официальные правила игры Шакал на русском
Быстро в картинках
Использованы фото из игры Шакал: Остров Сокровищ
1. Выложите остров 11×11 клеток и поставьте корабли вот так:
2. Ходите пиратами по одной клетке, открывая части острова. Действие каждой клетки описано в правилах — откройте их и смотрите, что происходит в первой партии.
3. Вас ждут разные пиратские приключения:
4. Через некоторое время остров станет почти полностью изученным — и каждый раз новым для новой партии.
5. Задача игры — искать золото и перетаскивать его на свой корабль.
6. Если вы наступаете на клетку с врагом, он оказывается побит (верните его на «родной» корабль)
7. Кто наберёт больше золота — побеждает! Защищайте свои сундуки и отбирайте золото у врага!
Полные правила
«Шакал» — стратегическая настольная игра с уникальной игровой механикой. Секрет «Шакала» в том, что фишки поля ложатся в произвольном порядке, благодаря чему игра каждый раз будет разная! Кубика в игре нет, и результат зависит в большей степени от Ваших логических и стратегических способностей, а не от удачи. Всё это делает «Шакала» поистине интересной и захватывающей игрой, в которую хочется играть снова и снова! Игpa рассчитана на двух или четырёх игроков, рекомендуется взрослым и детям с восьми лет. Продолжительность партии примерно 60–120 минут.
Цель игры
Цель игры ясна как день: найти и перетащить к себе на корабль как можно больше золотых монет, спрятанных на острове. Кто принёс на свой корабль наибольшее число монет, тот и победил.
Как ходить
Первыми ходят белые. Далее участники ходят по очереди по часовой стрелке. За один ход производится одно из следующих действий:
- корабль (хотя бы с одним пиратом) сдвигается вдоль берега на одну клетку. Корабль может плавать только вдоль своей стороны острова. Поворачивать за угол он не умеет.
- пират сходит с корабля на берег — только на клетку прямо перед кораблем.
- пират возвращается на корабль (с добычей или без) с клетки прямо перед кораблем или по диагонали. Для возвращения на корабль также можно воспользоваться другими клетками поля: стрелками, конем, воздушным шаром и др. Пират может зайти только на свой или дружественный (при игре пара на пару) корабль: при соприкосновении с вражеским кораблем пират умирает.
- по суше пират ходит, на одну клетку по вертикали, горизонтали или диагонали. Если клетка закрыта (перевернута рубашкой вверх), открывает её и выполняет действие, предусмотренное рисунком (см. Значение клеток поля). Переворачивать неоткрытую клетку нужно наугад, не заглядывая под рубашку. Открывать неизведанные земли пират может только с пустыми руками (без монеты). Пират также может ходить по открытым ранее клеткам, выполняя все действия, указанные на них.
Как добывать золото
По проверенным данным на этом богом забытом острове спрятано 16 кладов разной ценности.Если, перевернув клетку поля, вы обнаружили сундук с сокровищами, выложите на клетку столько монет, сколько указано на нём (римская цифра). Но не радуйтесь раньше времени! Золото можно считать своим, только если вам удалось перетащить его к себе на корабль (при этом монета убирается с игрового поля в вашу копилку).
- каждый уважающий себя пират может тащить на себе только одну монету.
- перемещаться с монетой можно только по открытым клеткам.
- бить врага, держа в руках золотишко, нельзя. Нo если уж очень хочется, можно оставить монету на месте и вперёд, на врага!
- если вас, несущего монету, ударил соперник, вы отправляетесь на корабль с пустыми руками, а поклажа остаётся на месте.
- плавать с монетой нельзя. Если пират попал в море с монетой, она тонет (выбывает из игры). Пират остаётся на плаву.
История игры Шакал | Jackal.su
Доподлинно неизвестно, кто был автором игры, и когда она была придумана. В обзорах часто пишут, что это якобы произошло в МГУ, в 70-80-х годах, но каких-то документальных подтверждений этому нам найти не удалось.
Игра могла носить разные названия: Пиратский остров, Остров сокровищ, Шиза. Отличались и некоторые аспекты самой игры. В «Пиратском острове» клетки поля были шестигранными, в игре использовался кубик. В других вариантах упоминаются квадратные клетки, но присутствуют или отсутствуют какие-либо клетки или предметы.
Пиратский остров
Судя по всему, первой попыткой издания игры стал «Пиратский остров» (так же встречается название «Остров сокровищ»). Игра издавалась двумя издательствами, одно издание предназначалось для самостоятельного вырезания и склейки, другое было коробочным. Материалы этой игры до сих пор можно найти в сети, и они датированы 1998 годом.
Первое издание «Шакала»
Впервые «Шакал» был выпущен в 2009 году, это была версия известная сегодня как «Шакал Люкс». Идея издания игры принадлежит Дмитрию Кибкало, который играл в нее в детстве. Главной «фишкой» игры были металлические фигурки пиратов и пластиковые клетки поля, что обуславливало ее высокую стоимость. Необходимость реализации малоизвестной и довольно дорогостоящей игры и привели к основанию Дмитрием компании Мосигра.
Следующим важным этапом стал выпуск бюджетной версии «Шакала» (2010 г.), которая и сделала эту игру одной из самых популярных. В качестве пиратов использовались деревянные фишки, а клетки поля были выполнены из плотного картона. В первых изданиях монетки были металлические, в дальнейшем они были заменены на пластмассовые, с отчеканенным на них логотипом игры.
Дополнение
Самое первое дополнение к «Шакалу» (мы называем его «оригинальное») появилось в 2011 году, и включало в себя чуть больше предметов и клеток, чем то, которое есть в продаже сейчас. В нем были тачка, шлюпка и ядра, а так же было достаточно клеток, чтобы сделать поле размером 12*12). Проще всего его отличить по деревянным бутылочкам рома, в современном дополнении ром стал пластмассовый. Но в любом случае, игра с дополнением становится гораздо увлекательней.
