Cкачать правила игры Руммикуб (новая версия) / : официальные правила
Цель игры
Первым выложить все свои фишки на игровом поле.
Группы фишек
- «Группа» — это набор 3-х или 4-х фишек с одинаковым числом, но разного цвета. Например: черный 7, красный 7, синий 7, оранжевый 7.
- «Ряд» — это набор 3-х или более последовательных чисел одного цвета. Например: черный 3, 4, 5 и 6.
ВНИМАНИЕ: число 1 является наименьшим числом, и не может следовать за числом 13.
Игра
Игроки должны разместить группы и ряды фишек, общим числом 30 и более (для этого нужно сложить все числа) в качестве первого хода. Если игрок не может сделать этот ход, он берет еще одну фишку из банка и ход переходит к следующему игроку. В течение первого хода группы и ряды нельзя перемещать или добавлять фишки из оставшихся в подставке к имеющимся на столе. Время для осуществления одного хода ограничено 1 минутой. Если в течение минуты игрок не смог переместить фишки, они должны быть возвращены в исходное положение, а игрок получает из банка 3 фишки в качестве штрафа. Если остались фишки, положение которых не удается вспомнить, их необходимо вернуть в банк.
Перемещение
Перемещение фишек является наиболее увлекательной частью игры. Игроки стараются выложить как можно больше фишек на игровое поле, перераспределяя группы и ряды или добавляя фишки к уже имеющимся группам и рядам. Группы можно перемещать множеством различных способов (примеры ниже). В конце каждого раунда должны оставаться только связанные группы и ряды. Отдельно лежащих фишек на игровом поле оставаться не должно.
Джокер
Джокера из группы может забрать игрок, который сможет заменить его фишкой с числом и цветом, необходимым в этой группе или ряду. Фишка, используемая для замены Джокера, может быть взята как из подставки игрока, так и из фишек на столе. В случае, если на столе выложена группа из 3 фишек, джокера можно заменить фишкой любого недостающего цвета.
Если игрок заменил Джокера фишкой, он должен использовать Джокера в течение того же хода в роли фишки для новой группы или ряда. Джокер не может быть использован в течение первого хода. В группу, содержащую Джокера, можно добавлять фишки, ее можно разделять и убирать из нее фишки. Если Джокер остается в подставке игрока в конце игры, игрок получает 30 штрафных очков.
Победитель
Игра продолжается до тех пор, пока один из игроков не использует все свои фишки. Остальные игроки складывают все числа на своих фишках (см. «Подсчет очков»). Если в банке заканчиваются фишки, игроки играют «в банк», выкладывая по очереди по одной фишке в банк, пока у кого-нибудь из игроков не закончатся фишки. Если оставшиеся игроки не могут продолжать, игра заканчивается.
Подсчет очков
После того, как кто-либо из игроков выложил все свои фишки, остальные игроки складывают числа на оставшихся у них фишках. Сумма чисел для каждого проигравшего игрока является для каждого из них отрицательной суммой.
Сумма чисел ВСЕХ игроков является положительной суммой, которую получает победитель. Завершив серию игр, каждый игрок суммирует все свои отрицательные и положительные суммы, таким образом получая итоговую сумму очков. Побеждает игрок, набравший наибольшее количество очков.
В редком случае, когда фишки в банке заканчиваются раньше, чем один из игроков выкладывает все свои фишки, игроки делают еще один дополнительный ход. После этого хода побеждает игрок с наименьшей суммой на оставшихся у него фишках. Каждый проигравший игрок суммирует все цифры на своих фишках, и вычитает свой результат из суммы победителя. Результат будет отрицательной суммой для этого игрока. Сумма результатов проигравших игроков засчитываемся победителю в качестве положительной суммы.
www.mosigra.ru
правила, как играть, обзор, фото, видео
Руммикуб (Румми) — нестандартная игра, которая отдаленно напоминает целый ряд развлечений. В этом замысловатом наборе вы увидите общие моменты с домино, а в некоторые моменты неожиданно вспомнится маджонг и шахматы.
Описание и особенности
Румми — настольная игра, которой уже больше семидесяти лет. Её место рождения — Подмандатная Палестина. Именно там набор был изобретен румынским евреем Эфриамом Хертцано.
Произошло это в начале тридцатых годов двадцатого века. Причиной поиска новых развлечений стал запрет властями обычных игральных карт, пользовавшихся у местного населения большой популярностью.
