Пустая клетка | Никакое | Нет действия для выполнения | Постоянно | Можно | Можно |
Стрелка | Переход в любом из указанных направлений | В тот же ход | Постоянно | Нельзя | Можно |
Конь | Переход буквой «Г» | В тот же ход | Нельзя | Можно | |
Бочка | Блокирует следующий ход пирата зашедшего на клетку | В тот же и последующий ход | Постоянно | Можно | Можно |
Лабиринт | Обязывает проделать указанное количество ходов для ухода с клетки | В тот же ход и до конца пребывания на клетке | Постоянно | Можно (в том числе пиратам из разных команд) | Можно |
Лед | Переход в направлении, в котором был осуществлен переход на клетку (в случае с конем — в любом направлении, но так же буквой «Г») | В тот же ход | Постоянно | Нельзя | Можно |
Яма | Блокирует ходы попавшего в яму пирата, пока он не будет освобожден или атакован | В тот же ход и до момента освобождения | Постоянно | Можно | Можно |
Крокодил | Возвращает пирата на клетку с которой был осуществлен переход | В тот же ход | Постоянно | Нельзя | Можно |
Людоед | Умерщвляет пирата | В тот же ход | Постоянно | Нельзя | Можно |
Крепость | Блокирует возможность атаки на пиратов, находящихся на клетке | В тот же ход и до конца пребывания на клетке | Постоянно | Можно | Нельзя |
Святилище | Блокирует возможность атаки на пиратов, находящихся на клетке. Дает возможность воскресить убитого пирата | В тот же ход и до конца пребывания на клетке. Воскрешение можно производить со следующего хода, по одному за ход | Постоянно | Можно | Нельзя |
Сундук с монетами | Обнаруживает указанное количество монет | При открытии | Можно | Можно | |
Воздушный шар | Переносит пирата вместе с предметами на корабль | В тот же ход | Постоянно | Нельзя | Можно |
Самолет | Переносит пирата на любую клетку по его выбору | В тот же ход | При открытии | В первый заход — нельзя, в последующие — можно | Можно |
Пушка | Переносит пирата вместе с предметами по направлению дула за границу острова, в море или на корабль | В тот же ход | Постоянно | Нельзя | Можно |
Бутылки с посланиями | Обнаруживает указанное количество бутылок с посланиями | В тот же ход | При открытии | Можно | Можно |
Обнаруживает Пятницу, на этом самом месте | В тот же ход | При открытии | Можно | Можно | |
Миссионер | Обнаруживает миссионера, на этом самом месте | В тот же ход | При открытии | Можно | Можно |
Бен Ганн | Обнаруживает Бена Ганна, на этом самом месте | В тот же ход | При открытии | Можно | Можно |
Землетрясение | Позволяет заменить две выбранные клетки острова | В тот же ход | При открытии | Можно | Можно |
Пещера | Переход к любому свободному выходу из пещеры. Либо ожидание пока выход обнаружится, если он еще не найден. Либо никакое, если все выходы заблокированны. | В тот же ход либо в момент обнаружения выхода, если он еще не был найден | Можно стоять на выходе. На входе — если выходы заблокированны | Можно | |
Джунгли | Позволяет пиратам разных команд переходить на эту клетку, делает невозможной атаку на пиратов которые находятся на клетке | В тот же ход и до конца пребывания на клетке | Постоянно | Можно (в том числе пиратам из разных команд) | Нельзя |
Дым | Передает управление пиратами в руки соседнего справа игрока на один ход | В тот же ход | При открытии | Можно | Можно |
Каррамба | Умерщвляет пирата, если игрок не выругался при заходе на клетку | В тот же ход | Постоянно | Можно | Можно |
Маяк | Позволяет подглядеть любые 4 закрытые клетки | В тот же ход | При открытии | Можно | Можно |
Телега | Обнаруживает телегу | В тот же ход | При открытии | Можно | Можно |
Банк | Блокирует возможность атаки на пирата с монетой | В тот же ход и до конца пребывания на клетке | Постоянно | Можно | Можно |
Мушкет | Позволяет произвести выстрел | В тот же ход | При открытии | Можно | Можно |
