллиона долларов на Kickstarter не сильно переработана в плане механики — поправили несколько нюансов, добавили возможность игры вдвоем и удобные планшеты для игроков, а вот визуальная сторона вызывает настоящий восторг! Строгие тона, интуитивно понятный дизайн, превосходные иллюстрации. В дополнении к классической версии так же выпустили новую более сложную игру на той же механике — «Brass: Birmingham», которую тоже очень интересно было бы попробовать. Ждем локализации!
5. Самое большое разочарование
Игра, не оправдавшая ваших ожиданий.
Это моя самая любимая премия, потому что она разбавляет поток любви и обожания освежающей критикой. Но в этом году мне было сложно определиться с выбором. То ли плохих игр стало меньше, то ли я стал лучше ориентироваться, избегая откровенных провалов. В качестве претендентов расстраивались «Cities of Splendor» за скучные неоригинальные модули и их несовместимость; старенькая игра «Madame Ching», проиллюстрированная Венсаном Дютре, которая обманывает игроков большим игровым полем и яркими компонентами, а на деле оказывается банальным филлером про выкладывание карточек с цифрами; и даже «Fallout» от FFG, отзывы о котором сплошь пестрят фразами про однообразное метание кубов и дисбаланс целей игроков — не такого «Фоллаута» мы ждали. Но все это мелочи по сравнению с «878: Vikings — Invasion of England»
6. Лучшая локализация
Первое место
В течение двух недель я внимательно следил за результатами открытого голосования в режиме реального времени, наблюдая за борьбой двух игр, ожидаемо вырвавшихся вперед и постоянно сменяющих друг друга на лидерских позициях.
Главная награда года достается игре «Покорение Марса», набравшей больше всего голосов. Отличная локализация, своевременный выпуск дополнений и второго тиража, а так же приятные бонусы для участников предзаказа завоевали этой игре народную любовь. Поздравляю «Лавку Игр» с заслуженной победой!
Второе место
С отрывом всего в семь голосов второе место занимает «Серп».
Третье место
Бронзу получает игра «Сквозь века», обогнавшая не менее популярных конкурентов — «Агентство ВРЕМЯ» и «Иниш».
Немного занимательной статистики:
- В опросе приняло участие 702 человека.
- Основная масса респондентов проголосовала через мой сайт, переходов с Тесеры оказалось намного меньше ожидаемого. Еще около 9% человек узнало об опросе через сарафанное радио — по ссылкам в различных чатах и соцсетях.
- Свой вариант в голосовании выбрало 12 человек, трое из которых проголосовали за «Это моя война». Еще по одному голосу получили игры «Войны Ктулху», «Путешествия Марко Поло», «Андор: Последняя надежда», «Caverna. Пещера на пещеру», «Чужая планета», «Exit: Квест»
и несколько игр, которые пока даже не локализовывали.
Предлагаю и вам выбрать своих лауреатов, рассказав о своих надеждах и разочарованиях в комментариях.
С наступающим Новым годом!
beardgames.ru
Настольные игры 2019 года, которые мы ждём | Игры
- Подписка на 2019 год
- Спецпроекты
- Лучшая фантастика 2018
- Лучшие фантастические сериалы
- Лучший киберпанк
- Новости
- Книги
- Кино
- Сериалы
- Миры
- Комиксы
- Наука
- Игры
- Настольные игры
- Рассказы
- Юмор
- Архив номеров
- Форум
- Где купить?
- О нас
- Стримы и подкасты «Мира фантастики»
Поиск
- Общение
- Лучшая фантастика 2018
- Лучший киберпанк
- Фантастические сериалы
- Календарь конвентов
- Лучшая фантастика 2017
- Новости
Избранное
Последнее
- Кино
Избранное
Последнее
8ХОРОШО
- Обзоры кино
- Классика кино
- Наше видео
- Короткометражки
- Главные фильмы месяца
- Сериалы
Избранное
Последнее
7ДОСТОЙНО
www.mirf.ru
Bgg рейтинг настольных игр — GamesHub
Комментарии пользователей Алексей Морохоев 29.01.2018 — 09:08Поиграйте еще раз в пришельцы! ПЛИЗИК
Станислав Маленьких 01.02.2018 — 09:24да давайте на стриме))))))
Artyom Yaribekyan 03.02.2018 — 08:39А стрим когда?
