Цивилизация Сида Мейера (Sid Meier’s Civilization) – история игры — Stevsky.ru
Цивилизация (Civilization) – история как на ладони
«Первоочередная задача цивилизации – научить человека мыслить», — в свое время так сказал еще Томас Алва Эдисон. О Цивилизации Сида Мейера, пожалуй, не слышал лишь ленивый. Серия игр Civilization имеет более чем 20-летнюю историю. За это время продали более 10 миллионов копий этой компьютерной игры, что позволяет говорить о ней, как о глобальной стратегии современности. Игра Civilization значительно видоизменилась: вариантов и возможностей развития значительно прибавилось, противники стали умнее, графика – красивее, а сама стратегия – разнообразнее и интереснее. Мы предлагаем вам экскурс в прошлое игры Цивилизация.
Цивилизация – ретроперспектива серии
В Цивилизации, хоть первой ее части, хоть последней, которая только должна выйти, игроку предстоит выполнять абсолютно все роли в государстве. Он будет руководить постройкой новых городов, отвечать за возведение различных сооружений, отдавать приказы на прокладывание дорог, пробивать в горах шахты и орошать поля, заключать дружественные союзы и вести войны. Цивилизацию придется строить с нуля. Вы увидите и ацтеков на бомбардировщиках, и римлян на танках, и воинов будущего. Однако начнем с 1991-го года, когда вышла
Civilization — одна из лучших игр 90-х годов
Любой геймер, игравший в Civilization, согласится, что это игра всех времен и народов. Ее название вызывает ностальгию, трепетное замирание сердца, которое невозможно сравнить ни с чем. В1991 году, когда вышла первая часть Civilization, компьютерный мир менялся в абсолютной синхронности с большим светом. РПГ-стратегии совершенствовались, уникальное развитие получили шутеры. На новый круг развития вышли и стратегии. Именно в начале 90-х годов сформировалась та Цивилизация, которую мы сегодня имеем, образовались ее каноны и поджанры. Одной из лучших в то время была игра, которую опубликовала MicroProse, — Railroad Tycoon. Именно эта экономическая стратегия и стала предшественницей той Цивилизации, которую мы знаем. Создателем игры Civilization стал Сид Мейер. Он понимал, что новая стратегия должна быть оригинальной, имеющей революционный подход. И такую стратегию ему удалось создать. Уже в 1991 году в магазинах появилась Sid Meier’s Civilization. Игра произвела настоящий фурор в геймерском сообществе. Официально статус «королевы игр» подтвердился в 1992 году – Civilization была отмечена премией Origins Award.
Одним из первоочередных факторов, вызвавших такой успех, являлось то, что Цивилизация смогла воплотить различные приемы стратегий того времени, объединив их в единую историю с абсолютно оригинальным сюжетом. Геймеру отводилась роль одного из лидеров Цивилизаций 6000 лет назад. Он должен был провести свой народ сквозь века, сделав свою Цивилизацию самой величественной на планете. Изначально у него был только один юнит и огромная неизвестная территория вокруг. В таких условиях геймеру нужно было основать государство, освоить новые земли, возвести города, развить науку, искусство, технологии, покорить соседние народы.
Для существования городов необходимо было добывать ресурсы, располагающиеся на территории Цивилизации. Иначе народ и армию было не прокормить. Войска же ох как были нужны, ведь кругом на неисследованных землях таились враги.
С развитием Цивилизации у армии появлялось автоматическое оружие, самолеты и танки, даже ядерное оружие. Воевать было очень интересно. Впрочем, увлекательным было и налаживание дипломатических взаимоотношений с лидерами других стран. В Цивилизации их было 14 штук (например, в Росси лидером являлся Сталин, в Великобритании — Елизавета I, в Америке – Вашингтон). Игроку нужно было выбрать, за которую из стран он будет играть, а также своих противников. Одновременно в игре могли присутствовать до 7 народов. С другими странами можно было воевать, а можно было торговать, обмениваться технологиями и ресурсами, а также создавать союзы.
Все тонкости игры (описание оружия, городов, юнитов, расшифровка названий) содержались в Цивилопедии. Это своеобразная энциклопедия глобальной стратегии, мощный источник информации для тех, кто только начинал играть.
Игрушка была замечательная, хотя, кроме неоспоримых достоинств, имелись и свои недостатки. Обычные текстуры, простая двухмерная графика…
Часто бывает так, что компания, разработавшая популярную игрушку, следом же выпускает ее сиквел, дабы на гребне славы завоевать еще большую любовь геймеров. MicroProse стала исключением из правил. Вторая часть Цивилизации вышла только в 1996 году, заставив фанатов Цивилизации нервничать до дрожи в коленках.
Sid Meier’s Civilization II — долгожданное продолжение
Также в стратегии появилась система очков, которые зависели от хода игры. Чем счастливее народ – тем больше очков получает игрок. Кроме того, очки давали за способ завершения игры – обычная победа над неприятелем приносила меньше очков, нежели тот вариант, когда геймер достигал Альфа Центавра.
