Внеклассное мероприятие «Волшебный сундучок» — внеурочная работа, уроки
Тема: «Волшебный сундучок»
Цели:
1. закрепить знания о явлениях природы в осенний период, о культурных растениях и центрах их происхождения, о многообразии растительного и животного мира;
2. развивать интерес к творческому поиску оригинальных решений, быстроту реакции мышления, сообразительность;
3. учить применять свои силы и знания на практике;
4. воспитывать чувство дружбы и сплочённость у детей, воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: поле форматом 2 на 2 метра, рисунки-знаки «рябинки» и «клёны», муляжи овощей, «чёрный ящик», бумага, карандаши, повязки на глаза, 2 мяча, 2 открытки, костюмы для «младенцев».
Подготовка к игре.
1. Рисуем поле форматом 2 на 2 метра. Клетки игрового поля нумеруются и заполняются названиями девяти конкурсов. Число «9» служит неким символом игры.
1 Чёрный ящик | 2 Устами младенца | 3 Эрудит |
4 Эстафета | 5 Перевёртыши | 6 Мозаика |
7 Автографы | 8 Кто быстрее? | 9 Блиц-турнир |
2. Формируются 2 команды по 9 человек. Готовятся творческие представления команд ( «визитные карточки»).
3. Определяется состав жюри.
Условия игры.
1. Команда, выигравшая в конкурсе, ставит свой знак на игровом поле (у одной команды знаки «рябинки», у другой «клёны»).
2. Команда, проигравшая в конкурсе, имеет право выбора новой клетки на игровом поле, тем самым определяет игру в следующем конкурсе.
3. Победителем игры считается та команда, которой удаётся во время игры выстроить в один ряд ( по горизонтали, по вертикали, по диагонали) три своих знака. Это основная суть игры. Если командам не удаётся во время игры выстроить три подряд своих знака, то в таком случае разыгрываются все 9 конкурсов, заполняются все клетки игрового поля «рябинки» и «клёны», побеждает та команда, у которой больше всех знаков на игровом поле.
Ход игры.
1. Объявление темы и целей игры.
2. По жребию определяется знак команды. Одни участники игры становятся «рябинками», другие «клёнами». Ведущий вручает командам отличительные знаки.
3. Представляются члены жюри. Каждому вручаются две таблички: на одном знак «рябинки», на другом «клёны». Это конкурсные оценки.
4. Знакомство с правилами игры.
5. Разыгрывается право выбора клетки на игровом поле, команды показывают своё творческое представление. Жюри оценивает выступление. Команда, набравшая большее количество своих знаков, выбирает клетку игрового поля., первого конкурсного задания.
6. После каждого конкурса идут маленькие переменки: концертные номера, выступления членов жюри, игры со зрителями.
7. В конце игры подведение итогов, определяется команда победительница, вручаются награды.
Конкурсы:
1. «Чёрный ящик».
Под музыку выносится чёрный ящик, в котором лежат 2 пакета с чем-то (один для одной команды, другой — для второй команды). Надо отгадать, что лежит в ящике. Условия конкурса: по — очереди каждый член команды задаёт ведущему всего один вопрос, на который можно отвечать словами «да» или «нет». После заданных девяти вопросов, команда, посовещавшись 1 минуту, называет то, что по их мнению лежит в этом ящике. ( Например: это съедобно?, это растёт в саду? и так далее). В ящике лежат муляжи какого-либо овоща или фрукта.
2. «Устами младенца».
В гости приходят «малыши» с заданиями для играющих. Каждой команде по два задания. Чем раньше команда угадает о чем хочет сказать «малыш», тем больше очков они заработают и закроют данное игровое поле своим знаком. Если команды так и не догадались, в игру вступают зрители и помогают команде, за которую болеют.
1) 1. Это легко воспламеняется и быстро горит.
2. Это то с помощью чего воздух становится чище.
3. Это очень колючее и в то же время пушистое.
4. Это зимой и летом одним цветом.
5. Это то без чего не обходится ни один Новогодний праздник. ( ёлка )
2) 1. Это то без чего не обходится почти ни одно блюдо.