Набор придуман Эфриамом Хертцано
Первый набор был создан на заднем дворе исключительно для домашнего использования. На тот момент Эфраим даже предположить не мог, что через почти сто лет люди всего мира будут с удовольствием играть в эти карты. Получив одобрение близких, он предложил созданный набор в местный магазинчик настольных игр.
Взлет популярности
Продавец принял набор на пробу и скоро Руммикуб разошелся по всей Палестине, став излюбленным развлечением местных жителей. Прошло несколько лет, прежде чем семья еврея получила право на продажу игры в других странах. Уже в тысяча девятьсот семьдесят седьмом году набор был признан бестселлером в Соединенных Штатах Америки.
Изначально игра выпускалась в виде карт, но со временем производители поняли, что фишки будут гораздо практичнее. Вдохновившись Скрэббл, изготовители добавили в комплекты подставки, на которые удобно ставить фишки. Стоит отметить, что в наборе присутствуют так называемые Джокеры (подробнее ниже), что непривычно для любителей таких игр, как маджонг и шахматы.
Награды
За время своего существования, после признания в 1877 году, настольная игра Руммикуб была неоднократно отмечена призами и наградами.
- В 1980 году набор признан игрой года в Германии
- Такого же звания развлечение было удостоено в Голландии в этом же году.
- В 1990 году Испания назвала Руммикуб игрой года
- Настольное развлечение года в Польше 1993 г.
- Получила награду Лучшая игра 2005 в Южной Корее.
Что в наборе?
Игра Руммикуб выпускается в двух вариациях: стандартный вариант и компактная версия в металлической коробке. В наборе вы найдете:
- Сто шесть фишек, из которых сто четыре числовые и две фишки Джокеров. Цифровые фишки имеют значение от единицы до числа тринадцать. Все они разделены на четыре цвета по два набора: красные, оранжевые, синие и черные.
- Удобная подставка для фишек в стиле Скраббл.
- Правила с подробным описанием игровой механики
В 1977 году набор признан бестселлером в Соединенных Штатах Америки
Подготовка к игре
Чтобы начать игру Руммикуб, нужно выполнить подготовительные действия. Для этого:
- Достаньте все фишки из коробки и выложите их на ровную игровую поверхность.
- Переверните все числа рисунком вверх и тщательно перемешайте их.
- По очереди возьмите не глядя по одной фишке. Тот, кто взял самое большое число, становится Первым игроком (тот, кто начинает каждый ход).
- Положите фишки, которые вытянули ранее, обратно на стол и снова перемешайте всё.
- Все участники по очереди набирают по четырнадцать фишек и выставляют на подставку перед собой, формируя удобные для игры ряды и группы.
- Фишки, не забранные в начале игроками, становятся банком и остаются на краю стола. Центр расчищается для самой игры.
Ход игры и правила
Игра Руммикуб (Рамми) имеет необычную, но на самом деле довольно простую механику. Набор рассчитан на игроков от семи лет, понять как играть в Рамми не слишком сложно. Одновременно в развлечении может участвовать до четырех человек (количество комплектов фишек).
Комбинации
В настольной игре Gin Rummy вы столкнетесь с такими понятиями, как группа и ряд. Так называют определенные комбинации числовых фишек. Комбинации в Руммикуб новых версий не отличаются от стандартных.
- Группа — название комплекта от трех до четырех цифровых фишек, которые имеют одинаковое число но разный цвет. Назвать группой можно четыре семерки, одна из которых будет черной, другие красными, синими и оранжевыми. Если у вас на руках есть четыре, например, пятерки и три из них имеют разные цвета, а одна похожа на другую, то группой называются только три разноцветные.
- Ряд — название трех и больше одноцветных фишек, имеющих прямую последовательность. Например, рядом можно назвать фишки от первой до шестой синего цвета.
Группой и рядом называют определенные комбинации числовых фишек
Для начала игроки должны разместить группы и ряды так, чтобы их сумма была равна тридцати или больше. Это будет считаться стартовым ходом. Если ни у первого ходящего нет возможности выставить такую комбинацию, он достает дополнительную числовую фишку из общего банка, а ход передается участнику по часовой стрелке.
Первый ход
В первый ход участники не имеют право перемещать числа или добавлять на стол свои фишки из руки. Вся игра идёт на время: за один ход вы можете потратить не больше минуты. Если за этот отрезок игрок не успевает поставить или переложить фишки, то все возвращается в начальное положение, а ходящий берет три штрафных фишки из банка. В случае, когда игрок не может вспомнить как стояли числа, эти жетоны возвращаются в банк.
