Помощь родителям — вклад в собственную старость
Рожая и воспитывая детей, все родители надеются не остаться в старости одинокими. Однако нередко приходится слышать жалобы стариков на то, что их дети не оказывают им помощи и недостаточно внимательны к их потребностям. Это кажется им обидным, ведь они вложили в своих малышей всю душу. Так где же их ошибка? Чем объяснить такую несправедливость?
Помочь нельзя отказать. Где была запятая?
Воспитывая своих детей, родители действительно стараются отдать им все самое лучшее. Если есть хоть малейшая возможность, папы и мамы исполняют все капризы своих чадушек, балуют их новыми игрушками и вкусными шоколадками. Они учат их поступать правильно, быть вежливыми, дают образование и выводят в люди.
При этом родители подчас отказывают себе даже в самом необходимом, лишь бы ребенок был доволен.
Тем обиднее им становится в старости, когда дети забывают оказывать помощь родителям, приезжать к ним или хотя бы звонить время от времени. Они искренне недоумевают, чем же заслужили подобное отношение. Вряд ли избалованность детей может служить причиной такого поведения. Тогда почему же такие ласковые в детстве дочка или сын вдруг стали совершенно равнодушными?
Ответ на этот вопрос кроется в старой аксиоме о том, что дети не прислушиваются к словам родителей, но активно копируют их поведение. Другими словами, если малыш видел, что мама с папой пренебрежительно относятся к бабушкам и дедушкам, он воспринимал это как руководство к действию в будущем. Эта установка, скорее всего, сформировалась на подсознательном уровне, и нынешнее поведение не вызывает у человека ни малейшего дискомфорта и угрызений совести. Поэтому не стоит обвинять взрослого ребенка во вдруг проснувшемся эгоизме. Это будет лишь признанием в собственной черствости к родителям и некомпетентности в деле воспитания детей.
От теории к практике
Успешный человек желает для себя счастливой старости. Поэтому он с самого раннего возраста будет прививать своим детям уважение к пожилым людям. Каким образом? Конечно, самым действенным — собственным примером.
Надо сказать, что хорошее отношение к старикам не ограничивается в понимании человека, стремящегося к благополучию, только помощью родителям. Это является само собой разумеющимся, естественным действием. Все просьбы тех, кто вырастил и воспитал его, он исполняет, считая это своим долгом. Но в дополнение к этому он постарается быть полезным всем тем пожилым людям, которые будут просить его о содействии.
Для успешного человека не представляет сложности перевести бабушку через дорогу, подать бутылку молока с верхней полки дедушке с тросточкой, помочь рассчитаться на кассе, подсчитав мелочь. При этом он не заостряет внимание своих детей на подобных вещах, указывая тем самым на их обыденность, естественность. Именно подобное отношение к взаимопомощи и должно быть привито малышам, тогда правильность такого поведения не будет вызывать сомнений. А все необходимые действия будут выполняться автоматически.
Помогая старикам, сильный человек обеспечивает себе хорошее настроение от осознания пользы своего поступка. Кроме того, надежда на счастливую старость тоже приносит позитивные эмоции. А это помогает ему оставаться довольным собой и избегать внутренних конфликтов.
Итак, как ни цинично это прозвучит, но старики, нуждающиеся в помощи — это прекрасное учебное пособие по милосердию для детей. Помогая пожилому человеку, успешный человек подает замечательный пример своим малышам и формируют у них уважение к старшему поколению. Оказывая внимание собственным родителям, находящимся в преклонном возрасте, он закладывает фундамент в собственную старость. Таким образом, эгоистичное желание быть обласканным своими детьми заставляет его быть хорошим сыном для своих родителей. Это лишний раз доказывает взаимосвязь всех поступков в этом мире.
www.yourfreedom.ru
Статья «В помощь родителям»
В помощь родителям.
Детское экспериментирование – основной вид познания окружающей действительности наряду с игровой деятельностью. Ребенок изначально рождается исследователем. Постепенно он узнает, познает окружающий мир, нередко разрушает, но для того, чтобы в дальнейшем созидать. Он наделен неиссякаемой энергией, которая двигает его все время вперед к освоению новой жизни, нового мира. Невозможно представить ребенка, одиноко стоящим в сторонке в качестве немого созерцателя.
И вот наша задача взрослых (педагогов, родителей) – направить эту неуемную энергию в нужное русло. Ведь только от нас с вами зависит то, куда польется весь этот поток энергии. Многие родители ограничивают своих детей на пути познания. Уставшим после рабочего дня, им явно уже не до открытий, а постоянные «почему», «зачем» только раздражают. Причем некоторая категория детей, задавая очередной вопрос, заведомо уже знает на него ответ, от этого мы сердимся на них еще больше. А ведь детям просто не хватает общения, им необходимо удостовериться в правильности своих суждений.
Мои рассуждения – это только мое мнение. Они не случайны, не возникли спонтанно, это результат каждодневных наблюдений за своими детьми. У меня их теперь четверо. (Двое ребятишек добавились к нам в семью пять лет назад). Когда росли старшие дети, в силу молодости и неопытности, было не до выводов. Зато последние пять лет, посвятив себя воспитанию приемных детей, я сделала массу открытий в их воспитании. Поэтому, спешу поделиться информацией со своими коллегами и родителями, воспитывающими детей. Мне, кажется, я могла бы написать уже целую книгу о способах выхода из любых проблемных ситуаций с детьми, об их воспитании, развитии, но… катастрофически не хватает времени. Поэтому, сейчас я вернусь к поисково – исследовательской деятельности, и, возможно, когда – то продолжу свои заметки.
