Викторина «Самый умный» — викторины — методические разработки — Каталог файлов
Викторина
«Самый умный»
1. Историческая муза. (Клио)
2. Муж Дюймовочки. (Эльф)
4.Псевдоним писателя Сэмуэля Клеменса. (Твен)
5. Шпионская биография. (Легенда)
6. Писатель, подаривший миру легендарного Левшу. (Н. Лесков)
7. Птица, живущая в газетах. (Утка)
8. Ушастый эталон упрямства. (Осел)
9. Подслушивающее насекомое. («Жучок»)
10. Обед в монастыре. (Трапеза)
11. «Стадное» насекомое — вредитель в сельском хозяйстве. (Саранча)
12. Шашка, сделавшая карьеру. (Дамка)
13. Животный мир. (Фауна)
14. Орех пальмы. (Кокос)
15. Сплоченная группа людей. (Команда)
16. Определенный режим питания. (Диета)
17. Самый легкий газ. (Водород)
18. Высокоодаренный ребенок. (Вундеркинд)
19. Начало утра. (Рассвет)
20. Бурные аплодисменты. (Овация)
21. Легкая спортивная лодка. (Каноэ)
22. Кирка у горняков. (Кайло)
23. Начало реки. (Исток)
24. Небольшое опахало. (Веер)
25. Высшее достижение в спорте. (Рекорд)
26. Красная строка. (Абзац)
27. Театр легкого жанра. (Варьете)
28. Ваза для цветочного горшка. (Кашпо)
29. Шоколадное дерево. (Какао)
30. Задор, увлечение. (Азарт)
31. Большое стадо овец. (Отара)
32. Мужской головной убор мусульман. (Чалма)
33. Совокупность действий, событий романа. (Сюжет)
34. Белый гриб. (Боровик)
35. Место за окном магазина. (Витрина)
36. Ведущий артист кордебалета. (Корифей)
37. Портовый грузчик. (Докер)
38. То, чего набираются всю жизнь. (Опыт)
39. Морской хищник и поверхность крыши. (Скат)
40. Простокваша из кобыльего молока. (Кумыс)
41. Пюре из помидоров. (Томат)
42. Певческое искусство. (Вокал)
43. Спортсмен от 18 до 20 лет. (Юниор)
44. Самая крупная человекообразная обезьяна. (Горилла)
45. Государство-город в Риме. (Ватикан)
46. Игра слов. (Каламбур)
47. Дорога с деревьями по обеим сторонам. (Аллея)
48. Очковая змея. (Кобра)
49. Дом в виде башни в Древней Руси. (Терем)
50. Морское путешествие. (Круиз)
51. Фиговое дерево. (Инжир)
52. Крупная пчела. (Шмель)
53. Словарь, запас слов. (Лексикон)
54. Лучший сорт каменного угля. (Антрацит)
55. Большой круглый хлеб. (Каравай)
56. Основной жанр городского фольклора. (Анекдот)
57. Профилактическая медицина. (Гигиена)
58. Документ о страховании. (Полис)
59. Медицинский препарат для прививок. (Вакцина)
60. Строительное искусство. (Архитектура)
61. Богатый загородный дом. (Вилла)
62. Углубление на вершине вулкана. (Кратер)
63. Садовые ножницы. (Секатор)
64. Костюм космонавта. (Скафандр)
65. Красноречивый человек. (Оратор)
66. Парламент в США. (Сенат)
67. Водоворот на реке. (Омут)
68. Шерстяная ткань с ворсом на пальто. (Ратин)
69. Иностранные деньги. (Валюта)
70. Способ внушения словом. (Гипноз) .
71.Крупнейший виолончелист XX века (Растропович).
72. Русский народный трехструнный щипковый инструмент (балалайка).
73. Певец-сказитель древних кельтских времен в средние века (бард).
74. Зубастый кит (кашалот).
75. Назовите разом все канаты, веревки, тросы, имеющиеся на корабле. (такелаж).
76. В гербе, какого государства изображена арфа? (Ирландия).
77. Первый президент США (Вашингтон).
78.Назовите город, в котором впервые появилось метро. (Лондон, 1863 г.).
79. Национальное животное Японии (обезьяна).
80.Что такое ламинария? (Морская капуста).
81. Крупнейший архипелаг на Земле.(Малайский).
82. Крупный христианский храм.(собор).
83. Передняя часть здания (фасад).
84. Муза литературы, поэзии и музыки.(Эвтерпа).
85. Бог — кузнец Древней Греции (Гефест).
86. Еврейская церковь (синагога).
87. Праздник мусульман (рамазан).
88. Обувь футболиста (бутсы).
89. Основной закон государства. (конституция)
90. Сколько боев проиграл Суворов? (Ни одного).
91. Сколько подвигов совершил Геракл? (12).
92.Запах, какого растения издает лиса? (Фиалка).
kaleidoskop.ucoz.ru
Интеллектуальная викторина «Самый умный».
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОВЫЙ УРЕНГОЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДОМ ТВОРЧЕСТВА И ТУРИЗМА ЮНЫХ «ДРУЖБА»
(МБУ ДО «ДТТЮ «Дружба»)
ВИКТОРИНА «САМЫЙ УМНЫЙ»
подготовила
педагог дополнительного
образования Жернакова
Татьяна Леонидовна
г. Новый Уренгой,
2016г.
Цели: Расширение кругозора.
Ход викторины:
Ведущий: Ребята, сегодня мы проводим викторину «Самый умный». Каждая тема викторины включает в себя 5 вопросов. Я задаю вопросы, а вы даете письменные ответы. Затем я еще раз читаю каждый вопрос, а вы предлагаете свои ответы. Кто из вас даст больше правильных ответов по теме викторины, тот является самым умным по этой теме. Итак, все готовы. Слушаем внимательно.
Вопросы для викторины:
тема «МИР ЗАГАДОЧНОГО»
Сон, вызванный путем внушения. (Гипноз.)
Самопроизвольное перемещение предметов. (Полтергейст.)
Красавица с длинными золотисто-зелеными волосами, у которой тело плавно переходит в хвост. (Русалка.)
Способность человека усилием мысли перемещать различные предметы. (Телекинез.)
Как переводится с греческого языка слово «зодиак»? (Звериный круг.)
тема: «КУЛЬТУРА»
Вера в существование сверхъестественных сил, богов. (Религия.)
Искусство строить и украшать здания. (Архитектура.)
Как называется восстановление, укрепление поврежденных или разрушенных произведений искусства? (Реставрация.)
Как называется систематизированное в определенном порядке собрание каких-либо предметов? (Коллекция.)
Как называется большой коллектив музыкантов исполнителей? (Оркестр.)
тема: «ГЕОГРАФИЯ»
Самый большой остров в мире. (Гренландия.)