Можно даже сказать, что именно дополнение, и различия в изданиях, разожгли в нас такой интерес к игре, и в какой-то степени послужили поводом к созданию этого клуба.
Шакал: Остров сокровищ
Пожалуй, издание «Остров сокровищ» самое удобное сейчас, так как оно уже включает в себя дополнение, а так же содержит рамку для острова. К тому же, к моменту выхода этого издания уже появилось немало вопросов по тонкостям игры, поэтому правила были существенно дополнены.
Мы же в свою очередь запустили сайт клуба, в котором собрали всю информацию в одном месте, в удобном виде.
В 2016 году вышло издание «Острова сокровищ» в люкс варианте.
Шакал: Архипелаг
В 2017 году Мосигра запустила кампанию по сбору средств для производства новой, переработанной версии игры — Шакал: Архипелаг. Это самостоятельная игра, не совместимая с классическими версиями, при этом основная механика полностью сохранена. Большинство клеток перешло в новую версию практически без изменений, но были добавлены и новые клетки, движения и способности. В «Архипелаге» используется новый стиль изображений, новые фигурки персонажей, доработан баланс, немного упрощены правила, уточнены некоторые существующие спорные моменты и добавлены новые. Количество клеток в базовой версии сократилось вдвое, но новые клетки и возможности выпускаются в виде дополнений:
- Остров Бена Ганна
- Остров тысячи пещер
- Остров Пятницы
- Остров Весёлого Роджера
- Остров приливов
Клоны и аналоги
Не возьмемся судить насколько легальны такие аналоги, но с уверенностью можно сказать, что в плане качества они сильно уступают обычному «Шакалу», не говоря уже о люкс версии.
Другие игры серии
Альтернативные варианты игр
Существуют несколько компьютерных версий игры:
Источники
Будем рады вашим комментариям и дополнениям.
Команда клуба Jackal.su
Пустая клетка | Никакое | Нет действия для выполнения | Постоянно | Можно | Можно |
Стрелка | Переход в любом из указанных направлений | В тот же ход | Постоянно | Нельзя | Можно |
Конь | Переход буквой «Г» | В тот же ход | Постоянно | Нельзя | Можно |
Бочка | Блокирует следующий ход пирата зашедшего на клетку | В тот же и последующий ход | Постоянно | Можно | Можно |
Лабиринт | Обязывает проделать указанное количество ходов для ухода с клетки | В тот же ход и до конца пребывания на клетке | Постоянно | Можно (в том числе пиратам из разных команд) | Можно |
Лед | Переход в направлении, в котором был осуществлен переход на клетку (в случае с конем — в любом направлении, но так же буквой «Г») | В тот же ход | Постоянно | Нельзя | Можно |
Яма | Блокирует ходы попавшего в яму пирата, пока он не будет освобожден или атакован | В тот же ход и до момента освобождения | Постоянно | Можно | |
Крокодил | Возвращает пирата на клетку с которой был осуществлен переход | В тот же ход | Постоянно | Нельзя | Можно |
Людоед | Умерщвляет пирата | В тот же ход | Постоянно | Нельзя | Можно |
Крепость | Блокирует возможность атаки на пиратов, находящихся на клетке | В тот же ход и до конца пребывания на клетке | Постоянно | Можно | Нельзя |
Святилище | Блокирует возможность атаки на пиратов, находящихся на клетке. Дает возможность воскресить убитого пирата | В тот же ход и до конца пребывания на клетке. Воскрешение можно производить со следующего хода, по одному за ход | Постоянно | Можно | Нельзя |
Сундук с монетами | Обнаруживает указанное количество монет | В тот же ход | При открытии | Можно | Можно |
Воздушный шар | Переносит пирата вместе с предметами на корабль | В тот же ход | Постоянно | Нельзя | Можно |
Самолет | Переносит пирата на любую клетку по его выбору | В тот же ход | При открытии | В первый заход — нельзя, в последующие — можно | Можно |
Пушка | Переносит пирата вместе с предметами по направлению дула за границу острова, в море или на корабль | В тот же ход | Постоянно | Нельзя | Можно |
Бутылки с посланиями | Обнаруживает указанное количество бутылок с посланиями | В тот же ход | При открытии | Можно | Можно |
Пятница | Обнаруживает Пятницу, на этом самом месте | В тот же ход | При открытии | Можно | Можно |
Миссионер | Обнаруживает миссионера, на этом самом месте | В тот же ход | При открытии | Можно | Можно |
Бен Ганн | Обнаруживает Бена Ганна, на этом самом месте | В тот же ход | При открытии | Можно | Можно |
Землетрясение | Позволяет заменить две выбранные клетки острова | В тот же ход | При открытии | Можно | Можно |
Пещера | Переход к любому свободному выходу из пещеры. Либо ожидание пока выход обнаружится, если он еще не найден. Либо никакое, если все выходы заблокированны. | В тот же ход либо в момент обнаружения выхода, если он еще не был найден | Постоянно | Можно стоять на выходе. На входе — если выходы заблокированны | Можно |
Джунгли | Позволяет пиратам разных команд переходить на эту клетку, делает невозможной атаку на пиратов которые находятся на клетке | В тот же ход и до конца пребывания на клетке | Постоянно | Можно (в том числе пиратам из разных команд) | Нельзя |
Дым | Передает управление пиратами в руки соседнего справа игрока на один ход | В тот же ход | При открытии | Можно | Можно |
Каррамба | Умерщвляет пирата, если игрок не выругался при заходе на клетку | В тот же ход | Постоянно | Можно | Можно |
Маяк | Позволяет подглядеть любые 4 закрытые клетки | В тот же ход | При открытии | Можно | Можно |
Телега | Обнаруживает телегу | В тот же ход | При открытии | Можно | Можно |
Банк | Блокирует возможность атаки на пирата с монетой | В тот же ход и до конца пребывания на клетке | Постоянно | Можно | Можно |
Мушкет | Позволяет произвести выстрел | В тот же ход | При открытии | Можно | Можно |
Кубик-перекрёсток | Переход в направлении, определяемом броском кубика | В тот же ход | Постоянно | Нельзя | Можно |
Батут | Переход через одну клетку по прямой в любом направлении | В тот же ход | Постоянно | Нельзя | Можно |
Берлога | Обнаруживает медведя, отправляет пирата на корабль | В тот же ход | При открытии | Можно | Можно |
Подзорная труба | Увеличивает скорость корабля на одну клетку | В тот же ход и до конца пребывания на клетке | Постоянно | Можно | Можно |
Запутанный перекрёсток | Переход в указанном направлении | В тот же ход | Постоянно | Нельзя | Можно |
Штурвал Роджера | Переход в любом из указанных направлений, поворот клетки в конце хода | В тот же ход | Постоянно | Нельзя | Можно |
Слоновая черепаха | Обнаруживает черепаху, на этом самом месте | В тот же ход | При открытии | Можно | Можно |
Пальма | Обнаруживает пальму, на этом самом месте | В тот же ход | При открытии | Можно | Можно |
Прилив | Позволяет убрать три клетки пляжа у воды | В тот же ход | При открытии | Можно | Можно |
Раскладки поля для игры Шакал
Классическая раскладка
Классическая раскладка — это квадрат 11 * 11, без угловых клеток, всего 117 клеток.
