Америка» настольная игра описание и правила игры
Допустимое количество игроков 2 — 5
Оптимальное количество игроков 4
Возраст игроков от 8 лет
Примерное время для изучения правил игры 10 мин
Время игры: 30 — 45 мин
Развивает: логику
Категория: экономика, стратегия комплектация:
игровое поле
240 пластиковых вагончиков (по 45 пяти цветов, по 3 запасных пяти цветов)
5 разноцветных фишек для подсчёта очков
110 карт поездов (по 12 вагонов восьми цветов, 14 локомотивов)
30 карт маршрутов
1 карта-памятка
1 бонусная карта
правила игры
Классические настолки на железнодорожную тематику — сложные экономические симуляторы с прокладыванием линий, перевозкой товаров и извлечением прибыли. Серия Алана Муна Ticket to Ride совершенно иного свойства — перед игроками стоит задача соединить своими трассами нужные точки на карте, актуальная скорее для путешественников, чем для бизнесменов. По сюжету первой игры серии несколько путешественников заключают пари на миллион — кто из них посетит больше американских городов за неделю.
На игровом поле изображены города Северной Америки и соединяющие их железнодорожные пути разного цвета и протяжённости. В колоде карт поездов встречаются вагоны восьми цветов (тех же, что и железные дороги на поле) и джокеры-локомотивы, которые заменяют любой цвет. На картах маршрутов указана пара городов, между которыми требуется проехать игроку, и победные очки за выполнение этого задания. Игроки получают по 45 пластиковых вагончиков своего цвета и ставят фишку у начала дорожки подсчёта очков. В начале партии каждому сдаётся по 4 карты поездов, ещё 5 кладут на стол в открытую, а рядом с ними — колоду. Также игроки получают по 3 карты маршрутов, одну из которых могут сбросить.
В свой ход игрок выбирает одно из трёх возможных действий. Первое — добрать карты поездов из числа открытых или втёмную из колоды. Второе — взять три карты из колоды маршрутов и оставить на руке хотя бы одну из них. Третье и самое главное — занять своими пластиковыми вагончиками один из путей между городами. Для этого нужно сыграть с руки карты поездов того же цвета, что и нужная железная дорога, — столько, какова её протяжённость. При этом можно пользоваться джокерами-локомотивами. «Бесцветные» пути проходятся нужным числом карт любого одного цвета. Сыграв нужные карты, участник выставляет на дорогу свои вагончики и получает победные очки в зависимости от её длины. Игроку не обязательно соединять свои дороги в единую сеть: он может одновременно прокладывать пути в разных концах карты. Однако покушаться на дороги, занятые другими игроками, нельзя.
Партия завершается, когда запас пластиковых вагончиков у кого-то из участников подходит к концу. Игроки делают по последнему ходу и вскрывают накопленные карты маршрутов. Каждое выполненное задание (по выставленным на поле вагончикам игрока можно проехать между нужными городами) приносит указанное на карте количество очков, каждое невыполненное — отнимает. Кроме того, хозяин самого длинного непрерывного пути получает бонус. Победитель определяется по сумме очков.
Ticket to Ride оказалась большим успехом даже по меркам издательства Days of Wonder, которое и так берётся только за потенциальные хиты. В течение пяти лет после выхода флагманской игры серия стабильно увеличивалась на одно-два наименования ежегодно (2010-й — первый год без пополнения линейки). Поклонники Ticket to Ride создали сотни неофициальных карт для игры — от глобальных до охватывающих один город.
piterigra.ru
Настольная игра Билет на поезд. Европа (Ticket to ride. Europe)
«Билет на поезд. Европа» это успевшая стать классикой стратегия для широкого круга игроков. Тематика игры сама по себе завораживает, ведь она посвящена паровым гигантам, долгое время остававшимся одним из главных видов транспорта. А если вы фанат паровозов, то эта игра вдвойне для вас. Ведь цель игры — строить железные дороги. Правила игры очень просты и доступны, но при этом не лишены глубины, что позволяет устраивать турниры по игре.