Итак, нам, взрослым, необходимо создать все условия для реализации познавательной активности ребенка. Ведь в прямой зависимости от нее находится и речевая активность. Они развиваются одновременно. А что происходит на самом деле? Запреты на исследование приглянувшихся нашему чаду объектов. Конечно, кому понравится, когда что – то разбили, сломали, разобрали на запчасти? Мои младшие детки постоянно что – то разрушают. Я, конечно, пыталась подвести все эти глобальные разрушения под понятие «исследование», но удавалось с трудом. Многое зависит от темперамента ребенка. У моих детей пытливый ум, а за ним и пытливые руки продолжали действовать, не смотря на запреты. Так могло длиться бесконечно, пока мы с детьми не пришли к выводу, что все сломанное они будут заново воссоздавать, конечно, с поддержкой родителей, пусть даже не имея возможности вернуть первоначальный вид. Для наглядности приведу пример. Мы живем в частном доме. Вокруг фундамента дома залит цементом отлив, который от времени потрескался. Я думаю, вы представляете мои чувства, когда во время прогулки детей, одна сторона дома осталась без этого отлива, зато песочница была наполнена им сполна. Пришлось всем вместе выкладывать кусочки различной формы, подбирая, как пазлы, на свое место. Зато многое узнали: и форму, и массу, и прочность, и обитателей почвы, которые были потревожены. Но самое важное – сделали вывод: создать труднее, чем разрушить. У меня есть масса различных примеров их экспериментирования, но вывод один: результатом их вечных открытий стали очень хорошо развитые мышление, память, речь, воображение, социальная адаптация, общительность, целеустремленность, любознательность. И здесь я провожу прямую связь между их тягой к познанию и их развитием. За годы, проработанные в детском саду, я вижу результат воспитания тех детей, родители которых постоянно ограничивали свободу действий, выбора. Из них вырастают такие пассивные Илюшеньки Обломовы, которые вроде бы и хотят произвести какое – то движение, но ждут маму с папой. Зато дети, которые рвали бумагу, шлепали по лужам, разбирали на запчасти игрушечные авто, падали и поднимались способны стать великими учеными, талантами, исследователями. Но еще раз повторюсь: только мы ответственны за то, куда польется поток их энергии. Каждый ребенок индивидуален, к каждому надо подбирать подход.
Мне хочется поделиться некоторыми выводами, сделанными мною на своем жизненном пути. Это только мое мнение, я его никому не навязываю. Буду рада, если кому — то пригодятся мои умозаключения. Особенно хотелось, чтобы эти строки были прочитаны категорией молодых родителей, потому что сама в прошлом к таким относилась. Новое поколение родителей — оно другое, ни плохое, ни хорошее, у него свои достоинства и недостатки. Они много времени проводят в компьютерных сетях, может быть, когда — нибудь натолкнутся на мои статьи, и они окажутся им полезными. Ведь, я думаю, не надо объяснять, что дети — это наше будущее, наша старость. Что мы в них вложим сейчас, то потом и получим. Для развития познавательной активности многого не требуется.
Любой момент, любое место, любые предметы могут подвергнуться исследованию. Е если ребенок будет видеть заинтересованность родителей, если этот процесс будет совместным, все может обойтись без лишних разрушений. Любимое место для мальчиков — это папин гараж во дворе и машина, не игрушечная, а настоящая. И вот тут мои дети тоже проявили инициативу. Когда папа на заправочной станции открыл дверцу бензобака, не него высыпалась детская посуда для кукол. Окружающие еле скрывали улыбку, а папа, конечно, в душе негодовал. Но я -то знаю, что мои дети просто поэкспериментировали, пытаясь понять, сколько поместится под эту крышку предметов. А вот если бы папа подошел научно к этому вопросу, то взял бы ребенка и целенаправленно объяснил многие процессы, обошлось бы без казусов. Почему работают «дворники» и смывают капли дождя, как закрываются стеклоподъемники, почему руль поворачивает такую махину – сколько неизведанного открылось бы детям.
Мамы более сговорчивы и лояльны к своим детям. Они допускают их в свои владения – кухню. И чудеса -здесь столько интересного: и емкости с водой, и тонущие, нетонущие предметы, разные по прочности, вкусу, цвету, запаху, объему, размеру. Чего стоит только одно тесто, растущее на глазах, которому можно придать любую форму. Масло, которое не растворяется в воде, а сахар и соль наоборот. Вода, которая приобретает вкус, цвет, запах, форму других предметов. А ванная комната – это целая лаборатория по исследованию мыла, пузырей, губок, шампуней. Конечно, под неусыпным оком мамы.
Так что, на каждом шагу, в доме, во дворе, на улице привлекайте внимание ребенка к неизведанному. Не знаете, как объяснить научно, почитайте литературу. Хлопнула дверь, заскрипел пол, увидели паутинку, падающий листик, закат солнца и т. д. – объясняйте. Физика начинается с внимания и любопытства к простым вещам. Стимулируйте поисковую деятельность. Тогда в школе ваш ребенок будет активным, любознательным, задающим вопросы и ищущим на них ответы. Это наши дети – то, ради чего мы живем, мы должны в них вложиться полностью, должны прощать их шалости и ошибки. Детской любознательности нет предела. Нужно дать детям возможность проявить фантазию и высвободить энергию. Ребенок сам натолкнет вас на интересующий его объект. Задача взрослого – помочь в проведении этих исследований, сделать их полезными.
Несколько советов:
— не отталкивайте ребенка
— делайте все совместно
— объясните, почему нельзя
— поощряйте любопытство
— помогите с выводом
— хвалите
— доводите дело до конца
— больше общайтесь
И со временем, ребенок будет сам делать выводы, заключения, переносить их на другие объекты, будет желать узнать больше и не будет стоять на месте.
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Родителям в помощь :: english-school
Хочу представить Вам очень хороший сайт, на который сама наткнулась случайно 4parents.ucoz.ru/index/lesson_1/0-5 (Сайт для родителей детей 2-4-го классов. Очень рекомендую
О чем и для кого этот сайтЭтот сайт создан как пособие в помощь родителям, чьи дети начинают изучать английский язык со второго класса. Это сайт для родителей, которые не ищут готовые домашние задания для своего ребенка, а ищут способы помочь ребенку решить возникшие при изучении предмета проблемы. Это сайт для родителей, готовых изучать предмет вместе с ребенком и показать на собственном примере, что изучать иностранный язык необходимо.
Что тут можно найти
Здесь родители могут найти информацию о том, с каким материалом дети познакомились на уроке, и рекомендации, как помочь ребенку закрепить материал дома. Даже если Вы не знаете английского языка, забыли то, что изучали в школе или учили другой иностранный язык.
Несмотря на свое название, сайт содержит множество обучающих и тренировочных материалов для учащихся. Выполняйте их вместе с ребенком и обучение английскому языку с удовольствием Вам и вашему ребенку обеспечено!
Связаться c администратором сайта можно по форме Обратная связь.
