Настольный Вархаммер — Превозмогание рандома — Place for Plays
Вот, бывает, видишь ты такой клёвую вселенную, понравилась она тебе, начинаешь в ней разбираться, упарываться, читать тексты по ней, смотреть пафосные арты, даже в игры можешь поиграть, если вселенная достаточно широка… Потом так ать-оп, решаешь приобщиться кпервоисточнику и… и вот о том, что с тобой будет после игры в настольную ваху, я сейчас и расскажу.
После написания статьи про настолки, в которой я неосторожно упомянул, что немного знаком с настольной частью вселенной Вархаммер, ко мне в личку начали стучаться обеспокоенные граждане и просить написать статью по ней. Как исключительного мастерства управленец, я попытался перевести ответственность в плоскость общественной работы, чтобы сачкануть. Но, как видите, итог закономерен.
Вархаммер начинался отнюдь не с 40к. Давным-давно, британский писатель Майкл Муркок придумал вселенную «Молота войны” (и тут, те кто любит фантастику, но об этом не слышали, должны приятно удивиться) для своего цикла книг о Мультивселенной. Но с циклом не взлетело, и Муркок продал права на сеттинг Games Workshop. ГВ, немного поменяв и подкрутив его под свои нужды, в 1980 году выпускает варгейм Warhammer Fantasy Battles, а через семь лет Рик Пристли и Энди Чамберс перерабатывают его в стиле научного готик-фентези — создаётся Wh50K.
Потом всё хорошо. Примерно до 6 редакции правил 40к. А потом, года два назад, ГеВе начинает извращаться над сеттингом. ФБ — это просто отсталая планетка внутри 40к, туда высаживается Драйго (пейсмарин), с(п)асает Вуд Эльфов, радостно ололокая в павирарморе, боги хаоса видят эту пиздаболию, устраивают глобальный вайпаут планетке, Слаанеш в процессе проёбывается, Тзинч и Ко сажают на его/её место Рогатую Крысу, Сигмар (местный аналог Импи) своими псионическими силами с(п)асает большую часть империи, создавая в варпе «сферы”, в которых можно поддерживать жизнедеятельность, и связывая их порталами, остальные расы тоже были поспасены своими богами и героями (одни лизардмены со словами «ну нахер” заранее свалили на своих кораблях от надвигающегося пиздеца) и помещены в сигмарские сферы. И теперь вся эта шобла в варпе радостно пиздится и респавнится. Респавнится и пиздится. Даже обыкновенных (ну, объективности ради, cтоит уточнить: почти обыкновенных) человеков Сигмар после битвы (а иногда и во время) респаунит. Вы прослушали вводный курс в историю Warhammer Age of Sigmar — крайней переработки ФБ. Enjoy it. Have fun, motherfucker. Логика? Не, не слышали! Обоснованность? А что это? Дайте мне мороженку, горииит!!
Кхм. Настолка. 40к, да…
Настольный Вархаммер (и дальше я буду говорить только про 40к) имеет две полярности: с одной стороны, богоподобные миниатюры и ПАФОСЪ бэка, с другой, уёбищные правила. Я, вообще, не любитель материться. Тем более так публично. Но правила именно такие. Это есть следствие политики GW: «Мы продаем коллекционные миньки. Не нравится — не играй”. Немного непонятно, правда, в чём «коллекционность” их миниатюр, ведь «редкие” миньки достать лишь немного труднее, чем обычные. Да и впринципе нет такого деления на «обычную”, «редкую, «эпическую”, ага. Ещё одна проблема ГВ: они любят делать «фракции месяца”. Например, когда я начал играть в ваху, ими были Тау. Выглядело это так: Тау стоят этаким колобком за укреплениями. За первый-второй ход они не сходя с места расстреливают твою армию, а под конец могут выползти, чтобы подержаться за точки, если вдруг почему-то не получилось вайпаута. Вы можете задать вопрос: «А почему бы им просто на лицо не высадиться, если дойти не получается?” Потому что поголовное правило «интерцепт”: Тау из своих травматов будут стрелять тебе по коленям, пока ты ещё в воздухе. Развлекайся. Или Демоны сейчас. Если демоновод себе смог накастовать невидимость на первый ход, можешь пожать ему ручку и сразу собрать свои миниатюрки, которые ты только что расставил, в сумку.
Для игры в Ваху нужно немного: книга правил, кодекс армии, набор кубиков д6, дюймовая рулетка и, собственно, армия. Ну, и оппонент, конечно. Вы с оппонентом договариваетесь о формате боя, который выражается в очках. Самые популярные форматы — 750, 1000 и 1850 очков. 750 очков — это буквально один-два отряда при поддержке пары единиц техники, а вот в формате 1850 задействовано много больше минек. Особенно если вы играете за орков или тиранидов. В таком случае стол покрывается ковром из миниатюрок.
Также есть форматы «Апокалипсис” — на 10-25к очков с применением сверхтяжёлой техники (вы когда-нибудь хотели поводить Монолит некронов? В этом случае слово «миниатюра” звучит несколько издевательски.). И «Киллтим” на 200 очков — миниформат для новичков и уставших от масштабных баталий старичков.
Как происходит партия? Ещё перед началом партии нужно убедиться, что вам есть где играть (довольно очевидно, правда?). Нужны поле и ландшафт (террейн). Полем может служить и стол, и пол. Но всё-таки специальные столы с рельефом выглядят получше. С террейном то же самое: можно устроить его из книг/бутылок/стаканов из-под пива, но всё же миниатюры домов и руин смотрятся лучше. На этом этапе также можно расставить контрольные точки. После того как вы договорились с оппонентом о формате игры, нужно собрать армию. Общие правила создания армии: нужны «командир” — HQ и два отряда основных войск («трупсы”, от английского troops). Это обязательно. Опционально можно насыпать ещё элиты, мобильных войск (всякие байки, джетбайки и т.д. и т.п.) и тяжёлой техники. После сбора армии и расстановки контрольных точек игроки кидают кубик, чтобы определить миссию, и ещё по кубу — для определения порядка расстановки. Кто выкинул больше, тот смотрит на стол и выбирает, какая сторона расстановки ему нравится больше. Туда и встаёт.