Путешествие по Европе
Исходя из названия, мы будем прокладывать железные дороги по Европе 19-20 века. Перед началом игры каждому участнику раздаются 45 цветных пластиковых вагончиков и 3 станции, а на трек подсчета победных очков устанавливаются соответствующие маркеры. Обратите внимание, что к игре прилагается несколько дополнительных вагончиков каждого цвета — на случай, если вы потеряете несколько из них.
Колода вагонов перемешивается, каждому игроку сдается по 4 карты, после чего рядом с игровым полем формируется «магазин», куда кладется 5 карт вагонов и сама колода. Далее игроки получают по три карты коротких маршрутов и одну длинного. Карты маршрутов — это задания, для выполнения которых игроку потребуется построить железную дорогу между двумя указанными на них городами.
В углу карты числом обозначены победные очки, которые игрок получит за завершение маршрута. Подвох состоит в том, что если до конца партии игрок не сможет достроить эту дорогу, он получит штраф, равный этому же числу. Поэтому перед началом партии игроки должны изучить доставшиеся им маршруты и вернуть те, которые им не понравились, оставив у себя как минимум две карты маршрутов.
Сразу скажу, что игра языконезависима. На русском языке написаны только правила — названия же городов на карте английские. Да еще и старые. Поэтому поначалу может возникнуть забавная ситуация, когда все игроки дружно будут искать цели своих заданий, бессовестно себя компрометируя. Зато можно географию подучить.
Под стук колес
В свой ход каждый из игроков может выполнить одно из четырех действий:
1) Взять две карты вагонов из пяти открытых карт «магазина» или взакрытую с верха колоды. Карты локомотивов являются «джокерами» и считаются за вагончик любого цвета. Поэтому лежащий в открытом ряду локомотив приравнивается к двум картам вагонов.
2) Построить один перегон между двумя городами, выплатив за него столько карт-вагончиков, сколько промежутков изображено на игровом поле. Цвет карт вагонов так же должен соответствовать цвету перегона, а серые перегоны могут быть оплачены вагонами любого одного цвета. После оплаты постройки перегона игрок размещает на нем пластиковые вагончики своего цвета и получает за это победные очки.
3) Построить станцию в одном из городов. Станция позволяет использовать чужой перегон как часть своей дороги и нужна для тех случаев, когда один из отрезков проводимого вами маршрута оказался занят оппонентом. За постройку первой станции игрок должен выплатить одну любую карту вагонов, за вторую две карты любых вагонов одного цвета и за третью, соответственно, три карты любых одноцветных вагончиков.
При этом каждая неиспользованная станция в конце игры принесет 4 победных очка. Поэтому пока есть возможность построить путь в обход, лучше ей воспользоваться!
4) Взять три новых карты маршрутов. Точно так же, как перед началом партии, игрок должен с ними ознакомиться и сбросить неподходящие, оставив у себя хотя бы один маршрут.
Победные очки начисляются за каждую построенную ветку железной дороги. Чем длиннее дорога, тем больше очков она принесет. Так, дорога, состоящая всего из двух вагонов, принесет игроку 2 очка. За дорогу из трех вагонов начисляется уже 4 очка, а «состав» из четырех вагонов порадует своего строителя 7 очками. В «Европе» существует еще два особенных типа дорог — паромы и тоннели, но это нюансы. Игра заканчивается как только у одного из участников в запасе останется не более двух свободных вагончиков. В конце игры владелец самой длинной непрерывной дороги получит бонус — карту «Европейский Экспресс», приносящую ему 10 дополнительных победных очков.
«Билет на поезд» позволяет вам самим выбирать стратегию. Делать упор на постройку долгих, но приносящих много очков дорог или стараться выполнить как можно больше заданий карт маршрутов; собирать карты вагонов в открытую или тянуть вслепую, надеясь получить локомотив; играть прямолинейно или пытаться разгадать планы соперника, перекрыв ему дорогу своими вагонами — все зависит от вас. Игра прекрасно оформлена и отлично сбалансирована. Игровое поле, постепенно заполняющееся яркими разноцветными вагончиками радует глаз.
