топ-10 игр на свежем воздухе для пенсионеров
Спортивные игры для пожилых людей: топ-10 игр на свежем воздухе для пенсионеров
Физическая активность и спортивные игры для пожилых людей помогают им оставаться подвижными, энергичными и здоровыми. Конечно, во внимание нужно брать физическое состояние и возможности, но рекомендации врачей едины: «Двигаться!».
Есть множество видов спорта, не требующих сверхусилий – это йога и плавание, скандинавская ходьба и лечебная гимнастика, занятия с эспандером и обручем, на шведской лестнице и на тренажерах, танцы.
Постепенное введение несложных спортивных упражнений, зарядка каждое утро, прогулка на свежем воздухе перед сном и подвижные игры для пенсионеров просто необходимы, чтобы продлить жизнь!
Это рекомендуется и для молодежи, но, как правило, в 25–45 лет человек и так за день набегается: на работу, детей в школу/садик, по магазинам и другим делам… На пенсии уже нет столько забот, поэтому пожилым необходимо просто движение.
10 лучших спортивных игр для пожилых людей
Кто-то опасается делать резкие движения, предпочитая сидеть перед телевизором, а кто-то решает стать спортсменом в 65. И нет ничего невозможного, если есть физическая возможность и нет противопоказаний! Кто-то и в 80 покоряет Эверест, играет в подвижные игры для пожилых, ходит на веслах, участвует в соревнованиях – от конкурса красоты «для тех, кому за 70» до баскетбольных матчей.
Но лучшее решение – золотая середина, когда есть движение, но минимизированы риски получить скачки давления, травмы и т. д. Оптимальными являются следующие игры.
- Пинг-понг. Тренирует координацию движений, внимание.
- Волейбол. В адаптированном варианте игра доступна и для колясочников.
- Гольф. Спокойная, идеальная игра для людей пожилого возраста.
- Дартс. Отличная тренировка зрения и моторики, плюс азарт.
- Баскетбол. Не обязательно бегать, пытаясь отобрать у соперника мяч, можно просто пытаться попасть в кольцо.
- Бадминтон – веселая энергичная игра: и движение, и позитивные эмоции.
- Флорбол – игра, которая похожа на хоккей с мячом в спортзале.
- «Делай, как я». Ведущий показывает движения, а остальные повторяют.
- Городки – легкая подвижная игра для пенсионеров на улице.
- «Набрось кольцо». Помогает сохранять координацию движений.
Можно также перетягивать канат, не давать воздушному шарику упасть и многое другое. Если есть с кем играть, скучать точно не придется!
Для постояльцев сети пансионатов «Будьте здоровы» персонал проводит различные спортивные мероприятия, которые помогают нашим уважаемым гостям оставаться в хорошей форме и прекрасном настроении.
Просмотры: 1330
pansions.com
Задания | Необх. предметы | |
1 | «Туда и обратно». Игроки разбиваются на две-три одинаковые команды и встают в две-три шеренги, максимально удалённые друг от друга. На каждый стул кладут по 12 мелких предметов (например, спичечный коробок, ложку, морковку, карандаш и т.п.). На каждом стуле могут быть разные предметы. Стулья стоят возле первых игроков команд. По команде «Начали!» первый игрок в каждой команде берёт со стула один из предметов и передаёт рядом стоящему игроку. Тот в свою очередь передаёт следующему, и так до конца ряда. Затем предмет таким же образом возвращается к первому игроку. Сразу же после передачи первого предмета первый игрок передаёт рядом стоящему игроку второй, потом третий и т.д. Возвращающиеся предметы складываются в коробку. После того как все предметы вернутся назад, игра заканчивается. Побеждает команда, которая первой закончит передачу всех 12 предметов туда и обратно. | 24-36 мелких предметов |
2 | «Моя команда». Команды стоят шеренгами напротив друг друга. Капитаны команд выходят на середину, встают рядом, лицами к своим командам. В течение 5 секунд запоминают расположение членов своей команды. Затем поворачиваются спиной к своим командам.Участники команд меняются местами. Затем капитаны разворачиваются лицом к своим командам и ставят игроков на прежние места.Побеждает та команда, капитан которой первым восстановит прежний порядок. | |
3 | «Передай шарик!». Команды выстраиваются в две шеренги. Игроки, стоящие впереди, берут шарики и передают их стоящим за ними игрокам через голову. | Два воздушных шарика |
