ТОП 7 японских настольных игр – список Мосигры
14 января 2019
Аниме, суши и гейши — эти вещи о Японии знают все. А некоторые знают побольше: разбираются в сёгунах, самурайской философии и в стихах Басё. Они, эти эрудиты, наверняка в курсе, какие японские игры — лучшие. Но и мы не лыком шиты, уж в чём в чём, а в настолках разбираемся.
В список, расположенный ниже, мы постарались внести те настольные игры, которые обладают не только японскими антуражем и колоритом, но и духом Страны восходящего солнца. Берегитесь, возможно, уже после нескольких партий вас одолеет неистовое желание побывать у подножия Фудзи и сложить хайку.
Мачи Коро
Возраст: от 7 лет
Число игроков: от 2 до 5
Построить свой городок, утопающий в цвету сакур, не так уж и сложно — достаточно сыграть партию в Мачи Коро. Осваивать экономику градостроительства можно с 7 лет. Японский автор создал стратегическую игру, которая удачно сочетает в себе простые правила и интересный процесс.
Сиггил
Возраст: от 8 лет
Число игроков: от 1 до 4
Расслабиться и обрести внутренний покой поможет неторопливое раскладывание Сиггила. Красивая карточная игра, чем-то напоминающая маджонг, подойдёт и одиночке, и компании до 4 человек. Игра учит терпению, стратегии и самурайской бесстрастности.
Хару Ичибан
Возраст: от 8 лет
Число игроков: 2
Позволит познать истинный дзен. Одна из тех настольных игр, чьи японские корни видны невооружённым глазом. Сразиться в дуэли умов и лилий смогут садовники от 8 лет. Но не думайте, что победа окажется лёгкой! Наберитесь чая и терпения, чтобы успеть первым выложить цветочный узор в пруду с поющими лягушками.
Тэнно
Возраст: от 8 лет
Число игроков: от 2 до 7
Император выше дрязг, а вот его приближённые не брезгуют ничем, чтобы удостоиться взгляда Тэнно. Игроки плетут интриги и захватывают в плен чужих подданных. Быстрое карточное сражение потребует хорошей зрительной памяти, тактического руководства и японского умения «держать лицо».
Кошачья лапка
Возраст: от 6 лет
Число игроков: от 1 до 4
Когда все устанут от серьёзных игр, расслабиться поможет Кошачья лапка — весёлая и простая игра на скорость реакции, где полным-полно милоты и глазастых зверушек. Надо выполнять задания, запихивая котиков в коробки.
Камисадо
Возраст: от 10 лет
Число игроков: 2
Cтратегическая дуэльная игра, немного похожая на шашки. Японским мудрецам нужно двигать своих монахов по разноцветной доске в надежде первыми перебраться на противоположную сторону. Сражение это мирное, хитроумное и требующее тишины.
Повелитель Токио
Возраст: от 8 лет
Число игроков: от 2 до 6
А вот эта игра ничуть не похожа на фантазии о Японии: никаких лепестков сакуры, падающих на гладь пруда, никаких чайных церемоний и пагод. Повелитель Токио — это не что иное, как битва огромных кайдзю и мехов за власть! Годзилла? Ну и что. Кинг-Конг? Подумаешь. То ли дело Кибер Киса, Кракен или Чужоид. Азартная и весёлая игра для компании от 2 до 6 человек, готовых всё крушить и ломать.
Вот такие они, японские настольные игры, разные — серьёзные и легкомысленные, тактические и азартные, но всегда интересные. Надеюсь, наш топ помог вам с выбором. Если же информации оказалось мало (ну или вы просто любите допрашивать людей), позвоните оператору. Этот замечательный человек ответит на все вопросы, которые вы только сможете придумать, подскажет новинку или винтажную игру, просто поговорит о том, как хорошо было раньше — в Японии. Звоните, не стесняйтесь.
www.mosigra.ru
Обзор лучших японских настольных игр и разработчиков
Любите ли вы путешествия и любите ли вы настольные игры как любят ваши покорные слуги — Иван Лашин и Slim Slam Snaga? Если оба ответа утвердительны, то милости прошу к стойке регистрации нашего рейса! Сегодня самолет летит на восход солнца, прямиком в самую загадочную и невероятную страну планеты Земля — Японию!
Этим «репортажем» мы открываем новую рубрику — «Страны и игры», в которой будем рассказывать о выдающихся играх, геймдизайнерах одной из стран мира, не претендуя на объективность и всеобъемлемость. Будем считать, что это наша дань уважения Филеасу Фоггу, а также Ильфу и Петрову. Итак, пристегните ремни, выключите телефоны и приготовьтесь внимать…
Ах да, чуть не забыли, для того, чтобы наше повествование не утомило вас, а также чтобы и самим не утонуть в именах и названиях, каждый из нас составил топ-10 японских разработчиков настольных игр, соответственно по тексту вы встретите буквы «И» и «Л», что будет означать прямую речь Ивана, и три буквы «S», которые будут носить вспомогательный характер и которые читать совсем необязательно (как в договорах после звёздочки).