Береговая линия каждого корабля — 9 клеток.
Раскладка идеально подходит для 2 и 4 игроков.
С такой раскладкой возможна игра втроем, оставив один берег свободным. При этом игрок напротив свободного берега оказывается в самом невыгодном положении, что вносит дисбаланс. При игре с дополнением (или Остров сокровищ) дисбаланс частично может нивелироваться наличием пещер.
Альтернативная раскладка для 3 игроков
В основе раскладки лежит квадрат 13 * 13, без углов, со скошенными берегами на свободной стороне.
Всего 118 клеток, но если у вас Классический Шакал без дополнения или Остров сокровищ, то можно обойтись без одной клетки или использовать освободившийся корабль в качестве пустой клетки.
Береговая линия каждого корабля — 11 клеток.
Раскладка хорошо подходит для 3 игроков.
Дисбаланс для игрока напротив свободного берега по прежнему существует, однако он менее значительный, чем в классическом варианте.
Альтернативная раскладка для 5 игроков
Игра впятером официально не предусмотрена, но вполне возможна, при наличии дополнения или издания Остров сокровищ.
В основе раскладки лежит прямоугольник 11 * 8 с выступающими берегами по 5 клеток.
Всего 113 клеток, 4 клетки остаются незадействованны: Пятница, Миссионер, Бен Ганн, Шлюпка (в оригинальном дополнении) или пустая клетка.
Раскладка хорошо подходит для 5 игроков.
В качестве команды пятого корабля выступают обитатели острова (поэтому их клетки можно исключить). Естественно, без своих способностей, а как обычные пираты. В качестве пятого корабля может использоваться клетка дополнительного корабля (в оригинальном дополнении) или незадействованная клетка.
В раскладке присутствует незначительный дисбаланс.
Альтернативная раскладка для 6 игроков
Разрази меня гром, оказывается можно сыграть и вшестером!
Раскладка состоит из 113 клеток, 4 пустые клетки остаются незадействованны.
Береговая линия каждого корабля — 5 клеток.
В игре будет 6 команд по 2 пирата в каждой. Чтобы не перепутать одинаковые по цвету фишки, относящиеся к разным командам, можно временно их пометить (например, обмотать ниткой). В качестве 5-го и 6-го корабля можно использовать две незадействованные клетки.
Сильно увеличивается значение жителей острова, поэтому игра с дополнением создаст дополнительную интригу. В раскладке присутствует дисбаланс, но он гораздо менее выражен, чем если разложить клетки в форме прямоугольника.
Раскладки из двух коробок
Классическая
В основе раскладки лежит квадрат 15 * 15.
Всего 225 клеток, 9 пустых клеток остаются незадействованны.
Раскладка хорошо подходит для 4 и 8 игроков.
Если у вас есть отдельное дополнение, то клеток будет в точности достаточно чтобы собрать квадрат 16 * 16 (256 клеток).
Раскладка от Ильи Емелина
В основе раскладки лежит большой квадрат 16 * 16 с квадратным вырезом 8 * 8, и малый квадрат 6 * 6 внутри него.
Всего 228 клеток, 6 пустых клеток остаются незадействованны.
Раскладка хорошо подходит для 2 и 4 игроков.
Коментарии автора:
Получается ещё один остров до которого нужно ещё доплыть при игре например 2:2, так же можно и играть командами 3:3 (по 1 игроку из команды начинает в центре). Во время боя внутри острова или при попадании на воздушный шар, попадаешь на корабль острова и также клетки которые лежат в плотную к дополнительному острову выполняют те же действия. Для данной раскладки нужно убрать 6 пустых клеток и положить на все углы клетки (придуманно было что бы не терять много клеток). Чтобы попасть на территорию острова конечно нужен корабль, конь, который даст возможность перескочить, или открытая пещера. Ездить корабль может по всему периметру воды пока не упрется в чужой корабль.
Раскладка от Юрия Муратова
В основе раскладки лежат 4 одинаковых острова.
Всего 232 клетки, 2 пустых клетки остаются незадействованны.
Раскладка хорошо подходит для 4 и 8 игроков.
