Чит-коды, коды для компьютерных игр, коды к играм, прохождения игр, пароли, подсказки, чит-коды для игр
Зачем нужны чит-коды к играм и как ими пользоватьсяРазработчики игр, после того, как будет создана очередная виртуальная вселенная, длительное время тестируют ее на предмет выявления ошибок в написанном программном коде. Ошибки могут проявляется в виде «зависания» в исполнении программного кода после совершения каких-либо действий, либо в других некорректных поведениях программы. Понятно, что для обнаружения всех возможных ошибок разработчикам и тестерам приходится не один десяток раз проходить созданную игру и если делать это так, как положено по игровому процессу, то тестирование отнимет слишком много времени. Для того чтобы этого не происходило разработчиками еще на стадии написания программного кода внедряются особые чит-коды. Если воспользоваться читом, то процесс прохождения игры становится более легким. Например, чит может дать бессмертие или бесконечное количество ресурсов, денег. Рассмотрим, каким образом работают такие коды, в чем они смогут помочь не только разработчикам, но и обычным игрокам, и особенности использования читов.
Существует множество игр, в которых разработчики после тестирования не стали убирать встроенные читы, которые использовались на стадии тестирования виртуальной вселенной. Поэтому, если знать, как, то каждый игрок сможет воспользоваться встроенными читами, если они имеются. Как правило для того, чтобы получить преимущества в играх со встроенными читами, игроку необходимо открыть командную консоль. Открытие консоли может осуществляться какой-либо клавишей клавиатуры, которая практически не используется пользователями, или сочетанием клавиш. Например, очень часто командная консоль открывается после нажатия клавиши «~». Или может использоваться сочетание клавиш, нажатие на которых не повлияет на игровой процесс. То есть вариантов открытия командной консоли может быть множество. Поэтому на нашем сайте вы найдете как подробные инструкции о том, как открыть командную консоль в той или иной игре, а также список команд, которые дадут вам преимущества в игре.
Не стоит думать о том, что во всех играх разработчики оставляют встроенные возможности для получения каких-либо преимуществ. Совсем наоборот, в подавляющем большинстве игр читы, которые использовались на стадии тестирования, убраны. Но это совсем не означает, что вы не сможете получить в них преимущества, стать бессмертным или получить бесконечное количество ресурсов для развития. На нашем сайте вы найдете чит-коды, которые были специально созданы для таких игр. Такие пароли к играм внедряются прямо в загруженную программу и начинают непосредственно влиять на основной программный код. То есть вам необходимо скачать небольшое приложение, которое после скачивания перемещается в ту директорию, где у вас установлена игра. Это один из возможных вариантов использования. Кроме этого существуют самостоятельные чит-коды, которые имеют вид небольшого приложения, которое требуется запустить перед началом игрового процесса.
Отдельное внимание необходимо обратить на чит-коды к многопользовательским играм. В них крайне сложно получить какие-либо преимущества за счет запуска чит-кодов, хотя и для онлайн игр подобный софт существует. Администрация онлайн РПГ, шутеров и стратегий тщательно следит за игровым процессом и если игрок будет уличен в читерстве, то в лучшем случае он потеряет все свои достижения, в худшем — персонаж вообще будет удален. Поэтому в онлайн играх чит-коды следует использовать с крайней осторожностью.
skygsn.com
Коды к играм
Самое актуальное
Разнообразных «читов» в современных играх очень и очень много. Ещё во время разработки авторы внедряют в код специальные команды для быстрой проверки игры на стабильность и качество в дальнейшем. Простым же геймерам коды помогут преодолеть особо сложный эпизод или просто облегчат игру в целом. Путём ввода определённого набора символов в консоль (или иным способом – это индивидуально) вы можете разжиться большим количеством виртуальных денег, очков здоровья или опыта, а также приобрести бессмертие и ряд прочих преимуществ.
В процессе игры жмите клавишу «Del», а затем одну из нижеуказанных (коды работают когда Вы находитесь в «Demon’s Gate»): 1 — Завершить уровень 2 — Выйти с дуэли без убийства 3 — Рыцарь войдет в в…
/teleport Ник (/tp Ник) — переместиться /teleport ( Ник/Ник ) — переместить игрока к игроку /tphere ( Ник ) — переместить игрока к себе /vehicle ( ID ) — создать машины /day — установить день /ni…
Вводите нижеуказанные чит-коды в меню «Cheats»(коды на детали работают единожды). KMRWLSS — показать врагов HJEKTPU — разблокировать «Kruncha» TSDYHBZ — разблокировать Spaceman GALNAFE — 10000 д…
BGQOYRT — двойные Лего детальки QMSLPOE — быстрое строительство PQZLJOB — быстрый сбор JRTPASX — быстрая магия KVBPQRJ — быстрая добыча HJCRAWK — невидимый герой ZPWJFUQ — магия дальнего действи…
Перейдите в инвентарь и жмите «L1 + L2 + L3 + R1 + R2 + R3» (повторяйте перед каждым вводом кода). После чего вводите нижеуказанные чит-коды: Разблокировать всю броню: квадрат, круг, X, треуголь…
Активировать чит-консоль. 1. Перейдите в папку с игрой (пример: C:\Users\<имя_пользователя>\AppData\Roaming\Kalypso Media\Dungeons 3\). 2. Найдите файл «config.cfg.» и откройте его текстовым…
В процессе игры жмите клавишу «Enter» для вызова консоли. После чего вводите нижеуказанные чит-коды: /cmdlist — список всех команд /promote — выдать игроку права администратора /demote — снять с …
Чит-коды: BR1CK5 — разблокировать все кирпичи (вводите после прохождения обучения) BG7DWK — разблокировать автомобиль преступников (LEGO City) U98BR2 — разблокировать фургончик с пиццей (LEGO City)…
S9AM6U — Jay DX CSQ13Q — Zane (Pink) DB3QWS — Bonezai 1F82MD — Lasha 6AXPG8 — Nindroid Drone YLG27K — Lloyd (Young) EA2MTD — P.I.X.A.L. (Bad) JNV137 — Sensei Wu DX…
ACK-h46 — Anacondrai Warrior…
Перейдите в папку с игрой (\bin_win32\configs\) и найдите файл с именем «balance». Откройте этот файл текстовым редактором и замените значения как указано в примере: Внимание! Перед редактирование…
XG7SAL — Зеленый Гоблин GAVK9R — Гигантский человек-муравей (Хэнк Пим) QG3VH9 — Малыш Грут (Разрушитель) BCR7QJ — Человек-муравей M68P3L — Капитан Британия CDS278 — Красное динамо S947TP — Тёмна…
Y73C14 — Невидимость Y07C04 — Низкая сложность Y25C12 — Повышенная сложность Y12C34 — Двойной урон Y30C03 — Двойные детали Y15C05 — 200 деталей…
Диско танцы: Назовите Вашу крошку (baby) именем «Travolta». Когда откроется проигрыватель (record player), она сможет танцевать в стиле 70-ых. Аналогичный эффект будет если Вы назовете песню «disco…
Получить много золота и включить режим Бога: в процессе игры жмите комбинацию клавиш «Shift» + «Ctrl» + «Alt», после чего вводите «9999999999 gold» (без кавычек) или «inf gold» (без кавычек). Такж…
1. В процессе игры откройте меню паузы. 2. Перейдите в раздел «Ввод кода». 3. Вводите нижеуказанные чит-коды для разблокировки персонажей: XVTULS — старшеклассник Джей (Jay) 5NHRS5 — старшекласс…
Вводите нижеуказанные чит-коды в частях магазина. Бронзовые пароли: HARD TEETH — разблокировать «Cheesy Mouse» SHOOT IT!!! — разблокировать «Saber Barrel» и «Shield Stand» HEY TOMMI! — разбло…
На стартовом экране, вводите «COWABUNG» для активации режим Бога…
Чит-коды: 19947032 — бесконечный газ 19963027 — бесконечные джоули…
Для активации кода, установите в режиме истории имя: jche — режим Бога (1 игрок) ddaniels — нескончаемый суперс (1 игрок) cbarlow — режим Бога (2 игрок) jmaxwell — нескончаемый суперс (2 игрок)…
stopgame.ru
Коды к играм
Самое актуальное
Разнообразных «читов» в современных играх очень и очень много. Ещё во время разработки авторы внедряют в код специальные команды для быстрой проверки игры на стабильность и качество в дальнейшем. Простым же геймерам коды помогут преодолеть особо сложный эпизод или просто облегчат игру в целом. Путём ввода определённого набора символов в консоль (или иным способом – это индивидуально) вы можете разжиться большим количеством виртуальных денег, очков здоровья или опыта, а также приобрести бессмертие и ряд прочих преимуществ.