4 | «Комнатный волейбол». Команды сидят на стульях друг против друга. Каждая команда пытается перебросить шарик через головы соперников, чтобы он приземлился на пол позади них. Игроки не должны вставать с места (за нарушение правил – выбывание из игры).Побеждает команда, пропустившая меньшее количество «голов»и сохранившая большее количество игроков. | Стулья по количеству игроков |
5 | «Не урони шарик!». Команды выстраиваются рядами, и стоящие первыми игроки получают стаканчики с шарами. Они должны обежать вокруг своей команды, неся в руке стаканчик с положенным на него шариком, не уронив его. Помогать и поддерживать шарик другой рукой нельзя.Возвратившись на место, игрок передаёт стаканчик с шариком следующему игроку и т.д. Уронивший шарик возвращается на место м начинает бег сначала. Побеждает команда, первой закончившая игру. | 2 стаканчика из-под йогурта |
6 | «Одень команду!». По команде первые игроки бегут к коробке, берут платок, возвращаются к команде, надевают платок на следующего игрока.Второй, в платке, бежит к коробке, берёт платок или кепку (любой головной убор), возвращается к команде, надевает убор на следующего игрока и т.д. | головные уборы по количеству игроков |
7 | «Музыкальные пары». Стулья (по количеству игроков одной команды) стоят спинками друг к другу в два ряда посередине комнаты. Командам присваивается номер: первая команда и вторая команда.Играет музыка, и игроки ходят по комнате. Как только музыка смолкает, ведущий называет номер одной из команд. Игроки этой команды должны сесть на стулья, а игроки другой команды на колени первых. Если игрок другой команды сел на стул, он выбывает из игры. Убираются пара стульев, и игра продолжается. Называется номер любой команды… Побеждает команда с самыми внимательными и быстрыми игроками. | Стулья по количеству игроков одной команды |
8 | «Мяч в руках». У противоположных стен комнаты стоят стулья в два ряда, чтобы игроки сидели лицом друг к другу. Между ними подушка с двумя теннисными мячами.Как только начинает играть музыка, игроки обеих команд с противоположных концов встают и бегут к подушке. Они хватают по мячу и возвращаются обратно. Сев на место, они передают мячи рядом сидящим игрокам. Эти игроки встают, бегут к подушке и оставляют там мячи. Когда они возвращаются обратно, третьи игроки в каждой из команд бегут к подушке, хватают мячи и садятся на место, затем передают их четвёртым игрокам, которые делают то же, что и вторые игроки. Время ль времени ведущий останавливает музыку, и игроки, у которых мяч находится в руках, выбывает из игры. Затем игра продолжается. Побеждает команда, в которой через пять минут останется больше всего игроков. | Два теннисных мяча Диванная подушка |
9 | «Игра с обручами». Команды стоят в две шеренги. По команде «Начали!» первые игроки обеих команд берут обручи, поднимают их над головой и, проскользнув через обручи, передают их следующим игрокам.Когда очередь доходит до последних игроков, они пролезают через обручи и бегут в начало шеренги. Игра начинается сначала. Побеждает команда, игроки которой первой займут исходное положение. | |
10 | «Сокровища пирата». Заранее спрятаны «сокровища» (конфеты или небольшие призы), а также подготовлены и тоже спрятаны подсказки, как их найти. Первая подсказка помогает найти вторую, вторая – третью и т.д., пока последняя не укажет где всё-таки спрятаны «сокровища».Первая подсказка сообщается всем игрокам. Игрок, нашедший вторую подсказку, должен прочитать её, но оставить на месте, никому не сказав о ней, и продолжать поиски третьей. Постепенно цепь подсказок приведёт игрока к «сокровищам». Побеждает игрок, который первым найдёт «сокровища». | Листочки с подсказками для двух команд Конфеты или призы |
passna.blogspot.com
Веселые старты для пожилых людей
Содержательная часть «Весёлых стартов»
В конкурс «Веселые страты» входит 5 эстафет. Победитель определяется по сумме мест, показанных во всех эстафетах. Места определяются по времени прохождения команды. В случае равенства мест у 2-х и более команд, победитель определяется по наилучшему результату в эстафете № 5.
