Cкачать правила игры Шакал / : официальные правила
Быстро в картинках
Использованы фото из игры Шакал: Остров Сокровищ
1. Выложите остров 11×11 клеток и поставьте корабли вот так:
2. Ходите пиратами по одной клетке, открывая части острова. Действие каждой клетки описано в правилах — откройте их и смотрите, что происходит в первой партии.
3. Вас ждут разные пиратские приключения:
4. Через некоторое время остров станет почти полностью изученным — и каждый раз новым для новой партии.
5. Задача игры — искать золото и перетаскивать его на свой корабль.
6. Если вы наступаете на клетку с врагом, он оказывается побит (верните его на «родной» корабль)
7. Кто наберёт больше золота — побеждает! Защищайте свои сундуки и отбирайте золото у врага!
Полные правила
«Шакал» — стратегическая настольная игра с уникальной игровой механикой. Секрет «Шакала» в том, что фишки поля ложатся в произвольном порядке, благодаря чему игра каждый раз будет разная! Кубика в игре нет, и результат зависит в большей степени от Ваших логических и стратегических способностей, а не от удачи. Всё это делает «Шакала» поистине интересной и захватывающей игрой, в которую хочется играть снова и снова! Игpa рассчитана на двух или четырёх игроков, рекомендуется взрослым и детям с восьми лет. Продолжительность партии примерно 60–120 минут.
Цель игры
Цель игры ясна как день: найти и перетащить к себе на корабль как можно больше золотых монет, спрятанных на острове. Кто принёс на свой корабль наибольшее число монет, тот и победил.
Как ходить
Первыми ходят белые. Далее участники ходят по очереди по часовой стрелке. За один ход производится одно из следующих действий:
- корабль (хотя бы с одним пиратом) сдвигается вдоль берега на одну клетку. Корабль может плавать только вдоль своей стороны острова. Поворачивать за угол он не умеет.
- пират сходит с корабля на берег — только на клетку прямо перед кораблем.
- пират возвращается на корабль (с добычей или без) с клетки прямо перед кораблем или по диагонали. Для возвращения на корабль также можно воспользоваться другими клетками поля: стрелками, конем, воздушным шаром и др. Пират может зайти только на свой или дружественный (при игре пара на пару) корабль: при соприкосновении с вражеским кораблем пират умирает.
- по суше пират ходит, на одну клетку по вертикали, горизонтали или диагонали. Если клетка закрыта (перевернута рубашкой вверх), открывает её и выполняет действие, предусмотренное рисунком (см. Значение клеток поля). Переворачивать неоткрытую клетку нужно наугад, не заглядывая под рубашку. Открывать неизведанные земли пират может только с пустыми руками (без монеты). Пират также может ходить по открытым ранее клеткам, выполняя все действия, указанные на них.
Как добывать золото
По проверенным данным на этом богом забытом острове спрятано 16 кладов разной ценности.Если, перевернув клетку поля, вы обнаружили сундук с сокровищами, выложите на клетку столько монет, сколько указано на нём (римская цифра). Но не радуйтесь раньше времени! Золото можно считать своим, только если вам удалось перетащить его к себе на корабль (при этом монета убирается с игрового поля в вашу копилку).
- каждый уважающий себя пират может тащить на себе только одну монету.
- перемещаться с монетой можно только по открытым клеткам.
- бить врага, держа в руках золотишко, нельзя. Нo если уж очень хочется, можно оставить монету на месте и вперёд, на врага!
- если вас, несущего монету, ударил соперник, вы отправляетесь на корабль с пустыми руками, а поклажа остаётся на месте.
- плавать с монетой нельзя. Если пират попал в море с монетой, она тонет (выбывает из игры). Пират остаётся на плаву.
5 полезных свойств и видеообзор
Здравствуйте, дорогие читатели блога Жизнь Hand Made! В предыдущей статье я писала про основные способы развития эмоционального интеллекта у детей в нашей семье. И одним из них является недавно приобретенная настольная игра. Она настолько нам понравилась, что я решила посвятить ей отдельную статью. В сегодняшней статье будет дан краткий обзор и описаны основные правила игры шакал. Именно так она называется.
Немного предыстории
Когда-то давно, когда мне было лет 7-8, мой старший брат нарисовал на большом листе картона карту острова, разрезал ее на квадратики и таким образом создал аналог игры, о которой я пишу в данной статье.
На этих квадратиках были стрелки, ямы, горы, болота, разные страшные животные и, конечно же, клады с золотыми монетами.
Я придумала разные флаги для команд, которые отправлялись на поиски клада на наш остров сокровищ.
Картонные карточки любовно хранились в большой коробке из-под спичек, и я ждала с нетерпением, когда же мы будем играть в эту игру.
Это была моя любимая игра, и память о ней сохранилась у меня и по сей день.