Ната Ната 05.02.2018 — 18:07Спасибо за обзоры детских игр тоже! Нужно же знать, что детям стоит предложить.для начала))
bankir 08.02.2018 — 06:12Детский сад
Oleksiy Shabo 11.02.2018 — 05:32Даже Фил до Лётчика Луи добралься😂
Костя Баранов 13.02.2018 — 21:10го на стриме
Ануар Ужеков 16.02.2018 — 12:49Филл когда будет ещё Реликвиум?
Ануар Ужеков 17.02.2018 — 21:12Привет Филл, прости что долго не был на канале. Мне что то не понравилась игра ну слишком скучно
Ярик майнкрафтер 20.02.2018 — 17:52Давайте на стриме
Mr Ice Dragon 22.02.2018 — 06:25Игра прикольная и интересная. Нужно будет как-нибудь стрим по Луи сделать:)))
gydini ket 24.02.2018 — 06:45Игра похожа на сластику
Алексей А 26.02.2018 — 06:07Прикольно 🙂 А нет в планах стрима по Пандемии второй сезон на четверых? В интернете есть ролики соло за двоих, а хотелось бы посмотреть как играется полным составом )
Guest 01.03.2018 — 03:24Есть в планах, да
Мади Балмаганбет 27.02.2018 — 08:30Стрим по Луи)))
ромашка tv 01.03.2018 — 16:59Оба я первый и я за стрим
bavaria-s.ru
Лучшие настольные игры по мнению видеоблогеров «youtube»
От автора
В первую очередь, эта статья писалась для неискушенных любителей настольных игр с целью ориентирования в мире настольной индустрии, но, также она может показаться интересной и уже продвинутым игрокам, в качестве продукта для сравнения собственных ощущений с мнением популярных видеоблоггеров. В статье использованы рейтинги с таких каналов на youtube, как «Два в кубе», «Board Game Community», «OMGames», «Твой Игровой», «FamilyPlay», «Beaver Games», «DYWIS», «BookNEMO».
Вместо предисловия
Последние год-полтора ознаменовались небывалым всплеском локализаций настольных игр, как только что вышедших за рубежом, так и хитовых переизданий прошлых лет. Никогда ранее настольные игры не были столь популярны и никогда ранее российские настольщики не видели такого разнообразия на полках магазинов и площадках краудфандинговых компаний. И, если раньше увлекающимся было по карману приобретение практически всех интересных для них локализаций знаковых и топовых игр, то теперь сделать это практически невозможно. Индустрия на небывалом подъеме, а игры выходят нескончаемым потоком, побуждая нас тратить все больше и больше. Когда выбор огромен, а от разнообразия рябит в глазах, перед покупкой приходится составлять предварительное мнение об игре (хотя его всегда следует составлять, чтобы не было мучительно больно).
Настоящие «гики» любят «хардкорные» настольные игры
Сделать это возможно несколькими способами, самый очевидный — поиграть в игру — я в расчет не беру, зачастую бывает, что попробовать-то как раз и негде.
- Способ первый, статистический. Составить мнение об игре можно, опираясь на статистику сайтов https://tesera.ru и https://boardgamegeek.com. Здесь можно посмотреть среднюю оценку от всех игроков, уже опробовавших игру. Соответственно, чем оценка выше, тем больше симпатий она вызвала, тем больше шанс, что она понравится и Вам.
- Способ второй — аналитический. Получить представление об интересности игры можно, скачав и прочитав правила (например, с сайта «Тесера» или издателя). Однако, данный способ не подойдет для людей, только-только познакомившихся с миром настольных игр — для получения представления по правилам, нужно поиграть в достаточное количество настолок, чтобы понимать, как работают те или иные механики, как они взаимодействуют друг с другом и т.д.
- Способ третий — визуальный. Понять, что за игра, можно, просто посмотрев, как играют другие — так называемый «летсплей». Здесь нужно учитывать, что не у всех есть время рассматривать несколько-часовые летсплеи в попытках понять, как же это все играется.
