Клетка Каррамба в игре Шакал
Количество: 1
Оказываемое действие: Умерщвляет пирата, если игрок не выругался при открытии клетки
Момент выполнения действия: В тот же ход
Тип действия: При первом заходе на клетку
Возможность стоять: Можно
Возможность заходить с предметами: Можно
Официальные правила
На этой клетке пиратов поджидает маленькая, но очень обидная неприятность. Кто-то подпаливает себе бороду, кто-то роняет монету на ногу, кто-то спотыкается о корень, а кто-то просто понимает, что заблудился. В этот момент пират обязан крепко и по-морски выругаться, иначе сразу же расстроится и пропадёт.
Пояснения
Актуально для старых правил клетки Маяк:
При открытии с маяка, оказываемое действие остается невостребованным до момента прихода первого пирата, из любой команды.
Общее количество: 1
- Базовая версия:
Оказываемое действие: Умерщвляет пирата, если игрок не выругался при заходе на клетку
Момент выполнения действия: В тот же ход
Тип действия: Постоянно
Возможность стоять: Можно
Возможность заходить с предметами: Можно
Отличия от обычного «Шакала»: Клетка действует постоянно
Официальные правила
Каррамба — на этой клетке пиратов поджидает маленькая, но очень обидная неприятность. Кто-то подпаливает себе бороду, кто-то роняет монету на ногу, кто-то спотыкается о корень, а кто-то просто понимает, что заблудился. В этот момент пират обязан крепко и по-морски выругаться, иначе сразу же расстроится и пропадёт.
jackal.su
Клетка Трава в игре Шакал
Количество: 2
Оказываемое действие: Передает управление пиратами в руки соседнего справа игрока на один ход
Момент выполнения действия: В тот же ход
Тип действия: При открытии
Возможность стоять: Можно
Возможность заходить с предметами: Можно
Официальные правила
Хи-хи-хи, поле с какой-то неизвестной травой (спасибо местным аборигенам!) загорелось в тот момент когда вы перевернули клетку. Теперь каждый ходит пиратами своего соседа. Например если после вас ходят красные, потом черные, а потом белые, то следующий ход переходит к игроку с черными пиратами — он ходит за красных, потом командир белых пиратов ходит за черных, вы ходите за белых, а ваш сосед ходит за вас. После этого поле потухает, и ваш сосед, командир красных, делает свой обычный ход. Командовать чужим ромом нельзя, поэтому если вас мучает жажда придется дождаться своего хода.
Пояснения
Актуально для старых правил клетки Маяк:
При открытии с маяка, действие выполняется сразу после окончания открытия клеток с маяка, не дожидаясь захода на нее пиратом.
Общее количество: 1
- Базовая версия:
Оказываемое действие: Передает управление пиратами в руки соседнего справа игрока на один ход
Момент выполнения действия: В тот же ход
Тип действия: При открытии
Возможность стоять: Можно
Возможность заходить с предметами: Можно
Отличия от обычного «Шакала»: Нет
Официальные правила
Дым — каждый игрок ходит пиратами своего соседа. Например, если после вас ходят красные, потом чёрные, а потом белые, то сначала ходит игрок с чёрными пиратами — он ходит за красных, потом командир белых пиратов ходит за чёрных, вы ходите за белых, а ваш сосед ходит за вас. После этого поле потухает, и ваш сосед, командир красных, делает свой обычный ход.
Командовать чужими бутылками с посланиями нельзя.
jackal.su
Перемещение по воде и кораблям в игре Шакал
Официальные правила
Корабль может плавать только вдоль своей стороны острова. Поворачивать за угол он не умеет.
Пират сходит с корабля на берег — только на клетку прямо перед кораблём.
Пират возвращается на корабль (с добычей или без) с клетки прямо перед кораблём или по диагонали.
Для возвращения на корабль также можно воспользоваться другими клетками поля: стрелками, конём, воздушным шаром и др. (см. Значение клеток поля).
При игре двое на двое воздушный шар несёт пирата именно на свой, а не на дружественный корабль.
