Конкурсная программа классного часа «Фантазёры»
Сценарий конкурсной программы «Фантазёры»
Цели: развивать логическое мышление, творческие способности, смекалку, ловкость учащихся; способствовать сплочению коллектива класса.
Ход мероприятия
Ведущий. Сегодня мы собрались здесь, чтобы узнать ваши таланты!
В некоторых конкурсах участвует вся команда, в некоторых по одному человеку из команды, с таким расчетом, чтобы поучаствовал каждый. За быстроту, оригинальность, правильность команда получает баллы.
Конкурс «Кто быстрее»
Каждая команда встает в круг. Участникам дается листок, который передается по кругу. Кто сделает больше всех кругов за определенное количество времени, тот побеждает в этом конкурсе.
Конкурс «Писатель»
Каждая команда должна сочинить короткий рассказ, в котором все слова должны начинаться на определенную букву:
А; К; М; О; П; С.
(Авантюрист Андрей Аркадьевич Антошкин арендовал автомобиль. Акционировал амбар арбузов, а Андрея арестовал атаман аборигенов.)
Конкурс «Ногопантомима»
Необходимо только с помощью ног продемонстрировать эмоциональное состояние:
• гнев;
• почтение;
• страх;
• восторг;
• презрение;
• радость;
• счастье.
Конкурс «Пантомима»
Необходимо с помощью пантомимы изобразить человека, который торопится и поэтому одновременно делает два дела:
• гладит белье + феном сушит волосы;
• качает коляску с ребенком + чертит на бумаге проект дома;
• размешивает манную кашу + ковыряется в ухе;
• застегивает пуговицы + чистит зубы;
• одной щеткой чистит ботинки + другой щеткой чистит брюки.
Конкурс «Сказочный»
Необходимо придумать новые сказочные названия для следующих предметов:
• подушка, одеяло, простыня;
• сумка, портфель, рюкзак;
• брюки, майка, пальто;
• кресло, комод, тумбочка;
• стакан, кружка, фужер.
Конкурс «Лингвистический»
Необходимо сказать предложения по-другому, не повторив ни одного слова, но сохраняя смысл.
• Муха села на варенье.
• На столе стоит стакан.
• Бьют часы двенадцать раз.
• Воробей влетел в окно.
• Шел отряд по берегу.
Конкурс «Парный»
Выполните простейшие с точки зрения нормального человека действия. Но при этом двоим участникам необходимо обняться друг с другом так, чтобы свободными оказались правая рука одного и левая рука другого. Например:
• выстригите ножницами кружок из бумаги;
Конкурс «Пиктограмма»
Необходимо написать с помощью рисунков, как древние люди, короткое письмо, адресованное другу:
• Позвони мне сегодня в 6 часов.
• Пойдем вечером играть в футбол.
• Давай вместе делать домашнее задание.
• Подари мне на день рождения щенка.
• Принеси мне ножницы и цветную бумагу.
Конкурс «Артистический»
Каждая команда должна инсценировать сказку «Курочка Ряба», если она:
1. комедия
3. фильм ужасов
Конкурс «Скороговорка»
Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.
Карабли лавировали, лавировали, да не вылавировали.
Конкурс «Оживи картинку»
Командам в конвертах даются названия картин, которые надо оживить немой пантомимой так, чтобы узнали зрители.
«Бурлаки на Волге»
«Опять двойка»
«Три богатыря»
Конкурс «Исполнить танец»
Нужно исполнить танец, читая, «реп»
В бане веники мочёные,
Веретёна не толчёные,
А мочала не сушёные.
Барыня, барыня,
Барыня – сударыня!
Конкурс «Пантомима».
Ведущий раздает листочки с заданиями. Участникам необходимо изобразить пантомимой походку:
• человека, который только что сытно пообедал;
• человека, которому жмут ботинки;
• человека, который заблудился в темном лесу.
Конкурс «Спеть песню по звериному».
Каждой команде дается песня. Нужно спеть ее по звериному. Команда «кошки», «утки», «вороны», «коровы», «собаки».
Конкурс «Напряги внимание»
1) Кто окажется тяжелее первый людоед, который весил 48 кг и на ужин съел второго или второй, который весил 52 кг и съел первого?
(одинаково).
2) Какое число надо увеличить в 15 раз , чтобы получить 15?
(единица).
3) Две монашки пошли в церковь, и прошли 60 вёрст. Сколько вёрст прошла каждая, если они шли с одинаковой скоростью?
(60 вёрст).
4) Вот вам три пилюли — сказал доктор — принимайте по одной через каждые полчаса. Вы покорно согласились. На сколько времени хватит вам этих пилюль?
(1 час).
5) Яйцо в всмятку варится 3 минуты. Сколько времени потребуется, чтобы сварить 3 яйца всмятку?