Раскладка совместима с рамкой для острова. Элементы рамки распологаются между островами в виде креста.
Острова архипелага
Ниже представлены раскладки островов из официальных правил. Здесь они приведены, для удобства, чтобы их можно было быстро найти во время игры.
Внимение
Изначально в официальных правилах, в раскладках островов 7, 9 и 10 было неправильное количество клеток. В дальнейшем вышло официальное исправление в виде файла, но возможно буклеты с правилами по прежнему печатаются с неправильными раскладками.
Ниже прведены раскладки с официальными исправлениями.
Остров 1, 24 клетки Остров 2, 32 клетки Остров 3, 40 клеток Остров 4, 48 клеток Остров 5, 56 клеток Остров 6, 64 клетки Остров 7, 72 клетки Остров 8, 80 клеток Остров 9, 88 клеток Остров 10, 96 клетокСделай сам для игры Шакал
Классический Шакал + Дополнение = Остров сокровищ
В оригинальной версии от Мосигры компоненты сделаны очень качественно, так что мы рекомендуем прежде всего подумать о покупке. Цена игры вполне соответствует качеству, самый выгодный вариант — это издание Остров сокровищ, так как оно включает в себя и базовую версию и дополнение, а так же полезный бонус в виде рамки для острова, которого нет в других изданиях.
Если же возможности приобрести «настоящий» Шакал нет, а вы прирожденный пират, то предлагаем вашему вниманию инструкцию и макет для самостоятельного изготовления игры Шакал, он же Print and Play / Pnp (распечатай и играй / ПнП).
Самое сложное — это сделать 177 клеток острова, одинакового размера, с одинаковыми рубашками и разными изображениями на лицевой стороне.
Наш макет предназначен для печати на бумаге или картоне формата A4, как лицевых так и оборотных сторон (см. подписи на листах). Рисунок выровнен точно по центру, для возможности двухсторонней печати. В зависимости от имеющегося оборудования, макет можно распечатать на картоне или на самоклеящейся / обычной бумаге и наклеить на картон.
Размеры клеток в макетах сделаны на 1 мм больше с каждой стороны (вылеты), для удобства резки. Фактический размер клеток должен быть 40 * 40 мм, радиус скругления углов — 2 мм. Если у вас есть плоттер, то в файлах макетов есть скрытый слой с обозначением линий резки.
Если вы делаете и базовую версию и дополнение, то вам не понадобится один лист, состоящий полностью из пустых клеток (страница 5 лицевая и оборотная), эти клетки заменяются клетками дополнения. Также всегда можно свериться с составом изданий на страничке Об игре.
Монетки можно использовать и настоящие, а вот с фишками пиратов вам придется проявить изобретательность. Если у вас есть доступ к 3D-принтеру, то все необходимые модельки есть в приложенном архиве.
Скачать макеты для печати:
Ждем фото результатов в нашей группе ВКонтакте. Удачи!
Дополнение из обычного издания
Играть с дополнением гораздо интересней, настолько, что вскоре игра без него покажется скучной.
Приобрести дополнение сейчас не проблема, а вот оригинальную версию (с ядрами, тачкой и шлюпкой) придется поискать, так как его уже нет в продаже.
Если у вас нет такой возможности, то предлагаем вашему вниманию инструкцию, как его можно сделать самому.
Имея классический Шакал, сделать дополнение из подручных средств не так уж и сложно.
Игровые клетки можно напечатать по нашему макету и наклеить поверх пустых. Если принтера нет, то можно нарисовать картинки самому и наклеить, или даже просто нарисовать фломастером прямо на самих клетках. Главное, чтобы рубашки клеток не выделялись из остальных.
Всего должно получиться 22 клетки:
- 1 Бутылка рома — 3 шт.
- 2 Бутылки рома — 2 шт.
- 3 Бутылки рома — 1 шт.
- Пятница — 1 шт.
- Миссионер — 1 шт.
- Бен Ганн — 1 шт.
- Сокровище — 1 шт.
- Землетрясение — 1 шт.
- Пещера — 4 шт.
- Джунгли — 3 шт.
- Трава — 2 шт.
- Каррамба — 1 шт.
- Маяк — 1 шт.
Для оригинального дополнения — еще 5 клеток:
- Джунгли — 1 шт.
- Ядра — 2 шт.
- Шлюпка — 1 шт.
- Тачка — 1 шт.
Так же понадобятся дополнительные фишки, которые можно позаимствовать из других пылящихся игр, использовать подручные вещи (пуговицы, канцелярские скрепки и пр.) или даже изготовить их.
- Ром — 10 шт.
- Сокровище — 1 шт.
- Бен Ганн — 1 шт.
- Пятница — 1 шт.
- Миссионер — 1 шт.
Для оригинального дополнения:
- Ядро — 2 шт.
- Лодка — 1 шт.
- Тачка — 1 шт.
- Корабль (как клетка) — 1 шт.
Так же наш макет будет полезен, если у вас уже есть дополнение, но рубашки отличаются по цвету от основной игры.
В макете присутствуют разработанные нами дизайны для дополнительных клеток и фишек. Подробнее о них написано ниже.
Размеры клеток в макете сделаны на 1 мм больше с каждой стороны (вылеты), для удобства резки. Фактический размер клеток должен быть 40 * 40 мм, радиус скругления углов — 2 мм.
Если вы делаете дополнение из обычного издания, то печатать оборотные стороны не нужно, они нужны для изготовления дополнения полностью с нуля.
Модели для клеток пришедших из Шакал: Архипелаг можно скачать на соответствующей вкладке.
Рамка для острова
Рамка, помогающая собрать остров и поддерживать его правильную форму во время игры появилась в издании «Остров сокровищ» и отдельно не продается. А это очень полезная штука.
