Лучшие 4X игры
Впервые, в 1993 году, термин 4X использовал составитель гайдов Алан Эмрих. Сама концепция, где вы на протяжении нескольких поколений можете управлять целой нацией, космофлотом или фэнтезийной расой, воюя и развивая искусство дипломатии, доказала свою привлекательность еще в настольных играх.
На развитие жанра сильно повлияла серия Sid Meier’s Civilization, но мы решили рассказать и о других проектах, благодаря которым 4X игры получили наибольшую популярность. Мы постарались включить в список стратегии с разными сеттингами. Поэтому если вам не интересно управлять расой пришельцев, то обратите внимание на другую 4X игру, со средневековыми битвами или ту, действия которой разворачиваются в фэнтезийной вселенной.
Galactic Civilizations III
Пожалуй, самая популярная 4X игра, которая позволяет изучать, расширять, эксплуатировать и уничтожать врагов (и не только) в бескрайних космических просторах. Galactic Civilizations III естественным образом вписывается в модель 4X, ведь здесь вы можете знакомиться с расами разумных существ и изучать новые миры. Все это в огромной галактике, наполненной дразнящими возможностями.
Третья часть Galactic Civilizations была выпущена спустя девять лет после выхода первой. Основные действия происходят в огромной случайно сгенерированной вселенной с элементами песочницы. Сюжет третьей части логично продолжает историю второй. Но истинное удовольствие не в нем, а в том, что вы можете колонизировать звездную систему, покорять планеты и взаимодействовать с другими, населяющими вселенную, расами. Вы управляете одной из них. Каждая имеет свои особенности, поэтому от ее выбора будет зависеть стиль игры и геймплей.
Как и в других 4X играх, победить можно несколькими способами: захватив определенное количество территорий, развивая технологии, добившись культурного господства или создавая политические альянсы. В процессе вы можете заниматься дипломатией, развивать империю и, конечно же, участвовать в межгалактических войнах. Кроме того, благодаря нескольким крупным дополнениям, включая практически безупречное Galactic Civilizations III: Crusade, количество доступного в игре контента значительно увеличилось.
Купить
Civilization VI
Странно было бы не упомянуть в списке лучших 4X игр серию Civilization, ведь именно она всплывает в умах большинства, когда речь заходит об этом жанре. Стоит открыть рейтинг самых популярных игр Steam, как вы увидите, что «цивилизация» по-прежнему занимает первые позиции ТОП’а по количеству игроков.
В шестой части разработчики увеличили размер городов и общее количество доступных клеток, внедрили новые геймплейные механики и переработали боевых юнитов. Звучит не сильно впечатляюще, но игра активно развивается не первый год, и, честно говоря, недоработки Civilization V канули в лету. Новая, шестая, часть близка к тому, чтобы стать лучшей в серии и занимает почетное, второе место в нашем списке лучших 4X игр.
На самом деле, единственная причина прекратить играть в шестую цивилизацию появится только тогда, когда выйдет седьмая часть. Но даже тогда ее преемнику будет непросто вырваться в ТОП. Тем более, что после выхода пятой части Firaxis Games проделали большую работу. Кстати, не забывайте заглядывать в официальное Steam сообщество игры, чтобы быть в курсе последних доступных модификаций.
Купить
Europa Universalis IV
Если не вдаваться в отличия между 4X играми и масштабными стратегиями, то геймплей Europa Universalis IV отлично вписывается в модель четырех «X». Основные действия происходят в Европе времен 15-19 веков и в целом игра сильно напоминает серию Civilization.
Геймплей EU IV может напугать даже опытных игроков «цивилизации». Во многом благодаря неограниченным (в рамках дозволенного механикой) возможностям управления. Вы можете устраивать свадьбы, объявлять войны, плести политические интриги. По ходу игры вы сможете оказаться в числе тех, кто начнет или предотвратит трансатлантическую работорговлю.
Один неверный политический ход и ваша империя падет. Последствия каждого действия придется просчитывать на годы вперед. А с помощью не менее удивительного дополнения Europa Universalis IV’s Mare Nostrum, вы сможете покорять еще и морские просторы.
Правда, вы не будете строить города так, как это положено в 4X жанре, а большая часть мира будет доступна вам с самого начала. Но ни одна другая игра не научит вас искусству управления империей, как Europa Universalis IV.
Купить
Sid Meier’s Alpha Centauri
И хотя Sid Meier’s Alpha Centauri считается уже устаревшей, в нее до сих пор интересно играть. Проект был создан легендарными Сидом Мейером и Брайаном Рейнольдсом, сразу после ухода из MicroProse. В каком-то смысле игру можно назвать «цивилизацией в космическом сеттинге», но это было бы в корне неверно. Ведь этим вы бы игнорировали фантастическую повествовательную часть. Ваша цель — колонизировать таинственную планету Хирон. Для этого вы сможете объединиться с одними футуристическими фракциями против других.
И хотя здесь есть привычные для «цивилизации» механики, вроде постройки городов и развития фракций (хотя и использовать для этого придется совершенно другие, инопланетные технологии и ресурсы), со временем вы поймете, что люди — это не первые существа, решившие посетить загадочную планету. Особо захватывающая сюжетная линия в расширении Alien Crossfire, в котором вы сможете управлять инопланетной расой.
Благодаря отличному сценарию и инновационному на тот момент геймплею, механики Alpha Centauri сейчас используются почти в каждой современной 4X игре. Это один из самых значимых проектов жанра с необычным, космическим, сеттингом, с которым следует ознакомиться всем фанатам 4X.
Купить
Endless Legend
Забудьте популярное мнение о том, что Civilization: Beyond Earth это духовный наследник Alpha Centauri. В то время, как Beyond Earth можно назвать обычным рескином пятой «цивилизации», Alpha Centauri могла похвастаться отличным сюжетом и практически доведенными до совершенства механиками 4X. В этом она сильно похожа с Endless Legend, одной из лучших игр 2014 года.
Как и в Alpha Centauri, в Endless Legend есть несколько разных фракций, которые пытаются колонизировать загадочную планету. Для этого можно организовывать войны, развивать технологии и искусство дипломатии, плести политические интриги. Игра умело сочетает в себе фэнтезийные и научно-фантастические элементы, вроде магии и стимпанка.
У каждой фракции есть уникальные атрибуты и своя история, с которой вы сможете подробно познакомиться по ходу прохождения. Некоторые геймплейные особенности, вроде тумана войны, и карту местности, стилизованную под ручное исполнение, можно встретить и в Civilization VI.
От сражений (которые происходят на отдельном экране) до древа технологий, прекрасных визуальной и аудио составляющих, все в Endless Legend дает вам понять, что перед вами настоящий шедевр жанра 4X. А благодаря тому, что основное действие игры происходит в необычном сеттинге, игра точно не оставит вас равнодушным.
Купить
Stellaris
Stellaris — это космическая 4X стратегия от Paradox, которая вобрала в себе только лучшие черты жанра. В начале вы можете выбрать одну из доступных межгалактических рас, либо создать собственную, после чего отправиться покорять галактику. Шкала «этаса» позволяет понять, какую империю вы хотите построить: коллективистскую или милитаристскую, граждане которой будут готовы раздавить каждого, кто посмеет встать у вас на пути. А может вы решите завоевать превосходство исключительно политическими интригами или развивая предпринимательскую деятельность?
В отличие от других игр Paradox, здесь одна единственная ошибка вряд ли полностью уничтожит вас — всегда можно адаптироваться к изменившимся условиям. При этом Stellaris не только дружелюбна к игрокам, но и может похвастаться схожестью с Europa Universalis. Здесь присутствует развитая система дипломатии и грандиозные по масштабу события, из-за которых игра принимает вид сверху. Stellaris — это свежий глоток воздуха среди космических 4X стратегий, которая отличается научно-фантастическим сеттингом, где каждое действие имеет последствия.
Как и у лучших представителей жанра 4X, после релиза количество доступного в Stellaris контента значительно увеличилось. Это касается не только модификаций, но и глобальных расширений, вроде Stellaris: Apocalypse и Stellaris: Synthetic Dawn, после установки которых становятся доступны совершенно другие стили игры.
Купить
Age of Wonders III
Вам надоело участвовать в космических завоеваниях, строить архитектурные шедевры на Земле и общаться с непредсказуемыми личностями, вроде Ганди и Рамакхамхаенга, которые сначала притворяются вашими друзьями, а после отправляют армию с боевыми словами, готовую в буквальном смысле растоптать вашу столицу? Age of Wonders III — это достойная им альтернатива, которая помещает вас в фэнтезийный сеттинг, где вашу империю могут разрушить магия или мифические создания.
Помимо обязательного империалистического геймплея (присущего всем 4X стратегиями), где вы должны расширить свое господство, управляя одной из доступных рас (эльфов, дварфов, орков и т.д.), в Age of Empires III присутствуют RPG элементы. Армией управляют герои, поэтому вы можете создать лидера с определенным классом, характеристики которого будут влиять на дальнейшее развитие империи, дипломатические отношения и тактику ведения боя.
Age of Wonders III — это ориентированная на захват территорий стратегия, где именно завоевания ваш верный путь к победе. Игра отличается пошаговой системой, где вы можете отправить свою армию на врага, разумно используя доступные очки действий и рельеф карты. Если по какой-то причине вам не понравится «ванильная» (без пользовательских модификаций) версия игры, якобы ограничивающая ваши действия, то знайте, что в Age of Wonders III есть встроенный редактор уровней и инструменты для создания пользовательских модификаций. Поэтому вы сами сможете добавлять новый контент и расширять изначально доступные возможности.
Игра отличается невероятно красивой графикой, поэтому понравится не только фанатам олдскульных 4X стратегий. В дополнение, Steam версия Age of Wonders III теперь полностью поддерживает пользовательские моды, позволяя загружать их прямо через мастерскую.