Режим Бога: BD_BSP_B.EXE 00000B6F: FE 90 00000B70: 8F 90 00000B71: FD 90 00000B72: 75 90 000050AB: 04 C3…
Чит-коды к уровням: AMPORGE — 1 уровень JOGRWAI — 2 уровень GEGIDOS — 3 уровень WABODAE — 4 уровень BUFASWE — 5 уровень GEHAUWA — 6 уровень OLARIBU — 7 уровень FITORGE — 8 уровень DA…
В меню паролей вводите: lazyboy — разблокировать все бонусы…
В процессе игры вводите «:debug» и жмите «Ввод». После этого вводите нижеуказанные чит-коды: :unit hitpoints=XXX — редактировать здоровье :gold xxxx — добавить золота :create [XXX] — до…
Hex-коды: 1FB1C — 2 оружие 1FB3E — 3 оружие 1FB60 — 4 оружие…
Активировать чит-режим. В процессе игры вводите: «alyenya» (без кавычек). После чего жмите нижеуказанные комбинации клавиш: Alt + M — победа Alt + E — у всех врагом 1 здоровье Alt + F — включит…
Чит-коды к уровням: FIRE!!! — 6 уровень MASTER! — 11 уровень ASTUDIO — 16 уровень BATTLE! — 21 уровень SHOOTER — 26 уровень CAPELLA — 31 уровень ABILITY — 36 уровень WARGAME — 40 уровень …
Запустите игру: «C:Program Files/3000ADBattlecruiser Millenniumbcm.exe /cheats». В процессе игры жмите нижеуказанные комбинации клавиш: Ctrl + Shift + T — +10 минут Shift +T — +1 минута…
Разблокировать все оружие. В процессе игры жмите нижеуказанные кнопки(Xbox360). Жмите «LB» + «RB» и быстро нажимайте: вправо, вправо, вниз, вверх, влево, влево. Разблокировать все оружие. В процес…
В процессе игры вводите нижеуказанные чит-коды: /give «ваш_ник» Credits 10000000 — добавить 1000000 кредитов /teleport «имя игрока» X_координата Y_координата — телепортировать игрока /give «ваш_н…
Перейдите в папку с игрой и найдите файл «Baldur.ini». Откройте его текстовым редактором. Разыщите строчку: [Game Options] Под нее добавьте строку: Cheats=1 Сохраните и запустите игру. …
Разблокировать супер персонажа: в процессе игры зажмите комбинацию «R2» + «L1» + «Влево» + «Треугольник» и нажмите «R3». Разблокировать меню секретов: в процессе игры зажмите комбинацию «R2» + «L…
Недалеко от «Wumba’s Wigwam» разыщите церковь «Mayhem» (Mayhem Temple) и зайдите в нее. После чего вводите нижеуказанные чит-коды: CHEATO HONEYBACK — нескончаемое здоровье CHEATO NESTKING — неско…
Активация «Barry Dejay»: Для активации «Barry Dejay», установите имя тренера «HOOPS».…
Бесконечное ускорение. Находясь на начальном экране со списком вводите: «вверх, вверх, влево, вправо, B, A».…
Вводите нижеуказанные чит-коды в меню паролей: CANT GET ENOUGH — получить кучу бонусов BIG SHOTS — точные попадания DMAC — разблокировать «Darrick Mac» SQUASH — разблокировать «Jonathan Michael…
В процессе игры жмите клавишу «~» (тильда), затем вводите нижеуказанные чит-коды: GODHELPUS — режим Бога AMMO — добавить боеприпасы GHOST — режим призрака GIVEME — добавить все оружие …
Активировать чит-режим: в процессе игры жмите «Влево», «Вправо», «Влево» Уничтожить противников: вводите «KIL» (большими буквами). Добавить жизнь: вводите «NEW» (большими буквами).…
Финальный босс. Введите следующие пароли: Betty, X-5, The Chameleon, Red Robot.…
Выбор режима кампаний: в момент выбора игрока жмите клавишу «C» пять раз. Редактор уровней: перейдите в главное меню. Зажмите «Ctrl» и жмите «E» шесть раз. Вам откроется редактор уровней. Секр…
stopgame.ru
подборка исходных кодов классических игр / Хабр
Обожаю заглядывать за кулисы. Мне интересно, как делаются вещи. Мне кажется, что большинству людей это тоже интересно.Исторически так сложилось, что видеоигры не делятся исходниками. Конечно, они ведь предназначены для игроков. Но для программистов там всегда есть, на что посмотреть. И некоторые игры всё-таки выпускали свои исходники. А я давно намеревался сделать такую подборку.
К сожалению, почти все игры – для PC. Найти исходники для консолей или аркад почти нереально, и большинство программистов не в курсе различий подходов к программам на платформах, отличных от PC.
Многие игры после выпуска исходников были улучшены и дополнены сообществом – я намеренно даю ссылки только на оригинальные исходники. Так что, если вас вдруг интересуют апгрейды – они могут существовать.
Многие игры были рассмотрены на сайте Fabien Sanglard. Если вам интересны подробности их работы, то пожалуйте к нему.
Можно заметить, что многие игры принадлежат id Software/Apogee. Совпадение? Не думаю. id славится открытостью и привычкой выпускать исходники. Старые коммерческие игры уже не имеют ценности и были бы потеряны – не лучше ли, чтобы кто-то учился чему-то полезному на их основе?
Итак, приступим (в хронологическом порядке):
Colossal Cave Adventure (1976)
Разработчик: William Crowther and Don Woods
Издатель: Разные.
Платформа: PDP-10 и друзья.
“You are in a maze of twisty little passages, all alike.” («Вы находитесь в лабиринте из неотличимых друг от друга небольших извилистых проходов»).
Возможно, это не на 100% коммерческая игра. Но её продавали, кроме того, она имеет историческую важность. И, кстати, именно по мотивам названия этой игры все приключенческие игры называются adventure.
Оригинал был написан на Fortran, в котором современным программистам будет сложновато разобраться. Но последние версии были на C.
Исходники: rickadams.org/adventure
Catacomb (1989)
Разработчик: John Carmack
Издатель: Softdisk
Платформа: Apple II / DOS
Не путайте с Catacomb 3D. Это ранняя двумерная версия игры. Разработана Кармаком до создания id и полностью написана на Turbo Pascal.
