Настольный варгейм — Игра в солдатики или образ жизни?
Автор: Strateg, 04 Дек 2011
Отрывки из обзорной статьи по настольному варгейму и игре в солдатики Геннадия Григорьева aka Chaos Lord. Полностью статья впервые была опубликована в журнале “Мир Фантастики”. Так что такое игра в солдатики?
В военно-тактические игры, которые также известны как варгеймы (англ. wargame), играли почти все: мы двигаем фигурки солдатиков в детстве, собираем модели танков и самолетов в юности. А некоторые, как и автор данной статьи, продолжают заниматься и жить варгеймами, уже закончив институт. Поклонники военно-тактических игр в солдатики попадают в другое измерение, другой мир. Задача, которую ставит перед собой автор статьи, — познакомить читателей с этим миром.
Прообраз современных настольных варгеймов — штабные тактические учения. Впервые они стали проводиться в 1860-70 годах. В это время численность средней европейской армии превысила отметку в 200000 человек, и осуществлять реальные учения с вовлечением в них настоящей армии с финансовой точки зрения было равносильно настоящей войне сроком 2-3 недели. Ни одна страна не была готова к подобным расходам.
В то же время было необходимо прорабатывать различные варианты вторжения, контрнаступления и взаимодействия фронтов, потому что без подобных исследований нельзя изучать методы ведения глобальной войны.
Выход был очевиден. Штаб армии, который в ответе за военное планирование, разбивали на две группы. Эти группы изолировались друг от друга на неделю-другую и принимали участие в командных военно-тактических играх. Одна группа думала за противника, вторая — за “свою страну”. Функции третейского судьи взяли на себя посредники — самые опытные боевые офицеры. Посредники разъясняли вводную ситуацию, следили за принимаемыми решениями, отвечали на вопросы участников игры. Они описывали развитие воображаемой ситуации, исходя из таблиц передвижения армий, корпусов и дивизий, таблиц снабжения и вооружения. Посредники учитывали даже вероятную погоду, разлив рек или засуху, отслеживали по реальной карте воображаемые передвижения полков и дивизий, прикидывали возможные нестыковки. За ними всегда оставалось последнее решение — кто победил в каждом конкретном случае.
Вам это ничего не напоминает? Берусь утверждать, что офицер-посредник — косвенный предшественник мастера-ведущего в высокоуровневой ролевой кампании. А весь справочный материал, которым пользовались посредники — не что иное, как свод правил варгейма. С таблицами, но пока без красивых картинок.
К началу XX века индустрия по выпуску солдатиков (или, правильнее — военных миниатюр) выросла настолько, что купить коробку оловянных воинов можно было в любом крупном магазине Лондона, Берлина, Парижа, Санкт-Петербурга или Нью-Йорка.
Набор фигурок солдатиков от Звезды
В моде были так называемые “немецкие”, нюрнбергские фигурки, изображавшие солдат Тридцатилетней, Семилетней и наполеоновских войн. Но правил для игры в солдатиков не существовало, по крайней мере в том виде, в каком они существуют сейчас.
Родиной же военно-тактических настольных игр традиционно принято считать Англию. Несмотря на то, что многие великие люди играли в солдатиков — Наполеон, Александр Суворов, Уинстон Черчилль, Ганс Христиан Андерсен — именно англичанин подвел теоретическую базу и в начале 1900-х гг. опубликовал две книги, посвященные настольным баталиям: “Война на полу” и “Битвы солдатиков“.
Звали этого англичанина Герберт Уэллс — вы его хорошо знаете по эпохальным фантастическим романам “Человек-невидимка” и “Машина времени”. Именно Уэллс применил обыкновенный шестигранный кубик для подсчетов попаданий-промахов, брони и психологических тестов оловянных армий. Пройдет 70 лет, и его система станет основой для знаменитой “Вселенной Боевого Молота” — миров Warhammer английской фирмы Games Workshop.
Две мировые войны похоронили игры в солдатиков — слишком много было реальных сражений и смертей. Но игровая индустрия возобновила работу в 50-х годах — сначала это были самые простые модели солдатиков Второй мировой войны, выполненные из дешевого пластика. Предназначались они для детей, а толковых и емких правил по-прежнему не было.
В своем нынешнем, современном виде варгеймы получили широкое распространение в США в середине 60-х гг. В 70-е увлечение варгеймами, продававшимися в “боксах” (больших коробках), приобрело столь массовый характер, что с тех пор “wargames” у янки — своего рода визитная карточка “традиционного” стиля жизни. Наряду с Голливудом, бейсболом и бродвейскими мюзиклами.
Молодые люди, увлеченные моделизмом и военной историей, объединялись в клубы по интересам.
Молодые варгеймеры
Это движение, сначала стихийное, а потом — организованное, поддерживаемое государством, дало толчок к появлению фирм, занятых производством исключительно настольных игр. Американская индустрия поставила производство “настолок” — в первую очередь это были именно варгеймы — на поток, и сейчас в этом виде бизнеса задействованы десятки компаний и тысячи людей. В девяностые годы бум настольного варгейма начался и в Европе.
Говоря далее о варгеймах, я буду иметь в виду именно коммерческие военно-стратегические настольные игры от Avalon Hill, GMT Games, SPI и некоторых других компаний. Их основное отличие от профессиональных штабных игр — отсутствие посредника. Вместо него выступают правила: от 4 до 300 страниц документации, которую обычно следует внимательнейшим образом изучить, прежде чем приступать к игре.
В качестве армий оппоненты используют выставляемые на стол фишки. Выглядеть фишки в разных играх могут по-разному: от примитивных картонных кружков до детализированных оловянных миниатюр, изображающих воина с высокой степенью реалистичности. Одна фишка может обозначать войсковое соединение (от взвода до группы армий) или одиночного бойца.
Карта настольного сражения
Противники ходят по очереди, придерживаясь указаний правил. Руководства описывают особые способности представителей различных родов войск на игровом столе, их характеристики, правила перемещения, стрельбы, рукопашной схватки, нанесения урона. Вероятность того или иного действия рассчитывается при помощи бросков игральных костей.
Самое слабое место всех варгеймов — это объем правил. Чтобы претендовать на “реалистичность”, свод правил должен оперировать сотнями параметров, учитывать тысячи мелочей, и все это приходится впихивать в одну книгу (иногда это не удается, и полные правила занимают несколько томов). Человек практичный не будет двадцать раз кидать кубы и проводить дифференциальные вычисления, чтобы выяснить, попал “фаустпатрон” в его “КВ” или рикошетировал от башни. Ему играть хочется! Однако существуют и сверхсложные системы, которым место на компьютере, и предназначены они для одержимых, “хардкорных” варгеймеров.
У всех варгеймов есть общая черта — они походовые. Но это очевидно — “реальное время” сымитировать можно лишь на компьютере. Для удобства ходы в настольных варгеймах разбиты на фазы: движение, стрельба, рукопашная и т.п.
Все современные варгеймы делятся на две группы: исторические и неисторические, а последние — на фэнтези, научно-фантастические и… юмористические.
Настольные баталии изначально задумывались как симуляция исторических процессов. Любой желающий мог вообразить себя Наполеоном или Жуковым, и у кухонного стола пережить неповторимый миг славы, когда враг бежит и трубят победу!