Кубик-перекрёсток | Переход в направлении, определяемом броском кубика | В тот же ход | Постоянно | Нельзя | Можно |
Батут | Переход через одну клетку по прямой в любом направлении | В тот же ход | Постоянно | Нельзя | Можно |
Берлога | Обнаруживает медведя, отправляет пирата на корабль | В тот же ход | При открытии | Можно | Можно |
Подзорная труба | Увеличивает скорость корабля на одну клетку | В тот же ход и до конца пребывания на клетке | Постоянно | Можно | Можно |
Запутанный перекрёсток | Переход по диагонали, в указанном направлении | В тот же ход | Постоянно | Нельзя | Можно |
Штурвал Роджера | Переход в любом из указанных направлений, поворот клетки в конце хода | В тот же ход | Постоянно | Нельзя | Можно |
Слоновая черепаха | Обнаруживает черепаху, на этом самом месте | В тот же ход | При открытии | Можно | Можно |
jackal.su
Правила настольной игры «Шакал: Остров сокровищ»
Стратегия Шакал: Остров сокровищ открывает невероятный мир опасностей и приключений. А что еще нужно настоящему пирату? Захватывающий сюжет, знакомство с островом, поиски клада. Вперед! Чего же вы ждете?
Преимущества издания
Перед вами динамичная, захватывающая настольная игра нашего времени. С ней невозможно заскучать, так как ум постоянно находятся в поиске верного хода.
«Шакал» не так прост, как может показаться с первого взгляда. Произвольно разложенные фишки делают игру непредсказуемой, в результате каждая партия – это новая история захвата и поиска сокровищ.
Сражаться с врагами одновременно можно 4 игрокам в возрасте от 8 лет.
Цель
Пройти все испытания, найти золото и перенести его к себе на корабль. Время боя колеблется от часа до двух.
Итак, вас ждут бриги флибустьеров и конкистадоров, остров с неожиданно открывающимися препятствиями и подсказками, аборигены – Пятница, миссионер и Бен Ганн, готовые встать на вашу сторону, бутылки с посланиями и монеты, конечно, золотые монеты!
Подготовка
- Соберите рамку в квадрат 11х11 клеток.
- Фишки поля тщательно перемешайте и выложите рубашками вверх внутри квадрата – территория острова задана.
- У каждого из 4 берегов поставьте на якорь корабли с 3 пиратами одного цвета. Команды готовы, начинаем!
Когда играют 2 участника, под их опекой находятся 2 судна, пришвартованных на противоположных сторонах. Для игры втроем берутся три корабля, вчетвером – каждый играет сам за себя, либо 2 на 2.
Что может происходить в воде и на суше
Первыми вступают белые, далее игроки совершают маневры по очереди и строго по часовой стрелке. Один ход – одно действие. Итак, вы можете:
Пропускать ходы нельзя. Зато можно действовать на выбор одним из своих пиратов, обитателем острова (если он на вашей стороне) или совершать маневр на корабле.
Как добывать золото
По легенде на острове спрятано 17 старинных кладов. При обнаружении клетки с сундуком сокровищ, положите на нее ту сумму, которая указана. Золото будет считаться вашим только тогда, когда окажется в трюмах вашего корабля.
Перетаскивая наживу, нужно помнить важные правила:
1. Взять с собой пират может только одну монету. | |
4. Бить врага с сокровищем в руках можно только в том случае, если вы опустите поклажу на землю и затем рвитесь в бой! | |
5. Если соперник ударил вас при переноске золота, вы остаетесь без добычи. |
Как затевать драку
И тут есть свои тонкости. Чтобы начать активные действия, необходимо вступить на клетку, где есть соперник-пират. Тогда все побитые враги переносятся на свое утлое суденышко, а вот их нажива остается на месте и может достаться другим.
Махать кулаками можно, только если ваши руки пусты. Однако если противник успел окопаться в крепости, тронуть вы его уже не сможете.
Если недруг встретился на клетке-вертушке, ударить его можно только отстав на один шаг.
