правила игры, обзор настолки или как играть
Настольная игра Кол-во игроковОт 1 до 5 Время партии
От 2 до 3 часов Сложность игры
Сложная
Цель данной игры «Терраформирование Марса» — управление владениями, приобретение и продажа ценных карт, описывающих назначение различных заданий или объектов. В основном от этих заданных объектов в прямом или переносном смысле зависит результат терраформирования. На ход игры могут влиять и дополнительные проекты, которые попадаются в процессе игры. Итак, для победы вам понадобится достигнуть высокий статус по шкале террапостроения (ТР.), заработав наибольшее количество выигрышных очков (ВО). При этом ТР. возрастает при каждом повышении заданных параметров. ( Температурный режим, количество кислорода, число водоемов или океанов).
Игра состоит из нескольких поколений, каждое из которых подразделяется на 4 сословия.
Настольная игра Покорение Марса: ход игры
Вначале любой из участников игры двигает указатель по часовой стрелке, передавая ход поколения на следующую позицию. Для первого поколения одно сословие не зачитывается.
Один игрок может выполнить не более двух ходов или пропустить ход. Ход игры протекает по часовой стрелке от первого до последнего участника. В процессе игры разрешаются следующие маневры:
- Разыграть игровую карту
- Разыграть личный проект
- Повысить доход
- Зафиксировать номинал
- Воспользоваться синей картой
- Вырастить 8 собственных озеленений
- Повысить температуру за счет имеющихся 8 градусов тепла следуя условиям
За один игровой ход каждый из участников выполняет не более двух маневров.
В случае пропуска одного из действий в одном поколении игрок пасует до конца данного хода. Действия игроков считаются оконченными, если сходили все игроки, при этом одна игровая фаза является выполненной.
Например: Игрок Стиви начинает ход со второго поколения, оперируя первоначальный пакет «Продажа патентов» (с.10): Он приобретает 1 МS от продажи карты, которая не представляет для него никакой ценности. Но при этом ему интересны действия других игроков.…Затем ход переходит к следующему игроку, который использует стартовый пакет «Город» и ставит на кон 25 M$ для утверждения своего проекта и увеличения прибыли до первого уровня. Он повышает свой капитал M$ и возвращает при этом 3 M$. Затем он передает ход Кэт, считая, что одного уровня вполне достаточно.
Кэт начинает игру с «Разработки астероидов» стоимостью 30 M$. Для покупки такого проекта она затратит 8 кубов титана. Однако можно заплатить 7 кубов и 2 M$ , но в таком случае прибыль будет меньшей. Выбранное производство позволит Кэт позволит удвоить выработку горючего на 2 игровых хода. При этом необходимо отметить выбранное действие на экране планшета, а карту игры
Настольная игра Покорение Марса: создание проектов
Каждый из участников игры должен создавать проекты для увеличения энергии. Накопленную энергию необходимо перевести в тепло. Для этого необходимо переставить игровые кубики в тепловую территорию. За счет полученной энергии игроки зарабатывают прибыль. Так же прибыль может быть получена в качестве аренды в зависимости от ТР. и построения займов. При этом предоставление займов может быть ограничено, как и остальные ресурсные накопления согласно игровым условиям.
Для создания очередного поколения необходимо убрать фишки игроков с синих полей, показав другим игрокам начало нового периода. Например: Кэт получила прибыль M$ от построенного ТР. в размере 21 M$, благодаря производству трех кубов титана от игрового хода «Разработка астероидов». Все свои кубы она добавила на экран игрового планшета.
Наибольшее движение в терраформировании дает большее количество новых игровых возможностей, увеличивая тем самым вашу прибыль количество выигрышных очков. При этом возможно дополнительное зачисление очков. Например, за использование солнечной энергии в нуждах человека, или возведение промышленной и жилой зоны с максимальной защитой окружающей среды.
Временной ресурс измеряется в созданных поколениях, которые начинаются с каждого нового хода. После чего игрок делает ход приобретений, на протяжении которого начисляются игровые карточки. Затем игроки приступают к формированию действий (не более двух за один ход) до окончания одного игрового хода. На кону создания проектов участникам назначаются необходимые составляющие и заработанную прибыль на основании заданных условий игры ТР. На протяжении всей игры зону поля планеты необходимо максимально озеленить, наполнить океанами и расширить площади населенных пунктов.
Условия игры позволяют получать дополнительные бонусы и призы, начисляемые по результатам соревнований.
При достижении максимально комфортных условий проживания на планете Марс игра считается оконченной. То есть, достигнуты следующие заданные параметры: количество кислорода в воздухе – не менее 14 ед., океанов должно быть сформировано, как и на планете Земля — не менее 9, максимально приемлемый температурный режим не должен понижаться ниже +8 °C. Игрок, набравший максимальное количество ВО за ТР., количество игровых фишек, полученные бонусы и призы, по окончанию игры считается победителем.
Настольная игра Покорение Марса: игровые карточки
Игровые карточки выдаются каждому участнику с начала игры, каждая из которых имеет свое предназначение. Эти карточки работают на протяжении всей игры за счет покупки и продажи. При этом они имеют разные функции:
- Активно действующие (синие)
- Независимые (зеленые)
- Предупреждающие (красные)
Так же необходимо различать следующие параметры карточек:
- Обозначение – указывает на взаимодействие с остальными карточками и экраном игрового планшета. К примеру, карточка и изображением построек может быть обменяна на железо.
- Стартовый капитал – отражает стартовые займы, залоги, имеющийся производственный уровень. Некоторым управленцам выдается решенное задание, описывающее начальный игровой курс.
