Домино Википедия
Домино | |
---|---|
Игра в домино | |
История происхождения | пришла из Китая |
Инвентарь | дощечки с двумя рисунками |
Игроков | 2-10 |
Возраст | от 1120 года |
Домино на Викискладе |
Домино́ — настольная игра, в процессе которой выстраивается цепь костяшек («костей», «камней»), соприкасающихся половинками с одинаковым количеством точек, обозначающим число очков. Также этим термином называют и другие настольные игры, цель которых состоит в расположении на столе или специальном игровом поле костей с нанесёнными на них одним или несколькими символами так, чтобы они касались одноимёнными символами друг друга. Каждый символ из набора, как правило, имеет численное значение.
Описание набора домино[ | ]
Костяшки домино произошли от всем известных игральных костей. Стандартный набор традиционного (классического) западного домино включает в себя 28 костяшек. Костяшка домино представляет собой прямоугольную плитку, длина вдвое больше ширины. Её лицевая сторона разделена линией на две квадратные части. Каждая часть
ru-wiki.ru
Сколько фишек в домино, или погремим костями
Искусство и развлечения 8 декабря 2016Наверняка, многим с детства знакома игра – домино. Скорее всего, не раз видели, как бабушки и дедушки за столиками у подъездов «режутся» целый день в эту игру. Чем же она так интересна? Откуда она появилась? Сколько фишек в домино? Попытаемся сегодня ответить на все эти вопросы.
История домино
Домино считается одной из разновидностей игры в кости. Считается, что родоначальником всех игровых костей является Индия. В те времена костяшки для игры вырезались из ценных пород древесины. Позволить себе играть в такую игру могла только богатейшая прослойка общества, знать.
Через некоторое время домино и кости стали игрой общедоступной. Сколько фишек в домино было в те времена – никому не известно. Различные источники описывают правила игры и состав домино по-разному. В Китае, к примеру, было более пятидесяти различных костей, в том числе и разноцветные варианты. Кости были не просто набором точек, как в настоящее время. Китайские умельцы делали невероятной красоты кости с изображением животных, иероглифов и т.д. Кстати, именно от китайского домино произошла популярная сегодня игра «Маджонг».
В 18 веке кости «переезжают» в Италию, где их внешний вид и количество претерпевают некоторые изменения. Фишки становятся чуть короче, их количество тоже уменьшается. Итальянцы лишают кости дубликатов, рисунков и оставляют семь фишек и дополнительные кости «пусто».
Набор домино
Итак, давайте разберемся, как же сейчас выглядят современные кости в домино, сколько должно быть фишек в домино. Кости для домино представляют собой слегка удлиненные пластины, на которые нанесены точки. Каждая пластина имеет свое количество этих точек. Всего в стандартном наборе содержится 28 пластинок. Как правило, современное домино изготавливается из пластика. Более дорогие варианты – из древесины, драгметаллов или костей животных.
Если говорить о китайском домино, которое является родоначальником западной версии игры, то оно немного отличается от привычного нам. Сколько фишек в домино в Китае? Китайцы играют в домино, которое состоит из 32 костей. Причем, у них отсутствуют фишки «пусто». Вместо них используются несколько дополнительных дубликатов.
Правила игры
Правила игры довольно просты. Участие принимают от двух до четырех человек. В зависимости от количества игроков берется разное число костей. Сколько фишек берут в домино, если играет два человека? – семь. Сколько фишек, если играет четыре или три человека? – пять. Оставшиеся кости остаются «на базаре», откуда игроки, в случае необходимости, могут их брать по одной.
Итак, каждый из игроков набрал себе необходимое количество костей. Первым ходит тот, у кого в руках большой дубль. Дубль – доминошка с одинаковым количеством точек 6-6, 5-5 и т.д. Если ни у кого нет дублей вообще, то право первого хода у игрока, который имеет косточку с самым большим числом очков.
Далее игроки выкладывают по очереди фишки, составляя цепочку. Каждая следующая кость должна иметь край с количеством точек, совпадающим с предыдущей. Если на концах змейки нет костей с тем числом точек, что имеются у вас, следует идти «на базар».
Многие новички думают, что нужно выставить столько, сколько доминошек в домино всего. Нет. Смысл игры и победы заключается в том, чтобы быстрее закончить выставлять свои фишки. Как только один игрок выставил последнюю игровую кость, игра прекращается.