В каждый ход участники пытаются положить как можно больше фишек на стол, меняя их местами между рядами и группами. Можно добавлять фишки к уже выставленным комбинациям.
По окончании каждого хода на столе должны быть правильные группы и ряды, т.е. не может оказаться только связанные группы и ряды из трех и больше фишек или одинаковых цифр идентичного цвета. Фишек, которые не принадлежат ни одной группе или ряду так же быть не должно.
Джокер
Джокер, как и в случае карточных игр, считается любой числовой фишкой. получить его можно в начале игры, забрав из банка или заменив уже выложенный соответствующей фишкой в ряду или группе.
Чтобы забрать уже выложенного на стол Джокера, Вы можете использовать фишку из своего арсенала или переложить любую из существующего ряда или группы.
Фишка имеет ограничения на ход: его нельзя использовать при выкладывании стартовой суммы. При замене Джокера фишкой, он должен снова быть разыгран в любом другом ряду или группе.
Помимо дополнения уже существующих основ, можно начать новую. Когда в конце игры у одного из участников остается Джокер на руке, он получает штрафные очки в сумме тридцати баллов, поэтому старайтесь не задерживать его на подставке.
Победитель
Игра считается завершенной, когда у одного из участников не осталось руми-фишек. Все игроки, у которых на подставке остались числа, подсчитывают их сумму. Джокер соответствует тридцати баллам.
Если в банке закончились фишки, а у всех игроков рука еще «полная», то все участники добавлять фишки в банк по очереди. Тот, кто первым избавится таким образом от всех фишек, становится победителем этой игры.
Подсчет очков
По завершению игры участники подсчитывают сумму оставшихся у них фишек
У новичков в этом развлечении часто возникает вопрос: зачем считать очки, если победитель игры определяется отсутствием фишек? Всё просто: в Руммикуб принято играть несколько раз подряд, как в покер. В каждой игре подсчитываются баллы и записываются в таблицу, чтобы в конечном итоге определить победителя серии игр.
По завершении игры участники подсчитывают сумму оставшихся у них фишек. В таблицу каждому записывается отрицательное число набранных баллов, а победителю добавляется сумма фишек всех участников. Даже если в первом коне разрыв кажется непреодолимым, в конечном итоге победителем может оказаться совсем не тот, кто выиграл в первом «забеге».
Если по окончанию всех серий у двух игроков оказалось одинаковое количество победных баллов, что маловероятно, можно разыграть решающий кон.
Кому понравится
Это развлечение способно на весь вечер занять целую компанию
Настольная игра Руми рассчитана на игроков от семи лет, поэтому играть в нее будет интересно всей семьей. Досуг с близкими пройдет интересно и весело в попытках собрать группы и ряды. Для детей игра станет весёлым инструментом в тренировке логики, внимательности и стратегического мышления, а также — что немаловажно! — математических способностей.
Если у вас планируется встреча с друзьями или праздник по случаю Дня Рождения, доставайте коробку Руми. Это развлечение способно на весь вечер занять целую компанию.
Приятное оформление и нестандартная механика сделают игру оригинальным подарком в честь праздника. Стильная коробка не требует дополнительной упаковки и будет достаточно простой красочной ленточки.
Стандартная версия версия имеет громоздкие размеры, но специально для любителей путешествовать и играть в Руми на свежем воздухе производители выпустили компактную версию. Её удобно брать с собой, а металлическая коробка защитит фишки от промокания.
Видеообзор
Если вам понравилось описание игры Румми, посмотрите подробный видеообзор.Похожие игры
Развлечение родом из Древней Индии. Единственная настольная игра, ставшая официальным видом спорта, в котором самые умные могут посоревноваться в умении выстраивать стратегии.
Игра, пришедшая из Китая. Ищите похожие фишки и убирайте их из головоломки. Только самый наблюдательный сможет разобрать маджонг до конца.
Карточная игра, в которой лучший ваш друг — блеф. Потребуется время, чтобы научиться не выдавать улыбкой выпавший фуллхаус и не спугнуть этим противников. Такие наборы имеют красивое оформление, поэтому для защиты карт от влаги рекомендуется использовать протекторы.