Теперь игроку предоставлялось на выбор намного больше цивилизаций. В Civilization 2 их было 21. Цивилизация II заняла немало мест на конкурсах, организованных в 96-м году.
Фактически следом вышли два аддона к игре. В Conflicts in Civilization были добавлены новые локации, миссии и карты. В свою очередь, Civilization II: Fantastic Worlds, помимо новых сценариев, получил еще и фантастические локации на тему фэнтези и космоса. Чуть позже состоялся выпуск Gold Edition, в котором Цивилизация предлагалась вместе с аддонами и новым сетевым режимом. В 1999 году вышло еще одно дополнение ко второй части Цивилизации —
Наигравшись во вторую часть Цивилизации и ее дополнения, игроки вновь заскучали. Ждать продолжения пришлось довольно долго. Civilization 3 вышла в свет только в 2001 году.
Sid Meier’s Civilization III взяла лучшее из предыдущих частей
Civilization III оказалась намного качественнее и лучше предыдущих игр. Хотя успех чуть было не «уплыл» из рук разработчиков. Изначально продукт часто глючил и вылетал. Помог патч, оперативно выпущенный компанией и исправивший ситуацию.
Изменениям подверглись и существующие цивилизации. Их стало немного меньше, однако это было не главное. В предыдущих частях народы отличались друг от друга цветом, лидером и названием. Теперь отличия стали более заметными. Каждая цивилизация получила присущие только ей качества.
В Цивилизации III появилась Культура. Каждому городу был присвоен свой культурный уровень, оказывающий влияние на территорию. Кстати, население каждого города получило свою национальность. Если происходил захват какого-либо населенного пункта, его жители еще некоторое время считали вас захватчиком и оккупантом. Существенно изменения произошли в области дипломатии. Геймер получил возможность сразу видеть, какие отношения ему предлагает каждая из стран. Изменилась и торговля. Отсутствовала возможность специализировать города и использовать караваны. Чтобы торговать с другими странами, нужны были порты и дороги.
К третьей части Цивилизации также были выпущены аддоны: Conquests и Play the World. Существенных изменений в геймплее этих аддонов не чувствовалось, добавились только новые локации, цивилизации и сценарии. Например, в игре Conquests геймер мог принять участие в сражении Второй мировой войны, которое происходило в Тихом океане.
Civilization IV оправдала ожидания геймеров
В 2005 году вышла четвертая часть серии. В отличие от предыдущей части, Сид Мейер опять не участвовал в ее разработке. Ее создателем стал Сорен Джонсон. Игра Civilization IV значительно преобразилась.
В первую очередь, изменения коснулись графической составляющей. Она базировалась на движке Gamebryo и была просто потрясающей. По правде говоря, визуально Цивилизация IV неплохо смотрится даже сегодня. Перспектива не изменилась и осталась изометрической, однако, благодаря добавлению 3D анимации, все выглядело превосходно.
Существенно изменился геймплей. Разработчики обновили боевую систему, которая перешла на качественно новый уровень. Кроме того, в стратегии появились Великие люди, представленные семью категориями: художники, пророки, торговцы, генералы, ученые и шпионы. Они могли поселиться в городе и в дальнейшем предоставлять постоянный бонус к знаниям; могли способствовать разработке новых технологий или же просто построить конкретное здание.
Многие геймеры играли в нее сутками напролет. Игра Цивилизация 4 получила целых три аддона. Возможно, причиной выпуска такого количества дополнений послужила ее громадная популярность. Игроки вдоволь насладились Civilization IV: Warlords, Civilization IV: Beyond the Sword и Civilization IV: Colonization.
Civilization V – пока последняя Цивилизация
Sid Meier’s Civilization V была представлена геймерскому сообществу осенью 2010 года. Разработчики студии Firaxis Games постарались на славу, чтобы сделать ее достойным продолжением предыдущих частей. В Цивилизации V геймерам снова предлагалась роль Правителей Мира. Необходимо было основать Civilization 5 и вести ее к счастливому будущему, начиная с момента зарождения человечества и до космической эры, сражаясь, открывая новые технологии, выстраивая дипломатические отношения с сильнейшими мира. Игра Civilization 5 представляла собой живописный детализированный мир, который поднял геймплей на новый уровень. Возможно, именно поэтому Цивилизация 5 стала обязательным пунктиком в «трудовой книжке» многих представителей геймерского сообщества. К игре вышло два аддона: Civilization V: Gods & Kings и Civilization V: Brave New World.
Сегодня весь мир ожидает новой серии Цивилизации — Sid Meier’s Civilization: Beyond Earth. Игра Цивилизация: За пределами Земли должна выйти уже в третьем квартале нынешнего года.
< Предыдущая | Следующая > |
---|
Похожие материалы:
Новые материалы по этой тематике:
Старые материалы по этой тематике:
www.stevsky.ru
Настольная игра Цивилизация Сида Мейера (Sid Meier’s Civilization: The Board Game)
С серией игр «Цивилизация» Сида Мейера я познакомился в конце 90’ых, застав еще первую часть, и уже тогда полюбив эту пошаговую стратегию, дающую возможность управлять историческим процессом, меняя его на свой лад. Прелесть этой игры не только в возможности «изменить прошлое», победив фашизм в зародыше или приведя Ацтеков к мировому господству, но и в «реальном» шансе прикоснуться к истории, попытке разрешить те трудности, что стояли перед лидерами стран в различные эпохи. «Цивилизация» прекрасный, хоть и, безусловно, упрощенный симулятор управления человечеством.