Купить
Endless Space 2
Если в нашем списке лучших 4X игр серия Civilization может позволить себе появиться дважды, то кто сказал, что это нельзя сделать вселенной Endless Space? Вторая часть строится на базе Endless Legends и первой Endless Space, привнося при этом совершенно новый, стильный и безумно интересный геймплей, доступный в жанре 4X. Стратегия отличается потрясающим саундтреком, красивым пользовательским интерфейсом и проработанными катсценами. Endless Space 2 можно смело отнести не только в список лучших 4X, но и комических игр.
Более широкие возможности, вроде улучшенной политической системы, проработанных научно-фантастических рас, чьи история и биология будут сильно влиять на выбор правильного способа для того, чтобы одержать победы. За счет этого игра выводит жанр 4X буквально на новый уровень. К счастью, Endless Space 2 не ограничивает вас, позволяя победить любым доступным способом. Поэтому со временем вы поймете, что вам нравится больше — развивать экономику или воевать. И если вы решите переключиться с одного на другое, то игра вас за это «не накажет».
Обратная сторона медали в том, что Endless Space 2 будет требовать от вас сбалансированных действий. Даже, если хотите быть просто космическим повелителем, уничтожающим все на своем пути. К счастью, подробная система обучения и невероятно удобный пользовательский интерфейс, вроде древа развития с возможностью поиска, значительно снижают порог вхождения даже для тех, кто плохо знаком с жанром 4X.
Купить
Dominions 4: Thrones of Ascension
Пока главные гиганты жанра 4X активно соперничали друг с другом, серия Dominions продолжала тихо существовать где-то на задворках, радуя преданных фанатов. Она сразу заняла свою нишу и нашла целевую аудиторию, оставаясь им верной на протяжении многих лет.
В Dominions 4 огромную роль играет именно культура поклонения. Вы — богоподобное создание, которое управляет выбранной нацией и мечтает о мировом господстве. Но осуществить задуманное не так уж и просто. Ведь вы далеко не единственный, кто мечтает о том, чтобы взойти на престол. Поэтому в Dominions 4 у вас не получится обойтись без военных столкновений.
И хотя сеттинг в игре фантастический, вместо «привычных» эльфов и орков, мир населяют другие мифические существа и народы. Это же касается и каких-то определенных мест. В одном месте вы можете встретить отголоски скандинавской мифологии и культуры Древнего Египта.
Игровой процесс намного глубже, чем может показаться на первый взгляд. Поэтому вам понадобится несколько часов только для того, чтобы вникнуть в геймплей и понять, что к чему. Как только вы это сделаете, то сразу поймете, почему Dominions 4: Thrones of Ascension находится в списке лучших игр в жанре 4X.
Купить
На этом наш список лучших 4X игр подошел к концу. Кстати, термин 4X связан с обзором на игру Master of Orion, которому поставили оценку «XXXX». Это был каламбур на известное обозначение порнографии, состоящее из трех иксов. Если вы искали в интернете что-то другое, но почему-то наткнулись именно на эту статью, то теперь, возможно, знаете, как это произошло.
Источник: www.pcgamesn.com
cubiq.ru
стратегии 4x что это — Финансовая помощь
Жанр 4X на пике расцвета.
С тех пор, как благодаря оригинальному Master of Orion, появился термин 4Х (глобальная стратегия), мы исследовали, расширяли, эксплуатировали и уничтожали (eXplore, eXpand, eXploit, eXterminate) – то есть жили в фэнтезийных мирах. В последнюю пятилетку жанр переживает своего рода возрождение и, хотя иметь выбор – это прекрасно, не следует бездумно хвататься за всё подряд.
Не каждую глобальную стратегию можно назвать игрой для всех, поэтому я перебрал все основные тайтлы, вышедшие за последние несколько лет, и постараюсь резюмировать, почему вы можете захотеть (или не захотеть) в них поиграть.
Сделай свой ход
Давайте начнем с чего-то необычного. Dominions 5 — игра в жанре 4Х, про воинствующих богов и их фантастические армии. В самом начале игры вы создаете божество. Это божество может иметь образ яростного дракона или магического камня. Шаг за шагом вы собираете армии, вербуете волшебников для поиска апокалипсических заклятий, и отвлекаете от себя внимание остальных богов.
Графика в игре, скажем так – олдскульная. Вам нужно обыскать файлы сообщества, чтобы найти достойную пользовательскую карту. Но если вы это сделаете, да еще и прочитаете инструкцию к игре, вы получите детальную стратегию, которая создает безумные истории. В 4Х играх я привык управлять космическими кораблями и кавалерией, но только в игре Dominions я могу направить дружеские войска сатир, виверн, духов стихий и привидений против атлантов. После нескольких пробных игр вы без проблем сможете победить искусственный интеллект в игре. Но по-настоящему игра раскрывается в мультиплеере.
Кому подойдет игра: люди готовы вытерпеть убогую графику ради того, чтобы получить детальную магическую систему и управление над великолепными и разнообразными фракциями.
Sins of a Solar Empire: Rebellion
Уникальная смесь 4Х и космической стратегии в реальном времени, Rebellion обладает более быстрым темпом, чем остальные участники этого списка. Это не только самостоятельное дополнение, но и улучшенная версия Sins, поэтому не нужно беспокоиться о розыске оригинала.
Кому подойдет игра: Для нынешних фанов RTS, которые желают приобщиться к 4Х, и игроков, которым нравится брать с места в карьер, поддерживая высокий темп игры. Впрочем, некоторым домашним пошаговым генералам она может показаться несколько хаотичной.
Fallen Enchantress
Эта пошаговая фэнтазийная глобальная стратегия вращается вокруг персонажей Героев и лидера фракции, называемого сувереном, который может выполнять квесты в духе RPG и задействуется во многих аспектах менеджмента, не ограничиваясь одними лишь сражениями.
Кому подойдет игра: Поклонники классических RPG благодаря местной квестовой системе почувствуют себя как дома, а настраиваемые фэнтазийные армии, скорее всего, привлекут внимание любителей миниатюр Warhammer и Hordes.
Endless Space
Одна из наиболее интересных особенностей вселенной Endless Space (и его сиквела). Многое завязано на древней империи, известной, как Endless, и квази-магической Пыли, которую они оставили после себя.
Кому подойдет игра: Хороший порог вхождения в космические 4Х, тем не менее, способный бросить вызов опытным игрокам, и заманчивый сюжет для всех, кто заинтересован в хорошей истории помимо доминирования в галактике.
Sid Meier’s Civilization 5
Если бы мы короновали самодержца глобальных стратегий, то в борьбе за трон у Sid Meier’s Civilization было бы немного конкурентов. Взять и провести одну из цивилизаций сквозь века от древности до современности, стараясь достичь различных условий победы – в этом известной серии просто нет равных.
Кому подойдет игра: Учитывая выход Civ 6, сложно рекомендовать её предшественника, но «пятёрка» частенько появляется на распродажах по смехотворно низкой цене, поэтому, если вы не уверены в том, что серия вам приглянется, попробуйте именно её, не выбрасывая полную цену за новинку. Она по праву именуется великолепной игрой, особенно дополнение «Brave New World».
Europa Universalis IV
В то время, как большая часть остальных игр из нашего списка помещает игрока в сгенерированный случайным образом мир или галактику, EU4 воссоздаёт необычайно глубокую модель Земли с 1444 по 1821 год. Вы можете возглавить любой народ планеты, от Франции до команчей, проведя их сквозь столетия колонизаций, исследований и технологический открытий.
Кому подойдет игра: Принимая во внимание высокую оценку, которую заслужила игра, проще сказать, кому она не подойдёт. Сложность симуляции и запутанность систем торговли, войны и дипломатии может отпугнуть новичков в глобальных стратегиях, но интерфейс EU4 и подсказки делают всё, чтобы помочь вам втянуться в процесс и почувствовать себя в нём как минимум уютно.
Eador: Masters of the Broken World
Примите роль полубога, сражающегося со своими родичами за контроль над осколками, оставшимися от разрушенного мира. Eador – ещё одна 4Х игра, которую сложно отнести к какой-либо категории, поскольку в ней присутствуют и элементы 4Х, и RPG, и даже тактические пошаговые элементы, схожие с настольными играми.
Кому подойдет игра: Величайшее достоинство Eador в том, как она устроена по сравнению с остальными глобальными стратегиями. Мир игры разбит на осколки, каждый из которых представляет собой уменьшенную версию стратегической карты в играх вроде Total War или Crusader Kings, что даёт вам возможность насладиться чем-то отличающимся от стандартных огромных карт или массы
статичных планет в бескрайнем космосе.
Sid Meier’s Civilization: Beyond Earth
Перенеся формулу Цивилизации в космос, Beyond Earth предоставляет вам роль главы первой на планете чужаков человеческой колонии, где вам придётся руководить её развитием и соревноваться с другими колониальными концернами. Механика игры покажется вам сильно знакомой, если вы играли в Civ 5.
Кому подойдет игра: На мой взгляд, это не слишком удачное отступление от серии Civilization, поскольку Beyond Earth не хватает элементов, которые привели её родственников к успеху. Хотя в ней достаточно крутых штук, вроде нелинейной технической системы, позволяющей развивать свои футуристические технологии во множестве разных направлений, игра ощущается как высокобюджетный мод Civ 5, и не способна удержать внимание игрока более чем на пару десятков часов.
Endless Legend
Подобно своему научно-фантастическому двойнику Endless Space, эпичная история Endless Legend разворачивается в богато детализированном мире со своими персонажами и предысторией. Цивилизации подробнейшим образом настраиваются, и каждая обладает своими отличительными возможностями.
Кому подойдет игра: Базируясь на проверенных временем элементах 4Х, она не побоялась стать больше и смешать их таким образом, что заинтересовались даже старые игроки, уже порядком уставшие от жанра. Кроме того, EL будут рады те, кто жаждет заняться исследованием великолепно проработанного фэнтазийного мира в новом интересном сеттинге.
Warlock II: The Exiled
Warlock очень близок к тому, как я представлял себе качественную переработку Civilization на фэнтазийный лад. Все нейтральные фракции на карте служат большей цели, нежели простой раздражитель в самом начале игры.