Подсчет очков
После того как победитель выставил свою последнюю фишку, игроки начинают подсчитывать очки. Как правило, перед началом игры все договариваются, до какого конкретно числа в общем счете будет длиться игра. Обычно игра длится до ста или двухсот очков, но возможны и другие варианты. В зависимости от оговоренного числа меняется и длительность игры.
Бывают случаи, что у всех игроков нет фишек, чтобы закрыть имеющиеся на столе. Этот вариант окончания игры называется «рыба». Здесь победителем будет игрок, который ставил фишки последним или тот, у кого на руках осталось меньшее количество очков.
Разновидности игры
Итак, мы уже знает, откуда появилась эта игра, как в нее играть, сколько фишек в домино и как они выглядят. Но существует несколько разновидностей домино, правила в которых меняются.
Самыми популярными в России являются варианты : «Козел», «Осел»», » Морской козел», «Телефон». Эти варианты отличаются друг от друга количеством допускаемых к полю игроков, разными способами подсчета очков. К примеру, в «Козла» каждый сам за себя, а «Морской козел» предусматривает игру парами.
В Англии более популярна игра в домино под названием «Маггинс». Здесь игра начинается не с привычного нам «дубля», а с любой кости. Счет ведется строго до двухсот очков.
Источник: fb.rumonateka.com
Домино. Китайское домино. Правила игры в домино.
Домино — игра, в процессе которой выстраивается цепь костяшек («костей», «камней»), соприкасающихся половинками с одинаковым числом очков. Играть в домино онлайн
Стандартный набор домино включает в себя 28 костяшек. Костяшка домино представляет собой прямоугольную плитку. Её лицевая сторона разделена линией на две квадратные части. Каждая часть содержит от нуля до шести точек. В специализированных наборах домино возможное количество точек может доходить до девяти, двенадцати, пятнадцати или восемнадцати.Существуют и другие наборы домино. Так, в китайском домино 32 костяшки, причём частей без точек в наборе нет, но при этом присутствует несколько пар дубликатов костей. Оборотная сторона костяшки обычно ровная. Домино делают из кости (простой или слоновой), пластика, металла или дерева. Иногда в качестве домино используют карточную колоду. Помимо традиционного домино, существует множество других разновидностей этой игры.
Играют от двух до четырёх человек. Для двух сдают по семь камней, для трёх или четырёх — по пять. Остальные размещаются в закрытом резерве («базаре»). Начинает игрок, у которого на руках находится «дубль шесть» (6-6). Следующие игроки выставляют камни с соответствующими очками (6-1; 6-2; 6-3…). Если подходящих камней нет, то приходится добирать из резерва.
Если ни у кого из игроков нет на руках дубля 6—6, можно начать игру дублем 5-5. Если же на руках нет ни одного дубля, «на базар» за дублями не ходят, а начинают с камня, имеющего наибольшее количество (например, 6-5).
Игра заканчивается, когда один из игроков выложит последний камень. Возможно окончание игры «рыбой» — так называется блокировка выкладки, когда на руках ещё есть камни, но доложить нечего. Если вам выпадает кость в два нуля вам начисляется 25 очков.Заканчивает игру тот,кто ходил вторым.
Победителю в качестве выигрыша записывается сумма очков всех камней на руках проигравших. При блокировке («рыбе») выигрыш принадлежит тому, у кого на руках меньше всех очков. В выигрыш ему записывается разность очков. Игра продолжается до заранее оговоренной суммы — допустим, до ста или ста пятидесяти очков.
Разновидности игры.
На Востоке известно более 40 различных игр с использованием домино. Существуют домино с цветными костяшками, где цвет обозначает достоинство. Названия игр чрезвычайно поэтичны: «гвоздики в тумане», «войти в пагоду», «прыжок газели». Подробнее см. китайское домино.
В России получили распространение несколько разновидностей игры, отличающихся друг от друга способами набора очков, условиями победы и т. д. Это козёл, морской козёл, спортивное домино, осёл, телефон, маггинс, генерал, колбаса
Китайское домино — обобщающее название
для нескольких настольных игр, распространённых в основном в Восточной
Азии. Общим для них является использование китайского набора костяшек,
состоящего из 32 костей. Иногда китайским домино ошибочно называют
маджонг.
Китайский набор костяшек для домино состоит из 32 костей. В отличие от набора из 28 костяшек, использующегося в западном варианте домино, половинки китайских костяшек содержат от 1 до 6 точек (то есть отсутствуют пустышки). В наборе всего 21 тип костяшек, соответственно 11 типов имеются в двух экземплярах .