Более того, мы решили не пугать знатоков великого и могучего, не вдаваться споры о правильности систем Поливанова и Хэпбёрна и оставить имена и фамилия как они есть на основном гиковском ресурсе — BGG 🙂
10. И.Л.: «Начнем с дизайнера под загадочным псевдонимом Ginkgo и его весьма любопытной разработки на механике Доминиона «Heart Of Crown» и 4 сопровождающих дополнений. Основное отличие от Доминиона — теперь вы не наследник королевства, а политик-кукловод, которому надо определится, кого же из принцесс-кандидатов на трон он поддерживает, а затем и привести её к трону, первым одарив свою протеже 20-тью очками успеха. Интересная и красивая переработка игры, уже ставшей классикой в настольной среде, и Ginkgo получают почетное 10 место».
SSS: «У меня же на почетном десятом месте оказался Takashi Ishida, единственной широкоизвестной игрой которого является «Magical Athlete» — веселая семейная игра 2002 года с общей оценкой в 6,55 баллов из 10. Интересные механики, забавный и стильный арт превращают обычное «кинь-двинь» в увлекательную игру для всей семьи. Я просто не мог не сказать о данной игре!».
9. И.Л.: «На девятом месте совершенно неожиданно оказался автор ряда игр совершенно нетипичного для Японии жанра блочного варгейма. Как искушённые читатели уже догадались, это Yasushi Nakaguro, автор целой серии «журнальных» варгеймов, в основном для журнала Command, среди которых более всех выделяется «Ukraine44» (как минимум тем, что пережила два издания). Интересен он во-первых тем, что нетипичен — варгеймы не самый распространённый тип игр в Японии, как и среди японских авторов. Его игры — классические журнальные варгеймы, однако, по словам юзеров БГГ, с красиво оформленными картами, прекрасно написанными правилами и хорошей игровой механикой. Словом, очень качественные для своей ниши продукты приносят Yasushi Nakaguro заслуженное 9ое место в этом топе».
SSS: «Хм, мой следующий автор не так плодовит и как Исида знаменит лишь одной игрой, но какой!
Игра называется «One Night Werewolf», а автора зовут Akihisa Okui. Правила игры рассказывать не надо, это все тот же Werewolf ака Мафия, только короче — в нашем распоряжении лишь одна ночь и лишь один день. Команда «хороших» выигрывает, если убит хотя бы один оборотень и наоборот, оборотни выигрывают, если из них никого не убили. Просто, гениально и очень быстро. Однако ж надо отметить, что версия игры c приставкой «Ultimate» от Теда Альспаха (мастер переделок всего и вся) завоевала еще больше сердец игроков и обладает весьма высокой оценкой в 7,58. Неплохо для такой игры на 10 минут, не правда ли?».
8. И.Л. «На 8 месте оказался соавтор еще не покорившего Америку и Европу сиквела «Тайного послания» «Lost Legaсy» Hayato Kisaragi. За плечами у автора уже есть несколько весьма интересных проектов: 2 декбилдинга (пожалуй, одна из самых популярных механик в Японии) — 7 Islands» и «Uncharted: The Board game», компактные «RRR» и «Greedy Kingdoms», а так же весьма занятные «Grimoire». Как вы уже догадались, именно последней и достается почетное 7ое место. В «Grimoire» каждый игрок — постоянно развивающийся волшебник, стремящийся стать самым богатым и почитаемым за 10 раундов игры. Помогает ему в этом книга заклинаний. Каждый раунд игрок выбирает одно из возможных заклинаний (в первом раунде доступно всего 6 но каждый раунд ваш неутомимый подопечный выучивает еще одно), используя книжную закладку, затем все одновременно раскрывают свои книги на заложенных страницах и в порядке очередности, обусловленной силой заклинания (и, соответственно, его номером), выполняют эффект и забирают со стола одно из выложенных сокровищ. Таким образом, предугадывая действия оппонентов, творя заклинания и манипулируя способностями выигранных карт, игрок прокладывает свой путь к победе, а Hayato Kisaragi наблюдает за ним со своего 8го места».
SSS: «У меня на 8 месте оказался Yasutaka Ikeda. Не знаю почему, но я не смог поставить его всемирно известных «Shadow Hunters» на более высокую позицию. Да, хорошая игра, да, хорошие рейтинги и пресса, но…Короче говоря, место в десятке, но не более того. Мастер Икеда, прости меня!..»