Кому подойдет игра: Вследствие своей относительной простоты и приверженности жанровым шаблонам, Warlock – неплохой первый шаг для тех, кто хочет влиться в ряды поклонников фэнтезийных глобальных стратегий. К тому же, в ней неплохой юмор, в сравнении с такими более суровыми и величественными коллегами, как Endless Legend и Fallen Enchantress.
Distant Worlds: Universe
Позволяя исследовать звезды в реальном времени с возможностью паузы, Distant Worlds может похвастать одной из самых крепких моделей гражданский экономики (способной работать на автопилоте, пока вы управляетесь с политическими задачами), которые я видел в глобальных стратегиях.
Кому подойдет игра: Помимо того, что это в целом отличная 4Х стратегия, Distant Worlds способен завлечь тех игроков, которым важна возможность исследования. Стратегия преуспела там, где потерпели неудачи многие другие sci-fi игры: здесь космос и вправду ощущается бесконечным.
Star Ruler 2
Подобно Sins of a Solar Empire, эту игру тоже можно записать в гибриды 4X/RTS. Выделяется она глубоко проработанными системами дипломатии и планетарного развития.
Кому подойдет игра: Star Ruler 2 по своей сложности близок к максимуму, а огромный объём мельчайшего контроля систем, доступный игроку, для новичка выглядит просто устрашающе. Однако, если вы любитель массовых анимированных космических сражений, игра может стоить свеч.
Galactic Civilizations III
Претендент на громкое звание «блокбастера» среди глобальных стратегий, GalCiv III на сегодняшний день является наиболее зализанным и дорогостоящим проектом.
Кому подойдет игра: Если вас тошнит от однообразных условий победы, то одним из самых больших позитивных изменений, что появились в серии, стало превращение «победы» в набор целей, из которых можно выбрать подходящую, что весьма разнообразит геймплей.
Stellaris
Первая по-настоящему глобальная стратегия, перенесённая в космос. Stellaris вознёс историческую формулу Paradox к звёздам, давая порулить военными, политическими и экономическими аспектами вашей космической империи.
Кому подойдет игра: Фанаты исторических глобальных стратегий почувствуют себя в Stellaris как дома, но игрокам, привыкшим к более традиционным 4Х, придется потратить время, чтобы освоиться. Игра гораздо сильнее фокусируется на политике, и элементы вроде формы правления или воли граждан играют в ней значительную роль.
Master of Orion
Самое недавнее воплощение известной серии не обладает множеством инноваций, но играется по-прежнему неплохо, оправдывая приличную стоимость громкими именами актеров озвучания.
Кому подойдет игра: Несмотря на свою новизну, МоО типичная глобальная стратегия, со времен предшественника 1996 года выпуска, улучшенная лишь новой графикой. Отличный старт для абсолютных новичков, да и бывалых дрожь пробирает, когда Джон де Лэнси плачет о войне, что кипит между его империей и вашей.
Endless Space 2
Игра строится на лучших идеях своего предшественника, в этот раз предлагая ещё более уникальные сюжеты для каждой из межзвёздных империй.
Кому подойдет игра: К этому пункту списка вас уже не должно удивлять то, что истинные знатоки интерактивного нарратива должны набрасываться на всё, что имеет в своём названии слово «Endless». Endless Space 2, возможно, лучшая возможность для новичков приобщиться к жанру, чем первая часть, так как она серьёзно улучшила свои способы доставлять игроку сиюминутно важную информацию.
Sid Meier’s Civilization VI
Civilization вылупилась из своего кокона, дабы явить миру самое невероятное преображение и свежий подход за всю историю серии. К тому же, там есть Шон Бин.
Кому подойдет игра: Да для любого, кому нравятся пошаговые стратегии. Что можно добавить про Civ 6, чего ещё не сказано? Даже самые бывалые ветераны серии найдут в ней множество новых вызовов и возможностей, но при этом игра остаётся одной из самых дружелюбных к новичкам глобальных стратегий.
Similar articles:
Скачать стратегии через торрент
Чем тактика отличается от стратегии?
Лучшие стратегии на ПК, список игр, описание и обзор
Форекс вход (точки входа в рынок) – основные стратегии и тренды торговли
Как выигрывать на ставках в букмекерской конторе. Стратегии и правила для игроков
tradefinances.ru
Star Traders 4X Empires – наиболее полноценная мобильная 4Х стратегия
4Х или глобальные стратегии – это особый вид стратегий, в котором игроку необходимо построить свою империю на территории всего мира. 4X – это английские eXplore, eXpand, eXploit и eXterminate, что в переводе означает исследуй, расширяй, эксплуатируй и уничтожай – (4Й). Star Traders 4X Empires на данный момент является одной из наиболее полноценных игр этого жанра на платформе Android. События игры разворачиваются в масштабах целой галактики, а основные задачи включают в себя как развитие экономического и технологического потенциала империи, так и взаимодействие с соседями посредством дипломатии или военной интервенции.
Согласно сюжету Star Traders игроку отводится роль невидимого предводителя группы колонистов, которая должна пройти путь от космических скитальцев до межпланетной империи. На этом непростом пути отведено множество преград, таких как ограниченные ресурсы или враждебно настроенные цивилизации. Как для 4Х все это выглядит достаточно обыденно, но в этом и заключается прелесть Star Traders – разработчики не стали изобретать велосипед, адаптировав классический сценарий под условия сенсорного управления. С технической точки зрения игра получилась даже более сложной чем Civilization 5, не говоря уже о Civilization Revolution 2, которая должна появиться на Андроид в еще более упрощенном виде, чем оригинал.
Что касается недостатков, то это интерфейс и отсутствие персонализации. В первом случае возникают некоторые трудности при управлении, ведь игра достаточно комплексная и содержит множество различных элементов контроля. Проблему эту можно решить при помощи планшета (желательно на 12 дюймов). С отсутствием персонализации же ничего не поделаешь. Придется принимать игру такой, какой она есть. Хорошо, что все положительные аспекты с лихвой перекрывают имеющиеся недостатки.
Количество установок Star Traders 4X Empires с Гугл Плей не превышает и тысячи, при этом средний балл составляет 4,8. Скачать игру на Андроид бесплатно можно при помощи apk. В Маркете Star Traders 4X Empires Elite обойдется в 5 долларов.
Star Traders 4X Empires – наиболее полноценная мобильная 4Х стратегия:
рейтинг 80 из 80 на основе 80 оценок.
Всего 80 отзывов.
droidtune.com
Глобальные стратегии на ПК: список лучших глобальных стратегий
Лучшие глобальные стратегии на ПК
1. Серия Sid Meier’s Civilization
Одна из лучших стратегических франшиз в принципе: Civilization – это развитие человечества от каменного века до полетов в космос, сложные взаимоотношения с соседями, которые нередко решаются ядерными залпами, бесконечная гонка за обладание чудесами света и культурными шедеврами, шпионаж, диверсии, революции и прочие прелести цивилизованного общества.
Серия Civilization насчитывает около десятка игр, куда входят классические номерные части и экспериментальные выпуски, посвященные, например, покорению далеких планет. Каждая игра – эталон качества в жанре гранд-стратегий, так что начинать ознакомление с серией можно с любой ее части (но лучше, конечно, с более новых).
Купить
2. Серия Total War
Total War органично смешивает геймплей глобальной стратегии и стратегии реального времени: на общей карте вы в пошаговом режиме двигаете свои войска, управляете городами и выстраиваете дипломатические отношения с конкурентами, а на тактической – сражаетесь с вражескими армиями, руководя отрядами бойцов в качестве военачальника.
В этой серии вы найдете игры на любой вкус: исторические, фэнтезийные – не хватает только космических. Отдельные выпуски линейки Total War позволят вам изменить ход Наполеоновских войн, повлиять на завоевание Европы гуннами, побороться за Британские острова, объединить феодальную Японию и даже поучаствовать в кровопролитной войне между людьми, гномами, вампирами и другими сказочными фракциями.
Купить
3. Серия Europa Universalis
Линейка стратегических игр, в рамках которых вы можете полностью перекроить политическую карту Европы. Причем сделать это предлагается не военным путем (хотя такая возможность также присутствует), а посредством сложной дипломатии, заключения союзов (в том числе династических браков) налаживания крепкой экономики, контроля над религией и других возможностей.
Разные выпуски франшизы переносят игроков в различные временные эпохи. Выбирая игру, вы выбираете и время с соответствующими историческими событиями: можете колонизировать Америку, устроить революцию во Франции, принять участие в Столетней войне и так далее.
Купить
4. Серия Hearts of Iron
А эта франшиза, разместившаяся в нашем топе, посвящена совсем небольшому, но очень важному отрезку человеческой истории – Второй мировой войне (а также коротким периодам до и после нее). Действие все так же разворачивается в Европе, а вам дается возможность полностью изменить ход событий: например, завоевать Германию, играя за Польшу, или дойдя до Берлина за СССР, продолжить движение на запад.
Купить
5. Stellaris
4X-стратегия, которую действительно можно назвать «глобальной», ведь здесь события охватывают ни много, ни мало – целую галактику! Сотни звездных систем могут перейти под ваше управление, если вы будете грамотно расширяться, уделяя внимание и дипломатии, и научным исследованиям, и сильной экономике, и мощной армии. В противном случае вас ждет неизбежное поглощение более сильной галактической цивилизацией.
Купить
6. Victoria II
В этой глобальной стратегии под ваше управление попадает одна из 200 стран в непростой для человечества период от второй половины XIX века до начала Второй мировой войны. Это время промышленных революций, социальных потрясений и неразрешимых противоречий между империями. Сможете ли вы поднять рейтинг своего государства выше всех соперников или погибнете под гнетом внешних и внутренних проблем?
Купить
7. Master of Orion 2
Классическая (вышла в далеком 1996 году), но культовая стратегия, до сих пор горячо любимая поклонниками, которые не перестают выпускать к ней патчи, моды и другой контент. Master of Orion 2 посвящена завоеванию космоса, и будьте уверены: она не один раз удивит вас детальной проработкой геймплея, умным ИИ и обилием необычных ситуаций. В 2016 году серия Master of Orion получила ремейк от компании Wargaming, но он, хоть и выполнен весьма качественно, не дотягивает до уровня оригинальных игр.