- Способ четвертый, аналитическо-текстовой. Составить мнение об игре, ее механиках можно, прочитав обзоры или отзывы на сайтах. Это более краткий способ, чем летсплей, который уже содержит мнение блогера, выводы, основные плюсы и минусы. Однако, тут важно иметь ввиду, что все мнения в таких обзорах и отзывах субъективны (совсем не обязательно, что игра понравится Вам, даже если автор восхваляет ее на все лады). Тем не менее, если у Вас за плечами есть представления о нескольких настолках и они совпадают с мнением автора обзоров, вероятно, Вам понравятся и остальные игры, которые он рекомендует.
- Способ пятый аналитическо-визуальный. Полностью повторяет предыдущий способ, единственным отличием является то, что обзор вы смотрите, а не читаете. Но даже в век видеохостингов, не все люди любят смотреть обзоры — некоторым гораздо удобнее прочитать текст. Именно для таких людей и писалась данная статья.
— Святая корова, я ведь тоже обожаю Топы
Магия «топов»
Мне самому всегда нравилось смотреть и читать топы, так как они позволяют сэкономить кучу времени и, не продираясь через сотни обзоров, узнать все необходимое о лучших из лучших. Такие видео и статьи всегда притягивают к себе внимание и набирают большее число просмотров, магия какая-то.
В статье я попытался провести корреляцию между различными списками лучших игр для начинающих, выбрав для этого все тематичные русскоязычные видео из популярного видеохостинга youtube, которые удалось найти. К слову, я выбрал бы и больше, но, таких видео, оказывается, совсем немного. Период выборки — преимущественно 2017 год. Также, в списки не включались видео из «лучших за определенный год» — только лучшие по версии авторов за все время.
Все игры, указанные авторами, уже являются квинтэссенцией всего самого интересного, что они встречали за период увлечения настольными играми, поэтому, как минимум — достойны внимания.
Тем не менее, вкусы у всех разные, но, соединив частоту попадания игры в списки лучших, мы попробуем получить ее популярность и рейтинг. Получится этакая средняя температура по больнице, но мне интересно, что выйдет в итоге, чтобы сравнить полученный результат с моим личным воображаемым топом для начинающих.
Камень, ножницы, бумага, ящерица, Спок!
Исходные данные
Игры, которые попали в «топы для начинающих»:
№ п/п | Наименование |
---|---|
1 | 7 чудес |
2 | Escape The curse of the temple |
3 | Jungle speed |
4 | Адреналин |
5 | Билет на поезд |
6 | Бэнг |
7 | Бэнг. За пригоршню кубиков |
8 | В лаборатории (Potion Exployion) |
9 | Взлет разрешен |
10 | Восьмиминутная империя |
11 | Гномы вредители |
12 | Диксит |
13 | Доктор «Эврика» (Dr. Eureka) |
14 | За Бортом |
15 | Замки безумного короля Людвига |
16 | Запретная пустыня / Запретный остров |
17 | Звездные империи |
18 | Индиго |
19 | Каркассон |
20 | Картахена |
21 | Кингсбург |
22 | Кодовые имена |
23 | Колонизаторы (Catan) |
24 | Лоскутное королевство |
25 | Луни квест |
26 | Маленький мир |
27 | Манчкин |
28 | Мачи коро |
29 | Находка для шпиона |
30 | О мышах и тайнах |
31 | Остров Пицца |
32 | Пандемия |
33 | По верблюдам |
34 | Повелитель Токио |
35 | Раптор |
36 | Селестия |
37 | Сопротивление |
38 | Средневековая академия |
39 | Суши карты |
40 | Тайное послание |
41 | Такеноко |
42 | Тобаго |
43 | Фонарики |
44 | Ханаби |
45 | Цитадели |
46 | Шакал «Остров Сокровищ» |
Выборка первая — встречаемая
Первую выборку я сделал только на основе частоты упоминания, место, которое игры занимали, я сознательно опускаю.
№ п/п | Наименование | Кол-во |
---|---|---|
1 | Каркассон | 5 |
2 | Билет на поезд | 3 |
3 | Диксит | 3 |
4 | Кодовые имена | 3 |
5 | Повелитель Токио | 3 |
6 | Тайное послание | 3 |
7 | Бэнг | 2 |
8 | Восьмиминутная империя | 2 |
9 | Гномы вредители | 2 |
10 | Запретная пустыня / Запретный остров | 2 |
11 | Звездные империи | 2 |
12 | Картахена | 2 |
13 | Маленький мир | 2 |
14 | Пандемия | 2 |
15 | По верблюдам | 2 |
16 | Средневековая академия | 2 |
17 | Шакал «Остров Сокровищ» | 2 |
Все остальные игры упомянуты по одному разу, их в таблице не привожу.