7. И.Л.: «Следующий автор отправит игроков в далекий 1800 год, когда 55-летний Tadataka Ino только начинал свое путешествие по берегам Японии, дабы составить её подробную карту. Именно в это время начинаются события игры «Kaigan», в которой игроки за 21 год (5 раундов по местному времени), направляя группу путешественников и соревнуясь друг с другом, составят свою карту Японии, а тот игрок, чьи путешественники прошли дальше и внесли наибольший вклад в картографию Японии, заслужит право называться победителем. Своеобразный мипл-плейсмент, тематичная и атмосферная игра, заставляющая задуматься о нелегкой судьбе картографов прошлых лет, Kenichi Tanabe, 7ое место.
Хм, вот собственно и богатый папочка Масаюки-сан
SSS: «На седьмое место я определил Masayuki Kudou и его серию «Tanto Cuore» — колодостроительная игра про «гарем» служанок у богатенького «папочки». Помимо особенной и весьма пикантной темы, игрок получает в свое распоряжение оригинальный игровой процесс, который не позволяет упрекнуть автора игры в плагиате и желании нажиться на весьма популярном в Японии декбилдинге…»
6. На шестой позиции по праву оказалась представительница прекрасной половины человечества Sasumi Kawasaki. В ее портфолио более 20-ти изданных игр самых разных видов, но мы остановимся на компактной евростратегии «Traders of Carthage». Казалось бы, что особенного, перед нами очередной представитель «торговли-в-Средиземноморье» — но это не совсем так. В небольшой коробке с полем, 108 картами, чипами наград и горстью деревянных фишек скрывается интересное тактическое противостояние, но не стратегическое, что позволяет сократить даунтайм. Вариативность использования карт позволяет избежать типичной для карточных игр проблемы «плохой руки», а высокая динамичность партий держит игрока в постоянным напряжении. Отличный представитель японского бренда и Sasumi Kawasaki на 6ом месте.
SSS: «Странно, что я даже толком и не знаю об этой игре, тем более, что всегда любил пуническую тематику в настольных играх. Будем знать и наверстывать!! У меня же на шестом месте оказался Hayato Kisaragi. Иван уже о нем рассказал, я же отмечу игру «7 Islands» — очередная колодостроительная игра на пиратскую тему. В игре каждый из участником станет капитаном пиратского корабля и в течение партии будет как улучшать свою команду (количественно и качественно), так и отыскивать сокровища, выполнять различные задания. В свое время игра показалось мне достаточно интересной, да и тематика выгодно отличает ее от прочих игр подобного рода».
5. ИЛ: «В топ 5 попали уже более известные авторы и их проекты, и открывает вторую половину Yasutaka Ikeda и его «Shadow Hunters». Однозначный хит своего времени, скрытые роли, возможность игры компанией до 8ми человек, разные возможности игроков — эта игра говорит сама за себя. Yasutaka Ikeda открывает 5ку лучших».
SSS: «Я решил проявить оригинальность и поставить на пятое место Ryo Kawakami, известного своим «Cat & Chocolate» — «сторитейлинг» про дом с привидениями. Быть может не такая уж и классная игра, но ведь победитель «Japan Boardgame Prize» категории «лучшая настольная игра на японской языке» в 2010 году! Мало кто из японских разработчиков может похвастать таким результатом, а значит место в пятерке не просто так!..»
4. И.Л.: «Догоняет первую тройку молодой и перспективный японец, которого часто считают корейцем, Kim Sato и его игра «Gosu». К своим 16 годам автор сумел создать и выпустить на рынок сильный продукт, который тут же был номинирован на две престижные европейские премии. И есть за что! Игра лаконично умещает в колоде из 100 карт состязание, не уступающее играм формата ККИ. Красивое оформление, продуманный баланс и интересный игровой процесс с огромной реиграбельностью делают это сочетание «RTFG» и «Magic: The Gathering» прекрасным выбором для опытных игроков. Браво, Kim, и 4 место».
SSS: «Когда Иван упомянул «Gosu», то я чуть опешил — не знаю почему, но я был уверен, что это европейская игра, которая безбожно эксплуатирует японские мотивы (привет Антуану Боза!). В свою очередь, четвертого места я удостоил Masao Suganuma, автора суперхита «Machi Koro». Как правильно пишет наша и зарубежная пресса, это знакомые всем Колонизаторы, но в разы быстрее и все так же увлекательно. Игра моментально цепляет своей обложкой и совсем скоро уже выйдет на английском. Кто-то уже её называет новой «Love Letter», что ж время покажет».