- Головоломки Профессор Пазл — набор для тех, кто хочет «размять мозги». В нем вы найдете необычные фигурки из которых нужено составить определенную комбинацию для решения задачи.
Настольная игра на эрудицию. Составляйте слова из фишек с буквами и получайте за них баллы. Чем длиннее и сложнее слово вам удастся собрать, тем больше очков вы получите. Для младшего поколения игра станет увлекательным способом пополнить словарный запас.
Приятной игры!
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен, группы Вконтакте, Одноклассники,Фейсбук, Твиттер
Ставьте звездочки и пишите комментарии к статьям! Этим вы нас мотивируете к дальнейшей работе 🙂
nastolkoff.ru
Правила настольной игры Руммикуб — как играть в Rummikub?
Цель игры первым выложить все свои фишки на игровом поле.Группы фишек
«Группа» — это набор 3-х или 4-х фишек с одинаковым числом, но разного цвета. Например: черный 7, красный 7, синий 7, оранжевый 7.
«Ряд» — это набор 3-х или более последовательных чисел одного цвета. Например: черный 3, 4, 5 и 6.
ВНИМАНИЕ: число 1 является наименьшим числом, и не может следовать за числом 13.
Игра
Игроки должны разместить группы и ряды фишек, общим числом 30 и более (для этого нужно сложить все числа) в качестве первого хода. Если игрок не может сделать этот ход, он берет еще одну фишку из банка и ход переходит к следующему игроку. В течение первого хода группы и ряды нельзя перемещать или добавлять фишки из оставшихся в подставке к имеющимся на столе. Время для осуществления одного хода ограничено 1 минутой. Если в течение минуты игрок не смог переместить фишки, они должны быть возвращены в исходное положение, а игрок получает из банка 3 фишки в качестве штрафа. Если остались фишки, положение которых не удается вспомнить, их необходимо вернуть в банк.
Перемещение фишек
Перемещение фишек является наиболее увлекательной частью игры. Игроки стараются выложить как можно больше фишек на игровое поле, перераспределяя группы и ряды или добавляя фишки к уже имеющимся группам и рядам. Группы можно перемещать множеством различных способов (примеры ниже). В конце каждого раунда должны оставаться только связанные группы и ряды. Отдельно лежащих фишек на игровом поле оставаться не должно.
Джокер
Джокера из группы может забрать игрок, который сможет заменить его фишкой с числом и цветом, необходимым в этой группе или ряду. Фишка, используемая для замены Джокера, может быть взята как из подставки игрока, так и из фишек на столе. В случае, если на столе выложена группа из 3 фишек, джокера можно заменить фишкой любого недостающего цвета.
Если игрок заменил Джокера фишкой, он должен использовать Джокера в течение того же хода в роли фишки для новой группы или ряда. Джокер не может быть использован в течение первого хода. В группу, содержащую Джокера, можно добавлять фишки, ее можно разделять и убирать из нее фишки. Если Джокер остается в подставке игрока в конце игры, игрок получает 30 штрафных очков.
Игра продолжается до тех пор, пока один из игроков не использует все свои фишки. Остальные игроки складывают все числа на своих фишках.
Подсчет очков
После того, как кто-либо из игроков выложил все свои фишки, остальные игроки складывают числа на оставшихся у них фишках. Сумма чисел для каждого проигравшего игрока является для каждого из них отрицательной суммой.
Сумма чисел ВСЕХ игроков является положительной суммой, которую получает победитель. Завершив серию игр, каждый игрок суммирует все свои отрицательные и положительные суммы, таким образом получая итоговую сумму очков. Побеждает игрок, набравший наибольшее количество очков.
В редком случае, когда фишки в банке заканчиваются раньше, чем один из игроков выкладывает все свои фишки, игроки делают еще один дополнительный ход. После этого хода побеждает игрок с наименьшей суммой на оставшихся у него фишках. Каждый проигравший игрок суммирует все цифры на своих фишках, и вычитает свой результат из суммы победителя. Результат будет отрицательной суммой для этого игрока. Сумма результатов проигравших игроков засчитываемся победителю в качестве положительной суммы.
mysku.ru
Настольные игры. Rummikub. Непоследовательные цепочки.
Магия чисел будоражит великие умы человечества уже много веков. Почтенные мужи, запершись в своих кабинетах и обложившись математическими таблицами, просчитывают вероятности, придумывают теоремы и составляют ряды. Числовые значения навсегда вошли в нашу повседневную жизнь, ежедневно мы пользуемся различными показателями, влияющими на самочувствие, работу и настроение. Сегодня на Розовом диване – рядысоставительная настольная игра «Rummikub».