Лист какого дерева стал символом Канады? ( Клен.)
Самая маленькая в мире страна. (Ватикан.)
В каком европейском городе самое большое население? (Лондон.)
Название самой большой пустыни в мире. (Сахара.)
тема: «ЖИВОТНЫЙ МИР»
Ближайший дикий родственник домашних свиней. (Кабан.)
Почему поют птицы? (Самцы привлекают самок.)
Из чего строят гнезда пингвины? (Из гальки.)
На каком языке общаются между собой пчелы? (На языке танца.)
Какое дикое животное является предком домашней собаки? (Волк.
Список использованной литературы
Потому.ру — детская энциклопедия онлайн
2. Серия: Я познаю мир — АСТ, 1998
Краткое описание: Ведущий задает серию вопросов, объединенных одной темой. Участники викторины письменно отвечают на вопросы. Затем ведущий повторяет вопросы и участники предлагают свои варианты ответов. Участники ставят себе по одному баллу за каждый правильный ответ. Набравший большее количество баллов становится лучшим знатоком данной темы
infourok.ru
ВИКТОРИНА «САМЫЙ УМНЫЙ» — Мои статьи — Каталог статей
Внеклассная работа в начальных классах.
Интеллектуальная игра «Самый умный»
Ребята, сегодня мы начнём с вами игру «Самый умный” с отборочного тура, в котором будет 20 вопросов. Вам будут даны 4 варианта ответов, вы должны записывать на листочке только номер вопроса и букву ответа.
Отборочный тур:
1. Как звали собаку из мультфильма «Простоквашино”?
А) Бобик Б) Шарик В) Артемон Г) Дружок
2. Какого героя не было в Бременских музыкантах?
А) кота Б) петуха В) козла Г) осла
3. Какое дерево сбрасывает на зиму хвою?
А) ель Б) кедр В) сосна Г) лиственница
4. В каком месяце меньше всего дней?
А) в мае Б) в июле В) в феврале Г) октябре
5. Цапля, стоящая на одной ноге, весит 10 кг. Сколько весит цапля, стоящая на двух ногах?
А) 5 кг Б) 10 кг В) 15 кг Г) 20 кг
6. Какое животное человек приручил первым?
А) собаку Б) корову В) кошку Г) коня
7. Что убаюкивало ёлочку в новогодней песенке?
А) зима Б) мороз В) вьюга Г) метель
8. Судя по поговорке, за сколькими зайцами не стоит гнаться?
А) за одним Б) за двумя В) за тремя Г) за пятью
9. В сказке «Гуси-Лебеди” была молочная река, и какие берега?
А) кисельные Б) творожные В) масленые Г) песочные
10. Какая из этих птиц не умеет летать?
А) ласточка Б) пингвин В) дятел Г) соловей
11. В детском саду на батарее сушатся 12 варежек. Сколько это пар?
А) 3 пары Б) 6 пар В) 10 пар Г) 12 пар
12. Какое полное имя у Риты?
А) Регина Б) Арина В) Мария Г) Маргарита
13. И река, и марка автомобиля
А) «Волга” Б) «Москва” В) «Томь” Г) «Амур”
14. Эти грибы растут дружной семейкой на пне
А) боровики Б) маслята В) опята Г) рыжики
15. Кто автор сказки «Золушка”
А) братья Гримм Б) Шарль Перро В) Андерсен Г) Пушкин
16. Что не относится к природе?
А) малина Б) медведь В) корзина Г) земля
17. Как называется картина с изображением человека?
А) натюрморт Б) пейзаж В) иллюстрация Г) портрет
18. Кто из русских богатырей обладал не силой, а смекалкой?
А) Илья Муромец Б) Добрыня Никитич В) Алёша Попович Г) Никита Кожемяка
19. Назовите музыкальный инструмент Папы Карло
А) шарманка Б) гусли В) баян Г) контробас
20. Сколько концов у двух с половиной палок?
А) 4 с половиной Б) 5 В) 5 с половиной Г) 6
Темы для игроков финала, кто набрал от 20 до 10 баллов
Загадки математика русский язык пословицы
Грибы, профессии, писатели и поэты, жилище.
Животные, общие знания, цвет мультфильмы.
Загадки:
Дали братьям тёплый дом, чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился и отдельно поселился. (варежки)
Очень любят дети холодок в пакете.
Холодок, холодок, дай лизнуть тебя разок (мороженое)
Стоит Ероша лохмат, взъерошен.
По избе запляшет – прутиками машет.
Для лихого пляса лыком подпоясан. (веник)
Пройдусь слегка горячим я,
и гладкой станет простыня.
Могу поправить недоделки
и навести на брюках стрелки. (утюг)
На ноге стоит одной,
крутит, вертит головой.
Нам показывает страны, реки,
горы, океаны. (глобус)
Под ногами доска,
а в руках верёвки.
На доске под облака
мы взлетаем ловко. (качели)
Что за стол среди берёз
под открытым небом?
Угощает он в мороз
птиц зерном и хлебом. (кормушка)
Ускользает, как живое,
но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
руки мыть не ленится. (мыло)
Явился в жёлтой шубке,
прощайте две скорлупки. (цыплёнок)
Дом зелёный тесноват:
узкий, длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
круглые ребятки. (горох)2. Грибы:
Я в красной шапочке расту среди корней осиновых. Меня увидишь за версту – зовусь я … (подосиновик)
Что за ребята на пеньке столпились тесной кучкой. И держат зонтики в руках, застигнутые тучкой. (опята)
Очень дружные сестрички. Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом. (лисички)
Я родился в день дождливый под берёзкой молодой, круглый, гладенький, красивый, с ножкой толстой и прямой. (подберёзовик)
Вдоль лесных дорожек много белых ножек, в шляпках разноцветных, издали приметных. Собирай, не мешкай! Это … (сыроежки)
А вот кто-то важный на беленькой ножке. Он в красненькой шапке, на шляпке – горошки. (мухомор)
На опушках, на просеках в ёлочках и сосенках, словно бы после дождя шляпки их всегда блестят. (маслята)
Растут на опушках розовые подружки, а зовут их … (волнушки)
Плотный, крепкий, статный в шляпке бурой и нарядной. Это гордость всех лесов, настоящий царь грибов. (белый гриб)
Переведите на французский язык слово гриб. (шампиньон)
3. Животные:
* Ушки чуткие торчком, хвост, взлохмаченный крючком. В дом чужого не пущу, без хозяина грущу. (собака)
* Меньше тигра, больше кошки, над ушами кисти-рожки. С виду кроток, но не верь: страшен в гневе этот зверь. (рысь)
* Какие птицы выводят птенцов зимой? (клесты)
* Любит сладкое он очень, а когда приходит осень, лезет в яму до весны, где он спит и видит сны. (медведь)
* Сок из цветов она берёт и в сотах копит сладкий мёд. (пчела)
* Я устраиваюсь ловко: у меня с собой кладовка. Где кладовка? За щекой! Вот я хитренький какой! (хомячок)
* Что за зверь, скажите, братцы, может сам в себя забраться? (норка)
* Кто на задних лапах скачет, в тёплой сумке сына прячет? Кто, вставая в полный рост, опирается на хвост? (кенгуру)
* В камышах она живёт, дом у неё среди болот, там, где водятся лягушки, цап! – и нет одной квакушки! (цапля)
* Всех огромней в джунглях зверь, напролом шагает – верь! Грозно бивнями блестит, вкусно листьями хрустит. (слон)
4. Математика:
* По траве бежал котёнок, а за ним бежал щенок. А за ними их хозяин. Сколько ж там бежало ног? (10)
* Он давно знакомый мой, каждый угол в нём прямой. Все четыре стороны одинаковой длины. (квадрат)
* Проживают в трудной книжке хитроумные братишки. Десять их, но братья эти сосчитают всё на свете. (цифры)
* Важны для здоровья, друзья, витамины! И яблоки ест непременно Ирина. 12 их в вазе лежало – смотри, а после обеда осталось лишь 3. сколько яблок съела Ирина?