Выборка вторая — рейтинговая
Во втором эксперименте я попытался построить выборку на основе занимаемого в топах места. Сначала я присвоил каждой игре рейтинговый балл — чем выше позиция игры, тем больше очков она получает — 1,2 место — 5 очков, 3 и 4 место — 3 очка и так далее. Решил взять очки именно от 1 до 5, а не от 1 до 10, так как разброс между играми получается меньше. Далее баллы за одну и ту же игру из различных обзоров суммируются.
№ п/п | Наименование | Кол-во очков |
---|---|---|
1 | Каркассон | 21 |
2 | Билет на поезд | 10 |
3 | Диксит | 10 |
4 | Запретная пустыня / Запретный остров | 10 |
5 | Повелитель Токио | 10 |
6 | Бэнг | 9 |
7 | Звездные империи | 9 |
8 | Кодовые имена | 9 |
9 | Тайное послание | 9 |
10 | Восьмиминутная империя | 8 |
11 | Картахена | 8 |
12 | Маленький мир | 8 |
13 | По верблюдам | 8 |
14 | Гномы вредители | 7 |
15 | Средневековая академия | 6 |
16 | Шакал «Остров Сокровищ» | 6 |
Итоговые результаты двух таблиц получились довольно близкими, единственными серьезными изменениями являются: опускание в топе «кодовых имен»- это объясняется тем, что игра встречается часто, но преимущественно внизу рейтинговых списков; и взлет «запретной пустыни / острова» — тут все наоборот, довольно высокое место у меньшего числа блогеров.
Мнение по играм для новичков
Удивительно, но обе подборки выглядят очень близкими к моим представлениям об идеальных играх для новичков.
Лично от себя я бы добавил в данные списки «Лоскутное королевство» — очень хорошая игра, но вышла совсем недавно и пока еще не набрала должной популярности, и «По верблюдам» — веселая, азартная и одновременно умная игра, достойная, как мне кажется, занять место повыше. Первое же место «Каркассона» считаю полностью заслуженным — он долгое время являлся самой любимой игрой и в нашей семье.
Ну и странным показалось отсутствие третьего «столпа» среди гейтвеев — игры «Колонизаторы» (Каркассон, Билет на поезд, Колонизаторы), тем не менее факт остается фактом — упоминается он редко.
— Это то место, вокруг которого вращается моя вселенная
По-взрослому
Далее я проделал все те же самые манипуляции, но с топами игр, которые не позиционируются, как игры для начинающих. К сожалению, видео данной тематики удалось найти еще меньше, вероятно, целевая аудитория блогеров в своей основе — начинающие настольщики. Игры, попавшие в топы:
№ п/п | Название игры |
---|---|
1 | 7 чудес |
2 | BattleLore 2nd edition |
3 | Battlestar Galactica |
4 | Blood Bowl: Team Manager — The Card Game |
5 | Colt Express |
6 | Combat Commander |
7 | Cosmic Encounter |
8 | Cyclades |
9 | Descent |
10 | Ghost Stories |
11 | Nations |
12 | Nexus Ops |
13 | Patchistory |
14 | Quarriors |
15 | Runewars |
16 | Seasons |
17 | Shadows of Brimstone |
18 | Summoner Wars |
19 | TIME Stories, Агентство ВРЕМЯ |
20 | Zombie Dice |
21 | Билет на поезд |
22 | Древний ужас |
23 | Зомбицид. Черная чума |
24 | Игра престолов (2 изд.) |
25 | Иниш |
26 | Колонизаторы (Catan) |
27 | Комната 25 |
28 | Крестный отец |
29 | Криминалист: Убийство в Гонконге |
30 | Маленький мир |
31 | Мертвый сезон |
32 | О мышах и тайнах |
33 | Пандемия |
34 | Пандемия легаси |
35 | Переворот |
36 | Повелитель Токио |
37 | Риск Легаси |
38 | Робинзон крузо |
39 | Серп |
40 | Сквозь века |
41 | Сопротивление |
42 | Спартак |
43 | Субурбия |
44 | Твилайт империум |
45 | Улей |
46 | Цивилизация Сида Мейера |
47 | Ярость дракулы |
Выборка первая
Первая выборка на основе частоты упоминаний.
