а..урано бер…г вдру… гв…здика дев…чка …лфавит ж…лтый 1 | …льбом быстр… г…рой д…журный з…во… изв…нит… к…пуста 2 | к…р…ндаш к…логра… …бед н…род р…бота т…тра…ь т…вар…щ 3 | уж…н сам…лёт ч…твер… ш…л шо…е ф…мил…я ябл…ко 4 | тр…мвай обл…ко …б…зьяна …од…на р…машка с…п…ги м…г…зин 5 |
…прель б…рёза вес…л… вторн…к гор…д д…кабрь завтр…к 6 | м…лина м…шина н…ябрь кр…вать р…кета пятн…ца лаг…рь 7 | п…льто п…нал сах…р р…бина сев…р су…ота ул…ца 8 | ч…тыр… щ…в…ль ябл…ня яг…да …дежда м…тро пл…ток 9 | …днажды с…лома ф…враль …ремль ж…вотн…е л…пата …сина 10 |
вет…р вмест… г…рох д…ревня в…кру… в…сток меб…ль 11 | лес…н…ца …дуванчик ок…л… ру…кий с…рока х…р…шо …рех 12 | м…л…ток инт…ресный з…ря д…рога в…р…бей к…л…ктив в…рона 13 | к…л…екция вос…м… комн…та к…мп…ют…р м…л…ток м…рко…ь п…суда 14 | п…сок п…года т…пор с…нтябрь ч…рный с…рень …зык 15 |
сп…сиб… д… св…дан…я п…н…дельник п…трушка п…эт скор… …овый год 16 | сн…гирь …нварь с…бака чу…ство ср…да …вёс к…ньки 17 | к…рова м…роз …осква п…рог п…м…дор п…р…ша п…том 18 | …ень …обеды ур…жай праз…ник ов…щи к…ртина картоф…ль …расная площ…дь 19 | за…ц в…скр…сен…е ж…лать здра…ствуйт… з…мл…ника …ктябрь с…лдат 20 |
ст…кан тракт..р ст…лица уч…ник …г…род пр…ветл…во р…стение 21 | р…бята …гурец уч…ница учит…ль м…две…ь кла… мес…ц 22 | л…гушка пш…ница р…сун…к …о…ия кв..ртира 23 | … …нём р…жден…я! … …вым годом! …ень 8 …арта! …ень знаний 24 | изв…нит… сп…сиб… п…жалу…ст… здра…ствут… д… св…дан…я пр…стит… 25 |
infourok.ru
Исправь ошибки окурано бериг вдрух гваздика девачка олфавит жолтый 1 | Исправь ошибки ольбом быстра гирой дижурный зовот извенити копуста 2 | Исправь ошибки корондаш келограм абет норот робота титрать таварещ 3 | Исправь ошибки ужен сомалёт читверк шол шосэ фомилея яблоко 4 | Исправь ошибки тронвай облоко абизяна родена рамашка сопоги могазин 5 |
Исправь ошибки опрель бирёза весила вторнек горад дикабрь завтрик 6 | Исправь ошибки молина мошина наябрь кравать рокета пятнеца лагирь 7 | Исправь ошибки польто пинал сахор ребина севир субота улеца 8 | Исправь ошибки читыри щявиль ябланя ягада адежда митро плоток 9 | Исправь ошибки аднажды салома фивраль кремыль жевотнае лапата асина 10 |
Исправь ошибки ветир вмести гарох диревня вакрук васток мебиль 11 | Исправь ошибки леснеца адуванчик окала руский сарока харашо арех 12 | Исправь ошибки малаток интиресный зоря дарога варабей каликтив варона 13 | Исправь ошибки калекция восим комнота кампъютэр малаток маркофь пасуда 14 | Исправь ошибки писок пагода тапор синтябрь чорный серень езык 15 |
Исправь ошибки спосиба дасведанья панидельник питрушка паэт скора новый год 16 | Исправь ошибки снигирь енварь сабака чуство срида авёс каньки 17 | Исправь ошибки карова марос масква перог памедор пароша патом 18 | Исправь ошибки день пабеды уражай празник оващи кортина картофиль красная площять 19 | Исправь ошибки заец васкрисенъе жилать здраствуйти зимленика актябырь салдат 20 |
Исправь ошибки стокан трактар сталица учиник агарот преветлево ростение 21 | Исправь ошибки рибята агурец учиница учитиль мидветь клас месец 22 | Исправь ошибки лигушка пшыница ресунак расия квортира 23 | Исправь ошибки с днём ражденъя! с нвым годом! день 8 марта! день знаний 24 | Исправь ошибки извенити спосиба пожалусто здраствути дасведаня прастите 25 |
infourok.ru
Карточки по русскому языку в 3 классе.
Урок 76
Прочитай. Вставь вместо слова друг, подруга подходящие местоимения с предлогами
Поехал к ________________, был у _______________,
виделся с ______________________, вспоминаю о ________________,
Зашла к _________________, разговаривала с ______________________________, думала о ___________________,
взяла у ______________________
Урок 76
Прочитай. Вставь вместо слова друг, подруга подходящие местоимения с предлогами
Поехал к ________________, был у _______________,
виделся с ______________________, вспоминаю о ________________,
Зашла к _________________, разговаривала с ______________________________, думала о ___________________,
взяла у ______________________
Урок 76
Прочитай. Вставь вместо слова друг, подруга подходящие местоимения с предлогами
Поехал к ________________, был у _______________,
виделся с ______________________, вспоминаю о ________________,
Зашла к _________________, разговаривала с ______________________________, думала о ___________________,
взяла у ______________________.
Урок 76
Прочитай. Вставь вместо слова друг, подруга подходящие местоимения с предлогами
Поехал к ________________, был у _______________,
виделся с ______________________, вспоминаю о ________________,
Зашла к _________________, разговаривала с ______________________________, думала о ___________________,
взяла у ______________________
Урок 37
1.Имя существительное-это ____________________________, которая обозначает____________________ и отвечает на вопросы________________
2.Прочитайте и вставьте пропущенные буквы
Кружась ле…. ко и неумело,
Сн….ж…..нка села на ст….кло,
Ш…л ноч….ю сне….. густой и белый-
От снега в комн….те св…..тло.
Ч… ть пор….шит пушок л….тучий,
И со….нце зимнее вст….ёт.
3.Выпишите только имена существительные ____________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Подберите с слову СНЕЖИНКА однокоренные слова и выделите корень
Снежинка____________________________________________________________________________________________________________________________
Урок 37
1.Имя существительное-это ____________________________, которая обозначает____________________ и отвечает на вопросы________________
2.Прочитайте и вставьте пропущенные буквы
Кружась ле…. ко и неумело,
Сн….ж…..нка села на ст….кло,
Ш…л ноч….ю сне….. густой и белый-
От снега в комн….те св…..тло.
Ч… ть пор….шит пушок л….тучий,
И со….нце зимнее вст….ёт.
3.Выпишите только имена существительные ____________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Подберите с слову СНЕЖИНКА однокоренные слова и выделите корень
Снежинка____________________________________________________________________________________________________________________________
Урок 41/5
Словарный диктант
1.Укажи род имён существительных
2. Вставь пропущенные буквы
Растения: с__сна, с__рень, б__рёза, кипарис, к__рагач, ___сина,
топ__ль, р__кита, к__лина, __кация.
Птицы: в___рона, с__рока, с__ловей, удо___, журавль, цапля, с__ница.
Урок 41/5
Словарный диктант
1.Укажи род имён существительных
2. Вставь пропущенные буквы
Растения: с__сна, с__рень, б__рёза, кипарис, к__рагач, ___сина,
топ__ль, р__кита, к__лина, __кация.
Птицы: в___рона, с__рока, с__ловей, удо___, журавль, цапля, с__ница.
Урок 41/5
Словарный диктант
1.Укажи род имён существительных
2. Вставь пропущенные буквы
Растения: с__сна, с__рень, б__рёза, кипарис, к__рагач, ___сина,
топ__ль, р__кита, к__лина, __кация.
Птицы: в___рона, с__рока, с__ловей, удо___, журавль, цапля, с__ница.
Урок 41/5
Словарный диктант
1.Укажи род имён существительных
2. Вставь пропущенные буквы
Растения: с__сна, с__рень, б__рёза, кипарис, к__рагач, ___сина,
топ__ль, р__кита, к__лина, __кация.
Птицы: в___рона, с__рока, с__ловей, удо___, журавль, цапля, с__ница.
Морфологический разбор
имени существительного Например:
Имя сущ-ное – нач форма, вопрос с горы – гора (что?)
одушевлённое или неодушевлённое неодушевлённое
собственное или нарицательное нарицательное
род ж.р
число ед.ч
склонение —
падеж —
синтаксическая роль (обстоятельство места)
Морфологический разбор
имени существительного Например:
Имя сущ-ное – нач форма, вопрос с горы – гора (что?)
одушевлённое или неодушевлённое неодушевлённое
собственное или нарицательное нарицательное
род ж.р
число ед.ч
склонение —
падеж —
синтаксическая роль (обстоятельство места)
Морфологический разбор
имени существительного Например:
Имя сущ-ное – нач форма, вопрос с горы – гора (что?)