* Дед Игнат сказал соседу: «Мне уж сотня лет к обеду!” — «Ты прибавил 30 лет”, — возразил ему сосед. Прошу … сосчитать, сколько прожил дед Игнат?
* Два кольца, но без конца, в середине нет гвоздя. Если я перевернусь, то совсем не изменюсь.
* Как-то раз в лесу густом, под берёзовым кустом, собрались грибы лесные, все красавцы удалые: две лисички, две волнушки, два груздя и две чернушки.
* В школе есть такая птица: если сядет на страницу, то с поникшей головой возвращаюсь я домой.
* В тихой речке под мостом жил усатый старый сом. У него жена сомиха и 14 сомят. Кто всех вместе сосчитает? Будет сом, конечно рад.
* Есть помощница у мамы. Посмотрите, дети, сами: перемыла 6 тарелок, 8 ложек, чашек 5. Перемытую посуду помогите сосчитать!
5. Профессии:
* Мы учим детишек читать и писать, природу любить, стариков уважать. (учитель)
* С огнём бороться мы должны – мы смелые работники, с водою мы напарники. Мы очень людям всем нужны, так кто же мы? (пожарные)
* Его работа в глубине, на самом дне; его работа в темноте и тишине. Пусть труд его не лёгок и не прост, как космонавт плывёт он среди звёзд. (водолаз)
* Щёлкнул ножницами звонко, раз-другой взмахнул гребёнкой, от затылка до висков выстриг много волосков (парикмахер)
* На работе день-деньской управляет он рукой. Вытянул длинную руку вперёд и всё, что попросят, наверх подаёт. Поднимает та рука сто пудов под облака. (крановщик)
* В семь часов он начал дело, в десять сумка похудела. А к двенадцати часам всё разнёс по адресам. (почтальон)
* Сидит, склонившись над столом и час, и два, и три. И водит тоненьким пером до утренней зари. (писатель)
* Вот на краешке с опаской он железо красит краской. У него в руках ведро, сам расписан он пестро. (маляр)
* Скажи, кто так вкусно готовит щи капустные, пахучие котлеты, салаты, винегреты, все завтраки, обеды? (повар)
* Кто у постели больного сидит? И как лечиться, он всем говорит; кто болен – он капли предложит принять, тому, кто здоров – разрешит погулять. (врач)
6. Общие знания:
* Сколько слогов в слове АИСТ? (2)
* Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (колобок)
* Кто ведёт поезд? (машинист)
* Сколько орехов в пустом стакане? (0)
* Летом заяц-русак, а зимой заяц -? (беляк)
* Площадка для бокса? (ринг)
* Этот южный вкусный плод очень похож на шишку с короной на макушке. (ананас)
* С ветки на тропинку, с травки на былинку, прыгает пружинка, зелёненькая спинка. (кузнечик)
* Как называется результат при вычитании? (разность)
* Назови третью ноту. (ми)
7. Русский язык:
* Эта гласная никогда не может стоять в начале слова. (ы)
* Сколько звуков в слове лось? (3)
* Часть речи, которая обозначает предмет? (имя существительное)
* С буквой У – на нём сидят, с буквой О – за ним сидят. (стул – стол)
* С глухим – траву она срезает, со звонким – листья объедает. (коса – коза)
* Назови всегда твёрдые согласные. (ж, ш, ц)
* Главный член предложения, который отвечает на вопрос Что делает? (сказуемое)
* Сколько в алфавите гласных букв? (10)
* Сколько слогов в слове зелёная? (4)
* Сколько в алфавите пар согласных букв? (6)
8. Писатели и поэты:
* Кто рассказал нам про дядю Стёпу? (С. Михалков)
* Кто автор «Золушки”? (Ш. Перро)
* Назови имя Барто. (Агния)
* Кто придумал малышей: доктора Пилюлькина, Незнайку, Пончика? (Н. Носов)
* Кто написал сказку «Три медведя”? (Л. Толстой)
* Чьи это герои: Бармалей, Муха-цокотуха? (К. Чуковского)
* Автор сказки «Снежная Королева”? (Х. Андерсен)
* Какого плюшевого героя создал Александр Милн? (Винни-Пуха)
* Как называются сказки, которые сочинил народ? (Русские народные)
* Назови фамилию поэта Самуил Яковлевич … (Маршак)
9. Цвет:
* Козлик, живший у бабушки? (серенький
* Кузнечик, сидевший в траве? (зелёненький)
* Убивший дедушку лопатой? (рыжий)
* Вагон, который бежит, качается? (голубой)
* Головной убор девочки, нёсшей пирожки бабушке? (красный)
* Цвет медведя, который водится в Сибири? (бурый)
* Халат, у того, кто сидел под деревом и лечил животных? (белый)
* Назови третий цвет радуги. (жёлтый)
* Цвет цветочка, похожего на звоночек? (синий)
* Какими чернилами чертили чертёж четыре чумазеньких чертёнка? (чёрными)
10. Пословицы:
* Утро вечера… (мудренее)
* Тише едешь, … (дальше будешь)
* Грамоте учиться всегда …. (пригодиться)
* Труд – кормит, а лень … (портит)
* Нет друга – ищи, а нашёл … (береги)
* Не будь тороплив, а будь … (терпелив)
* Не спеши языком, торопись … (делом)
* Не учись разрушать, а учись … (строить)
* У семи нянек дитя без … (глаза)
* Любишь кататься, люби и … (саночки возить)
11. Жилище:
* Где жили лягушка, петушок, мышка и ёжик? (в теремке)
* Жилище бобра. (хатка)
* Пришли рабочие без топоров, срубили избу без углов. (муравейник)
* Зимнее лежбище медведя. (берлога)
* Дом без окон, без дверей, полна горница людей. (огурец, арбуз)
* Крепкий деревянный дом с круглым маленьким окном. Он стоит на длинной ножке, чтобы не залезли кошки. (скворечник)
* По узкой дорожке – голова да рожки. Кто так медленно ползёт, на себе свой дом везёт? (улитка)
* Жилище туриста. (палатка)
* Бревенчатый дом. (изба)
* Жилище лисицы. (нора)
12. Мультфильмы:
* Как звали корову из Простоквашино? (Мурка)
* Какие слова говорил Али-Баба, чтобы открылась пещера? («Сим-Сим, откройся”)
* А что говорил Маугли, когда ему нужна была помощь? («Мы с тобой одной крови. Ты и я”)
* Имена трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
* Как звали великана, который женился на принцессе Фионе? (Шрек)
* К кому ходили в гости Винни Пух и Пятачок? (к Кролику)
* Друг Малыша. (Карлсон)
* Где находилось поле чудес? (в стране Дураков)
* Старуха, у которой была крыса Лариска? (Шапокляк)
* В какой сказке в декабре собирали подснежники? («Двенадцать месяцев”)
Вышедшие 3 ученика в суперфинал, выбирают вопрос на 1 балл, на 3 балла или на 5 баллов по очереди.