В нее легко играть как среди друзей, так и в кругу родных, с людьми разного возраста. «Билет на поезд» — отличная игра, прошедшая испытание временем. Она прекрасно подойдет новичкам для знакомства с миром настольных игр.
К игре существует несколько дополнений, переносящих события в другие регионы. Помимо новых маршрутов они добавляют в игру новые элементы. Например, Африка порадует вас особыми картами местности, с помощью которых можно удвоить очки, полученные за постройку перегонов.
beardgames.ru
10 полезных советов по «Ticket to Ride» — Настольные игры: Nастольный Blog
На сайте Кают-компания появилась интересная заметка, в которой перечислены десять советов по играм серии Ticket to Ride. Для опытных игроков они могут показаться очевидными, а вот новичкам вполне могут помочь заработать больше очков.
1. Выбор билетов в начале партии – от этого многое зависит. Как правило хорошие игроки изначально продумывают через какие города будут проходить их маршруты. Соответсвенно не слишком разумно будет брать билеты, маршруты которых разбросаны по всей карте. Желательно чтобы ваши железные дороги образовывали целую сеть – это с большей вероятностью поможет вам в середине игры вытащить билет, маршрут которого уже будет завершенным.
2. Не обязательно с самого начала лихорадочно пытаться нахватать себе карточек вагонов нужного вам цвета. Продолжая мысль первого пункта – весьма разумно первых несколько ходов игры продолжить набирать билеты – это поможет вам более правильно планировать свою транспортную сеть с самого начала. В середине игры «неудобные» билеты принесут гораздо больше проблем!
3. Не забывайте про возможность брать «в закрытую» две карты из колоды, вместо того чтобы выбирать из тех, которые лежат открытыми. Не всегда открытые карты вам нужны, а также это дает вам возможность, помимо другой карты, взять карту паровоза, т.е. 2 вместо 1 (если вы берете паровоз в открытую, то больше брать карт не можете).
4. Старайтесь как можно быстрее застроить ключевые дороги – на карте есть места к которым доступ весьма ограничен. К другим же существует много дорог.
5. Следите за общей ситуацией на игровом поле. Часто по тому как строят дорогу другие игроки и по тем цветам которые они берут можно разгадать их планы.
6. Если вы играете в Ticket to Ride: Europe – не забывайте про станции. Иногда вместо того, чтобы вести дорогу в обход выгоднее воспользоваться чужой дорогой и просто поставить станцию. Злоупотреблять ими же тоже не стоит. Так как использование станций фактически убавляет ваши победные очки в конце игры.
7. Периодически проверяйте какие билеты есть у вас на руках. Очень часто игроки (даже опытные) забывают отстроить какой-то маршрут, что отнимает много очков. Внимательнее смотрите на названия городов. Часто путаются такие как «Brindisi» и «Bucuresti» в Европе, а также «Lugano» и «Locarno» в Швейцарии.
8. Следите за количеством оставшихся вагонов у других игроков – какие бы у вас не были грандиозные планы, а также средства на их осуществление – если у кого-то из игроков закончатся вагоны – то игра завершится.
9. Некоторые игроки пытаются «вредить», застраивая кому-нибудь пути, притом что ему там строить дорогу не нужно. Эта тактика как правило приводит к тому, что ему самому в конце игры не хватает пары вагонов чтобы завершить одну из своих дорог.
10. Обратите внимание на то, что длинные пути строить выгоднее коротких. Одинаковое количество потраченных вагонов принесет в итоге разное количество очков!
Надеюсь что эти советы помогут вам с самых первых партий сделать игру более осмысленной.
boardgamer.ru
Большое путешествие. Советы по настольной игре Билет на поезд / Ticket to ride
Настольная игра «Билет на поезд» — популярная стратегия, в которой игрокам нужно взять на себя роль железнодорожных магнатов, развивающих сеть своих дорог. Простые правила, динамика и невысокий уровень конфликтного взаимодействия делают стратегию «Тикету ту райд» отличной игрой для семейного вечера и одной из лучших игр для начинающих игроков.
Московский магазин настольных игр «Единорог» приготовил несколько советов по стратегии игры в «Ticket to Ride», которые помогут новым игрокам разобраться в этой увлекательной игре.