одушевлённое или неодушевлённое неодушевлённое
собственное или нарицательное нарицательноерод ж.р
число ед.ч
склонение —
падеж —
синтаксическая роль (обстоятельство места)
Морфологический разбор
имени существительного Например:
Имя сущ-ное – нач форма, вопрос с горы – гора (что?)
одушевлённое или неодушевлённое неодушевлённое
собственное или нарицательное нарицательное
род ж.р
число ед.ч
склонение —
падеж —
синтаксическая роль (обстоятельство места)
*Вставьте, где нужно Ь знак
Погас последний луч__ солнца. Надвигалась долгая полярная ноч__. Мама сварила вкусный борщ__. Перед отлётом мы сдали багаж__. На поле уже убрали рож__.
*Вставьте, где нужно Ь знак
Погас последний луч__ солнца. Надвигалась долгая полярная ноч__. Мама сварила вкусный борщ__. Перед отлётом мы сдали багаж__. На поле уже убрали рож__.
*Вставьте, где нужно Ь знак
Погас последний луч__ солнца. Надвигалась долгая полярная ноч__. Мама сварила вкусный борщ__. Перед отлётом мы сдали багаж__. На поле уже убрали рож__.
*Вставьте, где нужно Ь знак
Погас последний луч__ солнца. Надвигалась долгая полярная ноч__. Мама сварила вкусный борщ__. Перед отлётом мы сдали багаж__. На поле уже убрали рож__.
*Вставьте, где нужно Ь знак
Погас последний луч__ солнца. Надвигалась долгая полярная ноч__. Мама сварила вкусный борщ__. Перед отлётом мы сдали багаж__. На поле уже убрали рож__.
*Вставьте, где нужно Ь знак
Погас последний луч__ солнца. Надвигалась долгая полярная ноч__. Мама сварила вкусный борщ__. Перед отлётом мы сдали багаж__. На поле уже убрали рож__.
*Вставьте, где нужно Ь знак
Погас последний луч__ солнца. Надвигалась долгая полярная ноч__. Мама сварила вкусный борщ__. Перед отлётом мы сдали багаж__. На поле уже убрали рож__.
Лесом катится клубок Белые горошки
У него колючий бок На зелёной ножке (ландыш)
Он охотится ночами
За жуками и мышами (еж)
Стукнешь о стену-
Эта маленькая крошка А я отскочу
Рада даже хлебной крошке Бросишь на землю-
Потому что до темна А я подскочу. (мяч)
В норке прячется она (мышь)
Стоит изба из кирпича
Если хорошо заточен То холодна, то горяча (печь)
Всё легко он режет очень-
Хлеб, картошку, свёклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло. (нож) Если ты его отточишь-
Нарисуешь всё что хочешь!
Пыль с дороги захватил Солнце, море, горы, пляж
А потом, набравшись сил Что же это? (карандаш)
Завертелся, закружился
И столбом до неба взвился (смерчь)
Ночь на рыбалке
Однажды мы отправились с другом на рыбалку. Дорога шла через рож__. Наконец, подошли к реке. Поставили шалаш___.
Сходили на ключ___ за водой. Потом стали ловить рыбу. Скоро мне попался лещ____, а другу ёрш____. Сварили уху и легли спать.
Кругом стояла тиш___. Вдруг среди ночи просыпаюсь: слышу плач___ и какой – то шорох. Ох и струсил я тогда! А друг мне и говорит: «Не бойся, это плачет в ночи сыч___, а шелестит листьями камыш____». Хорошо, когда рядом такой друг! Он всё знает! И с ним не страшно!
Ночь на рыбалке
Однажды мы отправились с другом на рыбалку. Дорога шла через рож__. Наконец, подошли к реке. Поставили шалаш___.
Сходили на ключ___ за водой. Потом стали ловить рыбу. Скоро мне попался лещ____, а другу ёрш____. Сварили уху и легли спать.
Кругом стояла тиш___. Вдруг среди ночи просыпаюсь: слышу плач___ и какой – то шорох. Ох и струсил я тогда! А друг мне и говорит: «Не бойся, это плачет в ночи сыч___, а шелестит листьями камыш____». Хорошо, когда рядом такой друг! Он всё знает! И с ним не страшно!
Ночь на рыбалке
Однажды мы отправились с другом на рыбалку. Дорога шла через рож__. Наконец, подошли к реке. Поставили шалаш___.
Сходили на ключ___ за водой. Потом стали ловить рыбу. Скоро мне попался лещ____, а другу ёрш____. Сварили уху и легли спать.
Кругом стояла тиш___. Вдруг среди ночи просыпаюсь: слышу плач___ и какой – то шорох. Ох и струсил я тогда! А друг мне и говорит: «Не бойся, это плачет в ночи сыч___, а шелестит листьями камыш____». Хорошо, когда рядом такой друг! Он всё знает! И с ним не страшно!
Ночь на рыбалке
Однажды мы отправились с другом на рыбалку. Дорога шла через рож__. Наконец, подошли к реке. Поставили шалаш___.
Сходили на ключ___ за водой. Потом стали ловить рыбу. Скоро мне попался лещ____, а другу ёрш____. Сварили уху и легли спать.
Кругом стояла тиш___. Вдруг среди ночи просыпаюсь: слышу плач___ и какой – то шорох. Ох и струсил я тогда! А друг мне и говорит: «Не бойся, это плачет в ночи сыч___, а шелестит листьями камыш____». Хорошо, когда рядом такой друг! Он всё знает! И с ним не страшно!
\
Урок 45
Определи падеж выделенного существительного
Отец купил коня. В озере водится карась. Вася окна не разбивал.
Над полем пролетел кукурузник. Мы пели песню о родине. Без ученья нет уменья.
Урок 45
Определи падеж выделенного существительного
Отец купил коня. В озере водится карась. Вася окна не разбивал.
Над полем пролетел кукурузник. Мы пели песню о родине. Без ученья нет уменья.
Урок 45
Определи падеж выделенного существительного
Отец купил коня. В озере водится карась. Вася окна не разбивал.
Над полем пролетел кукурузник. Мы пели песню о родине. Без ученья нет уменья.
Урок 45
Определи падеж выделенного существительного
Отец купил коня. В озере водится карась. Вася окна не разбивал.
Над полем пролетел кукурузник. Мы пели песню о родине. Без ученья нет уменья.
Урок 45
Определи падеж выделенного существительного
Отец купил коня. В озере водится карась. Вася окна не разбивал.
Над полем пролетел кукурузник. Мы пели песню о родине. Без ученья нет уменья.
Урок 45
Определи падеж выделенного существительного
Отец купил коня. В озере водится карась. Вася окна не разбивал.
Над полем пролетел кукурузник. Мы пели песню о родине. Без ученья нет уменья.
падеж | слово | вопросы | предлоги | окончания | член предложения |
Им . п. | есть | кто? что? | — | -а, -я, -о, -е, | Подлежащее |
Р. п | нет | кого? чего? (куда? откуда? где?) | от, до, из, без, у, с, для, около, вокруг | -и, -ы, -а, -я, | дополнение обстоятельство |
Д.п. | дал | кому? чему? (где?) | к, по | -е, -и, -у, -ю | дополнение обстоятельство |
В. п. | вижу | кого? что? (куда? где?) | за, на, через, в, во | -я, -е, -о, -у, -ю | дополнение обстоятельство |
Т. п. | доволен | кем? чем? (где? как?) | над, за, под, перед, с | -ой, -ей, -ом, -ем, -ю | дополнение обстоятельство |
П. п | думаю | о ком? о чём? (где7) | о, об, в, во, на | -е, -и | дополнение обстоятельство |
падеж | слово | вопросы | предлоги | окончания | член предложения |
Им . п. | есть | кто? что? | — | -а, -я, -о, -е, | Подлежащее |
Р. п | нет | кого? чего? (куда? откуда? где?) | от, до, из, без, у, с, для, около, вокруг | -и, -ы, -а, -я, | дополнение обстоятельство |
Д.п. | дал | кому? чему? (где?) | к, по | -е, -и, -у, -ю | дополнение обстоятельство |
В. п. | вижу | кого? что? (куда? где?) | за, на, через, в, во | -я, -е, -о, -у, -ю | дополнение обстоятельство |
Т. п. | доволен | кем? чем? (где? как?) | над, за, под, перед, с | -ой, -ей, -ом, -ем, -ю | дополнение обстоятельство |
П. п | думаю | о ком? о чём? (где7) | о, об, в, во, на | -е, -и | дополнение обстоятельство |
*Выполнение работы по карточке
Определите падеж выделенного имени существительного
Серая туча надвинулась на солнце. Тихо в лесу. Снег тяжело падает. Белыми хлопьями он засыпал всю землю. Прилетели первые зимние гости. Снегири занялись рябиной. Им зимой не голодно.