Вопросы на 1 балл:
* Кого хотел убедить Винни-Пух, что он тучка, а не медведь? (пчёл)
* Считается, что от этого гриба мрут насекомые? (от мухомора)
* Какая ягода бывает чёрной, красной и белой? (смородина)
* Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? (двое)
* Каким насекомым хлопают в ладоши? (комарам, моли)
* На ком совершила своё путешествие в тёплые края Дюймовочка? (на ласточке)
Вопросы на 3 балла: Ношу их много лет, а счёта им не знаю. (волосы) День, который был перед сегодняшним? (вчера) Цирковая площадка для выступлений (манеж или арена) Одного отца-матери дитя, а никому не сын? (дочь) Какая буква является последней в отчестве любого мужчины? (буква ч) Дурная голова им покоя не даёт (ногам)
Вопросы на 5 баллов: Какая главная денежная единица в России? (рубль) Как называется угол меньший, чем прямой? (острый) Назови форму множественного числа слову человек (люди) Сколько часов в одних сутках? (24) Его без огня не бывает. Что это? (дыма) Чем кончается всё? (буквой ё)
Награждение победителей грамотами, участников сертификатами.
koms-shool.ucoz.ru
Викторина «Самый самый умный»
Викторина «Самый умный»
Викторины, как правило, интересны детям, особенно, если проводить их весело. На сегодняшний день в продаже существует множество викторин, можно подобрать игру практически для любого возраста. В тоже время можно без труда подготовить и провести викторину самому.
Самый простой способ проведения викторины – это подготовить определенное количество вопросов и задавать их по очереди участникам. Участниками могут быть как отдельные игроки, так и команды. На мой взгляд, такие викторины будут интересны старшим детям, которым задаются действительно сложные вопросы и цель викторины – выявить самого умного. Также можно использовать такие викторины, как один из конкурсов на каком-нибудь празднике, в этом случае вопросов немного, кроме того, вопросы могут быть шуточными.
Можно чуть- чуть усложнить процедуру подготовки викторины и сделать карточки с вопросами. Теперь уже в ходе игры участники сами могут вытягивать себе вопросы. И у них не будет повода предъявлять организатору претензии в том, что им задавали более сложные вопросы, чем соперникам. Викторина станет еще более интересной, если наряду с карточками вопросов сделать призовые и штрафные карточки, например, карточку, добавляющую очко без вопроса, или карточку – пропустить ход.
Можно подготовить вопросы по нескольким определенным темам. И сначала определять тему (например, броском кубика), а затем уже вытягивать карточку с вопросом по теме. Бросание кубика, вытягивание карточек все эти манипуляции совершенно необязательны. Но ненужно забывать, что мы говорим о викторинах для детей а, если еще точнее, об игре в викторину. Все дополнительные действия делают викторину более азартной, непредсказуемой, веселой. Придумать можно много всего, все зависит от возраста детей и того, что есть под рукой. Можно, например, совместить викторину и дартс. Сначала игрок бросает дротик, а затем отвечает на вопрос. В случае правильного ответа игрок получает столько очков, сколько выбил в дартсе, можно также при неправильном ответе вычитать соответствующее количество очков.
1 тур «На скольких языках мы говорим?»
1.По- немецки «Красная строка»? (абзац)
2.По- латыни «Водоём»? (аквариум)
3.По-тюрски «Пятка»? (Каблук)
4.По-арабски «Запретное место»? (гарем)
5.По-тюрски «Карман»? (кошелёк)
6.По-итальянски «Жизненный путь»? (карьера)
7. По-арабски «Склад»? (магазин)
8.По-латыни «пыль»? (пудра)
9.По –польски «Игла»? (шпилька)
10. По-грузински «Старший на банкете» (тамада)
2 тур «Мужское слово в кинофильмах»
1.Командовать парадом буду я! («Золотой телёнок»)
2.Кто с мечём к нам придёт, тот от меча и погибнет. На том стояла, стоит и стоять будет земля русская! («Александр Невский»)
3.Что ж ты, царская морда, русские земли разбазариваешь? («Иван Васильевич меняет профессию»)
4. Я мзду не беру. Мне за державу обидно. («Белое солнце пустыни»)
5.Где должен быть командир? Впереди! На лихом коне! («Чапаев»)
6.Ты не сознание потерял! Ты совесть свою потерял! («Место встречи изменить нельзя»)
7.Этот нехороший человек предаст нас при первой опасности! («Джентльмены удачи»)
8.Я люблю, когда дома уютно: ни женщин, ни детей- в общем, как в казарме. («Дни Турбиных»)
9.Я старый солдат и не знаю слов любви! («Здравствуйте, я ваша тётя»)
10.Сегодня я бы сам с собой в разведку не пошёл! («Гараж»)
3 тур «Мы с тобой одной крови»
Вспомните, с каким представителем фауны сравнивают в народе человека, обладающего определёнными качествами.
1.Чудоковатый человек, выделяющийся среди других людей. (Белая ворона)
2.Опытный,бывалый человек, которого трудно обмануть перехитрить. (Стрелянный воробей).