1. «Фигурное вождение»
Команда строится за общей линией старта. Каждый участник выполняет поочерёдно задания.
На голове первого участника надета маска сказочного персонажа (выдаются командам) и в руках самокат. По сигналу нужно катясь на самокате преодолеть путь между фишками и вернуться обратно. Следующий игрок выполняет то же самое.
Правила:
Каждый финиширующий участник должен передать самокат следующему участнику из рук в руки.
Выигрывает команда, прошедшая дистанцию быстрее.
2. «Ловкачи»
Команда строится за общей линией старта. Каждый участник выполняет поочерёдно задания.
Участник становится на линию старта в руках большая теннисная ракетка и воздушный шар. Подбрасывая шар вверх с помощью ракетки, ведёт его по воздуху до стойки. Достигнув стойку, нужно опустить шар в корзину (ведро) без помощи рук.
Правила:
Брать мяч в руки запрещено.
Выигрывает команда, прошедшая дистанцию быстрее.
4. Эстафета «Перекати поле»
Каждый участник идет (бежит) спиной вперёд и с помощью обруча катит футбольный мяч до стойки и обратно возвращается без задания, неся в руках обруч и мяч.
Правила:
1. Каждый финиширующий участник должен передать в руки предметы следующему участнику эстафеты.
2. При потере мяча вернуться на то место где потерял мяч и продолжить выполнять задание.
5. Эстафета «Биатлон»
Каждый участник добегает до стойки, «стреляет” приготовленным «оружием” (дротиком) в воздушный шар и возвращаются обратно.
Правила:
1. При выполнении задания соблюдать точность, чёткость и правильность.
2. Каждый участник команды получает право на один бросок, он должен постараться сбить мишень. Если кто-то не попал, то следующий участник может выполнить бросок за него. Прохождение дистанции выполняется до полного поражения всех воздушных шариков.
6. «Алфавит»
В своих командах построиться по принципу: узнай первую букву фамилии соседа и встань в положенное тебе место. По алфавиту. При повторяющихся фамилиях в ход идут первые буквы имён. Как только построитесь, кричите громко: «МЫ ГОТОВЫ!»
Правила:
Выигрывает команда, прошедшая дистанцию быстрее и правильнее.
7. «Меткая команда»
Команда получает по набору шариков для игры в настольный теннис, мишенью являются любая подходящая ёмкость: корзина, ведро. В течение 30 секунд все члены команды забрасывают шарики в ведро с расстояния 2 метров. Каждый участник имеет в своем арсенале три — пять шариков.
Правила:
Суммарный успех складывается из максимального количества заброшенных шариков в ведро.
8. «Ловкая команда»
Каждый участник должен взять клюшку и обвести вокруг стоящих фишек шайбу (мяч), добежать до обруча взять б/б мяч и бросить мяч в другой обруч, обежать стойку и вернуться обратно в команду.
Правила:
1. При не попадании мяча в обруч и не обведении какой-либо фишки команда получает штраф — 1 секунду.
9. «Передача мяча»
Команда строится в колонну по одному, по сигналу производит передачу мяча указанным способом, до последнего в колонне. Последний в колонне получив мяч, встаёт вперёд и продолжает передачу способом № 2 и т.д.
№1 – передача мяча над головой
№ 2 – передача мяча между ног
№ 3 – передача мяча с правой стороны (с боку)
№ 4 – передача мяча с левой стороны (с боку)
Правила:
1. При потере мяча вернуть мяч на то место, где потеряли мяч и продолжить выполнять задание.
2. При выполнении задания соблюдать точность, чёткость и правильность.
Главная > Конспекты > Разработка — Веселые старты для пожилых людей
aret.ru
Сценарий «Спортивный праздник ко «Дню пожилого человека»»
Спортивный праздник ко «Дню пожилого человека»
Пояснительная записка
Уже стало традицией в декаду инвалидов и пожилых людей в гимназии №12 проводить спортивные соревнования с участием детей гимназии №12 и пожилых людей из общества пенсионеров и инвалидов города Каменск-Шахтинского.