Структура хода: начало хода, фаза движения, магии, стрельбы, рукопашного боя. То есть сначала вся армия ходит, потом все, кто хочет/может, стреляют, либо вместо этого пробегают чуть дальше, чем могли бы. И далее по списку. Основная проблема геймплея настольной вахи — шестигранный кубик. Т.е. то, что в качестве рандомайзера используется штука с вероятностным инкрементом в 16,5%. Это много. Много в том смысле, что даёт мало возможностей для игр с рандомом. Эльдар не может быть слегка точнее пейсмарина. Минимум на 16,5%. Поэтому выгоднее те опции, которые насыпают вам больше кубов. Например, на Темноэльдарский скиммер «Веном”, с 6 выстрелами в базовом профиле, можно поставить либо спаренную пушку, либо одну, но большую. Спаренная пушка позволяет один раз перебросить промахи, а большая пушка просто даёт 6 выстрелов без перебросов. А теперь вопрос с очевидным ответом: что выгоднее — 6 кубов с реролом или 12? Вот и получается что тот кто кидает больше кубов, тот выигрывает. Вот тут есть хорошая статья, которая показывает как работает механика стрельбы в вахе. Правда, на английском.
Но есть и ложка меда в этом бассейне боли. Миниатюрки. Качество минек — то за что ГВ любит не одно поколение моделистов. Да, есть т.н. «фейлкаст” — миниатюрки из специальной смолы, от качества которой жопа моделиста седеет и начинает прожигать стул. Но, в большинстве своем, миниатюры изготовлены из высококачественного пластика, все собирается почти без щелей и швы от форм практически незаметны. Один-два прохода надфилем и у вас в руках гладкая, как попа младенца, миниатюра. Вот вы думаете: «Ну, мы-то не моделисты. Зачем ты рассказываешь нам про качество миниатюрок?” В основном, для того чтобы статья получилась большая и разнообразная. А еще потому что действительно горит жопа, когда берешь лимитную миниатюру (которых в Москве меньше 10 штук) от другого производителя, там такой же богоподобный пластик, но щели после сборки шириной с Миллениум Фалькона. Так что это важно. Ну и работа скульпторов. Когда видишь пафосных Серых Рыцарей или сексуальных ведьм Тёмных Эльдар, когда они все такие в динамичных позах застыли на столе с хорошим террейном — прямо чувствуешь себя настоящим полководцем. Если твои миньки не покрашены как говно, конечно же. Никакие скульпты не спасут миниатюрку от кривых рук моделиста. Суровая, но правда.
В конечном итоге настольная ваха по сороковнику станет для вас раем, если вам нравятся миниатюры великолепного качества и частое обновление модельного ряда (и у вас есть пара тонн денег на эти обновления). Но если вам, как и мне, не нравятся недосказанности, алогичности и прочие дыры в бэке, которые подчас умножаются ужаснейшими правилами, которые при длительном рассмотрении похожи не на буквы и циферки, а на велосипед из костылей — вам лучше не идти в настолку. И если вас не убедил в этом данный текст — не переживайте, возможно однажды я напишу ещё чего-нибудь такого, от чего в страхе начнут трепетать ваши волосы подле сосков.
place4plays.ru
Другой Warhammer. Лучшие настольные игры Старого Света и сорок первого тысячелетия
Вспоминаем самые интересные настольные адаптации Warhammer 40 000.
Вселенные Warhammer 40 000 и Warhammer Fantasy Battles большинству знакомы благодаря компьютерным играм. Dawn of War и Total War: Warhammer у многих вызвали желание собрать и раскрасить собственную армию. Но история двух миров отражена не только в варгеймах. За тридцать пять лет британское издательство выпустило множество настольных игр других жанров, но по той же вселенной, и ещё чаще обращалось к услугам сторонних разработчиков. Эти игры собирали награды, неоднократно переиздавались, но всегда оставались в тени «старших».
Давайте исправим это упущение и вспомним самые выдающиеся проекты по мирам «Молота войны».
Mordheim и Necromunda
После катастрофы Мордхейм стали называть Городом Проклятых.
Тот же Warhammer, только масштабом поменьше. Если в оригинальных играх вы могли отправить в бой целый полк, к тому же с поддержкой танков и артиллерии, то в Mordheim и Necromunda под вашим началом окажется небольшой отряд. Зато каждый солдат в нём обладает куда большим набором способностей. По крайней мере, теоретически — обе игры поддерживают режим кампании, позволяя персонажам накапливать очки опыта и менять их на навыки.
Сюжет Mordheim повествует о борьбе почти всех фракций Старого Света за осколки рухнувшего на город Мордхейм метеорита. Всё дело в варп-камне, магическом материале, на котором работает добрая часть техники в Warhammer Fantasy Battles (у скавенов так вообще вся). Значительная роль в игре отдана снаряжению, будьте готовы выбирать своим воинам мечи и кольчуги.
В числе прочих предметов экипировки в Necromunda есть противогазы и химическое оружие.
Necromunda же оставляет в стороне разборки космодесанта с адептами Хаоса и рассказывает о войне уличных банд в огромном городе-улье на планете Некромунда. От выбора мафиозного клана будут зависеть сильные стороны вашей банды и возможности её развития. Воевать на улицах часто приходится чем попало, поэтому в игре реализованы правила осечек. Высокотехнологичное оружие бандитам незнакомо, и им нелегко с таким управляться.