Стоит ли говорить, что настольная версия «Цивилизации» давно манила меня? Я старался на нее не глядеть, рационализируя свои желания и говоря себе «Зачем тебе еще и настолка? Это та же самая игра», взвешивал все за и против, пытался убедить себя, что за те же деньги можно купить что-то новое и не менее достойное. Но, как говорится, от судьбы не уйдешь. Прекрасным январским днем мой хороший друг вручил мне ее как новогодний подарок.
Коротко о главном
Настольная «Цивилизация» моделирует развитие мировых держав, их культурных и научных достижений. Нашлось место и для войн, великих людей и чудес света. Одержать победу, соответственно, можно так же несколькими способами. Это либо захват столицы одного из оппонентов, либо культурное/ научное/ экономическое доминирование.
В игре представлено шесть цивилизаций, имеющих различные особенности, и склонных к определенным типам побед: русские, немцы, римляне, китайцы, американцы и египтяне. Так, например, русские со старта обладают дополнительной армией, бонусом к производству и возможностью получать технологии оппонента, вторгаясь в его города, что делает их сильными как в военном, так и научном аспектах.
Основными игровыми элементами являются города, армии и скауты. Города приносят прибыль: очки производства, торговли, культуры и ресурсы. Производство необходимо для создания юнитов и построек, включая чудеса. Торговля отвечает за научное развитие цивилизации и так же может быть конвертирована в производство. Культура необходима для получения карт культурных событий, оказывающих сильное влияние на игровой процесс, и великих людей. Армии завоевывают вражеские города и сражаются с аборигенами, а скауты трудятся, обеспечивая родную страну необходимыми ресурсами, и основывают новые города. К слову, количество городов в настольной версии ограничено тремя. Причем для основания третьего потребуется изучить определенную технологию. Тем не менее, быстрая колонизация залог успешного развития экономики.
Пожалуй, главное отличие от компьютерной версии состоит в большей значимости каждого хода. В PC версии порой приходится прощелкивать ходы в ожидании. В настольной же версии каждый ход это целый исторический период, в течении которого может быть открыта новая технология, а в городах построено несколько зданий. Такой подход делает игру более динамичной, позволяя сразу же наблюдать последствия каждого хода.
Правила игры не слишком сложны, но имеют много нюансов. Качество исполнения компонентов на высшем уровне, впрочем, как и всегда у FFG. Цвета яркие и сочные, а иллюстрации радуют глаз.
Древо технологий
Радикальным образом переработано и древо технологий. Вместо привычной горизонтальной схемы оно выполнено в виде пирамиды, где все технологии разделены на уровни, с 1го по 5ый, и для того, чтобы изучить технологию следующего уровня, нужно чтобы она «опиралась» на две технологии предыдущего. Эта схема, в первую очередь, примечательна тем, что в отличии от классической последовательной схемы каждый раз ставит игрока перед выбором, что изучать дальше. В игре более тридцати технологий, изучить все не получится, поэтому выбор становится более осознанным, и каждый раз задает новый стиль развития цивилизации, делая ее уникальной.
Боевая система
Необычным образом осуществлена механика боев. По карте перемещаются цветные флажки армий игроков, а сами войска представлены в виде карточек юнитов в руках участников. Причем не важно где находится каждая из доступных вам армий, резерв юнитов будет один на всех. Сами бои происходят по принципу «камень-ножницы-бумага», где юнит одного типа преобладает над другим. Пехота успешнее сражается против конницы, конница с легкостью побеждает артиллерию (или лучников), а артиллерия, в свою очередь, наиболее эффективна против пехоты. Так же в игре присутствует особый тип войск, открывающийся в современности — авиация. Авиация не имеет бонусов при сражении с остальными видами юнитов, но обладает самыми большими показателями силы.
Показатели силы обозначают как атаку юнитов, так и их количество здоровья. Например, сила 2 значит, что воин нанесет врагу 2 единицы урона, но и сам погибнет, получив столько же. Атаки оппонентов разыгрываются одновременно, но бонус «козыря» позволяет нанести урон до ответа противника. Все юниты в игре могут быть улучшены с развитием технологий. Античные копейщики превращаются в средневековых пикинеров, стрелков 17-19 веков и современную мотопехоту. Причем, в отличии от компьютерной версии, этапы развития можно пропускать, сразу переходя к более сильному.
Но не все юниты одного типа одинаковы. Одни и те же войска могут различаться параметром силы на +/- 1 единицу. Я слышал много нареканий по этому поводу, сводящихся к типичному «Твоя катапульта победила мою более совершенную пушку!». Но подобные случайности были в «Цивилизации» всегда и, как правило, отражают такие исторические реалии как сплоченность, крепость духа или умелое командование полководца. Хотя, как говорит сам Сид Мейер «Реалистичность — это такая штука, которую не задумываясь следует принести в жертву, если в игре реалистичность сковывает играбельность».