Купить
8. Crusader Kings 1-2
Продолжение серии Europa Universalis, предлагающее игрокам принять участие в Крестовых походах, завоевать Северную Африку и Ближний Восток, создать могущественную династию, чье правление растянется на столетия. Crusader Kings делает больший акцент на роль личности в истории, поэтому здесь реализована возможность заключать браки и назначать наследников, внося в стратегию элементы симулятора жизни.
Купить
9. Endless Space
Еще одна стратегия про космические завоевания в нашем списке. В соответствии с названием, космос здесь почти бесконечен – пространства для расширения галактической стратегии хватает. Интересно, что Endless Space (а также ее сиквел) является частью линейки Endless Universe, куда на 2018 год входит несколько игр в разных жанрах: кроме 4X-стратегии Endless Space, на РС можно скачать глобальную стратегию Endless Legend в духе Civilization и гибрид tower defense и rogue-like Dungeon of the Endless.
Купить
10. Серия Galactic Civilizations
Последняя франшиза в нашем рейтинге также посвящена завоеванию галактик. Не дайте мультяшному визуальному стилю Galactic Civilizations обмануть себя: вас ждет непростой геймплей с планетарным строительством, конструированием космических кораблей, многоуровневой дипломатией и грандиозными баталиями.
Купить
gametarget.ru
Как серия игр от Amplitude Studios переопределила жанр 4X (глобальных стратегий)
Первоначально статья была опубликована в PC Gamer, выпуск 312. Текст ниже является переводом этой статьи.
Появление новой глобальной стратегии (4X-game) — это особое событие на игровом календаре ПК геймера, подобное солнечному затмению, проходящему через мир, расколотый на крошечные гексы. Достаточно редкое явление, чтобы ощутить его монументальность, но все же утешающее своей цикличностью; нерегулярная доза трудностей, напоминает нам, ПК геймерам, что несмотря на нашу растущую склонность к диванному геймингу, несколько удовольствий доступны только нам. В один год будет Civ, в другой выйдет Gal Civ, а затем Age of Wonders. Заполните пробелы мясистыми DLC и повторите цикл.
Но между 2012 и 2017 годами трифекта игр от разработчика-выскочки из Франции встряхнула устоявшуюся гегемонию 4X стратегий. Endless Space (2012), Endless Legend (2014) и Endless Space 2 (2017) от Amplitude Studio, переосмыслила сценарий 4X стратегий, работая в рамках своего строгого набора правил, они продвинули жанр дальше, чем он когда-либо был прежде. Две ведущие фигуры в этой 4X-сверхновой, это соучредитель Amplitude Studios Ромен де Вольбер (Romain de Waubert), и режиссер-постановщик серии Джефф Спок (Jeff Spock). В Endless играх есть сильная сюжетная опора, взаимосвязанные между собой истории об исчезнувшей, продвинутой цивилизации вынесенной в заглавие игр — Вечные (Endless), которые уничтожили себя во внутреннем конфликте. В любой из игр нет пояснительного вступления. Вместо этого вы узнаете о лоре игры, находя артефакты, выполняя квесты, исследуя планеты и остатки утерянных цивилизаций. Даже нечто столь фундаментальное, как исследование технологий, это лаконичный урок, поскольку большинство технологий в игре ведут свое начало от Вечных.
Спок верит, что жанр глобальных стратегий по своей природе подходит для утонченного фирменного стиля миропостроения, который по прежнему дает игроку деятельность, которую они привыкли ожидать от глобальных стратегий. Было важно сохранить дух Civ позволяющий игроку создавать свои собственные повести, каждый раз предлагая ему захватывающие истории. «Так как это процедурно сгенерированная игра, вам не нужна традиционная сюжетная линия. Это история игрока, а не история дизайнера», — говорит он. Поэтому нет видеороликов. Взамен серия Endless полагается на рисованные картинки и выразительную прозу. Квесты — это рассказы о монстрах, на которых вы можете охотиться, о туманных океанах, или о биологических видах, которым поклонялись таинственные существа, предшествующие даже Вечным. «Я думаю, что интереснее использовать текстовые и двухмерные представления, и позволить игроку додумать остальную часть образа. Все, что мы хотим сделать, это продолжить бросать уголь в топку, так чтобы все, что они вообразят, было ценным и значимым», — говорит Спок. «Мы определенно не должны брать под контроль воображение игрока» — добавляет де Вольберт, «потому что тогда, это больше не будет 4X стратегией».
Даже в короткие промежутки времени между играми, Amplitude выполняя этапы работы по разработке, подчиняются парадигме песочницы де Вольберта. Именно поэтому между Endless Legend и Endless Space 2, фракционные квесты эволюционировали от линейных к разветвленным. Например, в сюжетном этапе для древовидной фракции Несгибаемых(Unfallen), вам нужно выбрать между — продемонстрировать галактике, что фракция не откажется от своих принципов пацифизма или, показательным двусмысленным жестом, дать понять, что они готовы защищать эти принципы силой. Цели квеста заставят вас направить производственные мощности либо во влияние, либо в военную мощь, но вы можете идти по пути, наиболее подходящем для ваших уникальных обстоятельств в конкретной игре. Фракционные квесты интегрируются в системы игры, а не накладываются поверх них.
Игровой баланс – одна из основных проблем для разработчиков 4X стратегий, чтобы убедиться, что игра в порядке разработчики тратят большую часть своего времени, корректируя юниты, их передвижение, фракционные бонусы и строения, выпуская мегапатчи, которые, как правило, следуют за большинством релизов. Но Amplitude охвачена восторгом от дисбаланса, создавая каждую фракцию кардинально непохожей на другие. «С любой другой фракцией (помимо человеческой) мы пытаемся нарушить хотя бы одно значительное правило», — говорит де Вольберт. «И, нарушив это правило, мы признаем, что наша игра, вероятно, не станет очень хорошо сбалансированной. Но это и прекрасно, потому что, как только игрок это осознает, это позволит ему сойти с ума».
Итак, когда в играх Civilization империя придерживается экспансии, она сможет получить уникальное строение с дополнительной производительностью и пару пассивных особенностей, которые помогут расширить ваши границы, игры Endless доводят эту идею до крайности. «Мы бы встретились с дизайнерами и сказали: «Нам нужна фракция ориентированная на экспансию, она должна постоянно расти и завоевывать»», — говорит Спок. «Это может быть неконтролируемая популяция — кролики в космосе, понимаете?» Конечным результатом этого мыслительного процесса стала фракция Пожирателей (Cravers) из Endless Space (хотя единственная их кроликоподобность — это их инвазивность). Эти инсектоидные существа были созданы Вечными для войны, и их ненасытное потребление делает из них единственную фракцию, которая полностью истощает природные ресурсы планеты, что заставляет их переходить к следующей звездной системе, порабощая тех, кто там живет, а опустошив все, двигаться дальше. Пожиратели неспособны подписывать мирные договоры, поэтому вы играете в бесконечном цикле потребления и войны. Баланс летит к чертям.
Подобные особенности существуют у большинства фракций в Endless играх. Культисты (Cultists) могут построить только один город, но собирают армии, идеологически обрабатывая младшие фракции по всему миру. Повелителям времени (Riftborn) из Endless Space нужно тратить очки промышленности, чтобы размножаться (они производятся, а не рождаются). Кочевые кланы (Roving Clans) не могут объявить войну и вместо этого осуществляют контроль с помощью Рынка: глобальный рынок с динамичной экономикой, с помощью которого они могут изолировать другие фракции.
Де Вольберт верит, что в мире научной-фантастики или научного-фэнтеци, нужно быть плененным «инопланетянином среди инопланетян», восхвалять разнообразие и необычность космических особей в ТВ сериале «Вавилон 5» и романах Яна Бэнкса (Iain Banks). «Если бы мы сказали: «Встречайте этих удивительных грибо-людей, они размножаются с помощью спор, но у них есть +2 к Росту и -2 к промышленности, это просто не сработало бы», — говорит де Вольбер. «Они должны сломать игру, иначе будет сломана вся фантазия sci-fi вселенной».
С тех пор аналогичный подход был замечен в серии Total War: Warhammer от Creative Assembly. Фэнтезийные допущения позволили расслабиться и реализовать системы, которые были не возможны в историческом сеттинге. В Warhammer II другие игроки видят города Скавенов как руины, в то время как Высшие Эльфы могут манипулировать и шпионить за своими противниками с помощью дипломатии. Де Вольбер раскрывает секрет, что двое коллег обмениваются идеями с разработчиками Sega, но не берут на себя заслуги за инновации в Total War. «Мы стараемся перенять их опыт и поделиться с ними всем, чем можем» — рассказывает он.
Все эта асимметрия и дисбаланс могут показаться пугающими для непричастных к 4X стратегиям. Но где серия блокбастеров Civilization, в некоторой степени, скована своим собственным наследием и сдерживает радикальные изменения, чтобы сделать серию более доступной, Amplitude подошла к жанру по-новому, с учетом нового поколения потенциальных 4X игроков. «Когда вы начинаете с чистого листа, вы можете сделать что-то по-другому», — говорит де Вольберт.
«В традиционных 4X стратегиях половина усилий уходят на попытки отобразить интерфейсы», — говорит Спок. «Тебе придется пройти по трем меню, затем найти ползунок, а под ним ты найдешь еще несколько опций. Мы хотели положить этому конец». Возьмем экран «Citizen Management» из Цивилизации, где вы назначаете население на сбор очков науки, продуктов питания и промышленности. В течение многих лет он оставался в значительной степени неизменным — система, в которой вы назначаете гражданам специальные плитки, окружающие город, подсчитав количество каждого ресурса на каждой из плиток. Серия Endless упрощает это, отсутствует даже отдельный экран для управления производством города, но есть маленькая разворачивающаяся таблица, в которой вы можете перетаскивать граждан между ресурсами, которые хотите генерировать. Вся нужная информация находится прямо в таблице, и сразу заметен эффект.
