Снукер | Журнал Популярная Механика
Профессиональный игрок в снукер умеет просчитывать позицию на столе на три-четыре хода вперед. Или даже больше — все зависит от степени профессионализма. Рассчитывается все: точное местоположение каждого шара, откат битка, точка следующего удара. Снукер — это геометрия и физика, возведенные в ранг абсолюта, и одновременно самая техничная разновидность лузного бильярда.
Основная задача игрока в русский бильярд (точнее, в такую ее разновидность, как «американка») — положить в лузы больше шаров, чем противник, причем играть можно любым шаром. В снукере количество шаров — это дело второе. Конечно, игрок стремится к очистке стола, но, поскольку игра ведется на счет, в первую очередь нужно выиграть партию по очкам. Если становится понятно, что математически соперник не имеет возможности догнать лидера, партию (фрейм) можно прекращать — конечно, если нет возможности вынудить соперника на ошибку и тем самым заработать дополнительные очки за счет его фола.
Также партию продолжают, чтобы закончить непрерывную очковую серию попаданий (брейк). Изысканные, непростые правила снукера, многоцветные шары, хитроумные приемы и дополнительные, помимо кия, приспособления для ударов — это дань британскому происхождению игры. По официальной версии, ее изобрел лейтенант британской колониальной армии Невилл Чемберлен в 1875 году. Интересно, что историю изобретения и вообще сам факт своего участия в нем он обнародовал лишь после ухода из армии, в 1938 году, когда уже вовсю проводились чемпионаты мира, а правила устанавливались бильярдной ассоциацией BA & CC.
Геометрия и физика
Снукерный стол значительно больше, чем стол для пула, и сравним с самой большой, 12-футовой разновидностью стола для русского бильярда. При этом шары в снукере очень компактные и легкие (диаметром 52,4 мм против 68 в русском и 57 в пуле), они в полтора раза меньше, чем створ лузы. На столе в стартовой позиции находятся белый биток (его и только его можно касаться наклейкой кия), 15 красных шаров в пирамиде и шесть цветных шаров (красный в данном случае «цветным» не считается), расположенных на заданных точках.
Ресты для снукера Слева направо: «лебединая шея» (swan neck rest) и спайдер (spider rest) предназначены для дальних ударов над мешающим шаром, кросс-рест (cross rest) — для удара через стол при неудобной позиции битка относительно очередного шара.
Упрощенно говоря, задача игрока — последовательно забивать в лузы шары в определенном порядке: красный — любой цветной — красный — любой цветной. Цветные шары после ударов возвращаются обратно на начальные точки, красные — нет. Когда красных шаров на столе не остается, игрок должен «убрать» последовательно оставшиеся цветные шары в порядке возрастания их стоимости (желтый — зеленый — коричневый — синий — розовый — черный), на стол они уже не возвращаются. За красный шар начисляется одно очко, за цветные — очки от двух до семи (самый «дешевый» — желтый шар, самый «дорогой» — черный).
Непрерывная серия одного игрока называется брейком. Если постоянно играть в последовательности «красный — черный — красный — черный», а потом безошибочно очистить стол от оставшихся шаров, можно сделать максимальный брейк в 147 очков. Как и в других видах бильярда, брейк прерывается, а ход передается сопернику в том случае, если шар после удара не упал в лузу.
Закрытый мост Позиция руки при ударе от борта: в таком случае удобнее опереться кием о борт, а указательным пальцем зафиксировать его сверху.
Если смотреть соревнования по снукеру по Eurosport (а именно этот канал стал его основным популяризатором в мире), то создается ощущение, что игроки постоянно делают брейки, в которых за одну серию набирают более ста очков («сенчури-брейк»), плюс в каждом турнире кто-либо обязательно показывает красивый брейк на 147. Но нельзя забывать, что в рейтинговых турнирах играют профессионалы высочайшего класса, по сути, элита мирового бильярда. В любительских соревнованиях даже рядовой сенчури-брейк — большое событие.
Но сухие правила — это лишь одна сторона медали. На деле тонкостей и хитростей в снукере значительно больше, и не всегда они находятся на поверхности. Например, весьма распространенное явление в игре — так называемая позиционная борьба, когда соперники не ставят своей целью забить шар в лузу даже при наличии такой возможности.
Открытый мост Наиболее распространенная позиция опорной руки в снукере при игре не от борта. В пуле при подобной ситуации нередко используется и закрытый мост — для сильных ударов.
Их целью становится такая позиция битка после удара, при которой соперник окажется в неудобном положении — например, в прямой видимости нет очередного шара, а биток «спрятан» за неподходящим шаром (так называемый снукер). Скажем так: не можешь сделать хорошую серию сам — максимально усложни игру сопернику. В партиях высокого уровня, где цена ошибки высока, позиционная борьба может затянуться весьма надолго.