Исходники (DOS): github.com/FlatRockSoft/Catacomb
Prince Of Persia (1989)
Разработчик: Jordan Mechner
Издатель: Brøderbund
Платформа: Apple II / DOS / many more
Обзор кода: fabiensanglard.net
Prince Of Persia произвёл фурор благодаря плавной анимации, голливудскому стилю подачи истории и интересному геймплею.
Написана полностью на ассемблере, что затрудняет задачу обзора кода. Рекомендую посмотреть интервью с Джорданом Мехнером, где он делится деталями о создании игры.
Исходник (Apple II): github.com/jmechner/Prince-of-Persia-Apple-II
SimCity (1989)
Разработчик: Maxis
Издатель: Maxis / Brøderbund
Платформа: All
Игра начала новый жанр. В основе алгоритма – симуляция города посредством клеточных алгоритмов. Хороший пример кода, который стоит изучить для понимания принципов работы. Исходники для unix-порта 1990 года были выпущены в 2008 году.
Исходники (Unix version): weblogs.asp.net/bsimser/simcity-source-code-released-to-the-wild-let-the-ports-begin
Hovertank 3D / Catacomb 3D (1991)
Разработчик: id Software
Издатель: Softdisk
Платформа: DOS
Первая веха в истории трёхмерных шутеров id Software. Эти игры используют технику raycasting, которая была улучшена в следующем хите, Wolfenstein, где были добавлены текстуры.
Исходники:
github.com/FlatRockSoft/Catacomb3D
github.com/FlatRockSoft/Hovertank3D
Star Control II (1992)
Разработчик: Toys for Bob
Издатель: Accolade
Платформа: DOS / 3D0
Уникальная игра, не вписывающаяся ни в один из строгих жанров. Внешний вид чётко напоминает нам о 90-х годах и системе VGA, где цвета были подобраны не для красоты, а из стандартной палитры DPaint.
Рекомендую почитать обзор кода от The Escapist.
Исходник получен с порта на 3D0, оригинальный же был утерян. Это часто случается со старыми играми, когда разработчики уходят из компании.
Исходники (3D0): sourceforge.net/projects/sc2/files/UQM/0.1
Wolfenstein 3D / Blake Stone (1992/3)
Разработчик: id Software
Издатель: Apogee Software
Платформа: DOS
На основе предыдущего движка Catacomb был сделан серьёзный апгрейд на VGA-графику. И играть стало интереснее. Как в большинстве случаев с компанией id, исходники сравнительно легко читать, хотя ключевые части написаны на 16-битном ассемблере (в Doom уже такого не встретишь).
Интересно отметить, что для рисования вертикальных линий они динамически генерируют разные функции для каждой из возможных высот стен.
У Fabien можно найти инструкцию по компиляции исходников на современных инструментах.
Blake Stone, ответвление от Apogee на том же движке, вышло в 1993 году, за неделю до Doom. Можно представить, почему оно кануло в лету.
Исходники: github.com/id-Software/wolf3d
Исходники: www.apogeesoftware.com/uncategorized/apogee-releases-blake-stone-source-code
Doom (1993)
Разработчик: id Software
Издатель: GT Interactive
Платформа: DOS
Code review: fabiensanglard.net
В каком-то смысле это самый важный для изучения движок. В своё время это была революция – мир от первого лица, не плоский, как Wolf3D. Освещение, текстуры и изобретение DeathMatch.
Одной из самых знаковых вещей стало изобретение идеи «движка». До этого игры были сильно связаны с данными. Doom пропагандировал отвязку данных игры от движка. Это породило целые сообщества, модифицировавшие игры (Aliens TC, Fistful Of Doom).
Исходники: github.com/id-Software/DOOM
Descent (1994)
Разработчик: Parallax Software
Издатель: Interplay Productions
Платформа: DOS
Многие компании кинулись догонять Doom, запустив волну «Клонов Doom». Parallax удалось сделать нечто совсем другое.
В игре можно было летать на корабле по трёхмерному лабиринту из проходов, в отличие от 2.5D коридоров Doom (у id полная трёхмерность появилась лишь в Quake год спустя).
Исходники: www.codersnotes.com/files/gamesrc/d1srcpc.zip
Gravity Force 2 (1994)
Разработчик: Jens Andersson and Jan Kronqvist
Издатель: Shareware
Платформа: Amiga
Многие современники вспомнят эту игру. Amiga Power однажды назвала её второй лучшей игрой всех времён.
Это не совсем коммерческая игра, она была выпущена по принципу платного shareware, а затем её раздавали бесплатно на диске Amiga Power. Включил её в список потому, что в ту пору вообще редкие игры выдавали свои исходники. Если вам интересно, как делались 16-битные игры, обратите внимание.
Также не пропустите интервью с авторами игры.
Исходники: www.lysator.liu.se/~jensa/gf2
Heretic / Hexen (1994/5)
Разработчик: Raven Software
Издатель: id Software / GT Interactive
Платформа: DOS
Это был уникальный клон Doom по двум причинам: 1) лицензированный движок Doom и 2) хороший геймплей
Заметные улучшения: возможность смотреть вверх и вниз, скриптовой движок для внутриигровых событий (новая идея на то время).
Исходники: sourceforge.net/projects/heretic
Rise Of The Triad: Dark War (1995)
Разработчик: Apogee Software
Издатель: Apogee Software / FormGen
Платформа: DOS
ROTT это была странная игра. Она была порождена движком Wolfenstein 3D, при этом создатели умудрились эмулировать ощущения разных высот. Но всё равно игра не смогла конкурировать с Doom от 1993 года.
Исходники: www.codersnotes.com/files/gamesrc/rottsource.zip
Marathon 2: Durandal (1995)
Разработчик: Bungie Software
Издатель: Bungie Software
Платформа: Apple Macintosh / Windows 95
Серия отличилась тем, что в своё время попала в крайне маленький список игр, доступных на Apple Macintosh. И, в общем-то, это клон Doom. А через 3 месяца после её выхода id Software выпустила знаменитый “qtest”, позволявший взглянуть на движок Quake.
Поскольку Маки тогда использовали лишь писатели с художниками, несмотря на все усилия, серия провалилась. Небольшая компания разработчиков имела неплохой успех на разных других платформах.
Исходники: www.codersnotes.com/files/gamesrc/marathon2_src.tar.gz
Duke Nukem 3D / Shadow Warrior (1996)
Разработчик: 3D Realms
Издатель: GT Interactive Software
Платформа: DOS
Code review: fabiensanglard.net
Из множества клонов, игры 3D Realms отличились хорошими попытками привнести нечто новое в игру. Движок Кена Сильвермана Build Engine добавил много интересных фич вроде наклонных полов, комнат, расположенных друг над другом и зеркал.
К сожалению, в отличие от самой игры, исходники просто ужасны. Я рылся в них несколько раз и до сих пор не могу разобраться, что там где. К счастью, обзор от Fabien проливает некоторый свет на происходящее в коде.
За дополнительной информацией обращайтесь на страницу автора.
Duke Nukem 3D / Исходники: www.codersnotes.com/files/gamesrc/duke3dsource.zip
Shadow Warrior / Исходники: www.codersnotes.com/files/gamesrc/Shadow_Warrior_1.2_Source_Code.zip
Build engine / Исходники: advsys.net/ken/buildsrc/default.htm
Quake 1/2/3 (1996-1999)
Разработчик: id Software
Издатель: GT Interactive / Activision
Платформа: DOS / Windows / others
Code review: fabiensanglard.net (Quake 1)
Code review: fabiensanglard.net (Quake 3)
Тут писать особо нечего, вы и сами всё знаете. Знатная веха в создании полностью трёхмерных движков, без всяких хаков вроде 2.5D
Упомяну несколько интересных подробностей. Возможно, это первая коммерческая игра, скомпилированная компилятором с открытым исходным кодом (DJGPP for DOS, ранний порт gcc).