3. И.Л.: «На третьем месте оказался автор чрезвычайно популярной в последнее время игры «Trains», а так же готовящейся к переизданию «Sail to India» Hisashi Hayashi, но все же главной его заслугой я считаю «String Railway». Оригинальная задумка игры, пусть не самой популярной, настолько лаконична и прекрасна, что национальность автора не вызывает сомнения. Пожалуй, самые оригинальные компоненты, механика, которая ложится на тему, и бесконечная вариативность игрового поля предопределили мой выбор. Безоговорочное третье место».
SSS: «Даже и возразить нечего! «Шнурки» это действительно гениально, вместе с тем, мне, что сложно объяснить, хочется поскорей увидеть и попробовать «Sail…» — японская игра про португальцев с небольшим набором карт и добротным геймплеем. Поверьте, это игра сможет вас приятно удивить!»
Сатоси Накамура в Эссене…
Улыбчивый Seiji
2. И.Л.: «На второе место с тенденцией к повышению забрался неоспоримый гений микроигы Seiji Kanai. Именно он устремил взгляды настольщиков на целое направление японской школы, его «Тайное послание» открыло дорогу огромному количеству проектов, и вот уже второй год не прекращается поток все новых и новых микроигр. Тайное послание и Seiji Kanai занимают вторую строчку».
На первом месте, как вы уже догадались, никто иной, как автор механики драфта Satoshi Nakamura и его «Fairy Tale». Идея, во многом изменившая игровую индустрию, механика, которая еще долгое время будет пользоваться популярностью. Внушительный вклад японской школы в мировую индустрию. Satoshi Nakamura. 1ое место.
SSS: «Я бы их поставил с точностью наоброт, но не суть — перед нами великие, не побоюсь этого слова, разработчики, которые создали настоящие шедевры в сфере настольных игр. Обе игры, «Love Letter» и «Fairy Tale» постоянно на слуху, люди играют и интерес не снижается, совершенно поразительно, особенно в случае «LL», ведь это самая настоящая микроигра, находящаяся в топ-100 BGG!!! Круто и просто невероятно.
Подводя итоги нельзя не задаться вопросом о наличии «японской школы разработки настольных игр». Как полагаете? Мне кажется, что мы смело можем ответить вполне положительно — японские разработчики не выпускают мозголомные игры а-ля «Гавр» или «Brass», не радуют нас монструозными «Descent» или «Starcraft», но при этом выпускают оригинальные, в основном карточные, игры, чья продолжительность зачастую не превышает получаса. В таких играх есть достаточное внимание к иллюстрациям, где-то воспроизводятся местные традиции изобразительного искусства, большинство игр рассчитано на самую широкую аудиторию и самое удивительное, что эта самая аудитория (от гиков до бабушек, от детей до профессоров) отвечает взаимностью и с радостью раскладывают упомянутые «Love Letter» и «Machi Koro» снова и снова. Парадокс? Просто это Япония…»
Пыс. Авторы статьи выражают благодарность всем тем, кто помог сориентироваться и выбрать лучшее!
Пыс-Пыс. Использованы фотографии из сети Интернет, а также с сайта BGG. Ни один «дерьмантин» и кожзам не пострадал!
oflex.ru
20 идей из разных стран
История настольных игр начинается во времена развития древних цивилизаций. Современные исследования показали, что все их разновидности имеют общие корни, причем в основном в странах Востока (Индия и Китай).
Первая настольная игра появилась примерно 5500 лет назад. В те времена люди играли в простейшую игру в кости, а вместо кубиков для этой цели использовались деревянные палочки и камешки разной формы. На протяжении всей истории человечества игры развивались и улучшались.
Мы решили сделать подборку традиционных игр для всей семьи в разных частях света: некоторые из них распространились далеко за пределы родной страны!
1 Манкала (Африка)
Настольная игра для двух игроков зародилась в Африке и распространилась по арабским странам, а затем и в Индии и Азии. Словом «манкала» называется группа игр, которая основана на одном принципе — доска разделена на лунки. В этих лунках располагаются камешки, которые нужно захватить у соперника. Количество лунок, камней и способов игры могут отличаться, но смысл у всех разновидностей один и тот же. По распространению в странах Африки и Азии манкала может сравниться с шахматами.