В «Билете на поезд» есть несколько способов заработать победные очки: выстроить самый длинный железнодорожный путь, сосредоточиться на обычных железных дорогах (чем длиннее дорога, тем больше она принесет очков своему владельцу) и выполнять особые задания, соединяя два отдаленных города. Игрокам следует помнить, что особые задания — это мощный источник победных очков, но каждое незавершенное задание накажет нерадивого игрока штрафом.
Перед началом партии в «Тикет ту райд» начинающим игрокам можно посоветовать обратить самое пристальное внимание на выбор особых заданий. Крайне рекомендуется взять как минимум одно длинное задание (с длинной пути больше 12 пунктов), а малые задания выбирать так, чтобы они были частью длинного или состыковывались с ним. В таком случае выполнить свои задания будет куда проще. Выбор начальных заданий очень важен и особенно важно иметь на руках хотя бы одно длинное задание.
Собирать карты в игре «Ticket to ride» следует в первую очередь тех цветов, которые позволят выполнять ваше особое задание. Игрокам рекомендуется всегда брать карты из открытого ряда и тянуть из колоды только в том случае, если в открытом ряду нет ничего подходящего. Из колоды также имеет смысл тянуть карту, если среди открытых и сыгранных карт мало локомотивов — в таком случае повышается шанс вытащить эту полезную карту. Начинающим игрокам также можно посоветовать собирать карты «непопулярных» цветов. Если никто из соперников в игре «Билет на поезд» не претендует на карты ваших цветов, это поможет вам создать обширный пул одного цвета, что может пригодиться позже.
Выбирая особые задания во время партии в «Тикет ту райд», убедитесь, что вам хватает карт для его завершения. Стоит оставить резерв в примерно 5 поездов — просто на всякий случай. Всегда стоит брать те задания, которые входят в уже завершенные пути. Задания, которые содержат не полностью завершенные пути или соединяются с уже завершенными путями, имеет смысл брать в самом начале игры. В конце партии нужно с осторожностью оценивать свои ресурсы. Длинные задания должны иметь преимущество в выборе в начале партии, в конце лучше брать короткие. Если среди вытащенных в «Ticket to ride» заданий нет ни одного подходящего, стоит взять то, которое приносит меньше победных очков — тогда оно обернется меньшим штрафом.
При постройке путей нужно как можно скорее завершить все дороги с одной «клеткой». Ключевые города — основа стратегии в «Билете на поезд» и игрокам всегда нужно нацеливаться на скорейшее их соединение. Начинать лучше с тех путей, которые требуют конкретные цвета (а не универсальные серые клетки). Особые задания лучше завершать, начиная с самого длинного. Локомотивы -самые ценные карты «Тикет ту райд» и их следует беречь до последнего момента. Вражеские пути стоит блокировать, особенно если у противника не будет простого способа завершить начатое.
Внимательно изучайте особые задания — чем более они знакомы вам, тем лучше вы будете играть в «Ticket to ride», потому что вы начнете видеть, какие задания пытаются завершить противники. Альтернативный способ победы в игре — сосредоточиться на длинных путях вместо завершения заданий. При определенной доле удачи эта стратегия может принести дальше больше победных очков.
Какую бы стратегию вы ни избрали, помните, что главная цель любой настольной игры — не победа, а хорошее настроение всех участников.
Читайте также:
Обзор игры Ticket to Ride: Nordic Countries
С миру по рельсу. Варианты настольной игры Билет на поезд
В гости к Старому Свету. Настольная игра Ticket to Ride: Europe
edinorog.org
Настольная игра Билет на поезд по Европе (русское издание)
Описание игры
Компоненты настольной игры Билет на поезд по Европе (русское издание)Настольная игра Билет на поезд по Европе (Ticket to Ride: Europe) продолжает серию игр о железных дорогах с одноименным названием. Но на этот раз ареной действий становится карта Европы. Суть игры не изменилась.