Необходимость забивать шары в строгом порядке определяет стиль и тактику игры. Когда игрок отправляет в лузу красный, он должен понимать, где после этого остановится биток, и постараться «поставить» его в точку, откуда будет удобно бить цветной шар (это называется «выход»). Но после цветного опять нужен выход на красный, а потом — на следующий цветной, и потому игроки мэйн-тура, высшей лиги снукера (как раз ее и показывают по телевизору), умеют просчитывать до пяти и более ударов вперед. Иногда удар рассчитывается так, чтобы после попадания по прицельному шару биток «подбил» какой-либо другой, поставив его в удобное для следующего удара положение.
Спайдер Такая позиция, когда мешающий шар находится между «ножками» спайдер-реста, крайне редка, но теоретически возможна и наглядно иллюстрирует преимущества спайдера.Сами удары тоже имеют целый ряд технических тонкостей. Например, если бить в нижнюю часть шара, то получится удар «с нижним винтом» или «с оттяжкой» — после столкновения с цветным шаром биток покатится назад. В таком случае движение вперед будет происходить за счет приданного импульса, против направления качения. Можно закрутить и вперед, ударив в верхнюю часть шара.
Маститые игроки умеют давать обводящие (закрученные сбоку) удары, запуская биток по параболе, в обход мешающего шара. Иногда играют дабл (дуплетом от борта) или «шаром» (когда биток бьет по красному, тот — по другому красному, который и закатывается в лузу). Кстати, если сделать ошибку и попасть по цветному, когда нужно бить красный, это считается фолом и стоит штрафных очков, которые добавляются противнику.
Углубляясь в вопрос
Особенности конструкции снукерного стола позволяют играть в весьма разных стилях, используя разноплановые техники и их комбинации. Безусловно, существует ряд стандартных приемов, но ценятся — особенно в телевизионных матчах — нетривиальные решения. Впрочем, они на вес золота в любом спорте.
Несмотря на то что створ снукерной лузы достаточно узок, сложность попадания в нее не сильно отличается от пула. Как уже говорилось выше, снукерные шары достаточно компактны, и, что немаловажно, у снукерных луз есть так называемые губки, то есть скошенные углы.
Возврат шаров В штатной ситуации цветные шары возвращаются после падения в лузы на свои позиции, отмеченные на бильярдном столе. Но если отметка шара занята другим шаром, то он возвращается на свободную отметку наибольшего по стоимости шара. Если же свободных отметок вообще нет, он возвращается на позицию, расположенную максимально близко к отметке, но смещенную в сторону ближнего края стола.
Специфическая форма лузы позволяет при должном умении забить даже шар, который стоит вплотную к борту, — в русском бильярде такое невозможно. Помимо того, губки — это необычный элемент геометрии стола, который порой позволяет сделать очень нестандартный выход на следующий удар.
Иногда случаются ситуации, в которых игроку крайне неудобно или даже невозможно провести удар. В основном они связаны с огромными размерами снукерного стола, через который не перегнешься целиком, как через стол для пула. В таких случаях используются дополнительные устройства — ресты или «машинки». Рест — это приспособление в виде длинного кия с насадкой на конце. Рест ставится на стол, а на его насадку укладывается кий — таким образом игрок может играть одной рукой на любом расстоянии, поскольку вес кия приходится на опору.
Ресты бывают разных видов — крестообразные, спайдер-ресты, тип «лебединая шея» для выхода из различных неудобных ситуаций. Одни ресты позволяют нанести очень дальний удар «с неудобной руки», другие — поставить кий на высокую опору и ударить над другим шаром. Кроме того, используется специальный удлиненный кий — когда нужно бить, например, через всю длину стола.
Чтобы понять, как обстоят дела со снукером в России, мы побеседовали с Антоном Барминым, руководителем московского сообщества игроков Moscow Snooker Club.
Главный популяризатор снукера — это, конечно, канал Eurosport. Количество трансляций растет с каждым годом, соответственно увеличивается и интерес к снукеру. Основные центры снукера в России — это Санкт-Петербург, Москва, Пермь, Казань, Тюмень. В Тюмени живет Сергей Рябинин, руководитель направления «снукер» Федерации бильярдного спорта России (ФБСР), там в последние годы проводятся и чемпионаты России по снукеру. От федерации российские игроки ездят на турниры IBSF.
Любой желающий?
В принципе, в профессиональный снукер попасть несколько проще, чем в профессиональный футбол, и значительно дешевле, чем в автогонки. Но путь этот тоже тернист, труден и требует огромного количества времени и сил. В рейтинговых, телевизионных турнирах принимают участие считанные единицы. Смотрите сами: в финальной телевизионной части чемпионата мира 2013 года участвовали 32 игрока — 16 сеяных (текущая верхушка рейтинга) и 16 пробившихся из квалификационных раундов.
В квалификации принимают участие 80 снукеристов, плюс несколько человек имеют шанс пройти в квалификацию из предквалификации. В целом, не углубляясь в подробности, можно сказать: прямой шанс попасть в рейтинговый турнир имеют чуть более сотни игроков. Но в мире в снукер играют сотни тысяч людей!
1. Дабл (удар дуплетом от борта). 2. Игра «шаром». Кий касается одного красного, в лузу падает второй.