Случайность и реиграбельность
Случайность в игре представлена не только параметрами военных юнитов, как было описано выше, но и картами культурных событий, параметрами великих людей и находками в хижинах и деревнях аборигенов. Игровое поле так же формируется из случайных полей, которые открываются уже в процессе игры. Территории отличаются наличием тех или иных ресурсов и присутствием коренных жителей.
По мере развития культуры, каждый игрок будет получать карты культурных событий, которые могут приносить определенный ресурс, отменять какое-либо из действий оппонента или открывать технологии. На определенных этапах развития цивилизация будет получать великих людей, дающих существенные бонусы, но определяемых случайно.
Так же в игре есть два типа ресурсов, которые можно получить только у аборигенов. Это уран и, как ни странно, шпионы. Шпионы, как полагается, позволяют саботировать действия противников. А уран обладает огромным потенциалом, но встречается крайне редко. С открытием необходимой технологии, уран можно использовать как для удвоения выработки всех своих городов, так и для нанесения ядерного удара, полностью уничтожающего чужой город, находящиеся в нем постройки, войска, великих людей и даже чудеса. Так что нахождение урана может стать роковой случайностью во всех смыслах этого выражения. Особенно забавно грозить соперникам атомной бомбой, не имея на руках необходимого ресурса, ведь жетоны хранятся лицом вниз и проверить вас никто не сможет.
Итоги
Вынося вердикт, хочу отметить, что игра понравилась мне не только как заядлому Цивиломану, наигравшему не одну сотню часов в PC версии, но и как любителю настольных игр. И хотя опыт компьютерной версии дает неоспоримое преимущество начинающим игрокам, между настольной и компьютерной версией есть несколько существенных различий. Главное из которых большая динамика и значимость действий. Каждый ход игра предоставляет участникам нелегкий выбор последовательных решений, делая процесс увлекательным и интересным.
Игра занимает очень много места, а партия длится не менее 3-4 часов.
К игре уже выпущено два дополнения, добавляющих возможность игры впятером, новые цивилизации, чудеса и культурные события, а так же измененную систему боя.
beardgames.ru
Sid Meier’s Civilization V: The Complete Edition (2013) PC
ИНФОРМАЦИЯ:
Год выпуска: 2013
Жанр: Strategy, 3D
Разработчик: Firaxis Games
Издательство: 2K Games
Тип издания: RePack
Язык интерфейса: RUS|ENG|Multi10
Язык озвучки: RUS|ENG
Таблетка: Вшита (ALI213+LumaCEG)
СИСТЕМНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ:
✔ Операционная система: Windows Vista (SP1) / Windows 7
✔ Процессор: Intel Core 2 DUO с тактовой частотой 2,4 ГГц или AMD Athlon X2 с тактовой частотой 2,7 ГГц или лучше
✔ Оперативная память: 4 Гб
✔ Видеокарта: 512 MB Direct3D 10 совместимая (GeForce 8800 GT или Radeon HD 2900XT) или лучше
✔ Звуковая карта: Звуковое устройство, совместимое с DirectX® 9.0с
✔ Свободное место на жестком диске: 6 гб
ОПИСАНИЕ:
Пятое воплощение легендарной «Цивилизации» берет новую планку качества: возможностей и вариантов развития существенно прибавилось, противники стали умнее, сетевая игра — интереснее и разнообразнее, а графика — красивее. Провести свою нацию через века — от первобытного общества к высокотехнологичной цивилизации, пережить золотой век и встать у истоков мировых религий, изобрести колесо и атомный реактор, построить Пирамиды и Статую Свободы, встретиться с величайшими политическими лидерами, проявить себя в роли дипломата или стратега — Sid Meier’s Civilization V позволит воплотить в жизнь ваши мечты!
Особенности игры:
— Улучшенная система дипломатии, позволяющая найти подход к самым коварным и воинственным правителям.
— Великолепное музыкальное оформление и звуковые эффекты, записанные специально для Civilization V.
— Независимые города-государства, или полисы, которые можно использовать в своих целях при игре на дипломатической арене.
— Игровое поле, разбитое на шестиугольники – гексы, что открывает новые стратегические возможности и для военных действий и для строительства.
Особенности репака:
» Ничего не перекодировано / ничего не вырезано
» Возможность комбинации языка озвучания и текста (язык текста выбирается в инсталляторе, язык озвучки переключается во внутриигровых настройках)
» Версия игры: 1.0.3.279
» Присутствуют DLC:
Sid Meier’s Civilization V: Gods and Kings DLC
Sid Meier’s Civilization V: Brave New World DLC
Babylon (Nebuchadnezzar II) DLC
Cradle of Civilization — Mediterranean DLC
Cradle of Civilization — Asia DLC
Cradle of Civilization — Americas DLC
Cradle of Civilization — Mesopotamia DLC
Spain and Inca Civilization and Scenario Pack
Polynesia Civilization and Scenario Pack
Denmark — The Vikings Civilization and Scenario Pack
Explorer’s Map Pack
Korea Civilization and Scenario Pack
Wonders of the Ancient World Scenario Pack
Scrambled Continents Map Pack
Scrambled Nations Map Pack
Conquest of the New World Deluxe Scenario
» Время установки ~10 мин.