А потому, когда подрос наш старший сын, и я стала изучать предложения настольных игр в интернете для детей от 6 лет, и на глаза мне попалось описание игры «Шакал» — моему восторгу не было предела.
Вот это именно та чудесная возможность, которую дают наши дети – прожить свое детство еще несколько раз (в зависимости от количества детей).
Что такое игра «Шакал»
Если вкратце, то это игра, в которой пираты (в которых вы автоматически превращаетесь) пытаются найти золото на необитаемом острове и перетащить к себе на корабль.
Но не все так просто!
На пути им встречается много препятствий и в игре побеждает хитрейший и сильнейший.
Игра состоит из 117 квадратов плотного картона, на каждом их которых присутствует изображение.
Карточки перемешиваются и кладуются «рубашкой» кверху, образуя остров 11 на 11, со скошенными углами.
Часть квадратов – это просто зеленое поле, они пустые и ничего собой не представляют.
Часть – стрелки с указанным направлением, попав на которую, следует сделать еще один ход в любую указанную сторону. Если указывает только в одну – идете туда. Бывает так, что стрелка укажет прямо в логово людоеда или отправит купаться в море. Ну, тут уж как повезет!
Также на острове есть разные не очень приятные места. Например, болота, горы, пустыни или джунгли. Попав на эту клетку, пират застревает и медленно, в несколько ходов, преодолевает ее. Что дает фору его противникам в погоне за сокровищами.
Есть и клетки-помощники. Например, крепость с аборигенкой, которая может воскресить погибшего в поисках клада пирата. Или же воздушный шар, с помощью которого можно в один ход переместиться на корабль.
А есть людоед и крокодил, встреча с которыми может закончиться совсем не радостно. И если крокодил просто напугает невезучего пирата, то людоед им поужинает и помочь воскреснуть ему может только поход его друзей к аборигенке.
Ну и, конечно же, все самое интересное происходит тогда, когда кто-то из пиратов находят клад.
Вот тут и начинается самая настоящая борьба!
Каждый хочет добраться до этого клада, вырвать его из рук противника и утащить к себе на корабль.
Здесь начинается самая сильная тренировка как обычного, так и эмоционального интеллекта!
Сколько слез было пролито нашим сыном, когда «жадные» родители отбирали у него монетки.
Мы, конечно же, могли бы и подыграть, но уж больно силен азарт в этой игре.
Правда!
Игра затягивает и хороша тем, что раскладывая игровое поле, каждый раз не знаешь, где тебя может подстеречь опасность, а где закопан клад!
Как играть
Про игровое поле я уже написала.
В игре может участвовать от двух до четырех игроков. Команда каждого состоит из 3 фишек.
Можно объединяться и играть двое на двое.
Корабли пристают к острову с разных сторон и начинают открывать игровое поле.
Пока противники далеко друг от друга игра носит спокойный, размеренный характер. Когда же пираты приближаются к середине поля, начинаются стратегические баталии, погоня за сокровищами и желание обхитрить друг друга.
И вот тут уже трезвый холодный ум просто необходим. А эмоции бурлят – мама не горюй. Даже спокойный, уравновешенный флегмато-сангвиник как я вовлекается в игру, чего уж говорить о моих холериках – муже и старшем сыне!
Страсти кипят, щеки горят!
К игре прилагаются подробные правила на русском языке, в которых описана техника ходов, различные нюансы, значения всех карт поля, поэтому описывать детали в данной статье смысла особого не имеет.
Здесь я скорее пишу о своих впечатлениях и наблюдениях от процесса игры и ее полезных свойствах.
Сколько времени занимает игра
Чтобы полностью открыть поле 11 на 11 двум игрокам нужно примерно час-полтора.
Втроем это происходит быстрее, но там возможно увеличение времени за счет гонок друг за другом в стремлении отобрать золотишко.
Мы с Дениской периодически раскладываем меньшее поле для экономии времени.
Игра не теряет своих полезных свойств, не приходится прерываться на середине, и не успеваешь переутомиться.
Иногда Денис играет сам с собой. Берет две команды, одна его, другая мнимого соперника. Это тоже полезно для развития мышления и воображения.
Полезные свойства игры
- Как я уже писала, данная игра отлично тренирует эмоциональный интеллект. Такую составляющую как умение понимать эмоции другого человека. В зависимости от этого предсказывать его действия. А также умение управлять своими эмоциями и контролировать их внешнее проявление, чтобы противник не считал вашу стратегию.
- Игра прекрасно развивает воображение. Сюжет захватывает, получаешь возможность перевоплотиться из хорошего и благородного человека в хитрого и кровожадного пирата. Хотя и тут возможны разные варианты развития событий. Кто-то будет вести спокойную стратегическую игру, кто-то нападать на других, кто-то помогать союзникам. Тут уж зависит от настроения, состояния и индивидуальных особенностей играющих.