В игре был свой скриптовой язык “Quake C” (позже lcc у Quake 3). Он был встроен специально для того, чтобы игроки могли делать модификации. Это, вкупе с системой ресурсов PWAD, породило огромное сообщество моддеров.
В Quake 1 был инновационный механизм кэширования результатов шейдинга. Но после распространения 3D-ускорителей это потеряло смысл. Следующая игра от id, Rage, использовала эту же идею.
Кроме того, Quake был очень надёжным движком. Никаких глюков растра или обсчёта столкновений.
Quake / Исходники: github.com/id-Software/Quake
Quake 2 / Исходники: github.com/id-Software/Quake-2
Quake 3 / Исходники: github.com/id-Software/Quake-III-Arena
Abuse (1996)
Разработчик: Crack dot Com
Издатель: Electronic Arts / Origin Systems
Платформа: DOS / Linux / Mac
Обожаю Abuse.
В игре было использовано несколько инноваций. Крутая система управления одновременно с мыши и клавиатуры. Динамическое освещение (неслыханная вещь для платформеров).
Но больше всего, как программисту, мне понравилась система «визуального Lisp». Вся игра заскриптована на языке, напоминающем Lisp. Поведение врагов можно изменять во время выполнения игры, а не просто включать в код.
Ещё одним интересным моментом стал способ, по которому события можно подключать во встроенном редакторе карт – визуально перетаскивать линии от выключателя к двери, или от ловушки к месту, где появляются враги. Присутствует возможность задавать логику И/ИЛИ в виде скрытых объектов на уровне. Такого я в других редакторах не встречал.
Коммерческого успеха игра не снискала и через два года исходники были опубликованы. Следующая игра от Crack Dot Com, Golgotha, была выпущена по принципу open-source, включая всю графику.
Abuse / Исходники: www.codersnotes.com/files/gamesrc/abuse_pd.tgz
Golgotha / Исходники: abuse.zoy.org/wiki/download
Aliens versus Predator (1999)
Разработчик: Rebellion
Издатель: Fox Interactive / Electronic Arts / Sierra On-Line
Платформа: Windows / Mac
Какое облегчение видеть здесь шутер не за авторством id. И хотя технических инноваций в игре особо не было, сингл-кампания у неё вышла просто потрясающей. И игра остаётся хорошим примером движка не от id.
Исходники: www.codersnotes.com/files/gamesrc/avptools.zip
Freespace 2 (1999)
Разработчик: Volition, Inc.
Издатель: Interplay Entertainment
Платформа: Windows
Как бы наследник франшизы Descent, но не совсем. Кампания и мультиплеер проходят полностью в космическом пространстве.
Прекрасный пример, как публикация исходников продляет жизнь игр на годы. К игре выпускаются всяческие наборы нового контента и апгрейды.
Исходники: www.codersnotes.com/files/gamesrc/fs2source.zip
The Operative: No One Lives Forever (2000)
Разработчик: Monolith Productions
Издатель: Fox Interactive / Sierra Entertainment / MacPlay
Платформа: Windows / Mac / PlayStation 2
У движка LithTech история долгая, хотя он и находится в тени более известных Quake и Unreal engine. Я особенно не рылся в исходника NOLF, но я подозреваю, что там есть лишь исходники самой игры, но не графического движка. И однозначно там не будет частей, связанных с работой на PlayStation 2.
А жаль – разработка для PS2 в наши дни должна выглядеть для программистов инопланетным делом, поскольку она гораздо сильнее подходила в методу ориентации на данные, чем это делают современные API.
Исходники: www.codersnotes.com/files/gamesrc/NOLFSource003.zip
MechCommander 2 (2001)
Разработчик: FASA Interactive
Издатель: Microsoft
Платформа: Windows
Исторически Microsoft и открытые исходные коды вместе не уживались. Но на склоне лет ситуация начинает смягчаться. Всё-таки приятно видеть, что большие компании приходят к более открытым взглядам на вещи – все эти наработки имеют нулевую коммерческую ценность, они ценны лишь исторически.
В прошлом году даже были выпущены исходники ранних версий MS-DOS и Word, что было неслыханным делом лет 30 назад.
Исходники: www.microsoft.com/downloads/details.aspx?FamilyID=6d790cde-c3e5-46be-b3a5-729581269a9c&DisplayLang=en
Doom 3 (2004)
Разработчик: id Software
Издатель: Activision
Платформа: Windows / Mac / Linux / Xbox / PS3
Code review: fabiensanglard.net
Если вы хотите изучить движки современных игр высшего класса, то Doom 3 – это один из наилучших примеров. На время выхода он был инновационным во многих областях. Метод использования моделей высокого разрешения на элементах низкого разрешения в игре сейчас является стандартом для коммерческих игр. В исходнике есть много всего интересного – одна лишь система обработки физики достойна изучения, в частности, отслеживание столкновений.
Это первая игра от id, написанная на С++. Прошлые игры из-за использования С несли в себе простоту. Doom 3 тоже довольно простой, но заметно уже изменение его вектора движения.
Также игра (печально) известна использованием трафаретных теней при расчёте освещения. Можно спорить, был это интересный эксперимент или поле для дальнейшей работы, но сегодняшние игры предпочитают использовать карты теней. Возможно, эта техника когда-нибудь ещё пригодится.
Отличный обзор кода от Fabien Anglard стоит прочтения.
Исходники: github.com/id-Software/DOOM-3
BFG edition Исходники: github.com/id-Software/DOOM-3-BFG
Gish (2004)
Разработчик: Cryptic Sea
Издатель: Chronic Logic / Stardock
Платформа: Windows / Linux
Gish был примечателен физикой «мягкого тела» и интересным подходом ко времени. Интересно разбираться в его исходниках и выяснять, как что работает. Никаких сторонних физических движков тут нет.
Интересно, что игра полностью написана на С – сейчас это редко встречается. Это не самый аккуратный из всех виденных мною исходников, но это хороший пример того, как игра может не превращаться в гигантскую расползшуюся базу кода с сотнями внешних зависимостей.
Исходники: www.crypticsea.com/download/gishsource153.zip
Canabalt (2009)
Разработчик: Adam Saltsman
Издатель: Semi-Secret / Beatshapers / Kittehface
Платформа: Flash / iOS / PSP / Android / Ouya
Не самая сложная игра, ну и что? Если вы хотите научиться делать игры, начинайте с простого – вот с этого.
Прототипирование заняло 5 дней, портирование на iOS – 10. Пример превращения простой идеи в достойное выражение. Это как бы возвращение 8-битной эпохи, когда еженедельно могли появляться новые жанры. Жаль, что с тех пор люди предпочитают клонировать идеи, а не творить самостоятельно.
Canabalt показывает, насколько вещи можно сделать просто, если захотеть.