*Выполнение работы по карточке
Определите падеж выделенного имени существительного
Серая туча надвинулась на солнце. Тихо в лесу. Снег тяжело падает. Белыми хлопьями он засыпал всю землю. Прилетели первые зимние гости. Снегири занялись рябиной. Им зимой не голодно.
*Выполнение работы по карточке
Определите падеж выделенного имени существительного
Серая туча надвинулась на солнце. Тихо в лесу. Снег тяжело падает. Белыми хлопьями он засыпал всю землю. Прилетели первые зимние гости. Снегири занялись рябиной. Им зимой не голодно.
*Выполнение работы по карточке
Определите падеж выделенного имени существительного
Серая туча надвинулась на солнце. Тихо в лесу. Снег тяжело падает. Белыми хлопьями он засыпал всю землю. Прилетели первые зимние гости. Снегири занялись рябиной. Им зимой не голодно.
*Выполнение работы по карточке
Определите падеж выделенного имени существительного
Серая туча надвинулась на солнце. Тихо в лесу. Снег тяжело падает. Белыми хлопьями он засыпал всю землю. Прилетели первые зимние гости. Снегири занялись рябиной. Им зимой не голодно.
*Выполнение работы по карточке
Определите падеж выделенного имени существительного
Серая туча надвинулась на солнце. Тихо в лесу. Снег тяжело падает. Белыми хлопьями он засыпал всю землю. Прилетели первые зимние гости. Снегири занялись рябиной. Им зимой не голодно.
*Выполнение работы по карточке
Определите падеж выделенного имени существительного
Серая туча надвинулась на солнце. Тихо в лесу. Снег тяжело падает. Белыми хлопьями он засыпал всю землю. Прилетели первые зимние гости. Снегири занялись рябиной. Им зимой не голодно.
Урок 52 Работа по карточке Определи падеж выделенных слов
Поздним вечером турист добрался до города. По реке плыли
осенние листья. У крыльца лежал маленький щенок. К дому подъехал новый
автомобиль. Это приехал папа.
Урок 52 Работа по карточке Определи падеж выделенных слов
Поздним вечером турист добрался до города. По реке плыли
осенние листья. У крыльца лежал маленький щенок. К дому подъехал новый
автомобиль. Это приехал папа.
Урок 52 Работа по карточке Определи падеж выделенных слов
Поздним вечером турист добрался до города. По реке плыли
осенние листья. У крыльца лежал маленький щенок. К дому подъехал новый
автомобиль. Это приехал папа.
Урок 52 Работа по карточке Определи падеж выделенных слов
Поздним вечером турист добрался до города. По реке плыли
осенние листья. У крыльца лежал маленький щенок. К дому подъехал новый
автомобиль. Это приехал папа.
Урок 52 Работа по карточке Определи падеж выделенных слов
Поздним вечером турист добрался до города. По реке плыли
осенние листья. У крыльца лежал маленький щенок. К дому подъехал новый
автомобиль. Это приехал папа.
*Работа по карточке: определите падеж выделенных имён существительных
Юннаты охраняют родную природу. Они берегут лес от пожара. Юный
натуралист защитит и яркую бабочку, и жаворонка, и муравья. Зимой он
принесёт корм в лес. Ребята спасают птиц и зверей от зимней стужи и
голода.
*Работа по карточке: определите падеж выделенных имён существительных
Юннаты охраняют родную природу. Они берегут лес от пожара. Юный
натуралист защитит и яркую бабочку, и жаворонка, и муравья. Зимой он
принесёт корм в лес. Ребята спасают птиц и зверей от зимней стужи и
голода.
*Работа по карточке: определите падеж выделенных имён существительных
Юннаты охраняют родную природу. Они берегут лес от пожара. Юный
натуралист защитит и яркую бабочку, и жаворонка, и муравья. Зимой он
принесёт корм в лес. Ребята спасают птиц и зверей от зимней стужи и
голода.
*Работа по карточке: определите падеж выделенных имён существительных
Юннаты охраняют родную природу. Они берегут лес от пожара. Юный
натуралист защитит и яркую бабочку, и жаворонка, и муравья. Зимой он
принесёт корм в лес. Ребята спасают птиц и зверей от зимней стужи и
голода.
Урок 55 определи падеж выделенных имён существительных
Почтовый ящик
Искала синичка место для гнезда. Заглянула в почтовый ящик.
Понравилось. Стала носить синичка мох, шерсть, травинки. Вывелись
птенчики и запищали. Услышала их кошка, стала вокруг ящика ходить.
Увидела кошку хозяйка и прогнала её прочь
Урок 55 определи падеж выделенных имён существительных
Почтовый ящик
Искала синичка место для гнезда. Заглянула в почтовый ящик.
Понравилось. Стала носить синичка мох, шерсть, травинки. Вывелись
птенчики и запищали. Услышала их кошка, стала вокруг ящика ходить.
Увидела кошку хозяйка и прогнала её прочь
Урок 55 определи падеж выделенных имён существительных
Почтовый ящик
Искала синичка место для гнезда. Заглянула в почтовый ящик.
Понравилось. Стала носить синичка мох, шерсть, травинки. Вывелись
птенчики и запищали. Услышала их кошка, стала вокруг ящика ходить.
Увидела кошку хозяйка и прогнала её прочь
Урок 55 определи падеж выделенных имён существительных
Почтовый ящик
Искала синичка место для гнезда. Заглянула в почтовый ящик.
Понравилось. Стала носить синичка мох, шерсть, травинки. Вывелись
птенчики и запищали. Услышала их кошка, стала вокруг ящика ходить.
Увидела кошку хозяйка и прогнала её прочь
Урок 56 Резерв: определи падеж выделенных имён существительных
Не ищи шишки под дуб_____, а жёлуди под ёлк____.
Незаметно плывёт над реко____ солнце. Над дом_____ взад и
вперёд носилась ласточка. За лес_______ раскинулось пшеничное поле.
Урок 56 Резерв: определи падеж выделенных имён существительных
Не ищи шишки под дуб_____, а жёлуди под ёлк____.
Незаметно плывёт над реко____ солнце. Над дом_____ взад и
вперёд носилась ласточка. За лес_______ раскинулось пшеничное поле.
Урок 56 Резерв: определи падеж выделенных имён существительных
Не ищи шишки под дуб_____, а жёлуди под ёлк____.
Незаметно плывёт над реко____ солнце. Над дом_____ взад и
вперёд носилась ласточка. За лес_______ раскинулось пшеничное поле.
Урок 56 Резерв: определи падеж выделенных имён существительных
Не ищи шишки под дуб_____, а жёлуди под ёлк____.
Незаметно плывёт над реко____ солнце. Над дом_____ взад и
вперёд носилась ласточка. За лес_______ раскинулось пшеничное поле.
Урок 56 Резерв: определи падеж выделенных имён существительных
Не ищи шишки под дуб_____, а жёлуди под ёлк____.
Незаметно плывёт над реко____ солнце. Над дом_____ взад и
вперёд носилась ласточка. За лес_______ раскинулось пшеничное поле.
Урок 57 Вставь пропущенные окончания, выдели их, определи падеж , подчеркни предлоги
Скрываться в рощ___, идти по площад____,
участвовать в олимпиад____, принять участие в конкурс___, идти по
тропинк___, рассказать о музык___, спросить об артист___, сидеть на
кон____, гулять по степ____.
Урок 57 Вставь пропущенные окончания, выдели их, определи падеж , подчеркни предлоги
Скрываться в рощ___, идти по площад____,
участвовать в олимпиад____, принять участие в конкурс___, идти по
тропинк___, рассказать о музык___, спросить об артист___, сидеть на
кон____, гулять по степ____.
Урок 57 Вставь пропущенные окончания, выдели их, определи падеж , подчеркни предлоги
Скрываться в рощ___, идти по площад____,
участвовать в олимпиад____, принять участие в конкурс___, идти по
тропинк___, рассказать о музык___, спросить об артист___, сидеть на
кон____, гулять по степ____.
Урок 57 Вставь пропущенные окончания, выдели их, определи падеж , подчеркни предлоги
Скрываться в рощ___, идти по площад____,
участвовать в олимпиад____, принять участие в конкурс___, идти по
тропинк___, рассказать о музык___, спросить об артист___, сидеть на
кон____, гулять по степ____.
Урок 70 Склонение имён прилагательных женского рода
Допиши окончания. Укажи падеж. Подчеркни главные члены предложения
Летом мы жили у бабушки в красив…… ауле. Около аула протекала быср….. река, за ней раскинулась широк….. степь. Утром мы пили тёпл…… молоко, вкусн….. кумыс. Часто дедушка садил нас на спокойн…. коня, и мы отправлялись купаться на широк….. речку.
Урок 70 Склонение имён прилагательных женского рода
Допиши окончания. Укажи падеж. Подчеркни главные члены предложения
Летом мы жили у бабушки в красив…… ауле. Около аула протекала быср….. река, за ней раскинулась широк….. степь. Утром мы пили тёпл…… молоко, вкусн….. кумыс. Часто дедушка садил нас на спокойн…. коня, и мы отправлялись купаться на широк….. речку.
