Журнальный зал: Артем Зубов
Список публикаций:
НЛО
№ 112
за 2011 г.
Уроки Вальтера Беньямина. Международный семинар «Вальтер Беньямин сегодня: международныйопыт преподавания»
(МГУ, 30 мая 2011 г.)
НЛО
№ 113
за 2012 г.
«Топографический поворот»: исследования о времени и пространстве в спекулятивной фантастике
Жанр как диалог: современная теория жанров
(Обзор новых книг)
НЛО
№ 120
за 2013 г.
Музыка безумия
(Рец. на кн.. Leonard K.P. Shakespeare, Madness, and Music. Lanham, 2009)
НЛО
№ 120
за 2013 г.
Международная конференция «Социальные науки и литературоведение: актуальные возможности диалога»
НЛО
№ 4(134)
за 2015 г.
Парадоксы фантастики
НЛО
№ 4(140)
за 2016 г.
Культурная история научной фантастики как популярного жанра
НЛО
№ 2
за 2017 г.
Американская имперская готика и социология фантастического
НЛО
№ 1
за 2018 г.
«Разрыв» в объективе культурной истории:
о пользе параллельного чтения
www.zh-zal.ru
Артем Зубов — Кафедра общей теории словесности
30 ноября — 2 декабря 2018 г. состоялся третий Международный фестиваль актуальной словесности «Живое слово: Post-Babel Condition»
В рамках фестиваля прошел мастер-класс по сторителлингу под руководством Екатерины Ткач и Антонена Жаку, на котором были студенты и магистраны нашей кафедры. Выкладываем их отзывы:
Александра Мартин, магистрант 1 года:
Что такое сторителлинг и почему сегодня он так популярен? Казалось бы, незамысловатый формат общения через рассказ — знаком практически каждому и восходит еще к временам сказительства и сочинения былин. Однако сейчас мы можем наблюдать новый виток интереса к этой творческой практике, чему и была посвящена панельная дискуссия “По(ст)граничный сторителлинг” в электротеатре “Станиславский” (1.12.18). В дискуссии приняли участие Дмитрий Данилов (писатель и драматург), Андрей Егоров (организатор московского TEDx), Екатерина Ткач (Московский клуб сторителлинга) и Елена Ковальская (театральный критик, арт-директор ЦИМ). Участники поделились своими мыслями об особенностях сторителлинга и причинах его популярности в наше время. Дмитрий Данилов, например, отметил, что сторителлинг сегодня — это сугубо современный способ самопрезентации личности (пару веков назад достаточно было указать на принадлежность к сословию). Участники согласились в том, что одна из потребностей человека 21-го века — это потребность в информации, чему непосредственно отвечает сторителлинг. История, как отметила Екатерина Ткач, всегда обладает некоторым смыслом, что выделяет ее на фоне остальных “информационных шумов”. На дискуссии также прозвучала идея о том, что “зерно” сторителлинга — возможность “встречи живых людей с живыми”. Это мероприятие тоже оказалось “живой” и потому ценной встречей, которая носила во многом образовательный характер, но в то же время очень напомнила “ламповую” беседу в приятной компании.
Виктория Кушлак, студентка 2 курса:
Вечером 1 декабря в Малом зале Московского Международного университета в рамках 4-го фестиваля актуальной словесности «Живое слово: Post-Babel Condition
» прошёл мастер-класс по сторителлингу. Он назывался «Умение слушать», и вели его швейцарский драматург и сценарист Антуан Жакку и Екатерина Ткач, автор практического курса по сторителлингу. Хотелось бы поделиться впечатлениями от услышанного с теми любителями словесности, которые, подобно мне, раньше не подозревали о существовании фестиваля. Надо сказать, что мастер-класс я решила посетить любопытства ради: до вечера 1 декабря никогда всерьез не задумывалась о необходимости и исключительной ценности навыков сторителлинга.Очевидно, что истории сопровождают нас чуть ли не с колыбели, более того, они стояли у колыбели всего человечества. Это один из лучших способов передачи любой информации между людьми, который подкрепляется целой системой правил и методов усиления мотивирующей энергии. В современном мире искусство рассказывать используют не только писатели, но и ораторы, политики, шоумены, бизнесмены, психологи и люди других профессий.
Мастер-класс начался со слов Екатерины Ткач о том, зачем нам необходимо владеть приемами «рассказывания». Вот что я записала в золотой фонд цитат:
Помимо правильного настроя, хорошему рассказчику обязательно требуется конфликт, умение выделить момент кульминации, эмоционального перелома в том опыте, которым он делится со слушателями. Каждый из нас строил свой рассказ, опираясь на заданную структуру: «Раньше я,… а теперь я…», — выступая в роли проводника на особую территорию чувств и эмоций. Мастера сторителлинга в лице Екатерины Ткач и Ксении Голубович поощряли внимательное отношение к мелким деталям, которые добавляют любой истории яркости, живости. Интересно было наблюдать за тем, как на глазах возникало поле общего опыта, и в нем встречались еще недавно разделенные субъекты. Самую главную мысль мастер-класса я услышала в высказывании Антуана Жакку: «Ты создаешь историю – значит, даешь обещание». — Обещание того, что твое живое слово позволит прикоснуться к неповторимому и неуловимому; что в своей истории ты всегда будешь помнить об аудитории; что после твоего рассказа жизнь слушателя станет немного иной.
