Что? Где? Когда? (сценарий)
Ақмола облысы білім басқармасының
«Көкшетау қаласы, №1 құрылыс – техникалық колледжі»
КГУ «Строительно- технический колледж №1, город Кокшетау»
управления образования Акмолинской области
Культурно-познавательное мероприятие:
«Что? Где? Когда?»
Провели: Кенжибаева А.С.
Кожахметова А.Т.
Хрипко Е.М.
2016 г.
Культурно-познавательное мероприятие:
«Что? Где? Когда?»
17.03.2016 г.
Тип мероприятия: игра-соревнование
Цели игры:
Развитие познавательного интереса учащихся;
Развитие интереса к самостоятельной мыслительной и творческой деятельности уч-ся;
Воспитание навыков работы в группе для достижения общих целей и результатов.
Оборудование: круглый стол, гонг, счетное табло, чёрный ящик, призы и грамоты, презентация, проектор, интерактивная доска, маркеры, флажки, магниты, листы А-4, ручки.
Участники игры: 2 команды по 6 человек.
Ход игры:
Ведущий:
«Чтоб в науках разбираться,
Надо много заниматься.
И тогда без затрудненья
Ждет победа, несомненно»
Здравствуйте. Мы приветствуем Вас на интеллектуально-познавательной игре «Что? Где? Когда?», в единственном месте, где каждый из игроков сможет показать свое умение мыслить, рассуждать, доказывать, делать выводы. Для начала нам необходимо выбрать команды. Итак, выберем участников игры. Сейчас для вас будет проведена разминка, первый правильно ответивший на поставленный вопрос становится участником игры.
Разминка.
Вопросы:
Самый холодный океан (Северный Ледовитый).
Какой камень искали алхимики? (Философский)
Назови Родину риса. (Китай).
Крупнейший остров нашей планеты. (Гренландия).
Назовите имя человека, совершившего первое кругосветное путешествие? (Магеллан).
Сколько раз в году встает солнце? (365 раз)
Что такое аббак? (Счёты)
Самая высокая гора Казахстана (Хан-Тенгри, 6995 м)
В каком месте земного шара день равен ночи? (Экватор).
Автор «Тернистый путь»? (Сакен Сейфуллин)
11. Какой элемент сыграл роковую роль в жизни Наполеона Бонапарта?
(Мышьяк)
12. Какой металл является самым тугоплавким? Вольфрам
13. Кто открыл Америку? (Колумб).
14. Какая жидкость самая легкая? Сжиженный водород
15. Какое поле появляется вокруг любого предмета? Гравитационное
2. Выбор капитанов команд. Каждая команда выбирает своего капитана, название, девиз.
3. Правила игры. Послушайте следующие правила игры: Играют одновременно две команды участников, но номинацию и номер вопроса выбирают команды по очереди. Каждую номинацию можно выбрать один раз. Зачитывается вопрос. По сигналу начинается минута обсуждения, в течение которой команды должны придумать ответ. Команды записывают свой вариант в заранее заготовленный бланк ответа, и по окончании минуты один из членов команды, выбранный капитаном отвечает на вопрос. На вопросы должны отвечать разные члены команд. Если команда неправильно ответила на поставленный вопрос, на этот вопрос может ответить другая команда. Если знатоки ответили досрочно, то им дается дополнительная минута. При нарушении правил и дисциплины с команды снимаются штрафные очки в размере 1 балла. Один раз за игру команда знатоков может попросить помощь зала. После розыгрыша каждого вопроса и прослушивания ответов команд, ведущий зачитывает верный ответ. Команды, ответившие верно на вопрос получают 1 балл; ответившие не верно или не ответившие вовсе — 0 баллов. Команда, давшая наибольшее число правильных ответов становится победителем. В ходе игры будет выявлен лучший знаток.
4. Представление жюри:
1. Хващевская И.В. – преподаватель химии и биологии;
2. Абуталипова К.К. – преподаватель математики и физики;
3. Шаштыева А.Р. — преподаватель истории.
5. Основная игра:
Сектор 1. Математика
Что?
Черный ящик
Послушайте задание
Вас призываю к должному вниманию
Задание, скажу наверняка
Пока сложнейшим, а пока…
Вот черный ящик перед вами,
Подумайте и отвечайте сами.
Этот древний геометрический инструмент, который по утверждению римского поэта Овидия ( I в.), был изобретен
в Древней Греции.
Такое же название имеет Маленькое созвездие южного неба. Занимает на небе площадь в 93.4 квадратного градуса и содержит 34 звезды, видимые
невооруженным глазом.
Вопрос: Что в черном ящике?
Ответ: Циркуль
Где?
Вопрос: Среди историй приводимых Федотом Прутковым есть рассказ о том, как однажды, король поинтересовался у задумавшегося математика Лефебюра — что он делает. На это математик ответил, что уже два часа тщетно силится привести некую дробь к общему знаменателю. Где имел место этот разговор?
Ответ: На охоте.
Когда?
Вопрос: Мысль выражать все числа знаками настолько проста, что именно из-за этой простоты сложно осознать, сколь она удивительна. Цифры-условные знаки для обозначения чисел. По римской нумерации:М-1000, D– 500, C – 100, L – 50, X – 10, V – 5, I -1.
Увидев на фронтоне старого особняка запись MDCCLXXXIX , скажите, уважаемые знатоки, через 1 минуту, когда был этот дом построен? Назовите год основания.
Ответ: 1789г.
Сектор 2. Физика
Что?
Вопрос: Прозрачное тело, ограниченное сферическими поверхностями. Обычно вещество, из которого оно сделано, имеет показатель преломления больше, чем у окружающей среды. Что это такое?
Ответ: линза.
Где?
Видео-вопрос:
Где на Земле легче всего живется?
Ответ: Из всех мест земного шара легче всего живется на экваторе — там все предметы становятся легче. Так как центробежная сила уменьшает вес всякого тела близ экватора на 1/250 долю по сравнению с его весом у полюсов.
Когда?
Вопрос: Когда мы держим стакан в руке и размешиваем чай в ней ложкой, то слышим звук. Затем, поставив его на стол и продолжая помешивать чай, слышим другой звук. Почему?