3.Безбилетник в общественном транспорте. (Заяц)
4.Тихий, безобидный человек. (Божья коровка)
5.Мать,бросившая своих детей. (Кукушка)
6.Хитрый, лукавый, льстивый человек. (Лиса)
7.Человек с плохим слухом. (Глухая тетеря).
8.Свободный, независимый человек. (Вольная птица).
9.Рассеяный, невнимательный человек. (Ворона).
10.Неразлучные влюблённые.(Голубки)
4 тур. Одним словом
1.И животное, и спортивный снаряд (конь)
2.И часть руки и инструмент художника (кисть).
3.И политическая, и шахматная.( партия)
4.И рыцарский союз, и награда (орден)
5.И шеф, и боеприпас. (патрон).
6.И мебельный, и ювелирный. (гарнитур).
7.И девичий, и полевой (стан).
8.И стихия, и команда (Огонь).
9.И дерево, и враньё. (Липа).
10.И судьба, и стиль в музыке. (Рок).
infourok.ru
Интеллектуальная викторина «Самый умный»
ПК 2.2 Проводить внеурочные занятия: — конспект занятия на основе викторины |
Тема: «Интеллектуальная викторина «Самый умный»»
Форма внеурочного занятия: смотр знаний, интеллектуальная игра, работа в парах
Цель: выявить уровень подготовленности учащихся, глубину и прочность усвоения программного материала.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать любовь и познавательный интерес к окружающей природе, эстетические чувства.
Воспитывать умение видеть красоту окружающего мира.
Воспитывать умения видеть прекрасные черты природы в разные времена года.
Воспитывать интерес к чтению дополнительной литературы о жизни животных
Продолжить воспитание экологически грамотного поведения в природе.
Воспитывать чувство взаимопомощи, умение работать в команде, уважения друг к другу.
Развивающие:
Развивать интерес учащихся к природе родного края.
Развивать творческие способности, логическое мышление, наблюдательность, умение классифицировать.
Развивать стремление учащихся к познанию нового.
Продолжать развитие любознательности, умений делать выводы из повседневных наблюдений за явлениями природы.
Развивать умения описывать природные объекты с использованием их отличительных признаков.
Развивать навыки наблюдений за изменениями в природе, умения анализировать наблюдаемые изменения, находить их причины и следствия.
Образовательные:
Систематизировать и обогатить знания детей о природных связях.
Расширить представление детей о жизни животных.
Совершенствовать умения учащихся в области русского языка и литературы.
Обобщить знания младших школьников о различных вопросах дисциплин математического цикла.
Выявить значение растительного мира в жизни человека.
Продолжать работу по обогащению словарного запаса учащихся младшего школьного возраста.
Сформировать представление младших школьников о растительном мире как о целом сообществе.
Планируемые результаты:
Личностные: формирование мотивации к целенаправленной познавательной деятельности, положительного отношения к учёбе и к своим знаниям, развитие творческого воображения;
Метапредметные:
Коммуникативные: развивать умение слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной форме, умение работать в группе;
Регулятивные: учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки;
Познавательные: развивать умение на основе анализа объектов делать выводы;
Уровень воспитательных результатов внеурочной деятельности:
1 уровень- приобретение школьником социальных знаний (познавательные беседы, игры, викторины). Достигается во взаимодействии с педагогом.
2 уровень- получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (дидактический театр, общественный смотр знаний). Достигается в дружеской детской среде.
Оборудование:
Для учителя: табло с номинациями, наглядный материал, раздаточный материал, медали для награждения, колокольчик, вспомогательные карточки.
Для учащихся: рабочее место.
Ход:
Подготовительный этап:
Здравствуйте меня зовут Валентина Андреевна, и сегодня занятие проведу у вас я!
-Сегодня я хочу предложить вам поиграть в одну очень интересную игру! Знаете, как она называется?
-Правильно, это викторина «Самый умный».
-Мы сегодня будем выбирать самую умную команду!
Основной этап:
-Для того, чтобы начать нашу игру, нужно разделиться на две команды.
-Каждый из вас по очереди вытащит бумажку из мешочка (коробки). У кого на бумажке рисунок в виде звездочки, садятся за стол слева, а у кого рисунок в виде елочки – за стол справа.
— А у кого на бумажке слово «капитан»? Поднимите руки!
-У кого из вас рядом со словом «капитан» нарисована звездочка, тот капитан первой команды, и садится за стол слева. А у кого – елочка, капитан второй команды и садится за стол справа.
-Капитаны должны следить за тем, чтобы в поисках ответа на вопрос принимала участие вся команда. Но право на ответ имеет только капитан или тот, кого он назначил отвечающим, сказав об этом ведущему. Вам все понятно?
-А сейчас участники каждой из команд вместе придумают название своей команды! А озвучит его капитан!
-Итак, первая команда у нас называется?
-А вторая команда?
-А теперь послушайте меня внимательно!!!
-Ребята, посмотрите, у меня на доске игровое табло. На нем изображены названия номинаций. Прочтите их.
-Как вы думаете, о чем будут вопросы в номинации «Сказочный мир»?
Правильно, молодцы!
-Но имейте ввиду, что задания могут быть направлены на вашу смекалку и сообразительность, а не только на ваши знания! Понятно?
-А о чем вопросы во второй номинации «Мир цифр»?
-Молодцы! Т. е. вопросы по математике: и задачи, и примеры и т. д.
-Кому будут посвящены вопросы из номинации «Зеленая страна»?
Абсолютно верно!!!
-Как вы думаете, о ком будут вопросы в нашей следующей номинации «Братья наши меньшие»?
-В номинации «Мир букв»?
-И в последней номинации «Винегрет»?
-Молодцы!!! Каждая команда по очереди выбирает одну из номинаций и номер вопроса.
-Вы можете начинать обсуждение только после такого звукового сигнала.
-И заканчиваете обсуждение по нему же. Ответ дает капитан команды или тот, кого он назначил.
-Первой отвечает команда, выбиравшая вопрос. В случае неверного ответа, право ответа переходит к команде соперников.
-Запрещается выкрикивать, иначе ход переходит к другой команде.
-В случае верного ответа, команда получает карточку, т. е. 1 балл. Чья команда в конце игры наберет больше баллов, та и победила! Все понятно?
Тогда начинаем играть!!!
-Для того чтобы выбрать команду, которая будет начинать нашу игру, прошу подойти ко мне капитана команды №… и капитана команды №…
-Я задам один вопрос, при ответе на который вам потребуется смекалка. Кто быстрее ответит из капитанов, та команда и будет начинать нашу игру!
Готовы?
— Какое слово всегда звучит неверно? (неверно)
Вопросы к номинациям.
Сказочный мир.