- Игра стратегическая, а потому тренирует мышление, умение выстраивать логические цепочки, внимание. А от этого напрямую зависит развитие обычного интеллекта.
- Помимо всего прочего, игра отлично улучшает усидчивость. Чтобы сыграть партию нужно потратить час времени, никуда не убегая, следя за процессом. И, несмотря на холерический темперамент, наш старший мальчик прыгает как на иголках от эмоций, но сидит на месте. И это также полезно для будущей учебы и умения концентрировать внимание на одном процессе.
- А еще данная игра – это отличный способ собрать всю семью за одним столом и прекрасно провести время. В современном мире скорость жизни настолько высока, что на обычное общение с близкими людьми остается очень мало времени. Взрослые на работе, дети в детском саду и школах, дома каждый «сидит» в своем гаджете. Или в телевизоре. А о том, как это изобретение убивает семью написано у меня в отдельной статье. Если же взрослые с детьми выбираются развлечься в выходные, то опять же – дети отдельно на батутах (например), взрослые отдельно в кафе. А, играя на регулярной основе в подобную игру, есть прекрасная возможность узнать друг друга поближе, посмотреть на яркие эмоции и артистичность родных людей. А это замечательно укрепляет семейные узы!
Подводя итоги
Готовя к публикации данную статью, я увидела, что помимо классического варианта игры, есть еще расширенные варианты.
Например «Шакал: остров сокровищ». Это переиздание обычной игры в более красочный и удобный формат. В дополнение к старой версии идет пазл из 8 частей, который обрамляет игровое поле и некоторые дополнительные возможности, например, помощники. Как раз видео с правилами к этой версии игры я вам и предлагаю посмотреть:
Или же «Шакал: архипелаг». Здесь поиски сокровищ идут не на одном острове, а на россыпи островов.
Есть еще вариант, когда клад ищут не на поверхности земли, а забираются вглубь. Это происходит в игре «Шакал: подземелье».
В любом случае, основная идея в вариантах игр сохранена.
Не знаю, смогла ли я убедить вас в том, что Шакал – отличная игра и необходима в каждом доме, где есть дети, но я не разу не пожалела о том, что ее купила.
И каждый раз, играя в нее, я подтверждаю свой правильный выбор.
И более того, данная игра – достаточно бюджетный вариант среди игр такого качества.
Мы ее купили в интернет-магазине, доставка была в ближайший к нам пункт самовывоза. Все очень быстро, удобно, без задержек и прочих неприятных моментов.
Так что, если вы ищете во что играть с ребенком 6 лет и старше – смело покупайте, получайте удовольствие и делитесь впечатлениями!
Буду рада их увидеть на страницах моего блога!
С уважением, Маргарита Мамаева
P.S. А чтобы не пропустить выход очередной статьи, подстрахуйтесь и подпишитесь на обновления блога и обязательно поделитесь статьей с друзьями в соц сетях
zhizn-hm.ru
Клетка Миссионер в игре Шакал
Количество: 1
Оказываемое действие: Обнаруживает миссионера, на этом самом месте
Момент выполнения действия: В тот же ход
Тип действия: При открытии
Возможность стоять: Можно
Возможность заходить с предметами: Можно
Официальные правила
В глубине острова живет миссионер, который учит пиратов добру и отнимает у них сабли и пистолеты. Играет он за ту команду, чей пират нашел его первым. Миссионер не умеет бить врагов, но и сам не может быть атакован. Пират, стоящий на одной клетке с миссионером тоже не может быть атакован и лишается способности атаковать. Миссионер не заходит на клетки с врагами. Если миссионер встретит Пятницу (окажется с ним на одной клетке), то оба они исчезнут, просветлившись. Каждый уважающий себя пират старается напоить святого отца: если последний выпьет рому, то сразу же достанет запылившийся тесак станет самым что ни на есть обычным пиратом той же команды, за которую проповедовал до этого (см. клетку Ром). Пока миссионер остается миссионером, он не может носить никакие грузы. Духовное лицо как-никак. Миссионер может открывать закрытые клетки, но при открытии клетки с ромом эффект будет тот же как и при его спаивании.
Если миссионер нашел ром, то пропадет одна бутылка рома, а миссионер станет пиратом.
Если у вас три пирата и миссионер, и один пират умер, то его можно воскрешать, потому что миссионер — это не пират. Ну пока не выпьет.
Если встать на соседнюю клетку с миссионером, можно на том же ходу передать ему бутылочку рома (споить).
Миссионера можно споить даже если он стоит в крепости, джунглях или на корабле, с соседней клетки.
Пояснения
Пирату из команды соперника нельзя заходить на клетку с миссионером (т. к. миссионер не может быть атакован).
Миссионер (когда выпивает ром и становится обычным пиратом) при атаке на него возвращается на корабль как обычный пират. А вот если умрет, то возродить у туземки его уже нельзя.