Games Workshop собираются в ближайшее время переиздать обе игры, а пока канадцы из Rogue Factor бережно переносят их на компьютеры и приставки.
Battlefleet Gothic
Battlefleet Gothic — возможно, самая масштабная игра во всей линейке. Боевыми единицами здесь выступают огромные космические корабли. Сюжет отсылает к Готической войне, начавшейся со вторжения Абаддона Разорителя, наследника Хоруса и лидера Чёрного Легиона, но играть за Хаос или Империум необязательно. Хотите — собирайте флотилию эльдарских пиратов или медленных и неотвратимых некронов. Судна делятся по классам, отличаются количеством и калибром орудий, а также наличием ангаров для истребителей.
Благодаря увеличивающейся поворотной силе даже самый неуклюжий корабль, попав в гравитационный колодец планеты или луны, развернётся в два счёта.
Корабли двигаются по полю реактивно, и, чтобы повернуть, придётся сбрасывать скорость. Хотя для тех же эльдаров это не проблема. В каждом раунде сражения отыгрываются четыре фазы, самая интересная из которых — «орднанс» (англ. ordnance), когда в бой включаются торпеды, бомбардировщики, истребители и десантные модули. Снаряды, двигаясь независимо от кораблей, обладают определённой свободой действий и особенностями вроде игнорирования щитов противника.
Настольная Battlefleet Gothic ещё не перезапущена, приходится или искать старые модели на аукционах, или играть в компьютерную Battlefleet Gothic: Armada.
Blood Bowl и Blood Bowl: Team Manager
В «Кровавом кубке» на прямоугольном поле в клеточку встречаются двадцать два солдата, чтобы… погонять мяч. Blood Bowl — это американский футбол на выживание. Номинальная задача — доводить мяч до зачётной линии противника как можно чаще за два тайма по восемь раундов. На деле большую часть матча вы будете строить «столбики» из игроков и считать клетки. Если игрок разрывает контакт с противником, тот имеет право ударить труса. Находящиеся рядом союзники добавят мощи вашим атакам. Необходимость позиционной игры и высокая цена ошибки делают Blood Bowl куда более тактической и сложной игрой, чем сам Warhammer.
А вот в Blood Bowl: Team Manager мяч вести вовсе не обязательно. В карточной игре побеждает тренер команды, завоевавшей за сезон больше всего фанатов. Матчи здесь играются условно: игроки выкладывают вокруг стадиона всё новых и новых игроков (пиная друг друга и иногда отбирая мяч), у кого суммарная сила окажется больше, тот и заберёт награду. Как и в базовой игре, здесь можно развивать командные навыки, нанимать магов и группу поддержки, «подмазывать» судью и закупать в команду легионеров. Но все новые способности отображаются не на листе персонажа, а на картах из нескольких колод.
Компьютерный Blood Bowl поддерживает студия Cyanide, настольный недавно переиздала сама Games Workshop. Team Manager, к сожалению, исчез с прилавков навсегда.
Звёздные игроки усилят любую команду, но с ними не так просто заключить контракт.
Underworlds: ShadeSpire
Когда-то обитатели Шпиля Теней жили чудесами, не зная ни горя, ни смерти. Но однажды владыка нежити Нагаш истощил магические силы теней, что подпитывали город. Теперь серые улицы населяют лишь призраки прошлого и мародёры…
Underworlds: ShadeSpire — игра в новом сеттинге, пришедшем на смену сеттингу закрытой Fantasy Battles. По сути это тоже скирмиш-варгейм, сражение небольших отрядов. В базовой коробке лежат воины Кхорна, уже знакомого нам бога Хаоса, и новой фракции Бурерождённых, лучших воителей всех рас, божественной силой Зигмара поднятых из мёртвых и закованных в сияющие доспехи (фэнтезийная версия космодесантников).
ShadeSpire — первая колодостроительная игра издателя, и от предыдущих скирмишей она отличается более строгими правилами, лучшим балансом и меньшей продолжительностью партий — около часа. Бои проходят на гексагональном поле. Помимо отрядов, в игре помогают карты власти, похожие на заклинания в ККИ. Для победы необязательно уничтожать всю вражескую армию — как и в «большом» Warhammer, здесь есть режим борьбы за точку-артефакт. Игра впервые получила официальную турнирную поддержку Games Workshop, c промокартами, призами и рекламными материалами, полностью русифицирована и требует значительно меньше вложений, чем оригинал.
Ум, честь и совесть эпохи Зигмара.
Space Hulk
Корабли в Warhammer 40 000 путешествуют сквозь опасный варп, и даже исполинские крейсеры то и дело не возвращаются из рейса. По сюжету космодесантники из ордена Кровавых Ангелов высаживаются на борт выброшенного варпом судна. Такие корабли — летающие сокровища. Утерянные технологии, редкие ресурсы, ценное оборудование… вылазка стоит риска. К несчастью, заброшенный корабль успели занять тираниды — чудовищные, постоянно мутирующие существа, преобразующие любую биомассу в особей своего вида. В трюмах звёздного скитальца таились целые полчища хищных генокрадов.
Space Hulk — прекрасный пример асимметричной игры. Выбрав сценарий, вы раскладываете по столу узкие коридоры и тесные отсеки, по которым будут перемещаться космодесантники и генокрады. Первые малочисленны, но закованы в броню и хорошо вооружены. Пулемётная очередь или пси-способности задержат тиранидов ещё на подходе… лишь бы болтер не заклинило! Зато генокрадов сотни, и новые прибывают снова и снова, вылезая из тёмных углов и заявляясь с краёв игрового поля. Интересное тематическое правило: ход космодесантников ограничен песочными часами.
Space Hulk регулярно переиздаётся, а его карточная версия Space Hulk: Death Angel снята с производства, но ещё встречается на барахолках. Также настольная игра доступна в Steam.
