Игры, в которые играют дети и Я
Здравствуйте-здравствуйте!
Окно радости делается осенью (пора сбора урожая) или когда в семье происходит особое радостное событие. Окно радости сохраняет настроение мастера. Это окошко хранили несколько лет. В окошко вешали разные предметы — колокольчики, птичек из ткани, пасхальные яйца (в зависимости от времени года или праздника).
Окно радости вешали недалеко от входа под потолком.
Материалы из которых делается ОКНО РАДОСТИ:
— лыко,
— стебли зерновых,
— одиночные толстые палочки
— тонкие веточки
У меня окошко из лыка.
Для создания окошка нужно сделать два квадрата и скрепить их между собой. в результате получится восьмиугольник. Мандала типичная))))
Есть моменты, на которые следует обратить внимание при создании. Читайте подписи к фото.
А дальше уже работаем с красной нитью. Брать нужно именно красную нить!
Дальше обвиваем всю лыковую «палочку» красной нитью, причем нужно сделать 8 витков в одну сторону и 8 витков в другую. Вот такие шаманские действия)))
Далее соединяем палочки в квадраты (опять таки, связываем красной нитью)
И связываем квадраты тоже красной нитью (не помню, но, наверное, 8 виточков нужно делать)
У меня окошко висит, как и положено, недалеко от входа в квартиру под потолком.
.Делала я это окошко весной, поэтому у меня к окошку прикреплена птичка
Птичка делается просто, вот мастер-класс с похожей на мою птичку.
Желаю вам радостных событий в жизни!
Новости моего блога
можно получать на вашу любимую почту,
а подписаться можно
ИГРАЙТЕ С РАДОСТЬЮ
НАТАЛЬЯ ЧИСТОКЛЕТОВА
nataliigromaster.blogspot.com
Игры, в которые играют дети и Я
Здравствуйте-здравствуйте!
А я никак из лабиринтов не выйду))) Поэтому покажу еще несколько вариантов, которые уже сделала и опробовала.
Шесть страничек с лабиринтами дарю всем читателям, а более 50 страниц с вариантами лабиринтов приготовила в подарок участникам проекта ИГРАнаУРА. Так что, если вы еще не успели добавить свою игру в галерею с НАСТОЛКАМИ, спешите, и будут вам еще лабиринты! Галерея открыта до 12 февраля включительно!Эти задания сложнее (продвинутый уровень): в пустые клеточки нужно вписать пропущенные числа.
Тут не только знания чисел важны, а и умение логически рассуждать и умение делать правильный выбор.
Сделала геометрические дорожки
Для малышей сделала дорожки с буквами, пока только с гласными, планирую еще и согласные сделать.
Вам могут быть интересны и другие мои разработки:
Новости моего блога
можно получать на вашу любимую почту,
а подписаться можно
ИГРАЙТЕ С РАДОСТЬЮ
НАТАЛЬЯ ЧИСТОКЛЕТОВА
Игры, в которые играют дети и Я
Здравствуйте-здравствуйте!
Сегодня у меня информация для родителей (может быть, педагогов) старших дошкольников или младших школьников, чьи дети уже научились читать.
Поделюсь с вами упражнениями, которые я использую в работе по увеличению скорости чтения у ребят 6-8 лет.
Я выбрала 10 текстов Л.Толстого от 18 до 60 слов.
К каждому тексту сделала по 9 упражнений.
Работаю с каждым текстом следующим образом:
1. Знакомство с текстом (ребенок читает текст)
2. Читать только черные буквы (можно прочитать и серый текст, там тоже связный рассказ)
3. Слитное чтение (текст написан без пробелов и знаков препинания) — прочитать раздельно.
4. Прочитать текст по верхней части букв.
5. Прочитать текст по нижней части букв.
6. Прочитать текст вверх тормашками.
7. Прочитать текст задом наперед.
8. Прочитать текст с перемешанными буквами.
9. Прочитать текст без гласных букв.
10. Прочитать текст с «вращающимися» буквами
За один раз отрабатываю упражнения одного текста. Когда ребенок освоится, можно перемешать упражнения разных текстов.