Высказать мнение о сайте можно в Гостевой книге.
Задать вопрос можно в разделе Вопросы и ответы.
Словарь для родителей второклассников
Цвета:
Red _________________красный (ред)
Blue_________________ голубой (блу)
Green________________ зеленый (грин)
White________________ белый (вайт)
Black________________ черный (блэк)
Brown________________ коричневый (браун)
Yellow________________ желтый (елоу)
Orange________________ оранжевый (орэндж)
Violet ________________ фиолетовый (вайолэт)
Dark blue ________________ синий (дак блу)
Pink __________________ розовый (пинк)Местоимения:
I _________ я (ай)
You_________ты, вы (ю)
He_________он (хи)
She________она (щи)
It _________ оно (он, она для животных и неодушевленных предметов) (ит)
We_________мы (ви)
They __________они (зей)
Притяжательные местоимения:
My________мое, мои, моя… (май)
Your___________ твое, твоя, твои (ё)
His____________его (хиз)
Her____________её (хё)
Its_____________его, её (животных и неодушевленных предметов) (итс)
Our ______________наше, наш (ауа)
Their_____________их (зеа)
Животные:
Cat (кэт) кошка
Dog (дог) собака
Fish (фиш) рыба
Elephant (элефант) слон
Monkey (манки) обезьяна
Tiger (тайгэ) тигр
Giraffe (джиреф) Жираф
Cow (кау) корова
Lion (лайон) лев
Hen (хэн) курица
Cockerel (кокэрэл) петух
Chick (Чик) цыпленок
Duck (дак) утка
Parrot (пэрот) попугай
Bee (би) пчела
Mouse (маус) мышь
Snake (снэйк) змея
Школьные принадлежности:
pen (пэн) ручка
pencil (пэнсил) карандаш
pencil box (пэнсил бокс) пенал
workbook (вёкбук) тетрадь
rubber (рабэ) стерка
bag (бэг) портфель, сумка
text book (тэкст бук) учебник
Счет до 10:
1 one (ван)
2 two (ту)
3 three (Сри)
4 four (фо)
5 five (файв)
6 six (сикс)
7 seven (сэвэн)
8 eight (эйт)
9 nine (найн)
10 ten (тэн)
0 zero (зироу)
глаголы:
run (ран) бегать
dance (данс) танцевать
skip (скип) прыгать на скакалке
fly (флай) летать
swim (свим) плавать
jump (джамп) прыгать
count (каунт) считать
read (рид) читать
sing (син) петь
sit (сит) сидеть
sit down (сид даун) присаживаться, садиться
stand (стэнд) стоять
stand up (стэнд ап) вставать
write (райт) писать
can (кэн) умею
can not (кэн нот) не умею
draw (дро) рисовать
Фразы:
what is your name? (вот из ё нэйм) как тебя зовут?
how old are you? (хау олд а ю) сколько тебе лет
can you…? (кэн ю…) можешь ты…?
who are you? (ху а ю) кто ты?
my name is… . (май нэйм из…) меня зовут…
please (плиз) пожалуйста
Глаголы have got/has got
Глаголы have got/has got (или просто have,has) переводятся как имеет, есть.
Разница между ними заключается в следующем:
has got используется с действующим лицом в 3-ем лице ед.ч. (которое заменяется на местоимение он,она,оно)
Пример: Ann has got a cat — Аня имеет кота ( У Ани есть кот). Действующее лицо Ann заменяется на местоимение она. Это значит,что в данном предложении глагол есть,имеет будет has got.
he has got (он имеет, у него есть)
she has got ( она имеет, у нее есть)
it has got (он, она, оно имеет; у него есть, у нее есть)
have got используется с действующим лицом я, мы, ты, вы, они
Пример: I and Tom (я и Том = мы (we)) have got a dog — Я и Том имеем собаку ( У нас с Томом есть собака)
Ann and Tim ( Аня и Тим = они (they)) have got a cat — Аня и Тим имеют собаку.
Если возникают вопросы, оставляйте их на форуме или в гостевой книге. Отвечу всем без исключения.
english-school0.webnode.ru
В помощь родителям
Сайты для родителей
Сайт МБОУ «СОШ №24»
Информационный портал ВсёДляНовогоГода.РФ
Блог социального педагога, психолога
Блог предназначен подросткам и старшеклассникам, а также социальным педагогам и педагогам-психологам, методистам, классным руководителям, родителям и просто обычным людям. Он призван помочь в решениии различного рода жизненных проблем, в окозании помощи в трудных жизненных ситуациях.
1 Сентября.ru
Очень полезный сайт для родителей — и для тех, кто только готовит свое чадо в школу, выбирая самое лучшее, и для тех, кто тоже готовит, но уже не в школу, а во взрослую жизнь. Здесь есть информация о школах, частных и государственных, о вузах, о подготовке к часто и много критикуемому ЕГЭ. Здесь также можно почитать советы психолога, как наладить контакт с ребенком и как помочь ему в общении с друзьями. А если просто посмеяться — то в разделе «Мои истории» найдете много всего интересного про школьную жизнь!
Nigma.ru
Это главный помощник школьника и студента. Интеллектальную поисковую систему Nigma.ru придумали аспиранты МГУ. Ее главное отличие — в ответ на запрос вы получите не только ссылки на сайты, но и разного рода информацию, научную, статистическую, историческую. Nigma.ru может дешифровать аббревиатуры, решать уравнения, упрощать выражения, умеет мгновенно находить химические реакции и исправлять ошибки не только на русском, но и на английском языке. Еще очень удобно искать музыку на Nigma.ru. Результаты появляются в виде таблицы, и композицию можно послушать прямо на сайте, переходить по ссылке никуда не надо. Однако это еще не предел. Система постоянно совершенствуется, а ее разработчики открывают все новые и новые сервисы.
Детский мир
Отличный сайт для маленьких детей и, особенно, для их родителей. Здесь есть действительно все, что нужно ребенку — игры, развивающие смекалку, детские мультики, сказки. Родителям очень кстати придутся описания различных детских мероприятий, книжных новинок. Здесь можно почитать статьи о воспитании, развитии и образовании ребенка, ну и для поднятия настроения — истории про детскую непосредственность, которая не может не вызвать улыбки.