Спок говорит, что смысл этого «красивого, оптимизированного интерфейса в том, что игрок может попасть в любое место за два, три клика», но это не передает чувство всеведения от управления своей империей в Endless Space 2, где вы можете за пару секунд скроллинга плавно масштабировать взгляд от галактики к звездным системам и к планетам. Нажмите пробел на планете или звездной системе, и вы сканируете все, что выделено. В основе интерфейса лежит идея, что вы император, взаимодействуете со своим голографическим терминалом используя изящные жесты рукой; он ощущается современным, менее навязчивый ответ на эти громоздкие металлические интерфейсы из игр 90-х годов, таких как Fallout и Alpha Centauri, цель которых была увлечь игроков, позволяя им взглянуть на игровой мир как бы изнутри.
В этой серии элементы дизайна избавлены от хлама, как Endless Legend, так и Endless Space придерживаются единых принципов, чтобы все выглядело аккуратно. У каждой фракции существует только горстка типов юнитов, и вам лучше держать их в стеке армии под руководством героя. Вместо того чтобы закидывать игрока все более и более совершенными подразделениями, используя древо технологий, игры позволяют вам модернизировать существующие типы юнитов с помощью нового оружия и оборудования — системы, привычной для игроков, которые сейчас больше приспособлены к ролевым игровым элементам, чем это был десять лет назад. «Сегодня RPG элементы, это отражение игрока, и отражение создателя», — говорит де Вуберт. «Но вы не должны заблудиться в них. Вы должны иметь в виду, что игрок это по-прежнему император, а не кучка героев».
Endless Legend заимствует систему строительства городов у своего космического коллеги, где вы ограничены колонизацией существующих планет и звездных систем. В Endless Legend есть правило — вы можете создавать только один город на регион. «Управлять 20-тью городами к концу игры — не очень весело, и мы не хотим, чтобы игроки погрязли в микроменеджменте», — рассказывает мне де Вуберт. Часть лучших моментов в Цивилизации происходят в первые 100 ходов, пока мир неизведан и только обнажается, он таит в себе опасности и радостное волнение. Предотвращая чрезмерное развитие империи, говорит де Вуберт: «Вы можете сохранить эти дикие места в мире, где всегда есть тайна».
«Интереснее, когда у вас пять или шесть важных городов, когда каждый из них имеет значение и развивает персонажа», — добавляет Спок. «Научный на реке, военный город порт — это отступление от традиционного дизайна добавляет слой погружения, что как мы чувствуем, улучшает впечатление от игры». Одно из самых больших нововведений в Endless Legend стала система районов, позволяющая игрокам расширять города на множество плиток, получая больше ресурсов, а также создавая индивидуальный визуальный образ для каждого города. Когда в 2016 году было объявлено о Civilization VI, аналогичная система районов была самой восхваляемой функцией, впервые в серии предлагая игрокам «не-стекнутые» города. «Мы знаем ребят из Firaxis. Это товарищеское соревнование, — говорит Спок. «Если мы всегда будем ревностно охранять наше имущество, и злобствовать когда люди его используют, финальным проигравшим станет игрок».
Философия дизайна этой серии может быть отчасти объяснена приверженностью Aмplitude к модели Раннего Доступа, созданное сообщество сторонников предлагает безостановочную обратную связь с 2012 года. Это помогло студии понять, что игроки хотят от 4X стратегий, особенно в её первые дни, де Вуберт признает: «У нас была куча идей, но мы не знал, как сделать 4X».
Прошло пять лет, и Amplitude создала первую великую серию глобальных стратегий, принадлежащую поколению Раннего Доступа, и определенно современную классику жанра, предлагая свежий взгляд, учитывающий накопленный опыт. Они преодолели давние проблемы 4X стратегий, побороли затишье в середине игровой партии с помощью захватывающего повествования, и создали интерфейсы, которые своей родословной не восходят к сериям игр, возникшим 15 или более лет тому назад. Де Уберт уверяет нас, что «это только начало» для Бесконечной саги — первые отважные шаги к новому образцу 4X стратегий, в котором правила нарушаются, а баланс выброшен в шлюзы ради общего блага.
strategka.com
Гранд стратегии (grand strategy) — руководство для начинающих
В качестве предисловия я хотел бы затронуть вопрос терминологии в жанрах стратегических игр, а конкретно поговорить о том, в чем разница (и есть ли она вообще) между Гранд Стратегиями (grand strategy) и Глобальными Стратегиями (4X- strategy games). В русскоязычном сегменте интернета почему-то принято считать эти термины равнозначными, и даже на русскоязычной страничке Википедии английский термин grand strategy переводят как – «глобальная игровая стратегия», хотя в английской Вики оба термина имеют свои собственные страницы с различным описанием. И кстати, на англоязычной странице посвященной 4X стратегиям, нет ни единого упоминания о grand strategy. Изучив доступные англоязычные материалы, вот к каким выводам я пришел.
Гранд стратегические игры — те, которые позволяют игрокам использовать все ресурсы нации/империи с применением военной тактики или «Большой Стратегии» (способа постановки целей, преследуемых государством, а также нахождение необходимых ресурсов и инструментов, необходимых для достижения данных целей. — Wiki). С другой стороны, 4X-игры (глобальные стратегии) предлагают игрокам, контролировать нации или империи, чтобы «eXplore (исследовать), eXpand (расширяться), eXploit (эксплуатировать) и eXterminate (уничтожать)».
Хорошим примером 4X-игры будет Stellaris или классический Master of Orion, где вы сможете действительно исследовать новые территории, расширяться, эксплуатировать и уничтожать. С другой стороны, в некоторых играх не разрешают «исследовать», например, в серии «Hearts of Iron», что делает её хорошим примером гранд стратегии, которая сосредоточена на боевых действиях и в ней отсутствует аспект «eXploration» 4X-игр. Режим кампании в серии Total War можно считать глобальной стратегией, хотя нужно учитывать, что некоторые элементы, скажем, экономика или исследование, не так глубоко проработаны, как в типичных 4X-играх (Civilization, Galactics Civilizations, Endless Space и Stellaris). Но Total War, это бесспорно гранд стратегия, если смотреть на режим кампании.
Учитывая все выше сказанное, игра, по сути, может быть одновременно и Гранд Стратегией и Глобальной Стратегией, но из-за четкого толкования 4X-игр, существует множество стратежек, которые нельзя считать глобальными стратегиями, но они все равно могут называться гранд стратегиями. Это происходит главным образом потому, что существует множество игр, фокусирующихся на определенном аспекте, скажем, на войсках, и отказывающихся от каких-то важных особенностей, являющихся неотъемлемой частью 4X-жанра.
На этом закончим наше вступление, и если ты всё еще это читаешь, то существует шанс, что ты недавно осознал, как в тайне очень переживаешь по поводу защиты прибыльных Средиземноморских торговых маршрутов, подделке прав на провинции или отправке войск в марш через весь мир. Да, скорее всего у тебя разыгрался аппетит к Гранд Стратегиям. Хорошая новость заключается в том, что мы здесь, для того чтобы помочь тебе, с помощью этого руководства для новичков по самому грандиозному поджанру стратегических игр.
Total War: Shogun 2
Начни с неё
Серия Total War всегда была хорошим началом для знакомства с гранд стратегиями, предлагая легкий, но обширный менеджмент фракциями и колоссальные, будоражащие тактические битвы. Shogun 2 — лучшая игра в серии для новичков. Это одна из самых сфокусированных игр серии, благодаря сравнительно небольшой карте кампании с географией создающей интересные ограничения, а также фракциям с четкими целями. А еще, игра просто потрясающая.
HEARTS OF IRON IV
Для кабинетного вояки
Hearts of Iron IV стартует в 1936 года, и состоит из двух половинок. Имеется предвоенная гранд стратегия, когда вы должны укрепить инфраструктуру страны, спланировать исследовательскую программу и провести ее через болото конкурирующих идеологий. Когда мир вокруг вас перерастет в войну, тогда игра превращается в варгейм. Вместо того чтобы управлять торговлей и заниматься политикой, вы будете запрашивать авиаудары по фабрикам, и по всему миру открывать новые фронты на театрах военных действий.
CRUSADER KINGS 2
Идеально для ролевиков
Люди, а не империи, самое важное в Crusader Kings 2. Вы играете за правителя (и последующих наследников) династии в раннем средневековье, в значительной степени самостоятельно определяя собственные цели. Травить врагов, женится чтобы заполучить богатство и связи, распространять свою религию, или можете просто проводить свои дни катаясь верхом, охотясь и веселясь. Неудивительно, что Crusader Kings 2 стала фундаментом для лучшего мода по Игре Престолов.
DISTANT WORLDS: UNIVERSE
Не историческая?
Гранд стратегии как правило завязаны на историчности, но они не всегда прикованы к прошлому. Distant Worlds, это глобальная стратегия (4X) в реальном времени с размахом гранд стратегий применительно к бескрайним просторам космоса. Что делает Distant Worlds особенной, так это возможность передать контроль над любым аспектом управления империей компетентному ИИ, чтобы вы могли сосредоточиться на своих любимых занятиях. Вы даже можете сыграть на одном корабле-разведчике, исследуя галактику, как Пикард и товарищи.
EMPIRE: TOTAL WAR
Избегайте её
Дико амбициозная и не сфокусированная игра, Empire дает игрокам мир и сражающихся с размахом ИИ противников; По сути, это Shogun 2 наоборот. Так же это был первый раз и, к сожалению, не последний, когда Creative Assembly добавила в игру морские сражения, заставив многих людей более осторожно относиться к тому, чего они желают. Rome II совершает те же ошибки.
DOMINIONS 4
Почувствуй амбиции
Dominions 4 — это ультимативная пауэр фэнтези (от простого смертного до всесильного существа): сделайте из себя божество, а затем покорите мир. Игра полна магии и сверхъестественных бойцов и, по сути, является побоищем между эклектичной группой супер-существ, цель каждого из них стать единственным истинным богом. А еще в игре используется архаичный интерфейс и, вероятно, она самая недружелюбная игра из представленных в этом списке. Dominions 4 увлекательный и выдающийся источник неожиданных историй, и определенно стоит усилий по её освоению.