Какое волшебное средство вы бы попросили у Нильса? (Дудочку)
Кто похитил Дюймовочку? (Жаба)
Имя мальчика, которого унесли дикие лебеди? (Иванушка)
В каком произведении одно из действий происходит в харчевне «3 пескаря»?
(«Золотой ключик» или «Приключения Буратино»)
Из какого произведения строки: «Было у мельника три сына. И оставил он им, умирая, всего только мельницу, осла и кота…» («Кот в сапогах»)
Мир цифр.
Тройка лошадей пробежала 15 км. Сколько пробежала каждая лошадь? (15 км)
Фигура, у которой три стороны и три угла (треугольник).
Сколько ног, хвостов и рогов вместе у одной коровы? (7)
Часы показывают без 15 мин 12. Меняем часовую и минутную стрелки местами – который час? (9:00)
Чему равно произведение всех чисел? (0)
Зеленая страна.
Листья каких деревьев осенью краснеют? (осина, рябина, клен)
Чем больше колец, тем старше жилец? (дерево)
Как одним словом можно назвать следующие растения: смородина, шиповник, орешник? (кустарники)
Белая в земле, а зеленая снаружи? (редька)
Густой лес (чаща).
Братья наши меньшие.
Загадка:
В одежде богатой
Да сам слеповатый
Живет без оконца
Не видывал солнца. (крот)
Мама ягненка (овца).
У кого мешок под клювом? (пеликан)
К какому виду кошек относится героиня из книжки Р. Киплинга «Маугли», которую звали Багира? (пантера)
Про каких животных можно сказать, что они лезут «из кожи вон»? (про змею, когда линяет)
Мир букв.
Что находится между рекой и берегом? (и)
На край Свердловска пойдешь, что найдешь? (а)
Буквы, которые не составляют звука? (ъ, ь)
Назовите 9-ю букву алфавита (з)
Загадка:
В старости я один раз встречаюсь,
В молодости – 3 раза.
В огне не сгорю
И в воде не потону. (О)
Винегрет.
Сидит на крыше всех выше (антенна).
Что можно увидеть закрытыми глазами? (сон)
Место, где растут овощи (огород).
Какой месяц самый короткий? (май)
Не грамотный, а весь век пишет (карандаш)
Заключительный этап:
—Ну что ж, наша игра подходит к концу, пришло время подвести итог. Подсчитаем, сколько карточек-баллов вы набрали.
-Итак, после подсчета баллов, мы видим, что сегодня самой умной стала команда …………..!!!!!!!!
-А теперь пришло время награждения!!!
-Команда-победитель выйдите ко мне! Вы сегодня самые, самые умные!!! Молодцы!!! Поздравляю!!!
(Учитель вручает учащимся медальками с надписью «Самому умному»)
-А теперь команда ……….,подойдите ко мне! Вы сегодня замечательно играли! Вы очень старались, были очень активными, а главное очень ВНИМАТЕЛЬНЫМИ!!! Поздравляю!!!
(Учитель вручает учащимся медальками с надписью «Самому внимательно-му»)
-Всем огромное спасибо за игру!
Молодцы!!! До свидания.
Литература:
Электронный ресурс удаленного доступа:
Старова М.Н. 2012. URL: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayuschii-mir/2012/02/06/viktorina-samyy-umnyy-dlya-3-klassa
ФГОС НОО
Допускаю _________________(методист)
Разрешаю_________________(учитель)
Оценка __________________
Дата проведения: __________________
Школа________________________________
Класс_________________________________
Количество детей ______________________
Учитель (ФИО)________________________________
infourok.ru
Викторина «Самый умный ребенок»
Викторина «Самый умный ребенок»
Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с речевым содержанием.
Задачи:
Обучающие: учить составлять слова из слогов; учить детей обобщать; приучать к самостоятельности суждений.
Развивающие: развивать все компоненты устной речи детей; развивать свободное общение со взрослыми и детьми.
Воспитывающие: воспитывать у детей умение проявлять инициативу с целью получения новых знаний, настойчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.
Оборудование: воздушные шары трех цветов (красный, синий, зеленый) для украшения зала; кроссворд, карточки с цифрами от 1 до 10 двух цветов (красный, синий), магнитофон, аудиозаписи. В зависимости от подготовки детей возможно сокращение заданий.
ХОД ПРОВЕДЕНИЯ ВИКТОРИНЫ:
Дети под музыку входят в зал, садятся на стульчики.
Ведущий: Ребята, а вы любите путешествовать? Тогда я вас приглашаю совершить путешествие в Страну знаний. А отправимся мы с вами в эту страну на поезде, (звучит фонограмма гудка паровоза), вот уже слышен и гудок, который говорит нам о скором отправлении, давайте с вами быстрее сядем в поезд. (Дети становятся друг за другом, локти сгибают в локтях). Готовы, поехали! (звучит фонограмма Е.Железновой «Паровозик», дети имитируют движения по ходу звучания песни).
Вот мы и приехали, добро пожаловать в волшебный город. Посмотрите, нас здесь ждали, и даже украсили город к нашему приезду разноцветными шарами, как вы думаете, а почему шары только трех цветов, что могут обозначать эти цвета (у стены лежат шарики — красные, синие и зеленые, ответы детей). Правильно, ребята, у нас в алфавите есть и гласные, и согласные буквы, и они могут быть и мягкими, и твердыми Но пока мы ехали, все буквы перессорились, и я даже не могу сказать вам как называется этот город. Но узнать его название можно, если правильно разгадать кроссворд. А вот и вопросы к нему (на доску вывешивается либо плакат в виде пустого кроссворда, либо можно начертить кроссворд на доске).
1 | д | В | о | р | е | ц | ||||||
3 | С | а | д | |||||||||
4 | ц | в | Е | т | ы | |||||||
5 | п | Л | о | щ | а | д | ь | |||||
6 | у | л | И | ц | а | |||||||
7 | б | а | ш | Н | я | |||||||
8 | п | р | о | с | п | е | К | т | ||||
9 | ш | к | о | л | А |
Большое красивое здание, где живет царь (дворец)
Что растет в парке? (дерево)
Место, где растут фруктовые деревья (сад)
Что растет на клумбах (цветы)
Большое ровное место перед дворцом (площадь)
Пространство между двумя рядами домов (улица)
Высокое узкое строение, которое возвышается над крышами городских улиц (башня)
Большая широкая и прямая улица (проспект)
Здание, где учатся дети (школа)
Ведущий: Вот мы и узнали, что город, в который мы попали, называется «Веселинка». Ну, что ж, прогуляемся по городу, но прогулка наша будет необычная, нас ждут на улицах города разные испытания, а что бы нам с ними справиться, я предлагаю разделиться на две команды и посмотреть, какая из команд лучше справится с этими заданиями. (Дети делятся на две команды). Первая команда у нас называется — «_____________________», а вторая «____________________».