В состав команды входят люди с ограниченными возможностями (без руки, инвалиды войн) и люди преклонного возраста, поэтому эстафеты подобраны таким образом, чтобы участники могли их выполнить. Также в составе команды – учащиеся начальной и средней школы, что позволяет воспитывать у учащихся уважительное отношение к людям пожилого возраста и инвалидам.
Ведущие. Песнею звонкой
Дружным парадом
Мы начинаем
Нашу программу.
Дружно крикнем, детвора,
Всем — Физкульт-ура!
Добрый день дорогие друзья! Позвольте открыть наш спортивный праздник. Сегодняшние состязания посвящены людям с нестареющей душой, любящим спорт, движение, жизнь. Давайте поприветствуем друг друга громкими аплодисментами! Человек — высшее творение природы. Но для того, чтобы насладиться ее сокровищами, он должен отвечать, по крайне мере, требованию — быть здоровым!
Там, где царит атмосфера уважения, дружбы, взаимопонимания — там всегда праздник. В каждой семье есть нежность, красота женщины, сила и мужество мужчины, а ведь люди говорят: «Хочешь быть здоровым — занимайся спортом». И не надо забывать одну мудрую пословицу: «В здоровом теле — здоровый дух».
Сегодня на нашем празднике мы рады приветствовать наших старших и постоянных гостей из общества с ограниченной ответственностью. И слово для поздравления предоставляется ____________________________________
Давайте дружными аплодисментами поприветствуем наших участников чемпионата…..
Представление команд: под музыку команды выходят, ведущие представляют их.
А раз у нас соревнования, значит должно быть и жюри, строгое и справедливое.
Представление жюри:___________________________________________
Эстафета «Мяч капитану»
1 Капитан стоит в обруче, на расстоянии 10м от команды. Первый игрок доносит мяч до капитана, отдаёт ему мяч, а сам становится в обруч на его место, капитан возвращает мяч следующему игроку, сам идёт в конец колонны. Выигрывает команда первой и без ошибок выполнившая задание.
Номер:_______________________________________________________
Эстафета «Прокати обруч»
2. Игрок №1 катит обруч до определённой отметки, обводит её и возвращается обратно, прокатывая обруч. Выигрывает команда первой и без ошибок выполнившая задание.
__________________________________________________________________
Эстафета «Быстрые мячи»
3. Возле 1 ребёнка, за линией, находятся 5 больших мячей. По сигналу он берёт один мяч и отдаёт игрокам, которые перекатывая пальцами по рукам, отдают мяч последнему игроку(2ребёнку), который кладёт мяч за отведённую линию. Так передаются все мячи. Как только последний мяч коснулся пола, игра продолжается в обратном направлении.
__________________________________________________________________
Эстафета «Комбинированная»
4. 1.Пронести резиновый мячик на теннисной ракетке до «домика»;
2. Прокатить по скамейке волейбольный мяч;
3. Змейкой обойти конусы;
4. Теннисным мячом попасть в обруч.
Возвратится в обратном порядке.
__________________________________________________________________
«Музыкальная эстафета»
5. Участники двух команд стоят в одном кругу. Кегля передаётся по кругу под музыку. У кого осталась кегля, после остановки музыки тот и выходит из игры. Последний игрок приносит победу своей команде. Игра повторяется три раза.
Ведущие. Сегодня, проигравших нет! Сегодня каждый из вас одержал маленькую победу! Маленькую, но убедительную победу над самим собой.
Пусть вам этот праздник запомнится
Пусть болезни пройдут стороной.
Пусть все желанья исполняются.
А физкультура станет родной!
Желаем всем крепкого здоровья и успехов!
doc4web.ru
«ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ» (спортивно-развлекательная программа) Сценарии мероприятий для пожилых людей
«ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ» (спортивно-развлекательная программа) Цель развитие двигательной активности, эмоциональности, общительности. Здравствуйте! Всем известна фраза «Движение – это жизнь!». Обычно происходит так человеку хорошо – он улыбается. Вам невесело Улыбнитесь. Улыбайтесь – и на душе полегчает, мир перестанет казаться серым и блеклым.Итак, сегодня у нас с вами спортивно-развлекательная программа «Веселые старты». Почувствуйте себя молодыми!