Предлагаем вам макет, который поможет вам сделать свою рамку из бумаги и картона.
Вам понадобится:
- плотный картон, по площади примерно равный 3-м листам A4, подойдет как прессованный так и гофрированный.
- Цветной принтер и три листа бумаги A4
- клей (либо можно использовать самоклеющуюся бумагу вместо клея)
- ножницы, нож для бумаги
Очень важно хорошо приклеить лист с рисунком к картону, чтобы бумага не задиралась во время резки.
Посмотреть пример того, что должно получиться можно в нашей группе ВКонтакте.
Кстати мы немного доработали дизайн рамки, так что это эксклюзив от нашего клуба.
По углам расположены 4 опасные зоны: акулы, водоворот, рифы и гигантский осьминог. В обычной игре не предусмотрено попадание на эти области, так что механику игры это не нарушает, но если вам хочется чего-то новенького, то вы можете сами придумать как использовать эти опасности.
Например, можно договориться, что при ходе на угол пират умирает (чтоб не плыть до чужого корабля).
Дополнительные клетки
Дизайны для клеток и фишек представлены в макете для изготовления дополнения.
Адаптированные клетки из Шакал: Архипелаг
Кубик-перекрёсток
Количество: 2 или 3
Оказываемое действие: Переход в направлении, определяемом броском кубика
Момент выполнения действия: В тот же ход
Тип действия: Постоянно
Возможность стоять: Нельзя
Возможность заходить с предметами: Можно
Бросьте кубик, он определяет направление движения пирата. Да, это всё.
Официальные правила
Батут
Количество: 2 или 3
Оказываемое действие: Переход через одну клетку по прямой в любом направлении
Момент выполнения действия: В тот же ход
Тип действия: Постоянно
Возможность стоять: Нельзя
Возможность заходить с предметами: Можно
Батут перебрасывает пирата через одну клетку по прямой в любом направлении. С батута можно попадать на корабль. Можно использовать с монетой.
Официальные правила
Берлога
Количество: 1
Оказываемое действие: Обнаруживает медведя, отправляет пирата на корабль
Момент выполнения действия: В тот же ход
Тип действия: При открытии
Возможность стоять: Можно
Возможность заходить с предметами: Можно
При открытии клетки просыпается медведь (поставьте фишку медведя на клетку берлоги) и кусает разбудившего его пирата. Пират отправляется на свой корабль. После этого медведь сразу же делает 1 шаг к ближайшему пирату. Медведь ходит через все препятствия, капканы и вертушки, напролом, не останавливаясь, а ещё ходит по закрытым клеткам, не открывая их. Клетки вроде стрелок или льда на медведя тоже не действуют. В конце каждого следующего хода разбудившего его игрока медведь делает ещё один ход. Если медведь догонит пирата, то покусает его, и пират отправится на свой корабль. Медведь не может залезть на корабль и не чует пиратов на корабле, поэтому бежит за тем пиратом, который на суше. Если все пираты находятся на кораблях, медведь стоит на месте. Медведя нельзя атаковать. Любой, кого вынесло на клетку с медведем — покусан и отправляется на свой корабль.
Медведь, выбирая кратчайший путь до ближайшего пирата, предпочитает идти по диагонали. При равном количестве ходов до пиратов — медведь выбирает жертвой первого пирата по часовой стрелке, отсчитывая от северной точки острова, и идёт к нему. Северная точка острова — это центр берега белых.
Если медведь догоняет миссионера, он его убивает. Совсем. Медведи — материалисты.
Если пирата вынесло на медведя, когда тот стоял на закрытой клетке, эта клетка не открывается.
Медведь съедает Пятницу насовсем.
Медведь не чует пирата на пальме и не идёт к нему.
Официальные правила
Штурвал Роджера
Видов: 3
Количество: 3
Оказываемое действие: Переход в любом из указанных направлений, поворот клетки в конце хода
Момент выполнения действия: В тот же ход
Тип действия: Постоянно
Возможность стоять: Нельзя
Возможность заходить с предметами: Можно
Штурвал Роджера — этот штурвал явно заколдован. Когда пират попадает на эту клетку, он перемещается по направлению стрелок. В конце вашего хода поверните эту клетку на 90° по часовой стрелке.
Штурвал Роджера поворачивается только 1 раз за ход, даже если пират прощёл по нему несколько раз.
Официальные правила
Слоновая черепаха
Количество: 1
Оказываемое действие: Обнаруживает черепаху, на этом самом месте
Момент выполнения действия: В тот же ход
Тип действия: При открытии
Возможность стоять: Можно
Возможность заходить с предметами: Можно
Слоновая черепаха — поставьте сюда фигурку черепахи. Она ходит после игрока, кто её нашел. Черепаха идёт по крайним клеткам острова, по часовой стрелке, на одну клетку за ход.
Черепаха не открывает закрытые клетки. Она никого не атакует, её никто не атакует. Клетки на неё не действуют. Медведь её не замечает.
Пираты могут выбираться из воды на клетку с черепахой. Вылезти можно, если на клетке нет других персонажей.
Если черепаха появилась не у воды, сначала идет к крайней клетке.
Официальные правила
Пальма
Количество: 1
Оказываемое действие: Обнаруживает пальму, на этом самом месте
Момент выполнения действия: В тот же ход
Тип действия: При открытии
Возможность стоять: Можно
Возможность заходить с предметами: Можно
Поставьте сюда фишку пальмы. На эту клетку можно заходить как на пустышку. А можно потратить ещё ход, чтобы с этой клетки залезть на саму пальму.
Когда пират сидит на пальме, с ним нельзя драться. Медведь его не чует и не идёт к нему.
На пальму нельзя залезать с предметами — оставляйте всё внизу. Нельзя залезать на занятую пальму. С пальмы нельзя слезать, пока внизу кто-то стоит. Даже если это товарищ, местный житель или медведь.