В мире настольных игр операции с числами играют главную роль: на них базируются механики, цифры изображены на многих компонентах, после окончания партии происходит итоговый подсчёт очков. «Руммикуб» — яркий представитель семейных настольных игр с механикой составления числовых цепочек. Поднимем крышку, на которой гордо выведено: «Семейная игра, которая никогда не наскучит» и проверим, соответствует ли данное заявление содержимому коробки.
Четыре пластиковых подставки с фирменным логотипом, стопка фишек и лист с правилами игры. К сожалению, органайзер отсутствует, поэтому при переноске из глубин упаковки раздаётся грохот, который услышат даже соседи.
Подставка удобная и имеет откидную ножку – перед игрой откидываете упор, ставите конструкцию на стол, а по окончании партии возвращаете всё в исходное положение и убираете в коробку. Для каждой фишки предусмотрена отдельная ячейка, свободного места (28 ячеек) с лихвой хватит даже в случае «фатального невезения».
102 фишки отлиты из пластика, имеют фирменный логотип и вдавленные в поверхность цифры, заполненные краской. В игре используется четыре цвета, каждый из которых представлен двумя наборами со сквозной нумерацией от «1» до «13».
Помимо числовых значений, соперники могут задействовать двух Джокеров, при помощи которых можно заменить любую фишку, соблюдая при этом основные правила.
Одно число беру, другое примечаю…
Перед началом партии определите первого игрока. Сделать это несложно: все фишки перемешиваются, соперники вытягивают по одному пластиковому прямоугольнику — у кого числовое значение больше, тот и начинает игру.
Фишки вновь перемешиваются, затем оппоненты устанавливают себе на подставки по 14 случайных фишек (держите информацию втайне от соперников). Примечание: правила предписывают изначально группировать числовые значения на подставках по «рядам» и «группам» (мы этого не делаем, а сортируем необходимые цепочки непосредственно во время партии).
Чтобы вступить в игру, каждый игрок должен выполнить определённое условие: выложить на стол ряды и цепочки, общей суммой не менее 30 очков.
Рассмотрим основные понятия, принятые в «Руммикубе». Группа – это набор из трёх или четырёх фишек одного номинала, но разных цветов. Ряд – цепочка из трёх и более последовательных чисел разных цветов. «Группы» и «ряды» могут модифицироваться друг в друга во время игрового процесса.
Итак, первым ходом соперники обязаны выложить на стол группы и ряды общей суммой более 30 очков, при этом модифицировать выложенные цепочки нельзя. Если выполнить данное условие невозможно, то игрок берёт из общего банка дополнительную фишку и пропускает ход.
Постепенно в центре стола будет выложено множество цепочек и рядов. Обратите внимание на то, что все располагающиеся на столе фишки – общие. Вторым ходом игрок начинает действовать…
Задача соперников – как можно быстрее избавиться от всех фишек на подставке. Для этого можно добавлять в ряды и цепочки новые фишки, при этом разрешается их разбивать, перемещать и модифицировать. Например, игрок отделяет от группы синюю «четвёрку» и использует её для начала цифрового ряда. Обратите внимание: к концу хода игрока все цепочки и ряды должны соответствовать правилам, отдельных фишек (либо пар фишек) быть не должно.
Джокеры заменяют любую цифру в ряду или группе, при этом игрок может взять джокера со стола, обменяв его на свою фишку соответствующего номинала. Существует ограничение – необходимо использовать джокер в этот же ход.
Нечего выложить?! Берём из общей горки три фишки, располагаем их у себя на подставке и пропускаем ход…
Партия заканчивается, как только один из игроков использует все свои фишки. Счастливчик берёт карандаш и записывает штрафные очки каждому из соперников с «отрицательным показателем», складывая оставшиеся на их подставках числовые значения. Джокер приносит 30 штрафных очков! Но это ещё не всё – победитель складывает все итоговые суммы отрицательных очков оппонентов и записывает полученный результат себе на листок со знаком «плюс».
Для выявления победителя отыгрывается три раунда, затем все заработанные игроком очки складываются (как положительные, так и отрицательные значения). Итоговый результат определяет непревзойдённого мастера числовых цепочек…
Сгруппировав ряды.