(3 минуты).
6) У отца 6 сыновей, каждый сын имеет сестру. Сколько детей у этого отца?
(семь).
Подведение итогов. Награждение победителей.
infourok.ru
Детские фанты на день рождения
Ощути себя золотой рыбкой, или игра в исполнителя желаний
Празднование ни одного детского дня рождения не обходится без веселых игр. Игры являются не только развлечением, но и способом общения между детьми и взрослыми (а также друг с другом), несут в себе воспитательный элемент, а кроме того — выполняют роль тренировки и развития самых разнообразных навыков. Одной из таких увлекательных игр является игра в фанты.
Фант — это определенный предмет, который принадлежит участнику игры. Им может быть любая мелкая вещица — брошь, бант, шнурок, часы или клочок бумаги с именем владельца.
Суть игры заключается в том, что участники выполняют определенные задания, а фанты (предметы) нужны для жеребьевки и идентификации владельца.
Особое веселье игре придает тот факт, что нередко игроку, который считает, что придумал каверзное задание для других, приходится самому выполнять его.
Виды фантов
Существует несколько разновидностей игры, отличающихся друг от друга способом назначения заданий:
1) Фанты с карточками.
Перед началом игры каждый из участников получает ручку и клочок бумаги (если ручка одна, то можно писать по очереди), на котором должен написать задание для игрока. Это и будет карточка для колоды фантов. Когда все карточки заполнены, кто-то из игроков собирает их вместе, тасует, а затем либо раздает всем сразу, либо каждый из участников последовательно тянет карточку из колоды.
После этого содержимое карточки зачитывается вслух и нужно приступать к выполнению задания.
2) Фанты со жребием.
Каждый игрок бросает жребий (например, это могут быть две игральные кости), а затем тот, у кого выпало наименьшее или наибольшее число, должен выполнить задания всех участников игры.
Недостатком данной разновидности фантов можно отнести то, что некоторым игрокам может так и не выпасть жребий исполнить задания других.
3) Фанты с ведущим.
Для этого способа игры выбирается ведущий, который участия в выполнении заданий не принимает, его роль — только определять участников для игровых заданий. Это происходит следующим образом: каждый из игроков кладет в мешок (или коробку) свою вещь, а ведущий при этом отворачивается. Таким образом, он не знает, кому какой фант принадлежит.
Затем ведущий достает наугад любой предмет из мешка (держа его так, чтобы остальным не было видно, что у него в руке), и задает участникам игры вопрос «Что должен сделать этот фант?»
Когда коллективное решение принято, ведущий оборачивается и показывает фант всем, а владелец должен приступить к выполнению задания.
Такой вариант игры хорошо подходит для детского дня рождения, потому что ведущим может выступать сам именинник. При этом для некоторых фантов он может придумывать задания самостоятельно.
Примеры заданий для фантов
1) Спеть песенку.
2) Рассказать стихотворение.
3) Громко прокукарекать (здесь могут быть варианты: мяукнуть, погавкать или озвучить какое-нибудь другое животное).
4) Произнести поздравительную речь для именинника.
5) Нарисовать портрет именинника или кого-то из присутствующих.
6) Рассказать о каждом из игроков — какие ты видишь в нем хорошие качества.
7) Изобразить с помощью пантомимы определенный предмет (должен быть указан предмет).
8) Пересечь прыжками комнату, зажав между ног воздушный шарик.
9) Рассказать сказку собственного сочинения или какую-нибудь известную.
10) Съесть какой-нибудь фрукт, конфету или что-то иное (в зависимости от того, что есть на праздничном столе).
11) Присесть несколько раз, держа себя руками за уши (или за нос).
12) Сфотографироваться вместе с именинником на память.
13) Сделать так, чтобы хотя бы кто-то из игроков засмеялся.
14) Произнести свое имя задом-наперед (например, вместо Коля — «Ялок»).
15) Зеркало (или Обезьяна): нужно подойти к кому-то из игроков и некоторое время копировать все его движения и слова.
16) Изобразить какую-нибудь из эмоций (указывается, какую именно: грусть, злость, радость и т.п.)
17) Поцеловать сидящего рядом (справа или слева).
18) Выслушать вопросы от каждого игрока, отвечая на них только «да» или «нет».
19) Сочинить строчку стихотворения (последующие игроки могут продолжить это задание, пока не получится цельное стихотворение).
20) Чихать до тех пор, пока кто-нибудь не скажет «будь здоров!»
21) Рассказать о себе: как зовут, кто твои родители, где ты живешь и т.д.
22) Назвать свой любимый фрукт, пирожное, конфету, торт или что-то другое из сладостей.
23) Взять воздушный шарик и сесть на него таким образом, чтобы тот лопнул.