Между половинками костей китайского домино нет чёткой разделительной линии, так как в большинстве игр с ними имеет значение не соответствие половинок, как в европейском варианте, а сумма точек на обеих половинках. На костяшках дубля троек две средние точки располагаются на месте отсутствующей разделительной линии.
Точки на костях домино окрашены в два цвета, аналогично окраске граней китайских игральных костей: 1 точка и 4 точки — красные, остальные — белые. Линии точек на дубле шестёрки окрашены в два цвета — один ряд из трёх красных точек, другой ряд из трёх белых.
Костяшки делятся на две «масти»: гражданские и военные. К гражданским относятся все дубли (1-1, 2-2, 3-3, 4-4, 5-5, 6-6), а также 1-3, 1-5, 1-6, 4-6 и 5-6, остальные костяшки — военные.
Костяшки имеют традиционные имена, в частности, гражданские: 1-1 — dei(земля), 2-2 — ban ( скамья), 3-3 — cheung ( длинный), 4-4 — yan ( человек), 5-5 — mui ( цветок сливы), 6-6 — tin ( небо), 1-3 — ngo ( гусь или гармония), 1-5 — luk (большеголовая шестёрка), 1-6 — tsat (длинноногая семёрка), 4-6 — ping ( перегородка), 5-6 — fu ( топорик). Имена военных костяшек соответствуют сумме точек: 3-6 и 4-5 — девятки, 2-6 и 3-5 — восьмёрки и т. д.
Источние
Загрузка…
www.pravilaigr.ru
Самоучитель игры в домино
(а не забить ли нам КОЗЛА?)
Сижу, смотрю по TV в очередной раз х/ф «Казино». Смотрю и думаю. Ох и доберусь я когда-нить до… не, не до Лас-Вегаса (ну не люблю я Америку, и американцев не люблю), до Монте-Карло. Чего греха таить, азартный я человек. Сколько в школе денег выиграл… Страсть.
И почему-то вспомнил про домино. Прекрасная игра. Развивает пространственное мышление, быстроту реакции, учит быстро и хорошо считать, развивает способность работать в коллективе. Как много в ней красивых комбинаций, хитроумных ловушек. Сколько глубокой философии и мистицизма. Какие эмоции порой бушуют за столом, сколько трагического подчас можно прочесть в глазах игроков… А еще из костяшек можно построить башню. Тут уже ловкость нужна.
И чувствую, внутри меня какие-то процессы происходят. Сначала думал пучит. Прислушался к себе… Вроде нет. И вдруг понял — меня переполняет возмущение. Молодежь не любит играть в домино. Наверное, потому что не умеет? Эх, потерянное поколение… Отсюда и злости столько на улицах, желание слепой наживы, преступления против личности…
Школы домино вряд ли откроются. В чем же выход? Возможно в самоучителе. Пришлось все бросить и написать. А кто, если не я? Конечно, как в любом деле, в домино нужна практика, но начать можно…
Выбор домино
Стоя перед прилавком магазина или лотком уличного торговца вы пытаетесь сделать выбор (конечно если есть из чего выбирать) какое именно домино вам приобрести. Как правило домино бывает двух вариантов. Черные костяшки — белые точки, черные точки — белые костяшки (такие прямоугольнички, разделенные на две равные части, с нанесенными на них точками или при отсутствии оных. Иногда их называют картами, фишками или как-то иначе). Тут, как говориться, каждому свое. Кто что предпочитает. Случается встретить домино и иных цветовых гамм, но крайне редко. Но вот на что следует особо обратить внимание, так это на материал из которого домино сделано. Во-первых он должен быть крепким, чтобы костяшка не разрушилась когда кто-то решит отдуплиться (вольная интерпретация слова дубль, но об этом позже) и разлетаясь в разные стороны не поранила осколками игроков. Во-вторых достаточно тяжелым, чтобы наличие костяшек в руке ощущалось, но ни в коем случае не обременяло. Размер костяшки должен быть таким, чтобы в одной руке помещалось пять, а если постараться шесть штук. Ни больше, ни меньше.