Само собой разумеется, что человек, играющий в варгеймы, интересуется военной историей и знает подробности любимого сражения. Верно и обратное утверждение: интерес к военной истории может появиться после игры с другом. Обычно в правилах игры приводится краткая историческая справка, но всегда хочется узнать о разыгрываемой битве больше.
Потом человек может задуматься: а что, если? Сначала вопросы носят вполне исторический характер: а что, если Груши успел бы на поле Ватерлоо раньше Блюхера? Французские рыцари не стали бы пороть горячку и атаковали англичан в битве при Креси не вечером того же дня, а на следующее утро? Мудрые разработчики настольных варгеймов обычно включают в набор правил несколько сценариев на тему “А если?”.
Фэнтези и фантастика традиционно предназначены для молодых людей от 14 до 30 лет (и старше), именно на нас работает лидер и гигант современной индустрии Games Workshop. Ну а старшее поколение продолжает в стотысячный раз мрачно штурмовать Шевардинский редут, отдавая дань традиции.
Второй признак, по которому классифицируют варгеймы — это комплектация. Игры делятся на “боксовые” и “коллекционные”.
Боксовые предлагают игроку все, что понадобится для игры, в одной коробке (“боксе”): правила, карта, фишки, игральные кости и таблицы. Такой продукт обычно посвящен отдельной битве или военной кампании. Наиболее удачные разработки позже сопровождаются выпуском новых сценариев сражений и карт, в этом случае их зачастую бесплатно распространяют среди людей, купивших бокс. Стоимость бокса (от ведущих компаний типа GMT Games или Avalon Hill) — от 35 до 65 долларов. Боксы удобны тем, что вы сразу получаете “на руки” готовую игру.
Коллекционные варгеймы продаются “по частям”. Отдельно — книга правил, отдельно — коробка с отрядом (или даже пакетик с одной фигуркой солдатика). По такому принципу пошла уже упоминавшаяся Games Workshop. Удобство заключается в том, что игроку предлагается приобрести только необходимые ему самому компоненты игры. Если вы не собираетесь влезать в шкуру эльфийского полководца, зачем вам платить за эльфийскую армию? Достаточно приобрести войска гномов. А вот ваш друг может разориться на гвардию Императора, а другой приятель — на орочьи отряды…
Третий и самый главный признак, по которому делятся варгеймы — сложность, глубина охвата событий и уровень командования.
Условно настольные варгеймы можно разбить на три уровня командования: на уровне отряда и подразделения, на уровне батальона, полка или дивизии и на высшем уровне, когда игрок управляет армией или группой фронтов. Высший уровень — не означает “самый сложный” или “самый интересный”, наоборот, для удобства игры такой уровень максимально упрощен. А вот уровень отряда или взвода по общему объему различных учитывающихся факторов может быть очень сложным. Именно он оптимально подходит для игры миниатюрами, когда каждый боец обозначается на столе отдельной фигуркой.
Огромный пласт варгеймерского хобби составляет работа по созданию собственной армии из “солдатиков“, которые называют миниатюрами.
В коллекционных варгеймах используются пластиковые или металлические миниатюры. Фигурки солдатиков могут быть разных масштабов: 1/72, 1/300, но наибольшее распространение получили миниатюры высотой 25-32 мм. Они монтируются по 3-4 солдатика на одной подставке и изображают, в зависимости от правил, роту, батальон или полк.
Аксессуары
Играют миниатюрами солдатиков или на специальных столах с пластиковыми шестиугольниками (если правила вводят условное деление территории на “гексы”), или на макетах местности, используя различные варианты правил варгейма и линейки для перемещения фигурок и определения дальности орудийного и стрелкового огня.
Опорой военно-тактических игр считаются англо-американские фабрики по литью миниатюр, вроде Foundry Miniatures или Old Glory Miniatures. Они занимаются выпуском солдатиков из “белого металла”: именно металлические, а не пластиковые солдатики ценятся выше за богатство деталировки. Само собой, собирать армию солдатиков — дело долгое и дорогое (особо редкая фигурка может стоить 50-100 долларов), но впечатляющее. Английский военный историк, председатель Британского военно-исторического общества Дэвид Чандлер, специалист по наполеонике, собрал одну из самых больших коллекций военной миниатюры. Французская армия, собранная им, состоит из 9 корпусов (Великая армия1805 г.) и занимает в длину более 30 метров— это при росте солдата в 25 мм! Настоящие коллекционеры собирают свои армии всю жизнь.
Увлекающися варгеймер — это историк, моделист и художник в одном лице. Для того, чтобы боец вашей армии производил впечатление на зрителей, миниатюру солдатика придется сперва собрать, загрунтовать и тщательно покрасить. Существует множество конкурсов по покраске моделей (например, Golden Demon). Несмотря на появление на рынке военных игр с фабрично покрашенными роботами и солдатиками, по-прежнему высоко ценится ручная роспись, всевозможные конверсии (переделка внешнего вида миниатюры) и оригинальные, штучные работы. Для большинства варгеймеров коллекционирование и роспись армий сродни искусству. Средних размеров армия в магазине стоит около 300 долларов, и вдвое-втрое больше, если она качественно и красиво расписана.
Исторических варгеймов так много, что их обзор, пожалуй, может занять отдельную статью. Учитывая, что основанные на реальной истории игры лежат несколько за пределами интересов нашего издания, отметим здесь только самых-самых: DBA/DBM, Pike&Musket, Advanced Squad Leader, Platoon Leader, Combat! Warhammer Ancient Battles и красивую игру Рика Пристли “1644”, посвященную Гражданской войне в Англии. В России же единственный лидер — Эпоха Битв от Звезды, покрывающая человеческую историю от Александра Великого до Наполеона.
Самое важное в варгейме — это прикосновение к военной истории, реально-исторической или сказочной (сказочная военная история для варгеймов по детализации порой превосходит то, что пишут ученые о реальных событиях). Варгейм — это и поединок умов, и общение.
Для игры вам понадобятся оппоненты. Своеобразный клуб по интересам формируется вокруг определенной игровой системы. Как правило, увидев миниатюру, например, средневекового рыцаря, темного эльфа или космодесантника, человек влюбляется в нее и в игру, к которой она принадлежит, и начинает сбор информации — подбор правил варгейма, чтение художественной литературы и “книг армий”. Потом до $100 тратится на стартовую армию, краски и кисти, и через месяц-другой войска начинают свой боевой путь. Со временем армия будет расти и перестанет вмещаться на одну полку.
Масштабные армии солдатиков
Мастерство полководца шлифуется на турнирах, которые проходят в клубах или дома у приятеля. Помимо однодневных турниров, устраиваются длительные кампании, участие в которых сопоставимо с переживаниями за собственные войска на настоящей войне. Каждое сражение превращается неповторимую эпическую баталию.
Если вы решили стать варгеймером, готовьтесь к тому, что домашние могут не понять вашего “увлечения солдатиками“, а постоянные поездки с чемоданами, полными миниатюр, научат вас не печалиться от вида расколотой фигурки… Но все напасти с лихвой компенсируются радостями от побед, набора опыта и интересных встреч с единомышленниками. Такова жизнь варгеймерская!