2 Нарды (страны Востока)
Считается, что история этой игры началась в странах Востока, причем в каждой из них были свои аналоги. Например, сенет в Древнем Египте, похожие игры в Иране и Месопотамии. Быстро игра распространилась в страны
elenaruvel.com
Онлайн Настольные игры, Японские бесплатно
Настольные ЯпонскиеВыбрать поджанр Выбрать другой поджанрКарточныеЛогическиеНа двоихГоловоломкиШарикиМонополияСтратегииПазлыЗагадкиБродилкиИнтеллектуальныеНарды короткиеКвестыСпортивныеМаджонгНарды длинныеБильярдСимуляторыАркадыБизнес2015 годаДля 11 классаНайди отличияПриключенияСтарыеШашкиДля девочекКостьКрестики-ноликиПасьянсПростые2014 года2016 годаHTML5Английский языкВаркрафтГуппи и пузырькиДжипыДля 1 классаДля подростковДля развития мозгаДоминоКлассическиеКроссвордыМаджонг БабочкиМатематикаМорской бойНа русскомОфисныеПознавательныеРазвлечениеРазрушениеРыбкиСлова из словСтрелялкиТетрисШахматы100101 далматинец12345678902010 года2011 года2012 года2013 года2017 года2D3 панды3D5 ночей с ФреддиA10Angry BirdsFish.ioLinesLuntikUnityАватарАвтоботыАвтоматыАзартныеАзбукаАкинаторАкулыАлфавитАндроидАнжелаАнжела и ТомАнимеАссоциацияБактерииБлокиБольницаБомжБуквы учимБутылочкаВоенные-самолетыВойна 1941-1945Война и мирВойнушкиВольтВремя приключенийВторая мироваяВулканГадание на любовьГадкий яГонкиГонки на крутых машинахГравити ФолсГриффиныГрузовикиДевушки ЭквестрииДженгаДикий ЗападДинозаврыДиснейДля 10 классаДля 2 классаДля 3 классаДля 4 классаДля 5 классаДля 6 классаДля 7 классаДля 8 классаДля 9 классаДля айфонаДля всей семьиДля всехДля девушекДля детейДля маленьких детейДля мальчиковДля нетбукаДля ноутбуковДля планшетаДля слабого ноутбукаДля слабого ПКДля смартфонаДля телефонаДля умаДомДрузья ангеловДуракДурак подкиднойЕгипетЕгиптусЕршЖивотныеЗвездные войныЗмейкаЗомбиИндиана ДжонсИоЙетиКазуальныеКапитан АмерикаКартинкаКартун НетворкКарусельКизиКик БутовскиКликерыКонкурсыКонструкторКонструктор игрКораблиКорольКороль ЛевКосмосКосынкаКот в сапогахКот ТомКошкиКулинарияЛегоЛего ФрендсЛеди багЛентяевоЛеталкиЛинииЛотоМадагаскарМайл руМакияжМариоМаскаМеханикаМини-МодаМонстр ХайМонстрыМотоциклыМоя новая комнатаМстителиМультяшныеМышкаНа внимательностьНа времяНа ловкостьНа одногоНа троихНа улучшенияНардыНарутоНастольный теннисНовый годОбучающиеПоездаСмурфикиС друзьямиС буквамиЦифраРазвивающие для детейЭкшенСвадьбаФеиЧасть 2Три в рядЭлбэиксПенальтиТесты для девочекПаукРаскраскиОружиеПоле чудесТеннисСканвордыПро троллейСтроить домаРулеткаУгадай словоТрансформерыРазныеТрансформеры ПраймСобери роботаРальфСамолетыСамые крутыеСвинка ПепаТрамвайТотали СпайсПиратыФутболСо смертьюУноЯ ищуПасьянс: ГаданиеСемейныеФлешСкуби-ДуС шарикомФорсажТюнингФеи Динь ДиньПо мультфильмамСмешныеПоиск предметовСчастливая обезьянкаОдевалкиФлеш приколыСолитерУход за малышамиТачкиОлимпийскиеРусалкиЧасть 3СенсорныеРетроФиксикиСобакиЦыпленок ЦыпаПро выживаниеСупергероиУход за животнымиХоккейРолевыеСкраблС другомПриколыПасьянс коврикОт SoftgamesС компьютеромШколаСудокуПандаПринцессыФруктСоздай своего персонажаОхотаПокемоныПиксельХот ВилсРеспубликаРыцариРоботы
лучшие лучшиеновые
Поделись с друзьями
onlineguru.ru
Японские традиционные детские игры | MIUKI MIKADO • Виртуальная Япония
Дзянкэн
Игра с выбрасыванием пальцев. Существует несколько модификаций. Наиболее распространенная известна у нас под названием «Камень — ножницы — бумага». Фигура «камень» — выбрасывается сжатый кулак, фигура «ножницы» — растопыриваются два пальца — указательный и безымянный в виде латинского V, остальные поджимаются, «бумага» — ровная ладошка. Играют вдвоем, выбрасывая руки синхронно (обычно на счет «раз, два, три») до победы одного из играющего. Если выпадут одинаковые фигуры — ничья, если разные, то «бумага» побеждает «камень», но «камень» побеждает «ножницы», но «ножницы» побеждают «бумагу».
Охадзики
Эту игру обычно считают игрой для девочек. Игроки по очереди щелкают пальцами по маленьким фигуркам в форме монет, которые называются охадзики, стараясь попасть в другие фигурки. Раньше в игре использовали камешки или фигурки из другой игры, го. Теперь фигурки как правило сделаны из стекла. При игре нужно сложить большой и указательный (или средний) палец кружочком, а потом щелкнуть по фигурке большим пальцем.