Анна Моргун, магистрантка 1 года:
Гала «сторителлинг» — Что такое история и как мы ее рассказываем? – стал завершением фестиваля (2.12.18). Среди участников были заявлены представители разных стран, и это была отличная возможность познакомиться с образами мышления – разными и далекими от нашего. Запомнилось выступление поэтессы из Японии, поведавшей о крайней скромности своих соотечественников: в Японии не принято устраивать поэтические вечера и «выставлять» свою личность, а собственная история рассказчицы состояла наполовину из речевых штампов, обязательных как проявление уважительного отношения к слушателям. Еще запомнилась история Кирона Холса, чей отец — индиец из Пакистана. Он рассказал о том, как непросто ему было преодолеть кастовое деление, управляющее индийским обществом, и стать тем, кем всегда хотел быть, — художником. В анонсе события было указано «Открытый микрофон», что ассоциировалось с популярным жанром stand up. Однако истории участников не призваны были рассмешить, — скорее это были истории из повседневной жизни, близкие слушателям в силу схожего опыта. На одной сцене выступали поразительно разные люди, — например, известный художник и автор перформансов Павел Пепперштейна и – первокурсницы из РГГУ со своим миниспектаклем. Могу сказать, что временами это было странное мероприятие, но зато все участники имели возможность высказаться и быть услышанными.
Полную программу смотрите на официальном сайте фестваля
discours.philol.msu.ru
Регулярный чемпионат 2018/2019 | ||||||||||||||||||||||||||
СКА (Санкт-Петербург) | 2 | 43 | 2 | 6 | 8 | 21 | 34 | 13 | 14 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 46 | 4.3 | 1.1 | 0 | 0 | — | 17:45 | 22.9 | 49 | 40 | 1 |
Плей-офф 2017/2018 | ||||||||||||||||||||||||||
СКА (Санкт-Петербург) | 2 | 15 | 0 | 5 | 5 | 5 | 11 | 6 | 4 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 14 | 0.0 | 0.9 | 0 | 0 | — | 15:29 | 21.6 | 16 | 13 | 4 |
Регулярный чемпионат 2017/2018 | ||||||||||||||||||||||||||
СКА (Санкт-Петербург) | 2 | 36 | 0 | 5 | 5 | 11 | 24 | 13 | 12 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 22 | 0.0 | 0.6 | 0 | 0 | — | 14:02 | 17.7 | 36 | 42 | 3 |
Плей-офф 2016/2017 | ||||||||||||||||||||||||||
СКА (Санкт-Петербург) | 2 | 18 | 0 | 2 | 2 | 0 | 6 | 6 | 4 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 19 | 0.0 | 1.1 | 0 | 0 | — | 14:47 | 21.7 | 20 | 12 | 0 |
Регулярный чемпионат 2016/2017 | ||||||||||||||||||||||||||
СКА (Санкт-Петербург) | 2 | 18 | 0 | 1 | 1 | 3 | 12 | 9 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 16 | 0.0 | 0.9 | 0 | 0 | — | 14:00 | 19.0 | 13 | 15 | 1 |
Амур (Хабаровск) | 4 | 34 | 2 | 7 | 9 | -2 | 9 | 11 | 11 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 51 | 3.9 | 1.5 | 0 | 0 | — | 19:58 | 26.1 | 57 | 20 | 2 |
Всего: | 52 | 2 | 8 | 10 | 1 | 21 | 20 | 13 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 67 | 3.0 | 1.3 | 0 | 0 | — | 17:54 | 23.6 | 70 | 35 | 3 | |
Регулярный чемпионат 2015/2016 | ||||||||||||||||||||||||||
Амур (Хабаровск) | 4 | 55 | 2 | 5 | 7 | 2 | 16 | 14 | 53 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 53 | 3.8 | 1.0 | 0 | 0 | — | 16:28 | 21.3 | 51 | 54 | 3 |
Регулярный чемпионат 2014/2015 | ||||||||||||||||||||||||||
Амур (Хабаровск) | 4 | 7 | 0 | 1 | 1 | -2 | 2 | 4 | 6 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 3 | 0.0 | 0.4 | 0 | 0 | — | 10:32 | 14.7 | 4 | 2 | 1 |
Суммарная статистика КХЛ | ||||||||||||||||||||||||||
Регулярный чемпионат: | 193 | 6 | 25 | 31 | 33 | 97 | 64 | 98 | 5 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 191 | 3.1 | 1.0 | 0 | 0 | — | 16:28 | 21.4 | 210 | 173 | 11 | |
Плей-офф: | 33 | 0 | 7 | 7 | 5 | 17 | 12 | 8 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 33 | 0.0 | 1.0 | 0 | 0 | — | 15:06 | 21.6 | 36 | 25 | 4 | |
Всего в КХЛ: | 226 | 6 | 32 | 38 | 38 | 114 | 76 | 106 | 5 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 224 | 2.7 | 1.0 | 0 | 0 | — | 16:16 | 21.4 | 246 | 198 | 15 |
www.khl.ru