Зелёный планшет напоминает десантникам, сколько у них осталось патронов.
Relic
В Антианском секторе появился варп-разлом, через который в мир Warhammer 40 000 проникают силы Хаоса, — значит, есть работа для агентов Империума. Выбрав персонажа и получив стартовые вещи, игроки вольны перемещать его по планетам сектора, чтобы герой копил опыт и раньше прочих добрался до разлома.
Правила Relic основаны на правилах классической настольной Talisman, по сути — игры-бродилки. Броском кубика определяется место, где персонаж может получить новое задание, сразиться с монстром или купить новое снаряжение. Бои тоже отыгрываются с помощью игральных костей. От прародителя Relic отличает разнообразие в способах прокачки и в снаряжении персонажа (техножрец, например, со старта получает мощные агрегаты). Дополнения же изменяют победные условия и позволяют играть за врагов Империума.
Игра потеряла издателя, но Games Workshop планирует выпустить её с помощью другого.
Вместо фишек-кеглей здесь вот такие физиономии. Излучают добро, если раскрасить.
Forbidden Stars
Возможно, лучшая игра по мирам Warhammer, идейная наследница культовой настольной StarCraft.
В тесном секторе четыре фракции — космодесант, Хаос, орки и эльдары — ведут бой за ценные планеты. Победит тот, кто раньше прочих соберёт четыре жетона целей. Карта галактики модульная, её собирают сами игроки, решая, что важнее — воткнуть столицу поближе к заветным жетонам или, наоборот, спрятать от противника важные цели. Управляются войска с помощью жетонов приказов, помещающихся на выбранный сектор. Можно (и нужно!) мешать планам оппонентов, кладя свои жетоны поверх чужих, поскольку выполнить можно лишь «верхний» приказ.
В игре замечательный баланс, несколько путей развития для каждой фракции, а также оригинальная боёвка, задействующая как карты, так и кубики. Взять числом не получится — больше восьми кубиков в сражении кинуть не дадут (столько можно получить, отправив в бой всего три-четыре фигурки). Придётся развивать технологии и покупать сильные боевые карты. Игра за разные фракции сильно отличается: десантники окапываются в бастионах, Хаос и эльдары умеют телепортировать своих через полкарты, а орки — перепрыгивать с планеты на планету через открытый космос.
Боевые колоды четырёх фракций удивительно разные.
Ролевые игры по мирам Warhammer
Warhammer Fantasy Roleplay пережила три редакции (и ждёт четвёртой), и все они кардинально друг от друга отличались. Последняя активно использовала карты и особые кубики — персонажа можно было создать, просто вытянув несколько карт из колоды и определив его карьеру, начальные навыки и вещи. Выпуская такие колоды, разработчики стремились обойти пиратов, но на деле лишь отпугнули многих игроков.
Ролёвки по Warhammer 40 000 пользовались большей популярностью. Самая заметная из них, Dark Heresy, позволяла игрокам вжиться в роль инквизиторов, хранящих Империум от внутренних угроз: культов Хаоса, еретиков и агентов ксеносов. Персонажи игроков отправляются на задания, суть которых ограничена лишь фантазией ведущего: от боёв стенка на стенку до запутанных расследований по разоблачению коррупционеров. Rogue Trader позволяла сыграть за вольных торговцев и пиратов («Светлячок» в W40K? Запросто!), DeathWatch и OnlyWar — за космодесант и Имперскую гвардию соответственно. Старые линейки книг закрыты, но не за горами новые редакции правил.
Последняя редакция Warhammer Fantasy Roleplay по богатству комплектации обгоняет многие настолки.
Warhammer: Invasion и Warhammer 40 000: Conquest
Так называемые живые карточные игры: собирать колоду придётся, но бустеров со случайными картами в игре нет. Отличаются оригинальными для жанра механиками, но имеют проблемы с балансом.
Фишка Warhammer: Invasion — планшет столицы. Вы не просто играете за существо, вы решаете, в какую из трёх зон оно отправится. Поставишь слева — увеличится приход ресурсов. Справа — берёшь больше карт в начале хода. Вперёд — можешь атаковать им столицу противника. Разнообразные зоны появлялись в карточных играх и раньше, но именно здесь правила представили их столь элегантно.
Надёжный способ победить противника — уничтожить его командира.
В Warhammer: Invasion выигрывает тот, кто уничтожил по крайней мере две зоны противника.
В Warhammer 40 000: Conquest вы каждый раунд сражаетесь с противником за группу планет. Планеты дают ресурсы и открывают для полководцев ранее недоступные технологии. Собрав три одинаковых символа, игрок получает контроль над территорией. В игре очень много yomi (термин из геймдизайна): игроки каждый ход решают, за какие планеты будут биться их войска, и от мастерства чтения мыслей противника зависит вся игра.
Обе игры отличаются обилием доступных фракций и возможностями для их комбинации. Только всепожирающие тираниды обходятся без союзников. К сожалению, обе игры закрыты навсегда.
Мы вспомнили далеко не все настольные игры по вселенным Warhammer. Если вы никогда не красили миниатюры, но заветы Императора и крик «Ва-а-агх!!!» для вас что-то значат — обязательно обратите внимание на эту подборку. Перечисленные проекты — не просто хорошие игры в популярном сеттинге, они сами по себе превосходны.
www.igromania.ru
Настольный Warhammer 40.000. Что это такое?
Warhammer 40,000 — серия настольных игр, производимых компанией Games Workshop, действия которой происходят в мрачной технофэнтезийной вымышленной вселенной. Игра была создана Риком Пристли и Энди Чамберсом в 1987 году, как научно-фантастическое дополнение к Warhammer Fantasy, у которой заимствована значительная часть игровой механики, сюжетов и персонажей.