24) На протяжении трех минут разговаривать как робот, задавая вопросы другим участникам игры.
25) Показать капризного ребенка, который требует от родителей купить ему игрушку или конфеты.
26) Спрятаться под стол (также можно: в шкаф, за диван, за штору, на балкон и т.д.)
27) Замереть в определенной позе, изображая памятник. На протяжении нескольких минут нужно стоять, а другие игроки могут подходить и изменять положение тела «памятника».
28) Быстро и без ошибок произнести скороговорку. Например: «На дворе — трава, на траве — дрова, не руби дрова на траве двора», «Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет», «У четырех черепашек четыре черепашонка» и др.
29) Взять любой подвернувшийся под руку предмет и продать ему кому-нибудь из игроков, расхваливая и рекламируя полезные качества данного предмета.
30) Взять лист бумаги и сложить из него какую-нибудь фигуру (например, самолетик).
31) Придумать про каждого участника игры веселую шутку.
32) Сыграть в журналиста: подойти к одному из присутствующих и взять у него интервью, задав десять вопросов.
33) Объяснить, почему ты сделал какую-то шалость, например: разбил вазу, не доел манную кашу, дернул за хвост котенка и др.
pozdravrebenka.ru
задания, правила и способы проведения игры
Одним из способов развлечь компанию является простая игра в фанты. Вряд ли кто-то не знает, но на всякий случай напомним смысл игры: играющий, чей фант выпал, должен выполнить какое-либо веселое задание.
Организовать фанты на новый год можно и для коллектива детей, и для взрослых. Главное правильно подготовить задания.
Чтобы игра прошла весело и без проблем, к ней лучше подготовиться заранее. Вариант, когда гостям за столом раздают ручки и бумагу с предложением придумать и написать задание для игры, стоит признать неудачным.
Не у всех гостей развита фантазия, у некоторых может быть своеобразное чувство юмора и отсутствовать такая черта характера, как тактичность. Поэтому игра может получиться не слишком веселой. Намного разумнее заранее придумать задания для фантов на новый год, учитывая состав компании, которая будет принимать участие в развлечении.
Правила составления заданий
Придумывая конкурсы для фантов на новый год, нужно, прежде всего, подумать о том, с кем будет проводиться игра. Задания, которые идеально подойдут для детей, могут показаться скучными на взрослой вечеринке. А то, что прекрасно подойдет для молодежной компании, будет неуместным на семейной вечеринке, на которую приглашены бабушки и тетушки.
Какими должны быть идеальные фанты для веселой компании? Вот несколько правил:
- задания должны быть легко выполнимыми для всех участников игры. К примеру, если игра придумывается для семьи, в состав которой входят пожилые люди, не стоит включать вариант задания, предлагающего сесть на шпагат или сделать «мостик»;
- конкурсы не должны быть откровенно пошлыми, лучше выбирать задания, о которых игроку будет не стыдно рассказать своим детям и родителям;
- задания должны быть направлены на выявление творческих способностей и талантов;
- не нужно выбирать варианты заданий, выполнение которых потребует времени, максимум, который можно выделить на выполнение – 5 минут. Иначе остальные участники игры начнут скучать, пока играющий вышивает гладью картину или сочиняет поэму;
- при составлении конкурсов не стоит затрагивать «болевые» точки участников игры, заостряя внимание на отношениях, физических недостатках и прочих личных вещах;
- категорически не рекомендуется включать в программу конкурсы типа «выпей стакан водки залпом». Нужно понимать, что организмы у всех разные, да и избыток спиртного не принесет пользы здоровью;
- с осторожностью нужно отнестись и с заданиями, связанными с поеданием на скорость пищевых продуктов. Торопливое поедание пищи – зрелище неэстетичное, кроме того, играющий может подавиться, и праздник будет омрачен необходимостью вызывать «Скорую помощь»;
- не стоит предлагать игрокам съесть что-то не сильно подходящее, типа ложки горчицы или луковицы, такое задание, хоть и повеселит окружающих, но самому участнику радости не принесет.
При составлении заданий нужно учитывать и формат мероприятий. Фанты, идеально подходящие на корпоратив, могут быть неуместными на семейном празднике и наоборот.
Например, довольно популярным является конкурс, в котором играющий должен без помощи рук «выудить» конфетку из тарелки с мукой. Понятно, что дама с красивым макияжем вряд ли придет в восторг, если ей предложат выполнить это задание, ведь в процессе она перепачкается мукой и ей придется умываться, смывая не только муку, но и косметику.
Прочитав приведенные выше рекомендации, многие могут подумать, что остаются только самые скучные задания. На самом деле, это не так. Можно придумать разнообразные смешные фанты и без неприятных последствий в виде обиды гостей.