Ответ: Звуковые колебания стакана передались столу.
Сектор 3. Химия
Что?
Китайский поэт в своём стихотворении, упомянул некое вещество.
Белизной он подобен нефриту,
Тонкостью — бумаге,
Блеском он подобен — зеркалу,
Звонкостью – цимбалам.
Вопрос: Что это за вещество?
Ответ: Фарфор.
Где?
Видео-вопрос: Где опасность больше в пожарном отношении: бочка, до верху заполненная бензином или же заполненная им не полностью?
Ответ: В бочке, не полностью заполненной бензином, образуется смесь паров его с воздухом, взрывающаяся даже от искры. Поэтому в пожарном отношении она опаснее бочки наполненной доверху.
Когда?
Когда этот металл был получен в чистом виде, он ценился дороже золота. К тому же он самый распространённый в земной коре.
Вопрос: О каком металле идёт речь?
Ответ: Алюминий.
Сектор 4. География
Что?
Есть дерево, плоды которого съедобны, а в основании листьев скапливается вода, которую можно употреблять для питья.
Вопрос: Что это за интересное дерево? И назовите его Родину.
Ответ: Дерево путешественников. Остров Мадагаскар.
Где?
Вопрос: Где протекает «парламентская река»?
Ответ: В РФ и на Украине протекает река Сейм — левый приток Десны. Сейм — в некоторых странах название парламента.
Когда?
Вопрос: Когда и где у нас в Казахстане можно наблюдать «сухой» дождь?
Ответ: Летом в пустынных районах Казахстана иногда собираются дождевые облака. Гремит гром, идёт дождь. Но на землю не падает ни одной капли. Они испаряются в воздухе. Это и есть «сухой» дождь.
Сектор 5. История
Что?
Персидский царь устроил конные состязания для всадников, представляющих разные народы. Длина беговой дорожки около одного километра. Когда начались бега, то какой-то молодой сак вырвался вперёд и достиг финиша, оставив всех остальных всадников почти на половине дорожки. Царь предложил саку царство в обмен на коня, но тот отказался, заявив…
Вопрос: Что мог ответить сак персидскому царю?
Ответ: Сак ответил, что отдал бы коня лишь в обмен на благодарность храброго человека.
Где?
Вопрос: Где на территории Казахстана встречаются памятники сарматов?
Ответ: В Западном Казахстане.
Когда?
Вопрос: Когда состоялась всемирная выставка в Париже, где были выставлены казахские ювелирные изделия, национальные костюмы?
Ответ: В 1868 году XIX века.
6. Игра со зрителями.
Игру со зрителем начнём,
Пусть все узнают,
Кто же лучше отвечает?
Шуточные вопросы с подвохом:
1. Один французский писатель ужасно не любил Эйфелеву башню, но постоянно там обедал (на первом уровне башни). Как он это объяснял?
Ответ: Это единственное место во всём огромном Париже, откуда её не видно.
2. В каком городе спрятались мужское имя и сторона света?
Ответ: Владивосток.
3. По какому пути ещё никогда никто не ходил и не ездил?
Ответ: Млечный путь.
4. Какой пробкой нельзя заткнуть ни одну бутылку?
Ответ: Дорожной.
5. В каком слове спрятался напиток и природное явление?
Ответ: Виноград.
6. Завязать можно, а развязать нельзя?
Ответ: Разговор.
7. Перед каким простым смертным даже президент снимает шапку?
Ответ: Парикмахер.
8. Они бывают металлические и жидкие. О чём речь?
Ответ: Гвозди.
9. У кого за носом пятка?
Ответ: У обуви.
10. Сырым не едят, варёным выбрасывают. Что это?
Ответ: Лавровый лист.
11. Когда руки бывают местоимениями?
Ответ: Когда они вы – мы — ты.
12. Как сорвать ветку, чтобы не спугнуть птицу?
Ответ: Надо подождать, пока она улетит.
13. На каких полях не растёт трава?
Ответ: На полях шляпы.
14. Какой колокольчик не может звенеть?
Ответ: Цветочный.
15. Что идёт из города в город, но при этом не движется?
Ответ: Дорога.
7. Музыкальная пауза.
8. Подведение итогов мероприятия и награждение победителей.
Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И сегодня отличился?
Давайте подведем итоги игры и узнаем победителей «Что? Где? Когда?».
Слово предоставляется жюри. (Награждаются победители: все команды игроков, самый лучший игрок).
Наша игра подошла к концу. Знатоки сегодня держались достойно, давали правильные ответы и успешно справились со всеми заданиями. Молодцы! Спасибо! До свидания!
videouroki.net
Внеклассное мероприятие .Игра «Что?Где?Когда?»
Игра «ЧТО,ГДЕ,КОГДА?»
Цели и задачи: расширение знаний учащихся, развитие познавательного интереса, интеллекта, воспитание стремления к непрерывному совершенствованию своих знаний; формирование дружеских, товарищеских отношений, умения работать командой.
Оформление: круг, разбитый на сектора;волчок; конверты с указанием номера сектора; мелодия к игре, песочные часы, интерактивная доска, компьютер, презентация;различные предметы, необходимые для игр.
Правила игры: Ведущий задает вопрос. Дается 1 минута на обсуждение. Можно давать досрочный ответ. Если ответ верный, то команде присуждается 1 балл. Обсуждение прекращается. Если досрочного ответа не было, то команда дает свою версию по истечении 1 минуты. Если версий нет, то команде присваивается 0 баллов, как и в случае неверного ответа.
Игра заимствована из телевикторины «Что? Где? Когда?», поэтому при проведении её целесообразно придерживаться ритуала, принятого телевидением и хорошо известного ученикам.
Вопросы приготовлены заранее, их подбирает учитель. Все вопросы записаны на карточках и на прозрачной плёнке( в случае использования кодоскопа) и сложены в конверты.
Столы заранее сдвигаются по два вместе и ставятся по периметру класса. В центре кабинета — игровой стол с волчком, по периметру расположены конверты с вопросами.