Настольный Warhammer это не просто игра в «солдатиков» и не простая настолка. Это хобби, благодаря которому вы можете собирать, клеить, красить и использовать в различных боевых действиях свою армию. Warhammer имеет большую историю, множество рас и разнообразных сюжетов, с помощью которых вы можете устраивать различные великие (и не очень) баталии между друзьями или другими людьми. Вы можете использовать различные тактики и ландшафты для разнообразия игры.
Смысл игры заключается в том, чтобы уничтожить противника / захватить или удержать точки/ удержать контроль над территорией. В игре существует понятие ‘Раунда» и «Фазы«. Раунд — это ход двух игроков поочерёдно. Вначале ходит один игрок, а потом второй. Но существуют редкие исключения. Раунд состоит из фаз. Существуют фаза движения, стрельбы и ближнего боя. Фаза движения — это когда все (ну или не все, всё зависит от вас) ходят, бегут, летят и т.д. Фаза стрельбы — это когда все (или не все) отряды стреляют по противнику. Фаза ближнего боя — это когда отряды сближаются или уже ведут ближний бой (по желанию).
Для Warhammer 40,000 не существует границ. Вы можете играть битвы различных масштабов. От 750 очков (Очки — стоимость моделек(юнитов)), где надо играть 1,5 часа и 5-6 отрядами (несколько моделек в группе) до 100.000 и больше ,где может быть тысячи отрядов и игра может длиться неделю (потребуется школьный спортзал).
Warhammer 40,000 даёт много возможностей. Стрелять болтерами в инопланетных тварей, или проливать кровь за бога крови. Крошить врагов в рукопашную с топорами, пиломечами или другим оружием или обстреливать врагов ракетами? Полагаться на высокоспециализированных бойцов, или на гигантскую толпу монстров? Выбор за вами.
Ваша армия зависит от навыков, специальных правил, оружия и конечно же от вашего умения командовать. Но в большем случае от состава. Ведь в Warhammer множество разных подразделений (от простой пехоты до высокоскоростных джетбайков.
И конечно же бой зависит от командира. Псайкер, испепеляющий врагов взглядом, или огромный воин, рубящий врагов на куски — всё зависит от вас.
Но самое главное — тактика. Ведь пехота ничто против шагающего дредноута. Но от бесполезен против артиллерии. Конечно же, во многом влияет ландшафт. Ведь в опасных топях сложнее воевать, чем стрелять из бункера?
Но больше написано в книге правил, которую вам обязательно придется читать, если вы собрались играть в Warhammer.
Для каждой расы существуют свои кодексы, в которых описаны их истории, характеристики, примеры покраски и многое другое. они опять же вам необходимы.
Итак. Вы прочитали эту статью. Надеюсь она хот кому — нибудь помогла, ведь впереди вас ждёт тысяча кровопролитных сражений!
P.S.
Приведу плюсы и минусы настольной версии.
Плюсы: Не портим зрение, вы всё делаете сами, а не как получится в игре (DoW (например, юнит может затормозить, пойти не тем путём и т.д.), Вы сами красите и собирайте армию, как вам нравиться, присутствует небольшой азарт, есть повод встретиться с друзьями, придется читать, есть повод для фантазии (например, можно собрать воина из разных наборов), воины, каких нет в игре и многое другое.
Минусы: За всё надо платить (и не оч. дёшево), долго собирать (хотя это не оч скучно).
Если Вы увлекаетесь настольным Warhammer-ом или только планируете, мы рекомендуем Вам заглянуть в интернет — магазин Cardplace.Ru посвященный настольным и карточным играм.
warhammergames.ru
Настольный Warhammer 40,000. Мысли варгеймера: Почему стоит быть коллекционером.
Недавно мы с другом решили зайти в местный магазин настольных игр, побросать дайсы и прикупить по паре моделей. И тогда-то я задумался о красоте бытия коллекционера миниатюр. Присаживайтесь, хватайте печеньки и давайте порассуждаем об этом вместе.
За все года увлечения 40К я повидал бесчисленное множество игроков, но на двух типах игроков я хочу заострить внимание — на коллекционерах и на собирателях армий.
Давайте для начала определимся в терминах:
Коллекционер: это парень/девушка, у которого есть 6 Огненных Призм (Fire Prism), в то время как вам достаточно иметь только три. У них есть полные роты Космодесанта номер 1, 3, 5 и 10 и планы на расширение до ЦЕЛОГО ордена. В Апокалипсис они играют сразу против четверых оппонентов. Эта личность вас крайне впечатляет и слегка пугает, потому что всё это напоминает лёгкое помешательство с диагнозом «мне нужно ещё больше!».
Собиратель армии: этим людям нравится собирать особенные армии для особых целей. Это может быть турнир или особенный проект, который они вечно хотят сделать (например, какая-то диорама или демо-стол). Обычно они используют много конверсий и красят армию, однако ни одна армия не превышает 2000 очков (точнее, тот уровень, на котором они обычно играют).
Что ж, как я уже говорил, недавно мы решили поиграть, и я начал писать ростер за ростером. Сейчас я играю Эльдар, потому что это одна из моих самых старых армий, и я думаю, что в Шестёрке ими можно поиграть. В любом случае, я перебрал множество вариантов расписок армии и, наконец, остановился на одной.
Настал день игры, и я решил взглянуть на своих Эльдар на 25’000+ очков. Я собирал эту орду несколько лет, но недавно увеличил её стоимость в очках за счёт Feast of Blades. Я упаковал свою армию космических эльфов в сумку и ощутил себя маленьким-счастливым-геймером. Позже мы расставили войска, сыграли и вдоволь посмеялись. Игра подошла к концу, а я начал собирать модели, когда внезапно осознал, что прошла всего неделя или около того с прихода новой редакции, а у меня уже есть конкурентоспособная на 100% покрашенная армия, соответствующая правилам WYSIWYG (WYSIWYG = What You See Is What You Get = Что Ты Видишь, То Ты И Имеешь. Это означает, что модель должна быть правильного типа и размера и иметь корректное число орудий, как записано в ростере — прим. пер.). Мой друг был ограничен в игре, имея менее эффективную армию, потому что его ограничивала сама армия, которую он собирал для Пятёрки.