Пират может зайти только на свой или дружественный (при игре двое на двое) корабль: при соприкосновении с вражеским кораблём пират умирает.
Пираты могут плавать и выбираться из воды на свой корабль.
За ход пират может проплыть одну клетку вдоль берега.
Наткнувшись на вражеский корабль, он умирает.
Прыгать с берега в море пират не умеет. Выбираться на сушу из воды — тоже.
Зато пират может огибать остров вплавь.
Плавать с монетой нельзя. Если пират попал в море с монетой, она тонет (выбывает из игры). Пират остаётся на плаву.
Пират умирает, если в море его ударил противник (оказался с ним на одной клетке).
При игре двое на двое союзники могут пользоваться дружественными кораблями как своими.
Можно споить Пятницу, когда он на корабле, с соседней клетки.
Можно специально убиться своим пиратом о чужой корабль.
Если пират перешел на клетку со стрелкой, и стрелка указывает на воду, пирату придется поплавать.
Пират не может прыгнуть в море просто с берега (например, чтоб утопить монеты), но может через стрелку.
При заходе на клетку Пушка пират улетает в море (или на корабль) в направлении ствола.
Когда шлюпка попадёт на берег, пираты смогут спустить её на воду и использовать как корабль.
Для спуска шлюпки на воду не нужен отдельный ход: пират просто продолжает движение на ней, если хочет.
Шлюпка может подбирать пиратов в воде или топить плещущихся врагов.
Без пирата внутри шлюпка не плавает.
Пират на шлюпке умеет ходить по диагонали тоже.
Пояснения
Пират в воде заворачивает за угол по диагонали.
Пират дружественной команды может управлять кораблём.
Корабль может подбирать своих пиратов из воды, и топить вражеских.
Корабль наплывая на вражеского Пятницу убивает его, а не переманивает. Соответственно, можно намерено убить своего Пятницу о чужой корабль.
Шлюпка может подбирать пиратов в момент спуска на воду.
Пират может прыгнуть в море через лед и коня.
В правилах говорится, что Самолет может переносить «на любую клетку», однако следуя логике, корабли клетками не являются.
Спущенная шлюпка не плавает вокруг острова, как и корабль.
Корабли и спущенную на воду шлюпку нельзя захватывать, забирать с них золото, потопить из пушки или убить пиратов на них.
При заходе на пушку со шлюпкой в руках, она будет спущена на воду.
Шлюпку нельзя поднять обратно на берег.
Перемещение после удара или с воздушного шара осуществляется только на главный корабль, не на шлюпку.
Если шлюпка спущена на воду и стоит на соседней с вашим кораблем клетке, то можно переходить с корабля на шлюпку и обратно.
Управлять кораблем могут только пираты, к ним относятся Бен Ганн и спившийся миссионер. Обычный миссионер и Пятница управлять кораблем и шлюпкой не могут.
Миссионер и Пятница могут плавать.
Нападая пиратом на Пятницу в воде, Пятница переходит на сторону нападавшего, а не умирает.
Нападая пиратом на миссионера в воде, умирает пират.
Нападая миссионером на пирата в воде, умирает миссионер.
Нападая миссионером на Пятницу в воде, и наоборот, умирают оба.
Официальные правила
За один ход можно сделать одно действие: или пойти кораблём, или двинуть одного из ваших пиратов. После этого ходит следующий по часовой стрелке игрок.
Пропускать ход нельзя.
Корабль двигается, только если на нём есть ваши пираты.
Скорость корабля — это количество ваших пиратов на нём. Например, если на корабле 2 пирата, он может плавать на 2 клетки за ход. Если 3 пирата — на 3 клетки, и так далее.
Миссионер не добавляет скорости кораблю.
Для определения скорости считаются только ваши пираты. Cоюзник не может двигать ваш корабль.
Пираты могут плавать и выбираться из воды на свой корабль.
За ход пират может проплыть одну клетку вдоль берега.
Прыгать с берега в море пират не умеет. Выбираться на сушу из воды — тоже.