А чтобы получить самую полную информацию по всем видам образовательных учреждений, то лучше всего зайти на сайт:
Edunews.ru
Это достаточно большой каталог образовательных ресурсов, от детских садов до вузов. Поэтому если вы — родитель, который никак не может определиться с детсадом или школой для своего ребенка, или вы — абитуриент, который ломает голову, куда же лучше поступать, то сайт вам может очень помочь.
Уважаемые родители! Настоящая находка для тех родителей, которых волнуют успехи их детей в школе.
Для домашних занятий вы можете приобрести DVD-диски с видеоуроками для начальных классов. Посмотреть информацию и заказать диски можно на сайте: http://www.mo-len.com/
Дети нашего класса учатся по программе «Школа России».
elenaov.umi.ru
В помощь родителям — Сайт nagibinaelena!
Тест «Какой вы родитель»
Какие из выражений вы чаще употребляете при общении с детьми:
1. Сколько раз тебе повторять! (2 балла)
2. Посоветуй мне, пожалуйста! (0 баллов)
3. Не знаю, что бы я без тебя делал (а)! (1 балл)
4. И в кого ты только уродился! (2 балла)
5. Какие у тебя замечательные друзья! (1 балл)
6. Ну на кого ты похож(а)! (2 балла)
7. Я в твое время! (2 балла)
8. Ты моя опора и помощник! (1 балл)
9. Ну что за друзья у тебя! (2 балла)
10. О чем ты только думаешь! (2 балла)
11. Какая ты у меня умница! (1 балл)
12. А ты как считаешь, сынок (доченька)? (2 балла)
13. У всех дети как дети, а ты! (2 балла)
14. Какой ты у меня сообразительный! (1 балл)
Теперь подсчитайте общее количество баллов и сверьте с ключом:
7-8 баллов. Вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности.
9-10 баллов. Вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя и не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.
11-12 баллов. Вам необходимо быть к ребенку повнимательнее. Вы пользуетесь у него авторитетом, но, согласитесь, авторитет не заменит любви. Развитие вашего ребенка зависит от случая в большей степени, чем от вас.
13-14 баллов. Вы и сами чувствуете, что идете по неверному пути. Между вами и ребенком существует недоверие. Пока не поздно, постарайтесь уделять ему побольше внимания, прислушайтесь к его словам!
«На какой основе строится отношение отца и матери к ребенку»
Если вы согласны с приведенными ниже утверждениями, поставьте себе 1 балл, если нет – 0 баллов.
1. Иногда немого жаль, что ребенок вырастет и станет взрослым.
2. Если ребенок говорит неправду, то он скорее всего не лжет, а фантазирует.
3. Современные школьные программы чересчур сложны.
4. Мать должна служить эмоциональным посредником между ребенком и отцом, потому что отцам свойственна излишняя строгость.
5. Если ребенок занят полезным делом, но у него ничего не получается, надо похвалить и за усилие.
6. Наивная непосредственность – это скорее достоинство детского возраста, а не недостаток.
7. Если ребенок не засыпает в темноте, ему необходима лампа-ночник.
8. Многие детские шалости объясняются дурным влиянием сверстников.
9. У каждого ребенка есть свои достоинства, которые намного важнее недостатков.
10. Ребенок мог бы достичь больших успехов, если бы учителя относились к нему благожелательно.
11. Когда отец и мать расходятся в оценке поведения ребенка, важнее должно быть мнение матери, поскольку женщины – прирожденные воспитатели.
12. В детстве всем необходимы занятия спортом.
13. За семейным столом лучшие кусочки должны отдаваться детям.
14. Детское непослушание часто возникает оттого, что родители требуют от ребенка слишком многого.
15. Повзрослев, ребенок неизбежно столкнется в жизни с трудностями, поэтому долг родителей – до поры его ограждать от них.
Итоги:
15-20 баллов
Отец: Вы недооцениваете роль мужчины в воспитании. Ваша требовательность к ребенку бывает продиктована вашим настроением, а не поведением ребенка.
Мать: Вы очень любите своего ребенка, но забываете о том, что ребенок вырастет и должен решать проблемы самостоятельно.
8-14 баллов
Отец: В воспитании ребенка существует отстраненность.
Мать: Ребенку необходимо больше эмоционального участия в его жизни.
Менее 8 баллов
Отец: Не судите слишком строго своего ребенка.
Мать: Вашему ребенку нужно больше мягкости и поощрения.
«Ваша воспитательная система»
По результатам ответов на эту анкету можно определить, правильно ли выбран принцип воспитания детей.
Можете ли вы:
1. В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком?
2. Посоветоваться с ребенком, несмотря на его возраст?
3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?
4. Извиниться перед ребенком в случае, если вы были не правы?
5. Овладеть собой и сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел вас из себя?
6. Поставить себя на место ребенка?
7. Поверить хотя бы на минутку, что вы добрая фея или прекрасный принц?
8. Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете?
9. Всегда воздерживаться от слов и выражений, которые могут ранить ребенка?
10. Пообещать ребенку исполнить его желание за хорошее поведение?
11. Выделить ребенку один день, когда он может делать, что желает, и вести себя как хочет, а вы при этом ни во что не вмешиваетесь?
12. Не прореагировать, если ваш ребенок ударил, толкнул или незаслуженно обидел другого ребенка?
13. Устоять против слез, капризов, просьб, если известно, что это прихоть?
Варианты ответов:
А – могу и всегда так поступаю – 3 балла.
Б – могу, но не всегда так поступаю – 2 балла.
В – не могу – 1 балл.
Результаты:
От 30 до 39 баллов – вы придерживаетесь правильных принципов воспитания.
От 16 до 30 баллов. Ваш метод воспитания – кнут и пряник.
Менее 16 баллов – у вас нет педагогических навыков и желания воспитывать ребенка
Тест для определения степени проявления заботы родителей по отношению к собственному ребенку
Описание теста
Вам необходимо проанализировать 15 утверждений и высказать свое суждение по каждому из них, проставив нужные баллы:
1 – категорически не согласен;
2 – мне трудно с этим согласиться;
3 – может быть, это и верно;
4 – я с этим согласен.
1. Родители должны предвидеть все проблемы, с которыми может столкнуться их ребенок, чтобы помочь ему в их
преодолении.
2. Для того, чтобы быть хорошей матерью, достаточно общения только с собственной семьей.