Класс разбит на группы. Чтобы избежать лишних массовых перемещений по классу во время игры, капитаны каждой команды подходят по очереди к игровому столу, крутят волчок, берут указанный конверт с вопросом и после того как учитель сообщает задание всем командам с помощью компьютера, начинают обсуждение вопроса.
По истечении времени команда отвечает на вопрос, если ответ неверный, ответить имеет право та команда, которая первая подняла табличку со своим номером.
Победившая команда определяет наиболее активных участников игры. Им ставится оценка 5.остальным участникам учитель ставит оценки по степени их активности в игре.
Ход игры
Звучит мелодия.
Ведущая: Добрый день, уважаемые гости и знатоки.
Президент: В моих руках хрустальная сова – вечный символ мудрости и знаний всех времен и народов.В конце учебного года мы вручим ее самому лучшему знатоку интеллектуального клуба “Что? Где? Когда?”.
Наша интеллектуальная игра посвящена самой великой науке – математике.“Царица всех наук” — так назвал математику великий русский ученый Михаил Васильевич Ломоносов, недавно которому исполнилось 300 лет со дня его рождения.Эту игру мы также посвящаем его математическому таланту.Он поднял русскую науку на мировой уровень.Я, как преподаватель математики, не только люблю ее, но и уважаю людей умных и любознательных, а значит вас, уважаемые знатоки.Я желаю вам удачи!А для вас, уважаемые гости, вместе со знатоками мы попытаемся доказать, что математика – это не только цифры, а самая удивительная наука из всех наук.
Объявляется 1 раунд
Сектор №1.
Уважаемые знатоки! Какое слово лишнее в следующем перечне: скорость, время, путь,площадь, метр, секунда, метр/секунда?
Ответ: площадь.
Объявляется 2 раунд.
Сектор №2.
Внимание, черный ящик! Внутри черного ящика лежит предмет, название которого произошло от греческого слова, означающего в переводе “игральная кость”.Используется этот предмет в играх маленькими детьми.Что лежит внутри черного ящика?
Ответ: кубик.
Объявляется 3 раунд. Сектор №3.
Уважаемые знатоки! Двенадцатый месяц у нас называется “декабрь”.Это слово происходит от греческого “дека” — десять.Отсюда также слово “декалитр” – 10л, “декада” — 10 дней и т. п.Выходит, что месяц декабрь носит название “десятый”?Чем объяснить это несоответствие?
Ответ: раньше новый год начинался с марта.
Объявляется 4 раунд. Сектор №4
Внимание, черный ящик!Внутри черного ящика лежит предмет, который был изобретен в Древней Греции.Умение пользоваться этим предметом считалось верхом совершенства,а уж умение решать задачи с его помощью – признаком большого ума.Этот предмет незаменим в архитектуре и строительстве.За многие сотни лет конструкция этого предмета не изменилась.Что лежит внутри черного ящика?
Ответ:циркуль.
Объявляется 5 раунд. Сектор №5.
Науку об измерении расстояний, площадей, объемов,свойств различных геометрических фигур греки назвали геометрией.Что означает в переводе с греческого слово “геометрия”?
Ответ: землемерие.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.
Объявляется 6 раунд. Сектор №6.
Супер-блиц.Уважаемые знатоки!Слушайте внимательно условия игры: за игральным столом остается только один игрок.В течение одной минуты он,не раздумывая, отвечает на три вопроса.Принимайте решение.
Петух,стоя на одной ноге,весит 5 кг.Сколько он будет весить,если встанет на обе?
Ответ:5 кг.
Сколько лет в одном веке?
Ответ:сто лет.
Экипаж,запряженный тройкой лошадей, проехал за один час 15 км. С какой скоростью ехала каждая лошадь?
Ответ:15 км/час.
Объявляется 7 раунд. Сектор №7.
Внимание,черный ящик!Уважаемые знатоки,внутри черного ящика лежит предмет бытовой техники.Он был изобретен Архимедом.По этому поводу римский архитектор 1 в. д.н.э. Витрувий писал: “…образуются карманы,которые заполняются водой.Поскольку эти карманы при вращении “улитки” как бы бегут вверх,то захваченная ими вода поднимается,пока не выплеснется”.Назовите этот предмет.Что находится внутри черного ящика?
Ответ: винт.
Объявляется 8 раунд. Сектор №8.
Мысль выражать все числа знаками настолько проста,что именно из-за этой простоты сложно осознать,сколь она удивительна. Цифры-условные знаки для обозначения чисел.По римской нумерации:М-1000, D– 500, C – 100, L – 50, X – 10, V – 5, I -1.
Увидев на фронтоне старого особняка запись MDCCLXXXIX , скажите, уважаемые знатоки, через 1 минуту в каком году этот дом был построен?
Ответ: 1789г.
Объявляется 9 раунд. Сектор №9.
Внимание, черный ящик! Внутри черного ящика находятся часы. Разбейте циферблат часов с помощью отрезков на три части таким образом, чтобы сумма чисел в каждой из этих частей была одной и той же.
Объявляется 10 раунд. Сектор №10.
Внимание, черный ящик! Разделите данную фигуру на четыре равные фигуры.
Ответ:
Объявляется 11 раунд. Сектор №11.
Когда был маленький, он спрашивал о дивном небесном явлении взрослых, но ему или вовсе не давали ответа, или, говорили:
— Да кто ж его знает. То Бог сотворил.
И страсть как ему хотелось самому додуматься – допытаться, почему появляется во мраке поднебесья такая красота.
Он не только объяснил природу северного сияния, но и стал великим русским ученым. Ему были подвластны все науки: математика, физика, химия, география, история, металлургия, астрономия, геология и др. Он открыл первый в России университет. О каком великом русском ученом идет речь?
Ответ: М.В. Ломоносов.
На этом игра окончена.Уважаемые знатоки, спасибо вам за вашу интересную игру. А вам, уважаемые гости, огромное спасибо за ваше внимание. До новых встреч!
Жюри подводит итоги.
infourok.ru
Правила игры «Что? Где? Когда?» — МегаЛекции
ПОЛОЖЕНИЕ
Об интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?»