Выбор партнера
Игра ведется двое надвое. То есть команда на команду. Стенка на стенку. Для этого вам нужен партнер. Партнер — это человек с которым вам придется играть в паре. Он может поддержать вашу игру, если вы ее ведете или взять на себя, если его расклад круче. Партнер должен быть способен в любую секунду перетянуть на себя одеяло, если вас прокатили соперники (но об этом позже), независимо от того, насколько плох или хорош его расклад. Партнер это тот человек, который будет держать дверь, если вас начнут бить за очень ловкую игру, пока вы ищите кусок труты или кирпич. Выбирая партнера помните об этом. И еще. Партнер должен уметь считать. Как минимум до семи.
Подсчет очков
Если одна из сторон закончила игру, то второй придется сосчитать все точки на костяшках, что остались у них на руках. Дело непростое, согласен. Но что поделать. Таковы правила. Кстати то же самое придется сделать если кто-то ни с хрена (как вам кажется) крикнет РЫБА! (но об этом чуть позже) Если у вас на руках осталась одна единственная доминошка «пусто-пусто» — она оценивается в десять очков. При наличии на руках других доминошек «пусто-пусто» вообще не засчитывается.
Ведение записи
После того как проигравший сосчитает количество точек на костяшках, что остались у него и его партнера на руках, их придется записать. На свой счет. Делается это очень просто. Берется бумага, ручка или карандаш, и проводится вертикальная линия. Миллиметров 100-120. Поперек, в десяти миллиметрах от ее начала, проводите коротенькую, миллиметров в двадцать, горизонтальную, над которой, по разные стороны от вертикальной делаете надпись. Какую? А хрен вас знает. Сами думайте. Главное чтобы все игроки были согласны с тем, что одна надпись обозначает одну команду другая другую. Количество точек после каждой партии суммируется и записывается столбиком. Кто первый выйдет из ста одного — тот проиграл.
Замес домино
Бытует ошибочное мнение, что самое главное в игре это первый ход. Мол он задает темп, стиль и настроение. Я нисколько не хочу приуменьшить его значение, но тот, кто играл в домино хотя бы неделю, с уверенностью и горячо поддержит меня в том, что самое главное это замес. Когда перемешиваете костяшки, следите затем, чтобы движение рук было неспешным, (иначе костяшки под действием центробежных сил улетят со стола), но и не скованным. При замесе, как правило, левая рука двигается по часовой стрелке, а правая против часовой. Можно и на оборот. Но всегда следите за тем, чтобы перемещение костяшек по столу было равноудаленным относительно друг друга. А иначе расклад будет фиговым и вам просто оторвут руки. Как соперники, так и партнер.
Расклад костей
Я неоднократно был свидетелем того, как оценив костяшки, которые достались при дележке, один из игроков объявлял: вы проиграли. И соперники раньше, чем был закончен первый круг, соглашались с этим.
Внимательно осмотрите полученные доминошки. Прикиньте, на чем будете играть. Выбор прост. Чем больше у вас одинаковых номеров, тем проще вам придется в игре. (А может и не придется. Домино не половое влечение. Тут руками делу не поможешь, соображалка нужна.) обязательно пересчитайте все доставшиеся вам одинаковые номера. Во-первых так проще решить на чем играть, во-вторых, возможно одинаковых слишком много и нужно сделать перезамес. А иначе соперник может опротестовать результат партии. Не только словами, но и действием. И даже принудить к сожительству (но это случается крайне редко).
Пять дуплей и шесть одинаковых номеров означают перезамес.
Первый ход
Итак: Как говориться понеслась. Игра начинается с дубля (костяшки в каждой половинке которой находится одинаковое количество точек) «один — один». Игра почти всегда начинается с дупля. Если он есть. Если нет, можно начать с любой костяшки. Это называется зайти с горбатого. Даже если есть дупель можно зайти с горбатого. Это вам решать. Но при начале партии годиться только «один — один». Во всех остальных случаях, прежде чем зайти вам следует оценить доставшиеся костяшки, посчитать каких больше и если сочтете нужным зайти с дупля, нет — с горбатого. А можно зайти с левого горбатого. Тогда вообще никто не поймет что вы задумали. Даже ваш партнер. А у вас тем временем появиться шанс красиво выиграть. Или проиграть. Что тоже может быть красиво.
Игра
Игроки садятся через одного, ходят по очереди.
Кости (их число всегда 28, реже 27) перемешены, поделены между игроками поровну, по семь штук. Тот кто должен сделал первый ход и игра началась.