Также обзорные статьи по настольному варгейму можно прочесть здесь:
Варгейм как явление
Настольный варгейм: Эпоха пластиковых войн
Настольный варгейм: Откровения бывалых варгеймеров
Настольный варгейм: Откровения бывалых варгеймеров, ч.2
Настольный варгейм: правила варгейма, наборы солдатиков и варгеймерские войны
Рубрики: Статьи о варгейме
Метки: варгейм, игра в солдатики
strategwar.ru
Настольные военные игры 1970-х / Назад в СССР / Back in USSR
Настольные военные игры и в наши дни не теряют популярности. Любители переигрывать известные (или вымышленные) сражения, расстелив на столе игровое поле, расставив на нем фигурки и взяв в руки кубики, никуда не делись и в наши дни…Разумеется, в те времена, когда компьютеров еще не было (или уже были, но для простых смертных оставались дорогой экзотикой) популярность настольных стратегий была намного выше. И в первую очередь популярностью пользовались простейшие тактические игры.
«Сражение». Просто сражение. Какое именно, зависит от уровня знания игроками истории. Бородино? Полтава? Аустерлиц? Выбирай на вкус.
«Атака». Судя по фигуркам речь идет не о войне, а об учениях.
«Тактика». Название говорит само за себя. Комментарии излишни.
«Танки идут». Еще одна простенькая тактическая игрушка.
А это уже не варгеймы, а чуть более продвинутые варианты «морского боя», играть в который можно при помощи листков бумаги в клеточку.
А этот вариант «морского боя» к варгеймам можно отнести на законных основаниях.
back-in-ussr.com
Статьи » Настольные игры: Стратегия и Тактика
Подборка настолок для игроков 8+, 10+ и 14+
Не считайте их детскими. Именно здесь начинается список игр, в которые будет интересно играть и детям постарше. И не детям)
1. ИГРА НЬЮ-ЙОРК 1901 (NEW YORK 1901)
Вам предоставляется редкая возможность начать карьеру в сфере недвижимости, а это означает, что вы будете строить, строить ещё выше и строить ещё больше. Вы вступите в ряды выдающихся застройщиков, благодаря которым и заработал свой статус величайший город мира.
2. ФОТОСИНТЕЗ PHOTOSYNTHESIS
Фотосинтез (Photosynthesis) — это очень красивая стратегическая игра, которая с первого взгляда очаровывает не только качеством компонентов, но и размеренным игровым процессом.
Деревья борются за каждый луч солнечного света ради роста и расширения своей популяции в этом маленьком, но плодородном лесу. Каждое дерево растёт, получая очки солнечного света, и отбрасывает тень на соседние деревья поменьше.
3. ТАКЕНОКО TAKENOKO
Японский Император поручил своим придворным (т.е. игрокам) сложную задачу: разведение бамбукового сада для ухода за животным. С помощью Императорского садовника игроки будут обрабатывать участки земли и выращивать на них один из трёх сортов бамбука (Зелёный, Желтый и Розовый). Они будут пытаться утолить голод ненасытного священного животного, падкого на сочный и нежный бамбук…
4. ЛОТОС
«Лотос» – это невероятно красивая настольная игра для 2-4 игроков, в которой вам предстоит выращивать самые разные цветы – от простых первоцветов до роскошных лотосов. Выкладывайте карты лепестков, завершая чудесные цветы. Мудро используйте своих стражей-насекомых, чтобы заработать победные очки.
5. ПОСЛЕДНИЙ ШТРИХ (FINAL TOUCH)
Вы — своего рода художники. Если честно, вы трудитесь в мастерской с другими художниками и создаёте подделки. Вы даже вместе работаете над одними и теми же картинами, но скажем прямо: каждый художник пытается присвоить себе все заслуги, добавив последний штрих к шедевру сомнительного происхождения.
6. ТЕРРИТОРИЯ
В игре вам предстоит создать свой заповедник и заселить его разнообразными дикими животными, отгораживая растениями одни виды от других. Чем многочисленнее или диковиннее группа животных, тем выше её стоимость. Как обычно, побеждает тот, кто набрал наибольшее количество очков.
7. МАЛЕНЬКИЙ МИР (SMALL WORLD)
В настольной игре Small World возьмите бразды правления сказочными персонажами и постарайтесь с ними захватить мир. Возможность создания уникальных народов сделает каждую партию непохожей на другие: прибывайте с моря и с воздуха, ведите подданных подземными ходами и держите оборону на горных перевалах. К вашим услугам неприступные крепости и боевые драконы, пещеры троллей и норы полуросликов — чтобы основать могучую империю, любые средства хороши.
8. СЕРИЯ ИГР КАРКАССОН
Тема игры — освоение территорий вокруг Каркассона, одного из крупнейших замков, а позже и городов Франции. Несколько игроков исполняют роли феодалов, которые разведывают, что да как в окрестных землях, и берут под контроль дороги, захватывают пахотные угодья, строят города и монастыри.
9. ЛОСКУТНОЕ КОРОЛЕВСТВ KINGDOMINO
Постройте королевство площадью 5х5 квадратов, присоединяя к нему новые прямоугольные участки, и получите как можно больше очков!
10. СЕРИЯ ИГР TICKET TO RIDE
Ticket to Ride — это увлекательное железнодорожное приключение. В соревновании с соперниками попробуйте соединить маршрутами как можно больше городов. Чем длиннее маршруты, тем больше победных очков вы получите. А если соедините города на разных побережьях или построите самую длинную непрерывную дорогу, получите бонусные очки
11. СЕРИЯ ИГР ШАКАЛ
Перед вами – известная отечественная игра, которая стала лучшей стратегией года в 2011 году. Ваша задача — исследовать остров сокровищ, находить золото и таскать его на корабль, пока другие пираты не настучали вам по голове и не отняли сокровища!
12. БОНАНЗА
Много ли бобов вы посадили в своей жизни? Очень может быть, что вы и не подозреваете, какой это интересный процесс! Но ничего страшного, наконец-то у вас есть шанс это исправить. Вместе с Бонанзой вы можете заняться неожиданно увлекательной отраслью сельского хозяйства – разведением бобовых культур! Отличная семейная игра: добрая, лёгкая и интересная. Игра основана на общении между игроками: чем активнее игрок меняется картами, чем больше дарит и больше принимает в дар, тем больше шансов у него стать победителем
13.ЯМАЙКА
Гонка за сокровищами начинается из Порт-Рояля. Пираты на свое пути собирают сокровища в секретных пещерах, тратят деньги и еду в портах, сражаются друг с другом, попадая на одно и то же поле. Погоня и грабеж поощряются!
14. МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ (THE LITTLE PRINCE: MAKE ME A PLANET
С помощью этой игры вы сможете построить планету для любимого героя детства! Какой будет ваша планета? Вы заселите ее барашками или лисами? Сколько роз высадите? А как насчет парочки фонарей? Вот вам наш совет — постарайтесь не разводить больше двух баобабов)
15. ЗАПРЕТНЫЙ ОСТРОВ
Суть игры — как можно быстрее спастись с острова, который уходит под воду.