Общие положения
Настоящее Положение определяет цели и задачи интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?», проводимой Томской областной организацией ВОС, порядок организации, проведения, подведения итогов и награждения победителей.
Цели и задачи
Основной целью интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» является создание условий для проявления интеллектуально-творческого потенциала членов ВОС, пропаганда и популяризация интеллектуальных игр как действенной формы проведения содержательного досуга молодёжи.
Проведение Игры предполагает решение следующих задач:
• раскрытие интеллектуальных и познавательных способностей;
• развитие нестандартного мышления;
• использование возможности привлечения широкого круга потенциально талантливой молодежи к активной познавательной деятельности;
• содействие расширению сферы знаний;
• содействие развитию навыков межличностного общения, умения действовать в коллективе;
• апробация методики проведения турниров по интеллектуальным играм среди учащейся и трудящейся и наработка соответствующего опыта;
• привлечение внимания органов власти, средств массовой информации, общества к потребности молодёжи в повышении своего интеллектуального уровня.
Программа Игры
1. Чемпионат проводится по правилам Международной Ассоциации Клубов «Что? Где? Когда?» (приложение №1), в соответствии с «Кодексом спортивного ЧГК».
2. Вопросная дистанция чемпионата включает в себя сорок вопросов, разбитых на четыре тура по десять вопросов в каждом, нумерация вопросов сквозная.
3. За каждый правильный ответ команда получает один балл.
4. По истечении каждого тура проводится сверка, в ходе которой игрокам сообщается количество засчитанных им ответов.
5. Основным показателем при определении итогового места команды является количество правильных ответов. В случае, когда несколько команд, имеют равный показатель, выявление победителя производится путём проведения мини-игры из трёх вопросов для данных команд.
Требования к участникам и сроки проведения Игры
Игра состоится 19 февраля 2017г. в 13.00, о месте проведения будет сообщено дополнительно.
В случае необходимости, оргкомитет имеет право переносить сроки и место проведения, а также изменять продолжительность Конкурса.
В интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?» может принять участие команда, подавшая заявку по форме (приложение №2) и в срок.
Форма участия в играх – командная. Состав команды 4-6 человек. К участию в игре допускаются молодые люди в возрасте от 14 лет.
Заявки на участие в Игре представляются в Томскую областную организацию ВОС не позднее, чем за 10 дней до проведения Игры по адресу: 634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, д. 6/2, тел/факс: 51-42-80, электронный адрес: [email protected].
По всем вопросам обращаться к Штанько Сергею Михайловичу, с.т. 8-923-404-2680.
Приложение №1
Правила игры «Что? Где? Когда?»
Игра «Что? Где? Когда» — это командная игра, в которой команды соревнуются между собой в умении находить правильный ответ на поставленный перед ними вопрос за ограниченное время. В соответствии с правилами спортивного «Что? Где? Когда?», определёнными в Кодексе спортивного «Что? Где? Когда?», игра состоит в следующем:
• играют одновременно все команды, участвующие в туре;
• после окончания чтения вопроса, все команды получают одну минуту времени на размышление;
• по окончании минуты на размышление команда должна сдать свой ответ на заданный вопрос на бланке;
• отсчёт времени начинается с команды «Время», подаваемой ведущим, сразу после завершения им чтения формулировки вопроса. По истечению 50 секунд ведущий объявляет: «Осталось 10 секунд». После того как время закончено ведущий подаёт команду: «Время вышло».
• командам даётся 10 секунд на написание и сдачу ответа после команды «Время вышло», поданной ведущим по окончании минуты на размышление. Бланк с ответом должен быть поднят вверх одним из членов команды не позднее 10 секунд, данных на запись ответа, иначе ответ не засчитывается. Ответы команд собирают секунданты и доставляют в жюри;
• жюри принимает решение о зачёте или незачёте ответа каждой команды;
• отсутствие ответа или сдача ответа не вовремя приравнивается жюри к неправильному ответу;
• после завершения процедуры приёма ответов секундантами, ведущий объявляет правильный ответ и соответствующие вопросу комментарии;
• следующий вопрос тура зачитывается ведущим после краткой паузы длительностью от 5 секунд до 3-х минут;
• между 4 турами, каждый из которых состоит из 10-ти вопросов, предусмотрен перерыв для отдыха и подведения итогов длительностью от 5 до 10 минут;
• победитель определяется жюри на основании турнирной таблицы, содержащей число правильных ответов, данных каждой командой в туре;
• в каждый момент за игровым столом может находиться не более 6 игроков. Никто не может в ходе турнира играть за две команды — ни одновременно, ни в разное время. Замены игроков могут производиться только в перерыве после тура;
• во время минуты обсуждения игрокам запрещается мешать другим командам, покидать свои места, возвращаться на свои места, пользоваться справочниками и изданиями любого вида, а также техникой, которая может использоваться для обращения к справочникам и изданиям, пользоваться устройствами связи любого вида, общаться любым способом с кем-либо, кроме игроков своей команды, играющих в данном туре. В частности, запрещается общение с ведущим и секундантами;
• в случае нарушения командой требований данного Положения либо правил или этики игры, команде может быть вынесено предупреждение, заносимое в протокол соревнования;
• при повторном вынесении предупреждения команде, она решением организаторов может быть отстранена от участия в соревновании с аннулированием ее результатов и пересчетом рейтингов сыгранных ей вопросов. Ответы от отстраненной от участия в соревновании команды не принимаются.
Приложение №2
Форма заявки команды
ЗАЯВКА
Рекомендуемые страницы:
Воспользуйтесь поиском по сайту:
megalektsii.ru
Познавательная игра «Что? Где? Когда?»
Познавательная игра
«ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
Цель: повысить познавательную активность подростков
Класс:7-8
Автор: учитель математики Романова Ираида Олеговна
Школа: МБОУ СОШ №30, г. Подольск
Задачи:
образовательные: узнать что-то новое из разных областей знаний;
воспитательные: воспитывать дружеские отношения между учащимися;
развивающие: развивать память, внимание, самостоятельность
Оборудование: конверты с вложенными туда вопросами, волчок со стрелкой, черный ящик (коробка), стакан с водой, отрывной календарь, блокноты и ручки, гонг.