Несложная, но увлекательная семейная игра со своими нюансами. В самом начале достаточно сложно привыкнуть к тому, что выложенные вами цепочки принадлежат всем игрокам. Также постоянно ловишь себя на мысли, что хочется посчитать полученные очки при составлении ряда или группы. Не менее оригинален подсчёт очков в конце раунда – чем хуже сыграли соперники, тем больше очков у победителя.
В центре стола постоянно творится хаос, ряды преобразуются в группы, группы разделяются и образуют цепочки… Чем больше игроков, тем больше хаоса, но тем интереснее. Планировать в игре достаточно сложно – пока ход дойдёт до вас по кругу, ситуация может несколько раз измениться. Кстати, разработчики рекомендуют ограничить время обдумывания хода – они абсолютно правы, так как, порой, вариантов «миллион» и игрок впадает в «летаргический сон». Настоятельно рекомендую прислушаться к данной рекомендации и заранее определить время, отведённое каждому игроку на принятие решения. Для этого отлично подойдут песочные часы.
Правила несложные, но объясняются… с трудом, поэтому лучше «один раз показать, чем сто раз рассказать». Дело в том, что объяснить без наглядных примеров возможности модификаций числовых цепочек очень сложно, да и «на слух» эта информация не воспринимается. В остальном – никаких проблем, достаточно сделать два-три хода, и «Руммикуб» покажется родным и знакомым.
Игра отлично подойдёт в качестве развивающего пособия для детей, а также может стать хорошей головоломкой для взрослых. Вариантов развития событий множество – скорее всего, вы не сыграете ни одной одинаковой партии, даже если будете выкладывать на стол «Руммикуб» каждый день.
P.S.
К игре выпускается специальный таймер, который позволяет регулировать время, отведённое на раздумья. Лично в руках не держал, но по описанию Евгения, это очень полезная штуковина (спасибо ему за информацию).
Картинки взяты из карточки товара с сайта Amazon.de.
Игра предоставлена для обзора магазином настольных игр «Игровед», продавцы которого окажут квалифицированную помощь в подборе и выборе интересующего вас товара.2fishki.ru
Настольная игра Руммикуб. Без границ
Описание игры
Настольная игра Руммикуб (Rummikub) по некоторым данным входит в пятёрку самых популярных игр в мире. За более чем 70 лет своего существования, игра отнюдь не утратила актуальность и только наращивает армию своих поклонников. Руммикуб не раз завоёвывала престижные награды, по этой игре проводятся международные чемпионаты. Впрочем, игра эта совсем не спортивная, а очень даже семейная – недаром её девиз: «Руммикуб объединяет людей».
Как и другие игры-долгожители, игра стала популярна благодаря сочетанию простых правил с увлекательностью и разнообразием игрового процесса. В Руммикуб нет никакого фэнтезийного антуража, нет популярных телевизионных персонажей – просто числа, которые нужно комбинировать разными способами. Звучит скучно? Как бы не так! Авторы этих строк сами провели много увлекательных часов, сражаясь в умении составить лучшие комбинации, и ещё не разу не слышали жалоб на скуку.
Руммикуб состоит из фишек четырёх цветов, в каждом цвете – цифры от 1 до 13, каждой по две. Плюс в игре есть две фишки-джокера, способные заменить любую другую фишку. Игроки составляют общие комбинации на игровом поле, стараясь первыми избавиться от своих фишек. Составлять можно ряды из фишек одного цвета (например: 3 4 5 6 или 4 5 6 7 8) и группы из фишек разного цвета, но с одним и тем же номером (например, 8 8 8 или 2 2 2 2). Вот, собственно, и все правила Руммикуб!
Начинается игра спокойно – пока на поле нет фишек, бывает сложно составить даже одну комбинацию. Но не успевает пройти и 10 минут, как число вариантов действий возрастает на порядок! А в конце количество вариантов просто безгранично – вам потребуются внимательность и способность удерживать в голове всю «сложнопридуманную» комбинацию, ожидая своего хода. Впрочем, одна из приятных особенностей игры заключается в том, что в неё можно играть как очень серьёзно, тщательно обдумывая свои ходы и выстраивая сложные комбинации, так и не напрягаясь. Из-за этой особенности, а также благодаря простым и понятным правилам Руммикуб стал идеальной семейной игрой – в неё могут играть и взрослые, и дети от 8 лет.