Аятори
И эта игра обычно считается игрой для девочек. Возьмите веревку длиной около 120 см и свяжите ее концы, так чтобы получилась петля. Цель игры — при помощи пальцев делать из веревки фигуры определенной формы. В аятори можно играть вдвоем, а можно и одному. Если играют на победителя, один из игроков удерживает веревку в определенной форме, а второй делает другую фигуру. Тот, кто совершит ошибку и разрушит задуманную форму, проиграл. Формами можно любоваться за их причудливую красоту. Некоторые складывают формы аятори, чтобы сделать сюрприз друзьям.
Они-гокко
Игра, внешне напоминающую нашу игру «в квача» или салочки. Типично мальчишечья игра с водящим и убегающими, которые пытаются от него скрыться. «Они» (ударение на первом слоге!) — так по-японски называется черт. То есть, игра в салочки называется в Японии «онигокко». Играющий-салка называется «они». То есть, можно сказать, что «онигокко» — японский аналог салок, или, скорее, «в колдунчиков». Водящий — персонаж типа монстра, его все боятся. «Они» гоняется за игроками и салит их. Осаленный должен замереть на месте и ждать. «Они» — тот кто водит в этих прятках. Но так же это слово означает, если быть точным, «Демон».
Похожие записи на сайте miuki.info:
miuki.info
Азартные игры Древней Японии. Во что играли самураи?
Современное общество относится к азартным играм неоднозначно. В большинстве стран они являются запрещёнными, однако в них, так или иначе, все играют. Япония — одна из тех немногих стран, правительство которых отнеслось к этому аспекту жизни максимально честно и искренне.
Азартные игры в современной Японии
Сейчас, после долгих обсуждений, споров и разногласий, власти Японии всё же решили легализовать азартные игры. Такой жест говорит о мудром и современном подходе к решению проблемы. Ведь таким образом жители страны обретут бОльшую свободу в своём, в сущности, безобидном развлечении, туристы повалят в Страну Восходящего Солнца рекой, а сами власти смогут, наконец, взять под свой контроль этот выгоднейший бизнес.
Азартные игры в Древней Японии
Если углубиться в историю, то можно отметить, что Япония всегда отличалась благоразумием в установлении рамок на азартные игры. Ещё в Древней Японии, когда законы были особенно суровы, властями было сделано любопытное исключение для запрещённых тогда развлечений. Это коснулось популярных в те времена азартных игр — сёги и го.
Всё дело в том, что для самураев азартные игры находились под строжайшим запретом. Причём это было лишь одним из множества ограничений, благодаря которым в воинах воспитывался самурайский дух. Запрещены были и японские карточные игры, в том числе старинная карточная литературно-интеллектуальная игра карута и все ее разновидности. (Позднее та же участь временно постигала традиционный японский маджонг риичи.)
Сёги и го же, напротив, пользовались почтением и популярностью среди самураев. Устраивались даже специальные соревнования. Также среди мастеров существовали особые должности — сёги-докоро и го-докоро. Они обучали самураев этим играм, а также определяли среди них чемпионов.
В чём же секрет такой благосклонности?
Настольные игры для самураев
Оказывается, сёги и го прекрасно тренировали мышление воинов, развивали умение строить стратегические и тактические планы, подобно шахматам и шашкам. Такая бесценная польза для формирования личности настоящего самурая вышла на первый план, и власти уступили строгим законам в пользу рациональности.
В наше время в сёги и го по-прежнему играют. Кроме того, появились виртуальные версии этих игр, популярные как среди жителей Японии, так и в других странах.
В нашей же стране самым насыщенным онлайн-пространством для азартных игр можно считать клуб «Вулкан». Для того, чтобы испытать судьбу в этом клубе, достаточно лишь знать адрес сайта и иметь выход в интернет. Здесь можно сыграть «на интерес», не рискуя финансами, либо же перейти к серьёзным ставкам. Многие онлайн-слоты потребуют от игроков смекалки и внимания, подобно «самурайским» японским играм сёги и го, чей интерактивный эквивалент тоже можно легко найти в виртуальном пространстве. © imago
Публикация на сайте miuki.info 23.05.2015
Похожие записи на сайте miuki.info:
miuki.info
Настольные игры с восточным колоритом
Магия древнего Востока веками пленит окружающий мир своей таинственностью и необъяснимостью. Рассказы о подвигах бесстрашных самураев и легенды о коварных ниндзя облетели весь земной шар; миллионы людей мечтают посмотреть на прекрасное цветение сакуры, а блюда восточной кухни пользуются популярностью во многих знаменитых европейских ресторанах. Одним словом, Восток – непостижимый и чарующий мир, вдохновляющий художников, поэтов, кулинаров, дизайнеров и… разработчиков настольных игр.