3. Маленького ребенка следует держать всегда при себе, чтобы предупредить его падения и ушибы.
4. Если ребенок делает то, что он обязан делать, он находится на правильном жизненном пути.
5. Ребенок не должен заниматься теми видами спорта, которые могут привести к увечьям.
6. воспитание ребенка – труд тяжелый и зачастую неблагодарный.
7. У ребенка не должно быть тайн от родителей.
8. Eсли мать не уделяет время воспитанию детей из-за собственной профессиональной деятельности, значит, отец плохо содержит семью материально.
9. Любовью родителей ребенка не испортить.
10. Родители должны ограждать ребенка от негативных сторон реальной жизни.
11. Главное, чем должен заниматься ребенок, — это учеба. Все остальное в доме в состоянии сделать родители.
12. Мать – главное лицо в доме.
13. Семья должна жить под девизом: «все лучшее – детям!»
14. Защитить ребенка от любой инфекции можно путем ограничения его контактов с окружающими.
15. Родители должны помочь ребенку в определении круга его друзей и приятелей.
Обработка и интерпретация результатов
40 баллов и выше. Все ваши усилия направлены на то, чтобы интересы вашего ребенка были надежно защищены. Однако, это вскоре может вызвать его протест. Ваш ребенок личностно зависит от
вас, что не способствует формированию его собственных интересов, самооценки. У него не развито умение самостоятельно принимать решения и нести груз ответственности за них.
25-40 баллов. Вы заняли верную позицию в воспитании своего ребенка. Он получает достаточное количество внимания и заботы старших, но при этом имеет возможность проявлять свою независимость
и взрослость.
Менее 25 баллов. Вы мало уделяете внимания вопросам воспитания своего ребенка. Вас больше волнуют ваши проблемы на работе и супружеские взаимоотношения.
Отношение к детям, характеризующее систему воспитания в вашей семье
Ребенок-игрушка. Обычно это единственный ребенок в большой семье, где множество бабушек и дедушек. В такой обстановке обычно отсутствуют единые требования, взрослые ведут себя с ребенком в зависимости от настроения. Ребенок в такой семье вырастает эгоистичным и капризным.
Ребенок-долг. Обычно такой ребенок растет в интеллектуальной семье, где царят рациональные, прагматичные отношения. Четко регламентированное воспитание подчиняется требованию: «Так надо!» Ребенок в такой семье вырастает неэмоциональным, закрытым, прагматичным.
Ребенок-обуза. Родители заняты собой, иногда ребенка обеспечивают элементарным, но даже не контролируют, нет эмоционального контакта с ним. Эта же система воспитания процветает и в асоциальной семье. Такой способ воспитания приводит к заброшенности, безнадзорности ребенка.
Ребенок-надежда. Родители проецируют в воспитании все свои несбывшиеся мечты и желания, ему все время говорят: «Ты должен стать тем, кем я не стал.» Такой стиль воспитания делает ребенка тревожным, часто неуспешным.
Ребенок-радость. Это благополучный вариант, девиз воспитания: «Я тебя люблю за то, что ты есть.» Только в этом случае ребенок вырастает радостным и любимым.
Какой вы тип матери?
«Царевна-несмеяна». Такая мать интеллектуальна, рациональна, в ее поведении нет душевности, тепла, она руководствуется только холодным расчетом.
Спящая красавица. Мечтательная особа, витающая в облаках, разочарована во всем, считает, что много тратит сил, но не получает того, чего заслужила. Она считает себя идеалом, фиксируясь на своих переживаниях. Ребенок в таком случае чувствует себя брошенным.
Унтер Пришибеев. Назидательно-непреклонная женщина, для ее поведения характерен диктат силы и принуждения. Обычно ее наказания примитивно-жестокие, например, она может поставить ребенка в угол на соль.
Суматошная. Женщина бросается из крайности в крайность, что вызывает у ребенка тревожное состояние.
Мать-наседка. Она бегает за ребенком, опекает, проверяет карманы у ребенка, встречает его у подъезда. Такое поведение матери вызывает у ребенка протест, в подростковом возрасте он выходит из-под контроля.
Вечный ребенок. Такая женщина сам нуждается в поддержке, ее должны поддерживать муж, родители или даже сам ребенок. Ребенок у такой матери может вырасти ответственным, сильным, но материнской заботы он не получит, поэтому все же его воспитание не будет оптимальным.
(По материалам интернета).
Типы неблагоприятных ролей ребенка в семье
«Кумир семьи». Ребенок вызывает общее восхищение домашних, как бы он ни вел себя. Любая или почти любая его прихоть немедленно исполняется взрослыми, а тот из них, кто этого не делает, вызывает нарекание остальных. В такой атмосфере ребенок вырастает изнеженным, капризным, а, главное, глубоко эгоцентричным, поскольку с малолетства привыкает ставить свою персону в центре мироздания.
«Мамино, (папино, бабушкино и т.д.) сокровище». Это похоже на роль «кумира семьи», но в данном случае ребенок является не общим, а чьим – то личным кумиром. Например, мама, глубоко неудовлетворенная своим супружеством, подсознательно пытается излить на ребенка всю присущую ее натуре страстность, нежность, жертвенность (то же самое подчас происходит и с папой). Ребенок при этом ставится в нелегкое положение. В самом деле, мальчик, являющийся «маминым сокровищем», вынужден сносить насмешки других членов семьи как «маменькин сынок». Девочка – «папино сокровище» – может расцениваться остальными как «папенькина дочка». Детям очень трудно разрываться между несколькими старшими, отчетливо сознавая, что с одним надо вести себя не так, как с другими.
Роль»паиньки». Обычно всех радует воспитанный, послушный, примерный ребенок; а между тем, за попыткой взрослых сделать ребенка безукоризненным нередко скрывается атмосфера мнимого сотрудничества в семье. От ребенка ждут, в первую очередь, соблюдения приличий; эти ожидания он и подтверждает своим образцовым поведением, за это и вознаграждается старшими. Каково действительное содержание внутренней жизни, до этого, в сущности, никому нет дела. И постоянное лицемерие становится для ребенка нормой существования на всю жизнь.