Время на отработку одного текста может уйти от 10 до 20 минут (всё зависит от уровня подготовки ребенка)
Делюсь с теми, кто заинтересовался, двумя текстами и упражнениями к ним.
Чтобы скачать — кликаем на картинку и «сохранить как»
Если у вас есть своя система занятий, то можете включить эти упражнения в ваши занятия.
Можете запланировать 10 уроков по этому пособию (в пособии 10 частей)
Опять-таки, отталкиваетесь от уровня вашего ребенка.
Может быть вариант работы такой:
Одно занятие — одна часть, делаете упражнения по порядку.
Может быть вариант такой: выбираете из десяти частей первое упражнение и отрабатываете только первое упражнение, потом только второе….
Эти упражнения не изменят скорость сами по себе, если нет другой работы. Эти упражнения позволят разнообразить ваши занятия.
Новости моего блога
можно получать на вашу любимую почту,
а подписаться можно
ИГРАЙТЕ С РАДОСТЬЮ
НАТАЛЬЯ ЧИСТОКЛЕТОВА
nataliigromaster.blogspot.com
Игры, в которые играют дети и Я
Привет, знакомые и незнакомые)
Продолжаю серию игр с ВОЛШЕБНЫМ КОНСТРУКТОРОМ))
Сегодня речь пойдет о МАГИЧЕСКОМ КВАДРАТЕ — игра известная, я лишь сделала под свой любимый конструктор карточки. А что у меня получилось смотрите.
Обычный магический квадрат с числами.
Для дошкольников чаще всего используют квадрат с изображением предметов.
Я же сделала цветовой квадрат.
Использовала только горизонтали-вертикали.
В этом цветовом магическом квадрате в каждом ряду по вертикали и по горизонтали должны быть расположены по три разных цвета. Нужно определить, какой цвет должен быть в пустой клеточке.
Ход рассуждений:
- в магическом квадрате 9 клеточек
- клеточки 3-х цветов: есть красные, есть, желтые, есть зеленые.
- в каждом ряду, по вертикали и по горизонтали, должны быть все три цвета, каждый цвет может быть использован в ряду только один раз.
- со своими дошколятами я проговариваю вслух: «красный-желтый-зеленый» (это им помогает- это дополнительные звуковые данные)
- проверяем с этой песенкой «красный-желтый-зеленый» каждый ряд.
- определяем какого цвета не хватает
Задания я придумала сама, у меня получилось 24 разных квадрата с разным уровнем сложности. Можно продолжить — вариантов множество.
Карточки, как всегда распечатала-заламинировала ))
Самые простые задания — с одним неизвестным
Есть задания, в которых 2 и 3 неизвестных.
И даже 4 неизвестных!
И самое сложное — 5 неизвестных!
Даже с самыми старшими дошкольниками, если они не знакомы с магическим квадратом, следует начинать с самого простого уровня.
Это не сложная игра, если известны правила)))
И еще это хорошая подготовка для решения СУДОКУКарточки МАГИЧЕСКИЙ-КВАДРАТ вошли в пособие
СУДОКУ — МЕЧТА теперь ЖИВЕТ У МЕНЯ!
ТАНГРАМ — РАСПЕЧАТАЙ И ИГРАЙ
ПАРКЕТ — РАСПЕЧАТАЙ И ИГРАЙ
КАТАМИНО-ПЕНТАМИНО-ЧИПОЛИНО-БУРАТИНО)))
ИГРАЙТЕ с РАДОСТЬЮ
Наталья Чистоклетова
nataliigromaster.blogspot.com
Игры, в которые играют дети и Я
Что было, как было и будет ли продолжение? Всё-всё расскажу в этом сообщении )))
Начну с того что, признаюсь, что я до конца не представляла, что же у меня получится ))) Был план, список живых игр, которыми я хотела поделится, а дальше я ждала их, моих ПЕРВЫХ ЛАСТОЧЕК! Мне нужно было увидеть их глаза, чтобы понять как же мне вести встречу. Мне достались НЕОБЫКНОВЕННЫЕ девчонки!
Я знаю о чём говорю, мне приходилось вести подобные встречи для педагогов несколько лет назад. Мне есть с чем сравнить!