В общем и целом игра, с одной стороны вдумчивая и неторопливая, а с другой стороны в правилах предусмотрена всего одна минута для каждого хода… Мы сделали выбор в пользу неторопливости и обычно правило одной минуты не соблюдаем :-). Хотя, конечно, в условиях ограниченного времени (или когда игроки решили всерьёз посостязаться) это правило очень важно.
Подводя итог, можно сказать, что Руммикуб можно смело рекомендовать абсолютно всем! Кстати, нам кажется, что эта игра особенно заинтересует игроков в «Scrabble»… а также тех, кому Скрэббл показался слишком занудным! 🙂
В состав настольной игры Руммикуб. Без границ входят: 106 фишек (8 наборов четырёх цветов с числами от 1 до 13 и 2 джокера), 4 подставки, правила игры.
Форум
Оставить свой отзыв (понравилось/не понравилось и почему) вы можете чуть ниже в разделе Отзывы и комментарии
www.igroved.ru
Настольная игра Руммикуб (Rummikub) — «Отличная азартная игра для всех возрастов»
Всем привет.
Когда вечером есть свободное время, мы с супругой любим играть в настольные игры. Одна из таких игр – Руммикуб.
История
Игра была придумана в Румынии 80 лет назад во времена запрета карточных игр. И вот один находчивый человек заменил карты деревянными костяшками. В итоге получилась смесь домино и карт. Игра быстро стала популярной в Румынии, а затем и по всему миру.
Состав игры
В набор входят 4 подставки под костяшки, 104 костяшки (4 цвета и номинал от 1 до 13), 2 костяшки джокера и правила. Есть обычный вариант игры и дорожный. Обычный подойдет для подарка – он больше и презентабельнее выглядит. Дорожный вариант меньше и его без проблем можно взять с собой.
Я купил дорожную версию в металлической коробке – мы часто берем ее с собой, когда идем в гости.
Дорожная версия Руммикуб
Суть игры
Полностью описывать правила не буду, расскажу общие принципы. В начале игры игроки (от 2 до 4) берут по 14 костяшек. В свой ход их нужно выкладывать на стол, выстраивая комбинации по определенным правилам. Каждый игрок может дополнять или перестраивать уже выложенные на стол комбинации другого игрока. Фишка джокера заменят любую фишку. Но с ней нужно быть осторожным, т.к. если джокер будет у вас в конце игры, вы получите штрафные очки. В итоге иногда между игроками происходит борьба за джокер и нужную комбинацию.
Если игрок не может походить, он берет фишки.
Костяшки
Игра заканчивается после того, как кто-нибудь выложит все свои костяшки. После этого остальные игроки считают свои штрафные очки и записывают их. Окончательно победитель выявляется по итогам нескольких партий. Но, конечно же, можно просто играть только по одной партии без подсчета очков.
Подставки под фишки
Вывод
Нам с супругой Руммикуб очень нравится. Первое время играли до глубокой ночи – затягивал азарт. Игра обладает простыми правилами (поймет и ребенок, и пожилой человек) – достаточно 1 раз сыграть в тестовом режиме и все будет понятно. Руммикуб должен подойти тем, кто любит подумать. Иногда я обдумываю свою стратегию в течение нескольких ходов и потом сразу выкладываю по много фишек.
Покупал игру в интернет магазине Mimoplay, т.к. их офис рядом с моим домом и на тот момент у них была самая адекватная цена.
Если возникнут вопросы по игре, спрашивайте в комментариях.
irecommend.ru
Руммикуб — Википедия
Руммикуб — настольная игра для двух-четырёх игроков.
Руммикуб был изобретен в подмандатной Палестине еврейским переселенцем из Румынии Эфраимом Хертцано в начале 1930-х годов, после официального запрета властей на карты. Первую игру он смастерил у себя на заднем дворе дома. Игра сочетает в себе элементы рамми, домино, маджонга и шахмат. Хертцано продал свою игру в маленький магазинчик. Спустя годы его семья получила лицензию в других странах. В 1977 она стала игрой-бестселлером в США.[1]
Руммикуб состоит из 106 карточек, содержащих 104 числа и двух карточек Джокера. На числовых карточках нанесены числа от 1 до 13 четырёх цветов (чёрный, красный, синий, оранжевый). Каждая комбинация числа и цвета повторяется два раза. Игроки имеют подставку для карточек, чтобы остальные игроки не видели их (подобно игре Скрэббл).