№ п/п | Название игры | Итог |
---|---|---|
1 | 7 чудес | 2 |
2 | Battlestar Galactica | 2 |
3 | Seasons | 2 |
4 | Иниш | 2 |
5 | Мертвый сезон | 2 |
6 | Пандемия | 2 |
7 | Серп | 2 |
8 | Цивилизация Сида Мейера | 2 |
Здесь ситуация не такая однозначная, как с играми для начинающих — только 8 игр встретилось по два раза, все остальные по разу. Вероятно, сказывается меньшее число обзоров-топов при почти одинаковом количестве игр. Таким образом, здесь 8 первых мест.
Выборка вторая
Выборка построена на присвоении рейтингового балла играм — чем выше позиция в топе, тем больше очков она получает — 1,2 место — 5 очков, 3 и 4 место — 3 очка и так далее. Далее баллы за одну и ту же игру из различных топов суммируются.
№ п/п | Название игры | Рейтинговый балл |
---|---|---|
1 | Иниш | 10 |
2 | Пандемия | 9 |
3 | Мертвый сезон | 8 |
4 | 7 чудес | 6 |
5 | Серп | 6 |
6 | Blood Bowl: Team Manager — The Card Game | 5 |
7 | Cosmic Encounter | 5 |
8 | Nations | 5 |
9 | Seasons | 5 |
10 | Древний ужас | 5 |
11 | Крестный отец | 5 |
12 | Маленький мир | 5 |
13 | Пандемия легаси 1 сезон | 5 |
14 | Спартак | 5 |
15 | Цивилизация Сида Мейера | 5 |
16 | Battlestar Galactica | 4 |
17 | Cyclades | 4 |
18 | Descent | 4 |
19 | Shadows of Brimstone | 4 |
20 | Зомбицид. Черная чума | 4 |
21 | Комната 25 | 4 |
22 | Сквозь века | 4 |
23 | Твилайт империум | 4 |
Как видно из результата, рейтинговый балл в 6 и больше получили игры, встречающиеся в нескольких рейтинговых обзорах. 5 баллов — игры, занявшие первое место у одного блогера, 4 балла — второе (исключение Battlestar Galactica).
-Радж, ты как маленький, в интернете нет места правде!
Мнение по играм для увлеченных
К сожалению, не со всеми играми из представленных списков знаком лично, поэтому судить могу лишь о части.
- Первое место «Иниш» объясняется тем, что он попал в верхние строчки топов у видеоблогеров из одной игровой ячейки (Board Game Community). Настолько ли он хорош на самом деле? Увы, личного опыта нет. Буду рад увидеть Ваши мнения в комментариях.
- Места «Пандемии», «7 чудес» и «Мертвого сезона«, скорее всего, заслуженные. С этими играми я знаком, что-то нравится меньше, что-то — больше, но все они, однозначно, хорошие.
- Интересным показалось присутствие нескольких кооперативов на верхних строчках итоговых таблиц (Пандемия, Мертвый сезон, Battlestar Galactica). Видимо, большее эмоциональное напряжение, большее удовольствие приносят именно кооперативы.
Что же получилось?
- В целом, «топ для начинающих» мне показался более объективным. Объяснить это можно тем, что игры для данной целевой аудитории более доступные по цене и просты в освоении — здесь много филлеров, игр для вечеринок (party games), игр на ловкость, внимание и т.д. Как следствие, очень много игр-легковесов, не претендующих на звание лучших, а игр тщательно проработанных, многовариантных, обладающих большой реиграбельностью — значительно меньше. Практически все из простых и доступных настолок, ориентированных на широкую аудиторию, становятся любимыми на начальном этапе увлечения.
- Лучшие игры для опытных более разнообразны, и здесь уже ярко выражены личные предпочтения: кубики, ареаконтроль, кооперативы, игры-цивилизации и т.д. Однозначно можно судить лишь о том, что игры, встречающиеся в нескольких видео (выборка 1) выглядят более интересными.
Необходимо ли использовать полученные результаты в качестве призыва к покупке? Ни в коем случае! Но, обратить внимание на них стоит, возможно, среди них ваша будущая любимая игра.