Особый случай представляет собой роль «болезненного ребенка». Конечно, есть немало детей, здоровье которых требует особого внимания и ухода. Однако в жизни можно наблюдать и такую картину: долго болевший ребенок практически выздоравливает и хотел бы чувствовать себя равным со всеми другими детьми, однако кто-то в семье упорно продолжает считать его слабым и требовать от остальных такого же отношения к нему. Тут-то и раскрывается условная выгода болезненности ребенка для кого-то из членов семьи. То ли он призван служить опять-таки козырем в чьей-то игре, то ли средством чьего-то самоутверждения в условиях изоляции. К тому же миссия опекающего продлевает родительскую власть над подрастающим ребенком.
Обратимся теперь к ролям негативного плана, с помощью которых фиксируется низкая ценность ребенка в семье. Здесь прежде всего необходимо выделить роль «ужасного ребенка» в ее многочисленных разновидностях. Ребенок, вынуждаемый играть эту роль (ибо таковы ожидания старших), воспринимается в семье как субъект, создающий лишь хлопоты и напряженные ситуации. Он непослушен, своеволен, расхлябан, лишен чувства долга и даже злонамерен, поскольку многие его поступки можно рассматривать как действия назло взрослым. Все в семье только и делают, что призывают его у порядку бесконечными выговорами и наказаниями. Поскольку же часто это не дает эффекта, ребенок кажется взрослым еще более ужасным. Так у него появляется роль «мучителя».
Ребенок, подвергаемый изоляции в качестве «ужасного», подчас выступает и в роли «козла отпущения» для семьи. Для всех ее членов он однозначно плох, а это дает им право разряжать на нем свою агрессивность. Ведь это безопаснее, чем разряжать ее друг на друге… Ребенок при таком обращении с ним может из «ужасного» превратиться в «забитого»: он начинает бояться наказания за любое свое высказывание и любой поступок. Изолируемому ребенку нередко приходится исполнять еще одну роль – «путающегося под ногами»: он чувствует, что всем мешает и вызывает у домашних одно раздражение… Нет надобности распространяться о том, как ранит и деформирует психику ребенка необходимость исполнять в семье только что описанные роли. Такой ребенок никогда не сможет преодолеть последствия домашнего воспитания.
Сущность правильного воспитания заключается в том. Чтобы к социально одобряемому поведению ребенка подталкивали не страх и не желание перед кем-либо выслуживаться, а его собственная совесть. Когда она у ребенка действительно сформирована, то он сам в душе корит себя за всякий неблаговидный поступок.
Самые лучшие отношения складываются у ребенка с родителями в том случае, если
— родители всегда объясняют мотивы своих требований и поощряет их обсуждение с ребенком;
— власть используется в меру необходимости;
— в ребенке ценится как послушание, так и независимость;
— родитель устанавливает правила и твердо проводит их в жизнь, но не считает себя непогрешимым;
— родители прислушиваются к мнению ребенка, но не исходит только из его желаний.
(По материалам книги А.Б.Добрович)
nagibinaelena.jimdo.com
30 сайтов в помощь родителям школьника
Случается, заглянешь в задание собственного ребенка – и подумаешь только: “Ой, мама!” Без паники, дорогие мамы! Да и папы тоже. Специально для вас мы собрали букет полезных сайтов, которые помогут освежить в голове школьные премудрости. А заодно узнать о мире немало нового. Да, и еще помочь отпрыску соорудить что-нибудь оригинальное своими руками. А то им по “трудам” иногда что-нибудь эдакое как зададут!
По разным предметам
Школьный помощник
http://school-assistant.ru/
Тут можно прочесть объяснение материала, посмотреть видео – после чего решить упражнения или выполнить задачи. И независимо от правильности решения посмотреть подробные правильные ответы. Разделы: математика, алгебра, геометрия и русский.
Электронный учебник
http://www.nado5.ru/e-book/predmety
Полезные материалы по нескольким школьным предметам: математика, русский язык, геометрия, физика, английский язык, литература, география, обществознание, история. Действительно такой большой глобальный учебник по всему.
Коллекция видеоуроков по основным школьным предметам за 1-11 классы
http://interneturok.ru/
Устами учителя глаголет если и не конечная истина, то школьная программа наверняка. Кликаете по какой-либо теме – и прослушиваете по ней лекцию в исполнении школьного педагога. Дисциплины – все от природоведения до обществознания.
Готовые домашние задания (ГДЗ)
http://slovo.ws/
Рефераты, сочинения, решебники, темы по английскому, краткие содержания произведений, учебники онлайн – в общем, обширнейший банк для ленивых… Ну о’кей, для забывчивых.
Учебники онлайн
http://www.tepka.ru/buk.html
География, физика, биология, история литература и разное другое – здесь можно полистать учебники по всем школьным предметам.
Очень много ссылок
http://nashol.com/
Большущая библиотека, где можно отыскать ссылки на книги, решебники, словари, учебники – по всем предметам и для всех классов.
Взаимопомощь по учебе
http://znanija.com/
Тут “физики” помогают “лирикам” решать трудные задачки, а гуманитарии приходят на выручку технарям со всяческими разборами предложений и характеристиками
литературных героев. У нас в школе такое разделение труда тоже бывало.
Русский язык и литература
Грамота.ру
http://www.gramota.ru/
Помимо поиска, определиться с сомнительными словами и знаками препинания поможет раздел “Словарно-справочные материалы портала”, расположенный под поиском. Особенно полезен “Справочник по пунктуации” со всеми этими каверзными “а что, если” и “как бы то ни было”. А также “Словарь трудностей”, напоминающий тонкие различия типа “компания и кампания”.
Культура письменной речи
http://www.gramma.ru/
Здесь есть буквально все: правила, тесты и задания, словари и справочники, интересные статьи о значении и происхождении слов и фраз, афоризмы и даже перлы из школьных сочинений.
Литература по школьной программе
http://gostei.ru/shkolnaya-programma-po-literature/
Можно быстренько вспомнить то, что задают по “лит-ре” школьникам с первого по одиннадцатый класс. А простое и недлинное – тут же прочесть, пройдя по ссылкам.
Краткое содержание книг
http://www.briefly.ru/
Да, вы, разумеется, когда-то помнили “Онегина” чуть ли не наизусть, а “Ревизора” даже ставили… Но это же было так давно, почти в прошлой жизни! Вы тогда моложе и лучше качеством были. “Вспомнить всё” вам поможет крупнейшая библиотека кратких изложений на русском языке.