EUROPA UNIVERSALIS IV
Выбор пуриста
Одна из самых размашистых, комплексных гранд стратегий и, возможно, лучшая. Возьмите под свой контроль страну в период позднего Средневековья и воспитывайте ее вплоть до 1800-х годов, управляя всеми аспектами, от армии до торгового флота. Станьте мастером дипломатии и стратегии, что бы создать странную альтернативную историю, где Шотландия может править Америкой.
Victoria II
Для начинающих промышленников
Старая и менее дружелюбная, чем EU4 и CK2, Victoria II остается одной из самых интригующих игр от Paradox. Действия происходят в XIX и XX вв., в ней освещаются политическая и индустриальная революции эпохи. Игра в меньшей степени об изменении границ или командовании армиями, и в большей степени о том, как быть подкованным политиком или экономистом, пытающемся выслужиться перед активным, политически сознательным населением.
ЛУЧШИЕ СОВЕТЫ
Три шага к победе
1.Начните привыкать к неудачам
Наличие сложных игровых систем и напряженная кривая обучения означают, что неудачи станут неотъемлемой частью игрового процесса но, как и победа, они могут приносить удовольствие.
2.Установите собственные цели
Победа, это просто отдаленная и зачастую незначительная цель, поэтому стоит ставить собственные цели. Стать королевой. Стать отвратительно богатым. Колонизировать новые земли.
3. Учитесь любить меню
Вы будете часто их видеть, вместе с горой карт и списков. Все менюшки, это ваши советники, генералы, корабли и враги, и все то, что вы будете использовать для организации своих смелых планов.
strategka.com
Подробный обзор на StarDrive 2 — космическую 4X стратегию | Рецензия, Reviews
StarDrive 2, стратегия от Zero Sum Games и издателя Iceberg Interactive, о ней было объявлено в неофициальном анонсе примерно 2 года назад, в конце 2013 года. Всего через шесть месяцев после того как оригинальная StarDrive покинула стартовые врата. Начало разработки игры, вызвало много споров. У многих поклонников жанра были очень негативные чувства по поводу этого решения. В более позднем объявлении разработчики пообещали скидку в 33% всем владельцам оригинальной игры
Что нового
StarDrive 2, это причудливая космическая глобальная стратегия для одного игрока. Если вы играли в StarDrive и вам не нравится ее тон, то вы должны знать, что космические медведи все еще на своем месте и все еще печатают на своих клавиатурах. StarDrive 2 заимствует и расширяет многое из StarDrive. Беглый взгляд на некоторые скриншоты показывает, что множество художественных материалов было использовано повторно. Более глубокий анализ покажет, что многие игровые аспекты оригинала также используются повторно, такие как сеттинг(окружающая обстановка), расы и система дизайна кораблей. Почти каждая игровая система была улучшена и усовершенствована, однако хотя обе игры включают в себя исследования, шпионаж и дипломатию эти системы довольно сильно отличаются друг от друга.
В ДНК игры содержится большой кусок Классической игры от Microprose game 1996 года, Master of Orion II, больше чем когда-либо имел его старший брат. Это привело к некоторым радикальным различиям. Самая большая разница заключается в переходе от системы реального времени, к пошаговой системе в качестве центрального механизма во всех аспектах, кроме космических боёв. Вероятно, этот шаг сделан в угоду поклонникам Master of Orion II, но менее возможно, что это шаг в сторону тех, кто ценит оригинальные RTS ощущения. Другое, очень важное и спорное решение, неслыханное в жанре космических глобальных стратегий (4X), введение пошаговых детерминированных наземных сражений.
Очень Далеко
StarDrive 2 включает в себя в основном два режима: режим песочницы и режим Арены сражений. Сценарии Арены Сражений составляют очень незначительную часть игры, и чувствуются прикрученными на всякий случай. Из трех сценариев только один имеет какую-то попытку вести повествование, и все три могут быть завершены менее чем за вечера. Пара из них разблокирует уникальные скины кораблей, используемые в режиме песочницы, хоть какая-то награда за их выполнение. Также существует редактор, если вы решите создавать собственные сценарии, но на сегодняшний день я не видел находящихся в разработке или готовых сценариев и честно говоря, я не ожидаю увидеть кучу сцеариев в будущем.
Что люди действительно хотят увидеть в космических глобальных стратегий, так это эпическую песочницу, где они смогут играть в свои собственные космические оперы. Чтобы помочь облегчить это, игра оснащена 9-ю предустановленными расами, одна из которых Chukk, это совершенно новая расса в серии. Вы сможете настроить все расы, и есть система добавления отрицательных и положительных черт, она работает аналогично системе из StarDrive, которая, в свою очередь работает так же как в МоО II. Помимо обыденных бонусов, ожидаемых от подобной игры, есть также некоторые вариации, способные более радикально повлиять на то, как вы будете играть. Хотя некоторые из них и используются предустановленными расами, некоторые новые механики, например, как способность принесение в жертву граждан в обмен на экономические выгоды, нигде не найти, до тех пор, пока вы в игре не исследуете этот параметр настройки.
Космический эпос не может обойтись без сеттинга (окружающей обстановки), и в этой связи вам будет предоставлена несколько опций для настройки своей галактики. Присутствуют подсказки, помогающие легко понять, какое влияние каждый из этих параметров может иметь, Вы можете регулировать количество звезд, общее качество планет, форму галактики, сложность ИИ и уровень нейтральных угроз. Для еще более диких ощущений, я рекомендую попробовать случайное распределение параметров личностей. Это нечто, наткнуться на обычно мирных Поллопсов и обнаружить, что они на этот раз стали злыми экспансионистами.
Обучение
Учебники и подсказки становятся все более важным аспектом любой компьютерной игры. Чем сложнее игра, тем большее значение они имеют. StarDrive 2 предлагает повествовательный учебник, который вписывается в игру, независимо от того, как была сформирована ваша уникальная галактика. Он проведет вас через почти все игровые аспекты, есть также руководство для игрока, которое можно посмотреть в любое время, когда вам потребуется дополнительная информация. Он также достаточно умен, чтобы обнаружить и объяснить некоторые общие вопросы, например колонизация бесплодного мира. Вместо того чтобы позволить вам умереть с голоду, учебник проведет вас через создание грузовых судов. Объясняя, как пища и граждане могут перевозиться между колониями. На протяжении всей игры, почти всегда присутствуют подсказки.
Так что, есть там жизнь?
Ранние стадии космических глобальных стратегий, как правило, включают в себя разведку и экспансию, вы ищите новые планеты и пытаетесь создать свой экономический базис. В отличие от этого, фэнтези глобальные стратегии, имеющие уникальные локации которые можно исследовать и квесты для изучения, помогают на ранней стадии лучше погрузиться в игру, на пустых просторах космоса этого нет. Но, как выяснилось, в разведку можно внести немного больше азарта.
StarDrive 2 доказал, что освоение космоса не должно быть скучным. В нем есть больше, чем простой поиск новых планет. Пока ваши корабли изучают окрестности, они на своих сканерах раскрывают таинственные места. Заброшенные корабли с признаками жизни, кометы летающие по галактике, замаскированные пиратские базы и сообщения наемных торговцев, все служит доказательством, что в галактике постоянно что-то происходит. Это не просто статические находки, как многие предложенные игроку взаимодействия и решения. Они могут даже привести к дальнейшему расследованию с помощью наземных или космических сил. К ним прилагается широкий спектр наград, и игрок может решить, хочется ли ему их собирать.
Помимо тайн, в игре есть жизнь и помимо ваших основных соперников. Есть космические монстры, пираты и даже остатки от соперничества в первоначальном StarDrive. Порой, это может показаться несправедливым, поскольку они могут ударить по вам очень рано. Но, демонстрируя приличие, они, как правило, только уничтожат несколько грузоперевозчиков, могут, устроить на планетах, на некоторое время, производственную блокаду, а потом вернуться туда, откуда пришли. Если вы не любите эти нейтральные угрозы, можно значительно сократить их присутствие во время настройки игровой сессии. Победа над ними, предлагает действительно достойные награды, однако и они предлагают возможность заработать ценный опыт, прежде чем начать реальную войну. Есть и другая ненасильственная жизнь, а также нейтральные расы, которые счастливо живут в своих родных мирах. На сочных-сочных родных планетах. Постойте-постойте, прежде чем десантировать своих солдат, стоит побеседовать с этими ребятами, они часто обладают некоторыми уникальными выгодами для тех, кто захочет вести переговоры.
Есть у меня одна жалоба на эти события, хотелось бы, чтобы их было больше и чтобы их присутствие было немного более случайным. В настоящее время, есть ощущение, что одни и те же события присутствуют практически в каждой игре, и как только эти события и их награды становятся слишком хорошо знакомы, магия исследования исчезает. Есть небольшое подмножество, предназначенное для обнаружения игроком непосредственно рядом с его родным миром, и это приводит к предсказуемости на ранней стадии, что как я чувствую, уменьшает радость от игрового опыта. Тем не менее, я должен заметить, что некоторые события привязаны к обстоятельствам и персонажам, которые не всегда себя проявляют. Несмотря на это, играя в течение многих часов, я смог обнаружить несколько сюрпризов. Я просто хочу, чтобы они небыли омрачены повторяющимся присутствием уже знакомых открытий, эти открытия являются одним из моих самых любимых аспектов игры.
Иголка в стоге сена
Империя не может надеяться на достижение галактического господства без сильной экономики. Поиск подходящих планет не всегда простая задача, планетарные условия могут отличаться друг от друга. Планеты имеют диапазон размеров, климата, полезных ископаемых и гравитации, ваша раса может процветать в определенных условиях или бороться с ними, в зависимости от их характеристик. Также важно искать какое-то разнообразие, например веселые океанические планеты, могут стать отличным источником пищи, но страдают от плохих производственных возможностей.