» RePack от R.G. Catalyst
torrent-igri.info
Цивилизация Сида Мейера (Sid Meier’s Civilization) – история игры — Stevsky.ru
Цивилизация (Civilization) – история как на ладони
«Первоочередная задача цивилизации – научить человека мыслить», — в свое время так сказал еще Томас Алва Эдисон. О Цивилизации Сида Мейера, пожалуй, не слышал лишь ленивый. Серия игр Civilization имеет более чем 20-летнюю историю. За это время продали более 10 миллионов копий этой компьютерной игры, что позволяет говорить о ней, как о глобальной стратегии современности. Игра Civilization значительно видоизменилась: вариантов и возможностей развития значительно прибавилось, противники стали умнее, графика – красивее, а сама стратегия – разнообразнее и интереснее. Мы предлагаем вам экскурс в прошлое игры Цивилизация.
Цивилизация – ретроперспектива серии
В Цивилизации, хоть первой ее части, хоть последней, которая только должна выйти, игроку предстоит выполнять абсолютно все роли в государстве. Он будет руководить постройкой новых городов, отвечать за возведение различных сооружений, отдавать приказы на прокладывание дорог, пробивать в горах шахты и орошать поля, заключать дружественные союзы и вести войны. Цивилизацию придется строить с нуля. Вы увидите и ацтеков на бомбардировщиках, и римлян на танках, и воинов будущего. Однако начнем с 1991-го года, когда вышла Civilization 1.
Civilization — одна из лучших игр 90-х годов
Любой геймер, игравший в Civilization, согласится, что это игра всех времен и народов. Ее название вызывает ностальгию, трепетное замирание сердца, которое невозможно сравнить ни с чем. В1991 году, когда вышла первая часть Civilization, компьютерный мир менялся в абсолютной синхронности с большим светом. РПГ-стратегии совершенствовались, уникальное развитие получили шутеры. На новый круг развития вышли и стратегии. Именно в начале 90-х годов сформировалась та Цивилизация, которую мы сегодня имеем, образовались ее каноны и поджанры. Одной из лучших в то время была игра, которую опубликовала MicroProse, — Railroad Tycoon. Именно эта экономическая стратегия и стала предшественницей той Цивилизации, которую мы знаем. Создателем игры Civilization стал Сид Мейер. Он понимал, что новая стратегия должна быть оригинальной, имеющей революционный подход. И такую стратегию ему удалось создать. Уже в 1991 году в магазинах появилась Sid Meier’s Civilization. Игра произвела настоящий фурор в геймерском сообществе. Официально статус «королевы игр» подтвердился в 1992 году – Civilization была отмечена премией Origins Award.
Одним из первоочередных факторов, вызвавших такой успех, являлось то, что Цивилизация смогла воплотить различные приемы стратегий того времени, объединив их в единую историю с абсолютно оригинальным сюжетом. Геймеру отводилась роль одного из лидеров Цивилизаций 6000 лет назад. Он должен был провести свой народ сквозь века, сделав свою Цивилизацию самой величественной на планете. Изначально у него был только один юнит и огромная неизвестная территория вокруг. В таких условиях геймеру нужно было основать государство, освоить новые земли, возвести города, развить науку, искусство, технологии, покорить соседние народы.
Для существования городов необходимо было добывать ресурсы, располагающиеся на территории Цивилизации. Иначе народ и армию было не прокормить. Войска же ох как были нужны, ведь кругом на неисследованных землях таились враги.
С развитием Цивилизации у армии появлялось автоматическое оружие, самолеты и танки, даже ядерное оружие. Воевать было очень интересно. Впрочем, увлекательным было и налаживание дипломатических взаимоотношений с лидерами других стран. В Цивилизации их было 14 штук (например, в Росси лидером являлся Сталин, в Великобритании — Елизавета I, в Америке – Вашингтон). Игроку нужно было выбрать, за которую из стран он будет играть, а также своих противников. Одновременно в игре могли присутствовать до 7 народов. С другими странами можно было воевать, а можно было торговать, обмениваться технологиями и ресурсами, а также создавать союзы.
Еще одна «фишка» первой части игры – Чудеса света. Геймер мог их возвести, находясь на определенном уровне знаний.
Все тонкости игры (описание оружия, городов, юнитов, расшифровка названий) содержались в Цивилопедии. Это своеобразная энциклопедия глобальной стратегии, мощный источник информации для тех, кто только начинал играть.
Игрушка была замечательная, хотя, кроме неоспоримых достоинств, имелись и свои недостатки. Обычные текстуры, простая двухмерная графика…
Часто бывает так, что компания, разработавшая популярную игрушку, следом же выпускает ее сиквел, дабы на гребне славы завоевать еще большую любовь геймеров. MicroProse стала исключением из правил. Вторая часть Цивилизации вышла только в 1996 году, заставив фанатов Цивилизации нервничать до дрожи в коленках.