Плавать с монетой нельзя. Если пират попал в море с монетой, она тонет (выбывает из игры). Пират остаётся на плаву.
При соприкосновении с вражеским кораблём (если пират и корабль оказались на одной клетке) пират умирает.
Пират умирает, если в море его ударил противник (оказался с ним на одной клетке).
При игре двое на двое союзники могут заходить на дружественные корабли.
Пират может зайти только на свой или дружественный (при игре двое на двое) корабль.
Можно специально убиться пиратом о чужой корабль.
Начальное место для своего корабля игроки выбирают самостоятельно и по очереди, начиная с белой команды, по часовой стрелке. Корабль можно ставить только вплотную к клеткам пляжа. Нельзя ставить корабль рядом с кораблём другого игрока.
Корабль может огибать другие корабли. При этом корабль «перешагивает» чужой. Перешагивание одного или нескольких стоящих вплотную кораблей считается за один шаг.
Для возвращения на корабль можно воспользоваться разными клетками поля: стрелками, конём, воздушным шаром и другими.
Если пират перешел на клетку со стрелкой, и стрелка указывает на воду, пирату придётся поплавать.
Пират может спрыгнуть с берега в море через стрелку (в том числе с монетой).
Использовать бутылку с посланием можно только в конце хода, то есть сначала походить одним из пиратов или кораблём, а потом использовать бутылку.
Воздушный шар всегда отнесёт вас (вместе с монетой, которая у вас в руках) на ваш корабль.
При игре двое на двое воздушный шар несёт пирата именно на свой, а не на дружественный корабль.
С батута можно попадать на корабль.
Пушка выбрасывает пирата в море в направлении ствола (вместе с монетой). Можно использовать, чтобы попасть на свой корабль.
Медведь не может залезть на корабль и не чует пиратов на корабле. Если все пираты находятся на кораблях, медведь стоит на месте.
Пояснения
Пояснения для версии Шакал: Архипелаг появятся позже.
jackal.su
Клетка Крепость в игре Шакал
Количество: 2
Оказываемое действие: Блокирует возможность атаки на пиратов, находящихся на клетке
Момент выполнения действия: В тот же ход и до конца пребывания на клетке
Тип действия: Постоянно
Возможность стоять: Можно
Возможность заходить с предметами: Нельзя
Официальные правила
Дьявольское везение! Крепость! Пока вы здесь, вы в безопасности: ударить пирата, окопавшегося в крепости, нельзя. Жаль, что с золотом сюда не зайти.
В крепости может находиться сколько угодно пиратов из своей или дружественной команды.
Миссионера (и Пятницу) можно споить даже если он стоит в крепости или в джунглях.
Пояснения
Ход на клетку, приводящую в итоге (через стрелки или лед) на крепость, занятую игроком другой команды — приводит к смерти пирата.
Если вы ходите с монетой, и это приводит (через стрелки, лед, коня) на клетку, на которую нельзя заходить с монетой (закрытую, Джунгли, Крепость), пират переходит на эту клетку, а монета остается там, где пират начал ход. Проще говоря, если у вас получился такой ход, считайте, что вы шли без монеты.
Если на линии выстрела есть пираты засевшие в крепости, их это не спасет. Крепость защищает от атак, а не от выстрелов.
Общее количество: 2
- Базовая версия:
- Остров Пятницы:
Оказываемое действие: Блокирует возможность атаки на пиратов, находящихся на клетке
Момент выполнения действия: В тот же ход и до конца пребывания на клетке
Тип действия: Постоянно
Возможность стоять: Можно
Возможность заходить с предметами: Нельзя
Отличия от обычного «Шакала»: Нет
Официальные правила
Крепость — дьявольское везение! Крепость! Пока вы здесь, вы в безопасности: ударить пирата, окопавшегося в крепости, нельзя. Жаль, что с золотом сюда не зайти.
В крепости могут находиться сколько угодно пиратов из своей или дружественной команды.