Официальные правила
Примечание
В Шакал: Архипелаг появилась клетка Мушкет. Одноименная клетка и макет для нее представлены ниже, среди клеток от членов клуба. Вибирайте сами какие правила вам нравятся больше.
Новые клетки от членов клуба
Карта
Количество: 1
Оказываемое действие: Обнаруживает карту
Момент выполнения действия: В тот же ход
Тип действия: При открытии
Возможность стоять: Можно
Возможность заходить с предметами: Можно
Идею предложил Пётр на сайте Мосигры.
Оставленный на острове пират перед смертью нарисовал его карту, и тот, кто ее найдет получит интересную возможность: подглядеть 8 клеток, окружающих пирата, перед тем как сделать им ход.
Переворачивать и показывать клетки остальным игрокам, естественно, не надо.
Карта всего одна, и используется как ром, то есть сразу становится достоянием команды, тащить ее на корабль или носить с собой не нужно.
Карту можно использовать один раз, в любой свой ход, любым членом команды.
Для обозначения наличия у игрока карты понадобится какая-нибудь фишка.
Фото того, как это выглядит в нашей группе ВКонтакте.
Мушкет
Количество: 1
Оказываемое действие: Обнаруживает мушкет
Момент выполнения действия: В тот же ход
Тип действия: При открытии
Возможность стоять: Можно
Возможность заходить с предметами: Можно
Основано на предложении Сергея в нашей группе ВКонтакте.
Пистолет и сабля есть у каждого уважающего себя пирата, а вот мушкет вещь достаточно дорогая и редкая. Найти припрятанный на острове мушкет — большая удача!
Пират может стрелять из мушкета по прямой на клетку через одну от себя (по диагонали и на соседнюю клетку стрелять не может). На каждый выстрел тратится отдельный ход. Подстреленный пират отправляется на корабль и не может двигаться в следующий ход.
Для обозначения мушкета потребуется какая-нибудь фишка или предмет (например, резинка). Но мушкет не считается обычным предметом, переносится за спиной и не занимает рук. То есть, имея мушкет можно нести другие предметы.
С мушкетом можно открывать закрытые клетки, мушкет нельзя оставить, но можно передать другому члену команды, находясь с ним на одной клетке или корабле. На передачу мушкета отдельный ход не тратится. С мушкетом, но с пустыми руками можно заходить на клетки, на которые нельзя заходить с другими предметами.
Мушкет на острове только один, был припрятан старым Флинтом, когда он зарывал клад.
Стрелять можно только с клеток на которых можно стоять.
Если побить пирата с мушкетом, то мушкет переходит к обидчику.
Подбираться к мушкетеру можно с диагональных клеток.
Из крепости и с корабля можно стрелять на вторую и третью клетку по прямой!
Нельзя стрелять в пирата, который находится в крепости, джунглях, вертушках и на корабле.
Нельзя стрелять из джунглей, вертушек и находясь в капкане (если уже выбрались из капкана и просто стоите на клетке, то можно).
Пират с мушкетом не может пользоваться ромом и воскрешать пиратов у туземки.
Попав в воду мушкет тонет.
За один ход можно пальнуть только по одному пирату, даже если на одной клетке их несколько.
Миссионер абсолютно не приемлет оружия, а Пятница его панически боится, если они в вашей команде, заходить с мушкетом на одну клетку с этими персонажами нельзя. Если же это все-таки произошло, то чтобы прекратить панику, придется их убить, даже если вы только что их открыли.
Переманить Пятницу на свою сторону с мушкетом в руках нельзя, заход на клетку к нему приведет к его смерти.
Стрелять в Пятницу тоже нельзя — бесполезная трата пуль, парень слишком юркий.
Стрелять в миссионера, естественно, тоже нельзя, такой грех ни один пират на душу не возьмет.
Если Пятница или мисионер найдут мушкет, то эта находка окажется смертельной, а сам мушкет выйдет из игры.
Ром может поднять на ноги раненного пирата уже на следующий ход, без пропуска хода.
Ядовитое растение
Количество: 1
Оказываемое действие: Переносит пирата на корабль (без предметов) и блокирует его следующий ход.
Момент выполнения действия: В тот же ход
Тип действия: Постоянно
Возможность стоять: Нельзя
Возможность заходить с предметами: Нельзя
Основано на предложении Серафима в нашей группе ВКонтакте.
Это куст ядовитого растения. В отличии от прочих неприятностей, которые можно перенести на месте, вылечиться от яда можно только на корабле. Отравленный пират отправляется на корабль и не может двигаться в следующий ход.
Ром может нейтрализовать яд без пропуска хода.
Ядовитое растение действует постоянно, стоять на нем и заходить с предметами нельзя.
Зеленый луч
Количество: 1
Оказываемое действие: Дает возможность открывшему клетку развенуть поле
Момент выполнения действия: В тот же ход
Тип действия: При открытии
Возможность стоять: Можно
Возможность заходить с предметами: Можно
Основано на предложении Дениса Дятлова в нашей группе ВКонтакте.
Идея взята из Пиратов Карибского моря, когда перевернув корабль на закате солнца он оказывается с другой стороны Земного шара. Смысл в следующем. Когда игрок открывает эту клетку, он имеет право повернуть игровое поле на 90 градусов по часовой или против часовой стрелки. Корабли при этом остаются на своих местах, а все поле поворачивается. Преимущества:
- соперники перестают складировать монеты около и вблизи корабля, понимая, что они могут их потерять;
- добавляется эффект внезапности, т. к. перевернув поле соперник заново разрабатывает пути доставки монет на свое судно.
Если поле вертеть сложно, то можно просто пересесть игрокам по часовой или против часовой стрелки, соответственно, прихватив с собой корабли.