Миссионер спаивается при открытии клетки с ромом, в любом виде.
Миссионер может зайти на клетку с Пятницей, и наоборот, тем самым убив обоих.
Фактически, любое (даже случайное) нахождение миссионера и Пятницы (даже если они из одной команды) на одной клетке (даже корабле) приводит к их гибели.
На спаивание миссионера отдельный ход не тратится.
Миссионера и Пятницу можно споить пиратом любой команды.
Если пират стоит на соседней с миссионером клетке, он может его споить и в этот же ход ударить.
Спаивать миссионера можно только если рядом с ним есть пират. Сам миссионер пить ром из запасов команды не может.
Если ваш пират стоит на одной клетке с миссионером, а поблизости есть вражеский пират, к которому ведет стрелка, конь или лед, то атаковать врага можно, через вспомогательные клетки.
Управлять кораблем и шлюпкой могут только пираты, к ним относится и спившийся миссионер. Обычный миссионер управлять кораблем и шлюпкой не может.
Ход миссионером на клетку, приводящую в итоге (через стрелки или лед) на клетку, где стоит вражеский пират — приводит к смерти миссионера.
Миссионер и Пятница могут плавать.
Нападая пиратом на миссионера в воде, умирает пират.
Нападая миссионером на пирата в воде, умирает миссионер.
Нападая миссионером на Пятницу в воде, и наоборот, умирают оба.
Актуально для старых правил клетки Маяк:
При открытии с маяка, миссионер остается невостребованным до момента прихода первого пирата, из любой команды.
Общее количество: 1
- Базовая версия:
Оказываемое действие: Обнаруживает миссионера, на этом самом месте
Момент выполнения действия: В тот же ход
Тип действия: При открытии
Возможность стоять: Можно
Возможность заходить с предметами: Можно
Отличия от обычного «Шакала»: Миссионер не «спаивается» на бочке
Официальные правила
Миссионер — в глубине острова живёт миссионер, который учит пиратов добру и отнимает у них сабли и пистолеты. Играет он за ту команду, чей пират нашёл его первым (поставьте фишку миссионера на эту клетку). Миссионер не может носить монеты, не умеет бить врагов, но и сам не может быть атакован. Пират, стоящий на одной клетке с миссионером, тоже не может быть атакован и лишается способности атаковать. Миссионер не заходит на клетки с врагами, а враги не могут зайти на клетку с миссионером.
Каждый уважающий себя пират старается понравиться святому отцу: если последний получит в подарок бутылку с посланием, то сразу же в знак признательности достанет запылившийся тесак и станет самым что ни на есть обычным пиратом той же команды, за которую проповедовал до этого. Передать миссионеру бутылку можно и с соседней клетки, придя на неё и в тот же ход передав бутылку.
Пока миссионер остается миссионером, он не может носить никакие грузы. Духовное лицо как-никак.
Миссионер не может «воскрешать» пиратов в святилище.
Если медведь догоняет миссионера, он его убивает. Совсем. Медведи — материалисты.
После того как миссионеру вручат бутылку с посланием он может бить врагов.
Если у вас три пирата и миссионер, и один пират умер, то его можно воскрешать, потому что миссионер — это не пират пока не получит бутылку с посланием.
Миссионеру можно передать бутылку даже если он стоит в крепости или джунглях.
Если Пятница окажется с миссионером на одной клетке, оба выбывают из игры.
Пояснения
Пояснения для версии Шакал: Архипелаг появятся позже.
jackal.su
Cкачать правила игры Шакал Люкс / Jackal Deluxe: официальные правила
Быстро в картинках
Использованы фото из игры Шакал: Остров Сокровищ
1. Выложите остров 11×11 клеток и поставьте корабли вот так:
2. Ходите пиратами по одной клетке, открывая части острова. Действие каждой клетки описано в правилах — откройте их и смотрите, что происходит в первой партии.
3. Вас ждут разные пиратские приключения:
4. Через некоторое время остров станет почти полностью изученным — и каждый раз новым для новой партии.
5. Задача игры — искать золото и перетаскивать его на свой корабль.
6. Если вы наступаете на клетку с врагом, он оказывается побит (верните его на «родной» корабль)
7. Кто наберёт больше золота — побеждает! Защищайте свои сундуки и отбирайте золото у врага!
Об игре
«Шакал» — стратегическая настольная игра с уникальной игровой механикой. Секрет «Шакала» в том, что фишки поля ложатся В произвольном порядке, благодаря чему игра каждый раз будет разная! Кубика в игре нет, и результат зависит в большей степени от Ваших логических и стратегических способностей, а не от удачи. Всё это делает «Шакала» поистине интересной и захватывающей игрой, в которую хочется играть снова и снова! Игpa рассчитана на двух или четырёх игроков, рекомендуется взрослым и детям с восьми лет. Продолжительность партии примерно 60–120 минут.