Задание | |
1. Разминка «Ну-ка, повтори!».Два прихлопа (хлопки)Два притопа (топать ногами) Ежики, ежики (руками показываем клубочки) Бег на месте – 2 раза (движение рук вперед, назад) Ножницы, ножницы (движение скрещенных рук) Наковальня, наковальня (ударяем кулаком об кулак) Зайчики, зайчики (показываем ушки зайчат) Ну-ка, дружно (кричат девочки) Ну-ка, вместе (кричат мальчики) Девочки, мальчики (все вместе) | |
2. Шуточные вопросы (отбор 12-ти участников 2х команд) 1) Что случится, когда козе исполнится 7 лет? (Ей пойдет восьмой год). 2) Что можно видеть с закрытыми глазами? (сон) 3) Каких камней не найти ни в одном море? (сухих) 4) Когда человек бывает в комнате без головы? (когда он высовывает голову из окна на улицу) 5) Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой) 6) Сколько булочек можно съесть натощак? (одну, остальные уже не натощак) 7) Сколько горошин может войти в обычный стакан? (нисколько, потому что сами они не ходят) 8) На что похожа половина яблока? (на другую половину) 9) Представьте, что вы – водитель автобуса и что дождливым вечером вы возвращаетесь на нем в парк. Какой номер у автобуса? (мокрый) 10) Почему древние римляне ходили в сандалиях? (по земле) 11) Какое растение все знают? (хрен) 12) Почему шляпу носят? (потому что она сама не ходит) 13) С когтями, а не птица, летит и матерится. (электромонтер Вася упал с телеграфного столба) 14) Под каким деревом сидит заяц, когда идет дождь? (под мокрым) 15) Что между рекой и деревом? (союз «и») 16) Когда от нее отнимают, она становится больше. (яма) | Жетоны 2х цветов по 6 штук |
3. 3. «Репка». Участвуют две команды по 7 человек. Это – дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. А также репка. У противоположной стены зала 2 стула. На каждом стуле сидит репка с мячом в руках – участник в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, забирает у нее мяч, обегает ее и возвращается. За него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем (дед отдает мяч репке), вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка (дед забирает мяч у репки) т.д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку. | 2 шапочки «репки», |
4. «Носильщики». По два игрока от каждой команды становятся на линии старта. Каждый получает по 3 больших мяча. Их надо донести до конечного пункта и вернуться назад. Удержать в руках 3 мяча очень трудно, а упавший мяч поднять без посторонней помощи также нелегко. Поэтому передвигаться носильщикам приходится медленно и осторожно (дистанция не должна быть слишком большой). Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием. | |
5. «Не урони, мяч!». Действуют по два участника каждой команды. Пары, зажав мяч плечами, должны пронести его до стула, обойти его и вернуться к группе. Мяч несет следующая пара. Побеждает команда первой закончившая упражнение. | |
6. «Клещи». Участники команд по очереди проносят мяч, зажав его коленями, до стула, вокруг него и обратно. | |
7. «Каракатица». По два участника от каждой команды проносят мяч, держа его головами, до стула, вокруг его и обратно. | |
8. «Гонка мячей под ногами». Участники команд стоят друг за другом, ноги шире плеч (образуя ворота). Первый игрок команды посылает мяч между расставленными ногами игроков назад. Последний игрок каждой команды наклоняется, ловит мяч и бежит с ним вдоль колонны вперед, встает в начале колонны и опять посылает мяч между расставленными ногами и т.д. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету. | |
9. «Бег с тремя мячами». На линии старта первый берет удобным образом 3 мяча (футбольный, волейбольный и баскетбольный). По сигналу бежит с ними до стула и складывает возле него мячи. Назад он возвращается пустой. Следующий участник бежит пустым до лежащих мячей, поднимет их, возвращается с ними назад к команде и, не добегая 1м, кладет их на пол. | |