2. Это содержит много витаминов, особенно много в нём витамина С и Е.
3. Это мама даёт мне при гриппе, но я его терпеть не могу.
4. Про него иногда говорят: «злой, как собака».
5. Когда его раздевают, то слёзы проливают. ( лук )
3) 1. Её изобрели китайцы.
2. Из неё получается много мусора.
3. Она легко горит.
4. Её получают из дерева.
5. На ней обычно рисуют или пишут. ( бумага )
4) 1. Его делают из песка.
2. Чаще всего оно прозрачное.
3. Когда падает оно разбивается.
4. Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто.
5. Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара. ( стекло )
3.»Эрудит».
Командам предлагается ряд вопросов, на которые они дают ответы без обсуждения, если нет ответа, говорят слово «дальше». В течение 1 минуты надо правильно ответить на большее число вопросов.Вопросы команде «Рябинки».
1. Жвачное животное — «корабль пустыни»? (верблюд)
2. Прибор для определения сторон горизонта? (компас)
3. Зайчата, родившееся осенью? (листопадники)
4. Самое крупное животное суши? (слон)
5. Самое крупное животное океана? (кит)
6. Растение пустынь с мясистым стеблем, листья колючки? (алоэ, кактус)
7.Основной корм оленей в тундре зимой? (лишайник ягель)
8. Что страшнее для птиц зимой холод или голод? (голод)
9. Перелётные животные? (летучие мыши)
10. Вроде сосен, вроде ёлок, а зимою без иголок? (лиственница)
11. В каком месяце 28 дней? (в любом)
12. Куда на зиму исчезают ежи, барсуки, медведи? (ложатся спать)
13. Цветами какого овощного растения украшала себя французская королева? (цветами картофеля)
14. Тощим или жирным ложится медведь в берлогу? (жирным)
15. Одна из самых крупных листовых почек? (кочан капусты)
Вопросы команде «Клёны».
1. Кто путешествует по воздуху на нитке? (паук)
2. Кого ловит кошка? (мышей)
3. Что наступает после осени? (зима)
4. Какой цветок весну начинает? (подснежник)
5. «Цветок солнца»? (подсолнечник)
6. Растёт в земле, а коса на улице? (морковь)
7. На что похожа первая половина яблока? (на вторую половину яблока)
8. Лекарственное растение, растущее у дорог? (подорожник)9. У какого животного вместо щёк мешки? (хомяк, бурундук)
10. Самая маленькая птичка в мире? (колибри)
11. Какие горошины в некоторых странах в древности заменяли деньги? (горошины чёрного перца)
12. Самый большой цветок в мире? (Раффлезия: вес до 7 кг, диаметр до 1 метра)
13. Растение, плоды которого содержат большое количество витамина С? (лимон)
14. Какая птица носит название танца? (чечётка)
15. Это растение называют «кормильцем Востока». Что это за растение? (рис)
4. «Эстафета» — весёлые художники.
«Художникам» — игрокам задаётся тема: нарисовать осенний этюд. По команде ведущего игроки подбегают к мольберту, надевают на глаза повязку, берут карандаш и начинают рисовать. Затем по команде, снимают повязку и бегут к своей команде, повязку передают следующему игроку. Этот игрок надевает повязку и продолжает прерванный рисунок. Побеждает та команда, которая нарисует без грубых ошибок.
5. «Перевёртыши».
К прямо противоположным по смыслу названиям несуществующих растений надо подобрать названия хорошо известных растений. (Например: Танюшкины глазки — Анютины глазки) Если команда затрудняется ответить, в игру вступают зрители.
1. Отец — и — отчим (мать — и — мачеха)
2. Сахарица (кислица)
3. Своевременник (безвременник)
4. Здоровоголов (болиголов)
5. Заячье лыко (волчье лыко)
6. Зверолюб (зверобой)
7. Василий — да — Ольга (Иван — да — Марья)
8. Марья — кофе (Иван — чай)
9. Мухолюб (мухомор)
10. Забывалка (незабудка)
11. Позднецвет (первоцвет)
12.Подопушник (подорожник)
13. Огородник (пустырник)
14. Варёнка (сыроежка)
15. Волчий глаз (вороний глаз)
16. Бессоница трава (сон трава)
6. «Мозаика».