Япония не зря названа Страной Восходящего Солнца. Обычаи и традиции, уклад жизни и манера поведения, культурные ценности и экзотическая кухня – всё это поражает своей самобытностью и утончённостью. В древней Японии мужчины превыше всего ставили честь, служение отчизне и преданность своему господину. Благородные самураи были готовы отдать жизнь за своё дело, бесстрашно вступали в схватки с превосходящими силами противника и предпочитали смерть позору. Искренне восхищённый мужеством и благородством этих воинов, японский режиссёр Акира Куросава в 1954 году снял легендарный фильм «Shichinin no samurai», известный отечественному зрителю под названием «Семь самураев». Прошли десятилетия, но фильм до сих пор заставляет трепетать сердца зрителей, воспевая благородство и доблесть обычных людей.
В 2014 году разработчик настольных игр Антуан Боза, находясь под впечатлением от просмотра фильма «Shichinin no samurai», создал настольную игру 7 Самураев, в которой отряд бесстрашных воинов защищает деревню от нападений безжалостных бандитов. Напомним, что в портфолио Антуана Боза уже представлены хиты в восточном стиле: Истории с призраками и Такеноко, поэтому очередная разработка автора заранее была обречена на успех.
В кооперативной настольной игре 7 Самураев может принять участие до семи отважных воинов, под защиту которых попадают шесть крестьянских построек и три семьи. Деревня трое суток подвергается атакам беспощадных бандитов во главе с коварными главарями и их подручными. Лишь сплоченные действия команды, самоотверженность в бою и мудрые решения на поле боя приведут самураев к победе. Достойные мужи и прекрасные дамы, вас ждут приключения в стиле мирового хита «Семь самураев»!
В честь победы над поверженным врагом, а также во время знаменательных событий в Японии принято украшать небо «Цветами из огня» (Ханаби). Любимый праздник японцев Ханаби-Тайкай (праздник фейерверков) проводится летом на берегах прудов и привлекает миллионы туристов. Примечательно, что пиротехника была завезена в Страну Восходящего Солнца из далёкого Китая много веков назад. Но взрывающиеся в небе огненные шары так полюбились японцам, что они до сих пор считают фейерверки собственным изобретением.
Кооперативная настольная игра Ханаби ставит перед игроками нелёгкую и ответственную задачу – организовать запуск в небо серии фейерверков. Если вы присмотритесь к оформлению, то увидите на картах классические японские ханаби, которые отличаются круглой формой, символизирующей цветок хризантемы. Примечательно, что в игре вы будете просматривать карты в руках товарищей по команде, но… своих собственных не увидите! Ханаби – оригинальная и красивая настольная игра на память, внимательность и коммуникативные способности. Кстати, считается, что при удачном запуске фейерверка сбывается ваше самое заветное желание. Надеемся, что это именно так…
Благородные самураи предпочитают наслаждаться огненными цветами в обществе прекрасных и образованных гейш с их непревзойдённым искусством ведения бесед на любую тему. Слово «гэйся», в переводе на русский язык, означает «человек искусства». Культуры гейш сосредоточены в городах Киото, Осака и Токио, где они появились в XVII веке. Несмотря на сложное положение женщин в японском обществе, гейши сумели стать аристократками, проложив путь в прекрасный мир «цветов и ив». Поэзия, живопись, правила чайной церемонии, танцы, пение, каллиграфия и составление икэбан – вот лишь немногие из наук, которым они обучались.
Существовало несколько школ гейш, между которыми велась активная конкуренция. В стратегической настольной игре Окийя, предназначенной строго для двух игроков, соперники сыграют в своеобразные «крестики-нолики», но в японском стиле на поле 4х4 клетки. События игры развернутся в императорском саду, созданном из тайлов с рисунками в стиле Ханафуда (цветочных карт японской игры). Для победы в Окийя потребуется внимательность и развитое логическое мышление – это своеобразная головоломка, выполненная в изысканном стиле, который не оставит вас равнодушным.
Япония также прославилась блюдом, которое завоевало в последнее время популярность и стало неотъемлемой частью кулинарной жизни Европы. Эти рисовые рулетики с морепродуктами принято есть палочками, обмакивая их в соевый соус и слегка придавая пикантности приправой васаби. Как вы догадались, разговор идёт о суши (о правильном произношении данного слова до сих пор идут споры).