Будьте внимательны. И еще раз будьте внимательны. Следите за тем, что выставляют соперники и партнер. То, что выставляет партнер, вам следует поддерживать, и беспощадно забивать все, на чем играют соперники. В общем-то это половина победы. Помогай своему и порть игру чужим. Даже если вы неважно играете, просто поддержите своего партнера, и он все сделает сам. На худой конец попробуйте не мешать партнеру играть.
Не забывайте считать сколько одинаковых номеров выставлено на стол, сколько у вас на руках и прикиньте сколько на руках у каждого из игроков. Чем больше выставлено, тем меньше на руках. Тем больше вероятность, что у соперника не окажется нужной костяшки. Это еще один шаг к выигрышу.
Следите за тем, какие номера не нравятся сопернику. И давите ими, давите, давите.
Иногда полезно сыграть на костях соперника. Допустим, он играет на тройках, а у вас есть возможность сделать игру «по три». Возможно это вариант. Так или иначе сопернику придется забить свой номер. Значит на руках у него останется меньше костяшек, на которых он собирался сыграть. Это может облегчить игру вам и вашему партнеру. А сопернику испортит настроение. Паника в стане противника половина победы. Не помню кто сказал, но точно про домино.
Помните, что по теории вероятности, теории случайных чисел, второму закону Ньютона и просто по определению, кто первый выставил костяшку, тот первый и закончит. При условии, что он ни разу не пропустил свой ход. Поэтому вам нужно стремиться прокатить соперников и не дать прокатить себя и партнера.
В игре домино есть семь дублей. Дупель конечно не джокер, но вещь тоже клевая. Когда у вас есть дупель, а вы не знаете как лучше пойти, оставьте все как есть. Существует такое понятие «отдуплиться» или «отойти». То есть ваша проблема становится проблемой вашего соперника. Но берегитесь! Дуплиться нужно вовремя. Иначе вам могут «обрубить» дупля. То есть закрыть пятую костяшку раньше, чем вы успеете «отойти». В этой ситуации вы не сможете кончить. В домино это слово имеет менее зловещий смысл чем по жизни. Но тоже штука весьма неприятная. А вот что приятно, так это обрубить дубля сопернику. Как-нибудь попробуйте.
Поскольку одинаковых номеров на половинках костяшек может быть только семь, выставляя шестой и имея седьмой на руках, вы получаете, по крайней мере, один гарантированный ход. При этом лишая выбора остальных игроков. Это называется «взять конца». Взять конца можно как в конце игры так и в середине. В конце вы пытаетесь обеспечить себе выигрыш, в середине надавить на соперников.
Закончить игру красиво можно разными способами. Но закончить игру когда у игроков на руках куча костяшек можно только в одном случае — сделать рыбу. Рыба это когда по обоим концам змейки стоят костяшки с одинаковым количеством точек, а на руках у игроков не осталось ни одной костяшки с тем же количеством точек. Сложно. Понимаю. Попробую на пальцах. Допустим по краям змейки стоят тройки. То есть чтобы продолжить игру нужно забить тройку. Но этого никто не может сделать, поскольку все тройки, все семь, уже вышли. В этот момент какой-нибудь урод (как будто без него никто не видит) орет РЫБА. Это значит, что все игроки считают сколько у них на руках очков. И та пара у которой больше плюсует очки соперников.
Такой простой фокус, а так долго и путано пришлось про него рассказывать. Мои извинения.
Теперь о самом простом. Если ваш ход, а вам нечем играть — стучите. Берете костяшку и стучите ей по столу. Тук-тук. Значит, вы пропускаете ход. Бывает. При стуке нужно внятно объявить что: Тому кто месил, нужно руки оторвать! Этим заявлением вы никого не напугаете. Просто так принято.
Домино — игра не легкомысленная, но веселая. Игроки, как правило, не сдерживают эмоции. Более того, эмоции — это часть игры. Очень многое о ситуации за столом, можно понять из слов, которые говорят игроки. Например фраза «что ты делаешь, козел?» может означать, что вы забиваете те кости, которые выставляет ваш партнер, собираясь сыграть на них. Или же выставляете те, на которых играет ваш соперник, в то время когда ваш партнер пытается их забить. И в том и другом случае эта фраза говорит о том, что вы что-то делаете не так. Будьте внимательны. Полезно для здоровья.