Детям обоих команд раздают прямоугольники с одинаковыми заданиями. Кусочки мозаики в них перепутаны. Игрокам нужно сложить их в таком порядке, чтобы получилась целая фраза. Чья команда быстрее сложит мозаику и прочитает фразу, та команда и будет победителем. На выполнения задания даётся одна минута. (В письме Осень поздравляет ребят с наступлением каникул.)
7. «Автографы».
От каждой команды участвуют по одному игроку — мальчику. Им даётся задание собрать, как можно больше автографов у девочек из зрительного зала. На выполнение задания даётся 1 минута. Кто больше наберёт автографов, тот и победит.
8. «Кто быстрее?»
Мячик зажать подбородком и передать без помощи рук другому участнику. Мячик не должен падать. Чья команда быстрее справится с заданием — выигрывает. Задание выполняется под музыку.
9. «Блиц — турнир».
Командам задаётся по три вопроса, на обсуждение каждого даётся по 30 секунд.
Вопросы команде «Рябинки».
1. Что в старину на Руси вторым «хлебом» называли? а точнее: какой овощ? (репа)
2. Древние жители Америки обожествляли это растение и изображали бога дождя с его побегом. Что это за растение? (Это кукуруза — древнейший злак американского континента, остатки початков, найденные в пещерах Мексики, имеют возраст 3000-5000 лет)
3. Какой цветок означает «звезда» и символизирует радость? (астра)
Вопросы команде «Клёны».
1. Какой овощ древние римляне называли «головой»? (капусту, происходит от древнеримского слова «капут», что означает голова)
2. Почему гиацинт называют «цветком дождей»? (Родина цветка — Малая Азия, а название в переводе с греческого обозначает «цветок дождей», так как период цветения растения совпадает с наступлением на его родине сезона тёплых весенних дождей)
3. Этим овощем в Древнем Египте на строительстве пирамид кормили рабов, чтобы они не болели, так как в этом растении содержится большое количество фитонцидов, это родной брат лука. (чеснок).
Игра с залом
Если называется растение, произрастающее в России, то дети хлопают, если нет – топают: свекла, морковь, облепиха, берёза, кактус, чеснок, капуста, мимоза, ель, огурец, лимон, апельсин, какао, пшеница, сосна, мандарин, хлопок, осина, банан. Кофе, рябина, баньян, табак, секвойя, лопух, чай, баобаб, Вини-Пух
kopilkaurokov.ru
Конспект волшебный сундучок | Образовательный портал EduContest.Net — библиотека учебно-методических материалов
-396639-26904800
539026-240700МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №18 «Семицветик»
Городской фестиваль сценариев
музыкальных руководителей
«Музыкальная классика детям»
Конспект музыкального занятия
«Волшебный сундучок»
для детей второй младшей группы
Аркашина Тамара Геннадьевна
музыкальный руководитель
I категория
Январь, 2016
г.Лесной
ЦЕЛЬ:
Приобщать детей к классической музыке через разные виды музыкально-художественной деятельности.
ЗАДАЧИ:
Воспитывать у детей слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера.
Расширять представления детей о композиторах и классических музыкальных произведениях.
Способствовать первоначальным суждениям о настроении музыки.
Развивать умения различать музыкальные образы, передавать их в движении и воплощать их в продуктивной деятельности на основе бусорисования.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
Технические: мультимедиапроектор, компьютер, синтезатор, фотоаппарат.
Методические: цифровая презентация с иллюстрациями, видео и аудиоматериалами.
Организационные средства: детские игрушки, шапочка «лисы», бубны, бусы на каждого ребенка, мольберты, рисунки-контуры предметов, посылка с сундучком и диском.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Слушание песенок, небольших музыкальных пьесок.
Определение настроения музыки с помощью карточек-пиктограмм.
Музыкально-дидактические игры «Расскажи, кто поёт?», «Кто спрятался в домике?», «Потанцуй со мной дружок».