Урок 70 Склонение имён прилагательных женского рода
Допиши окончания. Укажи падеж. Подчеркни главные члены предложения
Летом мы жили у бабушки в красив…… ауле. Около аула протекала быср….. река, за ней раскинулась широк….. степь. Утром мы пили тёпл…… молоко, вкусн….. кумыс. Часто дедушка садил нас на спокойн…. коня, и мы отправлялись купаться на широк….. речку.
Урок 70 Склонение имён прилагательных женского рода
Допиши окончания. Укажи падеж. Подчеркни главные члены предложения
Летом мы жили у бабушки в красив…… ауле. Около аула протекала быср….. река, за ней раскинулась широк….. степь. Утром мы пили тёпл…… молоко, вкусн….. кумыс. Часто дедушка садил нас на спокойн…. Коня, и мы отправлялись купаться на широк….. речку.
Урок 70 Склонение имён прилагательных женского рода
Допиши окончания. Укажи падеж. Подчеркни главные члены предложения
Летом мы жили у бабушки в красив…… ауле. Около аула протекала быср….. река, за ней раскинулась широк….. степь. Утром мы пили тёпл…… молоко, вкусн….. кумыс. Часто дедушка садил нас на спокойн…. Коня, и мы отправлялись купаться на широк….. речку.
Урок 70 Склонение имён прилагательных женского рода
Допиши окончания. Укажи падеж. Подчеркни главные члены предложения
Летом мы жили у бабушки в красив…… ауле. Около аула протекала быср….. река, за ней раскинулась широк….. степь. Утром мы пили тёпл…… молоко, вкусн….. кумыс. Часто дедушка садил нас на спокойн…. Коня, и мы отправлялись купаться на широк….. речку.
Урок 72 Словарная работа «Школьные принадлежности»
__льбом, дн__вник, к__р__ндаш, к__мпьютер, п__нал,
п__ртфель, т__традь.
Урок 72 Словарная работа «Школьные принадлежности»
__льбом, дн__вник, к__р__ндаш, к__мпьютер, п__нал,
п__ртфель, т__традь.
Урок 72 Словарная работа «Школьные принадлежности»
__льбом, дн__вник, к__р__ндаш, к__мпьютер, п__нал,
п__ртфель, т__традь.
Урок 72 Словарная работа «Школьные принадлежности»
__льбом, дн__вник, к__р__ндаш, к__мпьютер, п__нал,
п__ртфель, т__традь.
Урок 72 Словарная работа «Школьные принадлежности»
__льбом, дн__вник, к__р__ндаш, к__мпьютер, п__нал,
п__ртфель, т__традь.
Урок 72 Словарная работа «Школьные принадлежности»
__льбом, дн__вник, к__р__ндаш, к__мпьютер, п__нал,
п__ртфель, т__традь.
kopilkaurokov.ru
Словарная работа на уроках русского языка в начальных классах
Разделы: Начальная школа
Кому из учителей неизвестно, что чем богаче активный словарный запас человека, тем содержательнее, доходчивее, грамотнее и красивее его устная и письменная речь. В начальном курсе грамматики, правописания и развития речи большое значение придается словарно орфографической работе, в процессе которой дети усваивают слова с непроверяемыми и трудно проверяемыми написаниями, данные в специальных списках.
Безударные гласные, находясь в слабой позиции предударных и послеударных слогов, подвергаются в той или иной степени редукции — ослаблению артикуляции звука и изменению его звучания. Именно графическое обозначение этих звуков буквами и вызывает у младших школьников наибольшие трудности и часто приводит к ошибкам.
Расхождение между произношением звуков и обозначением их на письме буквами составляет существенную особенность русской орфографии. “ Словарная работа — это не эпизод в работе учителя, а систематическая, хорошо организованная, педагогически целесообразно построенная работа, связанная со всеми разделами курса русского языка, ведется она с 1 по 11 класс”, — писал известный ученый-методист А.В.Текучев.
Эти слова находят свое подтверждение и в книге В.П.Канакиной “ Работа над трудными словами в начальных классах”, и в книге ГАБакулиной “ Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка”, и в статьях многих авторов газеты и журнала “Начальная школа”. У каждого учителя складывается своя определенная система по усвоению правописания словарных слов.
Я хочу поделиться своим некоторым накопленным опытом работы по успешному усвоению учащимися правописания словарных слов.
В начальной школе программой по русскому языку предусмотрено обязательное изучение слов, правописание которых правилами не проверяется. Одной из главных задач, стоящих перед нами, является задача научить ребенка писать эти слова без ошибок. Сделать процесс усвоения трудных слов более эффективным — задача сложная, требующая от учителя большой творческой работы.
Недостаточно, чтобы ученик познакомился с грамматическим значением как таковым. Важно добиться того, чтобы знания закрепились, чтобы ученик мог их “переносить” на другие встречающиеся ему явления языка. В результате упражнений над словарным словом учащиеся овладевают знаниями настолько, что у них вырабатываются навыки и умения быстро и точно применять полученные знания о слове на практике.
При помощи упражнений не только закрепляются, но и уточняются знания детей, формируются навыки самостоятельной работы, укрепляются навыки мыслительной деятельности. Детям непрерывно приходится заниматься анализом, сравнением, составлять словосочетания и предложения, абстрагировать и обобщать. Посредством упражнений знания систематизируются и автоматизируются.
В языке все стороны взаимосвязаны, поэтому и процесс обучения школьников целесообразно организовать так, чтобы в определенной взаимосвязи проводилась работа по фонетике, орфографии, словообразованию, морфологии, лексике и синтаксису, чтобы все стороны слова рассматривались в единстве. Таким образом, создаются условия, при которых у учащихся развивается разносторонний подход к слову.
В результате этого можно проклассифицировать виды упражнений над словами с непроверяемыми гласными по направлениям, традиционно составляющим систему языка.
1. Фонетические упражнения.
Основной смысл фонетических упражнений состоит в том, чтобы дети научились легко слышать звучащее слово, каждый звук в отдельности и позицию этого звука, умели производить анализ звуковой формы слов при внутреннем их проговаривании. Все это способствует формированию фонематического слуха и речедвигательных навыков.
Большая роль в обучении младших школьников отводится зрительному восприятию. Этот вид памяти очень важен при знакомстве со словарным словом. Поэтому немаловажное значение имеют работа над словами с использованием карточек, картинные словарные диктанты, словарные диктанты.
2. Орфографические упражнения.
Предметом особого внимания на уроках русского языка является развитие орфографической зоркости учащихся. В этих целях дети выполняют упражнения по подчеркиванию “опасных” мест в слове, т.е. орфограмм, находят в текстах то, что “спрятал” автор, используют такой вид упражнений, как письмо с “дырками”, т.е. пропускают ту букву, в которой можно допустить ошибку, находят лишнее слово с другой орфограммой. Также учащиеся проводят работу по редактированию материала, который содержит грамматическую ошибку.
3. Словообразовательные упражнения.
Большой интерес у учащихся вызывает работа над составом слова. В результате повторения морфемного состава слова совершенствуется умение распознавать и подбирать однокоренные слова, углубляется представление у учащихся о словообразовательной роли приставок и суффиксов, формируется умение разбирать слова по составу, развивается умение точно употреблять в письменной речи словарные слова с приставками и суффиксами.
4. Морфологические упражнения.
Морфологические упражнения имеют своей целью осознание учащимися морфологического строя русского языка.
При изучении частей речи разнообразные виды практических упражнений помогают объединить отдельные слова в определенные группы; разграничить и определить формы частей речи: склонение, падеж, время, лицо, число, для того, чтобы осознанно употреблять слова с непроверяемым написанием в устной и письменной речи в правильной форме.
5. Синтаксические упражнения.
Синтаксические упражнения ставят перед собой задачу закрепить те теоретические сведения, которые дети получили по синтаксису, показывают школьникам роль языковых единиц в речи, в общении между людьми, помогают разобраться в структуре несложных по своему построению и составу словосочетаний и предложений, сознательно составлять словосочетания и предложения.
6. Лексические упражнения.
Ребенок, пришедший в школу учиться, уже умеет говорить. Но его речевой арсенал недостаточен для выражения новых мыслей, понятий, чувств, которые он получает в школе с первых дней обучения. Ему не хватает прежде всего слов для этого. Перед нами стоит задача — активизировать словарь детей.
В связи с изучением грамматики проводятся лексические упражнения, т.е. дети объясняют значения слов как прямые, так и переносные, выясняют многозначность слов, разбираются в отношениях между синонимами и антонимами, составляют с ними словосочетания и предложения.
В заключение хотелось бы отметить, что на основе личного опыта использование разнообразных методов, приемов, форм и средств обучения в работе над трудными словами активизируется деятельность детей, повышается интерес к овладению богатствами родного языка, воспитывается внимание к слову, обогащается словарный запас.
Я хочу предложить карточки с дифференцированными заданиями по изучению правописания словарных слов во 2-3 классах, работа по которым способствует быстрому и прочному усвоению непроверяемых написаний, вследствие чего формируется навык грамотного написания слов, с которым учащиеся встречаются как в устной, так и в письменной речи.