Математика
Интеллектуальная поисковая система “Нигма”
http://www.nigma.ru/index.php?t=math
На тот случай, когда задают такие “с иксами задачи”, что “кандидат наук и тот над задачей плачет”: этот поисковик умеет не только выдавать ссылки, но и решать уравнения (раздел “Математика”).
“Лови ответ”
http://loviotvet.ru/
С помощью специальной программки можно решать примеры и уравнения любой сложности, причем по пути вам отображаются этапы решения.
Школьная математика
http://math-prosto.ru/
Тут есть и понятные объяснения материала, и решение задач и примеров, и “шпоры” с формулами. По разделам – от начальной школы до старшей.
Биология
Онлайн-учебник по биологии
http://www.ebio.ru
Ботаника, зоология, анатомия, общая биология, экология – и еще немного. Сделано все очень просто, но выглядит довольно аккуратно и доступно. И с картинками.
Словарь-справочник по биологии
http://bio.clow.ru/
Если нужно вспомнить основные понятия, не углубляясь в дебри научных статей. О сути фотосинтеза или партеногенеза, а также прочих явлений из мира ботаники, зоологии, анатомии и физиологии человека, общей биологии и экологии – коротко и ясно, по одному абзацу.
Проект “Вся биология”
http://sbio.info/
Тут нам наиболее важны разделы “Учебные материалы” и “Занимательная биология”. А вообще, кажется, с одним этим сайтом, если хорошенько углубиться, можно выучить всю науку о жизни.
Популярная энциклопедия “Флора и фауна”
http://biodat.ru/db/fen/anim.htm
Информация по видам животных и растений – тут их более чем 3900. Нужная статья ищется поиском. Внизу еще есть полезные ссылки на Красные книги России.
Мегаэнциклопедия животных
http://www.zooclub.ru/
Море полезной информации о меньших братьях – как научного характера (кто такие первичноротые?), так и сугубо практического (как воспитывать щенка?).
Библиотека “Жизнь растений”
http://plant.geoman.ru/
Тут можно почитать онлайн книги по ботанике, а также полезности о комнатных и лекарственных растениях.
Теория эволюции как она есть
http://evolution.powernet.ru/
Для тех, кому срочно нужно подковаться по теории Дарвина, почитать о происхождении и жизни – и всяких таких вещах. Для удобства все материалы классифицировали по уровню сложности: от первого до третьего.
География
Географический справочник онлайн
http://geo.historic.ru/
Справочные данные и полезная информация о Земле и странах мира, часовые пояса, физические карты и географический атлас.
Энциклопедия “Кругосвет”
http://www.krugosvet.ru/taxonomy/term/15
В этой основательной онлайн-энциклопедии имеется отдельный раздел, посвященный географии.
Краткая географическая энциклопедия
http://geoman.ru/geography/info/index.shtml
Лаконично обо всем, чему учат географы. От Абайской степи до реки Яя: термины, топонимы, путешественники и ученые.
Чудеса природы
http://nature.worldstreasure.com/
Интересная информация о нашей планете и ее природе. Небольшие статьи на темы вроде: “Ниагарский водопад”, “Полярное сияние”, “Синий кит”… Все рассказано просто и проиллюстрировано картинками. Пригодится при подготовке докладов.
Поделки
“Страна мастеров”
http://stranamasterov.ru/
Каждую неделю тут выкладывают свежую подборку мастер-классов. Пошагово объясняют, как сшить, слепить, склеить – в общем, разнообразными способами изготовить всяческие штуковины, от овечки из ваты до костюма принцессы на утренник.
Игрушки и подарки своими руками
http://allforchildren.ru/article/
Все сгруппировано по материалам (пластилин, бумага, соленое тесто…) и по праздникам (Восьмое марта, День Святого Валентина, Пасха, Новый год). Расписано очень подробно и скрупулезно.
Поделки своими руками
http://maminsite.ru/early.files/podelki.html
Идеи для ручного творчества разделены по сезонам и праздникам, пошаговые объяснения снабжены фотографиями.
Поделки для детей
http://podelkidlyadetei.ru/
Огромная куча рукотворческих полезностей. Выглядит симпатично и структурировано удобно. Кроме классификации по материалам и праздникам, для пущего удобства творческих мам тут имеется еще и деление по возрастам.
Интересные поделки с детьми
http://just-kids.ru/podelki_dlja_detej/
Из бумаги и картона, из спичек и дерева, из природного материала, из шерсти, ткани и салфеток – и даже съедобные “вытворялки” доступного для детишек уровня.
По материалам — pics.ru
www.vospitaj.com
30 сайтов в помощь родителям школьника
Случается, заглянешь в задание собственного ребенка – и подумаешь только: “Ой, мама!” Без паники, дорогие мамы! Да и папы тоже. Специально для вас мы собрали букет полезных сайтов, которые помогут освежить в голове школьные премудрости. А заодно узнать о мире немало нового. Да, и еще помочь отпрыску соорудить что-нибудь оригинальное своими руками. А то им по “трудам” иногда что-нибудь эдакое как зададут!
По разным предметам
Школьный помощник
http://school-assistant.ru/
Тут можно прочесть объяснение материала, посмотреть видео – после чего решить упражнения или выполнить задачи. И независимо от правильности решения посмотреть подробные правильные ответы. Разделы: математика, алгебра, геометрия и русский.
Электронный учебник
http://www.nado5.ru/e-book/predmety
Полезные материалы по нескольким школьным предметам: математика, русский язык, геометрия, физика, английский язык, литература, география, обществознание, история. Действительно такой большой глобальный учебник по всему.
Коллекция видеоуроков по основным школьным предметам за 1-11 классы
http://interneturok.ru/
Устами учителя глаголет если и не конечная истина, то школьная программа наверняка. Кликаете по какой-либо теме – и прослушиваете по ней лекцию в исполнении школьного педагога. Дисциплины – все от природоведения до обществознания.
Готовые домашние задания (ГДЗ)
http://slovo.ws/
Рефераты, сочинения, решебники, темы по английскому, краткие содержания произведений, учебники онлайн – в общем, обширнейший банк для ленивых… Ну о’кей, для забывчивых.
Учебники онлайн
http://www.tepka.ru/buk.html
География, физика, биология, история литература и разное другое – здесь можно полистать учебники по всем школьным предметам.