10. «Мяч на ладошке». По 3 члена каждой команды становятся в ряд и, держа мяч на ладони вытянутой руки , идут к стулу и, огибая его, возвращаются обратно. Упавшие мячи поднимать нельзя. Донесшие мяч передают его следующей тройке игроков. Последние игроки, если им достанется мяч, проделывают то же упражнение. Побеждает та команда, у которой на руках останется больше мячей. |
Несколько сценариев Вы можете найти в рубрике «Сценарии мероприятий для пожилых людей» по ссылке http://qoo.by/U0X Все сценарии опубликованы в 10ти электронных книгах «СЦЕНАРИИ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ»: Все разработки сценариев в электронной книге «Советская песня. Сценарии» https://yadi.sk/i/5L-ikxqz3Eir8v) Беседы. Информационный материал для бесед на нравственное воспитание на моём блоге в рубриках: И в других рубриках. Мои впечатления от работы с этой категорией граждан читайте в рубрике «Мои впечатления» http://qps.ru/mY0iy
passna.blogspot.com
Задания | ||
«Выбери меня!». В круг стоят стулья. На стульях и за ними сидят и стоят игроки. На одном стуле нет игрока. Он незаметно для других подмигивает любому сидящему игроку. Тот должен быстро перебежать к поманившему. Задача стоящего за спиной выбранного игрока вовремя удержать напарника.Если стул стал свободным, стоящий за ним должен кого-то пригласить подмигиванием.Если выбранный игрок не успел пересесть, он остаётся на месте, а стоящий водящий повторяет попытку пригласить другого на свой стул. | ||
«Слепой игрок». Игроки разбиваются на пары, один из них будет играть с закрытыми глазами, а другой будет подсказывать направление. Партнёры должны стоять в нескольких метрах друг от друга.У ноги игрока с завязанными глазами ставится коробка из-под обуви, впереди разбросаны четыре картофелины. Его партнёр подсказывает ему, где находится первая картофелина, и помогает затем найти коробку, куда он должен картофелину положить. Таким образом он подбирает одну за другой все картофелины и кладёт их в коробку. Побеждает пара, которая первой соберёт картофелины в коробку. | 2 повязки на глаза, 2 коробки из-под обуви, | |
«Гремучие змеи». Два игрока (по желанию) становятся «гремучими змеями». Другие участники образуют вокруг них большой круг. «Змеям» завязывают глаза и разводят в противоположные стороны. Они получают по консервной банке с монетами внутри. Ведущий поворачивает их несколько раз. По команде «Начали!» «змеи» пытаются найти друг друга. Другие игроки удерживают их в круге. Время от времени каждый из игроков-«змей» может потрясти банкой. Другой должен ответить. Это помогает им найти друг друга.Побеждает тот игрок, который первым коснётся соперника. Затем выбираются новые «гремучие змеи», и начинается новый раунд. | Две консервные банки с монетами, две повязки | |
«Гусеница». Стулья стоят в круг в центре зала. Один из игроков встаёт в центре, поэтому один стул свободен.Другие участники постоянно движутся в одном направлении, «гусеницей», пересаживаясь с места на место, не давая стоящему игроку сесть на стул. А тот должен попытаться сделать это без излишней грубости, никого не толкая, например, воспользовавшись заминкой одного из участников.Когда наконец игроку удастся занять стул, его место в центре занимает участник, оказавшийся слева от него. | Стулья по количеству игроков | |
«Треугольник». Игроки садятся в круг. В центре круга ставят треугольником три предмета (пустые картонные коробки, контейнеры из-под йогурта, консервные банки и т.п.) на расстоянии 25 см. Игроки стараются прокатить мяч через круг как можно быстрее, не задев ни одно из трёх препятствий. Тот, чей мяч заденет препятствие, выбывает из игры. В таком случае выигрывает тот, кто останется последним. | Стулья игрокам Коробки 3 или три стаканчика Палки участникам | |