Знакомство с композиторами П.И. Чайковский, С.С. Прокофьев.
Просмотр музыкальных видеоклипов «Баба-Яга», «Марш деревянных солдатиков».
Слушание музыки из симфонической сказки Прокофьева «Петя и волк», тема «Птички».
Знакомство с техникой «Бусоград» по методике М.И. Родиной.
ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ:
Дети с воспитателем под спокойную музыку (Моцарт В.А. «Соната До мажор») заходят в зал.
Музыкальный руководитель встречает детей, предлагает поздороваться с гостями.
Игра-приветствие
Ну-ка, все встали в круг, за руки все взялись вдруг,
Будем рядом стоять, ручками качать.
Начинаем заниматься, и, конечно, все стараться,
Будем петь и играть, всё запоминать!
А вы заметили, сколько игрушек здесь? (ответ)Расскажите, какие игрушки пришли. (ответы)А эту куклу как зовут? (ответ) Варвара. Расскажем всем, какая она любопытная.
Речевая игра «Любопытная Варвара»
Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо,
Смотрит вверх и смотрит вниз,
Чуть присела на карниз, а с него свалилась вниз. Ух!
Не садись на карниз и не свалишься вниз!
(Стук в дверь)
Почтальон:
Здравствуйте! Это детский сад «Семицветик»? Вам посылка.
Музыкальный руководитель:
Дети, интересно: от кого же пришла посылка, и что в ней?
(вместе с детьми открывают посылку: там сундучок и аудиодиск. На
educontest.net
Проект Волшебные штучки/Волшебный сундучок — Wiki-Сибириада
Я рада, что вы справились с заданиями нашего подготовительного этапа. Вы все — молодцы! А теперь начинается первый этап нашего приключения и называется он «Волшебный сундучок». В него мы с вами будем собирать волшебные предметы, которые найдем в самых разных сказках. И для того, чтобы в нашем сундучке оказалось как можно больше разных волшебных предметов, вам нужно вспомнить сказки, в которых встречаются волшебные предметы. Выбрать волшебный предмет, с которым ваша команда будет работать и записать название выбранного предмета в таблицу на этой страницу. Внимание! предметы не должны повторяться.
В столбец «Волшебный сказочный предмет» вписываем название выбранного предмета, в столбец «Название команды» — вставляем ссылку на страницу команды. Напоминаю, чтобы создать ссылку на страницу команды, заключите в двойные квадратные скобки название страницы команды. Например, [[Проект Жил на свете язык/Команда Сказочники|Команда Сказочники]] .
Задания этапа «Волшебный сундучок»
Задание 1. Выбираем волшебный предмет из русской народной сказки, с которым будет работать команда. Записываем выбранный предмет в таблицу на этой странице. Внимание! Предметы не должны повторяться.
Задание 2. Проводим опрос взрослых и ровесников «Какие волшебные предметы встречаются в сказках и какое волшебство они могут совершать?»:
1. Какие волшебные предметы мы можем встретить в сказках? (вспомните 3 предмета)
2. Вспомните, какими волшебными свойствами обладают предметы из сказок?
3. Все ли предметы помогают героям сказок или есть такие, которые мешают? Вспомните те, которые мешают.
4. Какой волшебный предмет из сказки вы хотели бы иметь и почему?
Для проведения анкетирования можно воспользоваться Листом анкеты (распечатайте листы анкеты, заполните их).
Задание 3. Результаты каждого анкетируемого занесите в Форму анкеты
Создание ментальной карты о волшебном предмете
Задание 4. По итогам исследования напишите краткую характеристику волшебного предмета и нарисуйте рисунок волшебного предмета. Рисунок и характеристику разместите на странице команды.
1. Какими волшебными свойствами он обладает?
2. Как действует?
3. Из какого материала изготавливается?
4. Какие герои сказок его используют?
5. Найдите сказки, в которых встречается выбранным вами волшебный предмет.
6. Выясните, встречается ли предмет, который выбрала ваша команда в сказках других народов мира или зарубежных писателей?