Черная метка
Количество: 1
Оказываемое действие: Обнаруживает черную метку
Момент выполнения действия: В тот же ход
Тип действия: При открытии
Возможность стоять: Можно
Возможность заходить с предметами: Можно
Основано на предложении Дениса Курятникова в нашей группе ВКонтакте.
Метка принадлежит нашедшему ее пирату, он носит ее с собой и может ее использовать 1 раз, передав пирату своей или чужой команды, получивший метку пират погибает сразу.
Метка передается с соседней клетки (как споить миссионера).
Пират может спрятаться от вручения ему метки в джунглях, клетке-вертушке или в крепости.
Если соперник стоит на клетке-вертушке (джунгли, пустыня, болото, горы), передать метку можно только если вы отстаёте на один ход. Например, он на шаге 3, вы на шаге 2.
Если вы на 3 шаге вертушки, а враг на 2, то передать метку нельзя, двигайтесь только вперед.
Метку нельзя передать миссионеру или Пятнице.
Метка не занимает рук пирата, так как лежит в кармане, поэтому пират может открывать новые клетки с ней и заходить в крепость.
Авторский мекет и моделька для печати на 3D принтере представлены ниже, в разделе «Дополнительные и альтернативные фигурки».
Примечание
Дополнительные клетки и множество других интересных идей есть в разделе Домашние правила.
Фигурки для печати на 3D принтере
Хотите полностью погрузиться в пиратскую атмосферу? Тогда наши фигурки предметов и персонажей для вас. Так же они могут пригодиться, если вы делали сами игру или дополнения, у вас потерялись какие-то фигурки или просто захотелось напечатать что-нибудь интересное на 3D принтере. Какие-то копируют оригинальные компоненты, какие-то нами доработаны, а некоторые и совсем эксклюзивные, для настоящих морских волков.
Фигурки для классического Шакала
Предметы:
- Корабль
- Клетка
- Пират (цилиндрического типа)
- Монета
- Сундук
- Ром
- Тачка
- Лодка
- Ядра
- Мушкет (для цилиндрических пиратов)
- Мушкет (для персонажей)
- Карта
Персонажи:
- Белый: Капитан Смоллетт
- Белый: Доктор Ливси
- Белый: Сквайр Трелони
- Желтый: Джим Хокинс
- Желтый: Джон Сильвер
- Желтый: Попугай Флинт
- Черный: Билли Бонс
- Черный: Черный Пес
- Черный: Слепой Пью
- Красный: Гарри
- Красный: Израэль Хэндс
- Красный: Пират
- Зеленый: Бен Ганн
- Синий: Дик «Пастор» Джонсон
- Коричневый: Пятница
Рендеры, фото, а так же обсуждение того, что получилось в нашей группе ВКонтакте, фото кораблей в этом посте.
Дополнительные и альтернативные фигурки
Предметы:
- Корабль (2 версии)
- Тачка
- Лодка
- Пушка
- Черная метка (2 версии)
Модели лодки, тачки и корабля сделаны в виде органайзеров для удобного хранения монет сундуков и пиратов.
Рендеры и фото в нашей группе ВКонтакте.
Автор моделей: Денис Курятников
Корабли и альтернативные (более компактные) фигурки
Предметы:
- Корабль
- Сундук
- Монета (половинка)
- Ром
- Пират
Модель корабля сделана в виде органайзера. Габариты корабля составляют равно 3 клетки, что не позволяет уместить оригинальные монеты и фишки. Поэтому были спроектированны более компактные монетки и фигурки.
Фото в нашей группе ВКонтакте.
Автор моделей: Алексей Андреев
Объемные персонажи из мультфильма «Остров сокровищ»
Персонажи:
- Капитан Смоллетт
- Доктор Ливси
- Сквайр Трелони
- Джим Хокинс
- Джон Сильвер
- Билли Бонс
- Черный Пес (2 вида)
- Слепой Пью
- Гарри
- Просто пират (3 вида)
- Бен Ганн
- Дик «Пастор» Джонсон
- Пятница
- Попугай Флинт
- Кот Билли Бонса
Фото в нашей группе ВКонтакте.
Автор моделей: Алексей Козлов
Настольная игра Шакал. Обзор, фото, мнение
Хотите узнать всю правду о своих родных — сыграйте с ними в настольную игру «Шакал». Если сумеете наладить после этого отношения, то считайте, что у вас самая дружная и крепкая семья и ничто не способно вас рассорить. Скажу прямо — мне игра как семейная не понравилась. Формат весьма спорный, слишком она оказалась конфликтной. Но, в тоже время, дочку она заинтересовала — собственно, именно Юля и является главным пиратом-зачинщиком, я в «Шакале» сторонник вооруженного нейтралитета: больше держу оборону и защищаю свои сокровища. Наверное, поэтому и тяжело играть со своими, если стараться выиграть, то «отнимать и убивать» придется часто.
Головорезы готовы на все ради наживы
Хотя, справедливо будет отметить, что механика интересная. «Шакал» реиграбелен и умен, думать приходится постоянно и планировать свои ходы на несколько шагов вперед. Но в тоже время есть элемент случайности, что делает некоторые партии изначально провальными, если поле выкладывается с явным дисбалансом, например, у одного игрока сосредоточены сокровища или кому-то не повезло со «штрафными» тайлами.
Бывает проще сразу утопиться, но нельзя
Есть претензии и к оформлению: поле неудобное, так как его необходимо все время «подправлять», да и тайлы непросто подцепить, чтобы перевернуть и не разрушить «пазл», картон тонкий и маленький по размеру. К тому же играть приходится на гладком столе, иначе поле теряет форму. Есть же неплохие примеры как можно сделать удобно, например, Запретный остров (за счет крупных тайлов и расстояния между ними) и Охотников и собирателей (за счет круглой формы и толстого картона), неужели нельзя найти компромисс для «Шакала»?