Исходники: github.com/ericjohnson/canabalt-ios
Комментарии: blog.semisecretsoftware.com
Что я упустил
Нужно упомянуть ещё несколько игр. Они не выпускали исходников, но подверглись фанатскому обратному инжинирингу. Это, конечно, не то же самое, что настоящие исходники, но тоже может быть интересным:
Another World – fabiensanglard.net/anotherWorld_code_review (и прекрасное интервью на тему создания игры)
Heart of the Alien – hota.sourceforge.net (сиквел предыдущей)
Strike Commander – fabiensanglard.net/reverse_engineering_strike_commander/index.php
Little Big Adventure – code.google.com/p/twin-e
Не попали в рейтинг
Сорцы следующих игр утекли в сеть нелегально, поэтому они не попали в зал славы:
Half Life 2
Falcon 4.0
ReVolt
Turrican III
Mr. Nutz: Hoppin’ Mad
Trespasser (ладно уж, вот вам обзор кода)
habr.com
Сборники кодов к играм (чит-базы)
Сборники кодов к играм (чит-базы)
Чит-Базы — это программы, которые являют собой компактные базы данных с кодами для игр. Примером такого типа программ и есть программа CheMax. Здесь представлены все известные мне программы, независимо от того, обновляются они, или уже нет. Ко всем программам есть небольшая информация и мой комментарий.
В данном разделе программы поделены на две группы: обновляемые и необновляемые. В первой группе находятся чит-базы, которые регулярно обновляются. Во втором — те, которые обновляются очень редко, либо вообще уже не будут обновляться.
Обновляемые
Название: | CheatCodeX | [ Скачать ] |
Версия: | 3.50 | [ Скриншот ] |
Автор: | Papp Miklys | |
Платформа: | Windows 95/98/ME/2000/XP | |
Тип | Freeware | |
Размер: | 6.3Mb | |
Домашняя страница: | http://www.cheatcodex.com | |
Довольно неплохая и своевременно обновляющаяся база с кодами для игр и easter egg’ами для программ. Плюсы — автоматическое обновление базы, присутствие патчей в базе, многоязыковая поддержка (венгерский, английский и недавно добавился русский), возможность изменения/добавления записей. Минусы — большой (относительно) размер, английская версия базы на порядок меньше венгерской, а русская на порядок меньше венгерской. Автор обещал развивать русскую версию. |
Название: | CheatBook 2003 | [ Скачать ] |
Версия: | 2.0 | [ Скриншот ] |
Автор: | Lord X | |
Платформа: | Windows 95/98/NT/XP | |
Тип | Freeware | |
Размер: | 5.7 Mb | |
Домашняя страница: | http://www.cheatbook.de/ | |
Большая подборка читов, кодов, хинтов,
прохождений для разных игровых платформ..
Распространяется в 2 видах: |
Название: | Cheater’s Lair | [ Скачать ] |
Версия: | 4.0.2 | [ Скриншот ] |
Автор: | Imperial Creations Software, Inc. | |
Платформа: | Windows 95/98/NT/2000 | |
Тип | Shareware | |
Размер: | 2.6Mb | |
Домашняя страница: | http://www.imperialc.com | |
Довольно неплохо оформленная база с кодами. Имеет
все необходимые функции. Занимает относительно немного места. Может
показывать картинки с игры, к которой есть чит-коды, проигрывать
миди (если они есть конечно).Есть поиск. |
Название: | Cheat Note | [ Скачать ] |
Версия: | 1.0 | [ Скриншот ] |
Автор: | Попов Вадим | |
Платформа: | Windows 95/98/NT/ME/XP | |
Тип | Shareware | |
Размер: | 4Mb | |
Домашняя страница: | http://game.ipm.com.ua/cheatnote/ | |
Сборник чит кодов сайта game.ipm.com.ua.
Часть чит кодов на английском, часть — на
русском. Кроме чит кодов присутствуют
прохождения, из-за чего вся база занимает 4Мб.
Интерфейс простой до никуда, нет такой
нужной функции как поиск. |
Название: | Dirty Little Helper 98 | [ Скачать ] |
Версия: | 1.43a | |
Автор: | Bernd Wolffgramm & Peter Lieven | |
Платформа: | DOS; Windows 95/98/NT | |
Тип | Freeware | |
Размер: | 749Kb | |
Домашняя страница: | http://www.dlh.net/ | |
Полная оффлайновая версия www.dlh.net. Огромная (по
размеру 🙂 база с: |
Название: | GamesKodes | [ Скачать] |
Версия: | 2.7 | [ Скриншот ] |
Автор: | GamesKodes | |
Платформа: | Windows 9x/ME/NT/2000/XP | |
Тип | Freeware | |
Размер: | 3,27 Mb + обновления | |
Домашняя страница: | http://gamesk.pisem.net/; http://gamesk.narod.ru | |
Довольно неплохая подборка чит кодов на русском и английском языках. Размер немного увесистый, обновления выходят нерегулярно. |
Название: | Gamers Desktop Book | [ Скачать] |
Версия: | 3.0 | [ Скриншот ] |
Автор: | Alex | |
Платформа: | Windows 9x/ME/NT/2000/XP | |
Тип | Freeware | |
Размер: | 1.4 Mb | |
Домашняя страница: | http://cheat.r2.ru | |
Пока единственная из всех известных мне чит-баз, где коды переведены на русский язык. Хотя, с этим авторы немного преувеличили, на русский переведены в основном коды от известных игр, да и то, не всегда. Но, все равно, авторам отдельное спасибо от всех русскоязычных читеров, незнающих английский. Что касается качества кодов (их полноты, новизны) то тут немного хуже. Довольно мало кодов для «свежих» игр. |
Название: | K-CHEAT | [ Скачать] |
Версия: | 4.5 | [ Скриншот ] |
Автор: | Second Unit | |
Платформа: | Windows 9x/ME/NT/2000/XP | |
Тип | Freeware | |
Размер: | 84 Kb + базы (от 100Kb до 2Mb) | |
Домашняя страница: | http://www.second-unit.org/main.htm | |
Чит база с кодами для компьютерных и приставочных игр. Чит кодов достаточно много, кроме того, есть прохождения. Интерфейс чем-то напоминает Agrajag Cheats Database, простой и удобный. Обновляется довольно нормально. Минус — все по немецки. |
Название: | Scorpions WinCheater | [ Скачать ] |
Версия: | 1.30 | [ Скриншот ] |
Автор: | Honza Svatos, Ing. Mirek Moucha | |
Платформа: | Windows 95/98/ME/NT/2000/XP (есть DOS версия) | |
Тип | Freeware | |
Размер: | 7,5 Mb (со всеми базами) | |
Домашняя страница: | http://www.cheater.cz/winch/ | |
Довольно серьезная (по чешским меркам) база данных. Около 3200 записей на 04.08.2002. Базы с читами, прохождениями и easter egg’ами обновляются независимо, и имеют каждая свою версию. Плюсы: большая база, своевременно обновляется. Минусы: большой размер, все читы на чешском. |
Не обновляемые
Название: | Agrajag Cheats Database | [ Скачать ] |
Версия: | 12c.00 | [ Скриншот ] |
Автор: | Packrat, Cybacolt | |
Платформа: | DOS,Windows 9x/ME/NT/2000 | |
Тип | Freeware | |
Размер: | 870 Kb | |
Домашняя страница: | http://members.iinet.net.au/~cybacolt/agrajag/cheats.html | |
Охвачено более чем 1,200 игр! База данных включает читы, хаки, коды уровней, ошибки(дефекты) игры, скрытые функции, уловки отладки, списки движений (ударов), и хинты. Большинство читов уже проверены. Все игры отсортированы по алфавиту. Единственный недостаток — на данный момент не обновляется. |
Название: | Cheating Сodes Сardfile | [ Скачать ] |
Версия: | 5.10 | [ Скриншот ] |
Автор: | Oren Namdar | |
Платформа: | Windows 95/98 | |
Тип | Freeware (При бесплатной регистрации) | |
Размер: | 635Kb | |