- Состояние/ поведение – условия, влияющие на ход продвижения алгоритма, описанное на синей карте, используемое на протяжении всей игры. Указанное условие соблюдается не более одного раза за ход и действительно в течение всей игры.
Художественное оформление:
- Стоимость – фиксированная единица, необходимая для более выгодной продажи карточки.
- Необходимые условия – требуемые параметры, необходимые для продвижения игровой карточки.
- Каждая карточка имеет свое назначение, применяемое в различных областях планетопостроения и может использоваться на определенном уровне достижений в процессе игры. При этом должны быть выполнены требования каждой карточки с момента ее приобретения и до получения новой.
- Быстрый результат – в некоторых случаях карточки могут увеличивать или уменьшать достигнутые в процессе игры эффекты.
Выигрышные очки: в зависимости от хода игры некоторые карточки могут приносить дополнительные очки.
Финиш
Игра считается завершенной в случае достижения запланированной величины изначально заданной. А именно температурные режимы, кислородные соотношения и водные пространства должны быть преобразованы до заданных величин.
Если после окончания игры у игроков остались растения, то при окончании производственной деятельности, они могут их пустить на озеленение планеты для увеличения счета.
Итоговые очки
Старайтесь заработать итоговые очки на каждом игровом этапе, учитывая при этом следующие моменты:
- Увеличение базового ТР. счета осуществляйте на протяжении каждого игрового хода, подсчитывая каждый заработанный балл.
- Прибыль: по условиям игры лидер получает 5 ВО, обладатель серебра получает 2 ВО
- Личные вклады: за каждый вклад, приносящий пользу проекту игрок получает 5 ВО
- Поверхность: начисление ВО осуществляется исходя из условий карточки. Так с каждого созданного населенного пункта игрок получает по 1 ВО за каждый ход озеленения
- Карточки: подсчет очков начинается с карточек, приносящих прибыль. После собираются остальные карточки с дальнейшим подсчетом их ВО
- В зависимости от действующих функций карточки раскладывают по категориям и суммируют полученные очки.
Игрок, собравший наибольшее количество баллов считается победителем. При ничьей побеждает участник, собравший наибольшее количество займов. При совпадении всех результатов задается контрольное задание.
Больше интересного
add-hobby.ru
Удивительные факты о Марсе, которых вы точно не знали
С тех пор, как первые экспедиции успешно приземлились на Красной планете в конце ХХ века, нам постепенно удалось разгадать многие тайны Марса. Благодаря техническому прогрессу мы все больше узнаем об этой захватывающей планете.
Вот самые интересные факты о красной планете, которые наверняка откроют вам что-то новое.
У Марса два очень разных полушария
Одна из самых интересных характеристик Марса – сильные различия между поверхностями северного и южного полушарий.
Северное полушарие состоит из низменных равнин, которые заставляют рельеф планеты выглядеть молодым, в то время как южное полушарие испещрено кратерами, каньонами и выглядит грубым и древним.
Кроме того, поверхность в южной части является более толстой, чем на севере. Эти различия до сих пор вызывают множество споров у специалистов, и никто так и не может объяснить причину подобной разницы в рельефе.
Снег на Марсе испарится, прежде чем достигнет поверхности
Если бы человек мог встать на экваторе Марса, он почувствовал бы, что нижняя часть его тела находится в жарком климате, а верхняя в холодном. В то время как ступни греются при температуре 21 градус Цельсия, голове прохладно, ведь на такой высоте температура составляет 0 градусов. Неудивительно, что у снега нет никаких шансов.
Марс выглядит красноватым из-за ржавой пыли в атмосфере
Поверхность Марса содержит много железа. Эти полезные ископаемые окисляются или ржавеют, образуя пыль, которая попадает в атмосферу, придавая планете красноватый оттенок не только вблизи, но и издалека.
Марс является планетой земной группы
Точно так же как Земля, Венера и Меркурий — внутренние планеты Солнечной системы.
У Марса скалистая поверхность и железное ядро. В отличие от внешних планет, таких как Юпитер, Уран, Нептун и Сатурн, которые состоят из газов, у планет земной группы твердые поверхности. У них у всех похожая структура – ядро, мантия и кора. Однако толщина каждого слоя варьируется от планеты к планете.
Планета испещрена глубокими кратерами
На поверхности красной планеты есть несколько больших кратеров, самым крупным из которых является Северный полярный, занимающий около 40% поверхности всей планеты. Ученые полагают, что кратер мог образоваться в результате столкновения с космическим телом размером с Плутон. Это могло произойти еще на раннем этапе формирования Солнечной системы.
На поверхности Марса очень низкое давление
Если Вы решите прогуляться по Марсу без скафандра, будьте готовы к последствиям. Атмосферное давление Марса в сто раз ниже, чем на Земле! Такое давление приводит практически любую жидкость, состоящую хотя бы наполовину из воды, к интенсивному кипению и испарению. Та же участь ждет и кровь человека, вышедшего в атмосферу Марса без скафандра.
На Марсе есть вода
Исследовательские миссии на Марс сосредотачиваются на поиске доказательств существования жизни на красной планете. Основная часть поисков направлена на отслеживание наличия жидкой воды, которая делает жизнь возможной на Земле. Сегодня известно, что на Марсе есть вода, правда, не совсем в той форме, которая привычна нам. Аппарат «Финикс» обнаружил слой льда, скрытый под тонким слоем грунта в полярном регионе Марса.
В прошлом на Марсе, возможно, были реки и океаны
Ученые полагают, что жидкая вода давным-давно текла на поверхности Марса, и ее следы остались на поверхности и в грунте.