« У кого мяч?». Водящий берёт в руки мяч. Встав ко всем спиной, он бросает мяч через голову. Остальные игроки стоят беспорядочно по всему залу. Тот, кто поймает мяч, прячет его за спину, и все остальные тоже прячут руки за спину, делая вид, что у них в руках мяч.Все хором кричат, «У кого мяч?», а водящий поворачивается к игрокам и пытается угадать, у кого же мяч на самом деле. Если водящий угадает, он бросает мяч снова. Если же он ошибётся, то водящим становится тот, у кого мяч. | ||
«Мяч в круге». В центре зала лежит обруч. Игроки встают вокруг него широким кругом на расстоянии нескольких метров. Игроки передают друг другу теннисный мяч, кидая его в центр нарисованного круга, стараясь поймать прежде, чем он ударится об землю ещё раз. | ||
«Пять поленьев». Четыре полена (кегли) ставятся квадратом на расстоянии 70 см один от другого, пятое полено (кегля) посередине квадрата. Игроки становятся в круг, крепко берутся за руки и стараются натащить друг друга на поленья. Тот, кто уронит хотя бы одно полено, должен его поставить и выйти из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется последний, который и является победителем в этой игре. | ||
«Мешочек на верёвочке». Все играющие встают в круг на равном расстоянии друг от друга. Один становится посередине, берёт в руки верёвку, на конец которой привязан небольшой мешочек с песком, и вращает кругом себя. Игроки подпрыгивают, стараясь, чтобы мешочек не обвивался вокруг ног. С кем это случится, тот идёт в круг вращать верёвку. | Мешочек с песком и с верёвкой | |
Релаксация. | Спокойная музыка |
passna.blogspot.com
Застольные игры для пожилых людей
Застольные игры для пожилых людей за столом. 11 познавательных конкурсов, задания развивают логическое и творческое мышление, память. Конкурсы подойдут для празднования дня рождения или простой дружеской встречи.
Кулинарные загадки и ребусы.
1. Сидит барышня на ложке, очень низко свесив ножки. (Лапша)
2. Из какой посуды невозможно есть? (Из пустой)
3. В воде родилась, от воды и погибает. (Соль)
4. Сделан он из молока, и тверды его бока. (Сыр)
5. Что нельзя съесть на завтрак? (Обед и ужин)
6. У какого овоща шея тонкая, а голова большая? (У капусты)
7. Растет на грядке светофор,
И люди ждать согласны,
Пока зелёный цвет
Не сделается красным. (Помидор)
8. В молодости семена зеленые носят, в старости – желтые. Что это? (Огурцы)
2. Конкурс «Лучший форс-мажор»
Минимальное количество участников – 5 человек. Каждому участнику предоставляется одна непредвиденная ситуация, написанная на бумаге. Задача: описать преимущества форс-мажора.
Преимущества должны быть максимально правдоподобными и в то же время оригинальными. Каждый «плюс» в ситуации оценивается в 2 балла. Выигрывает участник с наибольшим количеством баллов.
Непредвиденные ситуации:
1. Вы забыли кошелек в общественном транспорте.
2. Во время морского путешествия начинается шторм.
3. Вас случайно заперли в зоомагазине.
4. Во время прогулки вы потеряли ребенка.
5. Вы проснулись рано утром, а в городе нет ни одного жителя.
3. Викторина «Мозговой штурм»
Выигрывает тот, кто даст наибольшее количество правильных ответов. Один правильный ответ – один балл.
Какие блюда солят трижды? (Вареники и пельмени. Солят тесто, начинку и воду, в которой будут варить изделия.)
Как называется денежная единица Перу? (Соль)
Какого российского атлета представляли так: «чемпион мира и чемпион всех чемпионов»? (Ивана Поддубного)
Какие волшебные слова повторял Буратино, чтобы выросло денежное дерево (Крекс, пекс, фекс)
Какой подарок делает паук своей избраннице, чтобы после свадьбы она его не съела? (Дарит муху)
Что означала на Руси традиция рассылать по домам горячие пироги? (Приглашение на свадьбу)
Как называется прибор для наблюдения за небесными телами? (Телескоп)
Имя первого президента СССР (Михаил Горбачев)
Как называется засахаренный цитрусовый плод? (Цукат)
В какой стране находится самое глубокое озеро в мире? (В России)
4. Конкурс «Портрет за 5 минут»
Участникам выдаются бумага и карандаши (фломастеры). Задача: нарисовать потрет соседа справа в течение 5 минут. Побеждает тот, кто нарисовал максимально похожий на оригинал портрет.