Цель игры
Цель игры ясна как день: найти и перетащить к себе на корабль как можно больше золотых монет, спрятанных на острове. Кто принёс на свой корабль наибольшее число монет, тот и победил.
Как ходить
Первыми ходят белые. Далее участники ходят по очереди по часовой стрелке. За один ход производится одно из следующих действий:
- корабль (хотя бы с одним пиратом) сдвигается вдоль берега на одну клетку. Корабль может плавать только вдоль своей стороны острова. Поворачивать за угол он не умеет.
- пират сходит с корабля на берег — только на клетку прямо перед кораблем.
- пират возвращается на корабль (с добычей или без) с клетки прямо перед кораблем или по диагонали. Для возвращения на корабль также можно воспользоваться другими клетками поля: стрелками, конем, воздушным шаром и др. Пират может зайти только на свой или дружественный (при игре пара на пару) корабль: при соприкосновении с вражеским кораблем пират умирает.
- по суше пират ходит, на одну клетку по вертикали, горизонтали или диагонали. Если клетка закрыта (перевернута рубашкой вверх), открывает её и выполняет действие, предусмотренное рисунком (см. Значение клеток поля). Переворачивать неоткрытую клетку нужно наугад, не заглядывая под рубашку. Открывать неизведанные земли пират может только с пустыми руками (без монеты). Пират также может ходить по открытым ранее клеткам, выполняя все действия, указанные на них.
Как добывать золото
По проверенным данным на этом богом забытом острове спрятано 16 кладов разной ценности.Если, перевернув клетку поля, вы обнаружили сундук с сокровищами, выложите на клетку столько монет, сколько указано на нём (римская цифра). Но не радуйтесь раньше времени! Золото можно считать своим, только если вам удалось перетащить его к себе на корабль (при этом монета убирается с игрового поля в вашу копилку).
- каждый уважающий себя пират может тащить на себе только одну монету.
- перемещаться с монетой можно только по открытым клеткам.
- бить врага, держа в руках золотишко, нельзя. Нo если уж очень хочется, можно оставить монету на месте и вперёд, на врага!
- если вас, несущего монету, ударил соперник, вы отправляетесь на корабль с пустыми руками, а поклажа остаётся на месте.
- плавать с монетой нельзя. Если пират попал в море с монетой, она тонет (выбывает из игры). Пират остаётся на плаву.
Правила игры на английском можно скачать здесь.
Полную версию правил можно скачать здесьwww.mosigra.ru
Перемещение по острову в игре Шакал
Официальные правила
Первыми начинают белые. Далее участники ходят по очереди по часовой стрелке.
За ход можно сходить только одним пиратом или кораблём.
Если за вас играет кто-то из обитателей острова (Пятница, миссионер или Бен Ганн), то за один ход вы можете сходить либо пиратом, либо обитателем острова, либо кораблем.
Пропускать ход нельзя.
Пират сходит с корабля на берег — только на клетку прямо перед кораблём.
Пират возвращается на корабль (с добычей или без) с клетки прямо перед кораблём или по диагонали.
Для возвращения на корабль также можно воспользоваться другими клетками поля: стрелками, конём, воздушным шаром и др..
По суше пират ходит на одну клетку по вертикали, горизонтали или диагонали.
Если клетка закрыта (перевернута рубашкой вверх), пират открывает её и выполняет действие, предусмотренное рисунком.
Переворачивать не открытую клетку нужно наугад, не заглядывая под рубашку, чтобы например не повернуть стрелку как удобнее.
Открывать неизведанные земли пират может только с пустыми руками (без монеты).
Пират также может ходить по открытым ранее клеткам, выполняя все указанные на них действия.
На одной клетке может находиться несколько пиратов с вашего или дружественного (при игре двое на двое) корабля.
Вертушка — одна из немногих клеток, на которой одновременно могут находиться пираты враждующих команд.
В джунглях могут одновременно находиться пираты из разных команд.
В крепости (любой) может находиться сколько угодно пиратов из своей или дружественной команды.
Никто из врагов не может сунуться в крепость (любую), пока вы внутри.
При игре двое на двое пираты с противоположных кораблей действуют сообща (белые и чёрные против красных и жёлтых). Союзники могут спокойно стоять на одной клетке, пользоваться дружественными кораблями как своими в том числе носить на них честно украденное золото. Однако, если пирата ударил соперник, он возвращается именно на свой корабль.
При этом очередность хода (по часовой стрелке) всегда соблюдается!
Если все пираты погибли, а последний — в капкане, то только враг сможет освободить вашего пирата, попутно побив его.
Если делается ход конём (буквой «Г»), то открывается только та клетка, на которую пират попадает в конце хода.
При заходе на клетку Пушка пират улетает в море в направлении ствола.
Миссионер не заходит на клетки с врагами.
Миссионер может открывать закрытые клетки.