Автор: Machairod
www.nastolki-na-polke.ru
Как выбрать хорошую настольную игру
Выбирать настолки надо с умом, потому что игр много, а времени мало. Найти хорошую случайным образом маловероятно, а вот купить посредственную можно запросто. Самый верный выбор это перелопатить отзывы, но как правило такие оценки субъективны и требуют достаточно много времени, чтобы прийти к выводу о том насколько игра подойдет именно вам. И что делать, чтобы выбрать наверняка?
Как вариант, воспользоваться рейтингами на специализированных ресурсах.
Наиболее объективным (за счет огромного числа участников) является рейтинг англоязычного сайта boardgamegeek.com . Заходите на сайт, через поиск находите нужную игру. В центре страницы будет Average Rating, если цифра больше или равна 7, то игра с большой долей вероятности не разочарует. Конечно, не факт, что она подойдет именно вам, но это не посредственная игрушка, которую всегда можно будет обменять на другую в случае если она начнет собирать пыль на полке.
boardgamegeek
Но BBG мало того, что гиковский сайт, так еще и полностью англоязычный, что исключает возможность поиска локализованных игр. В этом случае имеет смысл воспользоваться русскоязычным ресурсом tesera.ru на котором дублируется рейтинг bbg. Ищем через поиск на сайте нужную настолку и смотрим второе значение в рейтинге (это и есть bbg).
tesera
Бонус!
Не лишним будет также заглянуть на страницу нашего рейтинга семейных настольных игр. По крайней мере мы о своем выборе не жалеем.
www.nastolki-na-polke.ru
О системе оценок на Boardgamegeek.com — Настольные игры: Nастольный Blog
Большое место варгейму не говорит ни о чём. Если вы не любите классические варгеймы, то не покупайте их, даже если они супер-супер. Некоторые абстрактные игры или евро с мощной военной темой мимикрируют под варгеймы, но о них ниже.
3. Игры компании FFG
Это отдельная тема. Во-первых, у этой компании множество фанатов. Во-вторых, они делают действительно по всем параметрам качественные игры. Их можно купить везде, почти как Монополию. Тут ситуация немного схожа с ситуацией во втором пункте — толпы фанатов компании ставят 8-10 любой тематической продукции. Особенно хорошо это проявляется на вторых или третьих редакциях, которые выносятся в собственные элементы. Они могут набрать 1000+ голосов фанатов, которые даже в глаза не видели новую редакцию, но по старой памяти…
4. CCG, TCG, LCG
Коллекционные игры. Умирающий жанр, который не спасёт заигрывание с былыми поклонниками в виде «живых карточных игр», что суть то же самое, только менее накладно по деньгам. Не ведитесь и не покупайте «поиграть с друзьями-женой», это исключительно для гиков, коих в наших пенатах почти нет. Разве что можно отыскать изредка поклонников локализованной Карточной Игры Престолов. Ну, и разумеется, МТГ, Берсерк — в это играют. Отдельный игровой мир, слабо пересекающийся (территориально в магазинах, которых всё меньше) с миром настолок.
По оценкам коллекционки где-то в хвосте, их не особо жалуют. Они стабильно выходят каждый год. Но стоит предупредить — внимательно смотрите список механик понравившейся карточной игры, в которой внезапно много картинок с монстрами, текста и циферок. Перед вами вполне может быть не очередной клон Громокамня (нормальной настолки с дополнениями), а коллекционка, в которую будет не с кем играть. В списке механик будет Collectible Game или что-то в этом роде.
5. Миниатюрки
Куда более коварны. Это такой же «свой» мир, как и коллекционки, только хуже с точки зрения психического здоровья участников. Если в фотках игры всё пестрит покрашенными миниатюрами, красочными живыми территориями с холмами, хижинами, заборами и прочим — это 99% не настольная игра, а набор миниатюр. Разобранных на детальки вплоть до ушей и носом. Монотонных и не покрашенных. В комплекте Может не быть правил, или они будут сводиться к каким-то манипуляциям с линейкой и кубиками. Естественно — никаких деревьев, хижин и окопов — всё это надо делать самому или докупать за куда большие деньги, чем бустеры коллекционок.