Пират умирает, если он попал в ситуацию, при которой он застревает на одном месте и не может двигаться куда-либо дальше (например, попытка по односторонней стрелке зайти в крепость, занятую врагом).
Миссионеру можно передать бутылку даже если он стоит в крепости.
Ход на клетку, приводящую в итоге (через лед, стрелки и т. д.) на крепость, занятую игроком другой команды — приводит к смерти пирата.
jackal.su
Клетка Самолет в игре Шакал
Количество: 1
Оказываемое действие: Переносит пирата вместе с предметами на любую клетку по его выбору
Момент выполнения действия: В тот же ход, либо в любой другой
Тип действия: При открытии, до момента ухода с клетки любым пиратом
Возможность стоять: Можно
Возможность заходить с предметами: Можно (еще одним пиратом)
Официальные правила
А это что за развалина? Это же самолёт! Как он попал на остров, неизвестно, но он может в этот же ход перенести любого участника со всей его поклажей на любую клетку. Использовать самолёт можно всего один раз за игру — потом он становится обычной пустышкой. Не хотите лететь прямо сейчас — оставайтесь на клетке и ждите удобного момента (уход с клетки равносилен использованию самолёта). Но смотрите в оба: соперник может отобрать ваше право воспользоваться этим чудом техники, ударив вас и отправив на корабль.
Если вы прилетели на самолете и попали на лед, то можно еще раз полететь в любое место острова.
Пояснения
Стоя на клетке Самолет можно, не уходя с нее, позвать второго пирата (например с монетой) и перенести его вместе с поклажей.
В правилах говорится, что Самолет может переносить «на любую клетку», однако, следуя логике, корабли клетками не являются.
Если вы ударили соперника стоявшего на неиспользованном Самолете, вы можете воспользоваться им в тот же ход.
Во всех случаях переноса с предметами, переносится то количество предметов, которое пират может унести т.е. в руках — 1, с тачкой — 2 + сама тачка.
Если самолет приземлился на крокодила, то вы вернетесь обратно, но самолет будет уже использованным.
Актуально для старых правил клетки Маяк:
При открытии с маяка, самолет остается невостребованным до момента прихода первого пирата, из любой команды.
Общее количество: 1
- Базовая версия:
Оказываемое действие: Переносит пирата на любую клетку по его выбору
Момент выполнения действия: В тот же ход
Тип действия: При открытии
Возможность стоять: В первый заход — нельзя, в последующие — можно
Возможность заходить с предметами: Можно
Отличия от обычного «Шакала»: Перелет нужно делать сразу
Официальные правила
Самолет — а это что за развалина? Это же самолёт! Как он попал на остров — неизвестно, но он тут же переносит любого участника со всей его поклажей на любую клетку.
Если вы прилетели на самолете и попали на лед, то можно ещё раз полететь в любое место острова.
Пояснения
Пояснения для версии Шакал: Архипелаг появятся позже.
jackal.su
Клетка Шлюпка в игре Шакал
Количество: 1
Оказываемое действие: Обнаруживает шлюпку
Момент выполнения действия: В тот же ход
Тип действия: При открытии
Возможность стоять: Можно
Возможность заходить с предметами: Можно
Официальные правила
Вы нашли в зарослях спрятанную шлюпку! При открытии этой клетки поставьте на неё фигурку шлюпки. Её можно носить по тем же правилам, что и монету. Когда шлюпка попадёт на берег, пираты смогут спустить её на воду и использовать как корабль. Для спуска шлюпки на воду не нужен отдельный ход: пират просто продолжает движение на ней, если хочет. Шлюпка может подбирать пиратов в воде или топить плещущихся врагов. На шлюпке и кораблях можно отплывать от берега на 2 клетки, чтобы обходить чужие суда. Без пирата внутри шлюпка не плавает. Пират умеет ходить на шлюпке галсами, то есть по диагонали тоже.
При выстреле из пушки со всех клетках по прямой от пушки убираются все предметы: пираты погибают, а монеты и другие штуки уничтожаются.