Запомнили? Тогда проявляйте ловкость и смекалку в кулачном бою!
Смерть пирату!
Ваш персонаж выбывает из игры, если он:
Столкнулся (оказался на 1 клетке) с вражеским кораблем; | |
Был побит противником в море; | |
Попал к злому людоеду; | |
Застрял на месте и не может продолжить движение. |
Однако, вернуть любимого героя можно за один ход, заглянув в крепость к аборигенке. Возрожденный флибустьер начинает свой путь прямо из крепости.
Если же персонаж получил парочку тумаков от соперника, он остается в живых, но отправляется на корабль залечивать раны и строить планы отмщения.
Ну что, проверим, у кого на борту окажется больше золота?
Использование материалов сайта «Умная игрушка» разрешено только при наличии активной ссылки на главную страницу
inteltoys.ru
Правила настольной игры Magellan «Шакал остров сокровищ»?
Правила поиска сокровищ
Как ходить
Первыми начинают белые. Далее участники ходят по очереди по часовой стрелке. За один ход производится одно из следующих действий:
Корабль (хотя бы с одним пиратом) сдвигается вдоль берега на 1 клетку. Корабль может плавать только вдоль своей стороны острова. Поворачивать за угол он не умеет.
Пират сходит с корабля на берег — только на клетку прямо перед кораблём.
Пират возвращается на корабль (с добычей или без) с клетки прямо перед кораблём или по диагонали. Для возвращения на корабль также можно воспользоваться другими клетками поля: стрелками, конём, воздушным шаром и др. (смотрите раздел Значение клеток поля).
Пират может зайти только на свой или дружественный (при игре двое на двое) корабль: при соприкосновении с вражеским кораблём пират умирает.
Вы можете начать играть прямо сейчас, заглядывая в правила.
По суше пират ходит на одну клетку по вертикали, горизонтали или диагонали. Если клетка закрыта (перевернута рубашкой вверх), пират открывает её и выполняет действие, предусмотренное рисунком (смотрите раздел Значение клеток поля). Переворачивать не открытую клетку нужно наугад, не заглядывая под рубашку, чтобы например не повернуть стрелку как удобнее. Открывать неизведанные земли пират может только с пустыми руками (без монеты). Пират также может ходить по открытым ранее клеткам, выполняя все указанные на них действия.
Пираты могут плавать и выбираться из воды на свой корабль. За ход пират может проплыть одну клетку вдоль берега. Наткнувшись на вражеский корабль, он умирает (смотрите раздел Смерть пирату!). Прыгать с берега в море пират не умеет. Выбираться на сушу из воды — тоже. Зато пират может огибать остров вплавь.
За ход можно сходить только одним пиратом или кораблём.
Пропускать ход нельзя.
На одной клетке может находиться несколько пиратов с вашего или дружественного (при игре двое на двое) корабля.
Если за вас играет кто-то из обитателей острова (Пятница, миссионер или Бен Ганн), то за один ход вы можете сходить либо пиратом, либо обитателем острова, либо кораблем.
Как добывать золото
По проверенным данным на этом богом забытом острове спрятано 17 кладов разной ценности, включая сокровище испанского галеона. Если, перевернув клетку поля, вы обнаружили сундук с сокровищами, выложите на клетку столько монет, сколько указано на нём (римская цифра). Но не радуйтесь раньше времени! Золото можно считать своим, только если вам удалось перетащить его к себе на корабль (при этом монета убирается с игрового поля в вашу копилку).
Каждый уважающий себя пират может тащить на себе только одну монету.
Перемещаться с монетой можно только по открытым клеткам.
Бить врага с золотишком в руках нельзя. Но если уж очень хочется, можно оставить монету на месте и вперёд, на врага!
Если вас, несущего монету, ударил соперник, вы отправляетесь на корабль с пустыми руками, а поклажа остаётся на месте.
Плавать с монетой нельзя. Если пират попал в море с монетой, она тонет (выбывает из игры). Пират остаётся на плаву.
Те же правила применяются для сокровища с испанского галеона.