Вот уже и жюри заняло свое место и готово для справедливого судейства, итак, викторина начинается. И вот у нас уже есть первое задание. Чтобы нам справится со всеми сложными заданиями, я предлагаю подкрепиться. Отгадайте «съедобные» загадки. Отгадывать команды будут по очереди, не перебивая друг друга, за этим тоже будет следить наше жюри.
Эта шишка манит нас —
Кисло-сладкий … (ананас)
Связки желтые висят,
Есть и вкус, и аромат.
Из тропических он стран —
Экзотичный плод … (банан)
Напиток получить легко,
Грибком заквасив молоко.
Для послушных и задир —
Он для всех хорош … (кефир)
Детенышам разным она обязательна —
Белая жидкость полезна, питательна. (молоко)
Весной деревья розовым объяты,
Приятна юга солнечная даль.
Овальные орешки горьковаты,
Но очень вкусен в сахаре … (миндаль)
Что там на дереве южном? Букашка
Или зеленый орешек … (фисташка)
Из молока свернувшегося, желтый.
Бывает рыхлый, плавленный и твердый.
А для мышонка — настоящий пир,
Когда найдет случайно где-то … (сыр)
Если мясо в кусках не хотите, —
Антрекот или, скажем, гуляш, —
В мясорубке его прокрутите
И получите свеженький … (фарш)
Ведущий: Ну, что ж, мы подкрепились, а наше строгое жюри оценивает ответы, а мы продолжаем, и нас ждет следующее, второе испытание. (Ведущий обращает внимание детей на куст, под которым сидит желтый цыпленок (например, мягкая игрушка). Ой, ребята, посмотрите, какой маленький цыпленок. Но что же он здесь делает один.
Испуганный цыпленок
Под кустиком сидит.
Он видно потерялся
И жалобно пищит.
Найдите мою маму,
Не знаю, где она…
Скажите, где мой папа
И вся моя семья?
Ребята-веселята,
Сказали, не шутя:
Живет в болоте цапля,
Ведь ты ее дитя?
Правильно, ребята? Конечно, нет!
Ответьте, кто родители
У этих малышей?
Вы их, конечно, видели —
Гусят, утят, мышей.
Осленка, жеребенка,
Лисенка и зайчонка,
Слоненка и тигренка…
И чей сынок щенок?
Мальчишки-шалунишки
Кричали мне в ответ:
Так это очень просто!
У них сомненья нет!
У цапли сын — цыпленок,
Сын жабы — жеребенок,
У щуки сын — щенок,
Я смех сдержать не мог!
Я попросил детишек:
Довольно вам кричать!
Малютки сами знают,
Кто их отец и мать!
Ребята, назовите родителей этих малышей (задание предлагается поочердно каждой команде)
Волчонок — волк, волчица
Лосенок — лосиха, лось
Индюшонок — индюшка, индюк
Утенок — утка, селезень
Гусенок — гусь, гусыня
Жеребенок — лошадь, конь
Слоненок — слон, слониха
Тигренок — тигр, тигрица
Щенок — собака, пес
Зайчонок — заяц, зайчиха
Цыпленок — курица, петух
Поросенок — свинья, кабан
Ягненок — овца, баран
Теленок — корова, бык
Ведущий: А сейчас мы проверим, знаете ли вы названия животных.
1-я команда:
Он слон — она слониха,
Он лось — она лосиха,
Он кот — …
Ну, конечно, это кошка!
Ну, ошиблись вы немножко,
Так сыграем еще раз,
Обыграть хочу я вас!
2-я команда:
Он морж — она моржиха,
Он заяц — она зайчиха,
Он бык — она….
Ну, конечно, же корова,
Поиграем, дети снова!
1-я команда:
Он тигр — она тигрица,
Он осел — она ослица,
Он козел — она….
Ну, конечно, же коза,
За повтор игры все «за»?!
2-я команда:
Он лев — она львица,
Он волк — она волчица,
Он кенгуру — она …
Ну, конечно, кенгуру,
Продолжаем мы игру!
1-я команда:
Еж он — она ежиха,
Бобр он — она бобриха,
Конь он — она…
Ну конечно, же лошадка,
Все у нас пока что гладко!
2-я команда:
Он воробей — она воробьиха,
Он комар — она комариха,
Он гусь — она…
Не гусиха, а гусыня,
Знайте это все отныне!
1-я команда:
Он бегемот — она бегемотиха.
Он кашалот — она кашалотиха,
Он баран — она….
Ну, конечно же овца,
Доиграли до конца!
Ведущий: Отлично, всем детенышам нашлись родители. А теперь немного отдохнем и поиграем. Каждой команде раздаются карточки с цифрами от 1 до 10 разного цвета (одной команде, например, синие, а другой красные). Дети в каждой команде смотрят на свои карточки таким образом, чтобы цифры не видели участники другой команды. Затем под веселую музыку дети хаотично передвигаются в зале, по окончании музыки каждая команда выстраивается в порядке от 1 до 10, побеждает та команда, которая сделала это быстро и правильно.
Ведущий: А теперь мы переходим к следующему, третьему испытанию. Сейчас мы узнаем, насколько наши участники хорошо знают профессии (задание также дается по очереди каждой команде).
Черный весь, как будто грач,
С нашей крыш лезет ( трубочист, а не врач)
Булки нам и калачи
Каждый день пекут (пекари, а не врачи)
Варит кашу и бульон
Добрый, толстый (повар, а не почтальон)
Говорят про звуки парные
В школе нам с тобой (учителя, а не пожарные)
Складки, карманы и ровненький кант —
Платье красивое сшил (портной, а не музыкант)
Под куполом цирка в опасный полет
Отправился смелый и сильный (гимнаст, а не пилот)
Ведущий: Неплохо знаете профессии. А теперь послушайте стихотворение и скажите, как надо говорить, чтобы всем было все понятно.
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Мы будем разговаривать
И будем выговаривать
Так правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Так как надо говорить, чтобы всем понятно? Но чтобы было всем понятно, надо знать много слов. А вы много слов знаете? И знаете, как правильно их произносить? Вот это мы сейчас и проверим, и нас ждет четвертое испытание (задание также выполняется командами по очереди).
Вот козу старушка ждет
У распахнутых ворон (ворот)
Торт, закуски — разносол
Ставим в праздники на стул (стол)
Чтобы суп есть и окрошку,
Мы возьмем скорее вилку (ложку)
Раздается в роще стук —
Долбит дятел клювом суп (сук)
Сел за ужин бригадир,
На тарелке желтый сыч (сыр)
Чтобы вылезли листочки,
У деревьев лопнут ветки (почки)
Нарисую школу и пейзаж,
Заточу точилкой авторучку (карандаш)
Опят было много — на каждом пенечке,
И на зиму их заготовили в дочке (бочке)
У косы есть хвост и рожки,
Воду пьет коса из плошки (коза)
Вдалеке виднеется белая вершина,
А вблизи проехала красная малина (машина)
Ведущий: Существуют такие слова, которые всегда произносятся одинаково, давайте мы с вами попробуем досказать словечко правильно.