Сакральный смысл и философское начало
Практика показывает, что самые интересные партии случаются, когда игра ведется не на шелобаны, интерес, деньги, алмазы и прочее, а на пиво. То есть проигравшие ставят победителям, ну и себе конечно тоже, пиво. Но даже в этом случае не стоит играть больше двух — трех часов. Ни тот кайф.
Если в игре в домино вы собрались найти какой-то смысл кроме развлечения — вам лучше обратиться к врачу. И не откладывайте визит на завтра! В домино можно конечно играть на большие деньги. На деньги можно вообще играть всякими способами. При мне как-то два чудака играли в орлянку. Подбрасывали пяточек и тот, кто проигрывал, отдавал другому сотенный билет. Но это к делу не относится.
Ну, вот наш урок и закончен. Тот кто ни разу не играл в домино, надеюсь почерпнул полезную информацию. А тем кто знает, что это за игра, самое время посмеяться над собой. Над тем, насколько вы неуверенный в себе человек. И как вам могло прийти в голову, что есть что-то, что вы не знаете про игру в домино?
Хватит жить чужим мнением. Свое пора иметь.
Удачи за столом!
Автор: Сергей Галихин, 17 ноября 2002 года
www.gambiter.ru
как играть в домино (правило игры) зарание всем спасибо!!!
В «Козла» играют в 4-ом. Раздают по 6 камней. Заходит 6-6 или 0-0.Ходы идут в две стороны. Выгрывает та пара (играют пара на пару) которая останется с пустыми руками. Обычно играют до 125 очков. Заход 6-6 на 50 очков; на 0-0 — 75 очков. Если заканчиваешь6-6 — это сразу 100 очков противнику независимо от захода; 0-0 — это сразу 125.А если двумя -это ваще вышка -получившая команда уходит обтекать! Что еще… В процессе — заходит в следующие 50 (допустим) очков выигравшая (закончившая) пара. Если нечем зайти поперек — можно любым удобным камнем (обычно — чего больше на руках) Да забыл! Рыба это когда играть нечем, а на руках еще камни есть. И если заход не 6-6 и 0-0,то подсчет идет по количеству точек на камнях. При «Рыбе»У кого точек больше, тому еще и + все точки противника. Вроде всё…Сколько часов убил на эту забаву!…
Играют от двух до четырех человек. Для двух сдают по семь камней, для трех или четырех — по пять. Остальные размещаются в закрытом резерве («базаре») . Начинает игрок, у которого на руках находится «дубль шесть» (6-6). Следующие игроки выставляют камни с соответствующими очками (6-1; 6-2; 6-3…). Если подходящих камней нет, то приходится добирать из резерва. Если ни у кого из игроков нет руках дубля — 6, можно начать игру дублем 5-5. Если же на руках нет ни одного дубля, «на базар» за дублями не ходят, а начинают с камня, имеющего наибольшее количество (например, 6-5). Игра заканчивается, когда один из игроков выложит последний камень. Возможно окончание игры «рыбой» — так называется блокировка выкладки, когда на руках еще есть камни, но доложить нечего. Победителю в качестве выигрыша записывается сумма очков всех камней на руках проигравших. При блокировке («рыбе» ) выигрыш принадлежит тому, у кого на руках меньше всех очков. В выигрыш ему записывается разность очков. Игра продолжается до заранее оговоренной суммы — допустим, до ста или ста пятидесяти очков.
Играют от двух до четырех человек. Для двух сдают по семь камней, для трех или четырех — по пять. Остальные размещаются в закрытом резерве («базаре») . Начинает игрок, у которого на руках находится «дубль шесть» (6-6). Следующие игроки выставляют камни с соответствующими очками (6-1; 6-2; 6-3…). Если подходящих камней нет, то приходится добирать из резерва. Если ни у кого из игроков нет руках дубля — 6, можно начать игру дублем 5-5. Если же на руках нет ни одного дубля, «на базар» за дублями не ходят, а начинают с камня, имеющего наибольшее количество (например, 6-5). Игра заканчивается, когда один из игроков выложит последний камень. Возможно окончание игры «рыбой» — так называется блокировка выкладки, когда на руках еще есть камни, но доложить нечего. Победителю в качестве выигрыша записывается сумма очков всех камней на руках проигравших. При блокировке («рыбе» ) выигрыш принадлежит тому, у кого на руках меньше всех очков. В выигрыш ему записывается разность очков. Игра продолжается до заранее оговоренной суммы — допустим, до ста или ста пятидесяти очков.
touch.otvet.mail.ru