Правила игры: играет одна команда из 6 человек или играют по очереди две команды по 6 человек (переход осуществляется после проигрышного раунда).
ХОД ИГРЫ
ВОПРОС 1: Узнику пришло время выходить из темницы, но царь не хотел его выпускать и предложил тянуть жребий:
-Здесь два листка, — сказал он узнику, — на одном написано «свобода», на другом — «неволя». Какой листок вытянешь, такова и будет твоя судьба. Узник догадался, что царь на обоих листках написал «неволя». И все же ему удалось выйти на свободу. Каким образом?
ОТВЕТ: Узник вытащил одну бумажку и сразу же ее проглотил. На оставшейся бумажке будет написано «неволя». Значит на той, которую он проглотил, было написано «свобода».
ВОПРОС 2: Интересная запись: «Наконец мы сели в самолет, и он полетел точно на север. Проходили минуты, часы полета, самолет летел все тем же курсом, на север…. И вдруг оказалось, что мы летим уже на юг!» Объясните, почему?
ОТВЕТ: Самолет, на котором летели пассажиры, держал курс через северный полюс.
ВОПРОС 3: Запишите загадочную фразу: «Как однажды Жак звонарь головой сломал фонарь». Подчеркните первую букву в каждом из этих слов. Внимание! Что заучивали или запоминали с помощью этой фразы французские школьники? И назовите аналогичную фразу русских школьников.
ОТВЕТ: К — красный, О — оранжевый, Ж — желтый, З — зеленый, Г- голубой, С — синий, Ф — фиолетовый — это цвета радуги. Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.
ВОПРОС 4: Один человек, оказавшись случайно в небольшом городке, и желая хоть как-то убить время, решил подстричься. В городке имелось лишь два мастера, у каждого из них своя парикмахерская. Заглянув к одному мастеру, этот человек увидел, что в салоне грязно, сам мастер одет неряшливо и небрежно подстрижен. В салоне другого мастера было идеально чисто, а владелец его был безукоризненно одет и аккуратно подстрижен. Поразмыслив, этот человек отправился стричься к первому парикмахеру. Уважаемые знатоки! Не можете ли вы, объяснить причину столь странного, на первый взгляд, решения путешественника!
ОТВЕТ: Поскольку в городе лишь два парикмахера, то каждый мастер вынужден стричься один у другого. Поэтому, путешественник выбрал того из мастеров, кто лучше подстриг своего конкурента.
ВОПРОС 5: Спросить у знатоков (у одного из них): какой иностранный язык он изучает? Внимание вопрос! Какой день недели называется солнечным, а какой – лунным?
ОТВЕТ: Скажите, как на английском будет воскресенье – SUN— DAY . SUN— солнце. А понедельник – MON—DAY. От слова MOON – луна.
ВОПРОС 6: Внимание! Бокал Екатерины! (вынести бокал с водой). Известно, что Екатерина была вспыльчивой царицей. Что делала Екатерина, чтобы не выбросить гнев на своих придворных? Покажите это нам через минуту.
ОТВЕТ: Екатерина набирала в рот воды.
ВОПРОС: В черном ящике находится то, что в начале года весит 200 г, а в конце года, например, 7 декабря, всего лишь 20 г.
ОТВЕТ: откроем черный ящик – это отрывной календарь.
ВОПРОС 7: Детективная история. Четверо игроков сидели за треугольным столом. Вдруг выключился свет. Когда свет вновь появился, один из игроков оказался убитым. Начали выяснять алиби: один игрок пошел за электриком, второй – подкладывал под стол бумажку, чтобы он не качался, а третий – мешал карты в углу. У кого из игроков ложное алиби?
ОТВЕТ: стол – то треугольный, а значит, он никак не может качаться.
ВОПРОС 8: Очень странные скачки увидел я в одном городе. На старте стояли две лошади с наездниками и не двигались, хотя уже давно прозвучал выстрел стартового пистолета. В чем же дело? Оказалось, что выиграет тот всадник, чья лошадь придет к финишу последней. Судьи недоумевали, болельщики возмущались, но участники состязания стояли и не собирались скакать вперед. Тогда я подошел к наездникам и сказал им одну фразу…, после чего они во весь опор помчались к финишу. Что же им посоветовали сделать?
ОТВЕТ: поменяйтесь лошадьми, посоветовал я.
ВОПРОС 9: Профессор рассказывает, в городе, куда мы прибыли, мне показали местный археологический музей. На одном из стендов под стеклом находились две бесценные древние монеты. На них даже стояла надпись – дата чеканки «201 год до н.э.». Смотритель музея с гордостью мне сообщил, что таких монет нет ни в одном музее мира.
–Да, — ответил я, — таких монет, действительно, нет нигде потому, что они… поддельные.
-Как! – вскричал смотритель, — почему?!
ОТВЕТ: на древних монетах не могла стоять надпись даты чеканки так, как они не знали тогда еще, что живут «до н.э.»
ВОПРОС 10: Древний детектор лжи. Ослу намазывали хвост краской и заводили в темное помещение. Подозреваемым приказывали войти в это помещение и дотронуться до хвоста животного, предварительно сообщив, что осёл, закричит, когда его хвоста коснется рука обманщика. Ну а потом, судьи осматривали подозреваемых . Кого же они считали виновным?
ОТВЕТ: Виновным признавался тот, у кого руки были чистыми так, как настоящий лжец боялся, что осёл, его опознает и не трогал хвоста.
ВОПРОС 11: В 12-этажном доме живут люди и имеется лифт. Количество жильцов с каждым этажом увеличивается вдвое. Какую кнопку чаще всего нажимают в лифте жильцы этого дома?
ОТВЕТ: всем жильцам надо спускаться поэтому, кнопка №1.
БЛИЦ — ВОПРОС 12: (ВИДЕОВОПРОС) три вопроса по 20 секунд обсуждения. Вы все прекрасно знаете, что Санкт-Петербург славится своими фонтанами. Посмотрите внимательно на фотографии и скажите как, называются эти фонтаны, расположенные в Петергофе.