Основная цель организатора игры – не поразить присутствующих креативностью мышления, а весело провести время, создавая отличное настроение для всех присутствующих. Задача, безусловно, нелегкая, но вполне выполнимая.
Задания для детской компании
Придумывая фанты для детей на новый год, стоит выбирать несложные, но забавные задания. Несколько примеров:
- нарисовать изображение символа года, держа карандаш или фломастер в левой (для левшей в правой) руке;
- изобразить какой-либо животное – петуха, кошку, медведя и пр.;
- рассказать стишок или спеть песенку, в тексте которых есть слова «зима», «новый год», «дед мороз» и пр.;
- изобразить зайчика, скачущего вокруг елочки;
- присесть три раза, держа себя руками за уши и высунув язык;
- изобразить какой-либо предмет или действие пантомимой (предмет указывается в задании) так, чтобы окружающие поняли, что это такое;
- залезть под стол и оттуда прокукарекать;
- произнести какую-нибудь скороговорку;
- гладить руками себя по животу и груди одновременно, но так, чтобы руки двигались в разных направлениях;
- с закрытыми глазами на ощупь определить, что за предмет ему дал ведущий;
- исполнить заданную танцевальную композицию (например, танец маленьких утят или пляски дикаря из племени «тумбо-юмбо»).
Конечно, подбирая веселые фанты для детской компании, нужно учитывать возраст детей, малышам стоит ставить максимально простые задачи, для подростков можно придумать что-то более «заковыристое».
Задания для взрослой компании
Если в компании детей нет, то можно использовать разнообразные идеи для фантов на новый год. Например, задания могут быть такими:
- выбрав из компании гостей партнера, исполнить с ним песню «Расскажи, Снегурочка» из мультфильма «Ну, погоди!»;
- набрать на телефоне любой номер (наугад) поздравить людей, снявших трубку с праздником;
- лопнуть воздушный шарик, сев на него;
- очистить мандарин и выложить из долек изображение елочки;
- исполнить зажигательный танец, держа в руках бенгальские огни, танцевать нужно, пока огни не догорят;
- изобразить оленя, который целую ночь работал в упряжке Деда Мороза, развозящего подарки;
- передать пантомимой смысл какой-либо (на выбор) пословицы, чтобы присутствующие поняли, о чем речь;
- сказать комплимент своему соседу по столу или всем присутствующим девушкам;
- спеть новогоднюю песню с кавказским акцентом;
- спеть любую известную песню, заменив все слов звуками «хрю-хрю»;
- очистить мандарин так, чтобы кожура снялась одной длинной лентой, ни разу не порвавшись;
- изобразить какую-нибудь всем известную скульптуру.
Разумеется, использовать предложенные задания совсем не обязательно, можно придумать свои «прикольные» фанты, которые будут уместны именно в вашей компании.
Как проходит игра?
Играть в фанты можно по-разному. Классический вариант игры проходит так:
- выбирается два ведущих, один будет доставать фанты, второй назначать задания, не видя, чей фант разыгрывается;
- перед началом игры, нужно собрать у всех играющих мелкие вещи, которые складываются в любую большую емкость – мешок, шляпу, вазу и пр. Вещи должны быть узнаваемыми, к примеру, если несколько человек предложат в качестве фанта мандарины или салфетки, то разобраться будет сложно;
- первый ведущий наугад извлекает из емкости любой фант, а второй – ставит задачу. После того, как игрок выполнит задание, залог ему возвращается.
Если хочется добавить в игру немного азарта, в качестве фантов можно использовать подписанные купюры одинакового достоинства. В этом случае, если игрок отказывается выполнить выпавшее ему задание, то вместо него может выступить доброволец из гостей. В этом случае, залог (купюра) перейдет тому, кто задание выполнил. Конечно, такой вариант игры подходит только взрослым компаниям.
Второй вариант игры: сначала формулируется задание, затем методом жребия определяется игрок, который будет его выполнять. Жребий можно проводить разными способами. Например, известной детской игрой, когда игроки ходят по кругу вокруг составленных стульев, причем, количество стульев не соответствует количеству игроков (стульев на один меньше). При выключении музыки, игроки должны занять стул. Тот, кому места не хватило, должен выполнить выпавшее задание.
Для большой компании для жеребьевки можно использовать колоду карт. Кому выпадет пиковый туз (или пиковая дама), тот и назначается исполнителем задания.
Итак, если хорошо подготовиться, то игра в фанты сможет развлечь компанию. Опытные организаторы праздников уверяют, что эта игра проходит весело, даже если в компании собрались очень серьезные люди. Ведь Новый год – это особенный праздник, когда всем хочется почувствовать себя беззаботными детьми.
fiestino.ru