Игры с миньками имеют высокие средние рейтинги, но мало голосов, и могут завлечь вас, если вы следите за топом картинок на БГГ. Помните правило — красивые миньки, сплошь миньки, леса/горы/реки/хижины — значит это не игра! Миньки покупаются, чтобы тратить недели на покраску, грунтовку, склейку и любование плодами своего труда. Не для игр.6. Хардкорные евро
Эту категорию очень любят на БГГ. Пожалуй, это самая главная опасность для игрока. Как и любое другое развлечение, игра вам может понравиться. Особенно если вы тяготеете к мозголомству, длительным партиям со множеством математических (а не стратегических) рассчётов, которые делаются исходя не из интуиции и понимания ситуации, а буквально просчёта этой ситуации, тщательного микроменеджмента и использования 2-3-х ходовых комбинаций по наращиванию своих ресурсов.
Топ-10 забит такими играми. Самые простые из них, их даже можно условно отнести к обычным евро — это Энергосеть и Пуэрто Рико. Но Агрикола, Гавр и Брасс далеко не для всех. И то — эти игры всё-таки хиты.
Опасность таится, если вы решитесь сделат заплыв в дебри топ-1000. На пути вы встретите симпатичные евро с очень высокой средней оценкой, но почему-то не слишком высокой оценкой БГГ. Оценка БГГ зависит от средней и от числа проголосовавших — как раз с тем рассчётом, чтобы отсекать маргинальщину, которой и являются хардкорные еврогеймы. Но т.к. настолки любят больше всего в Германии, а именно там живёт Уве Розенберг и Штефан Фелд — основные производители еврохардкора — то увы, они часто попадаются на глаза обычным настольщикам.
Как определить? Смотрите на время партии — 2 часа и более, это верный знак. В такие игры часто просто не с кем играть, они вызывают фрустрацию, и в конечном итоге отвращение от евро в целом.
7. Псевдонастольные-РПГ
Настольными РПГ считаются классические посиделки с мастером, листками бумаги, кубометанием и прокачкой своего персонажа вкупе с интересной историей, которую создают все игроки. Псевдонастольные РПГ — это всё то же самое, только в пределах одной игровой сессии, совсем без или с куцой историей, и ориентиром на механику боёв. То есть, попытка перенести на стол именно компьютерные рпгшки.
Основная проблема этих игр — ничего приличного пока не сделали или не придумали. Если игра короткая, то она обязательно вырожденная во что-то типа Мачкина, Cutthroat Caverns, Dungeon Raiders, Dungeoneer и иже с ними. Это как бы настолки с духом ролёвок, но без сути. Или просто с тематикой.
Если игра пытается эмулировать компьютер, то это неизбежно превращается либо в затянутый монотонный кач со сменой декораций (WoW), где игроки просто вынуждены заменять компьютер. Либо во что-то настолько тупое с 3-мя характеристиками, что это не доставляет никакого удовольствия.
Первый тип игр обычно теряется где-то в 4-7-й сотне, на уровне 6-7 баллов. Второй тип активно штурмует 2-3-ю сотню, и тут очень трудно не пойти на соблазн. Просто купите себе 1-2 игры, продайте и переболейте.
8. Настольная цивилизация
Каждый год стабильно выходит 1-2 и иногда даже больше игр, претендующих на звание «той самой настольной цивилизации». Самое смешное, что «та самая» существует с 1980-го года, именно по ней делал Сид своё творение. Проблема «той самой» и таких игр в целом в том, что компьютер берёт на себя львиную долю подсчётов, из-за чего вы можете действительно развивать целую империю на уровне микро-маро-менеджмента, военном, политическом. А в последних реинкарнациях на пс — культурную и религиозную составляющие.
На столе это превращется либо в многочасовые партии («та самая» и прочие варианты вплоть до середины 90-х), либо ограничивается какой-то маленькой эпохой, что, правда, не помогает. Либо, это самое частое, на свет рождается что-то по времени приемлемое, но в результате «уже не то», то есть не цивилизация. Абстрактная игра, плохая игра, хорошая игра — но это отвечает лишь формальным критериям. Инновация — хорошая игра, но стали бы вы говорить, что это «та самая настольная цивилизация»?
Всё то же самое относится и к Throgh the Ages, и к Civilization 2010, и к 4Х космосу, с Эклипсом и Сумерками. Что-то из перечисленного (а на самом деле все 4-е игры) — хорошие игры. Но поиски «той самой цивилизации» будут продолжаться бесконечно, как филосовского камня или святого грааля. Вот и этот год подарил нам Clash of Empires с Archipelago — новыми претендентами на священный титул.