Купить билет на поезд по Европе и отправиться в турне… Игроки собирают карты различных типов вагонов, которые они затем могут использовать, чтобы прокладывать железнодорожные пути на карте современной Европы. Чем длиннее маршрут, тем больше очков они получат. Дополнительные очки достаются тем, кто выполняет предписания билетов назначения – карточек заданий, требующих соединить определённые города, а также тому игроку, который построит самый длинный непрерывный маршрут.
Изменения в настольной игре Билет на поезд по Европе коснулись правил и графического оформления. Карты маршрутов теперь делятся на обычные и длинные, за которые начисляется больше победных очков, также в игре появились новые элементы: набор пластиковых станций. Сами карты поездов и маршрутов также крупнее по сравнению с базовой версией.
Настольная игра Билет на поезд по Европе (Ticket to Ride: Europe) локализована компанией «Мир Хобби» и производится за рубежом. Поэтому качество соответствует высоким стандартам зарубежного игропрома. Правила игры Ticket to Ride: Европа на русском языке находятся внутри коробки.
Обратите внимание, что специально для версии игры Билет на поезд по Европе выпущено дополнение Билет на поезд: Европа 1912, которое дублирует 46 карт европейских маршрутов (можно обновить свои карты, если потрёпаны), 55 карт новых маршрутов, среди которых вы встретите комбинации для 3-х различных вариантов игры, а также карточки хранилищ и деревянные фишки ж/д депо, которые используются для особого варианта игры.
Вы можете посмотреть все игры серии Ticket to ride, и выбрать на свой вкус.
Форум
Оставить свой отзыв (понравилось/не понравилось и почему) вы можете чуть ниже в разделе Отзывы и комментарии, а задать вопросы по правилам и просто поговорить про игру, мы вас приглашаем на Форум »
www.igroved.ru
Ticket to Ride: France. Обзор игры — Настольные игры: Nастольный Blog
Свежее пополнение в линейке Ticket to Ride – дополнение с картами Франции и Дикого запада. До нашей страны оно ещё практически не добралось, но уже сейчас можно ознакомиться с впечатлениями от него в обзоре с Board Game Geek (перевод читательницы по имени Анна).
Ах, мой месяц наслаждений Ticket to Ride (TTR) продолжается. В последний раз я делала обзор TTR: Germany. Сегодня я все еще в Европе, изучаю новую карту Франции, затем направлюсь в сторону США, исследовать новую карту Old West. Оба путешествия обещают значительные изменения базовой TTR формулы, создающие еще больший игровой опыт. Вопрос в следующем: эти изменения и сложность идут в плюс или минус? Давайте разбираться.
Как играть
Основа правил осталась прежней. Рассмотрим, какие изменения были внесены. Следует учесть, что новые наборы содержат лишь дополнения, вам необходима полная версия игры-оригинала TTR(USA) или TTR: Europe (из них нужны поезда, маркеры, карты вагонов).
Old West
В начале игры каждый участник из пяти билетов с пунктами назначения выбирает как минимум три, затем получает три маркера городов, один из которых кладет на свой стартовый город.
В свой ход можно сделать следующие действия:
— Взять карту поезда по правилам базовой игры.
— Выбрать маршрут, который должен начинаться с вашего первого города или с любого, в котором вы уже побывали. После того, как вы назвали свой маршрут, можно выложить маркер города, сыграв двумя картами одного цвета или использовав карту локомотива. Вы не можете выбрать город, на котором стоит маркер другого игрока. Нельзя менять мнение, если вы уже выложили маркер на город. Маршруты приносят очки игроку, но если контроль над одним или несколькими городами, по которым проложен этот путь, перехватывает противник, то он забирает и очки. если противник захватил два города, он получает двойные очки. В этой версии игры есть паромные пути, на который нужно сыграть определенным числом локомотивов в дополнение к цветным картам.
— Взять билет назначения. Вы открываете 4 билета и должны взять по крайней мере один из них.
В этом действии вы можете сыграть фишкой пришельца Элвина (если у вас есть дополнительный набор Alvin and Dexter expansion, можете использовать фигурку вместо фишки).