Sid Meier’s Civilization II — долгожданное продолжение
Игра Sid Meier’s CivNet являлась скорее аддоном, чем продолжением Цивилизации. Ее единственное отличие – многопользовательский режим. Естественно, был и однопользовательский, однако отличий в игровом процессе этих двух режимов не наблюдалось. Выход CivNet обнадежил геймеров и не напрасно. В скором времени MicroProse выпустила долгожданную Sid Meier’s Civilization II. Игра еще носила имя своего автора, хотя вышла в свет уже без его участия. Сид Мейер покинул компанию и основал студию Firaxis Games. Отличия Civilization II от оригинальной игры были серьезными. В первую очередь, в глаза бросался изометрический движок, усовершенствовавший графику. Это была самая передовая технология того времени. Значительно улучшился искусственный интеллект, поумнели соперники (вести с ними сражения стало труднее), полностью была изменена боевая система. «Изюминой» игры Цивилизация 2 стала возможность консультаций с Высшим советом. Стали новыми и условия победы. Если в первой части таковой был захват территории неприятеля, то теперь геймеру нужно было также достичь Альфа Центавра как можно быстрее, опередив другие цивилизации.
Также в стратегии появилась система очков, которые зависели от хода игры. Чем счастливее народ – тем больше очков получает игрок. Кроме того, очки давали за способ завершения игры – обычная победа над неприятелем приносила меньше очков, нежели тот вариант, когда геймер достигал Альфа Центавра.
Теперь игроку предоставлялось на выбор намного больше цивилизаций. В Civilization 2 их было 21. Цивилизация II заняла немало мест на конкурсах, организованных в 96-м году.
Фактически следом вышли два аддона к игре. В Conflicts in Civilization были добавлены новые локации, миссии и карты. В свою очередь, Civilization II: Fantastic Worlds, помимо новых сценариев, получил еще и фантастические локации на тему фэнтези и космоса. Чуть позже состоялся выпуск Gold Edition, в котором Цивилизация предлагалась вместе с аддонами и новым сетевым режимом. В 1999 году вышло еще одно дополнение ко второй части Цивилизации — Civilization II: Test of Time. Фактически это была отдельная игра, хотя и основанная на тех же сценариях и геймплее. Только в конце стратегии, когда геймер добирался до Альфа Центавра, открывался портал в фэнтезийный мир.
Наигравшись во вторую часть Цивилизации и ее дополнения, игроки вновь заскучали. Ждать продолжения пришлось довольно долго. Civilization 3 вышла в свет только в 2001 году.
Sid Meier’s Civilization III взяла лучшее из предыдущих частей
Civilization III оказалась намного качественнее и лучше предыдущих игр. Хотя успех чуть было не «уплыл» из рук разработчиков. Изначально продукт часто глючил и вылетал. Помог патч, оперативно выпущенный компанией и исправивший ситуацию.
Игра получилась просто отличная. Цивилизация 3 взяла из предыдущих частей все самое лучшее, усовершенствовав при этом графику, разнообразив геймплей. Существенно изменилась и концепция ресурсов, что капитально повлияло на правила войны. Также в игре Цивилизация III появилось 3 типа ресурсов (стратегические, основные и ресурсы роскоши). Для добычи ресурсов, которые находились за границами культурной зоны, нужно было возводить колонии. Основные ресурсы, в отличие от других, нельзя был продать.
Изменениям подверглись и существующие цивилизации. Их стало немного меньше, однако это было не главное. В предыдущих частях народы отличались друг от друга цветом, лидером и названием. Теперь отличия стали более заметными. Каждая цивилизация получила присущие только ей качества.
В Цивилизации III появилась Культура. Каждому городу был присвоен свой культурный уровень, оказывающий влияние на территорию. Кстати, население каждого города получило свою национальность. Если происходил захват какого-либо населенного пункта, его жители еще некоторое время считали вас захватчиком и оккупантом. Существенно изменения произошли в области дипломатии. Геймер получил возможность сразу видеть, какие отношения ему предлагает каждая из стран. Изменилась и торговля. Отсутствовала возможность специализировать города и использовать караваны. Чтобы торговать с другими странами, нужны были порты и дороги.
В игре Цивилизация 3 условия победу стали куда более разнообразными. Их стало шесть: завоевание, доминирование, культурное, дипломатическое и историческое условие, космический корабль. Игрок мог сам выбирать путь, который приведет его к победе.
К третьей части Цивилизации также были выпущены аддоны: Conquests и Play the World. Существенных изменений в геймплее этих аддонов не чувствовалось, добавились только новые локации, цивилизации и сценарии. Например, в игре Conquests геймер мог принять участие в сражении Второй мировой войны, которое происходило в Тихом океане.
Civilization IV оправдала ожидания геймеров
В 2005 году вышла четвертая часть серии. В отличие от предыдущей части, Сид Мейер опять не участвовал в ее разработке. Ее создателем стал Сорен Джонсон. Игра Civilization IV значительно преобразилась.