Как бить врагов
Очень просто: для этого нужно переместиться на клетку, где стоит соперник-пират.
При этом последний улетает к себе на корабль, оставив на месте свою поклажу (если таковая имелась), и продолжает игру оттуда. Если врагов на клетке было несколько, все они, побитые переносятся на свои корабли.
Бить врага можно только с пустыми руками. Если вы несли монету, можете оставить её на месте и преспокойно стукнуть ничего не подозревающего соперница.
Если враг окопался в крепости, то бить его нельзя (на то она и крепость).
Если соперник стоит на клетке-вертушке (джунгли, пустыня, болото, горы), ударить его можно только если вы отстаёте на один ход. Например, он на цифре III, вы на цифре II.
Вертушка — одна из немногих клеток, на которой одновременно могут находиться пираты враждующих команд.
Врагов может бить также живущий на острове пират Бен Ганн или миссионер (но предварительно нужно напоить его ромом), если они играют за вас, конечно же.
Смерть пирату!
Пират умирает (выбывает из игры) в следующих щекотливых ситуациях:
При соприкосновении с вражеским кораблём (если пират и корабль оказались на одной клетке).
Если в море его ударил противник (оказался с ним на одной клетке).
Если он попал в лапы людоеду.
Если он попал в цикл — ситуацию, при которой пират застревает на одном месте и не может двигаться куда либо дальше (например, смотрящие друг на друга стрелки).
Оживить умершего товарища можно, зайдя в крепость к симпатичной аборигенке. На возрождение одного пирата потребуется один ход. Новорожденный пират начинает ход прямо из крепости. Естественно, больше трёх пиратов каждого цвета на поле существовать не может.
Если пирата ударил соперник, он не умирает, а переносится на свой корабль и продолжает игру оттуда.
Победа
В настольной драке побеждает тот, кто погрузил на свой корабль больше золота. Людские потери не в счёт. Возникающие при игре споры решайте на месте кинжалами и пистолетами, не опускаясь до примитивного мордобоя.
Игра двое на двое
При игре двое на двое пираты с противоположных кораблей действуют сообща (белые и чёрные против красных и жёлтых). Союзники могут спокойно стоять на одной клетке, пользоваться дружественными кораблями как своими, в том числе носить на них честно украденное золото. Однако, если пирата ударил соперник, он возвращается именно на свой корабль. При этом очередность хода (по часовой стрелке) всегда соблюдается! В конце игры подсчитывается награбленное сообща золото.
www.bolshoyvopros.ru
Раскладки поля для игры Шакал
Классическая раскладка
Классическая раскладка — это квадрат 11 * 11, без угловых клеток, всего 117 клеток.
Береговая линия каждого корабля — 9 клеток.
Раскладка Идеально подходит для 2 и 4 игроков.
С такой раскладкой возможна игра втроем, оставив один берег свободным. При этом игрок напротив свободного берега оказывается в самом невыгодном положении, что вносит дисбаланс. При игре с дополнением (или Остров сокровищ) дисбаланс частично может нивелироваться наличием пещер.
Альтернативная раскладка для 3 игроков
В основе раскладки лежит квадрат 13 * 13, без углов, со скошенными берегами на свободной стороне.
Всего 118 клеток, но если у вас Классический Шакал без дополнения или Остров сокровищ, то можно обойтись без одной клетки или использовать освободившийся корабль в качестве пустой клетки.
Береговая линия каждого корабля — 11 клеток.
Раскладка хорошо подходит для 3 игроков.
Дисбаланс для игрока напротив свободного берега по прежнему существует, однако он менее значительный, чем в классическом варианте.
Альтернативная раскладка для 5 игроков
Игра впятером официально не предусмотрена, но вполне возможна, при наличии дополнения или издания Остров сокровищ.
В основе раскладки лежит прямоугольник 11 * 8 с выступающими берегами по 5 клеток.
Всего 113 клеток, 4 клетки остаются незадействованны: Пятница, Миссионер, Бен Ганн, Шлюпка (в оригинальном дополнении) или пустая клетка.