Таких бы «учеников» всем учителям!
То, что они делали и как делали, что говорили и как говорили — это всё убедило меня о правильности выбранного направления. Благодарю вас, МОИ ЛАСТОЧКИ!
Было две «просто» мамы, одна бабушка, два логопеда и 5 коллег, работающих с дошкольниками в центрах-клубах. Эта группа представила интересы почти всех читателей моего блога. Бывает срез знаний, а у меня получился срез читателей)))Чему я очень рада!
Что мы делали? Мы знакомились, играли, спрашивали — отвечали… и много говорили))) Вместо 3-х заявленных часов мы провели вместе 4… и перерыв на чай у нас был на ходу, потому как мне хотелось много показать, а им интересно было всё посмотреть…
Вот несколько отзывов написанных в течение суток после встречи:
Юлия: Наталья, спасибо за встречу! Было очень приятно познакомиться с Вами очно. Жаль, было мало времени пообщаться, но то, что я хотела от встречи — все получила. Море позитива, энергетика, задор. Для себя отметила много вариантов игр, которые адаптирую для своей работы. Спасибо, что не боитесь делиться своими знаниями.
Нелля: Наталья, огромное спасибо, что уделили нам столько времени, было очень интересно и продуктивно! Очень рада, что пообщалась с вами «вживую». Рада была встретить столько заинтересованных людей. Какое счастье, что с детьми работают тАкие классные педагоги. Рада была со всеми познакомиться!
Алёна: Наталья! Большое, огромное Вам человеческое спасибо! За Вашу энергетику, которой Вы нас зарядили и зарядились, я думаю, сами. Сегодня был ваш первый семинар! И нам посчастливилось быть первыми. Говорят первый блин комом, но это не про Вас! Семинар вполне достойный и продуктивный, у которого есть и должно быть будущее. Ваши игры очень кстати. Было все уютно и по-домашнему, ощущение того, как-будто со всеми знаком и это круто!!! Это Ваша заслуга! Вы классная!!!
Екатерина: Ура, ура! Вот и прошла долгожданная встреча с Наташей. Прежде всего порадовала теплая обстановка и высокий уровень организации. Хотелось бы отметить огромное удовольствие, которое я испытала и, несомненно, испытали и все участники. После этой встречи, как после глубоко прочитанной книги, возникло очень позитивное чувство и уверенность в правильности избранного пути и осознание того, что нас много. Играли много и интересно, с использованием разных материалов. Стеклянные камешки в форме разных фигур вообще стали хитом. Получив много интересной информации, вдоволь наигравшись в новые игры, старые тоже обретут новую жизнь и «заиграют » по другому. Богатейшие знания, к которым хочется и нужно возвращаться снова и снова, черпать идеи и вдохновение.
И хотелось бы пожелать — не останавливаться продолжать радовать встречами и чудесными играми.
Удачи Вам, Наташенька, творческих побед и свершений! Спасибо огромное!
Евгения: Наконец -то я попала на мастер-класс Натальи. Зачем туда шла- сама не знаю, решила на месте разберусь. Я — мама двоих детей, а играть люблю только в настольные игры, но этого мало, как мне кажется. Давно читаю блог, восхищаюсь фантазией и искренней любовью к своей профессии. Насколько же Наталья на своем месте! Я так сожалею, что мы живем далеко от места ее работы, иначе я с удовольствием отдала бы на ее курсы обоих детей. Уверена, они бы полюбили ее сразу. Наталья — именно такой педагог (не люблю это строгое слово), о котором я мечтаю для них и в школе, и в саду. Ее уроки — это не пазлы и аппликации, а музыка, тактильные ощущения, взаимодействие, размышления, самоконтроль, импровизация и эксперименты, всего не перечислить. Если вы работаете с детьми, вам сюда! Обязательно придите к ней, послушайте, посмотрите, запишите, таких мастеров должно быть как можно больше! О самом курсе — мы много говорили, рассказывали о себе, играли в игры с большим количеством участников, (я узнала много новых игр), чаевничали, дурачились. Все расходились с надеждой о новой совместной встрече, может быть с детьми. Я хочу попасть еще на встречи с ней по темам светового стола, настольных игр или просто чай попить 🙂
За фото спасибо участнице встречи Алёне
Кто-то скажет — здесь только эмоции, а что конкретно делали? )))
А вы приходите на следующую встречу и сами всё узнаете)))
Да-да встречи еще будут!