Есть также случайные факторы, способные значительно изменить общую стоимость планеты. Негативными факторами для планеты могут быть: ледниковые периоды, электромагнитные поля, привидения, элементали огня, бури и кислотные дожди. Некоторые из них могут быть решены с помощью специальных научно-исследовательских проектов, в то время как другие, могут потребовать терраформации или других радикальных мер по устранению. Положительные факторы такие как остатки древних цивилизаций в виде горно-шахтного оборудования, верфей, мест обитания и андроидов готовых исполнять вашу волю. Также планеты могут содержать подземные океаны, пещерные системы, тропические красоты и экзотические функции, дающие им специальные бонусы.
Некоторые планеты содержат специальные ресурсы, такие как специи, деликатесы и химические веществ, настолько важные, что влияют на всю вашу империю. Например, единый источник пряностей, даст 5% бонус урона от оружия всем вашим кораблям. Для каждого дополнительного источника специи, вы будете продолжать увеличить этот бонус на 5%. Если вы достигнете 4-х источников, вы также получите специальный бонус, в случае пряностей им станет +1 к исследованиям для каждого ученого в вашей империи. Учитывая накопительную природу этих премий, а также их дополнительные бонусы, получение этих ресурсов, является ключом к созданию успешной империи.
Возделываем землю, бьем по наковальне и читаем книги
Успешные колонии часто начинаются с особенной планеты, но она принесет плоды только с помощью неустанной работы ваших граждан. С помощью системы взятой прямиком из Master of Orion II, вы будете назначать своих граждан на задачи обеспечения продовольствием, производство и исследования, на все то, что вам нужно. Если граждане счастливы, сыты и защищены, они будут размножаться, добавляя новых граждан и даже платить вам кое какие налоги. Все они просят, что бы вы позволили им иметь личное пространство, и всеми средствами держали грязных чужаков подальше от их планеты. Да, даже в будущем расизм это проблема, хотя ходят слухи, что ваши ученые смогут когда-нибудь придумать решение.
Производительность труда можно легко увидеть благодаря использованию всплывающей подсказки, которая удобно показывает продукцию, и подробный лист описание. Если ваша раса сильна в сельском хозяйстве, имеет вдохновляющего их губернатора, или имеет любой другой вид усовершенствования сельского хозяйства, будь он искусственным или естественным, вы увидите это в том списке. В то время как сельское хозяйство и исследования очень просты, производство немного сложнее, если вы не знакомы с системой загрязнения из МОО II. Загрязнение это неприятный побочный эффект тяжелой промышленности, и он может значительно снизить производительность если им не заниматься. Я оставлю для вас подсказку, чтобы помочь справиться с этой ситуацией, это пояса астероидов. Поскольку у них нет атмосферы, все загрязнения выбрасываются в космос, и это позволяет создавать на них поистине непревзойденные производственные центры, если конечно вы провели соответствующие исследования или украли нужные технологии.
Говоря о технологиях, система научных исследований идентична своему собрату из MoO II. Оно имеет различные разделы исследований, каждый раздел с несколькими уровнями, и вы сможете исследовать только один элемент на каждом уровне. Остальные в этом разделе и уровне будут потеряны для вас навсегда, если вы не сможете купить или украсть их у других рас. В некотором смысле, это помогает системе дипломатии и шпионажа, а также добавляет в каждое прохождение что-то новенькое.
Все ваши заклятые друзья
Несмотря на возвышенные замыслы, в конечном счете, суть дипломатии, в получении преимущества над противником. Иногда это означает, что могут быть сделаны взаимовыгодные соглашения, но на самом деле вы и особенно ИИ всегда тайно высматривая выгоды для себя. StarDrive 2 на самом деле и не пытается скрыть это, ИИ будет всегда стараться убедиться, что почти каждая торговая операция и договор работают им на пользу, кроме как на самом легком режим. Они безжалостны, и именно поэтому иногда лучше просто отправить к ним шпионов и пусть они делают то, что они делают лучше всего.
Дипломатия это не только то, что хочет лидер. Она также о том, что хотят люди. Вы можете легкомысленно торговать вашими лучшими технологиями, но ваши люди могут не захотеть, чтобы вы поделились ими с отталкивающей расой Chukk. Дипломатия это наука о медленном построении отношений и оплате дани. Много дани.
Игра имеет стандартный набор опции для ваших торговых соглашений и торговли технологиями. Еще одно дополнение, которое является довольно уникальным, иностранный обмен, он позволяет вам и другим расам обмениваться гражданами. Это улучшает отношения, а также дает вам одного из их расы для использования на вашей планете, но это может способствовать появлению уродливой проблемы расизма, о которой я упоминал.
К сожалению, в то время как дипломатия добавляет некоторые инновационные механизмы толерантности, ей также не хватает некоторых довольно важных опций. Альянсы удобны и дают взаимное уважение, а также является авторитетной вещью во время войны, но в этой игре их нет. В самом деле, в игре вообще нет никакого способа защитить или поддержать другую империю за исключением предоставления им товаров и технологий. Я бы хотел продать или отдать им несколько моих крейсеров или, по крайней мере, получить некоторую гарантию того, что проданные технологии, как ни будь им помогут. Также нет способа сообщить ИИ, чтобы он покинул вашу территорию, и часто они будут колонизировать одну из ваших систем без штрафных санкций.
Улыбнитесь вашим оппонентам, в то время как ваши шпионы тайно улизнут с планами их новейшей технологии, это не очень достойно, но шпионаж эффективен. Вы можете держать пари, что они также поступят против вас. Шпионы могут быть использованы как агрессивно, так и оборонительно, чтобы украсть технологии, шпионить за их флотами или распространять пропаганду, чтобы увеличить свое дипломатическое одобрение. Наиболее распространенное использование это кража технологий и есть два подхода как это можно устроить. Один из них долгосрочный и включает в себя внедрение крота, который будет медленно получать доступ к сведениям о технологии, в то время как другой способ метко назван «разбить и схватить». При его использовании вы находите силы, для того чтобы, однократно организовать благоприятные условия, для ваших сухопутных войск и, ворвавшись, украсть более ценные технологии. Я никогда не видел ИИ исполняющего второй способ «разбить и схватить», и я не уверен, что они вообще могут его организовать, но как только вы достигнете середины игры, они достаточно регулярно воруют технологии,. Эта система шпионажа намного лучше, чем та, что представлена в первом StarDrive.
Право на ношение оружия
Модульная конструкция кораблей была изюминкой оригинальной StarDrive, поэтому её триумфальное возвращение здесь, в более изысканной форме, было хорошо встречено. Корабли теперь разделены на несколько секций и это дает несколько интересных решений, например, модули защиты или модули, взаимодействующие только с другими модулями в этой секции. Эти секции также оказывают влияние на площадь поражения определенных видов оружия. Время от времени проектирование судов может быть утомительным, так такое усовершенствование как, одинарный клик по броне для замены и демонтажа, устраняет необходимость охотиться и кликать, пока вы не заполните 100% имеющихся в распоряжении мест на судне, хорошее дополнение.
Модули по-прежнему сохраняют свою природу пазла, каждый из них имеет различные размеры и ограничения по размещению. В настоящее время они получили некоторые дополнительные свойства, которые могут еще больше увеличить или изменить их эффективность. Оружие, в зависимости от типа, может иметь увеличенный показатель урона, негабаритные размеры, увеличенный сектор огня, быстрее снаряды и увеличенный диапазон. Каждое оружие имеет небольшой график, объясняющий как много повреждений оно нанесет, в зависимости от дальности применения, а вместе с всплывающей подсказкой и очерченным сектором огня, предоставляет игроку много важной информации. Кроме оружия, другие модули также могут быть улучшены. Броня может быть адаптирована против взрывчатых веществ или энергетического оружия, и почти каждый компонент может дать некоторую дополнительную встроенную броню, помогающую выдержать огонь противника.
Другое положительное наследие сиквела в том, что космический бой до сих пор происходит в режиме реального времени. Если космические бои это именно то, что вам нравится в глобальных стратегиях, то вы не будете разочарованы. Благодаря новой системе 3D камеры, вы можете почти под любым углом смотреть, как мощные орудия вашего флота поливают ваших врагов. Сражения по-прежнему быстры и изменчивы, если конечно вы не страдаете от проблем с производительностью при применении очень больших флотов с большим количеством летящих снарядов. Разработчики знают об этой проблеме, так что можно надеяться, что приемлемое решение будет найдено. Я бы не советовал использовать тонны пушек, так как на моей системе это вызвало замедление сражения до нескольких кадров в секунду.
Помимо выбора цели, игроку доступны еще несколько интерактивных действий над кораблем. Суда могут инициировать временное форсирование двигателей за счет общей мощности, но это умение имеет длительный период перезарядки. Корабли также могут временно выделять больше энергии на щиты, и это может спасти жизнь, когда попадешь под шквальный огонь. Если ничего не помогает, вы можете решить что кораблю нужно отступить, и если он сможет выжить 30 секунд не двигаясь, перед уходом в Варп, вы спасете его.
Корабли могут расти в уровне и получать награды на основе их достижений на поле боя. Со временем, можно будет легко отличить ваши свежие силы от ветеранов. Предлагаются весьма разнообразные награды, и каждая имеет несколько уровней, серебряные и золотые версии. Высокоуровневые корабли, лучшие из лучших, могут даже дать преимущества всему флота.
Пошаговая тактика
Я видел, как кое-кто описывал наземные сражения в StarDrive 2 «как в XCOM», и я считаю, что это заблуждение. Хотя тактический бой, проходит в пошаговом режиме и использует систему AP (очков действий), он гораздо проще, чем в других играх подобного типа. Вы не будет сталкиваться со скрытными перемещениями противника, высотными элементами, опасным ландшафтом или чтобы выжить, интенсивно использовать укрытия. Карты здесь, как правило, очень пресные, плоские с несколькими препятствиями. Также игрок в любое время имеет полные сведения обо всех подразделениях на поле боя. Другое серьезное отличие заключается в самой боевой системе. Сражения в StarDrive 2 детерминированные. Выстрел всегда попадает в цель и всегда наносит одинаковое количество повреждений. Только броня или сопротивляемость врага позволяет сократить или увеличить этот показательно, но не случайность.