Раскладка хорошо подходит для 5 игроков.
В качестве команды пятого корабля выступают обитатели острова (поэтому их клетки можно исключить). Естественно, без своих способностей, а как обычные пираты. В качестве пятого корабля может использоваться клетка дополнительного корабля (в оригинальном дополнении) или незадействованная клетка.
В раскладке присутствует незначительный дисбаланс.
Альтернативная раскладка для 6 игроков
Разрази меня гром, оказывается можно сыграть и вшестером!
Раскладка состоит из 113 клеток, 4 пустые клетки остаются незадействованны.
Береговая линия каждого корабля — 5 клеток.
В игре будет 6 команд по 2 пирата в каждой. Чтобы не перепутать одинаковые по цвету фишки, относящиеся к разным командам, можно временно их пометить (например, обмотать ниткой). В качестве 5-го и 6-го корабля можно использовать две незадействованные клетки.
Сильно увеличивается значение жителей острова, поэтому игра с дополнением создаст дополнительную интригу. В раскладке присутствует дисбаланс, но он гораздо менее выражен, чем если разложить клетки в форме прямоугольника.
Острова архипелага
Ниже представлены раскладки островов из официальных правил. Здесь они приведены, для удобства, чтобы их можно было быстро найти во время игры.
Остров 1, 24 клетки Остров 2, 32 клетки Остров 3, 40 клеток Остров 4, 48 клеток Остров 5, 56 клеток Остров 6, 64 клетки Остров 7, 72 клетки Остров 8, 80 клеток Остров 9, 88 клеток Остров 10, 96 клетокjackal.su
Cкачать правила игры Шакал: Остров сокровищ / : официальные правила
Быстро в картинках
1. Выложите остров 11×11 клеток и поставьте корабли вот так:
2. Ходите пиратами по одной клетке, открывая части острова. Действие каждой клетки описано в правилах — откройте их и смотрите, что происходит в первой партии.
3. Вас ждут разные пиратские приключения:
4. Через некоторое время остров станет почти полностью изученным — и каждый раз новым для новой партии.
5. Задача игры — искать золото и перетаскивать его на свой корабль.
6. Если вы наступаете на клетку с врагом, он оказывается побит (верните его на «родной» корабль)
7. Кто наберёт больше золота — побеждает! Защищайте свои сундуки и отбирайте золото у врага!
Об игре
«Шакал: Остров сокровищ» — стратегическая настольная игра с уникальной игровой механикой. Секрет «Шакала» в том, что фишки поля ложатся в произвольном порядке, благодаря чему игра каждый раз будет разная! Кубика в игре нет, и результат зависит в большей степени от Ваших логических и стратегических способностей, а не от удачи. Всё это делает «Шакала» поистине интересной и захватывающей игрой, в которую хочется играть снова и снова! Игpa рассчитана на двух или четырёх игроков, рекомендуется взрослым и детям с восьми лет. Продолжительность партии примерно 60–120 минут.
Цель игры
Цель игры ясна как день: найти и перетащить к себе на корабль как можно больше золотых монет, спрятанных на острове. Кто принёс на свой корабль наибольшее число монет, тот и победил.
Как ходить
Первыми ходят белые. Далее участники ходят по очереди по часовой стрелке. За один ход производится одно из следующих действий:
- корабль (хотя бы с одним пиратом) сдвигается вдоль берега на одну клетку. Корабль может плавать только вдоль своей стороны острова. Поворачивать за угол он не умеет.
- пират сходит с корабля на берег — только на клетку прямо перед кораблем.
- пират возвращается на корабль (с добычей или без) с клетки прямо перед кораблем или по диагонали. Для возвращения на корабль также можно воспользоваться другими клетками поля: стрелками, конем, воздушным шаром и др. Пират может зайти только на свой или дружественный (при игре пара на пару) корабль: при соприкосновении с вражеским кораблем пират умирает.