Мы разговорились на эту темы и поняли, что это самое главное преимущество коллекционера.
1. Когда выходит новая редакция правил или кодекс, вы можете собрать конкурентоспособную армия из вашей коллекции, независимо от того, как изменились правила.
2. Когда, наконец, выходят новые модели, и вы хотите изменить/расширить свою армию, всё, что вам нужно сделать, это сосредоточиться на НОВЫХ моделях и с удовольствием раскрасить их. Вам не придётся красить 30 Серых Охотников только потому, что вам захотелось поиграть в 5 Громовых Волков.
3. Вы можете экспериментировать быстрее и без прокси.
4. У вас всегда есть причина купить и покрасить что-то. Ну и что, что это ваш седьмой Летун Некронов? Их так весело красить!
5. Это нравится девушкам!
(ОК, пункт 5 работает не всегда… Но остальные верны на 100%)
В общем, я рад, что я отношусь к коллекционерам. Не поймите меня превратно, собиратели армий имеют свои достоинства, но разговор не о них. Лично я собрал много армий, которые не превышали 2000 очков. Давайте подумаем, как сделать процесс коллекционирования проще и быстрее.
1. Очевидный метод коллекционирования — покупать что-то каждый месяц или около того, в зависимости от того, как часто финансы позволяют вам такие покупки. Покупайте юнит, краски и оформление для подставки, соединяйте всё это и ставьте на подставку, а затем снова идите в магазин. Со временем на вышеупомянутой полке вы сможете лицезреть эволюцию вашего художественного навыка (если он еще не на высоте!).
2. Бродите вокруг своего местного магазина и следите, не выбрасывает ли кто свою старую армию. Это гораздо дешевле, чем покупать модели самому.
Источник: www.belloflostsouls.net
Автор: Duke
Перевод: Дмитрий Кирносов aka Elvis
Редактор: Шон Гизатулин
Если Вы увлекаетесь настольным Warhammer-ом или только планируете, мы рекомендуем Вам заглянуть в интернет — магазин Cardplace.Ru посвященный настольным и карточным играм.
warhammergames.ru
Бешеный кубикНастольная ролевая игра: Warhammer Fantasy Roleplay 2nd Edition (книга)
09.12.2015, В разделе Cкачать и распечатать настольную игру
«Warhammer» в переводе с английского «Боевой молот» — это не просто игра, а целая вселенная. Отдельный фэнтезийный мир. Он населен гоблинами, орками, злакрысами, людям нашлось тоже место (куда без них). И многими другими существами. Мрачный мир в котором постоянно идет война со старым светом, который пытается сдержать натиск тьмы. Про все очень много рассказывать. И тут мы не будем это делать. Это долгая и захватывающая история, ею легко проникнуться как и самим миром «Warhammer».
Для ознакомления с миром «Warhammer» добро пожаловать на гигантский обзор на нашем сайте.
Настольная ролевая игра: «Warhammer Fantasy Roleplay 2nd Edition» — это полноценная игра. Это книга в которой вы будете принимать участие. Один из вариантов ознакомится с культурой игр «Warhammer» (Боевой молот). Вот некоторые моменты, которые делают игру захватывающей и увлекательной:
- Система создания собственного персонажа. Тончайшие настройки.
- Набор правил игры. Они позволят Вам в игре сделать практически все что угодно. Полный открытый мир. И свобода действий.
- Продвижение персонажа по карьерной лестнице. Можно развить своего героя от торговца до убийцы королей. Более 100 карьер.
- Собственные правила у раздела магии. Которые позволяют выучить около 200 заклинаний. Пользоваться разными школами и орденами. Но и осторожность важна. Разные проклятья или неудачные попытки изучения магии. Болезни и ловушки и многое другое.
- Детальное описание Империи. Религии, порядки, для более полного погружения в атмосферу игры.
- Несколько вступительных историй, от известных писателей. Они помогут вам войти в мир «Warhammer»(Боевой молот). Дальше только вы властны над своей судьбой.
Игра полностью переведена на русский язык. Все правила и карточки. А также литература и вступительные сюжеты. Вам осталось добыть несколько игральных кубиков и парочку друзей для игры.
Добро пожаловать в ролевую игру мира «Warhammer» «Боевого молота»… Слава и смерть Вас ждут!
Скачать и распечатать «Warhammer Fantasy Roleplay 2nd Edition».
Ниже найдете все необходимые материалы на русском языке:
Дальше пойдет сама книга в которой вы будете играть. В нее входит сама история и все основные правила. Скачиваем по главам:
Можно скачать все одним архивом:
Материалы оригинальные на английском языке:
madcube.ru
Настольный Warhammer 40,000. Первые впечатления от новых Эльдар.
Прошлым вечером я первый раз играл против Эльдар, и было приятно увидеть, на что теперь способны космические эльфы, хотя они и разделали меня под орех в процессе.Тогда я попросил у оппонента новый кодекс и пролистал его. Я хотел бы поделиться с вами своим первым впечатлением, возможно, оно будет интересно людям, которые хотели бы получить больше информации о книге, но не имеют возможности сделать это. Я расскажу лишь о тех юнитах, которые показались мне интересными, или с которыми я встретился на поле боя.