Элвин стартует в Розуэлле (где же еще) и никто не может разместить там свой маркер города во время игры. Первый игрок, проложивший путь в Розуэлл, зарабатывает 10 очков и получает Элвина, затем перемещает его в один из своих подконтрольных городов. Если другой игрок прокладывает путь через город с Элвином, он зарабатывает 10 очков и перемещает пришельца в свой город. Игрок, владеющий пришельцем на момент окончания игры, зарабатывает 10 бонусных очков.
Игрок, использовавший больше билетов получает 15 бонусных очков. Все остальные правила по подсчету очков остались прежними.
France
Первое, что бросается в глаза – почти все маршруты на карте серые. Интересно…
Действия в свой ход
— Взять карту поезда и построить маршрут. Выберите путевой блок и расположите его на любой след, подходящей длины, тем самым вы определяете цвет данного пути.
Если вновь построенный маршрут пересекает другой маршрут, предыдущий путь становится недоступным. Также в игре на 2-3 игроков, разрешается строить только один двойной или тройной путь.
— Выбор пути отличается от базовых правил тем, что можно выбирать только из построенных путей, и следует придерживаться цвета. Путевой блок возвращается в склад.
Паромные маршруты прокладываются по правилам Old West.
— Взять билет. Можно вскрыть 4 билета и нужно взять хотя бы один.
В конце игры самый длинный маршрут получает 10 очков бонуса, игрок, выполнивший больше билетов назначения, получает 15 бонусных очков.
Билет в геймерский рай или очередная остановка в пути?
Изложу свои мысли по каждой версии отдельно и затем обобщу свои впечатления.
Old West
Мне она нравится больше. В ней достаточно дополнений, чтобы почувствовать разницу с оригиналом, без сильного растягивания игрового времени или изменения целевой аудитории.
Маркеры городов дают дополнительный повод для размышлений. Первый маркер используется сразу в начале игры, так что фактически для построения маршрутов у вас остается всего лишь два маркера, которыми надо разумно воспользоваться. Перекрыть дорогу противникам или наоборот держаться подальше и строить свою сеть дорог?
Иногда у вас просто нет возможности построить обходной путь, и приходится продвигаться через чужой город, потому что у вас всего 40 вагонов вместо 45, и чтобы добраться до пункта назначения, нужно пожертвовать очками за маршрут. В игре с четырьмя и более участников, игровая доска буквально переполнена и нет никаких шансов избежать чужих городов, приходится иногда конфликтовать, даже если вы не хотите выглядеть грубияном.
В оригинальной TTR подлые ходы получаются нечаянно, например, когда вы занимаете путь, который соперник наметил для себя, просто потому, что вам он был необходим. В Old West без изворотливости и подлости не обойтись. Я могу взять город, который будет стоить вам очков в следующем раунде, или заставить вас изменить маршрут.
Когда столько игроков за столом, а доска переполнена, вы волей-неволей сделаете кого-нибудь несчастным. Если такая конфронтация вам не по душе, то, возможно игра вам не подходит.
Города добавляют поводов для размышлений, но не поднимают уровень сложности на запредельную высоту. Даже не слишком опытный игрок не должен испытывать больших трудностей.
Наконец, фишка Элвина делает игру более разнообразной. Я благодарна Days of Wonder за то, что они включили эту фишку в набор, так как не у всех есть дополнение Alvin & Dexter. Этот вариант дает возможность заработать больше очков. Поимка Элвина гарантирует немного очков, если вдруг ваш маршрут не принесет прибыли.
Также радует, что игра поддерживает до 6 игроков.
France
Игровое поле France одно из самых симпатичных, которые я когда-либо видела, билеты с пунктами назначения также имеют замечательное оформление. Что касается самого игрового процесса, он неплох, но не идеален. В него внесены значительные изменения по сравнению с оригиналом. Теперь вы не только выбираете маршрут, но сначала должны построить его. И тут начинаются неприятные моменты. В свой ход вы создаете прекрасный длинный путь для красных, надеясь, что следующим ходом вы займете этот путь. К несчастью, ваш оппонент, который также собирал красные карты, прыгает от радости и отбирает у вас маршрут. Всегда надо следить, какие цвета пытаются собрать противники. Сказать, конечно, легче, чем сделать, если вы не обладаете отличной памятью. Можно схитрить и строить пути, которые вы на самом деле не собираетесь занимать, надеясь, что соперники пойдут по ним. Конечно на крайний случай, можно построить маршрут, надеясь затем насобирать карты нужного цвета, но этот метод наихудший.