Домашняя страница: | http://www.geocities.com/SiliconValley/Lakes/9770/ | |
Небольшой но компактный сборник с кодами (357 в данной версии). Автор особо не утруждал себя написанием оболочки к базе, и поэтому она выполнена в виде HTML гелпа (Microsoft’s Html Help Workshop v1.2). Явные плюсы программы — это то, что автор не поднимал количество игр в базе за счет хинтов (чем уж очень грешат аналогичные программы). Минусы — программа редко обновляется, не особо много кодов. |
Название: | Cheat Machine | [ Скачать ] |
Версия: | 3.17 Build 85 | [ Скриншот ] |
Автор: | A Forest Software | |
Платформа: | Windows 95/98/NT/2000 | |
Тип | Shareware | |
Размер: | 1.6Mb | |
Домашняя страница: | http://www.ping.be/aforest/cm.htm | |
Cheat Machine с уверенностью можно назвать прабабушкой всех Cheat программ. За многолетнюю свою историю «Чит Машина» накопила большое количество читов. Среди плюсов следует отметить встроенный автоматический патчер, встроенные в саму базу зазипованые патчеры, возможность импортировать базу в HTML вариант !!!. Минус — относительно большой размер. |
Название: | LX-Cheat-Container | [ Скачать ] |
Версия: | 4.0 | [ Скриншот ] |
Автор: | Lord X | |
Платформа: | Windows 95/98 | |
Тип | Freeware | |
Размер: | 450Kb | |
Домашняя страница: | http://www.cheatcontainer.de | |
Одно из первых детищ автора программы CheatBook — LordX’а. Cheat-Container проще назвать просмотрщиком текстовых файлов в каталоге нежели «чит контейнером». К ней прилагается несколько текстовиков с читами (ну, чтобы контейнер не был пустым:) Заполнять контейнер должен его владелец самостоятельно, создавая текстовые файлы, в которых должны и быть читы. Дешево и сердито :). |
Название: | Cheat Dictionary | [ Скачать ] |
Версия: | 2.2 | [ Скриншот ] |
Автор: | Shadowmaster2000 | |
Платформа: | Windows 9x / ME | |
Тип | Freeware | |
Размер: | 1.28Mb | |
Домашняя страница: | http://www.Welcome.To/SimSoft/ | |
Содержит коды не только к IBM PC совместимым компьютерам, но и к многочисленным игровым платформам. Количество игр — 1400. |
Название: | Game Fanatic Cheats | [ Скачать ] |
Версия: | 2.0 | [ Скриншот ] |
Автор: | Game Fanatic Inc | |
Платформа: | Windows 95/98/ME/NT/2000 | |
Тип | Shareware | |
Размер: | 2.7Mb | |
Домашняя страница: | http://www.xmission.com/~patricka/index.html | |
Довольно неплохая оболочка с кодами.
Поддерживается добавления кодов в базу, дифференциация по игровым
платформам. Недостаток — ее шароварность. |
Название: | Games Power Pro | [ Скачать ] |
Версия: | 4.3 | [ Скриншот ] |
Автор: | Ganther Haslbeck | |
Платформа: | Windows 95/98/ME/NT/2000 | |
Тип | Shareware | |
Размер: | 3.5Mb | |
Домашняя страница: | http://home.t-online.de/home/g.haslbeck/ | |
Программа с очень большим набором утилит,
(Cheat-View, Cheat-Finder, Easy-Edit, Convert, Cheat-Maker…)
поддерживает 2 языка (английский, немецкий). Но в Shareware |
Название: | G-PlaY | [ Скачать ] |
Версия: | 1.0 | [ Скриншот ] |
Автор: | G-PlaY | |
Платформа: | Windows 98/ME/2000/XP | |
Тип | Freeware | |
Размер: | 5.66 Mb | |
Домашняя страница: | http://www.g-play.ru | |
Огромнейшая база описаний для старых игр (представлено 1535 игр), читов намного меньше. Что интерестно, кроме описаний для некоторых игр даже есть рейтинги. Практически вся информация взята с игровых журналов. Не обновляется с 31 агуста 2000 года. Пригодится любителям старых игр. |
Название: | THE ULTIMATE CHEAT LIST! XP | [ Скачать ] |
Версия: | Beta 5С | [ Скриншот ] |
Автор: | Sean Bryant | |
Платформа: | Windows 95/98, ME | |
Тип | Freeware | |
Размер: | 4.4 Mb | |
Домашняя страница: | http://tucl.cheatlist.com | |
По утверждению автора — большая база с кодами.
После скачиванния даного 4,4 Мб файла, Вы узнаете что вместе с этой
прогой Вы качнули еще и Music Player и File Editor, но самой
главное, что сама — то база еще не скачана … |
Название: | The Ultimate Game Cheating System ( UGCS ) | [ Скачать ] |
Версия: | 3.5 | [ Скриншот ] |
Автор: | Jeff Heaton | |
Платформа: | Windows 95/98/NT | |
Тип | Demo, Free | |
Размер: | 500Kb | |
Домашняя страница: | http://www.heat-on.com/product.asp?id=4&action=look | |
Автор программы уверяет что она может «читить»
почти все игры. Я с ним не спорю, но добавлю — Вам придется
всего-то написать текстовичек с адресами в файле, по которым можно
чего-то добавить. Если эти адреса Вы сможете самостоятельно найти,
то можете смело вытирать эту прогу, так как она Bам не нужна. Вы и
без нее сможете прекрасно все поправить, где надо. Или другой
вариант — Вы где-то находите такой файлик, но это уже из разряда
невероятного. |
Copyright© 2001-2019 CheMax Team
chemax.ru
Что такое «читы» в играх? История чит-кодов, виды и другие хитрости
Как и для чего появились читы в играх: подробно в обзорной статье. Способ обмануть игру или что-то большее? Моральная сторона вопроса, удобство плей-тестирования и взгляд со стороны разработчиков игр.
Для чего читы в играх?
Читы (от англ. «cheat» — обманывать) — создаются разработчиками для обеспечения простоты тестирования, независимо от жанра игры. Представьте ситуацию: Нужно оттестировать Босса в Локации А, как это происходило бы без чит-кодов: Плейтестер загружал бы игру и проходил всю игру до этого босса? А если этот босс — финальный? Проходить всю игру? Во-во, читы в играх особенно на этапе разработки необходимейшая вещь!
Чит-коды обеспечивают преимущества в игровом процессе при помощи мер и методов, находящихся за рамками нормального геймплея. Они могут сделать игру как проще, так и, наоборот, усложнить ее. Коды могут активироваться в самой игре (чит коды, реализуемые самими видеоигровыми программистами), создаваться при помощи стороннего программного обеспечения (игрового трейнера) или аппаратного обеспечения (например, чит-картриджи).
Читы могут позволить игроку избежать нежелательных игровых моментов. Например, я очень не любил авто-симулятор в Watchdogs, а в некоторых миссиях «преследование» главного героя несколькими противниками на машинах было неизбежным. С одной стороны и понятно — геймплейно у хакера Эйдена Пирса куча примочек и возможностей скрыться (переключать светофоры, вызывая аварии, взрывать люки, поднимать шипы-ограждений и так далее), но мне это не зашло. Сделать галочку в меню «Не гоняйтесь за мной» разработчики не могут, это глупо. Но они могут предоставить чит-код или, как поступили Ubisoft, сделать быструю возможность выйти из преследования и скрыться. В Watchdogs для этого достаточно вбежать в поезд и уехать. И это выключает и полицейских и устранителей. Официальная лазейка, и все счастливы! Я, с моей неприязнью к преследованиям, и остальные игроки, которым это очень нравится.