Удивительно, но суши приняли знакомую всем форму совсем недавно, в 19 веке! Обычный суши-мастер из города Эдо (Токио) слепил рисовый шарик, добавил васаби (в то время приправа использовалась как обеззараживающее средство), положил сверху кусочек рыбы и назвал своё творение нигири-суши. Слово «нигири» означает «горсть» – именно столько принято брать зёрен, чтобы съесть их за один приём. Увы, история не сохранила имени этого великого человека… Разумеется, столь значимое для Японии кулинарное творение явилось поводом для создания настольной игры под названием Суши карты.
Соперникам предстоит собирать сеты из Суши карт, передавая при этом оставшуюся колоду по кругу. Эта несложная и красивая игра отлично подойдёт к вашему столу и доставит игрокам множество приятных моментов. Собирайте роллы, используйте васаби для усиления вкуса нигири, умело орудуйте палочками – создайте у себя дома настоящий дух японской кухни и насладитесь созерцанием суши!
Современная Япония не менее удивительна. По улицам уже не ходят якудза с мечами наперевес, яркие кимоно уступили место удобным костюмам… Зато в Японии появились новые профессии, одна из которых называется «осия» (заталкиватель в вагон метрополитена). В обязанности человека в форме и белых перчатках входит «утрамбовывание» пассажиров и закрытие дверей поезда! Скорее всего, под впечатлением столь оригинального решения проблемы с пассажиропотоком, Walter Obert придумал весёлую и шумную настольную игру Поезд в Токио, в которой игроки выступят в роли проводников электропоездов.
К сожалению для служителей железной дороги, пассажиры попались непонятливые и рассадить их по вагонам необходимо при помощи нескольких слов и пары жестов. 16 купе, 24 туриста из разных стран и 8 направлений – времени совсем мало, до отправления остаются считанные секунды! Сможете ли вы объяснить необъяснимое и отправить Поезд в Токио по расписанию?!
Покинем Страну Восходящего Солнца и отправимся в древний Китай, который славится феноменальным количеством населения на единицу территории. Немудрено, что некоторые самые отважные и отчаянные представители этой страны предпочли толчее на суше морские просторы, пересели на корабли и стали грозными пиратами. А самым непобедимым разбойником девятнадцатого века был… вернее, была безжалостная, но справедливая Мадам Чжэн.
Этой женщине подчинялось около 70 тысяч матросов, под её командованием выходило в море около двух тысяч кораблей. Несколько адмиралов регулярного флота Китая потерпели поражение в битвах с непокорной Чжэн Ши и вынуждены были лишить себя жизни, чтобы избежать позора. На кораблях пиратов царил порядок и дисциплина, а мятежный флот так и не был побеждён на протяжении нескольких десятилетий, пока добровольно не ушёл на покой…
Столь яркая личность, безусловно, привлекала к себе внимание разработчиков настольных игр, и «Игровед» рад представить вам настольную игру Мадам Чжэн от мэтров игровой индустрии Бруно Катала и Людовика Маубланка. Игрокам предстоит провести свои маленькие джонки по морю и ограбить Гонг Конг! Лишь самые удачливые и смелые из вас смогут выполнить это опасное задание и завоевать расположение Мадам Чжэн. Яркое оформление, захватывающий сюжет и доступные правила – впишите своё имя в историю Китая!
Китай также прославился на весь мир оригинальной настольной игрой Маджонг, которая на данный момент распространилась практически по всему земному шару. История её возникновения покрыта завесой тайны и связана с множеством легенд. Одни говорят, что Маджонг придумал пожилой рыбак, который впервые вышел в море с экипажем, не выносящим качку. Чтобы отвлечь команду, старец придумал эту оригинальную игру. Другие утверждают, что в Маджонг играл сам Ной во время Всемирного потопа (в те 40 дней преобладал Восточный ветер, который и стал доминирующим в игре).
Но наиболее вероятная версия создания и распространения «Маджонга» на территории Китая отсылает нас к знаменитому Конфуцию. Великий учитель, путешествуя по стране, нёс свои знания людям и попутно обучал их настольной игре. Примечательно, что термины «Конг» и «Чоу» также могут иметь отношение к Конфуцию, который происходил из семьи Конг, а его жену звали Чи (согласно легенде, это имя превратилось в Чоу). Кстати, название игры Маджонг звучит на шанхайском диалекте как «машёнг», что значит «воробей», который, как известно, был любимой птицей Конфуция.
Одно доподлинно известно – игра получилась столь интересная, а её вариантов существует столь много, что Маджонг просто необходимо разложить хотя бы раз в жизни. Беря в руки игровые костяшки, вы словно прикасаетесь к истории древнего Китая, чувствуете его ауру и проникаетесь вековой мудростью.
Настольные игры в «восточном стиле» доставят вашей семье истинное удовольствие. У них изысканное оформление, и о каждой из них можно рассказать удивительную историю, которая будет интересна вам и вашим детям.
www.igroved.ru