Игроки — это одна команда исследователей, которые высадились на Запретной Острове в поисках 4 артефактов. Сам остров — это поле из 24 квадратиков. 4 фигурки артефактов символизируют Огонь, Воду, Ветер и Землю.
16. НИАГАРА
Бесстрашные охотники за драгоценными камнями подбираются на своих каноэ к самому краю водопада Ниагара, рискуя упасть в пучину, но они надеются на погоду, свои быстрые каноэ и верят в себя. Некоторым не повезёт, но многие вернутся в лагерь с добычей — прекрасными рубинами, сапфирами, аметистами…
17. ГНОМЫ-ВРЕДИТЕЛИ
На первый взгляд, все гномы похожи: маленькие, бородатые, золото любят, упорно стучат своими кирками в подземных туннелях в поисках золотой жилы… Но не случайно же обрушился туннель, кто-то явно намеренно разбил лампу, подстроил ловушку, сломал инструменты… в шахте появились гномы-вредители! Игроки будут добывать золото в нелёгкой борьбе в течение трёх раундов, и всякий раз роли гномов будут распределяться заново, так что вредителем сможет побывать каждый золотоискатель. Игра полна интриг и даже коварства, она не на шутку захватывает участников.
От 10 лет:
1. КОЛОНИЗАТОРЫ
Живой классикой «Колонизаторы» стали за счёт оригинального, продуманного и дружелюбного игрового процесса, в котором игроки выступают в роли мирных поселенцев, осваивающих остров Катан. Игровой процесс уникален, но между тем достаточно прост и увлекателен, что делает из «Колонизаторов» замечательную семейную игру! В роли мирных поселенцев, заселяющих остров Катан, вам предстоит ощутить на себе настоящую жизнь колонизатора: добывать ресурсы, строить посёлки, города и дороги, защищаться от разбойников, торговаться с соседями.
2. ЛЕГЕНДАРНЫЕ ИЗОБРЕТАТЕЛИ
В ходе игры игроки будут участвовать в создании изобретений и получать патенты, чтобы заработать очки победы и стать величайшей командой изобретателей, которую когда-либо знал мир.
3. 7 ЧУДЕС
Эта яркая стратегическая настольная игра, необычайно динамичная для игр её класса, уже завоевала популярность во всём мире. С момента своего появления она получила уже более 30 международных наград, в том числе стала игрой года (2011) в Германии и во Франции. Игра перенесёт вас на тысячелетия назад – туда, где вы сами будете вершить историю, создавать цивилизации и сможете построить архитектурное чудо, которое переживёт века!
4. 7 ЧУДЕС:ДУЭЛЬ
Развивайте науки и создавайте непобедимую армию, возводите великолепные здания и ведите свою цивилизацию к победе! 7 Чудес: Дуэль — это самостоятельная игра из популярной серии настольных игр 7 Чудес, созданная специально для 2 игроков.
Внутри вас ожидает совершенно новая система выбора карт, 3 разных способа одержать победу, включая научное и военное превосходство, а также 12 чудес света, с которыми каждая последующая игра будет интереснее предыдущей!
5. КАМЕННЫЙ ВЕК
В этой настольной игре вы отправитесь на 100 000 лет в прошлое и погрузитесь в атмосферу каменного века. Осваивайте земледелие, увеличивайте племя и создавайте предметы искусства. Здесь вам не придётся воевать друг с другом — игроки выступают за дружественные племена и соревнуются в развитии.
«Каменный век» прост в освоении и обладает множеством победных стратегий. Он идеально подойдёт для начинающих и для опытных игроков, для встреч с друзьями и в кругу семьи.
6. КОЛЬТ ЭКСПРЕСС (COLT EXPRESS)
Бандиты скачут по крыше поезда и стреляют друг в друга, бедные пассажиры прячут голову под сиденье от страха. Что делать вам? Присоединяться к бандитам и постараться награбить как можно больше! Динамичная игра, поначалу кажущаяся случайной, но в процессе раскрывающаяся как тактическая.
7. МАНИЛА
Интересная, динамичная игра, в которой игрокам предстоит переправлять по быстрой реке ценный груз. Игрок может нанимать пиратов для разорения чужих судов. Важно не потерпеть кораблекрушение и не быть разоренным пиратами, подосланными противниками.
8. ЗАПРЕТНАЯ ПУСТЫНЯ
Команда искателей приключений снова в деле! На этот раз песчаная буря заставила ваш вертолет экстренно приземлится в самом ее эпицентре. Единственный выход — это найти в затерянном в песках городе детали летательного аппарата, починить его и спастись.
9.ПАНДЕМИЯ
5 членов команды – диспетчер, ученый, исследователь, строитель и медик стараются найти лекарство от 4 болезней, параллельно стараясь не позволить эпидемии распространиться по всему миру.
Игровое поле представляет собой карту миру, на которой разные зоны выделены разными цветами. Кооперативная игра.
14+
1. КРИМИНАЛИСТ
Криминалист — это уникальная детективная игра, объединяющая в себе психологические, дедуктивные и логические элементы. В это игре успех зависит от вашей способности докопаться до истины ил, напротив, ввести игроков в заблуждение.
2. КОЛОНИЗАТОРЫ: ИГРА ПРЕСТОЛОВ
«Catan: Игра Престолов» — настольная экономическая игра в известной серии игр «Колонизаторы». Данное издание предлагает вам посетить жестокую вселенную знаменитой «Игры Престолов». Игрокам, как и прежде, придётся, соревнуясь друг с другом, добывать ресурсы, создавать поселения и дороги, опасаться разбойника (здесь это Тормунд), и, конечно, торговаться. Происходит это всё на новой карте Северных земель.
boardbones.ru
Военно-тактическая настольная игра «Маршалы»
Авторы проекта:
Антон Олюнин
в оформлении проекта принимал участие
С. Р. Олюнин
©, 2012 г.,
мастерская «Фантазеры»,
ГБОУ ЦО № 1811 «Измайлово»
Как родилась идея игры?
Когда мы с папой читали книгу Льва Кассиля «Кондуит и Швамбрания», мы очень завидовали Леле и Осе – у них была своя выдуманная страна, в которую они играли много лет.
Нам тоже захотелось придумать себе такую очень долгую игру. Сперва у нас появились два охотника за сокровищами – Конрад по прозвищу Две Пистоли и Кендон Могучий. Они собирали команды и с ними вместе спускались в лабиринт, чтобы отобрать друг у друга сокровища. Мы не только передвигали миниатюры наших героев по подземелью, но и придумывали про них разные истории – например, о том, почему жена Конрада получила прозвище Мокрая Тряпка.
Так называемый «маршальский лист». Такой есть у каждого военачальника. В него мы записываем во время игры все необходимые сведения – очки, полученные за выигранный бой, количество войск, дни, проведенные маршалом без обоза, а также координаты той клетки, в которой находится маршал – ведь очень часто игровое поле после целого дня игры приходится убирать – иначе по комнате не пройдешь.
Потом Конраду и Кендону повезло, и они стали правителями двух сильных государств – Кендон захватил трон Наталя, а Конрад возглавил Капскую империю.
Хотя они и перестали соперничать в погоне за сокровищами, но старой своей вражды не забыли. И теперь посылают друг против друга не маленькие отрядики искателей приключений, а огромные армии.