ОТВЕТ: 1.СОЛНЫШКО 2.ЗОНТИК 3.ПИРАМИДА
videouroki.net
Cкачать правила игры Что? Где? Когда? / : официальные правила
настольная игра
1 500 руб
Самовывоз из 25 магазинов
Подтвердить
Мы вам позвоним.Заказ начнёт обрабатываться после подтверждения оператором.
Заполняя заявку, я лично принимаю решение о предоставлении своих персональных данных и даю согласие ООО «Магеллан Производство» на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе с целью приобретения товара. Подтверждаю, что моё согласие на обработку персональных данных дано конкретно, информированно и сознательно. Мною изучена Политика ООО «Магеллан Производство» в отношении обработки персональных данных, и я принимаю её условия.
от 3 до 7 игроков
от 12 лет
от 45 до 80 минут
34х30х6
- 5 звезд на Яндекс.Маркете
- Мосигра № 1 в России по продаже настольных игр.
- 72 магазина в 34 городах.
- 750 точек самовывоза по всей стране.
- 786 407 игр продано в 2017 году.
- Возврат без вопросов.
- Открываем коробки и показываем.
- Играем прямо в магазинах.
- Доставляем когда обещали.
- Быстро и внятно решаем косяки.
- Курьер предупреждает до приезда, у него есть сдача.
Наличие
Нет в наличии
Показать еще магазины- На Новослободской
- На Павелецкой
Кончается, звоните
- На Университете
- В Крылатском
- На Алма-Атинской
Кончается, звоните
- На Аэропорте
Кончается, звоните
- В Люберцах
Кончается, звоните
- На ВДНХ
- На ЦСКА
- На Каширской
Кончается, звоните
- В МЕГЕ Белая Дача
Кончается, звоните
- В МЕГЕ Химки
- На Тёплом Стане
- На Щукинской
- В Отрадном
Кончается, звоните
- В Филях
Кончается, звоните
- На Ленинском проспекте
Кончается, звоните
- На Тульской
Кончается, звоните
- На Комсомольской
- На Молодёжной
Кончается, звоните
- В ТЦ Вертикаль
Кончается, звоните
- В МЕГЕ Теплый Стан
Кончается, звоните
- На Проспекте Мира
- В Московском
- В Раменском
- В Жуковском
- В Жулебино
www.mosigra.ru
Игра «Что? Где? Когда?»
Игра «Что? Где? Когда?»
Цели:
— Образовательные:
1. Учить играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя и отгадывать загадки.
2.Закреплять знания детей о математических представлениях, природном и предметном окружении; знания русских произведений.
— Развивающие:
1. Развивать любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.
2. Продолжать формировать у детей психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, речь, воображение.
— Воспитательные:
1. Продолжать воспитывать у старших дошкольников интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям.
2. Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.
ХОД ИГРЫ
— Добрый день.
— Добро пожаловать на интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?».
— Поприветствуйте жюри нашей игры:
— А теперь представьтесь команды (представление отрядов)
— Спасибо командам. Слушайте условия игры.
Игра состоит из нескольких раундов. Каждый раунд имеет свои правила и оценивается в определённое количество баллов. Побеждает та команда, которая получает наибольшее количество баллов за всю игру. Победить вы сможете только в том случае, если будете внимательно слушать правила и работать слажено и дружно в команде. Желаю всем удачи. И так мы начинаем игру.
1 раунд
У меня разложены вопросы. Сейчас командиры команд выйдут и выберут по одному вопросу. На обсуждение команды даётся две минуты. Затем каждый из команды зачитывает задание и говорит ответ. За правильный ответ команда получает 5 баллов.
Вопросы:
• Известно, что звезды бывают разные: старые и молодые, большие и маленькие, холодные и горячие. И цвет звезд тоже различный. Он зависит от температуры звезды. Если звезда очень горячая, то цвет ее белый или чуть голубоватый. Если звезда похолоднее, как наше Солнце, то цвет ее желтый или оранжевый. А есть и вовсе холодные звезды. Какой цвет они имеют? (Красный)
• Сейчас автомобили в основном работают на бензине. А вот самый первый в истории автомобиль заправлялся не бензином! Ездил такой автомобиль медленно и возил только по одному пассажиру. Водителя называли «шофером», что в переводе означает «истопник» или «кочегар». На чем работал первый в истории автомобиль? (На дровах.)
• Это животное не умеет бегать, как другие четвероногие. Оно скачет большими прыжками на двух длинных задних ногах, а короткие передние лапы прижаты к груди. Большой хвост помогает ему сохранять в прыжке равновесие, чтобы, приземляясь, не упасть, не ткнуться носом. Сядет животное отдохнуть или поесть, опять хвост при деле — зверек на него опирается. А если нападут дикие собаки динго, то он сумеет их лягнуть так, что худо им придется. Обопрется на хвост и ударит задней ногой. Кому принадлежит этот замечательный хвост? (Кенгуру)
• Существует легенда о том, как жила в лесу нимфа. Она была очень болтлива. Богам это не понравилось, и в наказание они лишили ее дара речи. Но не совсем, а так, чтобы нимфа могла повторять только окончания чужих, подслушанных в лесу слов. Так случилось, что нимфа повстречала очень красивого юношу. От любви к нему она стала худеть и в конце концов превратилась в невидимку. С тех пор нимфа-невидимка, желая напомнить миру о себе, повторяет в лесу подслушанные ею чужие слова. Назовите имя этой нимфы. (Эхо)
2 раунд «Угадай мелодию»
Я буду включать музыку. А вы должны угадать из какого она мультфильма. Если говорите название песни и сможете напеть её 3 балла. Если только название песни 2 балла. Только напеть – 1 балл. Время на обсуждение 20 секунд.
(Буратино, В каждом маленьком ребёнке, Вини Пух (если я чешу в затылке), Если добрый ты (Кот Леопольд), Облака, Песенка крокодила Гены, Песенка Львёнка и Черепахи, Чунга-Чанга)
3 раунд «Пантомима»
Из каждой команды вам нужно три человека. 1 – будет держать лист с заданием. 2 – будет показывать это задание без звука. 3 — будет угадывать. За каждое угаданное слово команда получает 2 балл. У вас есть 3 минуты на угадывание всех слов.