Для более удобного запоминания учащимися правописания слов с непроверяемыми написаниями, словарь каждого класса был разделен на тематические блоки. С каждый блоком дети работают в течение 6-10 уроков, выполняя различные упражнения, посредством которых их знания систематизируются и автоматизируются
Так, например, во втором классе был выделен блок “ Животные”, в который вошли следующие слова: корова, медведь, лисица, собака, заяц третьем классе слова: огород, овощ, картофель, огурец, помидор, морковь были объединены в блок “ Огород”.
Приведу примеры дифференцированных заданий, которые использую при изучении учащимися слов из данных блоков.
2 класс
Фонетические упражнения.
1 уровень.
Запиши слова, вставь пропущенные буквы, поставь знак ударения.
За_ц, л_сица, м_дведъ, с_бака, к_рова.
2 уровень.
Запиши слова, разделяя их на слоги. Вставь пропущенные буквы, поставь знак ударения.
За_ц, л_сица, м_дведь, с_бака, к_рова.
3 уровень.
Запиши слова в алфавитном порядке, разделяя их на слоги. Вставь пропущенные буквы, поставь знак ударения.
За_ц, л_сица, м_дведь, с_бака, к_рова.
Орфографические упражнения.
1 уровень.
Выпиши слова с непроверяемыми гласными. Подчеркни безударную гласную, поставь ударение. Цв_ток, л_сица, в_да, к_рова, м дведь, м_док, з яц, зв_рек, с_бака..
2 уровень.
Запиши слова в два столбика: в первый — с проверяемой гласной, во второй — с непроверяемой. Обозначь ударение, подчеркни безударную гласную.
Цв_ток, л_сица, в_да, к_рова, м дведь, м_док, з яц, зв_рек, с_бака..
3 уровень.
Запиши слова в два столбика: в первый – с непроверяемой гласной, во второй – с проверяемой, подбери и запиши проверочные слова. Обозначь ударение, подчеркни безударную гласную.
Цв_ток, л_сица, е_да, к_рова, м дведь, м_док, з_яц, зв_рек, с_6ака
Синтаксические упражнения.
1 уровень.
К данным словам подбери подходящее по смыслу слово из словаря. Трусливый …, безрогая …. рыжая …, косолапый …, охотничья … . Составь предложение с одним из словосочетаний.
2 уровень.
Восстанови пословицы, используя словарные слова.
1. Хорош … – белый, а охотник – смелый.
2 …. черна , да молоко у нее бело.
3. … – старая льстица.
4. Для … зима – одна ночъ.
5. … – верный друг человека.
3 уровень.
Подбери к данным словам синонимы и дополни ими пословицы.
Косой – …, Буренка –…, рыжая плутовка –…, Топтыгин – …, пес –… .
1. За двумя … погонишься – ни одного не
поймаешь.
2. Ешь … соломку, поминай лето.
3. Старую … не травят молодыми собаками.
4. Два … в одной берлоге не живут.
5. Без … зайца не поймаешь.
Лексические упражнения.
1 уровень.
Отгадай загадки и составь словосочетания с этими словами.
1. Голодная мычит, сытая жует, всем ребятам
молоко дает.
2. Летом бродит без дороги между сосен и берез, а
зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос.
3. В лесу живет, кур крадет.
4. С хозяином дружит, дом сторожит, живет под
крылечком, а хвостик колечком.
5. Зимой беленький, летом серенький..
2 уровень.
Замените предложение одним словарным словом. Составьте с этим словом свое предложение,
1. Крупное домашнее животное, которое дает
молоко.
2. Крупный хищный зверь, с длинной густой шерстью
и короткими толстыми ногами.
3. Хвост пушистый, мех золотистый.
4. В древнерусском языке было слово пес, а это
слово пришло из иранских языков.
5. Небольшой пугливый зверек семейства грызунов,
с длинными задними ногами и длинными ушами.
3 уровень.
Замените предложение одним словарным словом. Составьте с этими словами рассказ на тему “В лесу”.
1. Сама пестрая, ест зеленое, дает белое.
2. Это слово означает “едящий мед”.
3. Хищный зверь с острой мордой и длинным пушистым
хвостом.
4. Домашнее животное семейства псовых,
родственник волку, используемое человеком для
охраны, на охоте, в упряжке на Севере.
5. Еще одно значение этого слова — пассажир, не
имеющий билета, или зритель, проникший без билета
куда-либо.
3 класс
Фонетические упражнения.
1 уровень.
Выпиши слова в которых есть мягкие согласные.
Картофель, ворона, дорога, огурец, помидор, город, сорока, язык, морковь, овощ, огород, посуда, вокруг, собака..
2 уровень.
Выпиши слова в два столбика: в первый — с глухими согласными на конце слова, во второй — со звонкими согласными на конце слова.
Огород, морковь, помидор, овощ, картофель, город, карандаш, огурец, ученик, мороз.
3 уровень.
Замените цифры буквами алфавита и запишите слово.
16,4,16,18,16, 5.
16,3,16,27.
17,16,14,10, 5,16,18.
16,4,21,18,6,24.
12,1,18,20,16,22,6,13,30.
14,16,18,12,16,3,30.
Орфографические упражнения.
1 уровень.
Спиши слова, подчеркни букву, написание которой нужно запомнить.
Картофель, огурец, помидор, овощ, морковь, огород.
2 уровень.
Выпиши только словарные слова, подчеркни букву, написание которой нужно запомнить.
Помидор, шубка, жираф, морковь, моряк, огород, дуб, картофель, ковер, огурец, молодец, овощ, гнездо.
3 уровень.
Спиши, исправляя ошибки.
Весь день отец агародничал: сажал капустную рассаду, полол траву на грядках, обрезал засохшие ветки малины. В середине сентября начинают копать картофель. Пусто было в агароде: ни морковки, ни огурчика. Фрукты и оващи перед едой мойте горячей водой.
Словообразовательные упражнения.
1 уровень.
№1. Образуйте от данных слов однокоренные. Укажите, при помощи чего они образовались.
Огород, овощ, картофель, огурец, помидор, морковь.
№2.Образуйте от данных слов имена прилагательные с суффиксом -н-.
Огород, овощ, картофель, огурец, помидор, морковь
2 уровень.
№1. Запиши только однокоренные слова. Выдели корень.
Помидор, помидорчик, помидорина, помидорка,
помидорный, помидоровый, помидорки.
Огурец, огурчик, огуречник, огурцы, огуречный.
Огородик, огородник, огород, огородничать,
огородники, огородишко.
Морковь, морковка, морковник, морковки,
морковный.
Картофель, картофельный, картофелина,
картофелинка, картофельное.
№2. Составьте словосочетания, вставляя в имена прилагательные нужные окончания.
Картофель ранн_, овощи варен_, огурец солен_, огород небольш_, помидор крупн_, морковь сладк_.
3 уровень.
№1.Запиши предложения, раскрывая скобки.
1. Этим летом в нашем парнике выросло много
(огурец).
2. Дениса послали на рынок за (морковь).
3. Марина принесла с (огород) пучок укропа.
4. На кустах позднего (картофель) кое-где еще
виднелись бледно-лиловые маленькие цветы с
желтыми тычинками.
5. Папа принес с рынка килограмм (помидор).
6. На колхозных полях начали уборку (овощи).
№2. Составь и запиши словосочетания. Укажи падеж имен существительных.
салат | работать | ||
сажать | помидор | вскопать | огород |
ухаживать | ходить | ||
выращивать | угощать | ||
торговать | овощ | приготовить | морковь |
купить | убирать |
Морфологические упражнения.
1 уровень.
№1.Спиши предложения, вставляя подходящие по смыслу слова из словаря.
1. Оля любит есть на завтрак тертую … .
2. Митя увидел крупные, розовые клубни … .
3. Среди овощей нет сочней … .
4. Сзади дома был большой … с грядками, кустами
смородины и малины.
5. Всякому … свое время.
6. Сеня взял с тарелки соленый … .
№2.Спишите слова, вставляя пропущенные буквы. Определите склонение.
г_род, з_мл_ника, ов_щи, к_ртоф_лъ, б_реза, п_м_дор, м_рковъ, яг_да, _гурец, ябл_ко.
2 уровень.
Запишите предложения, правильно подбирая предлоги. Подчеркните их, определите падеж существительных в скобках.
1. Леня с папой все утро работали …. (огород).
2. Мама приготовила салат … (огурец).
3. Бабушка испекла пироги … (морковь).
4. На обед дети ели котлеты …(картофель).
5. На полке стояли банки … (помидор ).
3 уровень.
№1.Составьте предложения с данными словосочетаниями. Определите склонение существительных.
Спелые помидоры, вскопать огород, вкусный огурец, торговать овощами, салат из моркови, крупный картофель.
№2. Замените предложение одним словарным словом, измените это слово по падежам.
Огородное растение, корнеплод с утолщенным
оранжевым сладковатым корнем.
Участок земли, где устроены грядки с овощами.
Огородное растение, растущее обычно кочаном.
Синтаксические упражнения.
1 уровень.