Дело в том, что рейтинговые турниры организуются под эгидой профессиональной снукерной федерации WPBSA (World Professional Billiards and Snooker Association). Путь в эту, высшую, лигу лежит через победы на турнирах серии PTC (Players Tour Championship), также проводимых WPBSA, но более свободных в плане доступа к ним любителей. По сути, эти турниры позволяют любителям набирать рейтинговые очки, достаточные для прохода в квалификацию мэйн-тура. Есть и другой путь — через турниры, проводимые международной любительской лигой IBSF (International Billiards and Snooker Federation), и многие снукеристы этот путь проходят.
3. Два варианта выхода из игры Черная траектория — «дабл», позволяющий забить розовый шар от борта в обход черного. Белая траектория — «отыгрыш», позволяющий поставить биток в то же «сложное» место с передачей хода — теперь в неудобной ситуации оказывается уже соперник.
Успешно выступивший на прошедшем недавно чемпионате мира WPBSA таец Дечават Пумчжаенг, например, перед тем выиграл чемпионат IBSF (проходивший, кстати, в воюющей ныне Сирии), что позволило ему подняться в мировом рейтинге и прорваться в мэйн-тур. Такой же путь некогда проходили известные сегодня снукеристы Марко Фу, Стивен Макгуайр, Майкл Уайт.
Есть ли шансы у вас? Сложно сказать. Профессиональные снукеристы начинают заниматься в раннем детстве и посвящают этому значительную часть своего времени.
В последнее время в России появляется все больше снукерных столов в бильярдных клубах, зарождаются сообщества игроков в городах, приезжают британские тренеры. Возможно, родившиеся в 2004—2005 годах через некоторое время станут костяком российского снукера на мировом уровне, попадут в мэйн-тур и станут заметными игроками. Еще пятнадцать лет назад мы и помыслить не могли, что в «Формуле-1» появится русский гонщик, — и вот, пожалуйста, Виталий Петров. Наверняка у нас тоже есть свои Ронни О’Салливаны и Стивены Хендри, свои великие снукеристы и будущие звезды. Главное — найти их и вовремя зажечь.
Статья «Самый английский бильярд» опубликована в журнале «Популярная механика» (№6, Июнь 2013).www.popmech.ru
Правила игры в бильярд — снукер
Мир бильярда достаточно богат и разнообразен, и хотя некоторые обыватели под данным термином понимают стандартную игру, цель которой сводится к перекатыванию шаров по застеленному зеленым сукном, столу и их попаданию в лузу, на самом деле все отнюдь не так скучно и однообразно. Сегодня специалисты смогут рассказать вам увлекательную историю этой игры, а так же описать множество ее разновидностей. Так, например, наиболее популярными из них являются: американский бильярд, русский бильярд, снукер и, конечно же, карамболь. Но сейчас хотелось бы поговорить конкретно о такой разновидности бильярда, как снукер.
На сегодняшний день что такое снукер знают многие, он пользуется немалой популярностью, по нему проводятся региональные и даже международные соревнования.
Правила игры в снукер
В игре участвуют двое игроков, а за ее ходом наблюдает судья и секретарь, который должен подсчитывать очки, набранные участниками. Основная цель игры заключается в наборе максимального количества очков, правила игры достаточно сложны но, ознакомившись с ними можно легко к ним привыкнуть. В данной игре существует такое понятие как «фрейм» или «розыгрыш», оно подразумевает, что игра завершена по одной из возможных причин. То есть был забит последний черный шар, один из противников сдался, признав свое поражение, или же игра была завершена ввиду нарушения правил игры в бильярд.
На начальном этапе игры в бильярд составляется пирамида из пятнадцати цветных шаров, так же в игре участвуют шесть цветных шаров и один белый. Каждый цветной шар оценивается в определенное количество очков, белый же используется как «биток». В начале турнира противники разыгрывают между собой право первого хода, и победитель делает первый удар. В этом случае «биток» должен разбить пирамиду из красных шаров, либо как минимум коснуться ее. Далее в продолжение игры каждый ее участник должен загнать в лузы шары с максимальным количеством баллов.
Игра может считаться завершенной в тот момент, когда все цветные шары загнаны в лузы. При этом за ходом игры должны тщательно следить наблюдатели, потому как в процессе могут быть допущены нарушения. К примеру, каждый игрок при ударе по шару обязательно должен касаться пола хотя бы одной ногой, не менее важно, чтобы удар производился непосредственно по «битку», и ни по какому иному шару, в обратном случае это рассчитывается как нарушение. Если игрок не может произвести очередной прямой удар «битком» по шару, данная ситуация именуется как «снукер», в этом случае очередным назначается любой другой шар. В тех случаях, когда игрок по всем параметрам может попасть в один из близрасположенных шаров, но промахивается, судья должен объявить «мисс», что влечет за собой возврат расположения шаров и переход хода от одного соперника к другому.