Я знаю, что многие задаются вопросом, подходит ли вообще этот тип пошаговых наземных сражений к космическим глобальным стратегиям. В этом случае, его добавление кажется хорошо продуманным и учитывающим все аспекты игры, так что чувствую, что он подходит довольно хорошо. Разведка, специальные миссии и научные исследования все было разработано с учетом наземных сражений. Даже герои не были забыты и, хотя некоторые герои имеют уникальные корабли, некоторые из них также имеют уникальные способности, используемые только в наземных сражениях. Мне нравится тот факт, что число наземных войск ограничивается в зависимости от количества созданных бараков, так как это снимает некоторые вопросы, возникавшие к предыдущей игре. Наряду с обычными войсками могут быть построены Мехи, они могут быть настроены с помощью технологий имеющихся у вас в наличии.
Это не значит, что система боевых действий сухопутных войск работает хорошо. Пока она чувствуется как встроенная функция, также чувствует нехватка разнообразия по сравнению с истинными пошаговыми тактическими сражениями в фэнтези глобальных стратегиях. Вооружение и оборудование просто не достаточно разнообразно. Основная лазерная винтовка, предлагаемая в начале игры, часто используется моими юнитами и в конце игры. Только такое оружие, как ракетная установка, наносящая повреждения по области, оказывает какое-либо влияние на вашу стратегию. Мне так же не нравится, как работает броня. Она уменьшает повреждения, используя простые числа, а не в проценты. Это во многих случаях делает слабое скорострельное оружие бесполезным, а в сочетании с дополнительной броней, такой как на Мехах, можно сделать юниты почти непроницаемые для любого вражеского огня.
Короче говоря, боевые действия сухопутных войск это простая система, которая накрылась бы медным тазом, если бы была ключевым компонентом игры. Однако, как второстепенная система для космических сражений, она работает довольно хорошо. Надо признаться, что после многих масштабных наземных сражений мое терпение начало заканчиваться. Это главная причина, почему я начал бомбить сильно защищенные планеты, а не завоевывать их. Если разработчик надеется на долго удержать интерес к боевым действиям сухопутных войск и сделать их более захватывающей частью игры, они нуждаются в дальнейшей полировке и внесении разнообразия.
Какова галактика на вкус?
Я упомянул о локациях, которые вы можете обнаружить, они делают галактику более живой, но чтобы она чувствовалась более захватывающий, в игру было добавлено гораздо больше. Колонии могут случайно создать новые здания, такие как университеты, тропические курорты и работающие на лаве адские кузни. Они также могут органично адаптироваться к вашим действиям над колонией, например, строительство большого количества грузовиков может стать причиной развития торговой гильдии.
Одним из наконец-то вернувшихся аспектов космических глобальных стратегий, является концепция новостного робота. Мне нравился новостной бот в Master of Orion 2, и я был невероятно рад увидеть его в StarDrive 2. Робот начинает с сильной предыстории и краткого комедийного интервью с каждой из рас но, к сожалению, пропадает к середине игры и дальше сообщает только об объявлении войны. Я хотел бы видеть его на протяжении всей игры, обсуждающего другие случайные события, технологические прорывы, завоевание планет, заражение граждан экзотическими вирусы и так далее. В текущем состоянии, вы можете спокойно пропустить почти все, что он хочет сказать в последующих прохождений, по моему мнению, это является реальной потерей возможностей.
В игре есть целый ряд доступных на прокат губернаторов или героев, в зависимости от того, как вы их используете. Вместо того чтобы просто представить их в виде изображений с прикрепленными характеристиками, каждый герой имеет свой собственный уникальный набор диалогов и часто собственные уникальные черты. Если вы примите или отклоните их предложения, им всегда будет, что сказать по этому поводу. После того, как они приступят к работе, некоторые из них имеют специальные проекты, в которых им нужна ваша помощь, в то время как другие, походу игры дадут вам секретные миссии. Некоторые приходят со своими собственными боевыми кораблями, в то время как другие будут способны вести наземные бои и предоставят некоторое уникальное вооружение. В целом мне нравится, как в этой игре реализованы герои. Хотя героев и много, я хотел бы еще больше, и чтобы некоторые из них приобретались уникальными способами, например, с помощью спасательных миссий или как заключенные на пиратских кораблях. Моя единственная реальная жалоба в том, что некоторые из их заранее разработанных кораблей довольно скверные, и не могут быть обновлены, а в некоторых случаях даже не имеют достаточно встроенной мощности, чтобы поддерживать их бесполезные суда.
Также у нас есть такое нематериальное дополнение, как рабство. Если вы поддерживаете рабство, вы можете построить невольничьи ямы в доме рабов и невольничьи суда, чтобы собирать их на вражеских мирах. После того, как вы транспортируется их к вашим ямам, вы можете распределить их для работы с гражданами или если вы верите в темных богов, даже принести их в жертву. Как выяснилось, богам нравится, когда вы жертвуете представителей вражеских рас, даже больше чем жертвы своих собственных граждан. В одной из игр, я смог отказаться от нормальных исследований и организовал сбор средств почти полностью на принесении в жертву граждан и рабов. Я был как дьявол, даже вычистил несколько рас от всех своих природных граждан за счет широкого использования дипломатии иностранного обмена. Мои Вулфены были повсюду, а бедные Поллопсы уже почти все были принесены в жертву, но все что меня заботило это, разблокировка технологии крылатых ракет.
Компетентность ИИ
ИИ в StarDrive 2 способен бросить достойный вызов, но по какой-то причине он не всегда срабатывает на все катушку. Начиная с трудного уровня сложности, я обнаружил, что ИИ довольно эффективно проделывает все то, что задумывает. Я попробовал поиграть против легкого ИИ, чтобы посмотреть, как он противодействует игроку на этом уровне сложности, по сравнению с трудным режимом. На легкой сложности ИИ, часто боится войны и торгует различными технологиями и колониями для того, чтобы избежать уничтожения. Его не волнует, что вы возьмете верх на переговорах, и если он боится Вас, то будет рад сделать все возможное, чтобы вы были счастливы. В отличие от него, трудный ИИ никогда не будет находиться в невыгодном положении при обмене, и он довольно агрессивен в своих требованиях. Он также создает более крупные и опасные флотилии.
Говоря о переговорах, ИИ будет часто требовать продать ему технологии игрока, заплатить дань, и даже отдать ему колонии. Каждый раз, когда вы отказываетесь, ваши отношения ухудшаются, а иногда, даже если вы уступите и дадите ему то, что он просит, он все равно объявит вам войну. Если он провернет такое, когда у вас есть пакт о ненападении, он получат штраф к их галактическим отношениям, но если это злая раса, им вообще будет наплевать на это.
В одной из игр я играл на брутальном уровне сложности, и был свидетелем того, что Килрати за всю игру не сделал почти ничего. Я смотрел, как другие империи воевали и даже уничтожали друг друга, но Килрати сидели одни в своих далеких домашних мирах. В этой игре Объединенная Федерация помогла мне уничтожить Дарлоков, а они были довольно грозным противником и почти победили мои огромные флотилии, когда мы, в конечном счете, повернулись друг против друга. Я столкнулся несколько раз с войной на нескольких фронтах, и это действительно может быть довольно сложным, пытаться восстановится, когда ваши колонии атакуют со всех сторон. Я думаю, что ИИ в целом очень способный, но по какой-то причине иногда, какие-то расы могут вообще отказаться от конкуренции.
На поверхности ИИ, безусловно, не хватает умения. Я обнаружил, что его очень легко обмануть и потратить его ходы впустую, что повышает мои шансы на победу в наземных боях гораздо выше, чем мне хотелось бы. ИИ часто не может эффективно оценить, в какую наземную цель стрелять, так что он может потратить свой ход, нанося нулевой ущерб бронированному противнику, когда рядом стоит юнит без доспехов. Он также может бесполезно стрелять по стационарным щитам, а не в моих юнитов рядом с ними. Если вы используете оружие с AoE (площадью воздействия), ИИ не понимает, что должен рассредоточить подразделения, а не держаться кучкой.
Заключительные мысли
StarDrive 2 не самая инновационная глобальная стратегии, которую я когда-либо видел. Она многое заимствует из Master of Orion II и оригинальной StarDrive. В то же время, чувствуется, что проделана большая работа по устранению многих проблем присутствующих в этих играх. Использование режима сражений в реальном времени помогает облегчить некоторые проблемы с заключительной фазой, которые появляются в пошаговом режиме, а подход пошаговой стратегии позволяет игрокам действовать в своем собственном темпе. В то время как в оба случая не лишены своих болезней роста, например, бой в режиме реальном времени, потенциально замедляется до скорости улитки в больших масштабных сражениях на средней / конечной стадии игры, в конечном счете. Разработчики не сделали в игре критических ошибок, хотя, я подвергаю сомнению некоторые решения, такие как отсутствие в дипломатии стратегических альянсов.
На данный момент это не самая моя любимая глобальная стратегия, но она приносит удовольствие, так что я планирую возвращаться в неё снова и снова. Большинство проблем в игре возникают в середине-конце игры, особенно на больших картах. Это потому что уничтожение, как условие для победы, откровенно скучное. Это то, что я критиковал в прошлом, и будет продолжать критиковать, пока разработчики это не устранят. На данный момент, я просто играю на небольших картах и останавливаюсь, когда итог неизбежен. Я буду наслаждаться поездкой, а не прибытием на конечную станцию.
Оценка Strategka.com:
8 / 10
Хорошо:
- Игра чувствуется как заново изобретенная Master of Orion II для современного геймера
- Космос, наконец-то, чувствуется живым и заслуживает изучения
- Имеются куча героев, и они влияют на многие геймплейные аспекты
- Системы проектирования судов продолжает удивлять
- Превосходный туториал, всплывающие подсказки и руководство в игре
Плохо:
- Повторяющаяся середина и конец игры из-за отсутствия различных условий победы
- Дипломатических вариантов, кроме торговли, почти не существует
- В режиме реального времени, сражения могут страдать от низкой частоты кадров
- Стратегический ИИ противоречив и иногда не развивается
- Наземные сражения нуждается в доработке и улучшении ИИ
strategka.com