(Слова: 1 — обезьяна, учитель, болит зуб, стирает одежду. 2- птица, певица, ударился, готовит суп. 3- лягушка, боксёр, жмут ботинки, ест банан. 4 – заяц, футболист, чешется нога, моет пол.)
4 раунд «Веселые задачки»
Я читаю задачки, команды поочерёдно отвечают. Главное правило не выкрикивать, иначе балы не засчитываются. За правильный ответ 1 балл.
1 вопрос. — Сколько рогов у двух коров? (4)
2 вопрос. — Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять на 2-х ногах? (столько же)
3 вопрос. — На столе лежало 3 груши. Одну из них разрезали пополам. Сколько груш на столе? (три)
4 вопрос. — Жених курицы? (Петух)
5вопрос. — У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (круг)
6 вопрос. — Детсадовский доносчик? (ябеда)
7вопрос. — На одном берегу утята, а на другом — цыплята. Посередине островок. Кто быстрее доплывет до острова? (утята, цыплята не умеют плавать)
8 вопрос. — Бледная, очень ядовитая на пути у грибника? (поганка)
9 вопрос. — В горшке у Винни-Пуха? (мед)
10 вопрос.- Борщ на первое, котлеты …….(на второе).
11 вопрос.- Ливень из ледышек? (град)
12 вопрос.- Ёлкины иголки? (хвоя)
13 вопрос.- У стены стоят кадушки, в каждой было по лягушке. Если было 7 кадушек, сколько было бы лягушек? (семь).
14 вопрос.- Сколько пальцев у перчатки? (ни одного).
15 вопрос.- Сколько в пустом стакане земляничек? (ни одной).
16 вопрос.- Куда идет цыплёнок, переходя дорогу? (на другую сторону дороги).
17 вопрос.- На столе 3 стакана с соком. Маша выпила один стакан и поставила на стол. Сколько стаканов на столе? (три)
18 вопрос. — Маленький, серенький, на слона похож? (слоненок)
19 вопрос. — Снесла уточка яйцо? Кто из него вылупится? Курочка или петушок? (утенок)
20 вопрос. — Вы слепили две снежные бабы и одну из них нарядили в шубу и шапку. Какая из них весной растает быстрее? (Быстрее растает та, которую не нарядили).
21 вопрос. — Кто ест желуди? (свинья)
22 вопрос. — Кто ест бананы? (обезьяна)
23 вопрос. — Кто грызёт орехи? (белка)
24 вопрос. — Кто ест мышей? (кошка)
5 раунд «Весёлый художник»
От каждой команды нам нужен один художник. Он тянет листок с заданием и с закрытыми глазами рисует на листе. Если команда отгадывает, она получает 3 балла.
(слова: кот/кошка, елка, собака, дуб, птица, цветок, змея, часы, солнце, зонт, глаз, губы)
— На этом наша игра подошла к концу. Всем спасибо, все молодцы. Результаты викторины будут подведены в конце лагерной смены и объявлены победители.
infourok.ru
Интеллектуальная игра «Что, где, когда?» (7-11 классы)
Интеллектуальная игра
«Что, где, когда?»
Цель: создание единого интеллектуального пространства, позволяющего популяризировать формы молодёжного интеллектуального досуга, выявлять интеллектуальных лидеров.
Задачи:
•Сформировать и развить интеллектуальное движение учащихся
•Выявить сильнейшие молодёжные команды
•Развить конкурентные качества школьников
Условия проведения игры:
•В игре принимают участие команды 5-11 классов школы (5-6, 7-8, 9-11).
•Состав команды- 6 человек.
•У команд приветствуется название, единая форма и наличие атрибутики.
Способы: вопросы
Оформление: мультимедийное оборудование для показа презентации (слайды ).
Ход игры:
Добрый день! Мы рады вас приветствовать на игре « Что? Где? Когда?».Сегодня вы все выступите в роли знатоков. Помните известную телевизионную игру? Мы с вами немного упростим условия ее проведения. Сегодня у нас отборочные туры для всех параллелей. Мы выбираем самые интеллектуальные команды в 3 возрастных категориях: 5-6 классы, 7-8 классы, 9-11 классы.
Напомню правила игры Чемпионата: зачитываю вопрос, вам даётся одна минута для обсуждения. По истечении минуты, вы даёте ответ. Первой отвечает та команда, которая первой подняла флажок. Если ответ не правильный, право ответа передаётся следующей команде. Затем я произношу правильный ответ, и результаты первого вопроса вносятся в таблицу. Если команда правильно ответила на вопрос, она получает один балл. Всего в игре у нас 12 вопросов.
Правила вспомнили. Ну а теперь поприветствуем команды….
Поприветствуем жюри…
Минутная готовность
Ни пуха, ни пера.
Вопросы для команд 5-6 классов:
Однажды журналист Ярослав Голованов предложил издательству «Детская литература» учредить приз, который будет присуждаться семье, в которой отца зовут Михаилом Ивановичем, мать – Настасьей Петровной, а их сына – Михаилом Михайловичем. По мнению Голованова, этот приз должен носить хорошо знакомое вам название.
Внимание вопрос: Какое именно?
Время!
Ответ: «Три медведя»..
Согласно одной из африканских легенд, первый человек спустился на землю с неба.
Внимание вопрос: А какое животное (по представлениям, конечно, африканцев), помогло ему в этом?
Время!
Ответ: жираф
Вы слышали в русском языке слова «коловорот», «околица», «околесица».
Внимание вопрос: А что означает этот общий корень у славян – «коло»?
Время!
Ответ: круг
Вы все знаете могучего богатыря Илью Муромца. Сколько лет пролежал Илья на печи?
Время!
Ответ: 33 года
Корова и кресло, курица и циркуль, штатив и рояль. Что общего у каждой пары?
Время!
Ответ: количество ног.
Зимой холодно, поэтому мы одеваемся тепло — валенки, шубы, шапки. Греет ли зимой шуба?
Время!
Ответ: нет, только сохраняет тепло.