В 2013 году ученые сообщили, что марсоход Curiosity сделал анализ грунта, в результате которого появились фактические доказательства наличия воды на Марсе в прошлом.
Это важное открытие подтверждает гипотезу, что в прошлом Марс был пригоден для жизни.
Долины Маринер – самая длинная и глубокая система каньонов в Солнечной системе
Эта система каньонов способна без проблем заткнуть за пояс Гранд-Каньон. Длина каньона Маринера составляет 4 тысячи километров, а глубина в четыре раза превышает соответствующий показатель Гранд-Каньона.
У Марса очень разреженная атмосфера
Вы не сможете вдохнуть марсианский воздух, потому что углекислый газ составляет 95,3% всей марсианской атмосферы, а кислород составляет всего 0,13 процента.
На Марсе никогда не идет дождь
На поверхности Марса либо очень жарко, либо очень холодно, поэтому жидкая вода там существовать не может. Она превращается или в лед или в пар.
Зато на Марсе идет снег
Правда, он не совсем похож на наш земной. Это еще один забавный и удивительный факт о Марсе – снежинки там сделаны из углекислого газа, а не из воды. Снежинки настолько крошечные, что мы воспринимали бы их как туман.
На марсе бушуют гигантские песчаные бури
Одна песчаная буря может покрыть всю планету пылью и длиться в течение нескольких месяцев.
Хотите весить меньше? Вперед на Марс!
На поверхности Марса вы сможете подскочить в три раза выше, чем на Земле, если на вас не надет тяжелый скафандр, конечно. Поверхностная сила тяжести Марса примерно на 37% меньше, чем на Земле.
Никто не знает точно, кто обнаружил Марс
Открытие Марса не может быть точно приписано одному человеку или культуре.
Есть предположения, что древние египтяне обнаружили его в 1570 году до н. э. Однако польского астронома Николая Коперника также часто называют первооткрывателем Марса, поскольку именно он впервые наблюдал его в телескоп.
На Марсе тоже четыре сезона
И Марс, и Земля наклонены в своей оси. Наклон оси Марса почти точно совпадает с наклоном земной оси, поэтому у Марса также есть зима, весна, лето и осень, правда каждый из сезонов красной планеты длится вдвое дольше.
Год на Марсе почти в два раза дольше земного
Солнечный день на красной планете длится 24 часа, 39 минут и 35 секунд, почти так же, как и на нашей. Год на Марсе, однако, длится почти вдвое дольше – 687 дней.
У Марса есть две луны
У Марса два спутника – Фобос и Деймос. Как и наша Луна, они находятся в приливном захвате и показывают Марсу лишь одну сторону. Эти спутники очень малы по размеру и, возможно, являются астероидами.
Самый высокий вулкан на Марсе в три раза выше Эвереста
Самый высокий вулкан Марса, названный Olympus Mons, или гора Олимп, является самой высокой горой во всей Солнечной системе. Он возвышается над окружающими его равнинами на 25 километров. Подножье вулкана могло бы занять весь штат Аризона.
На Земле есть кусочки Марса
Несмотря на то что ни один марсоход не возвращался из экспедиции на красную планету, на Земле все же есть кусочки Марса. Как? Несколько метеоритов, обнаруженных в Антарктиде, откололись от Марса, поскольку состав камней полностью соответствует марсианскому грунту и атмосфере.
Миссии на Марс стоят огромных денег
Этот факт сам по себе не удивит никого. Конечно же, отправить дорогой космический аппарат на соседнюю планету не может быть дешевым удовольствием. Однако взгляните на числа. На уровне цен 1970-х годов, миссия «Викинг» обошлась США около миллиарда долларов.
Бюджет марсохода Curiosity, одной из последних марсианских научных лабораторий, составляет практически неподъемные два с половиной миллиарда долларов. Это самая дорогая космическая миссия на сегодняшний день.
Полет на Марс и обратно займет больше года
Если вы планируете стать членом экспедиции на Марс, готовьтесь к долгому перелету. Вам потребуются примерно восемь месяцев, чтобы достичь поверхности красной планеты, и еще восемь, чтобы возвратиться домой на Землю. Это вам не трансатлантический перелет или поездка на поезде по Транссибирской магистрали. Путешествие до Марса (56 миллионов километров) на скорости автомобиля или поезда заняло бы практически всю жизнь – 66 лет.
fb.ru
Загадки и тайны Марса
Марс – это четвертая планета от Солнца. Расстояние от него до небесного светила – 227,9 километра. Марс, который за его ржаво-красный цвет называют еще и Красной планетой, находится недалеко от Земли. Ближе него от нас только Венера.
Человечество знает о Марсе с давних времен. Еще в древнекитайских хрониках неоднократно упоминается «Огненная звезда». Космический собрат Земли давно и тщательно изучается людьми. Однако, несмотря на десятки летательных аппаратов, отправленных на Марс, загадки и тайны этой планеты в большинстве своем так и остаются неразгаданными.
Двуличие Красной планеты
На протяжении многих десятилетий ученых интересует тайна Марса, связанная с его необычным рельефом. Дело в том, что между Северным и Южным полушариями этого космического тела существует колоссальная разница. Первое из них представляет собой самое гладкое место, которое можно было бы найти в нашей Солнечной системе. Его рельеф низкий и плоский. Ученые предполагают, что такой характер поверхности сформировался под воздействием воды, большие объемы которой находились здесь много лет назад.