В первую очередь, изменения коснулись графической составляющей. Она базировалась на движке Gamebryo и была просто потрясающей. По правде говоря, визуально Цивилизация IV неплохо смотрится даже сегодня. Перспектива не изменилась и осталась изометрической, однако, благодаря добавлению 3D анимации, все выглядело превосходно.
Существенно изменился геймплей. Разработчики обновили боевую систему, которая перешла на качественно новый уровень. Кроме того, в стратегии появились Великие люди, представленные семью категориями: художники, пророки, торговцы, генералы, ученые и шпионы. Они могли поселиться в городе и в дальнейшем предоставлять постоянный бонус к знаниям; могли способствовать разработке новых технологий или же просто построить конкретное здание.
Civilization 4 получила религию. В игре были развиты основные вероисповедания мира: христианство, конфуцианство, ислам, индуизм, иудаизм, буддизм, даосизм. Религия оказывала существенное влияние на механику игры. Цивилизации, которые исповедовали одну религию, были более дипломатичны и дружественны, чем народы, не имеющие общей веры. В целом, в игре произошло очень много изменений. Чтобы описать все нововведения не хватит и недели. Скажу просто, что игра вышла очень интересной.
Многие геймеры играли в нее сутками напролет. Игра Цивилизация 4 получила целых три аддона. Возможно, причиной выпуска такого количества дополнений послужила ее громадная популярность. Игроки вдоволь насладились Civilization IV: Warlords, Civilization IV: Beyond the Sword и Civilization IV: Colonization.
Civilization V – пока последняя Цивилизация
Sid Meier’s Civilization V была представлена геймерскому сообществу осенью 2010 года. Разработчики студии Firaxis Games постарались на славу, чтобы сделать ее достойным продолжением предыдущих частей. В Цивилизации V геймерам снова предлагалась роль Правителей Мира. Необходимо было основать Civilization 5 и вести ее к счастливому будущему, начиная с момента зарождения человечества и до космической эры, сражаясь, открывая новые технологии, выстраивая дипломатические отношения с сильнейшими мира. Игра Civilization 5 представляла собой живописный детализированный мир, который поднял геймплей на новый уровень. Возможно, именно поэтому Цивилизация 5 стала обязательным пунктиком в «трудовой книжке» многих представителей геймерского сообщества. К игре вышло два аддона: Civilization V: Gods & Kings и Civilization V: Brave New World.
Сегодня весь мир ожидает новой серии Цивилизации — Sid Meier’s Civilization: Beyond Earth. Игра Цивилизация: За пределами Земли должна выйти уже в третьем квартале нынешнего года.
< Предыдущая | Следующая > |
---|
Похожие материалы:
Новые материалы по этой тематике:
Старые материалы по этой тематике:
www.stevsky.ru
Цивилизация Сида Мейера
О чём игра?
В настольной игре «Цивилизация Сида Мейера» от 2-х до 4-х игроков берут на себя роли великих лидеров исторически реальных цивилизаций, каждая из которых обладает своими уникальными способностями. Игроки могут исследовать модульную карту игры, строить города и здания, сражаться, исследовать всё более совершенные технологии и привлекать великие умы своим уровнем культуры. Неважно, какой стиль игры вы предпочтёте, главное привести свой народ к процветанию!
Кто такой Сид?
Разработанная Кевином Уилсоном, настольная игра «Цивилизация Сида Мейера» вдохновлена и основана на легендарной серии видеоигр, созданных Сидом Мейером. В них игроки берут на себя нелёгкое бремя по управлению целой цивилизацией на протяжении веков, развивая её технологии, экономику, культуру и военную мощь. Таким образом, в игре есть четыре различных пути к победе, и каждый сильно отличается от другого.
Особенности игры
Поклонники оригинальной серии видеоигр Сида Мейера найдут много знакомого, ведь настольный вариант остался верен основным принципам, хотя и преподносит совершенно уникальный игровой опыт – вы сможете наблюдать, как маленький народ строит несокрушимую империю. Игроки в начале игры, имея всего один город, одну единицу армии и одного разведчика должны пройти сквозь века и стать величайшей цивилизацией в мире. Создайте свою империю и выдержите испытание временем с использованием инновационных механик игры с несколькими путями к победе!
Возглавите ли вы величайшую армию мира, чтобы сокрушить своих врагов? Или возможно первым отправиться к звёздам, а ваша цивилизация станет самой технологически развитой из всех за всю историю человечества? В этой игре, выбор только за вами!
Неточность в русском издании “Цивилизации»
За Предоставленную информацию благодарим Юрия Тапилина http://www.boardgamer.ru
Информация для тех, кто играет в локализованную версию Цивилизации Сида Мейера. В карточке римлян (см. на иллюстрации) обнаружена неточность. Свойство нации следует читать так: «+1 деление на треке культуры за каждое построенное чудо, основанный город, захваченный город или деревню».