Составьте предложения с данными словосочетаниями.
Молодой картофель, морковный сок, овощные грядки, огородные растения, урожай огурцов, красные помидоры.
2 уровень.
№2. Со словами из словаря на тему “Овощи” составьте предложения различные по цели высказывания : повествовательные, вопросительные, восклицательные.
3 уровень.
Выпишите из предложений словосочетания со словарными словами, поставьте вопрос.
Как вкусен был картофельный суп с грибами!
Зайчишка-трусишка по полю бежал, морковку нашел,
сидит и грызет.
На гряде сорвать неплохо крупный красный
помидор!
До обеда Таня решила полить огуречные грядки.
Дождик, дождик, посильней, огород ты наш полей!
щей нет здоровья.
28.04.2009
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Обучающие карточки по русскому языку на тему «Словарные слова», ФГОС
Пояснительная записка
Проблема формирования орфографической зоркости в современной школе приобретает всё большую актуальность. Как известно, грамотность выпускников школ снижается, несмотря на то, что учащиеся учат правила, а учителя используют разнообразные методы и приемы. И каждый педагог знает, с каким трудом даётся изучение словарных слов, как быстро дети устают от монотонного повторения. Работа по правописанию словарных слов трудная и кропотливая. Она продолжается из урока в урок, оставаясь в памяти учеников после применения учителем особых приемов и обязательно должна быть систематической. Пособие «Обучающие карточки «Словарные слова»», предназначено для 2-3 класса коррекционной школы (с нарушением интеллекта). В данном пособии собран разнообразный занимательный материал: загадки, пословицы, отрывки из произведений художественной литературы и устного народного творчества, тест, составление предложений по картинкам, картинное лото, раскраски. При помощи упражнений закрепляются и уточняются знания детей, формируются навыки самостоятельной работы, укрепляются навыки мыслительной деятельности. Посредством упражнений знания систематизируются и автоматизируются. Цель: формирование навыка правописания слов с непроверяемыми орфограммами через использование нестандартных методов и приёмов словарной работы.
Задачи: формировать прочные навыки правописания словарных слов; развивать орфографическую зоркость; развивать навыки работы со словарными словами и умение употреблять их в устной и письменной речи; обогащать и активизировать словарный запас обучающихся; развивать умения анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать; воспитывать интерес к родному языку.
Обучающиеся карточки «Словарные слова» предназначены для уроков русского языка во 2 и 3 классе коррекционной школы с интеллектуальными нарушениями. Карточки «Словарные слова» могут быть использованы как на уроках русского языка, так и во внеклассной работе. Карточки можно использовать для индивидуального и фронтального обучения. Количество времени работы с карточками зависит от формы работы. Для фронтальной работы 10 мин., при индивидуальной работе время варьируется от 10-20 мин. Работу по карточке со словарным словом можно разделить на несколько дней, это зависит, по какому образовательному маршруту занимается класс (ученик). В ходе работы с карточками привлекаются слуховая память, зрительная и моторная. Работа дает детям возможность понять слова, правильно произносить, писать их, умело употреблять в устной речи.
Базовые учебные действия (БУД):
Познавательные БУД:
контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
построения рассуждения;
применение и представление информации;
Коммуникативные БУД:
обращаться за помощью;
задавать и отвечать на вопрос, для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
формулировать собственное мнение и позицию;
предлагать помощь и сотрудничество;
определять общую цель и пути её достижения;
— работать индивидуально, паре и в группе;
осуществлять самоконтроль, взаимный контроль.
Регулятивные БУД:
формулировать и удерживать учебную задачу;
составлять план и последовательность действий;
адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей, по исправлению допущенных ошибок;
выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить;
осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.
Ожидаемые результаты:
— у обучающихся сформируется навык грамотного написания словарных слов;
— активизируется и обогатиться словарный запас;
— систематизируется работа со словарными словами;
— расширится картинный мир обучающихся;
— добиться безошибочного письма с трудным написанием, используя приемы запоминания, разнообразные, интересные нетрадиционные методы при работе со словарными словами.
Систематическая и целенаправленная работа над трудными словами вызывает у обучающихся интерес к изучению этих слов и способствует их прочному и успешному запоминанию. Необходимо чтобы ребенок использовал одно и тоже слово 5-7 раз в разнообразных вариантах упражнений. Это приводит к тому, что ученик свободно овладевает словарным материалом и безошибочно применяет в практике.
Инструкция по использованию карточек:
Карточки разделены на три колонки. В каждой колонке даны задания для работы со словарным словом:
1. Детям (ребенку) предлагается внимательно посмотреть на карточку. Сказать, что изображено в левом верхнем углу. Прочитать и произнести четко надпись под картинкой. Назвать букву, которая выделена красным цветом. Спросить, почему она выделена. Записать это слово в словарик.
2. Работа с загадкой. ( отгадать загадку, записать отгадку в рабочую тетрадь, поставить в слове ударение).
3. Пиши красиво. Обучающимся предлагается написать красиво предложение со словарным словом.
4. Работа с текстом. Ребятам предлагается прочитать данный текст, найти в нем словарное слово и выполнить данное задание. Задание определено под знаком»*».
5. Выучи пословицы. Обучающимся предлагается прочитать пословицы, объяснить их значение, выучить их и написать по памяти. Это задание можно задать на дом.
6. Выбери правильный ответ. Тест на соотнесение картинки (образа) и слова. Необходимо выбрать правильный ответ. Правильный ответ отметить «۷». Отмечать можно на карточках фломастером, после проверки протереть влажной салфеткой.
7. Составь предложение по картинке. Детям предлагается составить предложение по картинке, используя словарное слово.
Для закрепления и проверки правописания словарных слов предлагается поиграть в «Загадочное лото»
«Картинное лото» (на соотнесение слова и картинки)
«Вставь пропущенную букву»
«Загадочное лото» — в эту игру можно играть в парах, группах, индивидуально и коллективно. Загадки может читать учитель, а могут и дети. Прочитав загадку, дети отгадывают загадку и находят карточку отгадку.
«Картинное лото» — в эту игру можно играть в парах, группах, индивидуально и коллективно. Ребятам предлагается соотнести картинку и слово.
«Вставь пропущенную букву» — в эту игру можно играть в парах, группах, индивидуально и коллективно. Учащимся раздаются карточки и фломастером они вставляют пропущенную букву.
Раскраски. Для коррекции мелкой моторики, ребятам предлагается раскрасить картинку и подписать ее, затем можно сделать выставку рисунков.
Карточки распечатаны на офисной бумаге формата А4 и заламинированы. Для хранения карточек и раскрасок используется папка с файлами. Пособие состоит из 17 карточек со словарными словами, 2 карточки «Картинное лото», 2 карточки «Загадочное лото», 2 карточки «Вставь пропущенную букву». Слова в папке расположены в алфавитном порядке. Данную папку можно дополнить словарными словами для 3 — 4 классов.
раскраски
DOCX / 2.14 Мб
С.Ю. Кремнева «Словарные слова»
Е.В. Языканова «Развивающие задания»
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Карточки по русскому языку для отработки словарных слов (3 класс)
Карточки для отработки словарных слов (3 класс)
Язык, человек, Родина, народ, Россия, рисовать, изображать, лимон, коньки, алфавит, ягода, деревня, город сентябрь хоккей, хозяин, здравствуй, до свидания.
Вариант 1*
Карточка 1
Поставь ударение, подчеркни букву, которую надо запомнить.
Родина, Россия, Москва, деревня, город, сентябрь.
Карточка 2
Поставь ударение, подчеркни букву, которую надо запомнить.
Язык, человек, народ, хозяин, рисовать, изображать.
Карточка 3
Поставь ударение, подчеркни букву, которую надо запомнить.
Лимон, ягода, хоккей, коньки, алфавит, здравствуй, до свидания.
Вариант 2**
Карточка 1
Поставь ударение, вставь и подчеркни букву, которую надо запомнить.
Род…на, Р…ссия, М…сква, д…ревня, гор…д, с…нтябрь.
Карточка 2
Поставь ударение, вставь и подчеркни букву, которую надо запомнить.
…зык, ч…л…век, н…род, х…зяин, рис…вать, из…бражать.
Карточка 3
Поставь ударение, вставь и подчеркни букву, которую надо запомнить.
Л…мон, яг…да, х…ккей, к…ньки, …лф…вит, здра…ствуй, до св…дани… .
Вариант 3***
Карточка 1
1. Придумай и запиши предложение с каждым из слов: Родина, Россия, Москва, деревня, город, сентябрь.
1)_________________________________________________________________
2)_________________________________________________________________
3)_________________________________________________________________
4)_________________________________________________________________
5)_________________________________________________________________
2. Поставь ударение и подчеркни букву, которую надо запомнить в словарных словах.
Карточка 2
1. Придумай и запиши предложение с каждым из слов: язык, человек, народ, хозяин, рисовать, изображать.
1)_________________________________________________________________
2)_________________________________________________________________
3)_________________________________________________________________
4)_________________________________________________________________
5)_________________________________________________________________
2. Поставь ударение и подчеркни букву, которую надо запомнить в словарных словах.