Пятница может открывать клетки, как обычный пират.
Пятница не боится папу-людоеда, проходит любую клетку вертушку за один ход и не падает в ямы ловушки.
Если пират нашёл бочонок рома, он пропускает один ход. Но в это время вы можете ходить другими пиратами из вашей команды.
В джунглях могут одновременно находиться пираты из разных команд.
Если пират наступает на вход в пещеру, он бродит в ней до открытия второго хода. Когда другой пират открывает выход, он переносится на вход, а первый пират оказывается на выходе.
После открытия пещера работает как короткий переход: можно зайти в выход и выйти через вход за один ход. Или наоборот войти во вход и выйти через выход.
Через пещеру с открытым входом и выходом пираты ходят без затруднений.
Если на выход из пещеры стоит ваш пират, то для врагов ход закрыт. Учитывайте, что сам «страж» тоже пройдет подземным переходом перед тем как занять оборону.
Пират «нырнувший» в пещеру в этот же ход «выныривает» из любого другого выхода и остается стоять на этой клетке. Пока пират не сойдет с нее, этот выход для пиратов других команд остается закрыт. Чтобы вновь войти в пещеру, нужно сойти с клетки, а потом опять наступить на нее. Это займет у вас два хода!
Пояснения
На всех клетках кроме Вертушки и Джунглей нельзя одновременно находиться пиратам из враждующих команд.
Для обозначения невозможности хода пиратом, например в капкане, на бочке рома или входе в пещеру можно класть фишку на бок.
Пират может спрыгнуть с берега в море через вспомогательный клетки: Стрелка, Лед, Конь и Пушка.
Фишка (пират), которой будет произведен ход, выбирается до того как будет произведен сам ход.
Если после выстрела из пушки к пирату стоящему на этой клетке заходит другой пират из дружественной команды, улетает только один. По аналогии с самолетом.
Если вы ходите с монетой, и это приводит (через стрелки, лед, коня) на клетку, на которую нельзя заходить с монетой (закрытую, Джунгли, Крепость), пират переходит на эту клетку, а монета остается там, где пират начал ход. Проще говоря, если у вас получился такой ход, считайте, что вы шли без монеты.
Официальные правила
Первыми ходят белые.
За один ход можно сделать одно действие: или пойти кораблём, или двинуть одного из ваших пиратов. После этого ходит следующий по часовой стрелке игрок.
Если к вашей команде присоединился кто-то из обитателей острова, то за один ход вы можете сходить либо пиратом, либо обитпателем острова, либо кораблём.
Пропускать ход нельзя.
Пират двигается по острову на одну клетку по вертикали, горизонтали или диагонали.
Пират может сходить с корабля или заходить на свой корабль.
Если клетка, на которую приходит ваш пират, была закрыта (то есть неразведана, перевёрнута рубашкой вверх), то пират открывает её и выполняет её действие.
Пират также может ходить по открытым ранее клеткам, выполняя все указанные на них действия.
Перемещаться с монетой можно только по открытым клеткам, соответственно, открывать новые клетки можно только с пустыми руками (без монеты).
Прыгать с берега в море пират не умеет. Выбираться на сушу из воды — тоже.
На одной клетке может находиться несколько пиратов из вашей или дружественной команды.
Одноразовые клетки отмечены следами по краю клетки. После срабатывания таких клеток, считайте их пустыми клетками.
Многоразовые клетки срабатывают каждый раз, когда пират на них наступает.
Клетки, куда нельзя заходить с монетой, отмечены монеткой в углу клетки.
Если пират пришел на стрелку у которой несколько направлений, то выберите любое.
Если пират нашёл бочонок, то он пропускает один ход. Но в это время вы можете ходить другими пиратами из вашей команды.
Если делается ход конём (буквой «Г», как в шахматах), то открывается только та клетка, на которую пират попадает в конце хода.
Использовать бутылку с посланием можно только в конце хода, то есть сначала походить одним из пиратов или кораблём, а потом использовать бутылку, чтобы выбраться кем-нибудь из ямы (то есть поднять опрокинутую фигурку пирата) или из лабиринта (переместить пирата сразу на последнюю клетку).
В банке может стоять только один пират с монетой. Если пират стоит в банке без монеты, то банк считается пустой клеткой.
В джунглях могут одновременно находиться пираты из разных команд.
При подсматривании клеток с маяка их действие не выполняется.
Никто из врагов не может сунуться в святилище, пока вы внутри.
В святилище могут находиться сколько угодно пиратов из своей или дружественной команды.
Батут перебрасывает пирата через одну клетку по прямой в любом направлении.
Пушка выбрасывает пирата в море в направлении ствола (вместе с монетой).
Во время действия дыма каждый игрок ходит пиратами своего соседа.
Клетки лабиринты преодолеваются за столько ходов, сколько написано на клетке.