Подсчет очков производится судьей и секретарем. За каждый загнанный в лузу шар, игроки получают очки, в случае нарушения правил игры одним из игроков, его очки присваиваются противнику. Нередко возникает спорная ситуация, когда в качестве «битка» кем-то из игроков был использован не белый, а любой другой шар, в этом случае предусмотрен штраф в размере семи очков.
billiard2.ru
Игры снукер – играть бесплатно онлайн
Игры снукер – играть бесплатно онлайн
Что такое игры Снукер?
Снукер является разновидностью игры бильярд и весьма ощутимо отличается от других версий. Наибольшее распространение она получила на территории Великобритании. С конца 70-х годов XX столетия приобрела известность почти во всем мире и стала участвовать в ежегодных чемпионатах мира по бильярдной лузной игре снукер. Предполагается, что игру снукер в 1875 году изобрел полковник британских войск в Индии Невилл Чемберлен.
Сперва было лишь 4-е цветных шара, но потом, в конце 1890 года, их стало уже шесть, а в 1919 году организацией BA & CC были официально приняты правила игры. Одно время игра пришла в упадок, но в 1970 году вновь возродилась и ее даже стали показывать по телевидению. Сейчас же игра обрела размах и находит все больше своих поклонников.
Запутанные правила
Правила снукера нельзя назвать простыми, но это только подогревает азарт. Для игры в снукер, игрок должен:
- обладать талантами стратегического и тактического мышления;
- просчитывать ходы наперед;
- выбирать верную тактику, которая вместе с удачно выбранной техникой приведут к победе.
Снукер онлайн играть и соревноваться с другими игроками бесплатно вы можете на нашем портале. Игра построена таким образом, что в нее включен алгоритм, который не позволит игрокам нарушать установленные правила, а подсчет набранных очков происходит в автоматическом режиме.
Поскольку игра снукер на нашей территории не очень распространена и известна, не лишним будет поговорить о ее правилах. Итак, в игре принимает участие три типа шаров:
- Биток – это белый шар, по которому наносятся все удары;
- Далее 15-ть красных шаров;
- Шесть цветных шаров – зеленый, желтый, синий, коричневый, черный и розовый.
Ведение счета в игре снукер происходит не по результатам забитых в лузы шаров, а на баллы, сумма которых складывается из забитых шаров и фолов (штрафов) соперника. У каждого шара есть своя шкала оценивания:
- красный набирает один балл;
- желтый — два; зеленый — три;
- коричневый и синий четыре и пять, розовый шесть и черный — семь баллов.
В игре снукер стол должен быть специальной разметки. Параллельно переднему борту стола идет вертикальная линия-балка, а так же полукруг, который определяет сектор. Совершая удар битком из сектора, игрок может расположить его в любой из частей сектора или даже на его границе. Первый удар в игре ведется из сектора. Как и каждый первый удар всей серии результативных ударов, не нарушающих правил и не ведущих к штрафу, в снукере удар приходится на красный шар.
Следуйте правилам и удача Вам улыбнётся!
При удачном ударе, когда шар оказался в лузе, игра продолжается, а следующей целью становится цветной шар. В снукере удары по красным и цветным шарам чередуются. Но пока в игре есть красные шары, все цветные должны выниматься из лузы и возвращаться на игровое поле, согласно начальной расстановки, а вот шары красного цвета оставляют в лузах.
Если все шары красного цвета забиты, наступает черед забивать цветные шары по возрастающей шкале баллов: желтый, зеленый, далее коричневый, затем синий, розовый и, напоследок, черный. Хороший тактик знает, как сделать, чтобы при передаче хода сопернику, биток лежал таким образом, чтобы совершить прицельный удар по шарам нужного цвета не было возможности. Игра снукер способна увлечь ваше внимание на долгие часы. Это игра стратегов и мастеров кия. Теперь, чтобы предаться любимому развлечению, вам не надо искать партнеров и платить за стол. Достаточно зайти на наш портал и начать снукер онлайн играть. За нашим игровым столом собираются как профессионалы, так и новички. Именно поэтому вы легко сможете найти себе партнера своего уровня мастерства.
www.yayoye.ru
Снукер — бильярдная игра
Игра Снукер — это одна из разновидностей лузной игры в бильярд. Большое распространение она имеет в Англии. Популярной она стала с 1970-х годов. Самая большая популярность игры в снукер в Китае и Европе. Один раз в год проводится по игре снукер чемпионат мира.
Есть и американский снукер(правила снукера немного другие), но данная статья о британском снукере, который наиболее популярен в мире.
История игры в снукер.
Игру Снукер изобрёл Невилл Чемберлен, полковник британских колониальных войск, которые находились в Индии (В Джабалпуре). Первоначально в игре снукер находились только четыре цветных шара, позже стало шесть (1890 год). Официально установлены были правила снукера организацией BA&CC.(1919 год). В конце 1926 — начале 1927 года был проведён первый чемпионат мира, который организовали в Бирмингеме. Австралийцы и британцы до войны первенствовали в игре снукер.
Были годы (1950-1960-ые), когда игра снукер пришла в упадок, потому что не было единой управленческой организации, не было денег. Возрождаться Игра Снукер стала в конце 1970-х, так как появились спонсоры, а телевидение транслировало матчи.