А вот Южное полушарие, в противовес Северному, полностью изрешечено различными по размерам кратерами. К тому же оно выше в среднем на 4-8 километров. Есть ли у ученых предположение о причинах формирования столь необычного рельефа, какова в данном случае разгадка тайны Марса? НАСА, ведущее активные исследования Красной планеты, предполагает, что подобные отличия, вероятнее всего, вызваны либо «космической бомбардировкой» мелкими объектами, либо падением гигантского астероида, которое произошло в далеком прошлом. Однако до сих пор никто не может однозначно объяснить причину такой большой разницы в рельефе марсианских полушарий.
Различия в возрасте
Ученые подсчитали, что на Марсе находится 3305 кратеров от попавших на поверхность метеоритов, диаметр которых превышает 30 км. Подавляющая часть из них (3068) находится на территории Южного полушария. И только 237 кратеров обнаружено в низменной части планеты. Подобный факт свидетельствует о различии в возрасте двух полушарий. То есть Южная часть Марса более древняя, а Северная – молодая.
Метан в атмосфере
Над какими еще загадками нашего космического собрата работают ученые NASA? Тайна Марса, однозначное объяснение которой не получено до сих пор, касается наличия метана, присутствующего в атмосфере Красной планеты. На Земле этот бесцветный газ, являющийся простейшим углеводородом, вырабатывается биогенным путем. Его появлению способствуют процессы биохимической и химической трансформации органических веществ. Так, значительным источником метана на нашей планете является биогенное брожение массы навоза особей крупного рогатого скота. По оценкам ученых, метан в атмосфере Марса может просуществовать в первоначальном виде всего триста лет. То есть по нашим земным представлениям этого газа на Красной планете быть просто не должно. Тем не менее он в атмосфере Марса присутствует, причем в достаточно больших количествах. Откуда он поступает в нее? Предполагают, что разгадка тайны Марса кроется в его вулканической активности. Однако никаких признаков данного процесса исследовательские аппараты, посетившие Красную планету, не обнаружили. Так что поиск источника метана продолжается.
Есть ли на Марсе жидкая вода?
Исходя из рельефа Красной планеты, ученые предполагают, что когда-то на ней был целый океан. К тому же, по косвенным данным, полученным с исследовательских спутников, можно сделать вывод о том, что в прошлом по Марсу текли целые потоки воды. С одной стороны, на Красной планете недостаточно атмосферного давления для поддержания жидкого состояния вещества. Но с другой – на снимках летательных аппаратов на склонах возвышенностей планеты отчетливо видны узкие линии темного цвета, которые позволят высказать предположение о прохождении здесь соленой воды в весенний сезон.
Открытие ученых
Американское агентство НАСА раскрыло тайну Марса, касающуюся присутствия на нем жидкой воды. Об этом 28.09.2015 года его представители заявили на пресс-конференции, специально собранной по данному поводу. Это мероприятие транслировалось на сайте агентства и в прямом эфире на NASA Television. Кроме того, публикация об основных результатах данной конференции появилась в Nature Geoscience.
Основной вывод состоявшегося мероприятия заключался в том, что НАСА разгадала тайну Марса. Ученые агентства заявили, что на Красной планете существуют потоки соленой жидкой воды, носящие сезонный характер. Подобные образования проявляются в теплый период и исчезают в холодный.
Ученые сообщили, что НАСА раскрыло тайну Марса благодаря полученным с орбитального марсианского спутника высококачественным снимкам. Данные были озвучены:
— главным планетологом НАСА – Джимом Грином;
— ведущим исследователем Красной планеты – Майклом Мейером;
— ученым из Калифорнийского Исследовательского центра – Мэри Бэт Вильгельм;
— ученым из Джорджии, работающим в Технологическом институте – Лухендра Ойха;
— главным специалистом по научному инструменту из Аризонского университета – Альфредом Макьюном.
В подтверждение того, что раскрыта главная тайна Марса, ученые предоставили публике специальный метод, позволивший им получить более точный спектральный анализ полученных снимков. В результате проведенных исследований было получено убедительное доказательство того, что на склонах имеются гидратированные соли (перхлораты). Некоторые из подобных соединений позволяют жидкости не замерзать даже при температуре минус семьдесят градусов по Цельсию. Ученые и ранее обнаруживали на Марсе перхлораты, однако их гидратированную форму впервые.
Объективная картина
По описанию ученых НАСА, на склонах марсианских холмов периодически появляются и исчезают потоки соленой воды. Их ширина максимально достигает пяти метров. Исследователи отмечают, что перхлораты на Красной планете обнаружены только в тех районах, где протекают соленые реки. Даже на соседних участках следов подобных соединений не обнаружено.
Вопрос о существовании жизни
Тайны Марса продолжают будоражить умы человечества. И главная из них касается присутствия на Красной планете живых существ. А началось все в 1877 г., когда итальянским астрономом Джованни Скипарелли были обнаружены целые системы прямых длинных линий, которые впоследствии назвали «марсианскими каналами». С этого момента главная тайна Марса стала заключаться в ответе на вопрос: «Существует ли на нем жизнь?» Причем писатели-фантасты подразумевали присутствие на Красной планете разумной цивилизации.
Позже был неоспоримо доказан тот факт, что Марс очень сухой и холодный. Кроме того, его атмосфера намного разряженее, чем на Земле. Каналы оказались не чем иным, как оптической иллюзией, которая возникала при рассмотрении планеты в телескоп.
Надежды найти собратьев в космосе окончательно растаяли в 1965 году, когда зонд «Маринер-4» передал на Землю фотографии безжизненной поверхности. Тогда казалось, что в вопросе о существовании жизни на Марсе поставлена жирная точка. Однако спустя одиннадцать лет до Красной планеты добрался аппарат из серии «Викинг». И тогда ученые поняли, что вопрос о существования жизни на Марсе вновь можно считать открытым. Впоследствии проводились различные исследования химической активности грунтовых слоев, были обнаружены органические молекулы хлористого метила и дихлорметана, на снимках поверхности нашли образования, похожие на высохшие речные русла и т. д. Все это вызывало массу споров и обсуждений, которые продолжаются и до сих пор.