Натальский маршал Тилли и Капский фон Ауэ встретились в Бобровых топях. Они намерены вступить в бой, но в предстоящем сражении у обеих сторон не будет действовать ни кавалерия, ни артиллерия. Кони вязнут, орудийные обозы и вовсе остались в нескольких днях пути.
Мы с папой перепробовали разные способы ведения войны – даже атаковали войска противника пластмассовыми тыквочками. Наконец, помучившись, изобрели настольную игру. И назвали ее «Маршалы» — потому что в войне участвуют много армий, которыми командуют лучшие военачальники двух государств.
Когда мы ее придумывали, нам хотелось, чтобы в нее можно было играть очень долго. Чтобы мы могли месяцами «жить» в этом мире. Именно поэтому мы сделали так, чтобы сражение не стало трагедией, и проигравший его маршал не исчез с поля боя. Чтобы вывести армию из игры, противник должен попытаться обречь ее на голод и болезни. Для этого мы придумали обозы, которые следуют за маршалами. Потеряешь обоз – погубишь армию.
Тюренн настиг Валме в тот момент, когда тот был прижат к горам. Плохо. Для Валме. Потому что пойманный в подобном положении маршал не имеет права отступать и бьется до последнего солдата – даже если уже ясно, что сражение ему не выиграть.
Наталь и Капская империя – самые могучие государства во всем придуманном нами мире. Поэтому с каждой стороны войну ведут пять и даже больше маршалов. Фигурки, которые изображают наших военачальников, передвигаются по игровому полю, расчерченному на квадратики. Когда они встречаются, то вступают в бой.
Битву ведут не маршалы, а их армии – в каждой минимум десять копейщиков, пять стрелков, три кавалериста и одна пушка. И сражениями, и ходами маршалов по карте управляют броски шестигранного кубика (дайса).
Однако на поверку дела Валме вышли еще хуже. Тюренн, успевший к этому времени выиграть несколько битв, вывел на поле двух дополнительных стрелков, которых приобрел за полученные за победы очки. Скоро Валме будет отброшен в горы, а через три хода, так и не сумев достигнуть своего обоза, с позором покинет театр военных действий.
И все же главное в нашей игре – не битва, а маневр. Победа в сражении зависит от того, с какого типа местности маршал атаковал противника. Поставь врага в невыгодное положение – и разбей.
Атакуй его на переправе – и разбей.
Загони его в болото – и разбей.
Обрушься на него с гор – и разбей.
Прижми врага к лесу – и разбей.
Мы опробовали новую игру, и первая наша военная компания заняла два месяца и два дня. Папины армии были повержены, и флаг Наталя взвился над игровым полем.
Однако гордая Капская империя не смирилась с поражением, а королевству Наталь понравилось побеждать. Поэтому недавно мы начали новую войну.
А на другом краю игрового поля сложилась занятная ситуация – капский маршал Эшенбах стережет брод через реку Тугелу. Стоит Мальборо или Валленштейну переправиться, как Эшенбах обрушится на него с небывалой мощью – стрелки и пехота корпуса Валленштейна будут иметь в предстоящей битве по +1 к любой атаке. Вот и стоят три военачальника на Глухой Переправе – натальцы бояться перейти реку, а капский стратег не хочет покинуть выгодную позицию.
Некоторые подробности…
- Данная игра относится к пошаговым стратегиям.
- Она рассчитана на возраст игроков от 9 лет.
- Игра способствует развитию логического мышления, внимания, аналитических способностей игроков.
«Маршалы» — военно-тактическая настольная игра, в которой основной упор сделан на маневрирование нескольких армий на карте местности. По умолчанию их по пять с каждой стороны, участвующей в войне. Фишки маршалов передвигаются по клеткам согласно значениям, выпавшим на шестигранном кубике. Нечетное количество очков означает, что маршал должен переместиться на данное количество клеток, не проходя их по диагонали (ход должен представлять собой ломаную линию). Любое же нечетное значение вынуждает игрока обратиться к «розе событий», представляющей собой мини-рулетку с четырьмя полями. Когда стрелка останавливается на поле определенного цвета, игрок обязан, опираясь на эти показания, выяснить по «карте событий», в каком направлении и на сколько клеток он может совершить ход.
При встрече двух враждующий армий, которыми командуют маршалы (отсюда и название игры), происходит сражение, которое ведется с помощью небольшого количества миниатюр на «поле боя» вне основной карты.
Спарре готов атаковать Придда с гор и получить в битве +2 ко всем атакам пехоты. Интересно то, что ему в любом случае необходимо атаковать – его обоз находится за рекой и никак не может форсировать ее. А время уходит – у Спарре осталься лишь один ход из тех трех, что он имеет право совершить без обоза. Так что у него одна надежда на спасение – разбить Придда, отшвырнуть его в горы и подкормиться из его запасов.
Сражения в игре являются логическим финалом искусного маневрирования на местности, цель которых – обрести тактическое преимущество над противником, получив выгодную позицию для начала сражения или заставив противника принять бой в заведомо невыгодных для него условиях. Этот принцип делает игру отдаленно похожей на компьютерные игры серий King’s Bounty и Heroes of Might and Magic – персонаж, перемещающийся по карте, в момент боя «разворачивается» в маленькую армию.
Битва ведется по самому простому принципу из всех возможных – один солдат атакует другого, игрок бросает шестигранный кубик, его противник «отвечает» ему тем же, и на поле остается та миниатюра, которой выпало большее значение. Разумеется, в схему битвы введены модификаторы к броску для различных родов войск и два-три правила, описывающие обязательное поведение для стрелков, кавалерии и артиллерии. Но в целом схема битвы крайне далека от очень сложной схемы того же Warhammer.
Савиньяк, Первый маршал Капской империи, стоит под стенами города Эгмонт. По правилам маршал, ступивший на смежную с городом клетку, обязан начать штурм даже против своего желания. Однако Савиньяк пришел сюда совершенно сознательно – Эгмонт у капцев давно уже как кость в горле. Пора ее извлечь!
За каждую победу маршал получает одно очко. Накопленные очки он может потратить на усиление собственной армии – разные рода войск «стоят» по-разному – в зависимости от их «ценности» на поле боя и того урона, который они могут нанести неприятелю.
На карте присутствуют разные типы местности, которые диктуют оказавшимся на них маршалам различные условия передвижения и стили боя, дают преимущества или накладывают серьезные ограничения. Скажем, стрелки маршала, атаковавшего неприятеля из леса, получают на этот бой бонус +1 к силе выстрела.
Войска выстроены, штурм Эгмонта должен начаться с минуты на минуту. Город сильный. И Савиньяку понадобится вся отпущенная ему на эту кампанию удача.
Главным фактором, не дающим маршала огнем и мечом прокатиться по стране, являются обозы, которые сопровождают армию на каждом ходу. Разумеется, без запаса боеприпасов, медикаментов и продовольствия армия много не навоюет – поэтому в игре действует непреложное правило: армия маршала, которая три хода провела в отрыве от обоза, снимается с поля до конца игры.