Официальный рейтинг снукеристов ввели в сезоне 1976-1977г. Каждые три сезона (а с конца 1980-х — каждые 2 сезона) этот рейтинг обновлялся.
В начале 1980-х годов стали пропагандировать эту игру в странах Азии, на Ближнем и Дальнем Востоке. Сейчас выставочные состязания проводятся в странах, которые входили в бывший СССР.
В наше время ИГРА СНУКЕР распространена в Ирландии и Великобритании. Пользуется популярностью он и в Австралии, и в Китае. Чемпионаты мира по данной игре проводятся каждый год. (с 1977г.- в Шеффилде, Англия). Постоянно организуются разные турниры. Проводятся они (основные из них) под контролем WPBSA. (Это Всемирная Ассоциация профессионального бильярда и снукера). Проводятся турниры (Премьер-лига) эгидой Matchroom Sports. (Бэрри Хирн — президент).
Правила игры в снукер.
Начинается игра с укладки в пирамиду 15 красных шаров (правила снукера) и расположения 6 цветных на определённой отметке стола. Битком (белым шаром) ударяют по цветным шарам. В лузу поочерёдно забиваются игроками цветные и красные шары. До тех пор пока красные шары на столе, цветные забитые шары на свои позиции, выставляются. Игрок, набравший больше очков, выигрывает. Если у игроков (когда забиты все шары) — количество очков равное, доигрывается фрейм с одним чёрным шаром. Наблюдается в снукере иногда «патовая» ситуация. В этом случае удары по красным шарам не позволяют продолжить фрейм. Тогда по договорённости рефери и игроков, фрейм опять начинается.
«Стоимость» шаров при игре в снукер:
1 очко — красный шар.
2 очка — жёлтый шар.
3 очка — зелёный шар.
4 очка — коричневый.
5 очков — синий шар.
6 очков — розовый шар.
7 очков — чёрный шар.
Снукер на 2 красных шарах.
147 очков (без «свободного» шара), и 155 (со «свободным» шаром)- это самое большое возможное количество за одну серию. Это «максимальная» серия (максимальный брейк). Чтобы получить максимум очков, нужно забивать все красные шары, причём чёрный шар забивать после каждого забитого красного, позже, после забития всех красных шаров, по старшинству забиваются все цветные шары.
Особенности игры в снукер и её характеристика.
Игрок старается забить наибольшее количество шаров и получить побольше очков придерживаясь правил игры (правила снукера). Это и есть цель игры. Знающие игроки в игре снукер умеют свои действия рассчитывать в перспективе вперёд на несколько ходов, ведь снукер считается интеллектуальной игрой.
Игрой «выходов» ещё называют снукер. Выход — когда мало одного попадания в лузу шара, а ещё необходимо после очередного удара биток поставить в удобную позицию для забития следующего шара.
Успех выигрыша в партии зависит от умения игрока производить удары длинными непрерывными сериями. Такие серии возможны при мастерстве игрока рассчитывать позиции и организовывать выходы. Итак, снукер относится к серийным играм.
Игра снукер отличается от Карамболя, пула правилами, более сложными и большим по размеру столом. Ещё игра снукер отличается от пула тем, что у губок луз совсем другая геометрия. А это значит, что и техника сыгрывания шаров тоже иная.
Американский снукер.
Это близкий родственник самого известного и распространённого снукера в мире.
Правила его строятся по принципу правил лузных бильярдных игр (американских).
Игра проводится на особых снукерных столах, размер которых: 5*10 и 6*12 футов.(1536*3072мм и 1843*3686мм). Борта узкие, упругие, с закруглёнными плавно губками луз. Шары при этом имеют диаметр 54,4мм или 52,8мм.
1. В игре участвуют двое игроков.
2. Шары, которые используются в игре.
В набор шаров для снукера входят 15 красных прицельных шаров, не имеющих номера (т.е. красные), 6 прицельных шаров номерных или без номера (т.е. цветные) и биток. Стоимость в очках для цветных шаров; чёрный — 7, розовый — 6, синий — 5, коричневый — 4, зелёный — 3, жёлтый — 2.
3. Смотри на рисунке расстановку шаров.
4. Целью игры является стремление набрать очков больше противника.
5. Порядок ведения счёта.
Существуют 2 случая, когда присуждаются очки:
а) если противник нарушает правила игры.
б) за каждый красный или цветной шар, которые забиты правильно. Красный шар получает 1 очко, а цветной в соответствии с его стоимостью.
Когда, следуя правилам, забиты все шары, партия считается законченной. В случае, если остаётся на столе только один чёрный шар (стоимостью 7 очков), следует продолжать игру до первого нарушения или до первого результативного удара. Если счёт после такого удара будет равным, чёрный шар выходит на исходную позицию, и игрок, который получил право на удар по договорённости между противниками или в результате розыгрыша, делает удар из полукруга с руки. Впоследствии следует продолжение партии до первого нарушения или до первого результативного удара.
6. Разбитие (т.е. начальный удар).