В черном ящике находится то, чему посвящена следующая загадка. В ней описана некая технология, по которой получается то, что в черном ящике
Внимание вопрос: Возьму пыльно, сделаю жидко, брошу в пламень, будет камень.
Время!
Ответ: хлеб.
У каких растений нет корней, стеблей, листьев, цветов?
Время!
Ответ: у водорослей.
К какому виду спорта относится термин «двойной тулуп»?
Время!
Ответ: фигурное катание.
Говорят, что перед неблизким путешествием с некой компанией Эзоп взял на себя самую большую корзину. И не прогадал.
Внимание вопрос: Что в ней было?
Время!
Ответ: еда на дорогу.
Болгары во время засухи просят ИХ о дожде. А в Польше родители поучают детей: «Не убивай ЕЕ – может, это твоя покойная БАБУШКА».
Внимание вопрос: О ком идёт речь?
Время!
Ответ: О бабочке.
Мы смотрим на цифру 2, а говорим 10?
Внимание вопрос: Когда это бывает?
Время!
Ответ: когда смотрим на часы.
Вопросы для 7-8 классов:
Один из знаменитых подвигов Геракла очистка авгиевых конюшен.
Внимание вопрос: Сможете ли вы назвать сколько лошадей в них было?
Время!
Ответ: Ни одной (на скотном дворе царя Авгия были только быки).
В ЮАР, в окрестностях небольшого городка Апингтон, разбиты роскошные виноградники. Во время уборки созревших ягод их целыми самосвалами свозят на большие, размером с футбольное поле, площадки из бетона, да так там и оставляют.
Внимание вопрос: А зачем?
Время!
Ответ. Так делают изюм.
Однажды в Южной Америке испанские конквистадоры были поражены, увидев неподвижно зависшее в воздухе существо, окруженное облачком. Спешно позвал священника, он глянул на чудо и объявил, что это — ангел.
Внимание вопрос: А кто же это был на самом деле?
Ответ. Колибри.
Из какого материала изготавливают керамическую посуду?
Время!
Ответ: глина
Первые, появившиеся в России около трехсот лет назад, представляли собой корпус с отверстиями в нижней части, в который закладывались угли.
Внимание вопрос: Как мы называем их сейчас?
Ответ: утюг
Известный российский пианист Николай Петров в одном интервью сказал: «Я никогда не был олигархом, у меня нет ни компаний, ни приисков. Есть только мои десять…». Закончите его мысль одним словом.
Ответ: пальцев
Какие «шарики из Океана» блестят и переливаются и тем так привлекают людей, что приобретают над ними власть?
Время!
Ответ: жемчужины
Обитатели жарких пустынь и полупустынь — лисичка-фенек, каракал, песчанка, ушастый еж и другие являются обладателями довольно больших ушей.
Внимание вопрос: Идеальный слух здесь вообще-то не причем, а какую роль играют их уши?
Время!
Ответ: охлаждение
Вспомните, в какой сказке А. С. Пушкина была введена принципиально новая система оплаты труда.
Внимание вопрос: назовите её
Время!
Ответ: 3 щелчка
В черном ящике находится клетка, из которых состоит любое живое существо. Эта клетка находится в большом запасе питательных веществ.
Вопрос: что находится в черном ящике?
Ответ: яйцо
Вот сидит этот человек и приговаривает, и приговаривает, и приговаривает…
Внимание вопрос: Назовите профессию этого человека!
Время!
Ответ: судья
Вопросы для 9-11 классов:
В США продаются кроссовки фирмы «Рибок» оригинальной сборки: правый ботинок сделан в Тайване, а левый — в Таиланде. Тем самым фирма значительно снизила свои убытки.
Внимание вопрос: Из-за чего фирма несла убытки?
Ответ: из-за воровства обуви с фабрик готовой продукции.
В последнее время на Западе на некоторых туристических картах, для удобства пеших прогулок, изолинии пеших равноудаленности от отеля и расстояния отмечаются не в метрах или км., а в чем?
Ответ: в часах ходьбы
Экономное японское правительство призвало всех служащих выходить летом на работу без галстуков и пиджаков.
Внимание вопрос: На чём собралось экономить правительство?
Ответ: на электроэнергии, расходуемой на кондиционирование помещений
В черном ящике находится то, что называют «зеленым верблюдом»
Ответ: кактус
Этой двуглавой горе посвятили свои стихи сразу три великих поэта России: Жуковский, Пушкин, Лермонтов.
Ответ: Эльбрус.
Учебник иврита открывается словами: «Вы приступаете к изучению языка, на котором говорит…» Кто?
Ответ. Бог.
В ЮАР, в окрестностях небольшого городка Апингтон, разбиты роскошные виноградники. Во время уборки созревших ягод их целыми самосвалами свозят на большие, размером с футбольное поле, площадки из бетона, да так там и оставляют. А зачем?
Ответ. Так делают изюм.
Какое, с общебиологической точки зрения, главное различие между иволгой и таволгой?
Ответ. Иволга — животное, таволга — растение.
Внимание! Черный ящик.
В Древнем Китае размоченную кору тутового дерева расщепляли на тонкие ленты и варили в растворе извести два часа. Затем полученную массу разбивали молотками, добавляли в нее клей, заливали водой и все это просеивали через тонкое сито. Массу, осевшую в сите, опрокидывали на доску и прессовали. Полученное изделие просушивали и использовали.
Внимание вопрос: А для чего его использовали?
Ответ: Полученную бумагу, естественно, использовали для письма
В географии она добрая, в футболе — последняя, в песне — помогает ориентироваться в жизни, для историков — парусное судно первой русской кругосветной экспедиции.
Внимание вопрос: Что это?
Ответ: надежда
Известный баскетбольный комментатор Владимир Гомельский однажды посетовал: «Трудно с женским спортом, только привыкнешь, как уже надо переучивать».
Внимание вопрос: Что именно переучивать?
Ответ: фамилию
В 1926 и 1948 годах Германия была наказана за развязывание войн так же, как когда-то была наказана Спарта.
Внимание вопрос: Что это за наказание?
Ответ: Немецким спортсменам было запрещено участвовать в Олимпийских играх
Подведение итогов и награждение победителей и участников.
infourok.ru