9. Карточные филлеры
До Доминиона почти все карточные игры были либо филлерами, либо ККИ. Почти все — я серьёзно. Если автор хотел выпустить карточную игру не филлер, он прикладывал к ней какой-то атавизм в виде поля, чтобы она считалась настольной. Вспомните Санкт-Петербург, Glory to Rome. Без этого атрибута хорошая карточная игра могла выйти лишь при одном условии — она была «карточной версией» какого-нибудь настольного хита. Именно так вышла Race for the Galaxy — это был карточный вариант Пуэрто Рико. Правда, отвергнутый издателем в пользу другой хорошей игры San Juan.
Но до сих пор в мире выходят филлеры. Опознать их очень просто — если на картах в игре есть цифра, цветовой фон и какая-нибудь замысловатая картинка — но и всё — то перед нами типичный филлер. А филлеры есть зло, они однообразны. Их легко можно отсортировать по рейтингу и купить только лучшие. Так что внимательно смотрите на фотографии, чтобы невзначай не купить филлер вместо нормальной игры.
Обычно они все скатываются ниже 7-и баллов и опасность представляют не большую.
10. Новинки Эссена
Как актуально, не правда ли? Запомните про Эссен две вещи — он проходит в Германии, и в Германии любят евро, а особенно хардкорные евро. Америтреш и всё прочее вменяемое выставляетс на выставке Gen Con, которая проходит (если не ошибаюсь) ближе к концу лета. Именно там появляются или анонсируются всяческие любопытные игры.
На Эссене тоже, но! Лидируют на Эссене обычно либо хардкорные евро, либо типичные евро. С редким исключением на 7 Чудес, Доминион и Эклипс. 1-2 игры обязательно докатятся до топ-20. Ещё 3-4 до топ-100. Ближе к концу весны подтянутся и остальные представители, когда их локализуют на английский и начнут продавать в штатах (а стало быть и по всему миру). В общем, опасность тут как в хардкорных играх.
11. Новинки вообще.
Большинство новинок имеет тенденцию получать в среднем 8-9 баллов. Затем эти оценки падают. Если 10-ть человек оценили игру в среднем на 9+ баллов, она имеет небольшие шансы остаться с оценкой 7,95 в топ-100. 8+ — это скорее всего топ-200 или низы первой сотни. Поэтому про последний Эссен и говорят, что хитов не было.
Около 7 стартовая оценка — всё очень печально, игра скорее всего будет в лучшем случае балансировать у 6.8-7.1, но обычно скатится до 6.4-6.6.
Стартовая 6.5 или 5? Всё, шлак.
12. Патигеймы
Патигеймы активно не любят на БГГ. Активити, которое продано миллионным тиражом, имеет всего сотню оценок. То есть, судить о патигеймах по БГГ не стоит вообще. Диксит до получения немецкой премии вообще никому не был известен и плавал ниже плинтуса. А издан он был за два года до премии.
Ну и, подводя итоги, о том как воспринимать оценки в целом. Т.к. настольщики — народ вежливый, да и настолки любят, а также из-за нюансов системы подсчёта, — самый простой способ понять оценку игре, это отнять от 10-бальной оценки 4-ку. Получим школьную оценку. Грубо говоря 5 и ниже — это шлак. 6 — это 2 балла. 6.5 — 6.8 — это 3 с минусом. 7 — 7.20 это 3.
Дальше получается по-другому. 7.5+ — это 4 балла, а оценки от 7.9 до 8.4 это твёрдое 5. Если хорошо профильтровать по вышеприведённым пунктам топ, можно получить вкусные игры.
То есть — расширенный поиск, минусуем механику «коллекционные игры», избавляясь таким образом от кки и минек. Минусуем раздел (не механику) «варгеймы» — убираем классические варгеймы. Ставим время партии до 90 минут — убираем хардкорное евро и всякий эссеновский обман. Ставим число проголосовавших от 100 человек с оценками 7-10: убираем горячие маргинальные новинки. Убираем чилдрен геймс и ещё механики trick taking и set collection (филлеры).
Вуаля — перед нами нормальные игры.
boardgamer.ru