Он осуществляется с руки из сектора. Биток должен сначала коснуться красного шара (но не цветного), потом красному шару нужно упасть в лузу или дойти до борта. Во всяком случае, до борта должен дойти биток. Фолом будет наказываться нарушение данных требований, т.е. неправильное разбитие. Противник получает определённое количество очков. Он же вправе или выполнить удар, согласившись с позицией на столе, или потребовать у нарушителя разбитие повторить.
7. Правила игры.
1) Если игрок правильно забил шар, он продолжает свою серию.
2) Выполняя любой удар (кроме удовлетворения правил №5 и №6), нужно (после соприкосновения битка с очередным шаром), чтобы какой-нибудь прицельный шар попал в лузу или один прицельный шар, или биток дошли до борта. Иначе будет объявлен фол.
3) При условии, что на столе есть красные шары, игрок первый удар в своей серии делает красным шаром.
4) Любой красный шар, правильно забитый, засчитывается, если очередной шар — красный.
5) Если на очереди красный шар, то биток, выполняя удар, должен сначала коснуться красного шара. Иначе также будет объявлен фол.(см. правило №2)
6) После правильно забитого красного шара, следующим очередным шаром для игрока будет цветной шар. Он забивает по очереди красные и цветные, (но у него есть возможность в пределах каждой группы выбирать по желанию любой шар), пока на столе есть красные шары. Если красные шары на столе, а очередным шаром является цветной, играющему необходимо:
а) указать в заказе прицельный шар, который он будет использовать как прицельный.
б) произвести удар так, чтобы сначала биток коснулся этого цветного шара. При нарушении будет объявлен фол. (см. правило №2).
7) Фол объявляется, если в лузу падает цветной шар, хотя на очереди стоит красный.
8) Фол также объявляется, если в лузу падает какой-нибудь другой шар, хотя на очереди стоит красный.
9) Фол объявляется, если умышленно нанесён запрещённый удар, после которого биток отрывается от поверхности стола и перескакивает через прицельный, который ему мешает.
10) Если красные шары остаются на столе, каждый цветной забитый шар должен выставляться, прежде чем будет нанесён следующий удар.
Бывают случаи, когда не по правилам выставлен цветной шар, а игрок в этой ситуации наносит удар. Если судья или соперник заявят о нарушении до нанесения игроком следующего удара, то тому кто нарушил правила, объявляется фол. Если же судьёй или соперником не заявлено вовремя о нарушении, то на игрока после его второго удара в такой же ситуации штраф не налагается, и он может играть дальше, как будто шары все правильно были выставлены.
11) Когда на столе больше нет красных шаров, очередными будут цветные шары в зависимости от возрастающей стоимости (2,3,4,5,6,7). Не выставляются в этом случае правильно забитые цветные шары.(кроме случая, который рассмотрен в разделе «Ведение счёта»)
8. Прицельные шары, забитые неправильно не выставляются, а цветные, неправильно забитые, выставляются соответственно требованиям в разделе «Выставление шаров».
9. Прицельные шары, которые выскочили.
Красные шары, которые выскочили, не выставляются, а цветные — выставляются. Штраф в обоих случаях не налагается.
10. Выставление шаров.
Ни при каких обстоятельствах не выставляются красные шары. Цветные занимают позиции, на которых они в начале игры находились. Бывает так, что цветной шар можно выставить, только задевая другой шар. Тогда его выставляют на свободное место цветного шара, стоимость которого больше. Случается, что все позиции заняты. Тогда цветной шар выставляется близко к исходному полож. со стороны задн. борта.
11. Падение битка в лузу или его выскакивание за борт.
Противник, который вступает в игру, с руки играет из сектора. Он вправе нанести удар по очередному любому шару, независимо от того, где этот шар находится.
12. Нарушения и штрафы.
К текущему счёту противника за каждое нарушение добавляется 7 очков.(со счёта же нарушителя очки не снимаются). Потом противник, начинающий игру может или согласиться с позицией, сложившейся на столе, или потребовать, чтобы нарушитель вновь произвёл удар.(это относится и к случаю произведения удара с руки из сектора).
billiards-games.ru
Бильярд снукер
Бизнес Интернет Медицина Образование Спорт Строительство Технологии Туризм ХоббиКак разновидность бильярда снукер зародился в Англии примерно в 19 в. Своим названием игра обязана английским кадетам-«снукерам», любившим бильярд и внесшим значительный вклад в модернизацию описываемой версии игры.
С 1930 г. по снукеру проводятся мировые соревнования. В снукер играют вдвоем на баллы, цель игры – перегнать противника по количеству набранных баллов. В игре также участвуют судья. следящий за соблюдением правил, и секретарь, ведущий подсчет очков.Фреймом. или розыгрышем. в снукере называют завершенный цикл, в котором без нарушений правил был забит последний черный шар, либо при ударе в черный шар было допущено нарушение, либо один из игроков признал свое поражение ввиду явного превосходства противника. Из нескольких фреймов состоит гейм, а из геймов – матч.