Или, например, чит код ASPIRINE (аспирин) из GTA Vice city, который восстанавливает полное здоровье. Вы заметили, что теперь в играх с открытым миром здоровье восстанавливается автоматически, когда ты не находишься в зоне конфликта? То есть, в свежих играх нет Health-bar’а совсем или он появляется когда ты сражаешься, а когда ты вне конфликта — здоровье моментально восстанавливается. Мне кажется это из-за того, что дизайнеры поняли — игрокам следить за здоровьем не интересно.
Дополнительные преимущества иногда приобретаются благодаря использованию программных ошибок: это может восприниматься или не восприниматься как обман, исходя из того, считается ли ошибка общеизвестной.
История возникновения читов в играх
Разработчики игр также передавали чит-коды рецензентам, которые будут тестировать игру и иметь возможность использовать их, если они захотят. У более старых игровых тайтлов было много проблем с багами, а удаление чит-кодов могло привести к появлению еще большего количества ошибок в игре.
Однако, в современных играх читов становится все меньше, почему? А дело вот в чем: код читов, который доступен в продакшн-разработке плейтестерам и инженерам QA оборачивается условной компиляцией, вроде этой:
#if DEBUG_CHEATS_ENABLED // here some cheat-code implementation #endif
#if DEBUG_CHEATS_ENABLED // here some cheat-code implementation #endif |
А когда готовится релизный билд который «уйдет в золото» (от англ. gone gold — уходит в печать на blue ray/dvd диски) эти коды не будут включены в него.
Игры в прошлом были достаточно простыми, поэтому разработчикам нужно было всего несколько кодов, чтобы проверить все игровые механики и проходимость уровней. В ранних играх, таких как Doom или Quake, вы можете легко ввести чит для прохождения сквозь стены (знаменитый чит-код noclip), чтобы преодолеть непроходимый участок уровня. Попытка сделать это в современной игре с кучей скриптов и триггеров, являющихся неотъемлемой частью игрового процесса, потенциально может привести к поломке.
Поэтому ряд читов в финальном продукте просто отсутствует. С другой стороны, разработчики сами добавляют “развлекательные” читы, призванные разнообразить геймплей. Например, в популярной серии игры Grand Theft Auto есть возможность заставить машину летать по воздуху, сделать ее неуязвимой или получить сразу весь арсенал оружия, чтобы весело провести время за уничтожением всего и вся.
Читерство по сети
А когда в моду вошли мультиплеерные игры, в которых геймерам приходится соперничать с реальными противниками, читерством занялись сами пользователи. Чтобы одержать гарантированную победу, умельцы из народа научились изменять файлы игры при помощи специальных программ, мошенничали с передаваемыми пакетами данных и пр. Согласитесь, очень приятно и легко играть в шутер вроде Counter-Strike или Call of Duty, когда читерское ПО подсвечивает противников за стенами или помогает мгновенно навести прицел на голову врага. Особенно когда на кону победа в турнире с солидными призовыми.
Сетевой чит-код для Counter strike подсвечивающий всех игроков*
*для такой подсветки используется шейдер (статья Что такое шейдер?), обычно использующийся для подсвечивания активных предметов или союзников.
Если в одиночных играх читерство обычно не наказывается (максимум – невозможность получить некоторые достижения в Steam и аналогичных сервисах), то в мультиплеере с ними борются. Ведь читер напрочь отбивает у честных игроков интерес к продукту. Выпускается куча защитных программ, таких как VAC, PunkBuster и им подобные, выявляющих и блокирующих нарушителей. В профессиональном киберспорте любителей игры с читами и кодами дисквалифицируют, штрафуют или даже выгоняют без права принимать участие в профессиональных лигах. А некоторые азиатские страны, так и вообще, ввели уголовное наказание для разработчиков читерского программного обеспечения.
Подробнее о разновидностях читерства в видеоиграх
Какие вообще есть виды читов и, соответственно, способы обойти нормальное поведение игры или обмануть ее? Примерная классификация выглядит вот таким образом:
- Чит-коды — самые распостраненные читы в играх,
- Боты — способ скриптования действий игрока,
- Пасхалки, — различные easter eggs, оставленные разработчиками,
- Трейнеры, — утилиты для правки данных в памяти игры налету,
- Баги. — и, наконец, ошибки в логике игры.
Чит-коды
Самый простой тип чит-кода — это тот, который создает сам игровой дизайнер и скрывает в самой видеоигре, вызывая любые необычные эффекты, которые не являются частью обычных игровых механик.
Чит-коды обычно активируются путем ввода секретной последовательности кнопок на клавиатуре или на другом устройстве ввода (например, кручение стиков на консольном контроллере). В некоторых играх также может предлагаться консоль отладки, которая используется для редактирования параметров игры. Эффекты могут включать в себя разблокировку персонажей или улучшение его характеристик, например, предоставление автомобиля с более высокой скоростью, переход в “божественный режим” (бессмертие) или режим “noclip” (возможность проходить сквозь стены). Также часто в игру встраиваются коды, позволяющие сменить визуальную составляющую игры – повлиять на погодные условия, поменять модельку главного героя или его противников, прочее.
В отличие от других способов обмана, чит коды реализуются самими разработчиками игры, являясь часто лишь инструментом для беспроблемного тестирования определенных аспектов игры. Одним из самых ранних известных примеров этого типа читов является код Konami, созданный в 1986 году разработчиком Konami Kazuhisa Hashimoto, когда он работал над портированием аркадной игры 1985 года Gradius для использования в развлекательной системе Nintendo. Код позволял получить доступ сразу ко всему арсеналу вооружения, что существенно облегчило задачу по прохождению.
Боты
Данный вид читерства имеет место быть преимущественно в онлайн играх. Боты – это компьютерные программы, подражающие человеческому поведению и позволяющие осуществлять без вмешательства игрока различные действия (повторяющиеся или единоразовые), оказывающие влияние на геймплей.
Особенное распространение боты получили в жанре MMO RPG, в котором неотъемлемой составляющей игрового процесса является так называемый гринд, сводящийся к убийству огромного количества компьютерных противников ради получения уровня и сбора с их мертвых тушек различных ресурсов, валюты и квестовых предметов. Бот все эти действия может делать самостоятельно – игрок запускает программу, авторизуется и уходит по своим делам, чтобы потом вернуться и “собрать урожай”. Обычно за используемые в процессе игры читы администрация игровых серверов наказывает геймеров блокировкой аккаунта.
Есть также торговые боты, которые в некоторых случаях даже одобряются разработчиками. Ситуаций для их применения масса. Например, человеку нужно продать внутри игры дорогой артефакт или обменять кучу ресурсов, он садит персонажа в центре города в режим торговли, выставляет цену и уходит гулять, после чего возвращается и понимает, что из игры его через полчаса выкинуло (причина любая – отключение интернета, рестарт сервера и пр.). Как итог, он ничего не продал. Боты подобное недоразумение на раз исправляют, благодаря функции автоматического переподключения. Да и грузят они систему куда меньше, чем если запускать одновременно несколько игровых клиентов.
Трейнеры. Модификация игровых данных
Преимущества можно легко добиться путем изменения данных игры. Подобные методики часто менее надежны, чем использование чит-кодов, включенных в игру ее создателями. Это связано с тем, что некоторые стили программирования или причудливая видеоигровая логика, различные версии игры или даже запуск одной и той же игры в разное время или на различающихся аппаратных конфигурациях, могут привести к конфликтам и ошибкам. Следовательно, программа трейнера может не возыметь никакого эффекта или вообще не позволит геймеру запустить игру. Также следует помнить, что изменение игровых данных обычно является нарушением лицензионного соглашения, в котором часто прописывают запрет на модификацию файлов.