Здесь уместно будет сказать, что подобная гибель маршала – единственный способ удалить его из игры. Потому что поражение в битве не ведет к уничтожению армии, а только к ее отступлению. Армия, потерпевшая поражение, должна отойти от поля боя на 10 клеток в направлении, которое определяет победитель. При этом обоз проигравшего маршала остается на месте. И первой задачей отброшенного маршала становится воссоединиться со своим обозом. Или «подкормиться» от чужого обоза. Или подойти к городу, захваченному «государством», за которое воюет этот маршал.
Капскому пикинеру удалось перебраться через стену. И если до этого натальцы били его с силой +2 к обычной, то теперь, на стене, противники находятся в равных условиях. Эх, знал бы героический копейщик, что следующий бросок натальца погубит его…
Да, города на карте, конечно есть. Конечно, их необходимо захватывать. Количество захваченных городов – это не просто вопрос престижа одной из воюющих сторон.
Взяв пять городов, участник вооруженного конфликта получает право ввести в игру еще одного маршала.
Данная игра является универсальной (то есть адаптируемой к любым историческим реалиям) стратегией.
В основу настоящей игры по ряду причин положены отдельные приметы 30-летней войны (униформа и вооружение миниатюр, некоторые имена маршалов и пр.). Однако система правил не имеет в своей основе ничего, что могло бы соотнести игру с определенной эпохой до начала ХХ века. Игроки, которым полюбились иные исторические условия, вполне могут разыграть их с помощью «Маршалов». Не удастся разыграть по ним разве что войны эпохи расцвета Рима – и то потому, что легионы не имели обозов…
Закрепиться на стене не удалось, зато свои следующим ходом Савиньяк выстрелом из орудия сокрушил ворота Эгмонта. Защитники бросились к пролому в стене, капская кавалерия выдвинулась вперед, чтобы отстоять зияющий провал в стене, через который в город может войти пехота. Пока ворота открыты, осажденная сторона не имеет преимуществ в сражении, и все модификаторы на броски кубика снимаются.
www.terrakid.ru
Обзор настольной игры сувенир-головоломки «Тактика», «Подумай», «Солитер»
Любовь к настольным играм не возникает на пустом месте. Отвечая самому себе на вопрос: как все началось? — я сам того не замечая потянул за ниточки памяти, которые привели (как в фильмах, где есть старые и забытые вещи на чердаках) в детство. Да, мое нынешнее хобби родом оттуда. Настольных игр тогда было немного, по нынешним меркам они просты, но эмоции, которые они дарили не сравнимы. Этот обзор посвящен не только игре, но и детству 🙂
Моя коллекция тогда насчитывала 2-3 десятка игр. Большая часть головоломки и «кинь-двинь», но были среди них и те, что и по сей день заслуживают внимания. Одна из таких игр, которая заложила любовь к настолкам, называлась «Сувенир-головоломка ТАКТИКА». Эта игра сильно выделялась из общего ряда головоломок.
Игра компактная — легко помещалась в карман, рюкзак, дорожную сумку
Как это выглядело?
Это была не просто игра, а еще и сувенир, поэтому внешнее оформление по советским меркам выглядело весьма презентабельно: толстый картонный чехол (к сожалению, утрачен со временем), плотная клеенка и продуманная конструкция игрового поля с фишками из пластика.
Картонная «суперобложка» игры (не от моего экземпляра)
В советские времена люди больше проводили время у книжных полок, нежели у холодильника, и сувениры хранили рядом. Книги были гордостью, их не только читали, но и показывали гостям, поэтому не было ничего удивительного в том, что игра была стилизована под книгу и органично занимала свое место. Холодильник в то время ещё не использовался в качестве места под сувениры.
Место под сувениры в советское время — это книжный шкаф
Кстати, городу Ленинграду не принадлежало монопольное право на внешний вид этого «сувенира». Например, встречался вариант родом из братской Белорусской ССР под именем «Сувенир головоломка «ПОДУМАЙ» (фото внизу). Вместо кораблика на шпиле Адмиралтейства, на этом экземпляре была изображена Каменецкая башня, расположенная в городке Каменец (Брестская область, Белоруссия). Содержание внутри идентичное с «ленинградцем» и даже цена одинаковая — 2 рубля 50 копеек. Возможно, что есть коробки и из других городов.
Белорусский вариант с Каменецкой башней
Обратите внимание, что информация о содержании коробочки указана только с торца, на лицевой стороне главное место отводится рисунку. Цветовое решение обложки имело несколько вариантов, но материал, как правило, всегда похожий — клеенка.
Название игры можно узнать только посмотрев на торец
С обратной стороны информация еще более лаконичная: цена 2 р. 50 к. (обязательная информация на всех советских товарах), артикул и штамп (не разобрать чего).
Обратная сторона коробочки
Цена
Артикул и неразборчивый штамп
Коробочка раскрывалась как книга, но чтобы она не открылась на полке произвольно, был предусмотрен простой металлический замочек. Первое время он достаточно надежно фиксировал крышку и для того, чтобы ее открыть нужно было нажать на рычажок внизу. Но со временем «крючок» разогнулся. Металл здесь «честный», без инструмента и сноровки придать ему прежнее положение сложно.
Замок, который со временем сильно ослабел
Внутри игровое поле с отделением для фишек и сами фишки.
Внутри коробки: игровое поле с отделением для фишек и сами фишки
Это не просто органайзер — это самый, что ни на есть игронайзер. Здесь не только хранились фишки, но и складывались во время игры, когда они «уходили» с игрового поля. Кстати, именно это и помогло, по прошествии стольких лет, сохранить полную комплектацию.
Отделения для фишек
Перед началом игры нужно было разместить фишки на игровом поле в специальные отверстия. Фишки вставали неплотно, имели небольшой люфт, поэтому играть приходилось очень осторожно, чтобы не сбить их неловким движением со своих мест.
Размещаем фишку на игровом поле
Игровое поле имело специфическую конструкцию — снизу подпиралось достаточно мощными пружинами. Мне в детстве это не давало покоя и я мучился вопросом для чего?
Игровое поле имело подвижную конструкцию
И вот однажды, соизмерив высоту фишек и глубину «погружения» поля, решился на эксперимент. Установив все фишки на поле, осторожно надавил на него. Потребовалось усилие, терпение и сноровка для того чтобы закрыть крышку, получилось это не с первого раза. «Вот она разгадка!» — думал я — «как все просто — подготовил игру заранее и сыграл, когда стало удобно.»
И вот такой момент настал. В предвкушении раскрываю игру и, вместо ожидаемого результата, поле под действием мощных пружин поднимается вверх, ударяется об ограничители и все фишки шумно «взрываются» перед моим лицом. Это было буквально «как черт из табакерки» — внезапно, шумно, а потом еще и ищи разлетевшиеся по комнате фишки.
Сейчас пружины ослабли, но даже в таких условиях удачно завершить эксперимент не получилось — теперь другая проблема — фишки прилипают к клеенке. Подвижное дно оказалось интеллектуальной ловушкой — никакой дополнительной функции оно не несет.
Это была ловушка)
Как играть?
«Тактика» — одиночная игра. Для начала нужно подготовить поле как на фото ниже, чтобы в середине оставалось одно отверстие.
Стартовая раскладка
Во время хода нужно «перескакивать» фишкой через соседнюю на свободное место. Ходить можно только по горизонтали и вертикали. Фишка, через которую «переступили», считается сбитой и убирается с поля.