Battle Focus
Это идеальное правило армии для Эльдар. Оно позволяет юниту стрелять и бежать либо бежать и стрелять. Благодаря ему вы можете подвести модели в укрытие, ближе к маркеру цели или полностью уйти с линии видимости или из зоны стрельбы — в общем, есть множество вариантов с пользой применять это правило. Это превосходная способность для Эльдар, и если кто-то начинает прижимать их, они просто делают «пью! пью!» и сбегают.
Bladestorm
ВСЁ сюрикен-оружие имеет это правило, и обычно 6+ это автоматическая рана с AP2. Противная штука.
Autarch
Мне не довелось играть против Аутарха, но я разглядел интересное комбо из мантии смеющегося бога, фузионной пушки, огненного меча и эльдарского джетбайка. Мантия даёт стелс и шраудинг, а также переброс проваленных спасбросков за укрытие, джетбайк даёт уклонение (jink), так что мы имеем перебрасываемый спасбросок за укрытие на 2+. Поскольку джетбайки быстры, а у Аутарха отличный навык стрельбы, вы можете использовать фузионку против транспорта и набрасываться на него с огненным мечом (+1 к силе и АР3, плюс soulblaze, влияющий на юнитов в радиусе 6 дюймов).
Farseers и Spiritseers
Психосилы Эльдар хороши, однако мы получили две таблицы: руны судьбы и руни битвы. Руны судьбы в основном имеют два эффекта: положительный эффект для юнитов эльдар (баф) и негативный эффект для юнитов противника. Свои юниты получают +1 к армор сейву, а противник -1. Ну и как вам спасбросок на 3+, терминаторы?
Провидец — псайкер 3 уровня и стоит 100 очков — это вполне оправданно. Его коллеги по цеху имеют уровень на один ниже и стоят примерно на 30 очков меньше, хотя позволяют вам помечать вражеские юниты во время фазы движения, а все юниты-призраки получают переброс единиц на попадание. Я даже начал подумывать, не собрать ли мне армию на Призрачных Стражах
Exarchs
Экзархи повысили свой статус в сравнении со старым кодексом, в котором они были простыми сержантами в юнитах. Теперь это высшие эльдарские воины, которые обладают психосилами, одна из которых зовётся нейтрализация (Disarm) и заставляет врага терять своё оружие ближнего боя — идеально для поединков.
Dire Avengers
Яростные Мстители очень нравились мне в предыдущем кодексе, но теперь они ещё лучше, благодаря правилам Battle Focus и Bladestorm. Также они умеют контр-атаковать по ряду условий, что несколько странно, однако жаловаться тут не на что.
Striking Scorpions
ОМГ! Это просто нечто! Жалящие Скорпионы стоят почти столько же, как раньше, но получили способность двигаться сквозь укрытия, стелс и проникновение в качестве стандартных способностей, в то время как раньше для получения этих абилок требовалось «покупать» им Экзарха. Их пиломечи имеют АР6; Тираниды и Орки понуро курят в сторонке. Выбор оружия Экзарха также стал интереснее: пилосабли с +1 к силе, шурикен-катапульта с дистанцией поражения 12 дюймов и клинки, дающие +2 к силе и с АР4, хотя больше всего мне понравилась клешня скорпиона, аналог силового кулака.
Fire Dragons
Драконы стали дороже, но, честно говоря, 16 очков за модель было слишком дёшево для такого юнита. Тем более, у них есть battle focus и спасбросок за броню на 3+, так что они стали живучее.
Warp Spiders
Эти ребята стали стоить дешевле — 95 очков за юнит из пяти миниатюр, а оружие получило интересное правило Monofilament. Против всего с Инициативой 3 и менее (а также без инициативы вовсе) оружие имеет Силу 7. К тому же, все раны на 6+ имеют АР1. Теперь дистанция стрельбы всего 12 дюймов, но Варп Пауки могут использовать свои варп-генераторы, перемещаясь на 6+2D6 дюймов — в среднем это 13 дюймов. Они могут бегать, причём с перебросом, так что в среднем это уже 17 дюймов. Пауки — пехота с реактивными ранцами, так что их передвижение равно 2D6 в фазу атаки, и в среднем получаем 24 дюйма!
Crimson Hunter
Это один из двух летунов в новом кодексе Эльдар, и самый подлый из них. Его задача — уничтожать летунов врага, т. к. он оснащён двумя брайтланцами и импульсным лазером (Сила 8 и 2 атаки). Экзарх может дать BS5. Также у него есть правило Vector Dancer. В очках его стоимость вполне соответствует полезности, однако его AV только 10, так что, если дела пойдут плохо, он может прожить лишь один ход.
Windrider Jetbikes
Это переименованные Джетбайки Стражей. Они стоят 51 очко за юнит из трёх моделей и спасбросок за броню 3+, что лучше спасброска обычных Стражей — 5+. Также они имеют BS4 наряду с battle focus и bladestorm. Для дешёвого юнита, особенно такого быстрого, я думаю, это великолепные характеристики.
War Walkers
Старые добрые чуваки! Они стоят немного дороже, но вооружение стало дешевле (все опции стали стоить на 5 очков дешевле кроме EML), но самое лучшее нововведение — непробиваемый спасбросок на 5+ и BS4! С правильным набором орудий эти Шагатели разнесут в клочки всё на своём пути.
Vyper
Интересный маленький юнит, но я не беру его в расчёт. У него одна основа с Веномом Тёмных Эльдар и есть скаттер лазер и голографическое поле за 70 очков, что неплохо, однако мне не кажется, что этот юнит способен нанести много урона.
Fire Prism
Призма стала подороже, но призматическая пушка теперь делает три разных выстрела: большой взрыв с АР3, маленький взрыв с АР2 и копьё — в общем-то довольно удобно.