Идем далее. Большинство игровых полей придерживаются правила, что в игре 2-3 человек может быть взят только один двойной или тройной маршрут. В данной версии это правило также присутствует, чтобы противники не смогли проскользнуть где-то слишком легко. Это нормально. Но France дает вам еще одну возможность затормозить соперников. Когда вы строите маршрут, пересекающий поверх другой маршрут, нижний становится недоступным (похоже в этом мире не существует тоннелей и мостов).
Как и в Old West вы можете играть жестко в состязательном стиле, но даже если вы пытаетесь вести милую, вежливую игру, в конечном счете вы все равно помешаете чьим-то планам. Либо вы построите путь не того цвета, либо украдете путь, построенный другим игроком, либо займете путь, на который нацеливался кто-то еще.
Напряжения добавляют 40 вагонов вместо привычных 45. Значит любой объезд будет стоить вам времени. Вы вынуждены тщательно планировать свои ходы, зная при этом, что любой ваш план может рухнуть. В Old West тоже всего 40 вагонов, но я не испытывала столь сильного напряжения во время игры, как в France.
В эту игру вам не придет в голову пригласить новичка, также в нее нельзя играть в группе, где не любят грубость. Из-за новых правил игра длится дольше, почти как сыграть игру дважды: сначала построить маршрут, затем занять его. Определенно, она подходит тем, кто хочет испытать более углубленный и интерактивный вариант. Это не та игра, в которую хотелось бы играть в любое время с любой аудиторией. Для France также требуется дополнительное место на столе, чтобы разместить путевые метки.
Стоит ли брать?
В целом это хорошее дополнение для фанатов TTR. Обе карты предлагают новые маршруты и новые возможности для игры. В них повышен уровень сложности и уровень жесткости игры, особенно с большим количеством игроков.
Но, если вы играете в основном с родными или детьми, то игра не для вас.
Эти две игры требуют думать наперед на двух уровнях, а не просто строить маршруты и проходить их. Человеку, который не готов к такому, возможно, не стоит браться за них. Вдобавок они длятся дольше оригинала.
И последнее, что хотелось бы упомянуть, высокая цена за набор. Предыдущие игры стоили примерно 25 долларов, полную игру, включающую Европу, США, Германию, можно приобрести за 43 доллара. Рассматриваемый набор стоит 39 долларов! Суммируя все вышесказанное, я бы отнесла его к категории «хорошо бы иметь, но нет сильной необходимости».
Плюсы
Для истинных профессионалов TTR.
Великолепная карта France.
Old West поддерживает до 6 игроков.
В Old West есть Элвин.
Обе карты значительно добавляют впечатлений.
Минусы
Для игры нужно много места.
Не подходит для семейных посиделок.
Игра проходит не совсем вежливо и корректно.
Требует много времени.
Цена завышена.
boardgamer.ru
Ticket to Ride — первое путешествие
В коллекции появилась Ticket to Ride. Но перед тем, как это событие произошло, я долго думал какую же игру серии выбрать.
Чаще всего для покупки советуют Ticket to Ride: Europe — как самую сбалансированную. Вот только сбалансирована она скорее для большой компании (4-5 человек), а мы же чаще всего играем в семейном кругу вдвоем-втроем.
В подобной ситуации логично было бы купить зимнюю Ticket to Ride: Nordic Countries — она как раз рассчитана именно на такое число участников. Но были два «но»… Во-первых, меня не сильно привлекает карта северных стран как таковая, во-вторых, если соберется компания больше трех человек, Nordic Countries окажется не удел. Обидно — особенно в случае с «не-игроками», для которых Ticket to Ride как раз подходит замечательно.
В итоге остановился на классической Ticket to Ride. Конечно, при игре вдвоем в ней немного активного взаимодействия между участниками (разве что только если те специально и постоянно не ставят друг другу палки в колеса). Впрочем и сильно скучн
boardgamesfan.wordpress.com