Лабиринт — одна из немногих клеток, на которой одновременно могут находиться пираты враждующих команд.
Медведь ходит через все препятствия, ямы и лабиринты, напролом, не останавливаясь, а ещё ходит по закрытым клеткам, не открывая их.
Если пирата вынесло на медведя, когда тот стоял на закрытой клетке, эта клетка не открывается.
Медведь делает очередной ход в конце каждого хода разбудившего его игрока.
Миссионер не заходит на клетки с врагами, а враги не могут зайти на клетку с миссионером.
Миссионер может открывать закрытые клетки.
При игре двое на двое союзники могут стоять на одной клетке и заходить на дружественные корабли.
При игре двое на двое после вас всегда должен ходить игрок чужой команды.
Переворачивать неоткрытую клетку нужно наугад, не заглядывая под рубашку.
Пират может спрыгнуть с берега в море через стрелку (в том числе с монетой).
Пояснения
Пояснения для версии Шакал: Архипелаг появятся позже.
jackal.su
Бой в игре Шакал | Jackal.su
Официальные правила
Для того чтобы ударить соперника нужно переместиться на клетку, где он стоит.
При этом последний улетает к себе на корабль, оставив на месте свою поклажу (если таковая имелась), и продолжает игру оттуда.
Если врагов на клетке было несколько, все они, побитые переносятся на свой корабль.
Бить врага можно только с пустыми руками. Если вы несли монету, можете оставить её на месте и преспокойно стукнуть ничего не подозревающего соперника.
Если враг окопался в крепости, то бить его нельзя (на то она и крепость).
Если соперник стоит на клетке-вертушке (джунгли, пустыня, болото, горы), ударить его можно только если вы отстаёте на один ход. Например, он на цифре III, вы на цифре II.
Если вы на III шаге вертушки, а враг на II, то побить его нельзя, но он-то как раз сможет догнать и настучать.
Вертушка — одна из немногих клеток, на которой одновременно могут находиться пираты враждующих команд.
Врагов может бить также живущий на острове пират Бен Ганн или миссионер (после того как его напоить ромом), если он играл за вас конечно же.
При игре двое на двое, если пирата ударил соперник, он возвращается именно на свой корабль.
Соперник может отобрать ваше право воспользоваться самолетом, ударив вас и отправив на корабль.
Миссионер не умеет бить врагов, но и сам не может быть атакован.
Пират, стоящий на одной клетке с миссионером тоже не может быть атакован и лишается способности атаковать.
Миссионер не заходит на клетки с врагами.
Если Пятницу атакуют он начинает играть за врага.
Пятница безобиден и никого атаковать не может.
В Джунглях нельзя сражаться, зато здесь могут одновременно находиться пираты из разных команд.
Пояснения
Пират может ударить соперника стоящего на клетке Пещера, только если она является для него выходом. При этом, атакующий пират переместится на вход, либо окажется в ожидании, если вход заблокирован.
Если пират стоял на выходе из пещеры с монетой, и его ударил соперник, монета так и остается на выходе, а соперник перемещается на вход, либо окажется в ожидании, если вход заблокирован, но без монеты в руках.
Бить пирата зависшего на входе в пещеру не получится, так как считается, что пират бродит под островом в поисках выхода.
Если вы ударили соперника стоявшего на неиспользованном самолете, вы можете воспользоваться им в тот же ход.
Бен Ганн и миссионер (когда выпивает ром и становится обычным пиратом) при атаке на них возвращаются на корабль как обычные пираты.
Пират может атаковать других пиратов, находящихся в капкане (независимо от того находятся ли они в ловушке или уже вылезли из нее), но после того как отправит их на корабль, сам окажется в капкане.
Фактически, любое (даже случайное) нахождение миссионера и Пятницы (даже если они из одной команды) на одной клетке (даже корабле) приводит к их гибели.
Корабли и спущенную на воду шлюпку нельзя захватывать или атаковать пиратов на них. Пират просто убьется о корабль.
Перемещение после удара осуществляется только на главный корабль, не на шлюпку.
Атаковать пирата через пещеру нельзя, в том числе Пятницу.
Если пират стоит на соседней с миссионером клетке, он может его споить и в этот же ход ударить.
Если ваш пират стоит на одной клетке с миссионером, а поблизости есть вражеский пират, к которому ведет стрелка, конь или лед, то атаковать врага можно, через вспомогательные клетки.
Невозможное действие: если несколько пиратов из разных команд зашли в пещеру, и при этом выход заблокирован третьей стороной, в момент, когда откроется или разблокируется выход, враждующие пираты одновременно окажутся на одной клетке, что приведет к их смерти.
Находясь на клетке-вертушке нельзя выпить ром и переместиться на какой-то определенный шаг (например, чтобы ударить соперника), пират сразу сходит с клетки.
Если после выстрела из пушки пирата, стоящего на этой клетке атакует враг, то улетает в море именно враг. По аналогии с самолетом.