Пояснения
«На шлюпке и кораблях можно отплывать от берега на 2 клетки, чтобы обходить чужие суда» — подразумевается, что шлюпка может обходить корабль, а корабль — шлюпку, в том числе, если оба судна принадлежат одной команде.
Спущенная лодка не плавает вокруг острова, как и корабль.
Спущенную на воду шлюпку нельзя захватывать, забирать с нее золото, потопить из пушки или убить пиратов на ней.
Согласно правилам, шлюпка спускается на воду не в момент, когда пират с ней заходит на клетку граничащую с морем, а в ход пирата «в море». При этом шлюпка спускается на воду не требуя отдельного хода, а пират продолжил движение, оказавшись на ней.
Если на клетке с которой спускается шлюпка лежит монета, ее нельзя взять с собой на шлюпку в тот же ход, потому что пират, спуская шлюпку еще несет саму шлюпку.
Шлюпку нельзя поднять обратно на берег.
Перемещение после удара или с воздушного шара осуществляется только на главный корабль, не на шлюпку.
Если шлюпка спущена на воду и стоит на соседней с вашим кораблем клетке, то можно переходить с корабля на шлюпку и обратно.
В отношении переноса монет и других предметов спущенная на воду шлюпка полностью идентична кораблю.
Если зайти на клетку Пушка со шлюпкой, и на линии выстрела нет вражеского корабля, этот ход можно расценивать, как спуск шлюпки на воду.
Корабль, наплывая на вражеского Пятницу убивает его, а не переманивает. Соответственно, можно намерено убить своего Пятницу о чужой корабль.
Шлюпка может подбирать пиратов из воды в момент спуска на воду.
Если вы несете в тачке шлюпку и монету, то шлюпка спускается на воду как обычно, при этом монета и тачка окажутся вместе с вами на шлюпке в тот же ход.
Правила для этой клетки присутствуют только в обычной версии «Шакала»
jackal.su
Клетка Джунгли в игре Шакал
Количество: 3 (в оригинальном дополнении 4)
Оказываемое действие: Позволяет пиратам разных команд переходить на эту клетку, делает невозможной атаку на пиратов которые находятся на клетке
Момент выполнения действия: В тот же ход и до конца пребывания на клетке
Тип действия: Постоянно
Возможность стоять: Можно (в том числе пиратам из разных команд)
Возможность заходить с предметами: Нельзя
Официальные правила
Джунгли. Ходить по этим местам без мачете — большая ошибка. Тут настолько Густые заросли, что можно не заметить пирата проходящего на расстоянии вытянутой руки. В Джунглях нельзя сражаться, и в джунгли нельзя заходить с предметами, зато здесь могут одновременно находиться пираты из разных команд.
Миссионера (и Пятницу) можно споить даже если он стоит в джунглях.
Пояснения
Если вы ходите с монетой, и это приводит (через стрелки, лед, коня) на клетку, на которую нельзя заходить с монетой (закрытую, Джунгли, Крепость), пират переходит на эту клетку, а монета остается там, где пират начал ход. Проще говоря, если у вас получился такой ход, считайте, что вы шли без монеты.
Общее количество: 3
- Базовая версия:
- Остров Весёлого Роджера:
Оказываемое действие: Позволяет пиратам разных команд переходить на эту клетку, делает невозможной атаку на пиратов которые находятся на клетке
Момент выполнения действия: В тот же ход и до конца пребывания на клетке
Тип действия: Постоянно
Возможность стоять: Можно (в том числе пиратам из разных команд)
Возможность заходить с предметами: Нельзя
Отличия от обычного «Шакала»: Нет
Официальные правила
Джунгли — ходить по этим местам без мачете — большая ошибка. Тут настолько густые заросли, что можно не заметить пирата, проходящего на расстоянии вытянутой руки. В джунглях нельзя сражаться и в джунгли нельзя заходить с монетами, зато здесь могут одновременно находиться пираты из разных команд.
Миссионеру можно передать бутылку даже если он стоит в джунглях.
Пояснения
Пояснения для версии Шакал: Архипелаг появятся позже.
jackal.su