- по суше пират ходит, на одну клетку по вертикали, горизонтали или диагонали. Если клетка закрыта (перевернута рубашкой вверх), открывает её и выполняет действие, предусмотренное рисунком (см. Значение клеток поля). Переворачивать неоткрытую клетку нужно наугад, не заглядывая под рубашку. Открывать неизведанные земли пират может только с пустыми руками (без монеты). Пират также может ходить по открытым ранее клеткам, выполняя все действия, указанные на них.
Как добывать золото
По проверенным данным на этом богом забытом острове спрятано 16 кладов разной ценности.Если, перевернув клетку поля, вы обнаружили сундук с сокровищами, выложите на клетку столько монет, сколько указано на нём (римская цифра). Но не радуйтесь раньше времени! Золото можно считать своим, только если вам удалось перетащить его к себе на корабль (при этом монета убирается с игрового поля в вашу копилку).
- каждый уважающий себя пират может тащить на себе только одну монету.
- перемещаться с монетой можно только по открытым клеткам.
- бить врага, держа в руках золотишко, нельзя. Нo если уж очень хочется, можно оставить монету на месте и вперёд, на врага!
- если вас, несущего монету, ударил соперник, вы отправляетесь на корабль с пустыми руками, а поклажа остаётся на месте.
- плавать с монетой нельзя. Если пират попал в море с монетой, она тонет (выбывает из игры). Пират остаётся на плаву.
Правила игры на английском можно скачать здесь.
Полную версию правил можно скачать здесьwww.mosigra.by
Клетка Капкан в игре Шакал
Количество: 3
Оказываемое действие: Блокирует ходы попавшего в капкан пирата, пока он не будет освобожден или атакован
Момент выполнения действия: В тот же ход и до момента освобождения
Тип действия: Постоянно
Возможность стоять: Можно
Возможность заходить с предметами: Можно
Официальные правила
Попав в капкан, ждите, пока на клетку придёт товарищ — только после этого можете покинуть клетку. Кстати, это не значит, что вы должны выручать заблудшего пирата немедленно. Он может и подождать, пока товарищи по команде выполняют боевую задачу.
При игре двое на двое пират из дружественной команды тоже может выручить товарища, попавшего в капкан.
Пятница не падает в ямы ловушки.
При использовании бутылки рома пират может самостоятельно вылезать из ям-ловушек.
Пояснения
Для обозначения невозможности хода пиратом, например в капкане, на бочке рома или входе в пещеру можно класть фишку на бок.
Пират может атаковать других пиратов, находящихся в капкане (независимо от того находятся ли они в ловушке или уже вылезли из нее), но после того как отправит их на корабль, сам окажется в капкане.
Если миссионер попал в вертушку или капкан, и вы хотите его освободить при помощи рома, то сначала нужно его споить пиратом находящимся на соседней клетке, в ход пирата. На следующий ход миссионер-пират уже сам сможет выпить ром с корабля и выйти из ловушки.
Общее количество: 3
- Базовая версия:
- Остров тысячи пещер:
Оказываемое действие: Блокирует ходы попавшего в яму пирата, пока он не будет освобожден или атакован
Момент выполнения действия: В тот же ход и до момента освобождения
Тип действия: Постоянно
Возможность стоять: Можно
Возможность заходить с предметами: Можно
Отличия от обычного «Шакала»: Нет
Официальные правила
Яма — попав в яму, ждите, пока на клетку придёт товарищ — только после этого вы сможете покинуть клетку (опрокиньте фигурку пирата, чтобы показать, что он упал). Пришедший на выручку пират не падает в яму, а наоборот помогает выбраться попавшему в яму товарищу. Поставьте опрокинутую фигурку пирата на ноги. Кстати, это не значит, что вы должны выручать заблудшего пирата немедленно. Он может и подождать, пока товарищи по команде выполняют боевую задачу.
При игре двое на двое пират из дружественной команды тоже может выручить товарища, попавшего в яму.
Бутылки с посланиями позволяют самостоятельно вылезать из ям.
Медведь ходит через ямы напролом, не останавливаясь.