Карточка 3
1. Придумай и запиши предложение с каждым из слов: лимон, ягода, хоккей, коньки, алфавит, здравствуй, до свидания.
1)_________________________________________________________________
2)_________________________________________________________________
3)_________________________________________________________________
4)_________________________________________________________________
5)_________________________________________________________________
2. Поставь ударение и подчеркни букву, которую надо запомнить в словарных словах.
infourok.ru
Карточки со словарными словами 3 класс
Карточки со словарными словами
УМК «Школа России» 3 класс, уч. Канакина.
Составила: учитель Захожая Наталья Михайловна
МБОУ «СОШ №4 г.Новозыбкова» Брянской области.
Ябл…ня с….нтябрь м….сяц Р..с…ия
род…на быстр…. р…с…вать с…ноним
Вставь слова в предложения.
Дедушка посадил в саду ___________________ .
________________ — первый осенний ________________ .
___________ — наша род….на.
_____________ пролетело лето.
Я люблю _______________________ .
______________________- это слова, близкие по значению, но разные по написанию и произношению.
Карточка №1
Ябл…ня с….нтябрь м….сяц Р..с…ия
род…на быстр…. р…с…вать с…ноним
Вставь слова в предложения.
Дедушка посадил в саду ___________________ .
________________ — первый осенний ________________ .
___________ — наша род….на.
_____________ пролетело лето.
Я люблю _______________________ .
______________________- это слова, близкие по значению, но разные по написанию и произношению.
Карточка №1
Ябл…ня с….нтябрь м….сяц Р..с…ия
род…на быстр…. р…с…вать с…ноним
Вставь слова в предложения.
Дедушка посадил в саду ___________________ .
________________ — первый осенний ________________ .
___________ — наша род….на.
_____________ пролетело лето.
Я люблю _______________________ .
______________________- это слова, близкие по значению, но разные по написанию и произношению.
Карточка №1
Ябл…ня с….нтябрь м….сяц Р..с…ия
род…на быстр…. р…с…вать с…ноним
Вставь слова в предложения.
Дедушка посадил в саду ___________________ .
________________ — первый осенний ________________ .
___________ — наша род….на.
_____________ пролетело лето.
Я люблю _______________________ .
______________________- это слова, близкие по значению, но разные по написанию и произношению.
Карточка №2П….дл….жащее ск….зу….мое ябл…ня ябл….к…
д…рога м…шина ….нтон…м …сина
Вставь слова в предложения.
______________________ и ___________________- главные члены предложения.
На ____________ в…село красное ___________________ .
По _____________ ехала ___________________.
_______________________ — это слова, противоположные по значению.
На ________________ дрожали листья.
Карточка №2
П….дл….жащее ск….зу….мое ябл…ня ябл….к…
д…рога м…шина ….нтон…м …сина
Вставь слова в предложения.
______________________ и ___________________- главные члены предложения.
На ____________ в…село красное ___________________ .
По _____________ ехала ___________________.
_______________________ — это слова, противоположные по значению.
На ________________ дрожали листья.
Карточка №2
П….дл….жащее ск….зу….мое ябл…ня ябл….к…
д…рога м…шина ….нтон…м …сина
Вставь слова в предложения.
______________________ и ___________________- главные члены предложения.
На ____________ в…село красное ___________________ .
По _____________ ехала ___________________.
_______________________ — это слова, противоположные по значению.
На ________________ дрожали листья.
Карточка №2
П….дл….жащее ск….зу….мое ябл…ня ябл….к…
д…рога м…шина ….нтон…м …сина
Вставь слова в предложения.
______________________ и ___________________ — главные члены предложения.
На ____________ в…село красное ___________________ .
По _____________ ехала ___________________.
_______________________ — это слова, противоположные по значению.
На ________________ дрожали листья.
Карточка №3К….пуcта ж….лтый ….бед д….журный
П…суда …ктябрь …рех с..бака
Вставь слова в предложения.
Бабушка испекла пироги с __________________ .
__________________ листья опадали с деревьев.
После _________________ вымой _________________ .
____________________ — второй осенний месяц.
Грецкий _______________ растёт на юге.
Я сегодня ______________________ .
_______________ — друг человека.
Карточка №3
К….пуcта ж….лтый ….бед д….журный
П…суда …ктябрь …рех с..бака
Вставь слова в предложения.
Бабушка испекла пироги с __________________ .
__________________ листья опадали с деревьев.
После _________________ вымой _________________ .
____________________ — второй осенний месяц.
Грецкий _______________ растёт на юге.
Я сегодня ______________________ .
_______________ — друг человека.
Карточка №3
К….пуcта ж….лтый ….бед д….журный
П…суда …ктябрь …рех с..бака
Вставь слова в предложения.
Бабушка испекла пироги с __________________ .
__________________ листья опадали с деревьев.
После _________________ вымой _________________ .
____________________ — второй осенний месяц.
Грецкий _______________ растёт на юге.
Я сегодня ______________________ .
_______________ — друг человека.
. Карточка №3
К….пуcта ж….лтый ….бед д….журный
П…суда …ктябрь …рех с..бака
Вставь слова в предложения.
Бабушка испекла пироги с __________________ .
__________________ листья опадали с деревьев.
После _________________ вымой _________________ .
____________________ — второй осенний месяц.
Грецкий _______________ растёт на юге.
Я сегодня ______________________ .
_______________ — друг человека.
Карточка №4…вёс вмест… в…сток …дежда
з…ря пш….ница …..льбом м…г…зин
Вставь слова в предложения.
Лошадь ест ____________________ .
____________ тесно, а врозь скучно.
Солнце всходит на _______________________ .
На небе алеет _________________ .
На поле колосится ___________________________ .
Митя рисовал в ______________________ .
В _______________ продаётся детская ___________.
Карточка №4
…вёс вмест… в…сток …дежда
з…ря пш….ница …..льбом м…г…зин
Вставь слова в предложения.
Лошадь ест ____________________ .
____________ тесно, а врозь скучно.
Солнце всходит на _______________________ .
На небе алеет _________________ .
На поле колосится ___________________________ .
Митя рисовал в ______________________ .
В _______________ продаётся детская ___________.
Карточка №4
…вёс вмест… в…сток …дежда
з…ря пш….ница …..льбом м…г…зин
Вставь слова в предложения.
Лошадь ест ____________________ .
____________ тесно, а врозь скучно.
Солнце всходит на _______________________ .
На небе алеет _________________ .
На поле колосится ___________________________ .
Митя рисовал в ______________________ .
В _______________ продаётся детская ___________.
Карточка №4
…вёс вмест… в…сток …дежда
з…ря пш….ница …..льбом м…г…зин
Вставь слова в предложения.
Лошадь ест ____________________ .
____________ тесно, а врозь скучно.
Солнце всходит на _______________________ .
На небе алеет _________________ .
На поле колосится ___________________________ .
Митя рисовал в ______________________ .
В _______________ продаётся детская ___________.
Карточка №5Су…..ота п….года р….кета х….р…..шо
Ч….рный ч…тыре вос…мь уч….ник
Вставь слова в предложения.
В ___________ обещали солнечную ________________ .
С космодрома взлетела _________________ .
Вите купили _______________ ботинки.
Ч…тыре умножить на два будет __________________ .
Пингвины _________________ плавают.
_________________ учил уроки.
Карточка №5
Су…..ота п….года р….кета х….р…..шо
Ч….рный ч…тыре вос…мь уч….ник
Вставь слова в предложения.
В ___________ обещали солнечную ________________ .
С космодрома взлетела _________________ .
Вите купили _______________ ботинки.
Ч…тыре умножить на два будет __________________ .
Пингвины _________________ плавают.
_________________ учил уроки.
Карточка №5
Су…..ота п….года р….кета х….р…..шо
Ч….рный ч…тыре вос…мь уч….ник
Вставь слова в предложения.
В ___________ обещали солнечную ________________ .
С космодрома взлетела _________________ .
Вите купили _______________ ботинки.
Ч…тыре умножить на два будет __________________ .
Пингвины _________________ плавают.
_________________ учил уроки.
Карточка №5
Су…..ота п….года р….кета х….р…..шо
Ч….рный ч…тыре вос…мь уч….ник
Вставь слова в предложения.
В ___________ обещали солнечную ________________ .
С космодрома взлетела _________________ .
Вите купили _______________ ботинки.
Ч…тыре умножить на два будет __________________ .
Пингвины _________________ плавают.
_________________ учил уроки.
Карточка № 6Вторн..к ш…..се м…..шина п….рог
….рех сев…р м…дведь лес…н…ца
Вставь слова в предложения.
Во _________________ у нас пять уроков.
По _______________ мчались _________________ .
В ______________ положили грецкие ______________ .
На ____________ живут белые ____________________ .
Надо осторожно ходить по ______________________ .
Карточка № 6
Вторн..к ш…..се м…..шина п….рог
….рех сев…р м…дведь лес…н…ца
Вставь слова в предложения.
Во _________________ у нас пять уроков.