В международной версии используется стол шириной 6 и длиной 12 футов (1,82х3,64 м). Один из распространенных типоразмеров стола для снукера – 5х10 футов, но встречаются и столы меньшего размера. Высота стола считается от пола и до верха бортиков и составляет 34 дюйма (86 см). Допускаются погрешности в размерах стола, но не более 2,5 см.
Шесть луз, которыми оборудован стол, несколько больше чем в «пуловском» варианте и имеют закругленные губки. На расстоянии 70 см от одного из узких бортов («передний борт») стола проведена прямая, которая называется «линией балки»; расстояние от края переднего борта до линии балки называют «балкой». От середины линии балки в сторону переднего борта очерчен полукруг диаметром 292 мм – «сектор».
Для игры используется 15 красных, 6 цветных и 1 белый («биток») шар. Диаметр шаров, используемых для игры, составляет 52 мм. Каждый шар имеет определенную стоимость очков: красные – по 1, желтый – 2, зеленый – 3, коричневый – 4, синий – 5, розовый- 6 и черный – 7 очков.
В игре применяют следующие термины, применимые к шарам: сыгранный шар (попавший в лузу при правильном ударе), очередной шар или шар на игре (шар, с которым произойдет первое касание битка после удара), объявленный шар (обозначаемый игроком или судьей очередным).
Начало игры
В начале игры шары выставляются треугольником («пирамида »), один из углов которого повернут в сторону балки. К этому краю на минимальном (не касаясь) расстоянии устанавливается розовый шар. Черный шар устанавливается между задним бортом и стороной пирамиды; зеленый, коричневый и желтый шары ставят в место пересечения сектора и линии балки. Синий шар устанавливается в некотором отдалении от розового.
Начальный удар производится из сектора, при этом биток должен коснуться любого из красных шаров, в противном случае соперник может требовать повторного удара, либо, продолжая игру, присуждения штрафных очков. Право первого удара разыгрывается между игроками раскаткой шаров. либо определяется жеребьевкой.
Игра продолжается до тех пор, пока все шары не будут сыграны, или при оставшемся на столе черном шаре будет допущено нарушение (фол ). При ударе игрок должен хотя бы одной ногой касаться пола. Удары должны быть четко выраженными и наносится только по битку частью кия с наклейкой. Не допускается повторное касание битка после придания ему движения («пропих »). Игроки поочередно производят удары, при этом пока на столе остаются красные шары, любой из них является очередным. Если игрок забил красный шар, то очередным для него становится любой из цветных, но с обязательным указанием конкретного шара. Переход хода осуществляется при нарушении или промахе. Красные, в отличие от цветных шаров, забитых с нарушением правил, обратно не выставляются. В случае если первоначальные отметки цветных шаров заняты, то они выставляются на отметку, соответствующую шару большей стоимости. Если и такая возможность отсутствует, то шар выставляется как можно ближе к своей отметке со стороны заднего борта. Пока на столе остаются красные шары, каждый сыгранный цветной шар перед следующим ударом возвращается на стол. Если в результате действий игрока биток упал в лузу или перескочил за борт, ход переходит к сопернику, вводящему биток в игру. Белый шар не должен касаться более одного шара, за исключением тех случаев, когда оба шара красные, или один свободный, а другой – очередной.
Во время игры может возникнуть ситуация, когда битком невозможно произвести прямой удар ни по одному из прицельных шаров. Такая ситуация называется снукером. или маской. Если снукер возник вследствие нарушения, то объявляется «свободный шар», когда следующий игрок может назначить очередным любой из шаров. Биток считается в положении «за губой », если края лузы не позволяют произвести удар по очередному шару. В таком случае игрок имеет право либо продолжить игру, либо переместить биток в любую точку сектора. Ситуация, в которой игрок, имея возможность попасть в прицельный шар, промахивается, влечет объявление судьей «мисс », после чего возвращается прежнее положение шаров, за исключением случая, если мисс был совершен игроком умышленно. В таком случае судья выслушивает мнения соперников и выносит свое решение.
Подсчет очков
Очки начисляют игрокам за сыгранные шары в зависимости от их номинала. При нарушении правил, баллы за нарушение плюсуются противнику нарушителя.
Штраф по стоимости очередного шара, но не менее 4-х очков начисляется в случае, если: удар произведен до остановки шаров от предыдущего удара или совершении двойного удара; был выполнен «перескок», внеочередное нанесение удара либо нанесение удара с отрывом обеих ног от пола; неправильном ударе «с руки» из сектора; при промахе по прицельному шару либо падению битка в лузу, при свободном шаре биток остался в положении снукера.
В ситуациях, когда в лузу попал внеочередной шар, выполнен пропих, биток попал не в прицельный шар, при касании битка чем-либо кроме наклейки кия или выскакивании шара за пределы стола, штрафные баллы начисляются по стоимости очередного шара.
Штрафные очки в размере семи баллов присуждают, если игрок использовал в качестве битка любой другой шар, попадал в лузы несколькими красными шарами подряд, использовал в каких-либо целях находящийся за пределами стола шар, либо нарушил правила в момент между закатыванием красного и до заказа цветного шара. Если при выполнении одного удара игрок допустил более одного нарушения, то выбирается наиболее весомое, баллы за которое добавляют оппоненту.