Пояснения
Пояснения для версии Шакал: Архипелаг появятся позже.
jackal.su
История игры Шакал | Jackal.su
Доподлинно неизвестно, кто был автором игры, и когда она была придумана. В обзорах часто пишут, что это якобы произошло в МГУ, в 70-80-х годах, но каких-то документальных подтверждений этому нам найти не удалось.
Игра могла носить разные названия: Пиратский остров, Остров сокровищ, Шиза. Отличались и некоторые аспекты самой игры. В «Пиратском острове» клетки поля были шестигранными, в игре использовался кубик. В других вариантах упоминаются квадратные клетки, но присутствуют или отсутствуют какие-либо клетки или предметы.
Пиратский остров
Судя по всему, первой попыткой издания игры стал «Пиратский остров» (так же встречается название «Остров сокровищ»). Игра издавалась двумя издательствами, одно издание предназначалось для самостоятельного вырезания и склейки, другое было коробочным. Материалы этой игры до сих пор можно найти в сети, и они датированы 1998 годом.
Первое издание «Шакала»
Впервые «Шакал» был выпущен в 2009 году, это была версия известная сегодня как «Шакал Люкс». Идея издания игры принадлежит Дмитрию Кибкало, который играл в нее в детстве. Главной «фишкой» игры были металлические фигурки пиратов и пластиковые клетки поля, что обуславливало ее высокую стоимость. Необходимость реализации малоизвестной и довольно дорогостоящей игры и привели к основанию Дмитрием компании Мосигра.
Следующим важным этапом стал выпуск бюджетной версии «Шакала» (2010 г.), которая и сделала эту игру одной из самых популярных. В качестве пиратов использовались деревянные фишки, а клетки поля были выполнены из плотного картона. В первых изданиях монетки были металлические, в дальнейшем они были заменены на пластмассовые, с отчеканенным на них логотипом игры.
Дополнение
Самое первое дополнение к «Шакалу» (мы называем его «оригинальное») появилось в 2011 году, и включало в себя чуть больше предметов и клеток, чем то, которое есть в продаже сейчас. В нем были тачка, шлюпка и ядра, а так же было достаточно клеток, чтобы сделать поле размером 12*12). Проще всего его отличить по деревянным бутылочкам рома, в современном дополнении ром стал пластмассовый. Но в любом случае, игра с дополнением становится гораздо увлекательней.
Можно даже сказать, что именно дополнение, и различия в изданиях, разожгли в нас такой интерес к игре, и в какой-то степени послужили поводом к созданию этого клуба.
Шакал: Остров сокровищ
Пожалуй, издание «Остров сокровищ» самое удобное сейчас, так как оно уже включает в себя дополнение, а так же содержит рамку для острова. К тому же, к моменту выхода этого издания уже появилось немало вопросов по тонкостям игры, поэтому правила были существенно дополнены.
Мы же в свою очередь запустили сайт клуба, в котором собрали всю информацию в одном месте, в удобном виде.
В 2016 году вышло издание «Острова сокровищ» в люкс варианте.
Шакал: Архипелаг
В 2017 году Мосигра запустила кампанию по сбору средств для производства новой, переработанной версии игры — Шакал: Архипелаг. Это самостоятельная игра, не совместимая с классическими версиями, при этом основная механика полностью сохранена. Большинство клеток перешло в новую версию практически без изменений, но были добавлены и новые клетки, движения и способности. В «Архипелаге» используется новый стиль изображений, новые фигурки персонажей, доработан баланс, немного упрощены правила, уточнены некоторые существующие спорные моменты и добавлены новые. Количество клеток в базовой версии сократилось вдвое, но новые клетки и возможности выпускаются в виде дополнений:
- Остров Бена Ганна
- Остров тысячи пещер
- Остров Пятницы
- Остров Весёлого Роджера
- Остров приливов
Клоны и аналоги
Не возьмемся судить насколько легальны такие аналоги, но с уверенностью можно сказать, что в плане качества они сильно уступают обычному «Шакалу», не говоря уже о люкс версии.
Другие игры серии
Альтернативные варианты игр
Существуют несколько компьютерных версий игры:
Источники
Будем рады вашим комментариям и дополнениям.
Команда клуба Jackal.su
jackal.su