Планы по дальнейшему изучению Красной планеты
Тайны Марса продолжают раскрываться. После того как НАСА выявило на планете наличие соленой воды, стала вполне вероятной версия о существовании на ней жизни. Американское агентство пообещало даже найти подтверждение этому не далее как в ближайшие 10-20 лет. Такой прогноз был озвучен 7.04.2015 г. главным научным сотрудником НАСА Эллен Стофан. А уже 15.05.2015 г. представители агентства заявили о ближайшей задаче НАСА – доставке на Марс человека.
В настоящее время на орбите соседки Земли работает пять станций. Три из них запущены НАСА. Также в США готовятся к отправке две научных лаборатории. Старт первой из них должен состояться в марте 2016 г. В задачу этой лаборатории входит исследование строения недр Красной планеты до пятиметровых глубин, а также распределения в них температуры. Запуск второй лаборатории планируется осуществить в 2020 г. Она должна собрать все необходимые данные, которые позволят осуществить в 2030-х годах пилотируемые полеты на нашу космическую соседку. По предварительному расчету путь астронавтов в обе стороны займет около пятисот суток.
«Стеклянные черви»
Возможно, что полет астронавтов позволит раскрыть и многие другие тайны Марса. Одной из них являются загадочные объекты, которые исследователи называют «стеклянными трубами», «стеклянными тоннелями» или «стеклянными червями».
Ученые предполагают, что все они – это результат жизнедеятельности на Красной планете в отдаленном прошлом. Эти трубообразные объекты порой отражают свет и похожи на перфорированные туннели, трубы или гигантских земных червей.
Возможные катастрофы
Какие еще тайны Марса будоражат человечество? На сегодняшний день ученые не оспаривают тот факт, что Красная планета обладала гидросферой и атмосферой. Предполагается, что они были выброшены в открытый космос в результате катастрофы. Мнения ученых сходятся и на том, что некогда на Марсе была влажная и сравнительно теплая среда обитания, пригодная для высших форм жизни.
В качестве причины катастрофы называется падение на планету трех огромных астероидов. Предполагается, что именно от них и образовались кратеры, имеющие самый большой диаметр среди подобных образований во всей Солнечной системе. Среди них:
— Эллада, имеющий диаметр 2000 километров;
— Исида – 1000 км;
— Аргир, обладающий диаметром в 630 км.
Предполагается, что астероиды были весьма крупными космическими осколками. Их диаметры составляли примерно 100, 50, а также 36 км. Ученые приблизительно установили и время катастрофы. Согласно данным, поступающим с Красной планеты, это от 17 до 600 тысяч лет назад.
Марсианский сфинкс
Сторонники существования жизни на Красной планете выдвигают в поддержку своей версии фотоснимки странного образования, напоминающего женское лицо. Получены они были еще в 1976 г. Однако на фоне безжизненных пейзажей планеты подобное изображение было принято за причудливую игру света и тени. Только несколько позже ученые, при помощи специальной компьютерной программы, увеличили фотоснимок. Благодаря этому «лицо» стало просматриваться отчетливее и еще более приобрело человеческие черты.
Конечно, никто не отменял законы теории вероятности, согласно которым, игра света и тени может стать причиной появления любого изображения. Однако это легко проверить. Ведь если поменять направленность освещения, то подобный эффект исчезнет немедленно. Однако снимки космических станций, работающих на разных витках орбиты Марса, указывают на присутствие «сфинкса». Кроме того, компьютерная постройка стереоизображения дала изумительные результаты. Ожерелье, ноздри и прочие точки, которые считались помехами, вовсе не исчезли. При этом ЭВМ вырисовала увиденные ею зрачки глаз, а также зубы в приоткрытом рту.
Пирамиды
Марс – планета, тайны которой на сегодняшний день так до конца и не раскрыты человечеством. Среди них и загадочные структуры, напоминающие пирамиды. Они отстоят от сфинкса на расстояние семь километров и представляют собой целый «город». По данным, полученным со снимков, пирамид всего 11. Из них четыре большие и семь более мелких размеров. Многие ученые не считают их результатом вулканической активности или другого естественного процесса. Дело в том, что форма обнаруженных на Марсе пирамид слишком правильная. Они имеют три, четыре или пять граней с острыми краями и вершину. Кроме того, на склонах данных образований нет следов от потоков лавы. Отсутствует также и кратер.
Современные компьютерные программы обнаружили между пирамидами прямые линии, напоминающие дороги, а также странную круглую площадку. Поражают воображение и размеры пирамид. Самая большая из них, находящаяся в центре «города», превосходит земную пирамиду Хеопса практически в десять раз.
Город на Марсе?
Предназначение пирамид на Красной планете более или менее понятно тем ученым, которые утверждают, что в прошлом здесь существовала жизнь. А вот о «круге», диаметр которого — целый километр, спорить можно до бесконечности. Что это?