5. Конкурс «Что с этим делать?»
В конкурсе может участвовать от 4 до 8 человек. Перед игроками ставят любой предмет. Участники по очереди говорят, каким образом можно использовать эту вещь. Ответ должен быть теоретически верным. Тот, кто не смог придумать предмету применение, выбывает из игры. Побеждает тот, кто последним останется в игре.
6. Географические шарады
1. Российский город, название которого состоит из птицы и животного? (Воронеж: ворон – еж)
2. Что с собой берет в дорогу водитель, геолог и турист? (Карту)
3. И город, и сушеные ягоды винограда. (Изюм)
4. Какое море самое соленое в мире? (Красное)
5. Город России, парящий в небе. (Орел)
6. Река, которая протекает через территорию 8 государств. (Дон)
7. Столица европейского государства, которая носит фамилию известного писателя. (Лондон)
8. И головной убор, и государство. (Панама)
9. Самая большая река в Европе. (Волга)
10. Пришла с горы, ушла в море. (Река)
7. Конкурс «Интеллектуалы»
В конкурсе может участвовать неограниченное количество людей. Каждому игроку раздают листы бумаги и ручки. Лист нужно разделить на 6 колонок:
• имя
• река
• животное
• блюдо
• страна
• цветок
Задача: на случайно выбранную букву в течение двух минут нужно написать по одному слову в каждую колонку. Сколько букв использовать – решает компания. Оптимальное количество – 7.
После окончания игры идет подсчет результатов. Одна правильная запись – один балл. Выигрывает тот, у кого наибольшее количество баллов.
8. Конкурс «Я – Мюнхаузен»
Оптимальное число участников – 5 человек. Каждому игроку дается лист бумаги, на котором написано 6 слов.
Задача: написать короткий рассказ (4–5 предложений), используя все слова. Слова можно склонять, изменять число.
На подготовку истории дается не больше 8 минут. Выигрывает тот, чей рассказ получился интересным и наиболее веселым. Конечно, учитывается, что использовать он должен все слова.
Слова:
• Палка, рубашка, земля, вино, солнце, унитаз.
• Ночь, компьютер, платье, волк, картофель, шнур.
• Цунами, Россия, звук, утро, пылесос, пальто.
• Чернила, цветок, милиционер, горшок, телефон, вода.
• Липа, курица, автомобиль, конфеты, стекло, женщина.
9. Игра «Верю или не верю»
Число участников не ограничено. Ведущий зачитывает каждому игроку по одному утверждению. Нужно быстро ответить: верю или не верю. Победу празднует тот, кто больше всех даст правильных ответов.
В русской народной сказке «Репка» принимает участие 8 персонажей. (Не верю)
Футбольная команда состоит из 11 человек. (Верю)
Слово «верность» состоит из 7 букв. (Не верю)
В июне 30 дней. (Верю)
Вашингтон – столица США. (Верю)
Лев Толстой создал учебник по математике. (Верю)
Нидерланды и Голландия – это одно и то же. (Верю)
Рост модели не должен превышать 185 см. (Не верю)
Наполеон Бонапарт написал две математические работы. (Не верю)
Жители Индии называются индийцы. (Не верю)
10. «Рифмоплет»
Оптимальное число участников – 5–7 человек. Ведущий каждому игроку дает лист, на котором написано одно слово. Задача: придумать к слову рифмы. Одна рифма – один балл. Выигрывает участник, который наберет наибольшее количество баллов.
Слова:
Пол
Трава
Стакан
Дочка
Проза
Женщина
Любовь
11. Конкурс «Кто больше песен знает».
Кто-нибудь запевает песню. Когда он заканчивает, начинает следующий. А вот кто не сможет в свою очередь исполнить песню, будет считаться проигравшим.
Рекомендовано к прочтению:
Тема раздела: интересные застольные игры, конкурсы для взрослых, и пожилых людей за столом.
ulybajsya.ru