Если на линии выстрела есть пираты засевшие в крепости, их это не спасет. Крепость защищает от атак, а не от выстрелов.
Нападая пиратом на Пятницу в воде, Пятница переходит на сторону нападавшего, а не умирает.
Нападая пиратом на миссионера в воде, умирает пират.
Нападая миссионером на пирата в воде, умирает миссионер.
Нападая Пятницей на пирата в воде, умирает Пятница.
Нападая миссионером на Пятницу в воде, и наоборот, умирают оба.
Официальные правила
Для того чтобы ударить соперника-пирата нужно перейти на клетку, где он стоит.
При этом последний мгновенно попадает к себе на корабль, оставив на месте свою поклажу (если таковая имелась).
Если врагов на клетке было несколько, все они, побитые, переносятся на свои корабли.
Бить врага можно только с пустыми руками. Если вы несёте монету, можете оставить её на месте и преспокойно стукнуть ничего не подозревающего соперника.
Если враг окопался в крепости, то бить его нельзя (на то она и крепость).
Если соперник стоит на клетке-лабиринте, ударить его можно, только если вы отстаёте на один ход. Например, он на цифре 3, вы на цифре 2.
Лабиринт — одна из немногих клеток, на которой одновременно могут находиться пираты враждующих команд.
Врагов может бить также живущий на острове миссионер (после того как ему вручат бутылку с посланием).
Никто из врагов не может сунуться в святилище, пока вы внутри.
Если в банке стоит пират с монетой, его нельзя атаковать.
В джунглях нельзя сражаться, зато здесь могут одновременно находиться пираты из разных команд.
Мушкет при открытии стреляет в любую сторону по прямой через весь остров (направление выбирает пират, открывший клетку). Пират, получивший пулю, считается побитым (как в драке — отправляется на свой корабль). Если на линии стоят несколько пиратов, пулю получает только первый.
При открытии клетки берлога просыпается медведь и кусает разбудившего его пирата. Пират отправляется на свой корабль.
Если медведь догонит пирата, то покусает его, и пират отправится на свой корабль.
Медведя нельзя атаковать.
Миссионер не умеет бить врагов, но и сам не может быть атакован.
Пират, стоящий на одной клетке с миссионером, тоже не может быть атакован и лишается способности атаковать.
Если в море пирата ударил противник (оказался с ним на одной клетке), то пират умирает.
При игре двое на двое, если пирата ударил соперник, он возвращается именно на свой корабль.
При нападении сразу на двух пиратов, у одного из которых есть способности изменяющие правила атаки, пират без способностей сразу отправляется к себе на корабль, а второй участвует в сражении по правилам своей способности.
Пояснения
Пояснения для версии Шакал: Архипелаг появятся позже.
jackal.su
Клетка Конь в игре Шакал
Количество: 2
Оказываемое действие: Переход буквой «Г»
Момент выполнения действия: В тот же ход
Тип действия: Постоянно
Возможность стоять: Нельзя
Возможность заходить с предметами: Можно
Официальные правила
Делайте ход конём (буквой «Г», как в шахматах). Открывается только та клетка, на которую пират попадает в конце хода.
Двигаться можно в любом направлении с поворотом в любую сторону, полностью аналогично движению коня в шахматах.
Если делали ход конём и попали на лед — ходите конем ещё раз, в любом направлении, но так же буквой «Г».
Пояснения
Пират может прыгнуть в море через коня. Но не может оказаться за пределами игрового поля (на две клетки от берега).
Если ваш пират стоит на одной клетке с миссионером, а поблизости есть вражеский пират, к которому ведет стрелка, конь или лед, то атаковать врага можно, через вспомогательные клетки.
Если вы ходите с монетой, и это приводит (через стрелки, лед, коня) на клетку, на которую нельзя заходить с монетой (закрытую, Джунгли, Крепость), пират переходит на эту клетку, а монета остается там, где пират начал ход. Проще говоря, если у вас получился такой ход, считайте, что вы шли без монеты.
Общее количество: 2
- Базовая версия:
Оказываемое действие: Переход буквой «Г»
Момент выполнения действия: В тот же ход
Тип действия: Постоянно
Возможность стоять: Нельзя
Возможность заходить с предметами: Можно
Отличия от обычного «Шакала»: Нет
Официальные правила
Конь — делайте ход конём (буквой «Г», как в шахматах). Открывается только та клетка, на которую пират попадает в конце хода.
Если делали ход конём и попали на лед — ходите конём ещё раз.
Клетки вроде стрелок или льда на медведя не действуют.
Конём можно двигаться в любом направлении с поворотом в любую сторону. Полностью аналогично движению коня в шахматах.
Монеты можно оставлять только на тех клетках, где можно останавливаться.
Пояснения
Пояснения для версии Шакал: Архипелаг появятся позже.
jackal.su