Не забудьте погладить скатерть перед игрой… мы забыли)
Более того, реализация остальных элементов игры достаточно бюджетная, есть ощущение, что издатель на тебе сэкономил. Какое-то все худосочное, начиная с органайзера, который удивительным образом собирает на себе пыль, и заканчивая фигурками и тайлами, сделанными по принципу: тоньше уже нельзя — погнутся.
Чтобы «подцепить» тайл понадобится навык
Безупречные только правила (подробные, понятные, хорошо оформленные и продуманные, с примерами и чувством юмора) и монетки (своей валютой не каждая настолка может похвастаться).
На правилах экономить не стали
Мнение:
Но что в игре безусловно есть, так это атмосфера — пиратская романтика — наверное, поэтому она и понравилась дочке. Это вам не абстрактные шахматы, а настоящая настолка по духу, умеющая создать свое настроение. Если бы не высокая для семейного формата конфликтность… впрочем, все игры полезны в определенных ситуациях. Удобство и реализация также на любителя.
Оценка: 4/10
Клетка Вертушка в игре Шакал
Видов: 4
- 2 хода — 5
- 3 хода — 4
- 4 хода — 2
- 5 ходов — 1
Общее количество: 12
Оказываемое действие: Обязывает проделать указанное количество ходов для ухода с клетки
Момент выполнения действия: В тот же ход и до конца пребывания на клетке
Тип действия: Постоянно
Возможность стоять: Можно (в том числе пиратам из разных команд)
Возможность заходить с предметами: Можно
Официальные правила
Вертушка 2 хода x5 — Чтобы продраться через эти чёртовы джунгли, уйдет 2 хода, не меньше.
Вертушка 3 хода x4 — Пустыня… От этой Чёртовой жары раскалывается голова. Пройти через пустыню можно только с 3 остановками.
Вертушка 4 хода x2 — Ну вы и влипли! Это проклятое болото можно пересечь, только прыгая по порядку с кочки на кочку, т.е. за 4 хода.
Вертушка 5 ходов x1 — Тысяча чертей! Горы задержат вас ходов на 5.
Если соперник стоит на клетке-вертушке (джунгли, пустыня, болото, горы), ударить его можно только если вы отстаёте на один ход. Например, он на цифре III, вы на цифре II.
Если вы на III шаге вертушки, а враг на II, то побить его нельзя, двигайтесь только вперед.
Вертушка — одна из немногих клеток, на которой одновременно могут находиться пираты враждующих команд.
Пятница проходит любую клетку вертушку за один ход.
При использовании бутылки рома пират может выбираться из любых лабиринтов сразу напрямую.
Пояснения
Если миссионер попал в вертушку или капкан, и вы хотите его освободить при помощи рома, то сначала нужно его споить пиратом находящимся на соседней клетке, в ход пирата. На следующий ход миссионер-пират уже сам сможет выпить ром с корабля и выйти из ловушки.
Чтобы споить ромом кого-то, кто находится на втором или последующих шагах вертушки, спаивающий должен быть на предыдущем шаге.
В вертушках можно оставлять монеты, на любом шаге.
Находясь на клетке вертушке нельзя выпить ром и переместиться на какой-то определенный шаг (например, чтобы ударить соперника или подобрать монету), пират сразу сходит с клетки.
Пятница заходя на вертушку оказывается на первом шаге.
Парадокс Пятницы:
Нами принято допущение, что Пятница в вертушках ведет себя аналогично пирату выпившему ром. То есть сначала попадает на первый шаг вертушки, а в следующий ход сразу выходит из вертушки на другую клетку. Если на каком либо шаге вертушки, кроме первого, оставлена монета, то Пятница не может ее подобрать.
Видов: 4
- 2 хода — 7
- 3 хода — 3
- 4 хода — 1
- 5 ходов — 1
Общее количество: 12
- Базовая версия:
- Остров Бена Ганна:
- Остров тысячи пещер:
- Остров Пятницы:
- Остров Весёлого Роджера:
- Остров приливов:
Оказываемое действие: Обязывает проделать указанное количество ходов для ухода с клетки
Момент выполнения действия: В тот же ход и до конца пребывания на клетке
Тип действия: Постоянно
Возможность стоять: Можно (в том числе пиратам из разных команд)
Возможность заходить с предметами: Можно
Отличия от обычного «Шакала»: Нет
Официальные правила
Лабиринты — эти клетки преодолеваются за столько ходов, сколько написано на клетке. На клетках-лабиринтах атаковать можно только того пирата, который стоит на одну клетку впереди вашего пирата.
Лабиринт — одна из немногих клеток, на которой одновременно могут находиться пираты враждующих команд.
Бутылки с посланиями позволяют выбираться из любых лабиринтов сразу напрямую. Бутылки с посланиями используются только в конце хода (пиратом или кораблём), при этом пират перемещается сразу на последнюю клетку.
Медведь ходит через лабиринты напролом, не останавливаясь.
Пояснения
Пояснения для версии Шакал: Архипелаг появятся позже.
Шакал — OSRS Wiki
из старой школы RuneScape Wiki
Перейти к: навигация, поиск В RuneScape Wiki также есть статья: rsw: JackalШакал | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Выпущено | 26 апреля 2005 (обновление) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Члены | Да | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Боевой уровень | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Уровень боевых действий | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Уровень боевых действий | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Боевой уровень | 1×1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изучить | У него был свой день. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Боевая информация | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Макс. Удар | 3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Агрессивный | Да | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Яд | Нет | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
000 Скорость атаки Информация о убийце | Уровень убийцы | Нет | Убийца XP | 27 xp | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Боевая статистика | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||