Полигон или космодром, засыпанный кратер или лаборатория, подобная ускорителю? А может, этот круг является центральной площадью города? Многие исследователи останавливаются именно на последнем варианте, исходя из большого количества сходящихся в эту точку прямых линий или «дорог».
fb.ru
Мнение. Покорение Марса. Проект «Венера» и Покорение Марса. Эллада и Элизий
Авторы: Анюта, Максим, Матвей, Роман, ЮрийНе редко мои друзья ругают меня, за чересчур субъективное мнение в статьях подобного рода. По результатам двух партий в настольную игру «Покорение Марса» с дополнениями «Покорение Марса. Проект «Венера»» и «Покорение Марса. Эллада и Элизий», было решено написать статью с первыми впечатлениями каждого игрока. Таким образом, прочитав одну статью, ты, читатель, узнаешь мнение сразу нескольких людей, а не субъективное мнение автора блога.
1) Первое впечатление художника по профессии и дизайнера по призванию — Анюты.
2) Первое впечатление автора блога «Час Хобби» — Максима.
Когда я играл в Марс с дополнениями, у меня не возникло ощущения, что игра как-то поменялась. Да новое поле, да новые проекты, да новые компании, но как-то все по старому. Авторы ввели буквально пару новых механик на нескольких картах. Мы все так же заселяем Марс не смотря на то, что у нас появились новые проекты, новые корпорации, новое дополнительное игровое поле (дополнение
3) Первое впечатление верующего в единорогов бухгалтера — Матвея.
Считаю «Покорение Марса» одной из лучших настольных игр в которум нам посчастливилось играть, поэтому когда пришли дополнения, они заинтересовали всю нашу компанию. Добавились новые карты проектов, карты корпораций, механика с аэростатами и новая карта с новым параметром (дополнение «Покорение Марса. Проект «Венера»»), а так же изменилась карта Марса (дополнение «Покорение Марса. Эллада и Элизий»). При этом, дополнения по своей сути ничего не меняют в процессе игры, что несомненно большой плюс, т.к. на сегодняшний день игра неплохо сбалансирована не смотря на преимущественные эффекты/действия некоторых корпораций. Но этим грешила и базовая игра. Среди новых корпораций встречаются как заметно сильные, так и аутсайдеры. Но всегда можно бороться и выигрывать, если конечно приходят сильные карты проектов. В остальном, дополнения является именно дополнениями, что в наше время большая редкость. Они не меняют игру, а привносят в нее новизну и вариативность, что может только порадовать тех людей, которые уже до дыр истоптали тапки покоряя Марс.
4) Первое впечатление спортсмена, культуриста — Романа.
Новые поля, новые награды, новые достижения — просто бомба (дополнение «Покорение Марса. Эллада и Элизий»)! Однако в достижениях «авиатор» и «пионер» прослеживается акцент на определенную корпорацию, что на мой взгляд ущемляет другие корпорации. Что касается второго дополнения, то проекты с новой механикой аэростатов (дополнение «Покорение Марса. Проект «Венера»») меня не порадовали. Даже скажу больше, они мне показались чересчур автономными, выделяющимися на фоне других проектов и возможно даже дисбалансными по сравнению с проектами базовой игры. В одной из наших партий, игрок, имея буквально 3-4 карты с новой механикой аэростатов, только действиями на проектах, без каких либо затрат ресурсов, каждый ход делал себе 3 ПО в виде жетонов на этих картах! Если сравнивать с синими картами базовой игры, возможно найдется пару проектов, которые смогут давать столько же ПО за один ход, но при этом надо значительно тратиться по ресурсам для их активации. В дополнении к этому, пару новых корпораций из допа первым действием в начале игры случайным образом берут себе бесплатно дополнительные карты с символом венеры/аэростатов, что, в случае удачного выхода карт, может уже в начале дать этим корпорациям значительный рывок в наборе ПО! И пару слов о новом игровом поле. Зачем оно? Я на нем, за две сыгранных нами партии, ни разу ничего не сделал. Новым стандартным проектом никто не воспользовался. Играли на этом поле только те, кто отыгрывал проекты из нового дополнения.5) Первое впечатление победителя в первой партии с дополнениями — Юрия.
На моя взгляд идея обновление карты Марса («Покорение Марса. Эллада и Элизий») отличная! Новые бонусы на секторах поля, новые достижения, новые награды, а значит и новые тактики. Все это повышает реиграбельность. И это хорошо! А вот дополнение «Покорение Марса. Проект «Венера»» смутило. На мой взгляд дополнительное поле авторы добавили для того, что-бы просто что-то добавить кроме карт, т.к. поле совершенно бесполезное и играют на нем только те, кто строит свою тактику через новые карты проектов. Кстати о них. По сравнению с картами проектов из базовой игры, эти карты кажутся значительно сильнее. В отыгранных нами партиях два человека независимо друг от друга скомбинировав несколько карт из дополнения, только на жетонах с этих карт набрали 30+ победных очков к концу игры! Это чересчур. Карты проектов из базовой игры на такое не способны.
Возвращая слово себе, постараюсь подвести итоги. Правильно говорят: «Сколько людей, столько и мнений». Кто-то ругал дополнения, кто-то говорил что они отличные, а кто-то и не заметил их. При этом мы единогласны в том, что «Покорение Марса» замечательная настольная игра, которая стоит того, что бы в нее играть снова и снова, придумывая новые тактики, разыгрывая необычные комбинации при этом изменяя красную планету в угоду человечества!
myhobbyhour.blogspot.com
Час Хобби: Хоумрулы. Покорение Марса
Автор: Максим«Покорение Марса» достаточно сбалансированная игра, но после значительного количества отыгранных партий, нами было введено два не значительных хоумрула. Об этих домашних правилах я разрозненно говорил в разное время в своих отчетах (ссылка №1, ссылка №2). В этой статье я решил собрать правила вместе.