Итак, по итогам ПЕРВОЙ ВСТРЕЧИ в планах ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ
1. ТЕМАТИЧЕСКИЕ ВСТРЕЧИ для педагогов и родителей, одна тема — одна встреча)
Следующая встреча — 2 апреля (воскресенье)
Рассмотрим игры, которые подойдут для начала занятия, а именно — игры приветствия, игры на знакомство, игры помогающие собрать внимание.
Хотите попасть на эту встречу,
напишите мне [email protected]
(в теме письма обязательно укажите «ВСТРЕЧА 2 АПРЕЛЯ»)
группа набрана на 50%, поэтому, если есть желание встретиться, торопитесь записаться!
место встречи: Москва, равноудаленно от м. Атозаводская и от м. Кожуховская
все вопросы по встрече пишите на [email protected]2. ВСТРЕЧИ ПЕДАГОГОВ для обмена опытом «ДАВАЙ МЕНЯТЬСЯ!» (каждый на встречу «приносит» свои «5 копеек», в результате все уходят обогатившись), у этих встреч есть шанс стать регулярными, поживём-увидим)) Ах да, на эту встречу вход только тем, кто побывал хотя бы на одной моей тематической лаборатории, случайных людей там не будет и наблюдателей тоже! По крайней мере, пока так видится, а там посмотрим, что получится)))
Первая встреча «ДАВАЙ МЕНЯТЬСЯ!» запланирована на 30 апреля (воскресенье), на эту встречу получат приглашение те, кто был на лаборатории 4 марта и 2 апреля.
В планах есть еще идеи для живых встреч, но пока буду разбираться с этими двумя направлениями )))
От себя скажу, что я ОООЧЕНЬ РАДА, что ЖИВАЯ ВСТРЕЧА состоялась, для меня это ВАЖНО! Благодарю за интерес и доверие!
Предполагаю, что будут комментарии типа
«а мы далеко и тоже хотим, нам бы видео»
Друзья, ВИДЕО НЕ БУДЕТ!
Не всё может передать видео…
это ЖИВЫЕ встречи,
с обменом энергий и передачей больших и маленьких секретиков…
я хочу видеть тех, с кем делюсь знаниями…
Извините, но вот пока так…
То, что могу передать виртуально, я размещаю в блоге.
Надеюсь на понимание.
До встречи!
Статья авторская
и предназначена только для частного ознакомления.
Копирование и публикация ТЕКСТОВ и ФОТОГРАФИЙ
в других источниках без моего письменного согласия
ЗАПРЕЩЕНЫ.
Автор: Наталья Чистоклетова
Новости моего блога
можно получать на вашу любимую почту,
а подписаться можно
nataliigromaster.blogspot.com
ЧЕТЫРЕ ЗАДАНИЯ для ЗАНЯТИЙ ЗА СВЕТОВЫМ СТОЛОМ
Здравствуйте-здравствуйте!
Световой стол пользуется популярностью у моих дошколят, поэтому я последнее время стараюсь на каждом уроке их радовать играми со светом.Сегодня поделюсь несколькими заданиями для занятий за световым столом, задания можно будет скачать и распечатать.
Первое задание — числовая раскраска: раскрасить заданное число, если задание выполнено правильно, то получится узнаваемая картинка.
За световым столом мы раскрашиваем с помощью полупрозрачных цветных кружочков
Это задание можно выполнять и без светового стола — раскрашивать заданную букву, например, карандашами или пластилином.
Второе задание — азбучная раскраска: раскрасить заданную букву, если задание выполнено правильно, то получится картинка.
Третье задание — зеркальная раскраска: раскрасить кружочки справа так, чтобы левая и правая части стали одинаковыми, если задание выполнено правильно, то получится картинка.
Статья авторская
и предназначена только для частного ознакомления.