В Руммикуб можно также играть двумя колодами по 52 обычных карты с двумя джокерами. Числовые карты имеют такое же значение от 1 до 10, валет 11, дама 12, король 13. Целесообразно иметь карты небольшого размера, так как места на столе для игры необходимо много.
Разложите все фишки на столе лицевой стороной вниз и тщательно смешайте. Каждый игрок берет одну фишку. Игрок, вытянувший фишку с наибольшим числом, начинает игру. Далее ход переходит по часовой стрелке. Верните фишки обратно на стол и снова перемешайте. Каждый игрок берет 14 фишек и раскладывает у себя на подставке в «ряды» и «группы». Оставшиеся на столе фишки являются банком.
«Группа» — это набор трёх или четырёх фишек с одинаковым числом, но разного цвета. Например: чёрный 7, красный 7, синий 7, оранжевый 7.
«Ряд» — это набор трёх и более последовательных чисел одного цвета. Например: чёрные 3 4 5 6.
Игроки должны разместить группы и ряды фишек общим числом 30 и более (для этого нужно сложить все числа) в качестве первого хода. Если игрок не может сделать этот ход, он берет ещё одну фишку из банка и ход переходит к следующему игроку. В течение первого хода группы и ряды нельзя перемещать или добавлять фишки из оставшихся в подставке к имеющимся на столе.
Игра на время : Время для осуществления одного хода ограничено одной минутой. Если в течение минуты игрок не смог выложить и переместить фишки, они должны быть возвращены в исходное положение, а игрок получает из банка 3 фишки в качестве штрафа. Если остались фишки, положение которых не удается вспомнить, их необходимо вернуть в банк.
Игроки стараются выложить как можно больше фишек на игровое поле (общее), перераспределяя группы и ряды или добавляя фишки к уже имеющимся группам и рядам. Группы можно перемещать множеством различных способов. В конце каждого раунда должны оставаться только связанные группы и ряды. Отдельно лежащих фишек на игровом поле оставаться не должно.
Джокер
Джокер может заменять собой любую фишку. Джокера из группы может забрать игрок, который сможет заменить его фишкой с числом и цветом, необходимом в этой группе или в этом ряду. Фишка, используемая для замены Джокера, может быть взята как из подставки игрока, так и из фишек на столе. В случае если на столе выложена группа из 3 фишек, Джокер можно заменить фишкой любого недостающего цвета. Если игрок заменил Джокер фишкой, он должен использовать Джокер в течение того же хода в роли фишки для новой группы или ряда. Джокер не может быть использован в течение первого хода. В группу, содержащую Джокер, можно добавлять фишки, её можно разделять и убирать из неё фишки. Если Джокер остается в подставке игрока в конце игры, игрок получает тридцать штрафных очков.
Игра продолжается до тех пор, пока в банке не закончатся фишки. Финальные игроки складывают все числа на своих фишках (см. «Подсчет очков»). Если в банке заканчиваются фишки, игроки играют в «банк», выкладывая по очереди по одной фишке в банк, пока у кого-нибудь из игроков не закончатся фишки. Если оставшиеся игроки не могут продолжать, игра заканчивается.
После того, как кто-либо из игроков выложил все свои фишки, остальные игроки складывают числа на оставшихся у них на руках фишках. Сумма чисел для каждого проигравшего игрока является для каждого из них отрицательной суммой.
Сумма чисел ВСЕХ игроков является положительной суммой, которую получает победитель. Завершив серию игр, каждый игрок суммирует все свои отрицательные и положительные суммы, таким образом, получая итоговую сумму очков. Побеждает игрок, набравший наибольшее количество очков.
В редких случаях, когда фишки в банке заканчиваются раньше, чем один из игроков выкладывает все свои фишки, игроки делают ещё один дополнительный ход. После этого хода побеждает игрок с наименьшей суммой на оставшихся у него фишках. Каждый проигравший игрок суммирует все числа на своих фишках, и вычитает свой результат из суммы победителя. Результат будет отрицательной суммой для этого игрока. Сумма результатов проигравших игроков засчитывается победителю в качестве положительной суммы.
Руммикуб получил награды за:
Best selling game of 1977 — USA
Game of the year 1980 — Germany
Game of the year 1983 — Holland
Game of the year 1990 — Spain
Game of the year 1993 — Poland
Best Game Award 2005 – South Korea
Термины, игровой процесс и правила игры Руммикуб похожи на турецкую игру Okey.
ru.wikiyy.com