«Перескакиваем» фишку
Активной фишкой можно перескакивать через одну или несколько фишек. На фото внизу показан небольшой пример. Здесь возможен ход только фишками 1 или 2, но от того, какую фишку мы выберем и где её остановим, будут зависеть дальнейшие варианты ходов.
Варианты двойных и одинарных ходов
Цель — убрать все фишки, кроме одной. С первого раза сделать это не получится, нужна тренировка. Но, как и со всеми головоломками, после нескольких попыток вычисляется правильная последовательность ходов. В таком случае, чтобы продлить интерес к игре, помогало повышение уровня сложности:
- Победить используя минимальное количество ходов (засчитывая двойные и более за один)
- Закончить игру с фишкой в центре
- Закончить игру с фишкой в центре с минимальным количеством ходов
Цель игры — оставить одну фишку на поле
Вместо «мнения»
Вот такая игра. Сложное начинается с простого. Она привела меня к тому, что через много лет прикоснувшись снова к настолкам уже в их современном исполнении я сразу понял, что это моё, родное.
Но это еще не все. Изучив весьма скудную по ней информацию в Интернете я с удивлением узнал, что игра называется «Солитёр» и имеет интересную документальную историю, уходящую корнями аж в 17 век, она встречается в живописи, её изучению посвящено несколько книг. Вот, что сообщает Википедия:
Солитёр — это настольная игра для одного игрока, в которой переставляются колышки на доске с отверстиями. Некоторые комплекты используют шарики и доски с выемками. В США игра имеет название Peg Solitaire (колышковый солитёр), а название Солитёр относится к пасьянсу. В Великобритании игра известна под именем Solitaire (солитёр), а карточная игра называется Patience (пасьянс). В некоторых местах, в частности, в Индии, игра носит название Brainvita.
Первое упоминание об игре можно выявить во дворе Людовика XIV в 1697. Этим годом помечена гравюра Клода Огюста Берея «Анна де Роан Шабо, принцесса де Субиз», на которой изображена принцесса, играющая в солитёр. В августе 1697 во французском литературном журнале Mercure galant было напечатано описание доски, правила и примеры задач. Это первое известное упоминание игры в печати.
Анна де Роан Шабо, принцесса де Субиз, играющая в солитёр, 1697
Как вы можете заметить принцесса Анна играет на другой доске. Оказывается, что есть европейский и английский вариант игры (фото внизу).
Разница между английской и европейской доской
А еще в эту игру можно играть вдвоем. Для этого нужны разноцветные фишки. Более того, в СССР такой вариант издавался в 1980 году и назывался «Йога».
Настольная игра Йога для двоих
PS. Изображение машинки «ЗИС — 110 В» это уже мое «украшательство». Из примечательного — это не наклейка (тогда они были большой редкостью), а переводная картинка. Технология нанесения была связана с водой. Нужно было взять купленную картинку — как и сейчас с наклейками их и тогда часто размещали сразу несколько на одном листочке — вырезать и положить на пару минут в воду. Подождать, когда картинка размокнет и ее можно будет отделить от бумажной основы. Затем аккуратно перенести на ровную поверхность и ждать пока высохнет.
Переводная картинка
www.nastolki-na-polke.ru
Какие настольные игры с военной стратегией вы можете посоветовать, и где их искать?
Вопрос был про настольные игры, поэтому сосродеоточусь на них.
Ув.автор, если нужно уточнение про компьютерные, добавлю в комментарии.
Мне больше всего нравится игры от Ричарда Борга — серии Memoir 44 и Commander & Colors (в России можно легко найти игры Ancients о войнах древности, сложнее раздобыть данную серию по наполеонике).
Плюсы этих серий в том, что к правилам достаточно просто привыкнуть, сетап игр довольно простой (не больше 10-15 минут), а пространство для игрока огромное: Memoir 44 со всеми дополнениями рассказывает историю Второй мировой, Ancients охватывает войны Эллады и Древнего Рима. То есть через игру можно неплохо прокачать свои знания военной истории.
Минус в том, что «борговские» игры могут показаться излишне казуальными. Есть фишки отрядов, есть кубик, который во многом определяет, сколько повреждений нанесет противнику тот или иной отряд (в Memoir случаются ситуации, когда кубик в большей степени определяет исход битвы, нежели расклад на карте; в Commanders & Colors «великий рандом» не так силен), есть колода карт командующего. Для варгейма очень уж просто.
Но, с другой стороны, такая система отражает случайность и «скользкость» военной фортуны, проблемы со связью между разными уровнями командования. Да и в ходе какого-нибудь боя партия может стать по-настоящему напряженной — так, мы с другом очень долго отыгрывали один из эпизодов битвы за Сталинград.
Еще одним минусом является необходимость покупки новых и новых дополнений, которые больше расширяют игру, добавляют новые карты, театры БД, возможности командирам. Но это проблема всех настольных игр, которую нещадно эксплуатируют производители.
Так что выбирайте, что вам важнее. Реиграбельность, скорость, но меньше реализма? — «борговские» игры и подобные варгеймы. Хочется хардкорного челленджа и зарубы на весь день? — тогда ищите наборы вроде «Битвы на Сомме» с правилами на десятки страниц и гигантскими столбами юнитов на карте, которые и сдвинуть-то тяжело.
Где брать? В России игры можно приобретать у hobbygames, banzgames, в «Игроведе», что-то можно найти в «Мосигре». Можно заказывать через зарубежные интернет-магазины, но в этом случае лучше напрямую образаться к сайту издателя игры: выйдет дешевле. Игры Ричарда Борга издают GMT Games.
thequestion.ru
Тактические игры на ПК | РПГ, Стратегии 2017
Тактические игры на пк — это игры, которые, как правило, легко и непринужденно умещаются в рамки двух жанров и их гибридов – РПГ и Стратегий. Однако существуют исключения, которые, как и классические представители данного направления, вы можете найти в нашем каталоге.
ОпределениеТактические РПГ на ПКТактические стратегии на ПК
Тактические игры – это игры, одной из главных особенностей которых является наличие пошаговых боев. В большинстве случаев данный критерий очень точно сигнализирует о том, что перед вами игра с tactical составляющей.
Одним из двух наиболее распространенных видов подобных игр являются именно Тактические РПГ. Очень часто геймеры путаются в понятиях и считают, что если в РПГ пошаговые бои, то это точно тактическая игра, но все не так просто. Тактические РПГ, традиционно, пошаговые – это правда, однако не все ролевые игры с пошаговыми боями можно считать тактическими. Примеров тому вагон и маленькая тележка.
Тактические стратегии – это, в общем-то, самый распространенный вид стратегий. В той или иной степени тактические элементы встречаются в большинстве игр жанра, но, конечно, есть исключения. На данном этапе в жанре Strategy выходит множество самых разных игр и среди них есть акрадные стратегии, менеджеры и просто игры, лишенные либо боев в целом, либо тактической составляющей.