Копирование и публикация ТЕКСТОВ и ФОТОГРАФИЙ
в других источниках без моего письменного согласия
ЗАПРЕЩЕНЫ.
Автор: Наталья Чистоклетова
Новости моего блога
можно получать на вашу любимую почту,
а подписаться можно
ИГРАЙТЕ С РАДОСТЬЮ!
nataliigromaster.blogspot.com
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ Натальи Чистоклетовой — отзывы на встречу 2 апреля :: Игры, в которые играют дети и Я
Здравствуйте-здравствуйте! Хочу рассказать, как прошла моя педагогическая лаборатория 2 апреля. Покажу чуть-чуть фото, поделюсь отзывами участниц и сообщу о планах.
Педагогическая лаборатория 2 апреля — это моя вторая лаборатория. О первой лаборатории можно почитать здесьВ этот раз участницы были из Москвы, Подмосковья и Санкт-Петербурга.
Нас было немного, компания собралась очень тёплая и дружная. В тот раз были педагоги, работающие с дошкольниками.
Тема встречи: игры-приветствия, игры на знакомство, игры на внимание.
Я подобрала игры, которые подойдут любому педагогу, работающему с дошкольниками. Место работы и направление, которое ведет педагог, не имеет значения. Игры универсальные.
Мы играли четыре часа! Участницы «унесли» с собой более 40 игр!
Я передала игры, которыми пользуюсь сама в работе с дошкольниками, весь материал 100% рабочий.
Я не рассказывала об играх и как играть в игры, мы ИГРАЛИ в ИГРЫ, мы ПРОЖИВАЛИ ИГРЫ. Некоторые игры проводила я, а некоторые игры участницы смогли «прожить» и как игроки и как ведущие, это важно, это разные ощущения и разные знания. Я показывала игру и показывала вариации этой игры, указывала возраст и делилась реакциями детей на ту или иную игру. Что интересно, прямо в процессе игр рождались новые вариации. Я осталась в восторге от такой открытой к знаниям группы.
В конце встречи одна участница сказала, что хочет, чтобы поскорее наступил понедельник, чтобы поиграть со своими учениками))) Я очень рада, что удалось передать искру игры!
Судя по обратной связи, игры уже «пошли» в работу. И это правильно! Новые игры в качестве ведущего нужно прожить, пока тело помнит.
Ниже несколько картинок с этой встречи и отзывы, написанные «по горячим следам».
Катя, спасибо за пойманные моменты!!
Екатерина: Ну вот и состоялась вторая чудесная встреча с Наташей! Какая она была? Веселой, душевной, познавательной, вкусной, искрометной потому что 4 часа пролетели совсем незаметно. Было много новых удивительных игр и игрушек.
А как вы говорите здравствуйте? А мы научились говорить по-новому, с использованием интересных предметов и под музыкальное сопровождение. По-новому приветствовали друг друга. Даже побывали в «массажном» кабинете. А как приятно было видеть горящие глаза нашей Наташи, которая играла, играла и играла с нами! Радостно на душе от того, что ты не один, нас много. Играющих, ищущих и так горячо любящих свое дело! С мастер -класса я уходила наполненная новым. Спасибо, Наташенька, за новую встречу, за новые знания, за интересные и такие нужные разговоры!
Светлана: Наташа! Огромное спасибо за ваш опыт, за ваше творчество, за ваши искорки в глазах! Вы заряжаете своей энергией и вдохновляете людей на придумки. Казалось бы простые вещи, которые нас окружают, становятся находками для классных игр. Вы волшебница или нет, лучше Фея игр, как сказали бы дети. Спасибо, что вы нас приглашаете и делитесь своими сокровищами. Спасибо Вам и всем коллегам за прекрасно проведённый день в теплой дружеской обстановке. Как здорово, что все мы здесь 2 апреля собрались.