7. Ответьте на вопрос: в какую категорию волшебных предметов можно отнести выбранный вашей командой волшебный предмет? Категории представлены на этой ментальной карте:
Ментальная карта «Волшебный сундучок»
Задание 5. По итогам исследования сказочного волшебного предмета создайте ментальную карту в одном из сервисов.
- Прежде чем создавать ментальную карту, познакомьтесь с листом Самооценивание Ментальной карты.
- Создайте ментальную карту в одном из сервисов для создания ментальных карт. Тем, кто впервые создает ментальную карту, предлагаем выбрать сервис Coogle, опытным участникам предлагаем поработать в сервисе Spiderscribe или любом другом по вашему выбору.
- Ментальную карту вставьте на страницу команды виджетом.
- Заполните Бланк Самооценивания Ментальной карты.
- Ссылку на заполненный бланк самооценивания вставьте в таблицу «Листы самоконтроля»
Задание 6. Отвечаем на странице команды на вопрос этапа : «Как рождается волшебство?» (это должен быть ответ команды).
- Выполнение всех заданий отмечаем в Таблице «Шаги к успеху».
Инструкции по работе с сервисами для создания ментальных карт
wiki-sibiriada.ru
Волшебный сундучок | Конспекты занятий, НОД
Волшебный сундучок
Автор: Ивановская Светлана Степановна
Организация: Шумский детский сад – структурное подразделение МК ДОУ «Усть-Рубахинский детский сад общеразвивающего вида»
Населенный пункт: Иркутская область, р.п.Шумский
Цель: развивать мелкую моторику мышц кистей рук через занимательные игры и упражнения.
Задачи:
Образовательная: Закрепить представление о роли пальчиковой гимнастики.Формировать дружеские взаимоотношения и стремление прийти на помощь.
Развивающая:. Развивать глазомер. Упражнять навыкам самомассажа.
Воспитательная: Воспитывать усидчивость, аккуратность, доброжелательность, умение работать в коллективе и индивидуально, умение доводить начатое дело до конца
Методы: словесный, эвристический, игровой.
Материал: Минусовка песни «Добрый жук» из сказки «Золушка», сундучок, фасоль и семечки, шнурочки и бусинки, пипетки, вода разных цветов, формочки, пинцет и набор помпончиков, баночки по цвету помпончиков, диск с детскими песнями.
Ф.О.Д. «Поможем Золушке»
Дети находятся в группе.
Воспитатель: Ребята, послушайте, какая волшебная музыка звучит.(Минусовка песни «Добрый жук» из сказки «Золушка») Посмотрите, кто к нам пришёл! В группу входит Золушка с сундучком в руках
Золушка: Здравствуйте, ребята, мне очень нужна ваша помощь. Злая мачеха задала очень много работы, с которой мне одной не справиться. Вы поможете справиться с заданиями?(Да) раз вы согласны,тогда возьмите волшебный сундучок, в котором находятся все задания, которые необходимо выполнить, а я должна вернуться обратно в сказку.
Воспитатель: Ребята, вы хотите узнать, какие задания необходимо выполнить?(Да) Давайте откроем сундучок. Посмотрите, на сундучке висит замок. Как мы его откроем? (Высказывания детей) А давайте откроем замок при помощи пальчиковой гимнастики, которая так и называется «Замок». Прежде чем делать пальчиковую гимнастику необходимо сделать массаж пальцев рук.
-дети выполняют массаж пальцев рук: поглаживание ладоней, растирание каждого пальца.
Воспитатель: Молодцы! Массаж пальцев сделали, а теперь скажите, для чего мы каждый день делаем пальчиковую гимнастику. (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Настала пора открыть замок. Приготовились. Помогайте мне. Выполняем пальчиковую гимнастику:
«Замок»
На дверях висит замок:
Кто его открыть бы смог?
Постучали, покрутили,
Потянули и открыли!
— Вот замок и открылся на сундучке. Посмотрим, какие задания нас ожидают. Достаю мешочек с фасолью и семечками. Как вы думаете, что в мешочке? (Дети стараются опреде
www.pedm.ru