В тексте же ошибочно указано, что римляне получают бонус при захвате хижин, а не чужих городов. Очепятка не критичная, но желательно иметь её в виду, иначе римляне могут очень резво устремиться к культурной победе. Хижин-то в начале игры хвататет, а до города противника ещё поди, доберись.
ginger-cat.info
Сид Мейер | Цивилопедия | FANDOM powered by Wikia
Сид Мейер
Род деятельности
Геймдизайнер
Дата рождения
24 февраля 1954
Место рождения
Сарния, провинция Онтарио, Канада
Сид Мейер (англ. Sid Meier) — американский разработчик компьютерных игр. Выпускник Университета штата Мичиган. В 2002 году его имя вписали в Зал Славы Компьютерного музея Америки (Computer Museum of America’s Hall of Fame).
С 1982 года в основанной им компании MicroProse Software, Inc. разрабатываются игры для первых персональныхкомпьютеров Commodore 64, Apple II и Atari 800. В 1993 году крупная вертикально интегрированная компания Spectrum HoloByte, Inc. предпринимает усилия по поглощению MicroProze. По завершении юридичских процедур к 1994 году у Мейера и нового генерального директора фирмы Луи Гилмана (Gilman Louie) наметились некоторые расхождения в вопросах относительно того, куда, как и зачем развивать совместный игровой бизнес. Общая ситуация характеризуется тем, что так много сделавший для игры Railroad Tycoon Брюс Шелли бросает Microproze в 1995 для основания собственной студии Ensemble (совместно с братьями Тони и Риком Гудманами). Ушедшие из MicroProse Гилман и Мейер далее занимаются бизнесом в разных компаниях. Потом Гилман переходит на государственную службу, возглавляя в ЦРУ фонд венчурного инвестирования. В отсутствие Мейера у MicroProse поменяли название на региональный бренд Hunt Valley. А в 2003 году закрылась последняя американская студия этой окончательно переставшей существовать компании. Подтверждением того, что Шелли и Мейер сохранили деловые отношения служит тот факт, что Мейера привлекают к работе над Age of Mythology (Microsoft, 2002).
С 1996 года работает директором по развитию Firaxis Games, созданной им совместно с президентом и генеральным директором фирмы Джеффом Бриггсом (Jeff Briggs). В 1999 году Мейер готовит проект Dinosaurs, который так и не будет реализован.
В 2003 году Firaxis Games объявила, что лицензировала технологию Gamebryo 3D для ремейка классической игры «Sid Meier’s Pirates!». На корпоративном сайте компании Firaxis Мейера назвали «отцом компьютерных игр» (Father of Computer Gaming).
Творческую карьеру дизайнера отслеживают американские деловые СМИ (Baltimore Busines Journal и др.).
Игры Сида МейераПравить
- Helcat Ace (1982)
- Solo Flight (1984)
- NATO Division Commander (1984)
- Splitfire Ace (1984)
- F-16 Strike Eagle (1985)
- Silent Service (1985)
- Decision in Desert (1985)
- Crusade in Europe (1985)
- Gunship (1986)
- Conflict in Vietnam (1986)
- Pirates! (1987)
- F-19 Stelth Figter (1988)
- Red Storm Rising (1989)
- Sword of the Samurai (1989)
- M1 Tank Platoon (1989)
- F-15 Strike Eagle II (1989)
- Sid Meier’s Railroad Tucoon (1990)
- Sid Meier’s Corert Action (1990)
- Sid Meier’s Civilization (1991)
- Gunship 2000 (1991)
- High Command: Europe (1992)
- Return of the Phantom (1993)
- Pirates! Gold (1993)
- CPU Bach (1993)
- F-15 Strike Eagle III (1993)
- Sid Meier’s Colonization (1994)
- Sid Meier’s CivNet (1995)
- Sid Meier’s Civilization II (1996)
- Vikings: The Strategy of Ultimate Conquest (1997)
- Sid Meier’s Gettysburg! (1997)
- Sid Meier’s Antietam! (1998)
- Sid Meier’s Alpha Centaun (1999)
- Sid Meier’s Alien Crossfire (1999)
- Sid Meier’s Alpa Centaun Planetary Pack (2000)
- Sid Meier’s Civilization III (2001)
- SimGolf (2002)
- Sid Meier’s Civilization III Conquests (2003)
- Sid Meier’s Pirates! (2004)
- Sid Meier’s Civilization IV (2005)
- Sid Meier’s Railroads! (2006)
- Civilization Revolution (2008)
- Sid Meier’s Civilization IV Colonization (2008)
- Sid Meier’s Civilization V (2010)
- Sid Meier’s Civilization V: Gods & Kings (2012)
- Sid Meier’s Civilization V: Brave New World (2013)
- «Игра — последовательность интересных выборов».
- «Приходится десять лет подряд выслушивать «новости» о том, что РС снова мёртв».
- «Динозавры спят!»
- «Реалистичность — это такая штука, которую не задумываясь стоит принести в жертву, если в игре реалистичность сковывает играбельность».
- «Мы не намеревались дублировать историю. Мы попробовали обеспечить игрока инструментами под названием «элементы истории». Их произвольный перебор позволяет игроку увидеть, как бы это работало с большей пользой для человечества».
- «Игра никогда не бывает готова. Просто однажды настаёт момент, когда её надо выпускать».
- Civilization II. Стратегия и секреты (Джейсон Р. Рич, 1998).
ru.civilopedia.wikia.com