Регина: «Любите ли вы театр, как я люблю его, то есть всеми силами души вашей, со всем энтузиазмом…» Я думала, что это монолог Дорониной из кинофильма «Старшая сестра», оказалось – статья Белинского. Но сейчас не суть важно. Хочется спросить теми же словами об игре. Любите ли вы игру, как её любит Наталья Чистоклетова? Припасена ли она у вас на каждый случай вашего общения с детьми? Так ли легко вы её трансформируете? Так ли изящно её применяете? А Наташа всё это может! Действительно, Игромастер! Вчера я провела чудесный день с человеком творческим, увлечённым, щедрым на выдумку и желание поделиться своими знаниями с другими людьми. Наташина педагогическая лаборатория – это прекрасно организованный, тщательно подготовленный и энергично проведённый мастер-класс. Багаж из более чем четырёх десятков игр – это то богатство, с которым я ушла. Продолжаю цитировать: «Ступайте, ступайте в театр, живите и умрите в нём, если можете». А я, дорогие коллеги, обращаюсь к вам: «Идите и поучитесь у Наташи!» Знаю наверняка – все мы, кто вчера, играя, учился у неё играть не «умрём». Будут у наших воспитанников и знания, и дисциплина, и ощущение праздника, и удовлетворение от общения. Хочется вытащить наших детей из-за столов, работать за ними минимальное время, а давать знания легко и непринуждённо для себя и незаметно для своих учеников в ИГРЕ. Ура Игре и Играющим людям!
Вера: Наталья, ещё раз большое спасибо за личную встречу и тот замечательный позитивный заряд, который Вы нам подарили. Потрясающие «работающие» игры, отличные идеи, творческий подход и ещё море положительных эмоций. Я приехала из Санкт-Петербурга специально на встречу с Вами и очень рада, что случилось то, что казалось не очень реальным. Жаль, что не смогу присоединиться к Вам 30 апреля. Искренне завидую всем, кто там будет. Если бы я жила в Москве, не пропустила бы ни одной такой встречи. Так много ещё хотелось бы перенять от Вас «из рук в руки». Никакая книга не сравнится с такой концентрированной живой энергией. Благодаря Вашему блогу, нам всем казалось, что давно знаем Вас, мы были рады, что повстречали единомышленников. Собрались приятные люди, очень одарённые и увлечённые своей работой. Время пролетело незаметно, то, что Вы нам щедро подарили, уже начала использовать в работе, детям понравилось. Очень надеюсь, что наша встреча не последняя. С огромной благодарностью и уважением, Вера
Я со своей стороны благодарна участницам за доверие и интерес к моему опыту. Надеюсь на новые встречи!
И уже 30 апреля состоится необыкновенная ЖИВАЯ ВСТРЕЧА — «Давай меняться!» Это встреча педагогов, посетивших мои лаборатории 4 марта и 2 апреля, это встреча по обмену опытом. (Девочки-участницы, все подробности обсудим в группе whatsapp)
Но и это еще не всё!
После моих рассказов о моих ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЛАБОРАТОРИЯХ стали приходить вопросы, отвечаю тем, кто спрашивал и тем, кто подумал, но еще не спросил
Вот такие вопросы:
1-й вопрос: Можно ли вас пригласить провести лабораторию к нам в детский Клуб (садик) для наших педагогов?
Ответ: Да, можно. Пишите на [email protected] — обсудим.
2-й вопрос: Можете ли вы приехать с семинаром в другой город?
Ответ: Да, это возможно. Пишите на [email protected] — обсудим.
3-й вопрос: Будут ли лаборатории для родителей?
Ответ: Да, будут! Первую лабораторию для родителей запланировала на 14 мая (воскресенье). Подробнее об этой лаборатории напишу чуть позже. Вы можете уже сейчас подать заявку и зарезервировать место (количество участников ограничено).
Пишите на [email protected] в теме письма укажите «встреча родителей 14 мая»
Решила для удобства сделать отдельную страничку для ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЛАБОРАТОРИЙ,
так что, кому это направление интересно, ищите под шапкой блога новую кнопочку
«ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ»
На сегодня всё!
Статья авторская
и предназначена только для частного ознакомления.
Копирование и публикация ТЕКСТОВ и ФОТОГРАФИЙ
в других источниках без моего письменного согласия
ЗАПРЕЩЕНЫ.
Автор: Наталья Чистоклетова
Новости моего блога
можно получать на вашу любимую почту,
а подписаться можно
nataliigromaster.blogspot.com