Фильтр по категориям (множественный выбор) 82%Mutant Year Zero: Road to Eden — пост-апокалипсис со вкусом бекона
Декабрь 19, 2018 |
1398
Mutant Year Zero: Road to Eden – это классическая тактическая игра, где вы будете пробиваться сквозь толпы разноплановых врагов, управляя командой из 3 мутантов и используя самые разные тактические игровые механики. Если вы знакомы с серией игр XCOM, то вы уже знаете, как важно правильно выбрать позицию, укрытие, бросить в нужный момент нужную гранату, использовать стелс и продумывать все свои действия не на 1 и на 2 хода вперёд, а хотя бы на 5. Ну, а если подобные тактические изыски вам ещё не знакомы, то с Mutant Year Zero: Road to Eden вы довольно быстро их подучите – выбора то у вас всё равно не будет.
61%Slay the Spire – карточный рогалик в фэнтези сеттинге
Ноябрь 24, 2017 |
1568
Slay the Spire — это тактическая карточная игра в жанр Rogueilke в интересном фэнтези-сеттинге, довольно заметным влиянием рандома на геймплей и, как следствие, высокой реиграбильностью. Пример того, как можно выпустить хорошую игру в раннем доступе (оказывается, можно — представляете?)
62%Space Pirates and Zombies 2 — выживание в открытом космосе, полном зомби и пиратов
Ноябрь 16, 2017 |
1965
Space Pirates and Zombies 2 — это стратегия, симулятор и игра про выживание с очень интересными тактическими боями. Особенно привлекательная игра SPAZ 2 для любителей тактических битв тем, что вы сами строите свой корабль, поэтому можете еще на стадии подготовки к сражению рассчитывать тактику на бой.
60%Expeditions: Viking — новая RPG про викингов с открытым миром
Май 26, 2017 |
2096
Expeditions: Viking — это новая тактическая РПГ про викингов, которая предлагает игроку почувствовать себя в роли новоиспеченного ярла целого северного поселения со всеми вытекающими из этого трудностями и профитами.
54%The Great Whale Road — сказ о викингах без права выбора
Апрель 11, 2017 |
2095
The Great Whale Road — это тактическая RPG с пошаговыми боями про викингов. Торгуйте, воюйте, стройте новые амбары, решайте судьбы своих жителей и воинов, заводите друзей и врагов — все это вы найдете в The Great Whale Road.
74%WARTILE — необычная тактическая стратегия про викингов
Март 22, 2017 |
1618
WARITLE — это отличный пример того, за что я люблю тактические игры на пк — отличный сеттинг (викинги — это всегда хорошо), интересное оформление под настольную игру, а также сложные тактические битвы с использованием окружения и разных типов юнитов.
33%Tahira: Echoes of the Astral Empire — почему так скучно спасать мир?
Сентябрь 7, 2016 |
2339
Tahira: Echoes of The Astral Empire — это очередная игра, которая попыталась перенять классные тактические бои из The Banner Saga, но при этом обернуть все это в арабские одежды и добавить немного своего видения.
82%Worms W.M.D — триумфальное возвращение червячков
Сентябрь 3, 2016 |
2778
Тактическая составляющая в играх серии Worms всегда была очень сильной. Не стало исключением и долгожданное продолжение червячков в 2D — Worms W.M.D. Эта игра, по сути, собрала в себе все сильные стороны предыдущих частей, добавив в свой арсенал при этом современный движок и новую графика.
61%Steam Squad — Первая Мировая война в абсолютно новом ракурсе
Август 17, 2016 |
3149
Steam Squad — это игра, которая целиком и полностью состоит из тактики. Тактические бои, планирование продвижения по карте, правильное составление команды для каждой конкретной миссии и многое другое. Все это вам предстоит просчитывать и делать каждую миссию. Челлендж для истинных стратегов и тактиков.
53%Eon Altar — инновации и обыденность еще никогда не были так близки
Июль 26, 2016 |
2074
Eon Altar — это крайне необычная тактическая RPG с целом набором инноваций, которых игровая индустрия еще не видела. Одна из самых заметных среди них — это управление, которое осуществляется через мобильное устройство и при этом абсолютно не глючит, работая если не лучше, то на уровне геймпадов.
28%Krai Mira — еще одна игра с претензией на лавры Fallout
Июль 23, 2016 |
3486
Игра Krai Mira одолжила у Fallout буквально все, включая тактические бои. Но, как и со всем остальным, кроме интерфейса, вышло это не очень задорно. Битвы скучные, оружия мало, враги тупые и слишком сильные, чтобы убивать кого-то, кого вы не должны убивать по сюжету.
55%A Healer Only Lives Twice — игра, которая научит вас ценить ваш факел…
Июль 3, 2016 |
3845
A Healer Only Lives Twice — это необычная тактическая игра на ПК, где вам предстоит игра не за воина или мага, как это обычно бывает в фэнтези играх, а за целителя. И это ответственная работа, потому что от вас будет зависеть, насколько далеко ваша группа пройдет по подземелью.
88%Crush Your Enemies — универсальная модель выживания в древнем мире
Апрель 18, 2016 |
4795
Crush Your Enemies — это аркадная стратегия с довольно сильным, как бы это парадоксально не звучало, тактическим уклоном. Аркада и стратегия в одном флаконе? Да, именно так! Геймплей в Crush Your Enemies — это чистая аркада, но без продумывания тактики в этой игре вы далеко все равно не уедите.
83%Overfall — рогалик, который мы заслуживаем
Апрель 10, 2016 |
6863
Overfall — это рогалик с тактическими пошаговыми боями, который вышел эксклюзивно на PC. Яркий и насыщенный фэнтези мир, случайные события, много предметов, персонажей, юмора и великолепная графика и концепт арт — все это ждет вас в Overfall.
77%Hieroglyphika — тактический рогалик в древнеегипетском сеттинге
Февраль 3, 2016 |
6201
Hieroglyphika — это тактический пошаговый рогалик, рассказывающий историю археолога, оказавшегося пленником загадочной и очень опасной египетской пирамиды. Пошаговых рогаликов довольно много выходит в последние годы, однако не все из них действительно заслуживают находиться в разделе про тактические игры на пк. Hieroglyphika полностью заслуживает быть на этой странице, потому что каждый шаг, который вы делаете в этой игре — это чистая тактика и планирование, и если вы не очень хороши в этом, то игра буквально насильно заставит вас прогрессировать, потому что иначе тут никак.
54%Militia — свежий взгляд на шахматы
Декабрь 16, 2015 |
1739
Militia — это игра, которая придется по вкусу любителям шахмат и тактики. Без таланта к последнему в Militia вообще придется очень и очень трудно, потому что это крайне умная игра для соответствующей аудитории.
БЕЗ ОЦЕНКИFlamberge — Угадай или умри
Ноябрь 7, 2014 |
6920
Flamberge — это тактическая рпг с интересным сюжетом и необычным геймплеем, изюминкой которого является одновременные пошаговые бои, которые встречаются в играх данного жанра очень редко (в основном в таких играх бои полностью пошаговые).
78%GhostControl Inc. — Идеальный бизнес
Ноябрь 3, 2014 |
2137
GhostControl Inc. — это менеджер про самых настоящих охотников за приведениями, тактическая составляющая в которой играет очень важную роль. Вам предстоит составлять команду, выбирать оружие и подход к самым разным представителям потустороннего мира, иначе вы просто вылетите из бизнеса (и, возможно, из жизни).
blast-games.ru