Домашнее правило №1. Обязательное удаление ресурса
Если символ обведен красной рамкой (сокращение производства или удаление ресурса), это действие обязательно к выполнению. При этом, если сократить производство или удалить ресурс невозможно хотя бы частично (у соперников или у себя), карта не может быть разыграна. Чем это отличается от правил игры? Ниже будет цитата из правил:
«Карта, убирающая обведенный красной рамкой ресурс, убирает его у одного любого игрока. Этот эффект можно применить частично или не применять вовсе. Эффект карты, сокращающий обведенной красной рамкой производство, обязателен к применению.»
Домашнее правило №2. Фильтр корпораций
В начале игры каждому игроку раздается не больше 4 случайных корпораций . При игре впятером, а еще и без дополнения «Покорение Марса. Проект «Венера»», всем игрокам не достанется по 4 корпорации, поэтому может быть и меньше. Из розданных корпораций, каждый игрок выбирает 2 и добавляет их в общий пул. Оставшиеся 2 сбрасываются. Сформированный пул тусуется и каждому игроку раздается по 2 случайных корпорации из которых игрок выбирает 1, которой и будет играть.
В своей самой первой статье в этом блоге я уже писал о хоумрулах в «Покорении Марса» (ссылка). И тогда я предлагал удалить из игры корпорацию «Фарсидская республика», считая ее самой сильно. Но позднее выяснилось, что играя определенным образом, можно с легкостью ломать всю тактику данной корпорации. Поэтому, в настоящее время, я не считаю необходимым удалять из игры данную корпорацию и как следствие хоумрул, описанный в указанной выше статье, не актуален.
myhobbyhour.blogspot.com
Час Хобби: Непокоренный Марс
Автор: МатвейДанная статья написана в рамках конкурса, объявленного группой компаний «Лавка игр». Сведения о конкурсе: ссылка
Телестудия.
Добрый день в эфире телепередача «Марсианский хуторок» и я ее уже две неделе бессменный ведущий Иван Кургант. Сегодня в нашей студии, представитель расы Марсиан, вождь племени «Красный камень» Чешуя.
Аплодисменты
— Присаживайтесь, хвост можете убрать в специальную нишу в диване. Итак, наконец то первое в истории интервью с представителем инопланетной расы. Что вы чувствуете?
— Моя сильно хотеть есть.
— Вот возьмите, мы знали, что вы любите и подготовились, ваша любимая красная земля с Лунного плато.
— Спасибо.
— Как вы научились говорить на нашем языке.
— К нам прилетать белолицый, много белолицый, они много издавать звуков, моя запоминать.
— Как вам удавалась так долго скрываться от наших марсоходов?
— Это жужжащий передвижной тарелка который?
— Видимо да.
— Наша нападать на них ночью, вынимать внутренности и возить в них землю, очень удобно. Еще мой прадед, до того, как его съел мой отец, а я свой отец ,говорить «Смотри Чешуя серый камень с неба медленно спускаться».
— И-и-и…что потом?
— А потом мой отец съесть мой дед.
Зал охает
— Очень познавательно, а вы помните свой первый личный контакт с людьми?
— Да моя хорошо помнить, к нам прийти четыре белолицый их звать Менеджерсатурнсистем. Мы тогда еще подумать, зачем все одинаково зовут. Они пытаться с нами говорить, очень плохо получаться друг друга понять. Но мы понимать, что они устать с дороги и предложить им отдохнуть. Только оказаться, что человек спать очень долго. У нас в племя кто спать больше часа уже мертв считаться. Мы их аккуратно вынести и кинуть в мертвую яму, чтобы не вонять.
Зал охает
— Печальная история, они были настоящими героями, а что происходило дальше, как налаживали контакт?
— Наша племя ходить далеко по планете, то тут то там встречаться с белолицый, так мы чуть-чуть понимать вас. Однажды прилететь белолицый по менеменеджерфорсисдскаяреспублика. Говорит у них программа ипотечная есть для малых народностей.
— И вы согласились?
— Нет, мы его в яму бросить. Он начал нас оскорблять, говорит кредит маленький, очень маленький. Но мы тогда не знать, что кредит на вашем совсем другое означать.
Зал охает
— А на вашем языке, что означает кредит?
— Этот орган размножаться
Аплодисменты
— Да, этот человек войдет в историю, как герой своего народа. А как вы пережили астероидную бомбежку? Вроде это был проект компании Гелион.
— Прилетать к нам как то менеджергелион и говорить камень большой падать на ваша планета, полный Деймас нас всех ждет! Надо говорит под землю уходить срочно, прям говорит сейчас. Ну мы его спасать, срочно в мертвую яму бросать. У нас марсиан шкура крепкий и не такой видать.
Зал охает
— Его жертва навсегда в наших сердцах. Говорят к вам прилетать лично президент Венеры.
— Да-да, первый белолицый женщина который к нам прилетать говорить.
— И как с вашей точки зрения, она красивая?
— Очень красивая, ей бы еще хвост и чтобы ноги выгибаться назад и цвет красный лица. Я бы ей подарить пару кредитов. Всем бы племенем за кредитовали по самое…
— Спасибо, мы на рекламу.
Реклама.
Вы хотите только свежую продукцию? Вы цените качество и вкус? Корпорация Эколайн вам в этом поможет. Свежая пингвинятина от Эколайн — ваш выбор.
Телестудия.
— А мы возвращаемся в студию где сегодня мы проводим первое интервью с представителем инопланетной расы. А кстати где он? Кто-нибудь видел куда он пошел или пополз как у них там. Василий, что ты сказал?
Оператор:
— Я говорю, что эта ящерица, как услышала, что в соседней студии берут интервью у президента Венеры, так хвост в руки и помчался.
Женский крик из соседней студии.