Другие бесплатные игры:igray-onlayn.ru
Снукер — английский бильярд — фотоблог о путешествиях
Задавшись целью, каждый год знакомиться с несколькими новыми для меня видами спорта, весной я записался на снукер. Снукер — это одна из разновидностей бильярдной лузной игры, наибольшую распространенность получившая в Великобритании. Основная сложность снукера заключается в том, что игрок должен мысленно представлять, как будут расположены шары на столе после проведения очередного удара, т. е. он должен выводить биток (в снукере это белый шар) на удобную позицию для последующих ударов. Давайте познакомимся с этой увлекательной игрой поближе.В разных видах бильярда используются разные столы, применяется различное количество шаров. Стол для снукера приблизительно 3,6 метров в длину и 1,8 в ширину (т. е. пропорция два к одному). Есть 6 привычных луз (в карамболе, например, их вообще нет), которые приблизительно в полтора раза шире диаметра игровых шаров. В стандартном снукере применяется 15 красных и по одному желтому, зелёному, коричневому, синему, розовому, чёрному и белому шару.
Все цветные шары имеют свои места и определённую стоимость. Красный – 1, желтый – 2, зеленый – 3, коричневый – 4, синий – 5, розовый – 6, черный — 7 очков.
2
Основная задача игроков — набрать как можно больше очков за так называемый фрейм. Белый шар является битком, т. е. игрок должен всегда бить именно по нему, закатывая цветные (прицельные) шары в лузы.
3
Существует определённый порядок забивания шаров. Бьющий игрок, т. е. игрок выполняющий удар или серию ударов, сначала должен забивать красный шар, потом любой цветной, потом опять красный и т. д. Пока на столе присутствуют красные шары, цветные после попадания в лузу должны быть возвращены на свои места. Для получения большего количества очков, профессионалы забивают после каждого красного шара чёрный (см. видео в конце записи).
4
Общий принцип игры я описал. Кроме того, в снукере на игроков налагаются штрафы за фолы и нарушение правил. Есть множество мелочей и тонкостей, подробнее о которых вы можете прочитать на сайтах о бильярде.
5
Официальных требований к стойке бьющего игрока не существует, однако для выполнения результативных ударов рекомендуется приблизительно такая (4 точки касания с кием: кисть, подбородок, грудь, рука):
6
Специальные щётки для чистки столов после матча.
7
8
9
Решающими факторами для победы в снукере являются техника проведения ударов, тактика и стратегия. Предлагаю посмотреть видео игры Ронни О’Салливана — многократного чемпиона из Англии, обладателя самого быстрого фрейма с максимально возможным количеством очков (147).
Вот такой интересный вид бильярда. За два с половиной месяца еженедельных занятий я конечно «снукиристом» не стал, но проникнуться успел и получил огромное удовольствие.
10
11
12
Осенью выберу ещё что-нибудь необычное. Фехтование? Гольф? Скалолазание? Боулинг? Яхтинг? Может быть стрельба из лука на худой конец? Посмотрим.
Читайте также небольшой рассказ про знакомство с кёрлингом. До связи!
Голосование: в какие бильярдные игры вы играли?
— Пул (американский бильярд)
— Русский бильярд
— Снукер
— Карамболь
— Другой вид
— Ни в какие. Просто катал как-то шарики по столу
— Бильярд — что это вообще за «вида спорта» такой?
— +1 к атаке и урону
www.gavailer.ru
Соскучились по снукерным тематикам? Тогда спешите посмотреть новинку. Строгое разделение на этапы от простого к более сложному. При первом шаге нужно загнать красный и дополнительный цветной шар. Каждый шар имеет свой вес (указан непосредственно на поверхности), который отражается на приобретенные очки: алый – 1 единица, желтый – 2, зеленый – 3 и так далее. | |
Подробнее… | |
Новая качественная версия снукера с системой повышения квалификации. В начале доступен только режим свободной игры и новичковый первый уровень, в котором придется загнать всего один розовый снаряд в лузу. Изначально устанавливаем белый шар в оптимальной точке. После же откроются новые этапы, каждый из которых порадует различными заданиями. Время при этом серьезно ограничено. Благо помогает удобная подсветка траектории. | |
Подробнее… | |
Данный продукт носит название популярной в Великобритании версии любимого развлечения. Разработчики раздвинули классические правила накопления очков и разбили весь процесс “Snooker” на уровни. В каждом из них необходимо за определённое количество времени забить указанное число красных и любых других шаров. Очки за каждый цвет даются по общеизвестным законам. Таким образом, самый весомый – чёрный шар Snooker. С уровнями требования растут и временные рамки расширяются. При наведении на биток появляется жёлтая шкала, с помощью которой выбирается сила удара. Сможете ли вы пройти все этапы и набрать максимальное количество бонусов? | |
Подробнее… |
billiard.afly.ru