Самый простой способ вклиниться в игровые данные – заручиться помощью программного обеспечения для редактирования памяти, которое позволяет игроку напрямую редактировать числовые значения по определенному адресу. Этот вид программного обеспечения обычно включает функцию, которая позволяет выполнять поиск в памяти, чтобы помочь пользователю найти области, в которых расположены известные значения (такие как количество жизней, количество патронов, урон от оружия в численном эквиваленте). Если ресурсы игры не зашифрованы, можно выполнить модификацию и вручную, открыв нужный файл при помощи текстового редактора. К примеру, часто бывает так, что в списке поддерживаемых игрой разрешений отсутствует разрешение экрана вашего монитора. Не беда – в настройках почти всегда можно установить его принудительно и там же подправить поле обзора, чтобы придать картинке более естественный вид.
https://www.youtube.com/watch?v=gL_AjAVT-MgVideo can’t be loaded: Трейнер (Чит-Коды) на Dead Island v 1.2.0 || На бесконечную жизнь, патроны и гранаты (https://www.youtube.com/watch?v=gL_AjAVT-Mg)К модификации игровых данных также относится подделка сетевого трафика, которая реализуется гораздо сложений игры с читами и кодами. Подобный метод обмана в онлайн-играх включает в себя редактирование отправляемых пакетов для изменения исходящего сетевого трафика, что оказывает прямое влияние на игру. В прошлом читеры активно использовали эту лазейку, но в наше время игры разрабатываются с защитой против сетевых и пакетных модификаций.
Необычные эффекты
Чит коды иногда могут вызывать необычные или интересные эффекты, которые не обязательно делают игру более легкой. Например, один чит-код в Jurassic Park делает динозавров «нежитью». Другой показательный пример — Dungeon Siege, где активирование чита для расширения диапазона лука также позволяет врагам стрелять на таком же расстоянии, тем самым устраняя преимущество, которое дал чит. Ввод чита может даже усложнить игру: дать врагу особые способности, увеличить общую сложность, заставить нейтральных наблюдателей атаковать игрока или сделать персонажа уязвимым, занизив его здоровье до минимально допустимого уровня.
В эту же категорию можно отнести пасхальные яйца – скрытые послания, оставленные разработчиками игры. Хотя такой скрытый контент не влияет на геймплей, эти «яйца» раскиданы во многих играх и могут намекать на будущие игры в серии или давать больше разнообразной информации. Некоторые пасхальные яйца могут быть найдены только при помощи обманных мер, таких как режим noclip (прохождение сквозь стены) или вскрытие игровых ресурсов сторонним софтом.
Разработчики частенько любят подшучивать над любителями получать себе преимущества нечестным путем. Например, использование чит-кодов от Doom в игре Descent только отображает саркастические сообщения от программистов на экране, а использование кодов из Descent в сиквеле (Descent II) занижает уровень щитов и энергии персонажа до 1%. Коды для Doom, используемые в Heretic, дают противоположный желаемому эффект, например, мгновенную гибель вместо неуязвимости. Оригинальный код «божественного режима» Doom (IDDQD) не работает в Doom 3, но создает консольное сообщение: «Ваша память служит вам хорошо».
Заключение. Читы в играх это хорошо или плохо?
Хорошо | Плохо |
Синглплеерные игры Использовать чит-код для преодоления какого-то блокирующего прогресс момента или для отключения нежелаемого опыта это неплохо. | Мультиплеерные игры Использовать читы в многопользовательской игре, чтобы обманом «нагнуть» своего одноклассника Ваську это плохо, очень плохо. |
Как можно понять из всего сказанного выше, используемые для игры читы являются палкой о двух концах. С одной стороны, они позволяют игрокам ощутить новый опыт или “перескочить” через неудобные для них игровые моменты. Возможность ввести код или подправить игровые ресурсы может оказаться незаменимой в ситуации, когда человек хочет просто расслабиться за игрой и насладиться сюжетом, не тратя кучу времени на рестарты после смертей или ползание по уровням в поисках боеприпасов. С другой же стороны, читы способны испортить первоначальную задумку разработчиков. Касается этот отрицательный момент преимущественно многопользовательских игр, где читеры портят остальным игрокам все удовольствие от сетевых сражений или отбирают первые места в рейтинговых таблицах.
P.S.
Я верю, что большинство из читателей — любопытные и креативные ребята! Поэтому предполагаю, что любопытство и жажда познания приведут Вас от чит-кодов — к модингу игр,- а оттуда к разработке собственных игр!
coremission.net
Коды для игр — IT Blog
Приведу список некоторых кодов для игры StarCraft II: Wings of Liberty WhatIsBestInLife (Победа) LetsJustBugOutAndCallItEven (Поражение) TookTheRedPill (Отключение тумана войны) Bunker55AliveInside (Безграничные припасы) TerribleTerribleDamage (Режим «бога») MoreDotsMoreDots (Бесплатная постройка) CatFoodForPrawnGuns (Быстрая постройка и улучшения) ImADoctorNotARoachJim (Быстрое лечения боевых единиц) SpectralTiger (+ 5000 минералов) RealMenDrillDeep (+ 5000 веспена) WhoRunBartertown (+ 5000 к всем ресурсам) SoSayWeAll (Доступ к […]
Чтобы использовать коды, сервер должен создать игру через консоль, например «devmap q3test1». Список кодов (консольных команд): — god — бессмертие — give all — получить все — give health — получить здоровье — give armor — получить броню — give ammo — получить патроны — give quad damage — получить Quad Damage — give personal […]
Коды вводятся в консоли, которая открывается клавишей тильда ~ Список кодов (консольных команд): player.additem число — пoлyчить кpышки tgm — нeyязвимocть + бecкoнeчныe пaтpoны rewardKarma число — пoлyчить кapму AdvLevel — yвeличение ypoвня нa 1 kill — yбить выбpaнное существо modpca число — пoлyчить yкaзaннoe чиcлo yкaзaнныx «cтaтcoв» modpcs число — пoлyчить yкaзaннoe чиcлo yкaзaнныx […]
Полный список кодов к игре Postal 2 и их описание: Sissy — Включение читов gunrack — Получить все оружие blastacap — Получить патроны PayLoad — Максимум патронов ко всему оружию BlockMyAss — Получить броню HeadShots — Убийство с первого попадания Alamode — Режим бессмертия set P2Player bGodMode True — Включить режим бога (бессмертие) set P2Player […]
Список и описание кодов: ASNAEB — убрать все звезды AEZAKMI — полиция не ищет вас KJKSZPJ — комплект оружия 1 LXGIWYL — комплект оружия 2 UZUMYMW — комплект оружия 3 ICIKPYH — яркое солнце AFZLLQLL — солнечная погода ALNSFMZO — пасмурная погода AUIFRVQS — дождь CFVFGMJ — туман CWJXUOC — буря MGHXYRM — гроза OFVIAC […]
Список кодов: gesundheit — Полное здоровье turtoise или tortoise — 100% брони morepoliceplease — Увеличить уровень розыска nopoliceplease — Уменьшить уровень розыска nastylimbscheat — Кровавый режим gunsgunsguns — Получить оружие giveusatank — Получить танк ifiwerearichman — Получить 25 000$ ilikedressingup — Изменить модель персонажа bangbangbang — Взорвать весь транспорт поблизости itsallgoingmaaad — Жители города сошли […]
ixnfo.com