— А мы вынуждены прерваться на технический перерыв, всем спасибо. Это была передача «Марсианский хуторок». Храни вас скафандр!
Аплодисменты
myhobbyhour.blogspot.com
Стратегии, баланс, хоумрулы. Покорение Марса
Автор: МаксимВ распоряжении нашей компании друзей настольная игра «Покорение Марса» появилась после оплаты ее во время краудфандинга Лавки Игр. На момент выхода статьи нами отыграно различным составом (от 2 до 5 человек) больше 30 игр и получен хороший опыт. Поэтому считаю, что пришла пора поделиться нашими соображениями по игре. В статье рассматривается базовая игра с дополнением «Эпоха корпораций». При повествовании я предполагаю, что с правилами игры вы знакомы.
Советы по тактике
Во-первых, основной и самый главный совет — «не распыляться», т.е. не стоит покупать все кажущиеся полезными карточки, не надо повышать производство всех типов ресурсов. Сконцентрируйтесь на одном-двух видах ресурсов и выстройте тактику исключительно на них.
Во-вторых, постройте свою игру так, что бы получить как можно больше наград и выполнить как можно больше достижений. Данные звания приносят огромное количество победных очков.
В-третьих, выбирайте корпорацию с умом. Ряд корпораций имеют преимущество над остальными в том, что ими можно играть вполне успешно даже не смотря на то, что на руку приходят не подходящие карты. Рассмотрим эти корпорации.
1. Корпорация «Фарсидская республика»
Пояснение. Благодаря эффекту корпорации, строя город самостоятельно вы повышаете на один производство мегакредитов и получаете три мегакредита в свой банк, кроме этого данный стандартный проект предписывает так же повысить производство мегакредитов еще на один. Таким образом выполняя стандартный проект «Город» за один ход вы возвращаете себе три мегакредита и повышаете их производство сразу на два. Подобный финт делаем каждый ход, пока на Марсе не останется свободного места под города. Застроив город и прилично увеличив свое производство мегакредитов начинайте выстраивать лес вокруг своих городов. К концу игры, вокруг ваших городов будет предостаточно леса построенного частично вами и в основном вашими оппонентами. При подсчете очков вы получите значительное количество победных очков за каждый лес вокруг каждого вашего города! Не забудьте, построив третий город, а вы предположительно должны это сделать на второй ход, объявить достижение «Мэр». Так же, наверняка к концу игры на Марсе ваших жетонов будет больше чем у остальных, а значит вы можете получить награду «Собственник». А постоянное увеличение производства мегакредитов вероятно позволить получить награду «Банкир».
2. Корпорация «Марсианская инициатива Объединенных Наций»
Основная идея — каждый ход повышать рейтинг терраформирования (РТ) выполняя действие корпорации.
Пояснение. Благодаря действию корпорации, повышая РТ в текущем поколении, заплатив три мегакредита вы можете повторно его повысить еще на один. А это значит, что не имея подходящих карточек, выполняя стандартный проект «Астеройд», «Аквифер» или «Озеленение», вы каждый ход можете повышать свой РТ как минимум на два. Не сложный расчет показывает, что при игре средней длительностью 10 поколений, ваш РТ к концу игры будет составлять около 40. Кроме этого, повышая каждый ход РТ, вы имеете возможность выполнить достижение «Колонизатор».
3. Корпорация «Шахтеры»
Пояснение. Благодаря эффекту корпорации, застраивая участки с территориальным бонусом в виде стали или титана выполняя стандартные проекты «Аквифер», «Озеленение», «Город», вы увеличиваете на единицу свое производство стали. Застроив максимальное количество участков, вы получите неплохую прибавку к мегакредитам в виде стали. Дальше ваш успех зависит от того, какие карточки к вам придут. «Шахтеры» единственная корпорация имеющая сразу две метки на своей карте, при чем метки зданий. А это значит, к получению достижения «Строитель» вы ближе всех. Так же, имея хорошее производство стали, у вас большие шансы получить награду «Шахтер».
4. Корпорация «Инвентрикс»
Пояснение. Данная корпорация первым действием предписывает вам взять три карты. Таким образом, купив все 10 карт в начале игры, в первом поколении у вас на руках будет уже 13. Не сыграв ни одно карточки в первое поколение и купив еще три во втором поколении, вы в этом же поколении способны выполнить достижение «Стратег». Дальнейшая игра зависит от того, какие 16 карточек у вас на руках.
5. Корпорация «КредиКор»
Пояснение. Благодаря эффекту корпорации, стандартные проекты «Озеленение» и «Город» вам будут стоить на 4 мегакредита меньше. Поэтому тактика данной корпорации чем-то схожа с тактикой «Форсидской республики». Строим города стандартным проектом, которые озеленяем в круговую. В остальном игра зависит от пришедших карточек.
Оставшиеся компании целиком и полностью зависят от пришедших на руку карт, поэтому самой интересной из оставшихся считается «Интерплэнетари Синематикс».
Суммарное количество мегакредитов данной корпорации на старте (с учетом конвертации стали в мегакредиты) выше чем у любой другой компании и как следствие больше возможностей для реализации средств.
Баланс
По мнению ряда лиц нашей компании корпорация «Фарсидская республика» не соизмерима сильней остальных корпораций. Поэтому, почти наверняка, игрок правильно играющий данной корпорацией победит.
Хоумрулы
Для устранения дисбаланса вводимого в игру «Фарсидской республикой» предлагается удалить данную корпорацию из игры.
Буду рад услышать в комментариях ваше мнение, предложения по тактикам, хоумрулам, балансу и другим аспектам игры.
myhobbyhour.blogspot.com