Очень много ссылок
http://nashol.com/
Большущая библиотека, где можно отыскать ссылки на книги, решебники, словари, учебники – по всем предметам и для всех классов.
Взаимопомощь по учебе
http://znanija.com/
Тут “физики” помогают “лирикам” решать трудные задачки, а гуманитарии приходят на выручку технарям со всяческими разборами предложений и характеристиками
литературных героев. У нас в школе такое разделение труда тоже бывало.
Русский язык и литература
Грамота.ру
http://www.gramota.ru/
Помимо поиска, определиться с сомнительными словами и знаками препинания поможет раздел “Словарно-справочные материалы портала”, расположенный под поиском. Особенно полезен “Справочник по пунктуации” со всеми этими каверзными “а что, если” и “как бы то ни было”. А также “Словарь трудностей”, напоминающий тонкие различия типа “компания и кампания”.
Культура письменной речи
http://www.gramma.ru/
Здесь есть буквально все: правила, тесты и задания, словари и справочники, интересные статьи о значении и происхождении слов и фраз, афоризмы и даже перлы из школьных сочинений.
Литература по школьной программе
http://gostei.ru/shkolnaya-programma-po-literature/
Можно быстренько вспомнить то, что задают по “лит-ре” школьникам с первого по одиннадцатый класс. А простое и недлинное – тут же прочесть, пройдя по ссылкам.
Краткое содержание книг
http://www.briefly.ru/
Да, вы, разумеется, когда-то помнили “Онегина” чуть ли не наизусть, а “Ревизора” даже ставили… Но это же было так давно, почти в прошлой жизни! Вы тогда моложе и лучше качеством были. “Вспомнить всё” вам поможет крупнейшая библиотека кратких изложений на русском языке.
Математика
Интеллектуальная поисковая система “Нигма”
http://www.nigma.ru/index.php?t=math
На тот случай, когда задают такие “с иксами задачи”, что “кандидат наук и тот над задачей плачет”: этот поисковик умеет не только выдавать ссылки, но и решать уравнения (раздел “Математика”).
“Лови ответ”
http://loviotvet.ru/
С помощью специальной программки можно решать примеры и уравнения любой сложности, причем по пути вам отображаются этапы решения.
Школьная математика
http://math-prosto.ru/
Тут есть и понятные объяснения материала, и решение задач и примеров, и “шпоры” с формулами. По разделам – от начальной школы до старшей.
Биология
Онлайн-учебник по биологии
http://www.ebio.ru
Ботаника, зоология, анатомия, общая биология, экология – и еще немного. Сделано все очень просто, но выглядит довольно аккуратно и доступно. И с картинками.
Словарь-справочник по биологии
http://bio.clow.ru/
Если нужно вспомнить основные понятия, не углубляясь в дебри научных статей. О сути фотосинтеза или партеногенеза, а также прочих явлений из мира ботаники, зоологии, анатомии и физиологии человека, общей биологии и экологии – коротко и ясно, по одному абзацу.
Проект “Вся биология”
http://sbio.info/
Тут нам наиболее важны разделы “Учебные материалы” и “Занимательная биология”. А вообще, кажется, с одним этим сайтом, если хорошенько углубиться, можно выучить всю науку о жизни.
Популярная энциклопедия “Флора и фауна”
http://biodat.ru/db/fen/anim.htm
Информация по видам животных и растений – тут их более чем 3900. Нужная статья ищется поиском. Внизу еще есть полезные ссылки на Красные книги России.
Мегаэнциклопедия животных
http://www.zooclub.ru/
Море полезной информации о меньших братьях – как научного характера (кто такие первичноротые?), так и сугубо практического (как воспитывать щенка?).
Библиотека “Жизнь растений”
http://plant.geoman.ru/
Тут можно почитать онлайн книги по ботанике, а также полезности о комнатных и лекарственных растениях.
Теория эволюции как она есть
http://evolution.powernet.ru/
Для тех, кому срочно нужно подковаться по теории Дарвина, почитать о происхождении и жизни – и всяких таких вещах. Для удобства все материалы классифицировали по уровню сложности: от первого до третьего.
География
Географический справочник онлайн
http://geo.historic.ru/
Справочные данные и полезная информация о Земле и странах мира, часовые пояса, физические карты и географический атлас.
Энциклопедия “Кругосвет”
http://www.krugosvet.ru/taxonomy/term/15
В этой основательной онлайн-энциклопедии имеется отдельный раздел, посвященный географии.
Краткая географическая энциклопедия
http://geoman.ru/geography/info/index.shtml
Лаконично обо всем, чему учат географы. От Абайской степи до реки Яя: термины, топонимы, путешественники и ученые.
Чудеса природы
http://nature.worldstreasure.com/
Интересная информация о нашей планете и ее природе. Небольшие статьи на темы вроде: “Ниагарский водопад”, “Полярное сияние”, “Синий кит”… Все рассказано просто и проиллюстрировано картинками. Пригодится при подготовке докладов.
Поделки
“Страна мастеров”
http://stranamasterov.ru/
Каждую неделю тут выкладывают свежую подборку мастер-классов. Пошагово объясняют, как сшить, слепить, склеить – в общем, разнообразными способами изготовить всяческие штуковины, от овечки из ваты до костюма принцессы на утренник.
Игрушки и подарки своими руками
http://allforchildren.ru/article/
Все сгруппировано по материалам (пластилин, бумага, соленое тесто…) и по праздникам (Восьмое марта, День Святого Валентина, Пасха, Новый год). Расписано очень подробно и скрупулезно.
Поделки своими руками
http://maminsite.ru/early.files/podelki.html
Идеи для ручного творчества разделены по сезонам и праздникам, пошаговые объяснения снабжены фотографиями.
Поделки для детей
http://podelkidlyadetei.ru/
Огромная куча рукотворческих полезностей. Выглядит симпатично и структурировано удобно. Кроме классификации по материалам и праздникам, для пущего удобства творческих мам тут имеется еще и деление по возрастам.
Интересные поделки с детьми
http://just-kids.ru/podelki_dlja_detej/
Из бумаги и картона, из спичек и дерева, из природного материала, из шерсти, ткани и салфеток – и даже съедобные “вытворялки” доступного для детишек уровня.
Источник
Самое читаемое:
www.podelkidetkam.ru