Wave Serpent
Змеи стали чертовски дорогие, если прокачать их по-полной, но оно того стоит. Щит теперь может заменить проникающее попадание на скользящее на 2+ или выстрелить D6+1 раз, только первая способность уже будет недоступна. Кроме того, теперь BS Змеи 4, вооружение дешевле, и это быстрый скиммер — т.е. передвижение на 12 дюймов, имеется скаттер лазер (это нечто, потому что благодаря им остальное оружие модели становится спаренным) и щит.
Holofield
Думаю, об этом стоит упомянуть отдельно. Голополе даёт +1 к Увороту (Jink), так что получается спасбороск за укрытие на 4+, если двигаться нормально. Так что оно увеличивает шанс на спасбросок с 33% до 50% и стоит это удовольствие всего 15 очков. Я всё ещё в шоке от этого, и это несомненно делает Змею более живучей.
Источник: www.belloflostsouls.net
Автор: Mark Mercer
Перевод: Дмитрий Кирносов aka Elvis
Редактор: Шон Гизатулин
warhammergames.ru
Настольный Warhammer 40,000. Атакуй как Про.
С приходом Шестой редакции и многочисленных изменений касательно тактических правил, таких как вызов на поединок и рандомная дистанция атаки, я стал всё чаще замечать, что люди испытывают проблемы с некоторыми аспектами проведения атаки. Те, у кого мало опыта, так вообще совершают множество мелких ошибок в фазу атаки, что иногда приводит к полному провалу нападения или даже к поражению в игре.
Я играл Серыми Рыцарями ещё когда жив был кодекс Демонхантеров. Для тех, кому это ничего не говорит, поясню, что тогда мне нужно было брать как минимум пару Лэнд Рейдеров (Land Raider), чтобы хотя бы близко подойти к конкурентоспособному билду. Лэнд Рейдеры были единственным противотанковым средством и единственным транспортом, кроме Штурмовой Пехоты Инквизиции (Inquisitorial Storm Troopers) в Рино (Rhino) (которые были очень полезны, но слишком дорого стоили). К тому же, Серым Рыцарям сильно не хватало Фраг-гранат. Всвязи с этим всю Пятую редакцию я потратил на выработку тактики и координирование действий против сильных юнитов, стараясь избегать элементов ландшафта. Мне нравится думать, что я преуспел в этом деле, так что я решил написать маленькую заметку по тактике в фазу атаки.
Вот несколько моментов, с которыми вы должны определиться, когда планируете атаку, и первый из них самый простой:
Когда атаковать?
Звучит довольно глупо, однако атаковать следует не при каждой подвернувшейся возможности. Если в радиусе досягаемости вашего жёсткого штурмового юнита есть более слабый юнит, всё очевидно. Однако есть масса ситуаций, которые стоит отметить отдельно.
Приоритет цели. Некоторые вражеские юниты более ценны чем остальные. Если вы атакуете юнит, то не можете стрелять, а стрельба порой важнее самой атаки. Иногда вам нужно иметь свободный юнит для удержания объекта. Держите в голове цели миссии. Приближает ли атака вас к достижению целей? Иногда, чтобы выполнить миссию, вам нужно решить, стоит ли атаковать цель.
Защита от стрельбы
Пока вы атакуете, в вас нельзя стрелять. Конечно, вы не можете двигаться в ход оппонента или делать ещё что-то полезное. Сложив два плюс два, ясно, что зачастую выгодно быть в бою в ход оппонента.
В результате вы обычно хотите растянуть атаку хотя бы на два хода. Атаковать в свой ход, убить немного чувачков, посмеяться, когда оппонент не сможет стрелять по вам в свой ход, затем убить ещё немного чувачков и освободиться для новых действий в своём раунде.
Эта уловка иногда спасает жизнь. Хорошим примером может послужить моя последяя игра против Хаоса. Я напал своим Дреднайтом (Dreadknight) на взвод Космодесанта Хаоса (Chaos Space Marines). Моя модель уже была ранена, так что какая-нибудь плазма могла убить её очень быстро. Поэтому я бросил вызов, и Хаосит принял его (из-за их правила Чемпион Хаоса). Я растоптал его, но юнит всё равно прошёл проверку на мораль, так как я выиграл бой всего на 1. Затем я убил троих или четверых десантников в фазу боя, сломит взвод и смёл их со стола (или они сами выбежали за край, не помню). Я не только убил целый юнит, но и сохранил Дреднайта на один ход, не дав противнику выстрелить по нему. Бой с кучкой десантников с Т4 — Ничто в сравнении с дождём из плазмы, мельты и другого тяжёлого оружия.
Итак, я прибегнул к этой уловке ещё раз, но второй Чемпион накидал шестёрок, а я провалил все свои спасброски за броню. Я убил Чемпиона, но он убил моего Дреда. Не всегда мне везёт, знаете ли. Но это не отменяет потенциала уловки.
Передвижение в атаке — хороший способ получить бесплатное перемещение. Если вам нужно куда-то быстро добраться, бросьте юнит в атаку, если направление вам подходит — это может дать вам полноценное передвижение за ход. В атаке вы перемещаетесь на 2d6, на 3 дюйма, если есть правило Pile In, и ещё на 1d6 за сплочение, если выиграли. Теоретически это может дать около 21 дюйма, но это в идеале. С другой стороны, если вам нужно только бесплатное перемещение, то максимальный результат нам и не нужен. Будьте осторожны, чтобы не ввязаться в нежелательный бой. Вы не получите никакой выгоды от этого приёма, если завяжется сражение на два-три хода и потеряете так ещё и положенные вам перемещения и стрельбу.
Автор: Darklink
Перевод: Дмитрий Кирносов aka Elvis
Если Вы увлекаетесь настольным Warhammer-ом или только планируете, мы рекомендуем Вам заглянуть в интернет — магазин Cardplace.Ru посвященный настольным и карточным играм.
warhammergames.ru