По _______________ мчались _________________ .
В ______________ положили грецкие ______________ .
На ____________ живут белые ____________________ .
Надо осторожно ходить по ______________________ .
Карточка № 6
Вторн..к ш…..се м…..шина п….рог
….рех сев…р м…дведь лес…н…ца
Вставь слова в предложения.
Во _________________ у нас пять уроков.
По _______________ мчались _________________ .
В ______________ положили грецкие ______________ .
На ____________ живут белые ____________________ .
Надо осторожно ходить по ______________________ .
Карточка № 6
Вторн..к ш…..се м…..шина п….рог
….рех сев…р м…дведь лес…н…ца
Вставь слова в предложения.
Во _________________ у нас пять уроков.
По _______________ мчались _________________ .
В ______________ положили грецкие ______________ .
На ____________ живут белые ____________________ .
Надо осторожно ходить по ______________________ .
Карточка №7…нт…ресный бер…г м…двед…ца ко….екц…я
м…дв….жонок кла….. ко…….ктив обл…к…
Вставь слова в предложения.
Миша рассказал _______________________ историю.
На ______________ гуляла ______________________ с м…дв…жатами.
Дедушка собрал большую ____________________ марок.
Наш ___________ — это дружный ___________________ .
Вет..р гнал _________________ по небу.
Карточка №7
…нт…ресный бер…г м…двед…ца ко….екц…я
м…дв….жонок кла….. ко…….ктив обл…к…
Вставь слова в предложения.
Миша рассказал _______________________ историю.
На ______________ гуляла ______________________ с м…дв…жатами.
Дедушка собрал большую ____________________ марок.
Наш ___________ — это дружный ___________________ .
Вет..р гнал _________________ по небу.
Карточка №7
…нт…ресный бер…г м…двед…ца ко….екц…я
м…дв….жонок кла….. ко…….ктив обл…к…
Вставь слова в предложения.
Миша рассказал _______________________ историю.
На ______________ гуляла ______________________ с м…дв…жатами.
Дедушка собрал большую ____________________ марок.
Наш ___________ — это дружный ___________________ .
Вет..р гнал _________________ по небу.
Карточка №7
…нт…ресный бер…г м…двед…ца ко….екц…я
м…дв….жонок кла….. ко…….ктив обл…к…
Вставь слова в предложения.
Миша рассказал _______________________ историю.
На ______________ гуляла ______________________ с м…дв…жатами.
Дедушка собрал большую ____________________ марок.
Наш ___________ — это дружный ___________________ .
Вет..р гнал _________________ по небу.
Карточка №8К…ртина с…рень м….тель ф….враль
т…пор к…л…гра…. т…традь а….уратн….
Вставь слова в предложения.
На _______________ художник изобразил с…рень.
Вьюги да ___________ под ____________ полетели.
Крепкую дружбу и __________________ не разрубишь.
Арбуз весил семь _____________________ .
В __________________ пиши ____________________ .
Карточка №8
К…ртина с…рень м….тель ф….враль
т…пор к…л…гра…. т…традь а….уратн….
Вставь слова в предложения.
На _______________ художник изобразил с…рень.
Вьюги да ___________ под ____________ полетели.
Крепкую дружбу и __________________ не разрубишь.
Арбуз весил семь _____________________ .
В __________________ пиши ____________________ .
Карточка №8
К…ртина с…рень м….тель ф….враль
т…пор к…л…гра…. т…традь а….уратн….
Вставь слова в предложения.
На _______________ художник изобразил с…рень.
Вьюги да ___________ под ____________ полетели.
Крепкую дружбу и __________________ не разрубишь.
Арбуз весил семь _____________________ .
В __________________ пиши ____________________ .
Карточка №8
К…ртина с…рень м….тель ф….враль
т…пор к…л…гра…. т…традь а….уратн….
Вставь слова в предложения.
На _______________ художник изобразил с…рень.
Вьюги да ___________ под ____________ полетели.
Крепкую дружбу и __________________ не разрубишь.
Арбуз весил семь _____________________ .
В __________________ пиши ____________________ .
Карточка №9Ок..л… р…бина в…круг с…м…лёт
р…машка ж….лтый гв…здика п…эт
Вставь слова в предложения.
__________ дома росла _________________ .
___________ озера росли камыши.
Над домом пролетел ____________________ .
У _________________ белые лепестки и ________________ середина.
Ветерану подарили красные ____________________.
_______________ пишет стихи.
Карточка №9
Ок..л… р…бина в…круг с…м…лёт
р…машка ж….лтый гв…здика п…эт
Вставь слова в предложения.
__________ дома росла _________________ .
___________ озера росли камыши.
Над домом пролетел ____________________ .
У _________________ белые лепестки и ________________ середина.
Ветерану подарили красные ____________________.
_______________ пишет стихи.
Карточка №9
Ок..л… р…бина в…круг с…м…лёт
р…машка ж….лтый гв…здика п…эт
Вставь слова в предложения.
__________ дома росла _________________ .
___________ озера росли камыши.
Над домом пролетел ____________________ .
У _________________ белые лепестки и ________________ середина.
Ветерану подарили красные ____________________.
_______________ пишет стихи.
Карточка №9
Ок..л… р…бина в…круг с…м…лёт
р…машка ж….лтый гв…здика п…эт
Вставь слова в предложения.
__________ дома росла _________________ .
___________ озера росли камыши.
Над домом пролетел ____________________ .
У _________________ белые лепестки и ________________ середина.
Ветерану подарили красные ____________________.
_______________ пишет стихи.
Карточка №10Р..стения …днажды д…кабрь …б…зьяна
д…вочка …дуванчик п…н…дельн…к р…бота
Вставь слова в предложения.
_________________ очищают воздух.
_________________ год кончается, а зиму начинает.
_____________ случилось чудо.
В ___________________ начинается рабочая неделя.
___________________ сидела на пальме.
_______________ сплели венок из ___________________ .
Всякая ___________________ мастера хвалит.
Карточка №10
Р..стения …днажды д…кабрь …б…зьяна
д…вочка …дуванчик п…н…дельн…к р…бота
Вставь слова в предложения.
_________________ очищают воздух.
_________________ год кончается, а зиму начинает.
_____________ случилось чудо.
В ___________________ начинается рабочая неделя.
___________________ сидела на пальме.
_______________ сплели венок из ___________________ .
Всякая ___________________ мастера хвалит.
Карточка №10
Р..стения …днажды д…кабрь …б…зьяна
д…вочка …дуванчик п…н…дельн…к р…бота
Вставь слова в предложения.
_________________ очищают воздух.
_________________ год кончается, а зиму начинает.
_____________ случилось чудо.
В ___________________ начинается рабочая неделя.
___________________ сидела на пальме.
_______________ сплели венок из ___________________ .
Всякая ___________________ мастера хвалит.
Карточка №10
Р..стения …днажды д…кабрь …б…зьяна
д…вочка …дуванчик п…н…дельн…к р…бота
Вставь слова в предложения.
_________________ очищают воздух.
_________________ год кончается, а зиму начинает.
_____________ случилось чудо.
В ___________________ начинается рабочая неделя.
___________________ сидела на пальме.
_______________ сплели венок из ___________________ .
Всякая ___________________ мастера хвалит.
Карточка №11Тр…мвай с…лома завтр… кв…ртира
пл…ток м…рковь п…м…дор к…ртоф…ль
Вставь слова в предложения.
Моя знакомая работает водителем ____________________ .
Под ногами шуршит _____________________ .
Мне сказали: приходите ____________________ .
Моя подруга живёт в соседней ______________________ .
В огороде росли овощи: ________________ , _______________
______________________.
Он вынул из кармана _________________ и вытер глаза.
Карточка №11
Тр…мвай с…лома завтр… кв…ртира
пл…ток м…рковь п…м…дор к…ртоф…ль
Вставь слова в предложения.
Моя знакомая работает водителем ____________________ .
Под ногами шуршит _____________________ .
Мне сказали: приходите ____________________ .
Моя подруга живёт в соседней ______________________ .
В огороде росли овощи: ________________ , _______________
______________________.
Он вынул из кармана _________________ и вытер глаза.
Карточка №11
Тр…мвай с…лома завтр… кв…ртира
пл…ток м…рковь п…м…дор к…ртоф…ль
Вставь слова в предложения.
Моя знакомая работает водителем ____________________ .
Под ногами шуршит _____________________ .
Мне сказали: приходите ____________________ .
Моя подруга живёт в соседней ______________________ .
В огороде росли овощи: ________________ , _______________
______________________.
Он вынул из кармана _________________ и вытер глаза.
Карточка №11
Тр…мвай с…лома завтр… кв…ртира
пл…ток м…рковь п…м…дор к…ртоф…ль
Вставь слова в предложения.
Моя знакомая работает водителем ____________________ .
Под ногами шуршит _____________________ .
Мне сказали: приходите ____________________ .
Моя подруга живёт в соседней ______________________ .
В огороде росли овощи: ________________ , _______________
______________________.
Он вынул из кармана _________________ и вытер глаза.
infourok.ru