1-я команда
Метро
Каждый день мы поутру
Все спускаемся в мет…
Очень нужно детворе
В школу ехать на мет…
И из школы мы домой
Возвращаемся мет…
Ну и в секцию потом
Добираемся мет…
Хоть уж возрастом старо,
Не подводит нас мет…
2-я команда
Кенгуру
Я ни капельки не вру,
Что видала кенгу…
Утром раннею порой
Повстречалась с кенгу…
Прямо в собственном дворе
Сок давала кенгу…
И заштопала дыру
Я в кармане кенгу…
Чтобы не было дыры
На кармане кенгу…
Посреди всего двора
Веселилась кенгу…
Разбудил меня вдруг гром —
Я простилась с кенгу…
1-я команда
Пальто
Осень, дождь, вокруг зонты —
Надевать пора паль…
В магазин мы под зонтом
Едем с мамой за паль…
Вот конец всей колготе —
Еду в новом я паль…
Ах, какая красота:
Пять карманов у паль…
А когда я подрасту,
Брату я отдам паль…
2-я команда
Какао
Лишь проснется утром Слава —
Вот ему стакан ка…
Привели из школы Славу —
Снова пьет малыш ка….
В гости дед пошел со Славой —
Угощают там ка…
Спать пора ложиться Славе —
Нужно вспомнить о ка…,
Выпить все и лишь потом
Спать спокойно крепким сном.
Ведущий: Молодцы, справились с заданием. Посмотрите, здесь написаны слова, но как-то непонятно, все слоги перепутались. Давайте попробуем вернуть все на место, и это будет пятое задание (к доске по очереди приглашаются представители от каждой команды, вывешиваются перепутанные слоги, задача детей правильно составить слова из перепутанных слогов, задание дается от простого к сложному, т.е. сначала слова, состоящие из двух слогов, затем из двух, далее из трех)
РО, МЕТ (МЕТРО) ТА, ЛЕН (ЛЕНТА)
КА, РУ (РУКА) КИ, КРАС (КРАСКИ)
КА, БЕЛ (БЕЛКА) СА, КО (КОСА)
СА, ЛИ (ЛИСА) МЫ, СО (СОМЫ)
НАЛ, ПЕ (ПЕНАЛ) ХАР, СА (САХАР)
РО, ПИ, ГИ (ПИРОГИ)
ПИН, ТРО, КА (ТРОПИНКА)
МА, БУ, ГА (БУМАГА)
ЛО, СО, ВЕЙ (СОЛОВЕЙ)
У, КА, ЛИТ (УЛИТКА)
Ведущий: Наша викторина подходит к концу, и сейчас наше жюри скажет, кто же стал победителем. А пока жюри совещается для вынесения окончательного результата, мы с вами немного поиграем (здесь возможно исполнение танца-инсценировки из репертуара Е.Железновой, либо стихи на внимание)
Нацепив на ноги ласты,
Под водой плывут гимнасты. (аквалангисты)
Рыбкам маленький сачок
Сплел умелец паучок (мухам)
Спят ночами утки
В конуре иль будке (собаки)
Сливки, масло и творог
Даст детишкам носорог. (корова)
Хорошо в футбол играем,
Шайбы часто забиваем (мячи)
Для перины и подушки
Мягкий пух дают лягушки (гуси, утки)
У собачек и у кошек
Есть всегда по восемь ножек (по четыре)
Болтали час без передышки
В цветастых платьицах мальчишки (девчонки)
Когда ремнем нас бьют за шалости,
Мы просим все: «Еще, пожалуйста» (простите)
Всю капусту с грядки съев,
Убежал в лесочек лев (заяц)
В пустыне песчаной
В любую жару
С поклажей тяжелой
Бредут кенгуру (верблюды)
В чай сластене нашей Оле
Мы кладем пять ложек соли (сахара)
Сколько букв у алфавита?
Это знает каждый:
Тридцать шесть родных сестриц,
Смелых и отважных (33)
Ведущий: И вот теперь жюри готово назвать нам победителя викторины «Самый умный». Объявление победителя, награждение.
compedu.ru
викторина Самый умный для 2 класса.docx — Викторина «Самый умный» для обучающихся …
* *Какой частью речи является слово, отвечающее на вопрос какое? ________________
*Сколько гласных звуков насчитывается в русском языке? _______________________
*Седьмая буква русского алфавита _______________________________
*Какой частью речи является слово «дичь»?)_________________________________
*Часть речи, обозначающая действие предмета ________________________________
*Как называют детеныша овцы и барана? _________________________________
*Самая быстробегающая птица? _______________________________________
*Кому хвост служит рулем, а иногда парашютом? ____________________________
Животные
Литература
*Его голова набита опилками. _____________________________________________
*Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? ________________________
*Кто автор сказки «Кот в сапогах»? _____________________________________
*За что Чиполлино посадили в тюрьму? __________________________________
___________________________________________________________________
* Кого лечил Доктор Айболит? ____________________________________________
Математика
* Сколько сторон у четырёхугольника?______________________________________
* Что такое периметр?____________________________________________________
* Как называются числа 2,4,6,8,10,12,14? ____________________________________
* При умножении любого числа на нуль получаем…__________________________
* Как называются компоненты при вычитании? ______________________________
_______________________________________________________________________
*Как называется число, состоящее из двух цифр?_____________________________
* Как называются компоненты при сложении? _______________________________
Калейдоскоп
*Сколько месяцев в году? __________
*Мера длины, равная 10 см. ________________
*Им гребут, плывя на лодке. _________________
*Низ обуви. _____________________
*Внучка Деда Мороза. ___________________________
* Его сначала заваривают, а потом пьют. _____________
*Кто на корабле главный? _______________________
*Жидкость для мытья волос ____________________
Вопросы на 1 балл:
1. Кого хотел убедить ВинниПух, что он тучка, а не медведь? ____________________
2. Какая ягода бывает чёрной, красной и белой? _______________________________
3. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? ___________________________________
4. На ком совершила своё путешествие в тёплые края Дюймовочка? ______________
Вопросы на 2 балла:
1. Какая главная денежная единица в России?________________________________
2. Назови форму множественного числа слову «человек»? _____________________
3. Сколько часов в одних сутках? _________________________________________
4. Дурная голова им покоя не даёт. _______________________________________
Вопросы на 3 баллов:
znanio.ru